Мадрасская железная дорога
Промышленность | железные дороги |
---|---|
Основан | 8 мая 1845 г. |
Несуществующий | объединилась с железной дорогой Южной Маратты и образовала железную дорогу Мадраса и Южной Маратты. В 1908 году |
Штаб-квартира | Мадрас (ныне Ченнаи) , |
Обслуживаемая территория | Южная Индия |
Услуги | Железнодорожный транспорт |
Мадрасская железная дорога (Madras Railway Company) — одна из железнодорожных компаний, осуществлявших железнодорожное сообщение в Британской Индии .
В 1832 году предложение построить первую железнодорожную линию в Индии в Мадрасе было сделано англичанами . В 1835 году была построена железная дорога между Литтл-Маунт и Чинтадрипет в Мадрасе , которая вступила в эксплуатацию в 1837 году. [ 1 ] Мадрасская железная дорога была основана позже, в 1845 году, а строительство первой магистральной линии между Мадрасом и Аркотом началось в 1853 году, которая вступила в эксплуатацию в 1856 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его целью было соединить Мадрас на восточном побережье с западным побережьем и соединить линию, идущую из Бомбея. [ 3 ] [ 4 ]
В 1862 году было установлено сообщение с западным побережьем линией на Бейпор , который служил западной конечной станцией Мадрасской железной дороги. Западная конечная остановка была перенесена в Кожикоде в 1888 году. [ 4 ] Связь между Джоларпеттаи , станцией на реке Ченнаи-Бейпор, и кантонментом Бангалор была установлена в 1864 году. [ 5 ] В 1871 году Мадрасская железная дорога была продлена до Райчура и была связана с продолжением Великой железной дороги Индийского полуострова от Каляна, тем самым соединив Мадрас и Бомбей . [ 6 ] Виджаявада Сообщение было установлено в 1899 году, тем самым открыв главную линию Хоура-Ченнаи, соединяющую Мадрас с Калькуттой . [ 6 ]
Железные дороги в Британской Индии [ 7 ]
«Будучи дитя своей эпохи, железная дорога оставила неизгладимый след в развитии Индии в XIX веке. В стране континентальных расстояний она обеспечила основу для современного экономического роста, облегчив перевозку огромного количества пассажиров и грузов по очень большие расстояния с беспрецедентной до сих пор скоростью. В начале 20-го века, в условиях растущей экономики и быстрого увеличения спроса на мобильность, развитие железных дорог происходило такими же темпами, если не более заметными, чем в западных странах в 19-м веке. и быстрое расширение железнодорожной сети в Британской Индии послужило основой экономического роста и промышленного развития в эпоху после обретения независимости».
К концу 1877 года компания владела 150 паровозами, 391 вагоном и 3223 товарными вагонами. [ 8 ] Южная часть государственной железной дороги Восточного побережья была передана Мадрасской железной дороге в 1901 году. [ 9 ] Железная дорога Колар Золотые прииски , Горная железная дорога Нилгири и железная дорога Шоранур - Кочин были частью Мадрасской железной дороги. [ 3 ]
В 1908 году Мадрасская железная дорога объединилась с железной дорогой Южной Маратты и образовала Железную дорогу Мадраса и Южной Маратты . [ 10 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ченнаи: послужной список» . Новый Индийский экспресс . 16 апреля 2018 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «По забытой дороге» . Времена Индии . 31 марта 2013 года . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мадрасская железная дорога» . фибис . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Западная конечная остановка Мадрасской железной дороги» . Исторические аллеи . Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ «История IR: Первые дни – I» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1832 - 1869) . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История международных отношений: первые дни – II» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870 - 1899) . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «История Бенгальско-Нагпурской железной дороги (BNR), ныне Юго-Восточной железной дороги» . Англо-Индия-Центральная. Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Архив почты и телеграфии, том 7 (на немецком языке). Типография Рейха, Берлин. 1879. стр. 62–63.
- ^ «История ИР: Часть III (1900-1947)» . ИРФЦА . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Третьему старейшему железнодорожному вокзалу страны исполнится 156 лет» . Индийские железные дороги меняют ситуацию . Проверено 13 февраля 2013 г.