Государственная железная дорога Маюрбхандж
Промышленность | железные дороги |
---|---|
Основан | 1905 |
Штаб-квартира | Вместо , |
Обслуживаемая территория | Восточная Индия |
Государственная железная дорога Маюрбхандж (MSR) — железная дорога длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), узкоколейная принадлежавшая штату Маюрбхандж в Британской Индии . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога была построена бывшим правителем штата Маюрбхандж Махараджей Шрирамом Чандрой Бхандж Део . Первый участок протяженностью 52 км от Рупсы до Барипады был открыт для движения 20 января 1905 года. Рупса была перекрестком с Бенгальской Нагпурской железной дороги шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкой колеей . 2 декабря 1918 года было подписано соглашение о продлении линии до Талбанда на расстояние 61,5 км. Этот участок был открыт 15 июля 1920 года. Линия управлялась через управляющих агентов Hoare Miller & Co. из Калькутты и управлялась БНР.
MSR выбрала 20-тонные локомотивы 0-6-4Т , получившие обозначение класса «МЛ». Первые два из них (№-691, 692) были построены компанией Kerr, Stuart and Company . Позже, в 1924 году, были добавлены еще два паровоза (№ 693, 694), построенные той же компанией. Эти локомотивы позже были переведены в Наупада депо легкой железной дороги Парлакимеди CC класса 4-6-2 , переименованы в класс PL, а более тяжелые локомотивы железной дороги Сатпура были представлены на MSR. Они были построены компанией North British Locomotive Company в Глазго . Позже были представлены локомотивы класса ZE, построенные M/S Corpet-Louvet , M/S Krauss Maffei и M/S Kawasaki . Все локомотивы находились в Барипада депо .
После обретения независимости, когда железные дороги были перегруппированы, MSR была объединена с BNR вместе с восточными подразделениями Ост-Индской железной дороги и образовала Восточную железную дорогу . 14 апреля 1952 года [ 2 ]
Переход на широкую колею
[ редактировать ]MSR была преобразована в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею в 2004 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индийский экспресс - Государственная железная дорога Маюрбхандж
- ^ Ежегодник Индии и Пакистана - Том 36, 1950 г., стр. 281.
- ^ «Завершенные железнодорожные проекты» . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железные дороги шириной 2 фута 6 дюймов в Индии
- Несуществующие железнодорожные компании Индии
- Железнодорожный транспорт в Одише
- Закрытие 1952 года в Индии
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1952 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1905 году.
- Индийские компании, основанные в 1905 году.