Хордовая линия Коллам – Сенготтай
Железнодорожная линия Коллам – Сенготтай | ||
---|---|---|
![]() Поезд метровой колеи проходит через Тринадцатиарочный железнодорожный мост | ||
Обзор | ||
Статус | Активный | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Керала Тамил Наду | |
Условия | ||
Станции | 17 | |
Веб-сайт | www | |
Услуга | ||
Тип | Экспресс Пассажирский поезд | |
Услуги | 4 Экспресс, 3 Пассажирских | |
Номер маршрута | 63 [ 1 ] | |
Оператор(ы) | Южная железнодорожная зона | |
Депо(а) | Коллам Эрнакулам Золотая скала | |
История | ||
Открыто | 26 ноября 1904 г | |
Закрыто | 2010 г | |
вновь открыт | 9 июня 2018 г | |
Технический | ||
Длина линии | 94,1 км (58,5 миль) | |
Количество дорожек | 1 | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | |
Старый датчик | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |
Датчик загрузки | 4725 мм × 3660 мм (15 футов 6,0 дюйма × 12 футов 0,1 дюйма) ( BG ) [ 2 ] | |
Электрификация | Да | |
Рабочая скорость | 100 км/ч (62 мили в час) | |
Самая высокая точка | 272 м (892 футов) | |
|
Железнодорожная линия Коллам -Сенготтай (ранее известная как линия Килон-Шенкотта или Килон-Ченкотта) — железнодорожная линия в Южной Индии , которая соединяет перекресток Коллам в штате Керала и Сенготтай (также пишется Шенкотта, Шенкоттаи, Ченготтай, Ченкоттай, Сенкоттай) на тамильском языке. Наду . Железнодорожная линия Килон-Шенкотта была первой железнодорожной линией в бывшем штате Траванкор , ей более ста лет. Участок Коллам – Сенготтай является частью железнодорожного маршрута Коллам – Ченнаи метровой колеи , введенного в эксплуатацию британцами в 1904 году. Линия была полностью преобразована в широкую колею и теперь полностью функционирует от перекрестка Коллам до Шенготтай. Это будет важная линия грузоперевозок, соединяющая контейнерный порт Вижинджам и южноиндийские штаты.
История
[ редактировать ]Железные дороги в городах Кералы |
---|
![]() |
Коллам-Сенготтай Линия метровой колеи была задумана и реализована махараджей Утрамом Тируналом из Траванкора. Он был построен совместно Южно-индийской железнодорожной компанией , штатом Траванкор и президентством Мадраса . После обследования 1888 года работы начались в 1900 году и были завершены к 1902 году. Первый товарный поезд отправился по этому маршруту в 1902 году, а первый пассажирский поезд начал курсировать в 1904 году. 1 июля 1904 года были открыты первые поезда метровой колеи. пассажирский поезд остановился из Коллама махараджей Муламом Тируналом из Траванкора салютом из 21 орудия. Железнодорожная линия была построена британцами в предгорьях Западных Гат для перевозки лесоматериалов, специй и кешью из Коллама в Ченнаи, их южную штаб-квартиру.
Хронология
[ редактировать ]- 1888 г. Началось обследование железной дороги Килоне-Мадрас.
- 1899 г. - завершено обследование железнодорожного сообщения Килон-Мадрас. [ 3 ]
- 1900 - Начаты работы на строительстве железнодорожной линии метровой колеи Коллам-Сенготтай, соединяющей город Килон с Мадрасом.
- 1902 г. - завершены работы на железнодорожной линии Коллам-Сенготтай.
- 1904 - 1 июня Его Высочество Мулам Тирунал Рама Варма из Траванкора открыл движение первого пассажирского поезда по железнодорожной линии Коллам-Сенготтай на железнодорожной станции Коллам.
- 1998 г. - официально началось переоборудование колеи железнодорожной линии Коллам – Сенготтай.
- 2007 г. - 1 мая прекращено железнодорожное сообщение на участке Коллам – Пуналур.
- 2010 г. - 10 мая участок широкой колеи Коллам – Пуналур открыт для обслуживания. [ 4 ]
- 2018 г. - 31 марта вся линия Коллам – Сенготтай открыта для движения пассажирских поездов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Первым пассажирским поездом на этом участке был специальный поезд Тамбарам-Коллам-Тамбарам (06027/28), который завершил работу, заработав 3,15 лакха рупий в качестве пассажирских билетов от 879 пассажиров при вместимости 712 человек. [ 8 ]
- 2022 г. — завершена электрификация участка Коллам — Пуналур.
- 2023 г. — завершена электрификация участков Пуналур — Эдамон и Сенготтай — Бхагаватипурам.
- 2024 г. - 31 марта 2024 г. были завершены предстоящие работы по электрификации между Эдамоном и Бхагаватипурамом. Таким образом, вся линия Коллам – Сенготтай электрифицирована. [ 9 ] [ 10 ] Однако тяговая подстанция в Пуналуре еще не была готова. 28 июля 2024 года экспресс Паларуви из Тирунелвели в Палаккад стал первым электропоездом, прошедшим по этому маршруту. [ 11 ] Электроснабжение осуществлялось от Сенготтай и Перинад . тяговых подстанций
О маршруте
[ редактировать ]Когда-то этот маршрут был спасательным кругом для жителей южных районов штата Керала и пояса Сенготтай - Вирудхунагар штата Тамил Наду . Это послужило созданию прочных связей, особенно среди торгового сообщества этих регионов двух штатов. Британские чайные плантации и кофейные плантации процветали за счет труда соплеменников, живших в лесах Тенмала , и рабочих из Тамилнада. Железнодорожная линия внесла большой вклад в развитие плантационного хозяйства в этом районе. Фермеры пояса Шенкота-Вирудхунагар зависели от поездов, чтобы продавать свою продукцию на юге Траванкора. Огромное количество овощей, бакалейных товаров и молочных продуктов, таких как творог, было доставлено в район Коллам из Тамилнада поездами, курсировавшими по этому маршруту. Водопады Паларуви и Кажутурутти , а также центр экотуризма Тенмала находятся на окраине этой линии, а водопады Корталлам в пункте назначения делают этот маршрут популярным среди любителей природы. [ 12 ]
Известные достопримечательности на маршруте
[ редактировать ]

- 13 Мост Каннара
Мост Патимоонну Каннара или 13-арочный мост ( Pathimoonu kannara palam ) — это 108-летний мост в Кажатурути. Мост состоит из 13 арок и является важной достопримечательностью железнодорожной линии Коллам-Сенготтай, а также свидетельством архитектурных способностей британцев. Мост соединяет два холма и стоит на тринадцати гранитных столбах высотой почти сто футов каждая. Мост, окруженный национальной автомагистралью Коллам-Тирумангалам с одной стороны и рекой Кажутурутти, имеет длину 102,72 метра (337,0 футов) и высоту 5,18 метра (17,0 футов).
- Туннель Арианкаву-Пулияра (Коттавасал)
соединяет Туннель Арианкаву Арианкаву в Керале с Бхагаватипурамом в Тамилнаде. Туннель был построен в 1903 году, его длина составляет 680 метров (2230 футов). По обеим сторонам туннеля отпечатан символ раковины правителей Траванкора.
Популярные поезда метровой колеи на маршруте
[ редактировать ]
- Поезд №: 6105/6106 (ранее 105/106) Коллам – Ченнаи Эгмор Почта
Этот поезд был введен в эксплуатацию в 1904 году после завершения строительства линии метровой колеи Килон – Сенготтай – Вирудхунагар и был отключен тогдашним махараджей Траванкора Муламом Тируналом . Позже поезд был переименован в Quilon- Madras Mail. Поезд был продлен до Тривандрама в 1918 году после завершения строительства линии метровой колеи Килон-Тривандрам. Этот поезд был одним из первых поездов метровой колеи первого класса. Поезд был укорочен в Килоне после того, как Коллам -Тривандрум Центральная в 1979 году метровая колея была преобразована в широкую колею. Поезд проходил до железнодорожной станции Мадурай-Джанкшен через Манамадурай-Джанкшн с 1996 года, когда линия Вирудхунагар-Мадурай была преобразована в широкую колею. Поезд был снят с производства в июне 2000 года.
- Поезд №: 6383/6384 Экспресс Тирунелвели – Коллам.
- Пассажир Сенготтай – Коллам
Этот пассажирский поезд был основным средством передвижения служащих и студентов на этом маршруте.
Станции
[ редактировать ]Железнодорожные станции на железнодорожной линии Коллам-Джанкшн – Сенготтай:
- Коллам Джанкшн
- Киликоллур
- Чанданаттоп
- Кундара
- Кундара Восток
- Эжуконе
- Коттараккара
- На
- Аванисварам
- Пуналур
- Эдаман
- Оттаккал
- Спасибо
- Кажутрути
- Эдапалаям
- Нью-Арьянкаву
- Арианкаву
- Бхагаватипурам
- Сенготтай
Преобразование широкой колеи
[ редактировать ]
Участок Пуналур – Сенготтай является частью проекта преобразования широкой колеи Коллам – Сенготтай – Тенкаси – Тирунелвели – Тиручендур протяженностью 325 км и частью магистрального маршрута Тенкаси – Вирудхунагар до Ченнаи . Завершен участок переоборудования широкой колеи.
Участок Коллам – Пуналур
[ редактировать ]Первый камень в фундамент железнодорожной линии метровой колеи Коллам - Пуналур, ведущей к переоборудованию широкой колеи, был заложен в 1998 году в Пуналуре. Услуги на участке метровой колеи Пуналур – Коллам были прекращены 1 мая 2007 года, чтобы облегчить работы по переоборудованию широкой колеи. После закладки первого камня на переоборудование колеи ушло почти 11 лет. пассажирские поезда, соединяющие Пуналур с Колламом, Мадураем , Гуруваюром , Каньякумари и перекрестком Палаккад . Линия длиной 44 км была преобразована в широкую колею и открыта 10 мая 2010 года . В настоящее время по этому маршруту курсируют [ 1 ]
Участок Пуналур – Сенготтай
[ редактировать ]Для облегчения работ по переустройству широкой колеи на участке Пуналур – Сенготтай в сентябре 2010 года движение поездов на этом участке было прекращено. Работы по переустройству колеи на участке Пуналур – Сенготтай протяженностью 49,2 км были завершены в декабре 2017 года, а линия была введена в эксплуатацию в марте 2018 года. Первый специальный поезд Тамбарам – Коллам (06027) прошёл по этому участку 31 марта 2018 года. первый специальный поезд TBM – QLN позже был продлен до Ченнаи Эгмор (Миссисипи), а затем регуляризирован с 04 марта 2019 года, когда первый рейс регулярного ежедневного экспресса был прекращен. Регулярному поезду 115 лет, и он возобновил работу через 19 лет. Поезд MS<>QLN EXP имеет номера поездов 16101 (MS–QLN)/16102 (QLN–MS). Первый специальный рейс регулярного поезда имел номер 06101, в нем было в общей сложности 14 вагонов, из них 8 вагонов SL и 2 вагона 3A.
Основные поезда
[ редактировать ]Основные поезда, проходящие по этой линии:
- Экспресс на перекрестке Ченнаи Эгмор – Коллам (Quilon Mail)
- Эрнакулам - Веланканни Экспресс
- Паларуви Экспресс
- Гуруваюр - Мадурай Экспресс
Будущие проекты
[ редактировать ]- Улучшение пути и выравнивания пути необходимо для увеличения скорости и вместимости поездов. В настоящее время поезда с меньшим количеством тележек движутся на низкой скорости с прикрепленными к ним банковскими локомотивами, поскольку это участок гхата. Длину платформ на различных станциях необходимо увеличить, чтобы облегчить остановку длинных поездов.
- Удвоение линии необходимо, поскольку эта линия является кратчайшим путем от Коллама до Ченнаи, и грузы из будущего порта Вижинджам (Тируванантапурам) . по этой линии будут проходить
- Продолжения железнодорожной линии Сабари :
- Первая очередь железнодорожной линии Сабари доходит до Эрумели . В качестве второго этапа предлагается построить железнодорожную линию от Эрумели до Пуналура . Это облегчает соединение линии Коллам-Сенготтай с Сабарималой , Патанамтиттой и с линией Эрнакулам-Шорнур в обход Коттаяма , Алаппужи , Эрнакулама .
- Расширение третьей фазы от Пуналура до Немома /Баларамапурама (здесь начинается предлагаемая портовая линия Вижинджам). [ 13 ] Эта железная дорога будет служить объездной линией Коллам-Тируванантапурам. Эта линия полезна для жителей высокогорных районов округов Коллам и Тируванантапурам. Также эта линия облегчит движение грузов из порта Вижиньям .
- Если оба вышеупомянутых расширения произойдут, железнодорожная станция Пуналур станет крупной узловой железнодорожной станцией в Керале.
См. также
[ редактировать ]- Перекресток Тенкаси
- Перекресток Тирунелвели
- Коллам - линия Тируванантапурам
- Береговая линия Эрнакулам-Каямкулам
- Линия Эрнакулам – Коттаям – Каямкулам
- Подробности о годовых пассажирских доходах железнодорожных вокзалов Кералы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Таблица движения пассажирских поездов-2013 - Пуналур – Коллам – Пуналур» (PDF) . Индийские железные дороги . Южная железнодорожная зона . п. 54 . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Дж. С. Мандри (2010). Инженерия железнодорожного пути (Четвертое изд.). Нью-Дели: Тата МакГроу Хилл. п. 7. ISBN 978-0-07-068012-8 . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Муниципальная корпорация Коллама» . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Поезд Коллам-Сенготтай, вероятно, начнет курсировать с мая» . Индус . Кожикоде. 21 декабря 2016 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Железнодорожная линия Сенготтай-Коллам вновь открывается через восемь лет» . Новый Индийский экспресс . 1 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Поезд из Ченнаи в Коллам возобновит работу через восемь лет» . Новый Индийский экспресс . 31 марта 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Объявлено об особых поездах между Тамбарамом и Колламом» . Времена Индии . 30 марта 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Первый поезд из Ченнаи на линии Пуналур готов к отправлению » Времена Индии . 1 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Железные дороги увеличат скорость движения поездов на маршруте Коллам-Сенготтай» . Индус . 2 марта 2024 г. Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Зеленый флаг электровагонам на железной дороге Пуналур-Ченгота» . 13 марта 2024 г. Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Поезда на участке Сенготтай-Пуналур начинают ходить на электротяге» . Индус . 27 июля 2024 г. ISSN 0971-751X . Проверено 23 августа 2024 г.
{{cite news}}
:|first=
отсутствующий|last=
( помощь ) - ^ С. Бину, Радж (17 марта 2010 г.). «Свист, прощай» . Индус . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Каллунгал, Дхинеш (12 июля 2023 г.). «Железнодорожный туннель Вижиньям, третий по длине туннель в стране, будет использовать австрийский метод прокладки туннелей» . Индус . Проверено 20 марта 2024 г.
- Железнодорожный транспорт в Колламе
- Мадурайское железнодорожное подразделение
- Экономика Коллама
- Железнодорожный транспорт в Керале
- Железные дороги шириной 5 футов 6 дюймов в Индии
- Железнодорожные линии открыты в 1904 году.
- Транспорт в Колламском районе
- Тирунелвелиский район
- Железнодорожное подразделение Тируванантапурам