Сатпура железная дорога
Сатпура железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Индийские железные дороги |
Местный | Мадхья-Прадеш , Махараштра |
Услуга | |
Система | Пар и дизельное топливо |
Оператор(ы) | Юго-Восточная Центральная железная дорога и Западная Центральная железная дорога |
Депо(а) | Найнпур , Джабалпур |
История | |
Открыто | 1903 г. ( узкая колея ) 2018 ( широкая колея ) |
Закрыто | 2015 г. (узкая колея) |
Технический | |
Длина линии | Джабалпур - Найнпур - Гондия : 236,5 км (147,0 миль) Чхиндвара - Найнпур - Форт Мандла : 183,0 км (113,7 миль) |
Длина трека | 419,5 километров (260,7 миль) |
Ширина колеи | С 1903 по 2015 год: 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) С 2018 г. по настоящее время: 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ). |
Рабочая скорость | 50 километров в час (31 миль в час) ( узкая колея ) 90 километров в час (56 миль в час) ( широкая колея ) |
Сатпурская железная дорога представляла собой длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкоколейную железную дорогу в штатах Мадхья-Прадеш и Махараштра в центральной Индии.
История
[ редактировать ]После Великого голода 1876–1878 годов в центральной Индии Бенгальская Нагпурская железная дорога начала планировать открытие недорогого железнодорожного пути, который объединил бы регион, обеспечив доступ как к сельскохозяйственным, так и к минеральным ресурсам региона, а также обеспечил бы дальнейшую защиту жителей. возник новый голод. Найнпур был центром сети и на какое-то время даже удостоился престижа штаба дивизии. [ 1 ] [ 2 ] Линии появились в первые годы 20 века.
Первая часть линии Гондия - Найнпур была открыта 13 апреля 1903 года, Найнпур и Чхиндвара были соединены в 1904 году, а Джабалпур - в 1905 году . Линия Чхиндвара - Пенч Коулфилд возникла в 1906 году до 07, а линия Найнпур - Форт Мандла в 1909 году. [ 3 ] [ 4 ] Разветвленная сеть шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) имела протяженность чуть более 1000 км. путей [ 2 ] [ 5 ]
Переход на широкую колею
[ редактировать ]Линия Джабалпур – Балагат – Гондия Сатпура железная дорога |
---|
Железная дорога Сатпура полностью переоборудована в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею шириной . [ 6 ] Трасса проходит по старой линии шириной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) узкоколейной на большей части маршрута, за исключением холмистых районов. Участок Амла — Чхиндвара — Найнпур — Форт Мандла полностью соответствует старой 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) узкоколейной трассе шириной . Но участок Джабалпур – Найнпур – Балагхат – Гондия в некоторых частях имеет разную планировку. Участок между Гондией и Балагатом был преобразован в широкую колею в 2005 и 2006 годах, соединив Балагхат впервые с национальной сетью Индии. Завершены работы по переводу участка Балагхат – Найнпур – Джабалпур на широкую колею в 2021 году. Узкоколейные поезда, курсирующие между Джабалпуром и Балагатом, были остановлены в октябре 2015 года, а путь закрыт на переоборудование колеи. [ 7 ] Ширококолейная дорога протяженностью 85,1 км (52,9 мили) от Джабалпура до железнодорожной станции Гансур была открыта в сентябре 2017 года, а дорога длиной 35,1 км (21,8 мили) от Гунсура до Найнпура открылась в 2018 году.
Ожидалось , что последняя линия протяженностью 75,5 километров (46,9 миль) между Наинпуром и Балагхатом будет введена в эксплуатацию в середине 2020 года, но из-за пандемии COVID-19 она была отложена, а также была преобразована в электрифицированную линию для увеличения средней скорости. После этого он был запущен 8 марта 2021 года. [ 8 ] длиной 183 километра (114 миль) Участок Чхиндвара - Найнпур - Форт Мандла близок к завершению: 24 февраля 2023 года прошла инспекция CRS. Участок Найнпур - Форт Мандла введен в эксплуатацию с 15 марта 2021 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ РРБхандари. «Железные дороги Раджа» . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Вохра, Бхарат. «Сатпура НГ Эксплорер» . ИРФЦА . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Нагпурская дивизия» (PDF) . Юго-Восточная Центральная железная дорога . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Основные события в становлении ГП железной дороги» . Юго-Восточная железная дорога. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Узкоколейные линии Сатпура в Индии, 1981 год» . Международные страницы Steam . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Круст финансовых средств негативно влияет на работу по преобразованию датчиков» . Таймс оф Индия . 27 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Конец любимой индийской железнодорожной линии
- ^ «Пиюш Гоял остановит поезд из 12 автобусов на линии Джабалпур-Балагхат во время виртуальной программы» . Дайник Бхаскар . 8 марта 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.