Jump to content

Метро Нагпура

Метро Нагпура
Метро Нагпура на двухэтажном надземном коридоре
Метро Нагпура на двухэтажном надземном коридоре
Обзор
Владелец Махараштра Метро Рейл Корпорейшн Лимитед
Местный Нагпур, Махараштра , Индия
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 2 (оперативный)
Номер строки
Количество станций 36 (оперативный)
32 (в стадии строительства)
Ежедневное количество пассажиров 200,000 [ 1 ]
Генеральный директор Шраван Хардикар ( доктор медицинских наук )
Штаб-квартира Напротив колледжа Амбедкар, Дикша Бхуми , Нагпур.
Веб-сайт Метро Нагпура
Операция
Начало работы март 2019 г .; 5 лет назад ( 2019-03 ) [ 2 ]
Оператор(ы) Махараштра Метро Рейл Корпорейшн Лимитед
Длина поезда 3 тренера
Прогресс 10 минут [ 3 ]
Технический
Длина системы Этап-I 38,215 км (в эксплуатации) [ 4 ] [ 5 ]
Этап-II 43,8 км (предлагается)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть
Средняя скорость 33 км/ч
Максимальная скорость 90 км/ч

Метро Нагпура система скоростного транспорта для города Нагпур , Махараштра , Индия . [ 6 ] [ 7 ] Стоимость этапа I проекта метро оценивалась в 8 650 крор вон (что эквивалентно 140 миллиардам фунтов стерлингов или 1,7 миллиардам долларов США в 2023 году). [ 8 ] но окончательная стоимость проекта составила фунтов стерлингов 9 279 крор (1,1 миллиарда долларов США). [ 9 ] В феврале 2014 года правительство Махараштры одобрило проект метро. [ 10 ] в то время как Индии правительства Министерство городского развития дало «в принципе» одобрение проекта. [ 11 ] 20 августа 2014 года Союзный кабинет одобрил разработку проекта, а премьер-министр заложил первый камень в фундамент. 21 августа [ 8 ] Строительство началось 31 мая 2015 года. [ 12 ] пробный запуск начнется 30 сентября 2017 г.

Премьер-министр открыл работу метро Нагпура 8 марта 2019 года. [ 13 ] посредством видеоконференцсвязи вместе с Махараштры главным министром Девендрой Фаднависом и министром кабинета министров Нитином Гадкари . [ 2 ] [ 14 ]

Метро Нагпура стало 13-й действующей системой метро в Индии. [ 15 ] Ее также рекламируют как самую зеленую линию метро в Индии . [ 13 ]

21 августа 2021 года Махараштры главный министр Уддхав Теккерей открыл расширение на 1,6 км (0,99 мили) между Ситабулди и парком Кастурчанд . Это была станция Zero Mile Freedom Park с парком площадью 60 000 квадратных футов и 20-этажным зданием, спроектированным французским архитектором. [ 16 ] 11 декабря 2022 года премьер-министр Нарендра Моди полностью открыл первую очередь метро Нагпура и заложил первый камень в фундамент второй очереди метро Нагпура. [ 17 ]

В настоящее время также начаты работы по второму этапу. [ 18 ]

Проект был задуман в 2012 году, когда города с населением более 20 лакхов получили право на наличие системы метро. Это решение правительства предоставило 12 городам Индии право на строительство метро, ​​включая Нагпур . [ 19 ] Камаль Натх , тогдашний министр городского развития Союза, предложил построить метро в Нагпуре и потребовал от правительства штата предоставить подробный отчет по проекту. [ 20 ] 22 февраля 2012 года Фонд улучшения Нагпура (NIT) подписал соглашение с Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) о подготовке подробного отчета о проекте (DPR) для железной дороги метро в Нагпуре . [ 21 ] Центральное министерство выделило вон 2,4 крора (что эквивалентно 4,5 крору вон или 540 000 долларов США в 2023 году) правительству штата на проведение работ в ДНР.

Автомобиль специального назначения

[ редактировать ]
Строящийся виадук на Вардха-роуд
Виадук метро Нагпура возле эстакады Чхатрапати

Для реализации проекта Кабинет министров одобрил создание компании Nagpur Metro Rail Corporation Limited (NMRCL), ныне известной как Maharashtra Metro Rail Corporation Limited (MAHA-METRO) . Maha Metro — это транспортное средство специального назначения (SPV), созданное для бесперебойной реализации и эксплуатации проекта метрополитена Нагпура и являющееся совместным предприятием правительства Индии и правительства Махараштры с долей участия 50:50. Maha Metro несет полную ответственность за успешное и своевременное завершение проекта и его последующую эксплуатацию.

Подробный отчет о проекте

[ редактировать ]

DMRC представил отчет центральному агентству Nagpur Improvement Trust 12 февраля 2013 года. [ 22 ] Общая стоимость проекта оценивалась в 9 000 крор фунтов стерлингов . Проект состоял из двух маршрутов: Автомобильная площадь, Кампти до депо метро MIHAN и Праджапати Нагар, Восточный Вардхаман Нагар до Локманья Нагар, Хингна. На маршруте № 17 будет 17 станций. 1 с конечным депо в МИХАНЕ и 19 станциями маршрута №. 2 с терминалом и депо в Локманья-Нагаре. На площади Мунье была предложена перекрестная главная станция, где два маршрута встретятся, и пассажиры смогут поменяться маршрутами.

Ожидалось, что к 2021 году метро будут пользоваться 12,21 процента предполагаемого населения Нагпура, составляющего 29 лакхов, то есть около 3 63 000 пассажиров.

Чтобы обеспечить связь на первой и последней милях, в проект были включены дополнительные услуги, такие как маршрутные автобусы, транспортные средства с батарейным питанием, пешеходные зоны и схемы совместного использования велосипедов. Будет 19 подающих маршрутов, охватывающих все станции, общей протяженностью около 160 км (99 миль). Фидерные услуги повысят доступность метро для всех классов пассажиров, добирающихся до домов и офисов и обратно. [ 23 ]

Расходы на метро

[ редактировать ]

Общие расходы проекта оценивались в 8 680 крор фунтов стерлингов (1,0 миллиарда долларов США), при этом центральное правительство и правительство штата внесли по 20% акций в виде собственного капитала и субординированного долга. Муниципальная корпорация Нагпура и Фонд благоустройства Нагпура каждый дают по 5% расходов, а остальные 50% финансируются за счет кредита. [ 24 ]

KfW , немецкий государственный банк развития, предоставил кредит в размере 3700 кроров (440 миллионов долларов США) компании Maharashtra Metro Rail Corporation Limited в качестве части фонда, необходимого для проекта, с дополнительным кредитом в размере ₹ 444 крор (US $ 53 миллиона) для фидерное обслуживание и установка солнечной энергии в метро Нагпура на простых льготных условиях. Оставшуюся сумму около 130 миллионов евро предоставила AFD France. [ 25 ] Кредит сроком на 20 лет используется для финансирования систем сигнализации, телекоммуникаций, автоматических систем оплаты проезда, лифтов и эскалаторов.

Правительство Махараштры в октябре 2022 года утвердило пересмотренную стоимость проекта в размере 9 279 крор вон (1,1 миллиарда долларов США) для Фазы I с дополнительными средствами в размере 599 крор вон (72 миллиона долларов США). [ 9 ] [ 26 ]

Предлагаемое согласование DMRC

[ редактировать ]

В начале 2012 года Nagpur Improvement Trust (NIT) обратился к DMRC с просьбой предоставить консультационные услуги для подготовки подробного отчета о проекте для системы метрополитена в Нагпуре, Махараштра, первоначально на 30 км (19 миль), который был пересмотрен до 42 км (26 миль) в июле. 2012. [ 27 ] После этого DMRC провела исследования дорожного движения, топографические исследования, геотехнические исследования и исследование по оценке воздействия на окружающую среду. Район исследования включал территорию муниципальной корпорации Нагпура. Общая площадь исследования составила примерно 217 км (135 миль). На основе различных типов исследований, проведенных DMRC, трассы метро были окончательно определены после неоднократной проверки дорожной сети, перекрестков, пассажиропотока, пробок на дорогах, связи с важными землепользованиями. [ нужна ссылка ]

Согласование (предложено DMRC) Подробный маршрут
Трасса-1: Оранжевая линия (коридор Север-Юг) (22,293 км, 20 станций) Автомобильная площадь, вдоль Кампти-роуд, Вардха-роуд, от площади Варьете до Абхьянкар-роуд, вдоль трассы реки Наг, попадет на Хампярд-роуд, Рахате-Колони-роуд, Вардха-роуд, Кхамла-роуд, аэропорт, район МИХАН.
Трасса-2: Aqua Line (коридор Восток – Запад) (19,407 км, 20 станций) От Праджапати Нагара по Центральной авеню-роуд, железнодорожной фидерной дороге, площади Мундже, площади Джханси Рани, Норт-Амбаджхари-роуд, Хингна-роуд, Локманья-Нагар.

Изменение маршрута

[ редактировать ]
Станция метро «Аэропорт» (Нагпур)

3 августа 2013 года в Нагпуре состоялась встреча представителей Министерства городского развития для обсуждения вопроса о ДНР метрополитена Нагпура. На этом заседании совместный секретарь Министерства транспорта заявил, что внутренняя финансовая норма доходности (FIRR) проекта должна составлять не менее 8%, поскольку министерство уже выпустило рекомендацию о том, что FIRR проекта метро не должна быть ниже 8%. 1 октября 2013 года компания NIT провела презентацию о ДНР главному министру правительства Махараштры. Главный министр придерживался мнения, что следует избегать подземной трассы в МИХАНе, а также построить ремонтную базу на земле, принадлежащей правительству штата.

провели совместную проверку коридора Север-Юг Впоследствии, 21 октября 2013 года, MADC , NIT и DMRC . Первоначально предложенная трасса Коридора-I проходила через Кхамла-роуд, район аэропорта после Сахакар-Нагара и, наконец, заканчивалась в МИХАНе. Трасса до старой станции аэропорта была поднята, затем на протяжении 3,30 км (2,05 мили) она проходила под землей с одной станцией метро, ​​названной « Станция Нового аэропорта» , и снова была поднята в районе МИХАН. Поскольку стоимость подземного участка трассы намного превышает стоимость надземного участка или участка на уровне земли, была предложена альтернативная трасса для снижения затрат, улучшения PHPDT и увеличения FIRR, чтобы проект стал финансово и экономически жизнеспособным. Новая трасса, предложенная в ходе вышеупомянутой проверки, должна была пройти через дорогу шириной 24 метра (79 футов), примыкающую к Лондон-стрит после перекрестка Сахакар-Нагар, и предлагалось пройти на восток по дороге шириной 24 метра (79 футов). дорога и Лондон-стрит до Вардха-роуд. От пересечения дороги Вардха предполагалось, что эстакада будет проходить по центральному разделителю дороги Вардха. После пересечения существующей точки пересечения улиц Вардха-роуд и Аэропорт-роуд трасса должна была быть перенесена в район МИХАН.

Было предложено, чтобы трасса на этом участке проходила по ровной местности и проходила параллельно улице Вардха-роуд до ROB, а затем примыкающей к ней железнодорожной линии до предполагаемой автобазы. Но во время работы над этой модификацией трассы было замечено, что очень большое количество объектов недвижимости упало вдоль трассы из-за резкого поворота на стыке Сахакар-Нагар и дороги шириной 24 метра (79 футов), а также на перекрестке. дороги шириной 24 метра и дороги Вардха. Поскольку приобретение этой недвижимости будет очень трудным и может задержать реализацию всего проекта, поэтому, чтобы избежать подобных ситуаций, было решено проложить трассу только по улице Вардха, не выходя на дорогу Кхамла. Это решение изменило трассу, и было решено, что коридор Север-Юг пройдет через Вардха-роуд после станции метро Конгресс-Нагар. После пересечения существующей точки пересечения улиц Вардха-Роуд и Аэропорт-Роуд было решено, что трасса будет перенесена в район MIHAN, и трасса на этом участке будет на одном уровне и будет проходить параллельно Вардха-Роуд до ROB, а затем параллельно железнодорожной линии. до предлагаемого автобазы. Участок земли шириной 14 метров (46 футов) между линией границы железной дороги и дорогой возле предлагаемого контейнерного склада Container Corporation of India Ltd. будет затронут предлагаемой трассой железной дороги метро, ​​поскольку предлагаемая трасса проходит через этот участок. земли. Земля MADC площадью 73 га (180 акров) была доступна на западной стороне железнодорожной линии и к югу от существующей эстакады возле станции Хапри. Средняя ширина этой земли составляла около 80 м (262 фута) и около 1800 м (5906 футов) в длину. Эта земля MADC будет использоваться для автобазы. Аналогичным образом, депо коридора Восток-Запад также было перенесено на территорию SRPF рядом с предполагаемой станцией метро Lokmanya Nagar. [ 28 ]

Это привело к удалению нескольких ранее предложенных станций метро в коридоре Север-Юг и добавлению новых станций.

Конфликт с MSRDC

[ редактировать ]

Согласно плану коридора восток-запад метро Нагпура, маршрут с восточной стороны железнодорожной станции Нагпура проходит через ту же дорогу, что и дорога к месту, где строилась фаза II Рам Джула. Это привело к конфликту между MSRDC и NMRCL относительно положения основных проектов их соответствующих проектов. Даже после нескольких встреч решение не было найдено. Этот вопрос обсуждался в Высоком суде Нагпура во время слушаний по делу PIL, составленному Торговой палатой Нагпура (NCCL) для досрочного завершения строительства Рам Джула, шестиполосного вантового железнодорожного моста возле рынка Сантра, который ожидается уже девять лет. Затем Высокий суд поручил обеим сторонам представить свои планы главному инженеру Департамента общественных работ (PWD) в Мумбаи. [ 29 ] Высокий суд также призвал главного министра разрешить тупиковую ситуацию вокруг Рама Джулы. [ 30 ] В ответ Девендра Фаднавис , главный министр штата Махараштра , заверил, что продолжающийся конфликт между NMRCL и MSRDC будет урегулирован в ближайшее время. [ 31 ] После нескольких встреч между должностными лицами NMRCL и MSRDC, которым способствовал главный министр, обе стороны нашли решение конфликта. В соответствии с новым планом NMRCL совместно с Государственной корпорацией развития дорог Махараштры (MSRDC) решила проложить железнодорожные пути метро между двумя пролетами Рамджхулы. Такое выравнивание, хотя и технически сложное, делает ненужным снос части Государственного медицинского колледжа и больницы имени Индиры Ганди (IGGMCH), а также не повредит храму Поддарешвар Рам. [ 32 ]

Подробный отчет о проекте

[ редактировать ]

Корпорация метрополитена Махараштры в начале 2018 года приступила к планированию второго этапа строительства метро Нагпура, поручив RITES подготовить подробный отчет о проекте для будущих маршрутов. [ 33 ] ДНР должна была быть подана к апрелю 2018 года, но была отложена. [ 34 ] ОБРЯД в ДНР предусматривал пять маршрутов метрополитена. Два маршрута проходили по коридору с севера на юг от Автомобильной площади до реки Канхан длиной 13 км (8,1 мили) с 12 станциями и от MIHAN до MIDC ESR длиной 18,50 км (11,50 миль) с 10 станциями. Два маршрута в коридоре восток-запад от Локманья-Нагара до Хингны длиной 6,70 км (4,16 миль) и 7 станций и от Праджапати-Нагара до Транспортного Нагара длиной 5,60 км (3,48 мили) с 3 станциями. Также был предложен новый маршрут от Васудео Нагара до Даттавади длиной 4,50 км (2,80 мили) с 3 станциями. [ 35 ]

DPR был представлен Департаменту городского развития (UDD) правительства Махараштры в июле 2018 года корпорацией Maharashtra Metro Rail Corporation. [ 36 ] который был одобрен в январе 2019 года правительством штата. [ 37 ] и в декабре 2022 года правительством Индии . [ 38 ]

Расходы на метро

[ редактировать ]

Правительство штата утвердило пересмотренную стоимость проекта в размере 6 708 крор фунтов стерлингов (800 миллионов долларов США) для Фазы II. [ 39 ]

Фазу II предлагается профинансировать за счет 3 122 крор вон (370 миллионов долларов США) от правительства Махараштры и правительства Индии в форме акционерного капитала, а остальную сумму в 3 586 крор вон (430 миллионов долларов США) предлагается получить от азиатских стран. Банк развития и Европейский инвестиционный банк в качестве финансовой помощи. [ 40 ]

Настоящая сеть

[ редактировать ]
Метро Нагпура
Настоящая сеть
Номер линии Имя линии Первый оперативный Последнее расширение Станции Длина

(км)

Терминалы
1 Апельсин 8 марта 2019 г. 11 декабря 2022 г. 18 19.658 Автомобильная площадь Хапри
2 Аква 28 января 2020 г. 11 декабря 2022 г. 20 18.557 Праджапати Нагар Локманья Нагар

Линии метро Нагпура

[ редактировать ]
Карта метро Нагпура

Линия 1: Оранжевая линия (коридор Север-Юг).

[ редактировать ]

(Длина железных дорог: 22,293 км (13,852 миль); Количество станций: 20 [ 41 ] )

Этот коридор берет начало от Автомобильной площади на Кампти-роуд; движется по Кампти-роуд и достигает точки пересечения улиц Амравати-роуд и Вардха-роуд, затем, после пересечения пролета, движется в сторону площади Мундже, движется в сторону Дхантоли и вдоль налы движется в сторону Эмпайр/Доктор Мундже Марг, ведет к Т-пойнту Конгресса Нагара, затем на дороге колонии Рахате, затем падает на дорогу Вардха, ведет в сторону НЭРИ, затем движется по дороге Вардха, а затем к западу от железнодорожного пути в районе МИХАН. И проходит через участок земли шириной 14 м (46 футов) между линией границы железной дороги и дорогой возле предполагаемого контейнерного склада.

Было предложено поднять всю длину (22,293 км (13,852 мили)) этого коридора, за исключением 4,6 км (2,9 мили) на уровне после станции «Аэропорт» и в районе МИХАН возле железнодорожного вокзала Хапри. В этом коридоре 20 станций, из которых 15 надземных и 5 на уровне. Станция Ситабурди является пересадочной станцией. Среднее расстояние между станциями составляет 1,20 км (0,75 мили) и примерно варьируется от 0,54 км (0,34 мили) до 2,40 км (1,49 мили) в зависимости от места, эксплуатационных требований и требований к трафику.

Первоначально эта линия начала работу частично между Ситабулди и Хапри с 8 марта 2019 года. [ 14 ]

Линия 2: Aqua Line (коридор Восток-Запад).

[ редактировать ]

(Длина железных дорог: 19,407 км (12,059 миль); Количество станций: 20)

Этот коридор берет свое начало от Праджапати Нагара и идет на запад, через площадь Вайшнодеви, площадь Амбедкара, телефонную станцию, площадь Читтар Оли, площадь Аграсен, площадь Досер Вайшья, железнодорожный вокзал Нагпура, Ситабурди, площадь Джханси Рани, Институт инженеров, площадь Шанкара Нагара, LAD. Площадь, Колледж Дхарампет, Субхаш Нагар, Рахна (перекресток кольцевой дороги), Васудев Нагар, Банси Нагар и Локманья Нагар. Весь коридор поднят.

Общая длина коридора составляет 19,407 километров (12,059 миль). В этом коридоре 20 станций. Все станции являются надземными, а станция Ситабурди является пересадочной станцией. Среднее расстояние между станциями составляет 1,00 км (0,62 мили) и примерно варьируется от 0,65 км (0,40 мили) до 1,29 км (0,80 мили) в зависимости от места, эксплуатационных требований и требований к трафику.

DMRC в своем Подробном отчете о проекте (DPR) , представленном Фонду благоустройства Нагпура, предложил начать строительные работы на обоих маршрутах одновременно, что противоречит предыдущему предложению о поэтапном развитии. [ 42 ]

Первоначально эта линия начала работу частично между Ситабулди и Локманья-Нагаром с 28 января 2020 года.

Обновления статуса

[ редактировать ]
  • Ноябрь 2013 г.: представлена ​​окончательная версия подробного отчета по проекту.
  • Август 2014 г.: Союзный кабинет одобрил проект. [ 43 ]
  • Ноябрь 2015 г.: Начаты работы по строительству депо. [ 44 ]
  • Январь 2016 г.: начались работы на улице Вардха-роуд.
  • Август 2016: Начались работы на дороге Ажни. (около железнодорожной станции Ажни ).
  • Сентябрь 2016 г.: начались работы на задней стороне железнодорожной станции Нагпур .
  • Октябрь 2016: Начало работ возле озера Амбазари.
  • Октябрь 2016: Начаты работы на пересадочной станции Ситабулди (площадь Мундже) .
  • Декабрь 2016 г.: Начаты работы по строительству депо MIHAN в Северном коридоре.
  • Январь 2017 г.: начались работы на станции нулевой мили.
  • Август 2017 г.: начался пробный запуск до станции «Аэропорт».
  • Сентябрь 2017 г.: проведен первый пробный запуск на участке длиной 5,6 км между районом МИХАН и станцией Хапри . [ 45 ]
  • Апрель 2018 г .: Вторая и заключительная проверка CMRS на предмет оформления.
  • Декабрь 2018 г.: Работы идут по всем разделам, но Metro может пропустить крайний срок, намеченный на март 2019 г.
  • Январь 2019 г.: Первый поезд метро из Китая прибыл в депо метро в Нагпуре.
  • Февраль 2019 г.: начинается пробный запуск. [ 46 ]
  • Февраль 2019 г.: Ожидается, что премьер-министр откроет участок Фазы 1 длиной 12,5 км (7,8 миль) от Ситабулди до Хапри в первую неделю марта 2019 г. [ 47 ]
  • 3 марта 2019 г.: проведена проверка CMRS.
  • 5 марта 2019 г.: Премьер-министр откроет 8 марта 2019 г. участок от Ситабулди до Хапри длиной 13 км (8,1 мили). [ 48 ]
  • 8 марта 2019 г.: Премьер-министр Нарендра Моди открыл метро между Ситабулди и Хапри посредством видеоконференцсвязи. [ 14 ]
  • Август 2021 г.: Махараштры Главный министр Уддхав Теккерей открыл расширение на 1,6 км между Ситабулди и парком Кастурчанд . [ 17 ]
  • 11 декабря 2022 г.: премьер-министр Нарендра Моди открыл оставшуюся часть участка I оранжевой линии метро Нагпура. [ 49 ]

Aqua Line : Коридор Восток-Запад

[ редактировать ]
  • Декабрь 2016 г.: начались работы по коридору Восток-Запад.
  • Август 2019 г.: 15 августа 2019 г. состоялся пробный пробег от Субхаш-Нагара до Ситабулди. [ 50 ] Проверка CMRS состоится 30 августа 2019 года, а метро на линии Aqua Line начнется в сентябре 2019 года. [ 51 ]
  • Сентябрь 2019 г.: Открытие линии Aqua премьер-министром Нарендрой Моди было отложено из-за проливных дождей. Инаугурация состоится после выборов в Законодательное собрание Махараштры в октябре 2019 года. [ 52 ]
  • 28 января 2020 г.: КМ Уддхав Теккерей и несколько министров Союза открыли коммерческое сообщение в метро между Ситабулди и Локманья-Нагаром посредством видеоконференцсвязи. [ 53 ]
  • 11 декабря 2022 г.: премьер-министр Нарендра Моди открыл оставшуюся часть участка линии Aqua линии метро Нагпура, этап I. [ 49 ]

Карта метро Нагпура MAHA

[ редактировать ]

Государственный банк Индии и компания Maharashtra Metro Rail Corporation Limited (MMRCL) представили пассажирам метро услугу Metro MAHA Card Service. [ 54 ]

Благодаря этой услуге метрополитена пассажиры могут путешествовать, не стоя в очереди за билетами. Карту на основе чипа EVM можно пополнять на сумму от 100 до 2000 рупий, кратную 100. Пассажиры метро могут получить 10% скидку на проезд, если транзакции осуществляются с помощью карт.

Достижения

[ редактировать ]
  • 1 января 2023 года метро Нагпура установило рекорд по количеству пассажиров за один день - 202 608 пассажиров. [ 55 ]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Веха в метро Маха; пассажиропоток пересекает отметку в 2 лакха» . 1 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б АНИ (7 марта 2019 г.). «Дели: Премьер-министр Нарендра Моди отключил метро Нагпура посредством видеоконференции. pic.twitter.com/0n6ohgcok3» . @ANI (на португальском языке) . Проверено 8 марта 2019 г.
  3. ^ «Метро увеличит частоту движения поездов с понедельника» . Таймс оф Индия . 15 сентября 2023 г. Проверено 15 сентября 2023 г.
  4. ^ «Профиль проекта» . Метро Рейл Нагпур . Проверено 18 апреля 2023 г.
  5. ^ «Премьер-министр Моди открывает первую фазу проекта железной дороги метро Нагпура, едет на поезде» . Деканская хроника . 11 декабря 2022 г.
  6. ^ «Работы начинаются в метро Нагпура» . Индийский экспресс . 1 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  7. ^ «К декабрю 2016 года в городе появится метро» . Таймс оф Индия . 17 декабря 2011 года . Проверено 13 января 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Кабинетный переход на железную дорогу метро в Нагпуре» . Зи Новости . 20 августа 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Кабинет министров штата утвердил пересмотренную стоимость первой очереди метро NGP в размере 9 279 крор рупий» . Хитавада . 5 октября 2022 г.
  10. ^ Наше бюро. «К 2020 году в Нагпуре появится система метро» . Индуистское бизнес-направление .
  11. ^ «Проекты метрополитена Нагпур-Пуна получили одобрение центра» . Таймс оф Индия .
  12. ^ Ашиш Рой (30 мая 2015 г.). «Работы метро начнутся с воскресенья» . Таймс оф Индия . Проверено 20 июня 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б «В Нагпуре самое «зеленое» метро в Индии; вот чем оно отличается от других» . 13 июня 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Метро Нагпура отключено премьер-министром Нарендрой Моди и будет открыто для публики с 8 марта» . В последнее время . 7 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  15. ^ « Самый счастливый», — говорит Нитин Гадкари после запуска метро в Нагпуре . Деканская хроника . 8 марта 2019 г.
  16. ^ «Расширение метро Нагпура: открытие участка между Ситабулди и парком Кастурчанд» . Индийский экспресс . 21 августа 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Премьер-министр Моди запустит оставшиеся маршруты в первой фазе метро Нагпура 11 декабря» . Индийский экспресс . 5 декабря 2022 г. Проверено 5 декабря 2022 г.
  18. ^ «Работы метро в Нагпуре начинаются на 43-километровой фазе 2, соединяющей города-спутники» . Строительный мир . 15 февраля 2023 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
  19. ^ «Скоро в 12 городах появится метро» . Таймс оф Индия . 18 ноября 2011 г.
  20. ^ «Проект метро через 18 месяцев, если предложение будет получено: Камаль Натх» . Таймс оф Индия . 11 декабря 2011 г.
  21. ^ «Работы над метро начнутся в следующем году» . Таймс оф Индия . 22 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г.
  22. ^ «Метрополитен Нагпура. Поезд будет курсировать по путям, которые будут проложены на опорных столбах над разделителями дорог» . Нагпур сегодня . 19 февраля 2013 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
  23. ^ «NMRCL – Профиль проекта» . www.metrorailnagpur.com .
  24. ^ Press Trust of India (29 января 2014 г.). «Кабинет Маха согласовал проект метро в Нагпуре на сумму 8680 рупий» . business-standard.com .
  25. ^ «Метрополитен Нагпура получит кредит в размере 3700 крор рупий от KfW, Германия» . Timesofindia- EconomicTimes .
  26. ^ «Махараштра: Правительство одобрило выделение дополнительных 12 672 крор рупий на проекты» . Индийский экспресс . 6 октября 2022 г.
  27. ^ «DMRC сделает DPR для метро Нагпура - Business Bytes - Строительный бизнес сегодня» .
  28. ^ «Подробный отчет о проекте, глава 1» (PDF) . Метро Рейл Нагпур . Проверено 2 октября 2015 г.
  29. ^ «Разрешить спор о выравнивании метро из-за Рама Джулы: ХК сообщает CM» . Таймс оф Индия . 8 января 2016 г.
  30. ^ «ХК призывает КМ разрешить тупиковую ситуацию вокруг Рама Джулы» .
  31. ^ «Главный министр поможет найти мирное решение продолжающегося конфликта между Metro Rail и MSRDC» . 16 января 2016 г.
  32. ^ «Метро пройдет между двумя пролетами Рамджхула» . Таймс оф Индия . 28 января 2016 г.
  33. ^ «Махаметро представляет план фазы II стоимостью более 10 тысяч крор | Nagpur News – Times of India» . Таймс оф Индия . 4 февраля 2018 г.
  34. ^ «Вторая очередь метро DPR отложена на 2 месяца | Nagpur News — Times of India» . Таймс оф Индия . 14 мая 2018 г.
  35. ^ «Подробный отчет о проекте расширения второй фазы линии метро Нагпура» (PDF) . Проверено 29 августа 2019 г.
  36. ^ «Подробный отчет о проекте метро Фаза-II представлен правительству | Nagpur News – Times of India» . Таймс оф Индия . 13 июля 2018 г.
  37. ^ Рой, Ашиш (19 ноября 2019 г.). «Отдел городского развития задерживает вторую фазу строительства метро Нагпура» . Таймс оф Индия . Проверено 13 апреля 2020 г.
  38. ^ «Накануне визита Моди Центр утверждает проект стоимостью 8000 рупий для Нагпура» . Нагпур сегодня . 8 декабря 2022 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
  39. ^ «Кабинет министров Махараштры утверждает пересмотренную стоимость проекта второй фазы метрополитена Нагпура» . Метрополитен сегодня . 6 апреля 2023 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
  40. ^ «АБР и ЕИБ помогут MahaMetro собрать 3586 кроров для строительства второй фазы метрополитена Нагпура» . Строительный мир . 3 января 2023 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
  41. ^ «Подробный отчет, глава 6» (PDF) . Метро Рейл Нагпур . Проверено 24 сентября 2015 г.
  42. ^ «Работайте над двумя маршрутами, чтобы начать вместе» . Таймс оф Индия . 19 февраля 2013 г.
  43. ^ «Кабинетный переход на железную дорогу метро в Нагпуре» . 21 августа 2014 г.
  44. ^ Рахул Вадке (11 ноября 2015 г.). «Проект железной дороги метро Нагпура будет введен в эксплуатацию к 2018 году» . Индуистское бизнес-направление .
  45. ^ «Новый рекорд: метро Нагпура через два года достигнет стадии испытаний» . Индийский экспресс . 1 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  46. ^ «Метро Нагпура: во время первого пробного запуска трехвагонный поезд преодолевает расстояние 11,5 км со скоростью 45 км/ч» . 19 февраля 2019 г.
  47. ^ «Премьер-министр собирается открыть метро в Нагпуре, PMO отправляет электронное письмо руководству» . www.sanjeevnitoday.com . 21 февраля 2019 г.
  48. ^ Рой, Ашиш (5 марта 2019 г.). «Метро Нагпура: премьер-министр Нарендра Моди отключит метро Нагпура 7 марта | Новости Нагпура — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 29 августа 2019 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Премьер-министр Моди открывает метро Нагпура и останавливает шестой поезд Ванде Бхарат» . NDTV.com . Проверено 11 декабря 2022 г.
  50. ^ «Сегодня пробный запуск метро от Субхаш-Нагара до Ситабулди | Новости Нагпура — Times of India» . Таймс оф Индия . 15 августа 2019 г.
  51. ^ «CMRS проинспектирует Metro Reach III 30 августа | Nagpur News — Times of India» . Таймс оф Индия . 23 августа 2019 г.
  52. ^ Рой, Ашиш (22 сентября 2019 г.). «Открытие «готового» метро Нагпура только после выборов в Махараштре | Новости Нагпура — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 25 сентября 2019 г.
  53. ^ «Сегодня открылась линия Aqua Line метро Нагпура. Проверьте новые маршруты, расписание» . Живая мята . 28 января 2020 г. Проверено 29 января 2020 г.
  54. ^ «NMRCL — О карте Маха» . www.metrorailnagpur.com . Проверено 15 августа 2022 г.
  55. ^ «Новогодний ажиотаж: в первый день метро Маджхи в Нагпуре зафиксировало отметку в 2 миллиона человек» . www.nagpurtoday.in . 2 января 2023 г. Проверено 1 мая 2023 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf2d9ebdb8bad3ab0ffc1f50397ee8e8__1722586200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/e8/bf2d9ebdb8bad3ab0ffc1f50397ee8e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nagpur Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)