Железная дорога долины Кундала
Железная дорога долины Кундала | |
---|---|
Обзор | |
Местный | Керала |
Тип транзита | Монорельс (1902–1908) железная дорога длиной 2 фута ( 610 мм ) Узкоколейная (1908–1924 гг.) |
Количество строк | 1 |
Штаб-квартира | Идукки, Муннар , Керала , Индия |
Операция | |
Начало работы | 1902 год |
Завершена операция | 1924 год |
Железная дорога долины Кундала была первой монорельсовой системой в Индии , позже преобразованной в железную дорогу шириной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейную , которая работала в долине Кундала, Муннар, округ Идукки в Керале , Индия . [ 1 ] Железнодорожная линия имела протяженность 35 км. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Монорельс (1902–1908)
[ редактировать ]
Железная дорога долины Кундала была построена в 1902 году и курсировала между Муннаром и Верхней станцией на холмах Каннан-Деван в Керале. Эта железная дорога была построена для перевозки чая и других товаров. Первоначально проселочную дорогу проложили в 1902 году. [ 3 ] затем позже была заменена монорельсовой системой грузовых перевозок по дороге, ведущей от Муннара к Верхней станции, с целью перевозки чая и других продуктов из Муннара и Мадупатти на Верхнюю станцию. Этот монорельс был основан на системе Юинга : небольшое колесо располагалось на колеи, а колесо большего размера опиралось на дорогу для балансировки монорельса. Это было похоже на монорельсовые поезда штата Патиала . Монорельс тянули быки . Верхняя станция была перевалочным пунктом для доставки чая из Муннара в Бодинаякканур . Ящики с чаем, прибывшие на Верхнюю станцию, затем транспортировались по канатной дороге от Верхней станции в 5 км (3 мили) вниз по склону на юг в Коттагуди, штат Тамил Наду , который в народе стал известен как «Нижняя станция». Чай был отправлен на телеге на расстояние 15 км (9 миль) в Бодинаякканур, затем по железной дороге в другие места Индии и на корабле в Англию. [ 3 ]
Узкоколейная железная дорога (1908–1924).
[ редактировать ]
В 1908 году монорельс был заменен длиной 2 фута ( 610 мм ). узкоколейным легкорельсовым транспортом [ 3 ] Легкие паровозы использовались для перевозки поездов на станции Мадупатти и Палаар.
Закрытие
[ редактировать ]Великое наводнение 1999 года полностью разрушило железную дорогу долины Кундала в 1924 году, и линия так и не была восстановлена. [ 3 ]
Усилия по возрождению
[ редактировать ]В 2019 году Департамент туризма Кералы решил возродить железную дорогу долины Кундала на линиях Гималайской железной дороги Дарджилинга после предварительного исследования, проведенного DTPC Idukki и Kannan Devan Hills Plantation . [ 4 ] В октябре следующего года состоялась встреча заинтересованных сторон и официальных лиц на высоком уровне, на которой была предложена модель ГЧП для реализации. [ 5 ] В бюджете штата Керала на 2021 год TM Thomas Isaac объявил, что Tata согласилась предоставить землю для возрождения железнодорожного проекта в качестве исторической железной дороги. [ 6 ] [ 7 ]
Останки
[ редактировать ]В здании железнодорожного вокзала Муннара сейчас находится региональный офис Tata Tea . Железнодорожные пути перед этим зданием заменили дорогой. Алюминиевый мост возле Муннара, который когда-то был железнодорожным мостом на линии, с тех пор был переоборудован для автомобильного движения. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Мумбаи смотрит, как поезд пыхтит над головой . Telegraphindia.com (19 февраля 2013 г.). Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Монорельс, чудо инженерной мысли британской эпохи, возвращается в Муннар» . Новый Индийский экспресс . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пески времени» (PDF) . Информационный бюллетень Центрального архива Тата . В (1). Тата : 5–6. Январь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 г.
- ^ «Муннар хочет вернуть культовое чудо монорельсовой дороги британской эпохи» . Времена путешествий по Индии . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Монорельс может вернуться в Муннар» . Индус . 22 июня 2019 г. ISSN 0971-751X . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Проект поезда наследия Муннара получает импульс» . Таймс оф Индия . 16 января 2021 г. Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Раман, Гиджи К. (15 января 2021 г.). «Зеленый сигнал надеждам на поезд наследия» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Остатки железной дороги долины Кундала, Муннар» . Irfca.org . Проверено 11 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Монорельсовые дороги в Индии
- Железные дороги с колеей 2 фута в Индии
- Закрытые железнодорожные линии в Индии
- Несуществующие железнодорожные компании Индии
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1924 году.
- Железнодорожный транспорт в Керале
- Закрытие 1924 года в Индии
- География Идуккского района
- Индийские компании, основанные в 1902 году.