Jump to content

Арт-деко в Мумбаи

Здание в стиле ар-деко на Марин Драйв

Стиль ар -деко в Мумбаи , Индия, является примечательной особенностью архитектуры города. Он использовался в основном для офисных зданий, жилых домов и кинотеатров в период, когда Индия была частью Британской империи . 30 июня 2018 года ансамбль таких зданий был официально признан объектом всемирного наследия Комитетом всемирного наследия ЮНЕСКО, проходившим в Бахрейне, как Ансамбль викторианской эпохи и ар-деко Мумбаи .

Считается, что в Мумбаи находится второе место в мире по количеству зданий в стиле ар-деко после Майами. [1] [2]

Индийский институт архитекторов, основанный в Бомбее в 1929 году, сыграл заметную роль в пропаганде движения ар-деко. В ноябре 1937 года этот институт организовал выставку «Идеальный дом», проходившую в ратуше Мумбаи, которая длилась более 12 дней и привлекла около ста тысяч посетителей. В результате «Журнал Индийского института архитекторов» объявил его успешным. Экспонаты представляли «идеальные» или, лучше сказать, самые «современные» варианты расположения различных частей дома, уделяя пристальное внимание деталям, чтобы избежать архитектурных ошибок и представить наиболее эффективные и продуманные модели. Выставка была посвящена различным элементам дома, начиная от мебели и элементов внутренней отделки, а также радиоприемников и холодильников с использованием новых и научно значимых материалов и методов. [3] Руководствуясь желанием подражать Западу, индийские архитекторы были очарованы индустриальной современностью, которую предлагал ар-деко. [3] Западные элиты были первыми, кто экспериментировал с технологически продвинутыми аспектами ар-деко, и к началу 1930-х годов архитекторы начали процесс трансформации. [3]

Расширение портовой торговли Бомбея в 1930-х годах привело к росту образованного среднего класса. Также наблюдался рост числа людей, мигрирующих в Бомбей в поисках возможностей трудоустройства. Это привело к острой необходимости в новых разработках посредством схем мелиорации и строительства новых общественных и жилых зданий. [4] Параллельно меняющийся политический климат в стране и амбициозное качество эстетики ар-деко привели к искреннему принятию строительного стиля в развитии города. Большинство зданий этого периода можно увидеть разбросанными по городским кварталам в таких районах, как Черчгейт, Колаба, Форт, Мохаммед Али-роуд, холм Кумбала, Дадар, Матунга, Бандра и Чембур. [5] [6]

Характеристики

[ редактировать ]
Эрос Кино (1938)
Регал Синема

Оптимизация и закругленные углы

[ редактировать ]

Закругленные углы и обтекаемый дизайн, вдохновленный дизайном самолетов, кораблей, поездов и автомобилей начала 20 века, сделали здания аэродинамичными, быстрыми, футуристическими и изящными. [7] Это было сделано с целью придать зданиям в стиле ар-деко современный и изысканный вид. [8]

Морские особенности

[ редактировать ]

Будучи портовым городом, Бомбей находился под влиянием новых океанских лайнеров той эпохи: «Бремен» (1929 г.), «Куин Мэри» (1936 г.) и «Куин Элизабет» (1940 г.). В результате этого очарования роскошью и величием, которое принесли с собой эти океанские лайнеры, здания приобрели морские черты, такие как иллюминаторы, перила в стиле корабельной палубы и смотровые башни. [8]

Замерзший фонтан

[ редактировать ]

Мотив замерзшего фонтана, исторического символа вечной жизни, популяризировал французский дизайнер стекла Рене Лалик. Некоторые из его самых известных работ были представлены в его проектах на Парижской выставке 1926 года. Этот символ вскоре стал преобладающим элементом фасадов зданий и металлических решеток зданий в стиле ар-деко по всему Бомбею. [8]

Новое здание страхования Индии (1936 г.)

В то время как здания в стиле ар-деко в Бомбее ассоциировались с футуризмом, что видно по их обтекаемым и гладким фасадам, некоторые здания также включали в свой дизайн темы традиционной индийской мифологии. Изображения трудящихся индийских фермеров, индуистских богов и богинь, а также фигур из индийской мифологии часто включались в рельефы фасадов.

Египетские и классические элементыОбнаружение гробницы царя Тутахамона в Египте привело к всемирному увлечению древнеегипетскими темами и символами. Сфинксы, строгая геометрия и иероглифические стили проникли в индийский городской пейзаж. Влияние особенностей традиционных греческих и римских храмов также можно было увидеть в зданиях по всему Бомбею. [8]

Тропические изображения

[ редактировать ]

Под влиянием обилия тропической растительности города бомбейские здания в стиле ар-деко украшены снаружи стилизованными формами волн, солнечных лучей, тропической флорой и фауной, которые можно увидеть в перилах крыльца, фасадах, металлических балконных решетках, декоративных воротах и ​​перилах крыльца. [8]

Брови представляют собой выступающие края или «полки» над портиком сооружения для защиты от прямых солнечных лучей и сохранения прохлады в интерьере. Они также подчеркнули ритмичную горизонтальность зданий. [7]

Архитектурная надпись

[ редактировать ]

Надписи в стиле ар-деко на зданиях приобрели гладкую и обтекаемую привлекательность структуры этих зданий. Гарнитуры представляли собой комбинацию прямых линий и сегментов кругов. [8]

Зиккураты и зигзаги

[ редактировать ]

В 1930-х годах высота зданий в Бомбее была ограничена строгими правилами застройки мелиорированных земель. Чтобы вызвать намеки на вертикальность небоскребов, хотя они были ограничены по высоте, архитекторы ар-деко использовали концепцию подъема и отступления линий крыши, имитирующую зиккурат (дизайн храмовой башни, принятый шумерами, вавилонянами и ассирийцами). Древней Месопотамии). [8]

Материалы

[ редактировать ]

Движение ар-деко поощряло замену таких материалов, как камень, кирпич и бетон, стальными колоннами, балками и железобетоном. Появление железобетона в начале 1900-х годов оказалось скрытым благом, обеспечившим переход к высотным зданиям, чтобы приспособиться к растущей плотности населения в Бомбее. [3]

Известные здания

[ редактировать ]

На холмах Малабар и Кумбала для богатых были построены привлекательные дома в стиле ар-деко. В других частях города, таких как Форт, Аполло-Бундер, Колаба, Дадар и Махим, также были построены офисные здания, дома и многоквартирные дома, созданные в стиле ар-деко. Вскоре началось строительство дороги шириной сорок футов и тротуара шириной десять футов на Марин-Драйв. Это сопровождалось строительством жилых домов в стиле ар-деко с видом на Аравийское море. Улица за этими многоквартирными домами была застроена современными зданиями из стали и бетона, которые были отделены от средневековых викторианских построек Овальным Майданом. [3] Центральными элементами прославления современности в стиле ар-деко были грандиозные новые кинотеатры: «Регал», «Эрос» и «Метро». За этим последовало строительство кинотеатров «Новая Империя» и «Свобода» после Второй мировой войны. [8] Были также заправочные станции в стиле ар-деко, такие как Карфуле . [9]

Архитекторы ар-деко

[ редактировать ]

Большинство зданий в стиле ар-деко в Мумбаи были построены архитекторами (в основном индийскими), обучавшимися идеологиям современной архитектуры того времени. [10] Помимо образования, клиенты также спонсировали большинству этих архитекторов поездки в города мира, такие как Лондон, Париж и Нью-Йорк, чтобы познакомиться и понять архитектурный стиль (ар-деко), преобладавший в то время. По возвращении эти архитекторы спроектировали здания, в которых умело сочетались эстетика дизайна ар-деко с культурным контекстом Индии. Эти здания были тщательно спроектированы с учетом климатических условий, преобладающих на Индийском субконтиненте. [11] Так родилась архитектура, чувствительная к климату, и Бомбейский декор.

Одним из активных архитекторов был В.М. Намджоши .

Сохранение

[ редактировать ]

Самый старый район в стиле ар-деко в городе расположен вдоль западной границы Овального Майдана в Форте, Мумбаи. Наличие административных зданий, образовательных учреждений, исследовательских институтов и культурных пространств, а также групп жилых зданий побуждает местное (и глобальное) население к участию в построенном наследии.

Это привело к созданию различных групп граждан, которые активно участвуют в сохранении этих построенных ресурсов для будущего поколения, таких как Научно-исследовательский институт городского дизайна , [12] НАГАР, [13] Овальный трест, Арт-деко Мумбаи [14] и Гражданская ассоциация Нариман-Пойнт-Черчгейт, и это лишь некоторые из них. Одним из важных шагов, предпринятых этими группами и другими профессионалами, стала подача петиции с просьбой обеспечить статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. [15] [16] Эта петиция в форме номинации была успешно принята на 42-й сессии Комитета всемирного наследия, и 30 июня 2018 года в Манаме, Бахрейн, объект «Ансамбль викторианской готики и ар-деко Мумбаи» был внесен в список Всемирного наследия. [17] [18]

Овальный Майдан (историческое поле для игры в крикет) привлекает местных жителей, чтобы поиграть в крикет на этой территории во время праздников и выходных. Близость к Марин-Драйв (одному из крупнейших открытых пространств в городе) также привлекает многих туристов и местных жителей, желающих насладиться видом и ветерком на набережной в стиле ар-деко.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Доре, Бхавья (22 июня 2017 г.). «Битва за спасение зданий в стиле ар-деко в Мумбаи» . Новости Би-би-си . Проверено 5 марта 2020 г.
  2. ^ Мазумдар, Роноджой (29 октября 2020 г.). «Знаменитые здания Мумбаи в стиле ар-деко были созданы, чтобы победить болезни» . Новости Блумберга . Проверено 30 октября 2020 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Пракаш, Гьян (2010). Мумбайские басни . Издательство Принстонского университета. стр. 99 . ISBN  9780691142845 .
  4. ^ Шарада., Двиведи (1995). Бомбей: города внутри . Мехротра, Рахул., Мулла-Ферозе, Умайма. Мумбаи: Индийский книжный дом. ISBN  818502880X . OCLC   33153751 .
  5. ^ Шарада., Двиведи (2008). Бомбей Деко . Мехротра, Рахул., Гобхай, Ношир. Мумбаи: Eminence Designs. ISBN  978-8190382151 . ОСЛК   300923025 .
  6. ^ «Инвентарь | Арт Деко» . www.artdecomumbai.com . Проверено 10 января 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Деко Дехо – Бомбейский деко и его элементы – ар-деко» . www.artdecomumbai.com . 28 мая 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рамани, Навин (2007). Архитектура ар-деко Мумбаи . Книги Роли. п. 202. ИСБН  978-81-7436-447-0 .
  9. ^ «Взгляд на Карфуле – заправочную станцию ​​в стиле ар-деко – арт-деко» . www.artdecomumbai.com . 21 июня 2017 г.
  10. ^ «История» . Архитектурный колледж сэра Дж. Дж., Университет Мумбаи . Проверено 10 января 2018 г.
  11. ^ Архивы; Арт-деко Мумбаи. «Архивы; Арт-деко Мумбаи». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Научно-исследовательский институт городского дизайна, Мумбаи» . www.udri.org . Проверено 10 января 2018 г.
  13. ^ «НАГАР – Пропаганда. Управление. Обновление» . www.nagar.org.in . Проверено 10 января 2018 г.
  14. ^ «Ар-деко Мумбаи: откройте для себя наследие города с помощью онлайн-карты» . www.artdecomumbai.com . Проверено 10 января 2018 г.
  15. ^ «Номинация Ансамбля викторианской эпохи и ар-деко Мумбаи в список ЮНЕСКО – ар-деко» . www.artdecomumbai.com . Проверено 10 января 2018 г.
  16. ^ "Исследовать" . mmrhcs.org.in . Проверено 10 января 2018 г.
  17. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Четыре объекта добавлены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . whc.unesco.org . Проверено 24 июля 2018 г.
  18. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Ансамбли викторианской готики и ар-деко Мумбаи» . whc.unesco.org . Проверено 24 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b4dfd62a724185f477a96b479ddc740__1710421200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/40/9b4dfd62a724185f477a96b479ddc740.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art Deco in Mumbai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)