Портовая линия (пригородная железная дорога Мумбаи)
![]() | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | CIDCO и Индийские железные дороги | |
Местный | Нави Мумбаи , Махараштра | |
Условия | ||
Станции | 10 | |
Услуга | ||
Тип | Пригородная железная дорога | |
Система | Пригородная железная дорога Мумбаи | |
Оператор(ы) | Центральная железная дорога (CR) | |
Подвижной состав | БХЭЛ, Сименс | |
История | ||
Открыто | 11 ноября 2018 г | |
Технический | ||
Длина линии | 26,7 км (16,6 миль) | |
Характер | В классе | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |
Электрификация | Да | |
|
Портовая линия пригородной железной дороги Мумбаи — это железнодорожная линия, соединяющая центральный деловой район Белапур и Нерул в Нави Мумбаи с Ураном в Нави Мумбаи в Индии , которая примыкает к линии гавани . Он был открыт 11 ноября 2018 года. Ежедневные службы начались 12 ноября 2018 года. [ 1 ]
Эта железнодорожная линия поможет ускорить рост Нави Мумбаи, порта Джавахарлала Неру и новых районов Мумбаи, а также будет удовлетворять потребности в пассажирских перевозках, создаваемые портом Джавахарлала Неру , портовыми предприятиями, ONGC , оборонным ведомством и другие жилые, промышленные и складские комплексы в Уране .
Технические характеристики
[ редактировать ]Общая длина коридора составляет 27 км и состоит из 10 станций; 4 крупных моста; 5 дорог над мостами, 15 дорог под мостами, 1 путь под мостом. [ 2 ] Платформы грузоподъемностью 270 тонн для двух путей широкой колеи (BG) для обслуживания 12-вагонных электропоездов с двойной разгрузкой. Структура железнодорожного пути будет состоять из рельсов I класса плотностью 60 кг/м, уложенных на моноблочные предварительно напряженные железобетонные шпалы с плотностью шпал 16660/км. Мосты будут построены в соответствии со модифицированной широкой колеи стандартом нагрузки (MBG). Будет предусмотрен каменный балласт толщиной 65 мм с балластной подушкой на 300 мм ниже нижней части шпал, а также предусмотрены условия для того, чтобы одно плечо железнодорожной линии шло к центральному деловому району Белапура . В настоящее время на этой линии курсируют 4 электропоезда «Грабли».
В этом проекте железнодорожной линии он разделен на два этапа:
- Фаза I начинается от Нерула и центрального делового района Белапура до Харкопара со станциями Сивудс, Сагар Сангам, Таргар, Бамандонгари и Харкопар.
- Фаза II начнется от Харкопара до Урана со станциями, включая Гавхан, Ранджанпада, Нхава-Шева и Дронагири .
Статус
[ редактировать ]- На первом этапе Бамандонгари и Харкопар полностью введены в эксплуатацию, а железнодорожная станция Таргар все еще находится в стадии строительства. Но строительство железнодорожной станции Сагар Сангам временно отложено в связи с завершением строительства железнодорожной линии в срок в октябре 2018 года на более поздний этап. [ 3 ]
- На этапе II завершено строительство всех станций, расположенных между Харкопаром и Ураном, за исключением железнодорожной станции Гавань, отмеченной премьер-министром Нарендрой Моди 12 января 2024 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Корпорация городского и промышленного развития Махараштры (CIDCO) была назначена Управлением развития новых городов в 1970 году. Правительство приобрело землю у 95 деревень и передало ее CIDCO для развития городов. Чтобы разгрузить главный город Мумбаи, CIDCO разработала 14 узлов в Нави Мумбаи . Развитие международного аэропорта Нави Мумбаи и 6 железнодорожных коридоров в Нави Мумбаи было призвано улучшить сообщение между городами, узлами и мега-предприятиями. Основными особенностями железнодорожного коридора являются прямой доступ пешком из жилых районов к железнодорожным вокзалам, удобная пересадка из одного коридора в другой, двойные разгрузочные платформы на каждой станции, удобные маршруты и удобные и приятные поездки от ключевых особенности системы пригородного железнодорожного сообщения в Нави Мумбаи.
С этой целью проект железной дороги между Белапуром и Нерулом-Сивудом-Ураном был одобрен Министерством путей сообщения и Советом CIDCO. Работа над проектом началась в июле 1997 года. Однако из-за различных непредвиденных причин работа была отложена и, следовательно, застопорилась до недавнего времени, когда проект был возобновлен после трехстороннего соглашения между железными дорогами, CIDCO и правительством. Махараштры был казнен 29 июля 2011 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Первоначальная сметная стоимость проекта в 1997 году составляла 495 крор вон (что эквивалентно 25 миллиардам вон или 300 миллионам долларов США в 2023 году), а затем выросла до 1782 крор вон . [ 8 ] Затраты разделили CIDCO и Индийские железные дороги (67:33). [ 9 ]
Строительство Фазы-I на этом маршруте было начато в первую неделю марта 2017 года. После завершения Фазы-I она была сдана в эксплуатацию CRS 1 ноября 2018 года. [ 10 ] и после этого был открыт 11 ноября 2018 года посредством видеоконференции министром путей сообщения Пиюшем Гоялом и главным министром Махараштры Девендрой Фаднависом . [ 11 ] было продано более 3000 билетов, а доход составил фунтов стерлингов (1100 долларов США). 90 000 В день открытия Фазы I [ 12 ]
Станции
[ редактировать ]Линия Нерул-Уран (Портовая линия) | ||||
---|---|---|---|---|
# | Название станции | Код станции | Соединения | |
Английский | Маратхи | |||
1 | развернутый † | Нерул | НЕТ | Линия гавани и линия Транс-Харбор |
2 | Сивудс – Дараве † | Сивудс-Дараве | ССДВ | Линия гавани и линия Транс-Харбор |
3 | Центральный деловой район Белапура ‡ | центральный деловой район Белапур | БР | Линия гавани и линия Транс-Харбор |
4 | Слияние Сагара | Сагар Сангам | СГСГМ | Золотая линия 8 (метро Мумбаи) и метро Navi Mumbai |
5 | Таргар | Таргар | РЫНОК | Золотая линия 8 (метро Мумбаи) и метро Navi Mumbai |
6 | Бамандонгри | Бамандонгари | БМДР | Никто |
7 | Харкопар | Харкопар | НОК | Метро МТЛ |
8 | Гавхан | пшеница | ВЫГОДА | Никто |
9 | Ранджанпада | Ранджанпада | РДЖНПД | Никто |
10 | Нхава Шева | Парикмахерская | НХВСВ | Никто |
11 | Дронагири | Дронагири | ДРНГР | Никто |
12 | Карьера | Уран | КАРЬЕРА | Никто |
† - при путешествии из/в Нерул ‡ - при поездке из/в Белапур |
См. также
[ редактировать ]- Пригородная железная дорога Мумбаи
- Список станций пригородной железной дороги Мумбаи
- Быстрый коридор CST – Панвел
- Центральная железная дорога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мумбаи: введена в эксплуатацию первая очередь железнодорожной линии Нерул-Сивудс-Уран» . Времена Индии . 11 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Железнодорожный проект» . Корпорация городского и промышленного развития Махараштры Лтд . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Кулкарни, Неха (27 марта 2017 г.). «Железнодорожная линия Сивудс-Уран: CIDCO пропустит строительство станции, чтобы уложиться в срок» . Индийский экспресс . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «PM Modi покажет зеленый свет железнодорожному маршруту Нерул Уран» . Новости 18 локмат .
- ^ «Железные дороги» и CIDCO совместно планируют ускорить железнодорожное сообщение Сивудс-Уран» . Железнодорожные новости . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Наир, Биноо (16 марта 2017 г.). «Линия Сивудс-Уран: установлен крайний срок в декабре» . ДНК Индии . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Мумбаи: завершена первая очередь линии Нерал-Уран, движение поездов может начаться к июлю 2017 года» . www.freepressjournal.in . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Анвекар, Анкур (5 января 2015 г.). «Вторая фаза коридора Нерул-Уран может быть завершена к 2018 году» . полдень . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Проект железнодорожного сообщения Уран сталкивается с зеленым препятствием - Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Ассайнар, Райна (1 ноября 2018 г.). «Инспекция СРС линии Нерул-Уран прошла успешно» . Индус . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Индийские железные дороги открывают новое железнодорожное сообщение Нерул-Белапур-Сивудс-Харкопар в Мумбаи» . Зи Бизнес . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «На линию Seawoods-Uran в Мумбаи в первый день продано более 3000 билетов» . Индийский экспресс . 13 ноября 2018 года . Проверено 8 октября 2020 г.