Парлакимеди легкорельсового транспорта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Промышленность | железные дороги |
---|---|
Основан | 1900 |
Штаб-квартира | Паралакемунди , |
Обслуживаемая территория | Восточная Индия |
Легковая железная дорога Парлакхемунди (PLR) была первой узкоколейной железнодорожной линией между Наупадой и концом Паралахемунди, простирающейся до Гунупура в штатах Одиша и Андхра-Прадеш . Основана махараджей Паралакхемунди в 1899 году. Первоначально линия принадлежала Гаджапати Махараджу из поместья Паралакхемунди . Это первая узкоколейная железнодорожная станция в Одише . Основана Раджей Сахебом GCIE Гаурачандрой Гаджапати Нараян Девом , отцом махараджи Шри Крушны Чандры Гаджапати Нараяна Део. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Паралакхемунди, ранее известный как легкая железная дорога Парлакимеди, был основан махараджей Гура Чандра Гаджапати Нараян Дев KCIE из Паралакхемунди, бывшим махараджей Паралакхемунди. Раджа Паралакхемунди решил соединить свою столицу с Наупадой, которая находилась всего в 40 км (25 милях). После того, как тогдашнее британское правительство дало санкцию в 1898 году, работа началась в полную силу. Линия была открыта для движения в 1900 году. Стоимость строительства этой железнодорожной линии составила 7 лакхов. В 1902 году деятельность PLR перешла к Бенгальско-Нагпурской железной дороге (BNR). В первые несколько лет PLR несла убытки, но после 1910 года она начала приносить небольшую прибыль, а после 1924–1925 годов прибыль увеличилась. Это побудило Сына Раджи, Великого Махараджа Крушну Чандру Гаджапати Нараяна Дева, продлить линию до Гунупура в два этапа в 1929 и 1931 годах. Стандартным типом локомотива на PLR был 20-тонный локомотив 0-6-4 T с небольшим (27 дюймов) диаметром) спаренных колес и осевой нагрузкой всего 4,75 тонны. Во время празднования столетия ГЭР в 1987 году был выпущен комплект из четырех почтовых марок. На одной из марок был изображен локомотив ПЛ 691.
Переход на широкую колею
[ редактировать ]Линия была окончательно закрыта на переоборудование колеи 9 июня 2004 года. После перехода на широкую колею железнодорожная линия Гунпур-Паралахемунди-Наупада была открыта для публики с 21 августа 2011 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «[IRFCA] Легкая железная дорога Парлахемунди» . www.irfca.org .
- ^ «___________ » Наупада – Гунупур (переход калибра)» . www.orissalinks.com .