Jump to content

Южная железнодорожная зона

Южная железная дорога
7-Южная железная дорога
Обзор
Штаб-квартира Ченнаи
Отчетный знак СР
Местный Тамилнад , Керала , Андхра-Прадеш , Пудучерри
Даты работы 14 апреля 1951 г .; 73 года назад ( 14 апреля 1951 )
Предшественник Южно-Индийская железная дорога
Мадрас и железная дорога Южной Маратты
Государственная железная дорога Майсура
Преемник Южная железная дорога
Южнобережная железная дорога
Южная Центральная железная дорога
Юго-Западная железная дорога
Технический
Предыдущий калибр Широкая колея
Метр манометр
Узкая колея
Длина Маршрут 5081 км (3157 миль) [ 1 ]
Другой
Веб-сайт Южная железная дорога

Южная железная дорога ( SR ) — одна из восемнадцати зон Индийских железных дорог . Ее штаб-квартира находится в Ченнаи , и она действует в штатах Тамил Наду , Керала , Андхра-Прадеш и на территории Пудучерри союзной . Происхождение Южной железной дороги можно проследить до Мадрасской железной дороги , образованной в 1845 году. Южная железная дорога была создана 14 апреля 1951 года путем слияния трех государственных железных дорог, а именно: Мадрасской и Южной Мараттской железной дороги , Южно-Индийской железнодорожной компании и Майсурской железной дороги. Государственная железная дорога . Южная железная дорога обслуживает около 5081 км (3157 миль) железнодорожных линий и управляет 727 железнодорожными станциями .

Историю Южной железной дороги можно проследить до Мадрасской железной дороги . В 1832 году предложение построить первую железнодорожную линию в Индии в Мадрасе было сделано англичанами . [ 2 ] В 1835 году была построена железная дорога между Литтл-Маунт и Чинтадрипет в Мадрасе , которая вступила в эксплуатацию в 1837 году. [ 3 ] Мадрасская железная дорога была открыта позже, в 1845 году, а строительство первой магистральной линии между Мадрасом и Аркотом началось в 1853 году, которая вступила в эксплуатацию в 1856 году. [ 4 ] В 1908 году Мадрасская железная дорога объединилась с железной дорогой Южной Маратты и образовала Железную дорогу Мадраса и Южной Маратты . [ 5 ] [ 6 ]

В 1944 году все железнодорожные компании, работавшие в Британской Индии, были переданы правительству. [ 7 ] После обретения независимости были изучены различные предложения по перегруппировке, поскольку существовало 42 различных железнодорожных системы. В декабре 1950 года Центральный консультативный комитет железных дорог утвердил план Индийских железных дорог на шесть зональных систем, и 14 апреля 1951 года была создана зона Южной железной дороги путем слияния трех государственных железных дорог, а именно: Мадрасской железной дороги и железной дороги Южной Маратты , Южно-Индийской железной дороги. Компания и Майсурская государственная железная дорога . [ 8 ]

Организация

[ редактировать ]
Штаб-квартира Южной железной дороги в Ченнаи

Зона Южной железной дороги охватывает штаты Тамил Наду , Керала , Пудучерри и небольшую часть Андхра-Прадеша . [ 8 ] Андаманские и Никобарские острова станут частью зоны, как только будет введена в эксплуатацию предлагаемая новая железнодорожная линия между Порт-Блэром и Диглипуром . [ 9 ]

Южную железную дорогу возглавляет генеральный директор, которому помогает дополнительный генеральный директор. Штаб-квартира Южной железной дороги находится в Ченнаи, и она разделена на шесть подразделений, а именно: Ченнаи , Тируччираппалли , Мадурай , Палаккад , Салем и Тируванантапурам . [ 8 ]

Название отдела Учредил Штаб-квартира Комментарии
Безавада 6 мая 1956 г. Виджаявада Переехал в ЮКЖД в 1966 г. и в ЮКЖД в 2019 г.
Мадурай 6 мая 1956 г. Мадурай
Тиручираппалли 6 мая 1956 г. Тиручираппалли
Мадрас 1 августа 1956 г. Ченнаи
Палаккад 4 августа 1956 г. Палаккад ранее известный как Olavacode
Гунтакал 10 октября 1956 г. Гунтакал Переехал в ЮКЖД в 1977 г. и в ЮКЖД в 2019 г.
Майсур 31 октября 1956 г. Майсуру Перешел в SWR в 2003 году.
Хубли 31 октября 1956 г. Хубли Переехал в ЮКР в 1966 г. и в SWR в 2003 г.
Бангалор 31 октября 1971 г. Бангалор Перешел в SWR в 2003 году.
Тируванантапурам 2 октября 1979 г. Тируванантапурам
Салем 14 ноября 2001 г. Салем

Операции и инфраструктура

[ редактировать ]

В зоне ходят как пассажирские, так и грузовые поезда. Различные классы пассажирских поездов, включая Vande Bharat Express , Shatabdi Express и Tejas Express, обслуживаются Южными железными дорогами. [ 10 ] Грузовые операции включают контейнерные перевозки из портов, уголь на теплоэлектростанциях, нефть и нефтепродукты с нефтеперерабатывающих заводов, цемент и продовольственное зерно. Большинство линий внутри портов, тепловых станций, обрабатывающих производств принадлежат соответствующим компаниям и зоне, а также обеспечивают соединение с ее сетью вместе с вагонами и локомотивами. В зоне наблюдается большая доля пассажирских перевозок по сравнению с грузовыми. [ 11 ] [ 12 ] На сети Южной железнодорожной сети около 727 станций. [ 13 ]

Локомотивы

[ редактировать ]
Локомотив Erode WAP-7 Южной железной дороги
Локомотив X класса горной железной дороги Нилгири

различных классов Южная железная дорога использует электровозы и тепловозы Для перевозки поездов . Паровозы используются на Горной железной дороге Нилгири . [ 14 ] В зоне имеется три депо для электровозов и четыре депо для тепловозов . [ 15 ]

Имя Расположение Тип Класс локомотива Считать
Электровозный депо, Аракконам Аракконам Электрический ВАП-4 , ВАГ-5 , ВАГ-9 171
Сарай для электровозов, Эрод Разрушить Электрический ВАП-4 , ВАП-7 , ВАГ-7 205
Навес для электровозов, Рояпурам Ченнаи Электрический WAP-7 109
Сарай для дизельных локомотивов, Эрнакулам Эрнакулам Дизель , Электрический ВДМ-3А , ВДГ-3А , ВДМ-3Д , ВДГ-4 , ВДГ-4Д , ВАГ-5 69
Сарай для дизельных локомотивов, Эрод Разрушить Дизель ВДМ-3Д , ВАП-1 , ВАП-4 , ВАГ-5 , ВАГ-7 132
Сарай для дизельных локомотивов, Золотая скала Тиручираппалли Дизель WDM-3A , WDG-3A , WDP-3A , WDM-3D , WDP-4 , WDG-4 , YDM-4 , ​​WDS-6 , WDM-7 148
Сарай для дизельных локомотивов, Тондиарпет Ченнаи Дизель ВДМ-3А , ВДГ-3А , ВДМ-7 , ВДС-6 , ВДГ-4 53
Кунур Локо Сарай, Кунур Кунур Пар , Дизель X-класс , ЯДМ-4
Типичный вагон LHB Индийских железных дорог.

Техническое обслуживание и мастерские

[ редактировать ]

Южная железная дорога имеет мастерские по ремонту вагонов и локомотивов в Перамбуре, Ченнаи и Понмалаи, Тируччирапалли , инженерную мастерскую в Аракконаме , мастерские по техническому обслуживанию вагонов в Бэйсин-Бридж и Эгморе , а также мастерскую связи и телекоммуникаций в Подануре , Коимбаторе . У него есть три навеса для автомобилей EMU в Ченнаи в Авади , Тамбараме , Велачери и навесы MEMU в Колламе. [ 16 ] и Палаккад . [ 17 ] Южная железная дорога имеет навесы для поездок в Бэйзин-Бридж , Эгморе , Тондиарпете и Джоларпеттай . [ 15 ] Компания Southern Railway располагала печатными машинами для печати билетов в Рояпураме , Тируванантапураме и Тируччираппалли , но их использование было прекращено из-за перехода на цифровые технологии . [ 18 ] [ 19 ]

Железнодорожные вагоны и вагоны

[ редактировать ]

Южные железные дороги используют в своих поездах как вагоны ICF , так и вагоны LHB . Автобусы ICF, произведенные на заводе Integral Coach Factory в Ченнаи, использовались преимущественно более шестидесяти лет с момента образования зоны в 1951 году. [ 20 ] Вагоны ICF постепенно заменяются новыми рейками LHB , которые обеспечивают больший комфорт и безопасность пассажиров. [ 21 ] [ 22 ]

Железнодорожные линии

[ редактировать ]

Ниже приведен список действующих железнодорожных линий. [ 23 ]

Линия Начинать Конец Тип Измерять Электрифицированный Количество линий Длина Основные станции
Ченнаи Центральный-Джарпеттай Ченнаи Центральный Джоларпеттай Основной Широкий Да 2 (4 до Аракконама) 213 км (132 миль) Катпади
Ченнаи Сентрал - Ренигунта Ченнаи Центральный Отказ Основной Широкий Да 2 (4 до Аракконама) 135 км (84 миль) Аракконам
Ченнаи Центральный-Гудур Ченнаи Центральный Гудур Основной Широкий Да 2 136 км (85 миль) Саллурупета
Джоларпеттай – Шоранур Джоларпеттай Шоранур Основной Широкий Да 2 366 км (227 миль) Салем , Эрод , Коимбатур , Северный Коимбатур , Поданур , Палаккад
Железнодорожная линия Шоранур-Мангалор Шоранур Мангалор Основной Широкий Да 2 315 км (196 миль) Каннур , Кожикоде
Линия Шоранур-Эрнакулам Шоранур Конечная остановка гавани Кочин Основной Широкий Да 2 107 км (66 миль) Триссур , Алува , перекресток Эрнакулам , город Эрнакулам
Ченнаи Эгмор - Тутукуди Ченнаи Эгмор Тутукуди Основной Широкий Да 2 (4 до Ченгалпатту) 654 км (406 миль) Ченгалпатту , Виллупурам , Вирудхачалам , Тиручираппалли , Диндигул , Мадурай , Вирудхунагар , Ванчи
Тиручираппалли - Танджавур Тиручираппалли Танджавур Ветвь Широкий Да 2 50 км (31 миль)
Тируччираппалли Ирод Тиручираппалли Разрушить Ветвь Широкий Да 1 141 км (88 миль) Карур
Салем - Диндигул Салем Диндигул Ветвь Широкий Да 1 159 км (99 миль) Карур
Мадурай Рамешварам Мадурай Рамешварам Ветвь Широкий Да 1 173,82 км (108,01 миль) Манамадурай
Тиручираппалли - Сенготтай Тиручираппалли Сенготтай Ветвь Широкий Да 1 320 км (200 миль) Караикуди , Манамадурай , Вирудхунагар
Vanchi Maniyachchi - Tirunelveli Vanchi Maniyachchi Тирунелвели Ветвь Широкий Да 2 28,9 км (18,0 миль)
Тиручираппалли - Танджавур Тиручираппалли Танджавур Ветвь Широкий Да 2 50 км (31 миль)
Северный Коимбатур - Меттупалаям Коимбатур Север Меттупалаям Ветвь Широкий Да 1 32,8 км (20,4 миль)
Горная железная дорога Нилгири Меттупалаям Удхагамандалам Ветвь Метр Нет 1 45,9 км (28,5 миль) Кунур
Линия Триссур-Гуруваюр Триссур Гуруваюр Ветвь Широкий Да 1 22,6 км (14,0 миль)
Линия Шоранур-Ниламбур Шоранур Ниламбур Роуд Ветвь Широкий Да [ 24 ] 1 65,8 км (40,9 миль)
Береговая линия Эрнакулам – Каямкулам Эрнакулам Каямкулам Ветвь Широкий Да 1 (2 в Амбалапуже-Каямкуламе) 100,34 км (62,35 миль) Алаппужа
Линия Эрнакулам – Коттаям – Каямкулам Перекресток Эрнакулам /
Эрнакулам Таун
Каямкулам Ветвь Широкий Да 2 118 км (73 мили) Коттаям , Ченганнур
Линия Коллам-Сенготтай Коллам Сенготтай Ветвь Широкий Да 1 94 км (58 миль)
Каямкулам Коллам Тируванантапурам Линия Каямкулам Тируванантапурам Ветвь Широкий Да [ 25 ] 2 105 км (65 миль) Кочувели
Линия Тируванантапурам – Нагеркойл – Каньякумари Тируванантапурам Канниякумари Ветвь Широкий Да 2 89 км (55 миль)
Тенкаси - Тиручендур Слух Тиручендур Ветвь Широкий Да 1 61,2 км (38,0 миль)
Тенкаси - Сенготтай Слух Сенготтай Ветвь Широкий Да 1 8 км (5,0 миль)
Иругур - Поданур Иругур поданур Ветвь Широкий Да 1 10,9 км (6,8 миль)
Диндигул - Поллачи Диндигул Поллачи Ветвь Широкий Да 1 120,7 км (75,0 миль) Франция
Поданур - Поллаки поданур Поллачи Ветвь Широкий Да 1 40 км (25 миль)
Линия Палаккад – Поллах Палаккад Поллачи Ветвь Широкий Да 1 57,8 км (35,9 миль)
Салем - Плотина Меттур Салем Плотина отправлена Ветвь Широкий Да 2 38,9 км (24,2 миль)
Салем - Вирудхачалам Салем Вирудхачалам Ветвь Широкий Да 1 139 км (86 миль)
Куддалор - Танджавур Куддалор Танджавур Ветвь Широкий Да 1 146 км (91 миль)
Куддалор - Вирудхачалам Куддалор Вирудхачалам Ветвь Широкий Да 1 57 км (35 миль) Майиладутурай
Виллупурам - Пудучерри Виллупурам Пудучерри Ветвь Широкий Да 1 37,6 км (23,4 мили)
Виллупурам Катпади Виллупурам Катпади Ветвь Широкий Да 1 161 км (100 миль) Тируваннамалай
Танджавур - Караикал Танджавур Карайкал Ветвь Широкий Да 1 95,4 км (59,3 миль) Нагапаттинам
Майиладутурай - Тируварур Майиладутурай Тируварур Ветвь Широкий Да 1 39 км (24 мили)
Аракконам Ченгалпатту Аракконам Ченгалпатту Ветвь Широкий Да 1 68 км (42 мили)
Нагапаттинам Веланканни Нагапаттинам Веланканни Ветвь Широкий Да 1 10,4 км (6,5 миль)
Мадурай Бодинаякканур Мадурай Бодинаякканур Ветвь Широкий Да 1 88 км (55 миль)
Тируварур - Тирутураипунди Тируварур Тирутураипунди Ветвь Широкий незавершенное производство по электрификации 1 26 км (16 миль)
Караиккуди - Тирутураипунди Караиккуди Тирутураипунди Ветвь Широкий незавершенное производство по электрификации 1 149 км (93 мили)
Тирутураипунди - Агастиямпалли Тирутураипунди Агастиямпалли Ветвь Широкий незавершенное производство по электрификации 1 36,8 км (22,9 миль)
Ченнаи-Майсур Ванде Бхарат Экспресс
Ченнаи Сентрал , самая загруженная станция Южной железной дороги.

Несуществующие железнодорожные линии включают железные дороги долины Кундала , [ 26 ] [ 27 ] Кочинский трамвай , [ 28 ] Мадрасский трамвай , [ 29 ] Тиручендурская легкая железная дорога, [ 30 ] Дхармапури и Кришнагири голодают на легкорельсовых дорогах, [ 31 ] [ 32 ] Кодайканалский легкорельсовый транспорт. [ 33 ] [ 34 ]

Южные железные дороги обслуживают 41 комплект экспрессов и 97 комплектов сверхскоростных поездов. К сверхскоростным поездам относятся: Vande Bharat Express (8), Shatabdi Express (2), Garib Rath Express (2), Duronto Express (1), Jan Shatabdi Express (4), Sampark Kranti Express (1), Anuvrat Express (1). , Humsafar Express (1), Tejas Express (1), Uday Express (1), Antyodaya Express (2) и Double Decker Express (1). Помимо этого, он обслуживает различные пассажирские поезда , DEMU , EMU услуги , пригород Ченнаи и горную железную дорогу Нилгири. [ 10 ]

На сети Южных железных дорог около 727 станций, в том числе 486 пригородных, 74 пригородных и 166 остановочных. Основными и наиболее прибыльными станциями являются Центральный Ченнаи , Ченнаи Эгмор , Коимбатур Джанкшен , Тамбарам , Мадурай Джанкшен , Центральный Тируванантапурам и Эрнакулам Джанкшен . [ 13 ]

Ченнаи Пригород

[ редактировать ]
Карта пригородов Ченнаи

Пригородная железная дорога Ченнаи — это система пригородных железных дорог в городе Ченнаи , управляемая Южными железными дорогами. Система управляет четырьмя линиями с длиной путей 1174,21 км (729,62 миль), из которых 509,71 км (316,72 миль) предназначены для двухпутных электропоездов. [ 35 ] [ 36 ]

Линия Начинать Конец Тип Длина Станции
Северная линия Ченнаи Центральный Вздох Пригородный 82 км (51 миль) 30
Южная линия Ченнаи Бич Ченгалпатту Пригородный 60 км (37 миль) 50
Западная линия Ченнаи Бич Тирутани Пригородный 69 км (43 мили) 57
МРТС Ченнаи Ченнаи Бич Велачери МРТС 19 км (12 миль) 25

Горная железная дорога Нилгири

[ редактировать ]
Горная железная дорога Нилгири

Горная железная дорога Нилгири имеет длину 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов , Железная дорога шириной в районе Нилгирис соединяющая Меттупалаям и Удагамандалам . Он был построен во времена британского владычества в 1908 году и в настоящее время находится в ведении Южных железных дорог. [ 37 ] [ 38 ] Это единственная зубчатая железная дорога и Удхагамандаламом с собственным парком паровозов в Индии, курсирующая между Кунуром . [ 39 ] В июле 2005 года ЮНЕСКО добавила горную железную дорогу Нилгири в качестве продолжения объекта Всемирного наследия горных железных дорог Индии . [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика естественного движения населения Южной железной дороги» (PDF) . Южная железная дорога. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2019 г. Проверено 20 января 2019 г.
  2. ^ Понимание индийского железнодорожного наследия (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  3. ^ «Ченнаи: послужной список» . Новый Индийский экспресс . 16 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 г. . Проверено 9 августа 2023 г.
  4. ^ «По забытой дороге» . Таймс оф Индия . 31 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 г. . Проверено 9 августа 2023 г.
  5. ^ «Третьему старейшему железнодорожному вокзалу страны исполнится 156 лет» . Индийские железные дороги . Проверено 13 февраля 2013 г.
  6. ^ Кембриджская экономическая история Индии . Том. 2. Ориент Лонгманс Прайвит Лимитед. 2005. с. 755. ИСБН  978-8-1250-2731-7 .
  7. ^ Эволюция индийских железных дорог - историческая справка (отчет). Индийские железные дороги . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Южные железные дороги, о нас» . Южная железная дорога. Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  9. ^ «Железные дороги покажут зеленый сигнал поездам на Андаманских и Никобарских островах» . Индийский экспресс . 6 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Южные железные дороги» . Индиярейлинформо. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  11. ^ «Пунктуальность и финансовые показатели Южной железной дороги пострадали» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  12. ^ «Финансовые и операционные показатели Южной железной дороги падают» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Южные вокзалы» (PDF) (pdf). Индийские железные дороги. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  14. ^ «Кунур локомотив открылся для туристов» . Индус . 29 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Сараи и мастерские – Южная железная дорога» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
  16. ^ «Три сертификата ISO для сарая технического обслуживания MEMU» . Индус . 3 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 года . Проверено 27 сентября 2023 г.
  17. ^ «Грабли Мему еще не достигли Кералы» . Деканская хроника . 18 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 г. Проверено 27 сентября 2023 г.
  18. ^ «Билет в прошлое» . Индус . 30 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  19. ^ «Железнодорожное управление планирует отказаться от печатного станка, которому уже 100 лет» . Времена Индии . 5 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  20. ^ «Не пора ли индийским железным дорогам ликвидировать устаревшие пути и старую технику?» . Зи Медиа Корпорация . 14 января 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  21. ^ Айяппан, В. (4 января 2021 г.). «В тренерах ICF обнаружена утечка» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  22. ^ Деброй, Бибек (9 февраля 2018 г.). «70-летний против 30-летнего: тренеры LHB работают лучше, чем тренеры ICF» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  23. ^ Карта маршрута Южной железной дороги (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  24. ^ «Завершена электрификация железнодорожной линии Шоранур-Ниламбур» . Индус . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 30 марта 2024 г.
  25. ^ «Электрификация железных дорог: проверка начинается» . Индус . 14 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2024 г. Проверено 9 января 2017 г.
  26. ^ «Остатки железной дороги долины Кундала, Муннар» . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
  27. ^ Корреспондент А. (22 июня 2019 г.). «Монорельс может вернуться в Муннар» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
  28. ^ «Государственный лесной трамвай Кочина» . ФИБИС. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
  29. ^ «Мадрасские трамваи — FIBIwiki» . ФИБИС. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
  30. ^ «Легкая железная дорога Куласекхарапатнам Тиссаинвиллай - FIBIwiki» . ФИБИС. Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
  31. ^ «Железная дорога Мораппур-Дхармапури-Хосур — FIBIwiki» . ФЕБИС. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
  32. ^ «Железная дорога Тирупаттур-Кришнагири — FIBIwiki» . ФИБИС. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
  33. ^ «Южно-Индийская железная дорога 1909 года» . ФИБИС. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
  34. ^ «[IRFCA] Тайны несуществующей канатной дороги» . ФИБИС. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 30 декабря 2020 г. .
  35. ^ Транспорт в Ченнаи (PDF) (Отчет). Управление городского развития Ченнаи . п. 4. Архивировано (PDF) оригинала 28 октября 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  36. ^ Краткое описание проекта железной дороги метро Ченнаи (PDF) (Отчет). Метро Ченнаи . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  37. ^ «Горная железная дорога Нилгири» . Indianrailway.gov.in . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Горные железные дороги Индии» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 мая 2006 года . Проверено 30 апреля 2006 г.
  39. ^ «Горная железная дорога Нилгири стара, как холмы» . Индус . 27 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5847ee565cd9cd6d7d9cf2884e447d5__1722776580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/d5/f5847ee565cd9cd6d7d9cf2884e447d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southern Railway zone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)