Линия Ниламбур – Нанджангуд
Линия Ниламбур-Нанджангуд, также называемая золотым коридором информационных технологий или железной дорогой Ваянад . [ 1 ] Это железнодорожный проект по созданию железной дороги широкой колеи шириной 5 футов 6 дюймов от города Нанджангуд ( Карнатака ) до Ниламбура ( Керала ) через район Ваянад в Керале и Нилгири район в Тамил Наду .
Первое предложение о такой линии датируется 1881 годом. [ 2 ] Dmrcl начал детальное обследование. Правительство Кералы санкционировало выделение 10 крор рупий на это исследование. Эта железная дорога длиной 236 км, начинающаяся от Нанджангуда недалеко от Майсура и проходящая через Мадхур в районе Чамараджанагар штата Карнатака, Султан-Батери в районе Ваянад штата Керала и Девалу в округе Нилгири штата Тамил Наду и достигающая Ниламбура в Керале, технически осуществима согласно правительство Кералы. [ 3 ] [ 4 ] Эта линия BG присоединится к существующей железнодорожной станции в Ниламбуре и приведет к Тируванантапураму . Ориентировочная стоимость этой железной дороги составляет 4266 крор рупий. В 2010 году Комиссия по планированию утвердила сметную стоимость проекта предлагаемой железной дороги. Это экономит около 70 км от Кералы до Бангалора и 360 км до Майсура. [ 5 ]
Железные дороги сочли эту финансовую оценку экономически неосуществимой, и проект был отложен. [ 6 ]
Одобрение правительства
[ редактировать ]2 января 2014 года правительство Кералы решило разделить стоимость этого железнодорожного проекта. Главный министр Ооммен Чанди в письме министру путей сообщения Малликарджуну Харге выразил готовность государства разделить расходы по проекту. Он также попросил министра путей сообщения обеспечить, чтобы стоимость первого этапа (Нанджангуд – Султан-Батери) оценивалась в 641,78 крор рупий. [ 7 ]
Однако правительство Карнатаки и Тамилнада не выразило готовность разделить расходы на строительство железнодорожной линии. Проект заморожен из-за отсутствия вырубки леса, поскольку линия пройдет через охраняемые территории. [ 8 ] [ нужно обновить ]
Экосистемные проблемы
[ редактировать ]Новая железная дорога сократит автомобильное движение на NH-67 и NH-212, поскольку, по мнению правительства Кералы, основная часть пассажиров и перевозчиков перейдет на железные дороги. [ 9 ] [ 10 ]
Однако биологи дикой природы и защитники природы утверждают, что движение на национальных автомагистралях, проходящих через тигровый заповедник Бандипур, уже перенаправлено на альтернативные дороги, построенные правительством Карнатаки в ночное время из-за уже существующего ночного закрытия автомагистралей через Бандипур с 21:00 до 6:00. [ 11 ]
Линия Нанджангуд-Ниламбур также была отклонена Высоким судом Кералы в своем WP 602/2013. В решении особо говорилось: «Уместно также отметить, что между этими двумя местами существует дорожное сообщение, и это не тот случай, когда другой вид транспорта отсутствует или недоступен. Просто потому, что существует запрет на ночные перевозки на дорогах. железнодорожное сообщение не могло стать необходимостью часа».
Экологические проблемы
[ редактировать ]Биологи и экологи выразили обеспокоенность по поводу экологического воздействия на предлагаемую железнодорожную линию. Более 22 км железнодорожной линии, проходящей через тигровый заповедник Бандипур и заповедник дикой природы Вайнад, будут означать почти ежедневную гибель диких животных из-за железнодорожных столкновений. [ 12 ]
Финансовая жизнеспособность
[ редактировать ]По оценкам, более 50 000 человек ежедневно ездят на работу в Майсур и Бангалор из Малабар и Нилгири . регионов [ сомнительно – обсудить ] . около 240 автобусов курсируют в Майсур и Бангалор по маршрутам NH-212 и NH-67. Из этого региона [ нужна ссылка ] . К открытию новой железнодорожной линии поездка из Султан-Батери в Майсур займет всего 1 час, а Бангалор - 3 часа. Поездка от Девалы (Гудалур-роуд) займет еще 30 минут. До Ути можно было добраться от Гудалур-роуд за полтора часа езды, так что эта железная дорога стала излюбленным местом туристов. более 800 грузовиков проезжают Ежедневно через NH212 в одном направлении через Ваянад . Около 700 грузовиков добираются до Гудалура по шоссе NH67. Пунктом назначения этого груза являются соседние 8 районов. Учитывая нынешние логистические перевозки по NH 212 и NH67, которые, как ожидается, будут перенесены на железную дорогу, а также ожидаемое увеличение с введением железной дороги, доходы от грузовых перевозок будут во много раз превышать доходы от поездок. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив новостей» . Индус . 25 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 г.
- ^ «Индийские железнодорожные новости» . обсуждение.itacumens.com .
- ^ Документ Ассамблеи Кералы, ответ на заявление г-на М. Виджаякумара, министра спорта и железных дорог, от 22 июля 2008 г.
- ^ «Вопросы, заданные г-ном К.Э. Исмаилом во время сессии Раджья Сабха, июль – август 2009 г.» . 29 августа 2009 г.
- ^ «Национальный комитет действий по шоссейным и железным дорогам Нилгирис-Ваянад» . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «Крупным железнодорожным проектам грозит неопределенное будущее, поскольку железные дороги откладывают предложения» . Таймс оф Индия. 22 июля 2015 г.
- ^ «Mysoochi.com» . www.mysoochi.com . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Штат возьмет на себя 50 процентов стоимости проекта. Новое железнодорожное сообщение сократит расстояние примерно на 300 км от северной Кералы до Бангалора» . Железнодорожные новости. 14 декабря 2015 г.
- ↑ The Hindu daily, 3 ноября 2008 г., издание Кожикоде.
- ↑ The Hindu Daily. (Палаккад) Дата: 06.05.2009
- ^ «ДОСТИГАТЬ ВАЯНАДА ТЕПЕРЬ ЛЕГКО» . Бангалорское зеркало. 2 апреля 2015 г.
- ^ Кумар, Р. Кришна (28 августа 2013 г.). «Железнодорожная линия Нанджангуд-Ниламбур вызывает гнев активистов защиты дикой природы» . Индус – через www.thehindu.com.