Участок Нагпур – Бхусавал
Участок Нагпур – Бхусавал | ||
---|---|---|
![]() Видарбха Экспресс прибывает на перекресток Баднера, важный поезд на участке Нагпур – Бхусавал. | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Махараштра ( Видарбха и Кхандеш ) | |
Условия | ||
Услуга | ||
Система | Магистральная линия и некоторые ответвления электрифицированы. Некоторые ветки: дизель | |
Услуги | Линия Ховра – Нагпур – Мумбаи | |
Оператор(ы) | Центральная железная дорога | |
Депо(а) | Ажни , Бхусавал | |
История | ||
Открыто | 1867 | |
Технический | ||
Длина трека | Магистральная линия: 389 км (242 мили) Ответвления: Железная дорога Шакунтала: 189 км (117 миль) Пулгаон-Арви 35 км (22 миль) Badnera–Narkhed: 138 km (86 mi) Ветка Бутибори – Умрер 34 км (21 миль) | |
Количество дорожек | Основная линия: 2 | |
Ширина колеи | Основная линия: 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ). широкая колея | |
Электрификация | Да | |
Рабочая скорость | Основная линия: до 130 км/ч | |
Самая высокая точка | 314 метров (1030 футов) в Нагпуре, 284 метра (932 фута) в Аколе и 208 метров (682 фута) в Бхусавале | |
|
Участок Нагпур-Бхусавал (железнодорожный путь) является частью линии Ховра-Нагпур-Мумбаи (альтернативно известной как линия Мумбаи-Калькутта / линия Бомбей-Калькутта) и соединяет Нагпур и Бхусавал в индийском штате Махараштра . На этом участке также имеется ряд ответвлений. Часть одной из основных магистралей страны, участок Нагпур-Бхусавал, проходит через участок плато Декан . Основная линия пересекает районы Нагпур , Вардха , Амравати , Акола и Булдхана региона Видарбха и район Джалгаон Кхандеш региона . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1867 году Великая железная дорога Индийского полуострова продлила линию от Бхусавала до Нагпура. [ 5 ]
длиной 189 км (117 миль) и шириной колеи 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Линия Ачалпур – Муртаджапур – Яватмал , известная как железная дорога Шакунтала , была построена британской фирмой Killik Nixon & Company в 1903 году для перевозки хлопка из от внутренней части Видарбхи до линии Ховра – Нагпур – Мумбаи в Муртаджапуре. [ 6 ] [ 7 ] Линия, которой управляет компания Центральных провинций железных дорог, единственная действующая частная железнодорожная компания Индии, котирующаяся на Бомбейской фондовой бирже . [ 8 ] [ 9 ] Линия находится в процессе преобразования на 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею .
длиной 35 км (22 мили) и шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Узкоколейная железная дорога была построена от Пулгаона до Арви железной дорогой Центральных провинций в 1917 году. [ 10 ] [ 6 ] Эта линия также находится в процессе преобразования на 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею .
Ветка Бутибори-Умрер длиной 34 км (21 миль) и длиной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), соединяющая Умрер Коулфилд с основной линией, была проложена в 1965 году. [ 11 ] Недавно проложенная ветка длиной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) Наркхед – Амравати была открыта в 2012 году. [ 12 ]
Был 1469 километров (913 миль) длиной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов шириной Линия от Джайпура до Секундерабада через Аколу . Большая часть этой линии была преобразована в 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкую колею . [ 13 ] Железная дорога Великого Индийского полуострова была передана государству в 1925 году. [ 14 ] В 1951 году Великая железная дорога Индийского полуострова, Гарантированная государственная железная дорога Низама , Государственные железные дороги Сциндия и Дхолпурские железные дороги были объединены в Центральную железную дорогу. [ 15 ]
Вся магистральная линия электрифицирована. Электрификация железных дорог в регионе началась в 1968–69 годах и продолжалась до Нандуры в 1988–89 годах. Участок Нандура-Баднера был электрифицирован в 1989–90 годах. Участок Баднера-Вардха был электрифицирован в 1990–91 годах. Сектор Баднера-Амаравати был электрифицирован в 1993–94 годах, Джаламб-Хамгаон и Бутибори-Умрер в 1994–95 годах. [ 16 ]
В 1910 году окружной географический справочник Булдханы дал отчет о железнодорожной линии и ее важности с точки зрения торговли:
Нагпурская ветка Великой железной дороги Индийского полуострова проходит на расстоянии около 47 миль через округ с запада на восток и связана с Кхамгаоном веткой от Джаламба длиной 8 миль. Железнодорожные станции в округе: Камхед, Малкапур, Бисва, Нандура, Джаламб, Кхамгаон, Шегаон и Нагджхари. Из них ведущими станциями экспорта и импорта являются Кхамгаон, Шегаон и Малкапур. Первые две станции отправляют в Бомбей в основном хлопок и зерно, произведенное в талуках Хамгаон и Мехкар, и большую часть того, что производится в талук Чихли; Малкапур отсылает зерно, льняное семя, хлопок, гур и другие товары, которые он получает из Малкапурского талука и из северо-западной части Чихли-талука. Нандура является основным местом сбыта талука Джалгаона, хотя он также экспортирует некоторые продукты из талука Малкапура. [ 17 ]
Локо навесы
[ редактировать ]На этой линии есть депо для электровозов в Аджни и Бхусавале, а также депо для узкоколейных тепловозов в Муртазапуре. В локомотивном депо Ажни имеются локомотивы WAG-7, WAG-9 , WAP-7 и WAG-9I. В локомотивном депо Бхусавала есть локомотивы WAM-4 , WAP-4 , WAG-5, WAG-7 и WCM-6. [ 18 ]
Мастер-классы
[ редактировать ]Центральная железная дорога имеет на этой линии три цеха. В Нагпуре есть мастерская по обслуживанию пассажирских вагонов, а в Ажни — ремонт грузовых вагонов. В Бхусавале есть мастерская по ремонту локомотивов и вагонов. [ 18 ]
Экономика
[ редактировать ]Эта линия проходит через районы Видарбхи, производящие хлопок. [ 19 ] [ 20 ] На этом маршруте у Махагенко есть две крупные электростанции — тепловая электростанция Парас мощностью 500 МВт и тепловая электростанция Бхусавал мощностью 920 МВт . [ 21 ] Reliance Power владеет тепловой электростанцией мощностью 600 МВт в Бутибори. [ 22 ]
Угольные тепловые электростанции потребляют большое количество угля. [ 23 ] Например, тепловая электростанция Бхусавал потребила 2 400 000 тонн угля в 2006–2007 годах, а тепловая электростанция Парас потребила 351 000 тонн угля в том же году. [ 24 ] Около 80 процентов внутренних поставок угля в Индии предназначены для угольных теплоэлектростанций, а транспортировка угля формирует 42 процента общих доходов от грузовых перевозок индийских железных дорог. [ 25 ] По всей Индии имеется более 200 пунктов погрузки угля. Уголь транспортируется по железной дороге примерно на 60 тепловых электростанций, 12 сталелитейных заводов и 55 цементных заводов, которые являются основными потребителями угля. [ 26 ]
Скорость и движение пассажиров
[ редактировать ]Вся линия Ховра – Нагпур – Мумбаи классифицируется как линия «Группы А», которая может развивать скорость до 160 км/ч (99 миль в час). [ 27 ]
Нагпур , Акола и Бхусавал на этой линии входят в сотню лучших станций бронирования Индийской железной дороги. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Связь – Железные дороги» . Департамент географических справочников, Махараштра . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Краткий промышленный профиль района Нагпур» (PDF) . Институт развития ММСП . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Железнодорожная сеть в Вардхе» . Администрация Вардхийского района . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Коммуникации – Введение» . Департамент географических справочников, Махараштра . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Хронология железных дорог Индии, Часть 2 (1832–1865). «История IR: Первые дни – I» . ИФЦА . Проверено 8 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Индийские узкоколейные линии 2002–2003 гг.» . ИРФЦА . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Подробнее, Вайдехи (2 февраля 2012 г.). «Историческому поезду грозит неопределенное будущее» . Таймс оф Индия . Нагпур. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Любопытная реликвия из другой эпохи» . Индуистское бизнес-направление . 4 марта 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Путешествие по железной дороге в историю» . Би-би-си, 26 ноября 2004 г. 26 ноября 2004 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «История ИР: Часть III (1900-1947)» . ИРФЦА . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Мунис Раза и Яш Аггарвал (1986). Транспортная география Индии: товарные потоки и региональная структура индийской экономики . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 60. ИСБН 81-7022-089-0 . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Пинджаркар, Виджай. «Зеленый сигнал для движения по железнодорожной линии Наркхед Амаравати» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Пересчет колеи Ратлам-Кхандва-Мхоу-Акола» . Бюро пресс-информации . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «История ИР: Часть III (1900-1947)» . ИРФЦА . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «География: Железнодорожные зоны» . ИРФЦА . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «История электрификации» . ИРФЦА . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Торговые пути» . Департамент географических справочников, Махараштра . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Сараи и мастерские» . ИРФЦА . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Ранаде, Прабха Шастри (1990). Динамика населения в Индии . АПХ. ISBN 9788170243076 . Проверено 20 марта 2013 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Дамаянти Дутта и Киран Таре. «Пропавшие вдовы Рахула» . Индия сегодня, 7 ноября 2011 г. Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Установленная мощность Махагенко» . Махагенко . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Reliance-Power» запускает вторую установку завода в Бутибори . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Схема типичной угольной ТЭЦ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2014 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «Поставка угля на различные электростанции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2014 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «Индийские железные дороги и CIL будут сотрудничать в целях увеличения мощности по транспортировке угля» . Mining Weekly.com, 14 февраля 2013 г. Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «Глава 3: Движение угля по индийским железным дорогам» . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «Глава II – Содержание постоянного пути» . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «Запрос на бронирование мест для пассажиров Индийских железных дорог» . Доступность в поездах для 100 лучших станций бронирования индийских железных дорог . ИРФЦА. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 14 марта 2013 г.