Jump to content

Основная линия Ховра – Ченнаи

(Перенаправлено с главной линии Ховра-Ченнаи )

Основная линия Ховра – Ченнаи
Железнодорожный маршрут Ховра – Ченнаи
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Индийские железные дороги
Местный Западная Бенгалия , Одиша ,
Андхра-Прадеш , Тамил Наду
Условия
Услуга
Оператор(ы) Юго-Восточная железная дорога , Железная дорога Восточного побережья , Южно-Центральная железная дорога , Южная железная дорога
История
Открыто 1901
Технический
Длина линии 1661 км (1032 миль)
Количество дорожек 2
Ширина колеи 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея
Электрификация 2005 г. с ВЛ-25 кВ.
Рабочая скорость до 130 км/ч
Карта маршрута

km
0
Howrah
116
Kharagpur
to Adra
231
Balasore
294
Bhadrak
337
Jajpur Keonjhar Road
409
Cuttack
437
Bhubaneswar
456
Khurda Road
to Puri
527
Balugaon
582
Chatrapur
603
Brahmapur
603
Ichchapuram
645
Sompeta
678
Palasa
703
Naupada
751
Srikakulam Road
789
Chipurupalle
820
Vizianagaram
881
Visakhapatnam Junction
914
Anakapalle
977
Tuni
994
Annvaram
1,031
Samalkot
1,081
Rajahmundry
1,103
Nidadavolu
1,123
Tadepalligudem
1,170
Eluru
1,230
Vijayawada Junction
1,230
Tenali
1,304
Bapatla
1,319
Chirala
1,369
Ongole
1,485
Nellore
1,523
Gudur
1,661
Chennai Central
km
Sources:

Основная линия Ховра -Ченнаи — это железнодорожная линия, соединяющая Ченнаи и Калькутту , пересекающая восточные прибрежные равнины Индии. Он охватывает расстояние в 1661 километр (1032 мили) через Западную Бенгалию , Одишу , Андхра-Прадеш и Тамил Наду .

Магистральная линия длиной 1661 км (1032 мили) более подробно рассмотрена на ее участках:

  1. Участок Ховра – Харагапур (приблизительно 115 км (71 миль)
  2. Участок дороги Харагпур – Хурда (приблизительно 363,1 км (225,6 миль)
  3. Участок Хурда-Роуд – Висакхапатнам (около 430 км (270 миль))
  4. Участок Нидадаволе – Нарсапурам
  5. Участок Дуввада – Виджаявада (примерно 350 км (220 миль)) (от юга Анакапалле ) Зона железной дороги Южного побережья
  6. Участок Виджаявада – Гудур (около 310 км (190 миль)) Зона Южнобережной железной дороги
  7. Участок Гудур – Ченнаи (приблизительно 140 км (87 миль)) (кроме перекрестка Гудур ) Зона Южной железной дороги

География

[ редактировать ]

Основная линия Ховра-Ченнаи пересекает восточные прибрежные равнины, пересекая такие крупные реки, как Маханади , Годавари и Кришна . Прибрежные равнины, лежащие между Восточными Гатами и Бенгальским заливом, представляют собой плодородные сельскохозяйственные угодья с высокой плотностью населения. [ 1 ] [ 2 ]

Основная линия Ховра – Дели была первым магистральным маршрутом в Индии, соединяющим два мегаполиса. Он был открыт в 1866 году. [ 3 ] Вторым магистральным маршрутом была линия Ховра-Прайаградж-Мумбаи , открытая в 1870 году. [ 4 ] Линия Ховра – Нагпур – Мумбаи была открыта в 1900 году как третья магистраль в стране. Следом за ней в 1901 году шла главная линия Хоура-Мадрас. [ 5 ]

Первое железнодорожное сообщение на юге Индии было курсировано от Рояпурама / Вьясарпади Джива в Ченнаи до Валаджа-роуд , недалеко от Веллора , протяженностью около 100 км (62 мили) и обслуживалось Мадрасской железнодорожной компанией 1 июля 1856 года. Также было несколько других линий. развитый. [ 3 ] В период с 1893 по 1896 год 1287 км (800 миль) государственной железной дороги Восточного побережья от перекрестка Виджаявада до Каттака . было построено и открыто для движения [ 5 ] [ 6 ] а строительство линии Виджаявада-Мадрас в 1899 году позволило обеспечить сквозное движение поездов вдоль восточного побережья Индии. [ 4 ] Бенгальская Нагпурская железная дорога работала как на линиях Ховра-Харагпур, так и на линиях Харагпур-Куттак, завершила строительство моста через Рупнараян в 1900 году и Маханади в 1901 году, завершив таким образом сквозное сообщение между Ченнаи и Калькуттой. [ 5 ]

Реорганизация железной дороги

[ редактировать ]

Южная часть государственной железной дороги Восточного побережья (от Уолтера до Виджаявады) была передана Мадрасской железной дороге в 1901 году. [ 7 ] Северная часть линии Восточного побережья до Каттака длиной 514 км (319 миль), включая ветку до Пури , была передана в управление Бенгальской железной дороге Нагпура в 1902 году. [ 6 ] [ 8 ]

В 1908 году Мадрасская железная дорога была объединена с Южной железной дорогой Маратты и образовала Мадрасскую и Южную Мараттскую железную дорогу . [ 9 ] [ 10 ]

В начале 1950-х годов был принят закон, разрешающий центральному правительству взять на себя управление существовавшими там независимыми железнодорожными системами. 14 апреля 1951 года Мадрасская и Южная Мараттская железная дорога , Южно-Индийская железнодорожная компания и Майсурская государственная железная дорога были объединены в Южную железную дорогу . Впоследствии Гарантированная государственная железная дорога Низама также была объединена с Южной железной дорогой. 2 октября 1966 года дивизии Секундерабад, Солапур, Хубли и Виджаявада, охватывающие бывшие территории Гарантированной государственной железной дороги Низама и некоторые части Мадрасской и Южной железной дороги Маратты, были отделены от Южной железной дороги и образовали Южно-Центральную железную дорогу . В 1977 году Гунтакальское подразделение Южной железной дороги было передано Южной Центральной железной дороге, а Солапурское подразделение - Центральной железной дороге. Среди семи новых зон, созданных в 2010 году, была Юго-Западная железная дорога , выделенная из Южной железной дороги. [ 11 ]

Бенгальско -Нагпурская железная дорога была национализирована в 1944 году. [ 7 ] Восточная железная дорога была образована 14 апреля 1952 года из части Ост-Индской железнодорожной компании к востоку от Мугалсарая и Бенгальской Нагпурской железной дороги. [ 12 ] В 1955 году Юго-Восточная железная дорога была выделена из Восточной железной дороги. В его состав вошли линии, которые ранее в основном эксплуатировались БНР. [ 12 ] [ 13 ] Среди новых зон, введенных в эксплуатацию в апреле 2003 года, были железная дорога Восточного побережья и Центральная юго-восточная железная дорога . Обе эти железные дороги были выделены из Юго-Восточной железной дороги. [ 12 ] Среди новых зон, которые будут запущены в апреле 2020 года, - Южнобережная железная дорога, эта железная дорога была выделена из Южно-Центральной железной дороги и Восточно-бережной железной дороги. [ 12 ]

Эта линия стала местом одной из самых страшных железнодорожных катастроф в Индии — столкновения поездов в Одише в 2023 году .

Электрификация

[ редактировать ]

Howrah-Chennai Mail был первым поездом на Юго-Восточной железной дороге, который буксировался дизельным двигателем ( WDM-1 ) в 1965 году. [ 13 ]

К 2005 году маршрут Ховра – Ченнаи был полностью электрифицирован. [ 14 ]

Ограничения скорости

[ редактировать ]

Линия Ховра-Джанкшен – Центральная линия Ченнаи, частью которой является участок Виджаявада-Ченнаи, и линия Ховра-Нагпур-Мумбаи, частью которой является участок Ховра-Харагпур, планируется модернизировать как линии «Группы А», которые могут развивать скорость до 160 км/ч. Участок Харагпур-Виджаявада классифицируется как линия группы B , на которой разрешена скорость до 130 км/ч. [ 15 ]

Пассажирское движение

[ редактировать ]

Основными пассажирскими поездами на этой линии являются Howrah-Chennai Mail и Coromandel Express . Ховра , Харагпур , Баласор , Каттак , Бхубанешвар , Брахмапур , Визианагарам , Вишакхапатнам , Раджамандри , Элуру , Виджаявада , Неллор , Гудур и Ченнаи Сентрал на этой линии входят в сотню лучших станций бронирования Индийской железной дороги. [ 16 ]

Золотой четырехугольник

[ редактировать ]

Основная линия Ховра – Ченнаи является частью золотого четырехугольника. Маршруты, соединяющие четыре крупнейших мегаполиса (Нью-Дели, Мумбаи, Ченнаи и Калькутта), вместе с их диагоналями, известными как золотой четырехугольник, обеспечивают около половины грузовых и почти половину пассажиропотоков, хотя они составляют лишь 16 процентов общего объема пассажиропотока. длина. [ 17 ]

  1. ^ «Прибрежные равнины Индии» . Факты о стране – мир на кончиках пальцев. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
  2. ^ «Прибрежные равнины Индии» . Захи.com. Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 17 января 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «История IR: Первые дни – I» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1832–1865) . Проверено 27 октября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «История международных отношений: первые дни – II» . Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1870–1899) . Проверено 27 октября 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Основные события в становлении ГП железной дороги» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «История подразделения Уолтер» . Мананна.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 2 января 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «История ИР: Часть III (1900-1947)» . ИРФЦА . Проверено 19 января 2013 г.
  8. ^ «История» . Восточнобережная железная дорога. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 2 января 2013 г.
  9. ^ Железные дороги . Том. 2. Ориент Лонгманс Прайвит Лимитед. 2005. с. 755. ИСБН  9788125027317 . Проверено 13 февраля 2013 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  10. ^ «Третьему старейшему железнодорожному вокзалу страны исполнится 156 лет» . Индийские железные дороги меняют ситуацию . Проверено 13 февраля 2013 г.
  11. ^ «География – Железнодорожные зоны» . ИРФЦА . Проверено 23 января 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «География – Железнодорожные зоны» . ИРФЦА . Проверено 21 ноября 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «История ИР: Часть – IV (1947 – 1970)» . ИРФЦА . Проверено 21 ноября 2012 г.
  14. ^ «История международных отношений, часть VII (2000 – настоящее время)» . ИРФЦА . Проверено 23 января 2013 г.
  15. ^ «Глава II – Содержание постоянного пути» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 2 января 2013 г.
  16. ^ «Запрос на бронирование мест для пассажиров Индийских железных дорог» . Наличие в поездах на 100 лучших станциях бронирования индийских железных дорог . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
  17. ^ «География – Железнодорожные зоны» . Основные маршруты . ИРФЦА . Проверено 5 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9368ae2b85d7bffe645f994a45ef7efb__1709630400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/fb/9368ae2b85d7bffe645f994a45ef7efb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howrah–Chennai main line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)