Южная железнодорожная зона
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Ченнаи |
Отчетный знак | СР |
Местный | Тамилнад , Керала , Андхра-Прадеш , Пудучерри |
Даты работы | 14 апреля 1951 г | –
Предшественник | Южно-Индийская железная дорога Мадрас и железная дорога Южной Маратты Государственная железная дорога Майсура |
Преемник | Южная железная дорога Южнобережная железная дорога Южная Центральная железная дорога Юго-Западная железная дорога |
Технический | |
Предыдущий калибр | Широкая колея Метр манометр Узкая колея |
Длина | Маршрут 5081 км (3157 миль) [ 1 ] |
Другой | |
Веб-сайт | Южная железная дорога |
Южная железная дорога ( SR ) — одна из восемнадцати зон Индийских железных дорог . Ее штаб-квартира находится в Ченнаи , и она действует в штатах Тамил Наду , Керала , Андхра-Прадеш и на территории Пудучерри союзной . Происхождение Южной железной дороги можно проследить до Мадрасской железной дороги , образованной в 1845 году. Южная железная дорога была создана 14 апреля 1951 года путем слияния трех государственных железных дорог, а именно: Мадрасской и Южной Мараттской железной дороги , Южно-Индийской железнодорожной компании и Майсурской железной дороги. Государственная железная дорога . Южная железная дорога обслуживает около 5081 км (3157 миль) железнодорожных линий и управляет 727 железнодорожными станциями .
История
[ редактировать ]Историю Южной железной дороги можно проследить до Мадрасской железной дороги . В 1832 году предложение построить первую железнодорожную линию в Индии в Мадрасе было сделано англичанами . [ 2 ] В 1835 году была построена железная дорога между Литтл-Маунт и Чинтадрипет в Мадрасе , которая вступила в эксплуатацию в 1837 году. [ 3 ] Мадрасская железная дорога была открыта позже, в 1845 году, а строительство первой магистральной линии между Мадрасом и Аркотом началось в 1853 году, которая вступила в эксплуатацию в 1856 году. [ 4 ] В 1908 году Мадрасская железная дорога объединилась с железной дорогой Южной Маратты и образовала Железную дорогу Мадраса и Южной Маратты . [ 5 ] [ 6 ]
В 1944 году все железнодорожные компании, работавшие в Британской Индии, были переданы правительству. [ 7 ] После обретения независимости были изучены различные предложения по перегруппировке, поскольку существовало 42 различных железнодорожных системы. В декабре 1950 года Центральный консультативный комитет железных дорог утвердил план Индийских железных дорог на шесть зональных систем, и 14 апреля 1951 года была создана зона Южной железной дороги путем слияния трех государственных железных дорог, а именно: Мадрасской железной дороги и железной дороги Южной Маратты , Южно-Индийской железной дороги. Компания и Майсурская государственная железная дорога . [ 8 ]
Организация
[ редактировать ]Зона Южной железной дороги охватывает штаты Тамил Наду , Керала , Пудучерри и небольшую часть Андхра-Прадеша . [ 8 ] Андаманские и Никобарские острова станут частью зоны, как только будет введена в эксплуатацию предлагаемая новая железнодорожная линия между Порт-Блэром и Диглипуром . [ 9 ]
Южную железную дорогу возглавляет генеральный директор, которому помогает дополнительный генеральный директор. Штаб-квартира Южной железной дороги находится в Ченнаи, и она разделена на шесть подразделений, а именно: Ченнаи , Тируччираппалли , Мадурай , Палаккад , Салем и Тируванантапурам . [ 8 ]
Название отдела | Учредил | Штаб-квартира | Комментарии |
---|---|---|---|
Безавада | 6 мая 1956 г. | Виджаявада | Переехал в ЮКЖД в 1966 г. и в ЮКЖД в 2019 г. |
Мадурай | 6 мая 1956 г. | Мадурай | |
Тиручираппалли | 6 мая 1956 г. | Тиручираппалли | |
Мадрас | 1 августа 1956 г. | Ченнаи | |
Палаккад | 4 августа 1956 г. | Палаккад | ранее известный как Olavacode |
Гунтакал | 10 октября 1956 г. | Гунтакал | Переехал в ЮКЖД в 1977 г. и в ЮКЖД в 2019 г. |
Майсур | 31 октября 1956 г. | Майсуру | Перешел в SWR в 2003 году. |
Хубли | 31 октября 1956 г. | Хубли | Переехал в ЮКР в 1966 г. и в SWR в 2003 г. |
Бангалор | 31 октября 1971 г. | Бангалор | Перешел в SWR в 2003 году. |
Тируванантапурам | 2 октября 1979 г. | Тируванантапурам | |
Салем | 14 ноября 2001 г. | Салем |
Операции и инфраструктура
[ редактировать ]В зоне ходят как пассажирские, так и грузовые поезда. Различные классы пассажирских поездов, включая Vande Bharat Express , Shatabdi Express и Tejas Express, обслуживаются Южными железными дорогами. [ 10 ] Грузовые операции включают контейнерные перевозки из портов, уголь на теплоэлектростанциях, нефть и нефтепродукты с нефтеперерабатывающих заводов, цемент и продовольственное зерно. Большинство линий внутри портов, тепловых станций, обрабатывающих производств принадлежат соответствующим компаниям и зоне, а также обеспечивают соединение с ее сетью вместе с вагонами и локомотивами. В зоне наблюдается большая доля пассажирских перевозок по сравнению с грузовыми. [ 11 ] [ 12 ] На сети Южной железнодорожной сети около 727 станций. [ 13 ]
Локомотивы
[ редактировать ]различных классов Южная железная дорога использует электровозы и тепловозы Для перевозки поездов . Паровозы используются на Горной железной дороге Нилгири . [ 14 ] В зоне имеется три депо для электровозов и четыре депо для тепловозов . [ 15 ]
Имя | Расположение | Тип | Класс локомотива | Считать |
---|---|---|---|---|
Электровозный депо, Аракконам | Аракконам | Электрический | ВАП-4 , ВАГ-5 , ВАГ-9 | 171 |
Сарай для электровозов, Эрод | Разрушить | Электрический | ВАП-4 , ВАП-7 , ВАГ-7 | 205 |
Навес для электровозов, Рояпурам | Ченнаи | Электрический | WAP-7 | 109 |
Сарай для дизельных локомотивов, Эрнакулам | Эрнакулам | Дизель , Электрический | ВДМ-3А , ВДГ-3А , ВДМ-3Д , ВДГ-4 , ВДГ-4Д , ВАГ-5 | 69 |
Сарай для дизельных локомотивов, Эрод | Разрушить | Дизель | ВДМ-3Д , ВАП-1 , ВАП-4 , ВАГ-5 , ВАГ-7 | 132 |
Сарай для дизельных локомотивов, Золотая скала | Тиручираппалли | Дизель | WDM-3A , WDG-3A , WDP-3A , WDM-3D , WDP-4 , WDG-4 , YDM-4 , WDS-6 , WDM-7 | 148 |
Сарай для дизельных локомотивов, Тондиарпет | Ченнаи | Дизель | ВДМ-3А , ВДГ-3А , ВДМ-7 , ВДС-6 , ВДГ-4 | 53 |
Кунур Локо Сарай, Кунур | Кунур | Пар , Дизель | X-класс , ЯДМ-4 |
Техническое обслуживание и мастерские
[ редактировать ]Южная железная дорога имеет мастерские по ремонту вагонов и локомотивов в Перамбуре, Ченнаи и Понмалаи, Тируччирапалли , инженерную мастерскую в Аракконаме , мастерские по техническому обслуживанию вагонов в Бэйсин-Бридж и Эгморе , а также мастерскую связи и телекоммуникаций в Подануре , Коимбаторе . У него есть три навеса для автомобилей EMU в Ченнаи в Авади , Тамбараме , Велачери и навесы MEMU в Колламе. [ 16 ] и Палаккад . [ 17 ] Южная железная дорога имеет навесы для поездок в Бэйзин-Бридж , Эгморе , Тондиарпете и Джоларпеттай . [ 15 ] Компания Southern Railway располагала печатными машинами для печати билетов в Рояпураме , Тируванантапураме и Тируччираппалли , но их использование было прекращено из-за перехода на цифровые технологии . [ 18 ] [ 19 ]
Железнодорожные вагоны и вагоны
[ редактировать ]Южные железные дороги используют в своих поездах как вагоны ICF , так и вагоны LHB . Автобусы ICF, произведенные на заводе Integral Coach Factory в Ченнаи, использовались преимущественно более шестидесяти лет с момента образования зоны в 1951 году. [ 20 ] Вагоны ICF постепенно заменяются новыми рейками LHB , которые обеспечивают больший комфорт и безопасность пассажиров. [ 21 ] [ 22 ]
Железнодорожные линии
[ редактировать ]Ниже приведен список действующих железнодорожных линий. [ 23 ]
Несуществующие железнодорожные линии включают железные дороги долины Кундала , [ 26 ] [ 27 ] Кочинский трамвай , [ 28 ] Мадрасский трамвай , [ 29 ] Тиручендурская легкая железная дорога, [ 30 ] Дхармапури и Кришнагири голодают на легкорельсовых дорогах, [ 31 ] [ 32 ] Кодайканалский легкорельсовый транспорт. [ 33 ] [ 34 ]
Поезда
[ редактировать ]Южные железные дороги обслуживают 41 комплект экспрессов и 97 комплектов сверхскоростных поездов. К сверхскоростным поездам относятся: Vande Bharat Express (8), Shatabdi Express (2), Garib Rath Express (2), Duronto Express (1), Jan Shatabdi Express (4), Sampark Kranti Express (1), Anuvrat Express (1). , Humsafar Express (1), Tejas Express (1), Uday Express (1), Antyodaya Express (2) и Double Decker Express (1). Помимо этого, он обслуживает различные пассажирские поезда , DEMU , EMU услуги , пригород Ченнаи и горную железную дорогу Нилгири. [ 10 ]
Станции
[ редактировать ]На сети Южных железных дорог около 727 станций, в том числе 486 пригородных, 74 пригородных и 166 остановочных. Основными и наиболее прибыльными станциями являются Центральный Ченнаи , Ченнаи Эгмор , Коимбатур Джанкшен , Тамбарам , Мадурай Джанкшен , Центральный Тируванантапурам и Эрнакулам Джанкшен . [ 13 ]
Ченнаи Пригород
[ редактировать ]Пригородная железная дорога Ченнаи — это система пригородных железных дорог в городе Ченнаи , управляемая Южными железными дорогами. Система управляет четырьмя линиями с длиной путей 1174,21 км (729,62 миль), из которых 509,71 км (316,72 миль) предназначены для двухпутных электропоездов. [ 35 ] [ 36 ]
Линия | Начинать | Конец | Тип | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|---|
Северная линия | Ченнаи Центральный | Вздох | Пригородный | 82 км (51 миль) | 30 |
Южная линия | Ченнаи Бич | Ченгалпатту | Пригородный | 60 км (37 миль) | 50 |
Западная линия | Ченнаи Бич | Тирутани | Пригородный | 69 км (43 мили) | 57 |
МРТС Ченнаи | Ченнаи Бич | Велачери | МРТС | 19 км (12 миль) | 25 |
Горная железная дорога Нилгири
[ редактировать ]Горная железная дорога Нилгири имеет длину 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов , Железная дорога шириной в районе Нилгирис соединяющая Меттупалаям и Удагамандалам . Он был построен во времена британского владычества в 1908 году и в настоящее время находится в ведении Южных железных дорог. [ 37 ] [ 38 ] Это единственная зубчатая железная дорога и Удхагамандаламом с собственным парком паровозов в Индии, курсирующая между Кунуром . [ 39 ] В июле 2005 года ЮНЕСКО добавила горную железную дорогу Нилгири в качестве продолжения объекта Всемирного наследия горных железных дорог Индии . [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика естественного движения населения Южной железной дороги» (PDF) . Южная железная дорога. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2019 г. Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Понимание индийского железнодорожного наследия (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Ченнаи: послужной список» . Новый Индийский экспресс . 16 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 г. . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «По забытой дороге» . Таймс оф Индия . 31 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 г. . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Третьему старейшему железнодорожному вокзалу страны исполнится 156 лет» . Индийские железные дороги . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Кембриджская экономическая история Индии . Том. 2. Ориент Лонгманс Прайвит Лимитед. 2005. с. 755. ИСБН 978-8-1250-2731-7 .
- ^ Эволюция индийских железных дорог - историческая справка (отчет). Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Южные железные дороги, о нас» . Южная железная дорога. Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Железные дороги покажут зеленый сигнал поездам на Андаманских и Никобарских островах» . Индийский экспресс . 6 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южные железные дороги» . Индиярейлинформо. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Пунктуальность и финансовые показатели Южной железной дороги пострадали» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ «Финансовые и операционные показатели Южной железной дороги падают» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Южные вокзалы» (PDF) (pdf). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Кунур локомотив открылся для туристов» . Индус . 29 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сараи и мастерские – Южная железная дорога» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Три сертификата ISO для сарая технического обслуживания MEMU» . Индус . 3 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 года . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Грабли Мему еще не достигли Кералы» . Деканская хроника . 18 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 г. Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Билет в прошлое» . Индус . 30 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Железнодорожное управление планирует отказаться от печатного станка, которому уже 100 лет» . Времена Индии . 5 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Не пора ли индийским железным дорогам ликвидировать устаревшие пути и старую технику?» . Зи Медиа Корпорация . 14 января 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Айяппан, В. (4 января 2021 г.). «В тренерах ICF обнаружена утечка» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Деброй, Бибек (9 февраля 2018 г.). «70-летний против 30-летнего: тренеры LHB работают лучше, чем тренеры ICF» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Карта маршрута Южной железной дороги (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Завершена электрификация железнодорожной линии Шоранур-Ниламбур» . Индус . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Электрификация железных дорог: проверка начинается» . Индус . 14 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2024 г. Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Остатки железной дороги долины Кундала, Муннар» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
- ^ Корреспондент А. (22 июня 2019 г.). «Монорельс может вернуться в Муннар» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
- ^ «Государственный лесной трамвай Кочина» . ФИБИС. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
- ^ «Мадрасские трамваи — FIBIwiki» . ФИБИС. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
- ^ «Легкая железная дорога Куласекхарапатнам Тиссаинвиллай - FIBIwiki» . ФИБИС. Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
- ^ «Железная дорога Мораппур-Дхармапури-Хосур — FIBIwiki» . ФЕБИС. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
- ^ «Железная дорога Тирупаттур-Кришнагири — FIBIwiki» . ФИБИС. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
- ^ «Южно-Индийская железная дорога 1909 года» . ФИБИС. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
- ^ «[IRFCA] Тайны несуществующей канатной дороги» . ФИБИС. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
- ^ Транспорт в Ченнаи (PDF) (Отчет). Управление городского развития Ченнаи . п. 4. Архивировано (PDF) оригинала 28 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Краткое описание проекта железной дороги метро Ченнаи (PDF) (Отчет). Метро Ченнаи . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Горная железная дорога Нилгири» . Indianrailway.gov.in . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Горные железные дороги Индии» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 мая 2006 года . Проверено 30 апреля 2006 г.
- ^ «Горная железная дорога Нилгири стара, как холмы» . Индус . 27 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.