Арт-деко в Мумбаи

Стиль ар -деко в Мумбаи , Индия, является примечательной особенностью архитектуры города. Он использовался в основном для офисных зданий, жилых домов и кинотеатров в период, когда Индия была частью Британской империи . 30 июня 2018 года ансамбль таких зданий был официально признан объектом всемирного наследия Комитетом всемирного наследия ЮНЕСКО, проходившим в Бахрейне, как Ансамбль викторианской эпохи и ар-деко Мумбаи .
Считается, что в Мумбаи находится второе место в мире по количеству зданий в стиле ар-деко после Майами. [1] [2]
История
[ редактировать ]Индийский институт архитекторов, основанный в Бомбее в 1929 году, сыграл заметную роль в пропаганде движения ар-деко. В ноябре 1937 года этот институт организовал выставку «Идеальный дом», проходившую в ратуше Мумбаи, которая длилась более 12 дней и привлекла около ста тысяч посетителей. В результате «Журнал Индийского института архитекторов» объявил его успешным. Экспонаты представляли «идеальные» или, лучше сказать, самые «современные» варианты расположения различных частей дома, уделяя пристальное внимание деталям, чтобы избежать архитектурных ошибок и представить наиболее эффективные и продуманные модели. Выставка была посвящена различным элементам дома, начиная от мебели и элементов внутренней отделки, а также радиоприемников и холодильников с использованием новых и научно значимых материалов и методов. [3] Руководствуясь желанием подражать Западу, индийские архитекторы были очарованы индустриальной современностью, которую предлагал ар-деко. [3] Западные элиты были первыми, кто экспериментировал с технологически продвинутыми аспектами ар-деко, и к началу 1930-х годов архитекторы начали процесс трансформации. [3]
Расширение портовой торговли Бомбея в 1930-х годах привело к росту образованного среднего класса. Также наблюдался рост числа людей, мигрирующих в Бомбей в поисках возможностей трудоустройства. Это привело к острой необходимости в новых разработках посредством схем мелиорации и строительства новых общественных и жилых зданий. [4] Параллельно меняющийся политический климат в стране и амбициозное качество эстетики ар-деко привели к искреннему принятию строительного стиля в развитии города. Большинство зданий этого периода можно увидеть разбросанными по городским кварталам в таких районах, как Черчгейт, Колаба, Форт, Мохаммед Али-роуд, холм Кумбала, Дадар, Матунга, Бандра и Чембур. [5] [6]
Характеристики
[ редактировать ]

Оптимизация и закругленные углы
[ редактировать ]Закругленные углы и обтекаемый дизайн, вдохновленный дизайном самолетов, кораблей, поездов и автомобилей начала 20 века, сделали здания аэродинамичными, быстрыми, футуристическими и изящными. [7] Это было сделано с целью придать зданиям в стиле ар-деко современный и изысканный вид. [8]
Морские особенности
[ редактировать ]Будучи портовым городом, Бомбей находился под влиянием новых океанских лайнеров той эпохи: «Бремен» (1929 г.), «Куин Мэри» (1936 г.) и «Куин Элизабет» (1940 г.). В результате этого очарования роскошью и величием, которое принесли с собой эти океанские лайнеры, здания приобрели морские черты, такие как иллюминаторы, перила в стиле корабельной палубы и смотровые башни. [8]
Замерзший фонтан
[ редактировать ]Мотив замерзшего фонтана, исторического символа вечной жизни, популяризировал французский дизайнер стекла Рене Лалик. Некоторые из его самых известных работ были представлены в его проектах на Парижской выставке 1926 года. Этот символ вскоре стал преобладающим элементом фасадов зданий и металлических решеток зданий в стиле ар-деко по всему Бомбею. [8]
Влияния
[ редактировать ]
В то время как здания в стиле ар-деко в Бомбее ассоциировались с футуризмом, что видно по их обтекаемым и гладким фасадам, некоторые здания также включали в свой дизайн темы традиционной индийской мифологии. Изображения трудящихся индийских фермеров, индуистских богов и богинь, а также фигур из индийской мифологии часто включались в рельефы фасадов.
Египетские и классические элементыОбнаружение гробницы царя Тутахамона в Египте привело к всемирному увлечению древнеегипетскими темами и символами. Сфинксы, строгая геометрия и иероглифические стили проникли в индийский городской пейзаж. Влияние особенностей традиционных греческих и римских храмов также можно было увидеть в зданиях по всему Бомбею. [8]
Тропические изображения
[ редактировать ]Под влиянием обилия тропической растительности города бомбейские здания в стиле ар-деко украшены снаружи стилизованными формами волн, солнечных лучей, тропической флорой и фауной, которые можно увидеть в перилах крыльца, фасадах, металлических балконных решетках, декоративных воротах и перилах крыльца. [8]
Брови
[ редактировать ]Брови представляют собой выступающие края или «полки» над портиком сооружения для защиты от прямых солнечных лучей и сохранения прохлады в интерьере. Они также подчеркнули ритмичную горизонтальность зданий. [7]
Архитектурная надпись
[ редактировать ]Надписи в стиле ар-деко на зданиях приобрели гладкую и обтекаемую привлекательность структуры этих зданий. Гарнитуры представляли собой комбинацию прямых линий и сегментов кругов. [8]
Зиккураты и зигзаги
[ редактировать ]В 1930-х годах высота зданий в Бомбее была ограничена строгими правилами застройки мелиорированных земель. Чтобы вызвать намеки на вертикальность небоскребов, хотя они были ограничены по высоте, архитекторы ар-деко использовали концепцию подъема и отступления линий крыши, имитирующую зиккурат (дизайн храмовой башни, принятый шумерами, вавилонянами и ассирийцами). Древней Месопотамии). [8]
Материалы
[ редактировать ]Движение ар-деко поощряло замену таких материалов, как камень, кирпич и бетон, стальными колоннами, балками и железобетоном. Появление железобетона в начале 1900-х годов оказалось скрытым благом, обеспечившим переход к высотным зданиям, чтобы приспособиться к растущей плотности населения в Бомбее. [3]
Известные здания
[ редактировать ]На холмах Малабар и Кумбала для богатых были построены привлекательные дома в стиле ар-деко. В других частях города, таких как Форт, Аполло-Бундер, Колаба, Дадар и Махим, также были построены офисные здания, дома и многоквартирные дома, созданные в стиле ар-деко. Вскоре началось строительство дороги шириной сорок футов и тротуара шириной десять футов на Марин-Драйв. Это сопровождалось строительством жилых домов в стиле ар-деко с видом на Аравийское море. Улица за этими многоквартирными домами была застроена современными зданиями из стали и бетона, которые были отделены от средневековых викторианских построек Овальным Майданом. [3] Центральными элементами прославления современности в стиле ар-деко были грандиозные новые кинотеатры: «Регал», «Эрос» и «Метро». За этим последовало строительство кинотеатров «Новая Империя» и «Свобода» после Второй мировой войны. [8] Были также заправочные станции в стиле ар-деко, такие как Карфуле . [9]
Архитекторы ар-деко
[ редактировать ]Большинство зданий в стиле ар-деко в Мумбаи были построены архитекторами (в основном индийскими), обучавшимися идеологиям современной архитектуры того времени. [10] Помимо образования, клиенты также спонсировали большинству этих архитекторов поездки в города мира, такие как Лондон, Париж и Нью-Йорк, чтобы познакомиться и понять архитектурный стиль (ар-деко), преобладавший в то время. По возвращении эти архитекторы спроектировали здания, в которых умело сочетались эстетика дизайна ар-деко с культурным контекстом Индии. Эти здания были тщательно спроектированы с учетом климатических условий, преобладающих на Индийском субконтиненте. [11] Так родилась архитектура, чувствительная к климату, и Бомбейский декор.
Одним из активных архитекторов был В.М. Намджоши .
Сохранение
[ редактировать ]Самый старый район в стиле ар-деко в городе расположен вдоль западной границы Овального Майдана в Форте, Мумбаи. Наличие административных зданий, образовательных учреждений, исследовательских институтов и культурных пространств, а также групп жилых зданий побуждает местное (и глобальное) население к участию в построенном наследии.
Это привело к созданию различных групп граждан, которые активно участвуют в сохранении этих построенных ресурсов для будущего поколения, таких как Научно-исследовательский институт городского дизайна , [12] НАГАР, [13] Овальный трест, Арт-деко Мумбаи [14] и Гражданская ассоциация Нариман-Пойнт-Черчгейт, и это лишь некоторые из них. Одним из важных шагов, предпринятых этими группами и другими профессионалами, стала подача петиции с просьбой обеспечить статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. [15] [16] Эта петиция в форме номинации была успешно принята на 42-й сессии Комитета всемирного наследия, и 30 июня 2018 года в Манаме, Бахрейн, объект «Ансамбль викторианской готики и ар-деко Мумбаи» был внесен в список Всемирного наследия. [17] [18]
Овальный Майдан (историческое поле для игры в крикет) привлекает местных жителей, чтобы поиграть в крикет на этой территории во время праздников и выходных. Близость к Марин-Драйв (одному из крупнейших открытых пространств в городе) также привлекает многих туристов и местных жителей, желающих насладиться видом и ветерком на набережной в стиле ар-деко.
См. также
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Доре, Бхавья (22 июня 2017 г.). «Битва за спасение зданий в стиле ар-деко в Мумбаи» . Новости Би-би-си . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Мазумдар, Роноджой (29 октября 2020 г.). «Знаменитые здания Мумбаи в стиле ар-деко были созданы, чтобы победить болезни» . Новости Блумберга . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пракаш, Гьян (2010). Мумбайские басни . Издательство Принстонского университета. стр. 99 . ISBN 9780691142845 .
- ^ Шарада., Двиведи (1995). Бомбей: города внутри . Мехротра, Рахул., Мулла-Ферозе, Умайма. Мумбаи: Индийский книжный дом. ISBN 818502880X . OCLC 33153751 .
- ^ Шарада., Двиведи (2008). Бомбей Деко . Мехротра, Рахул., Гобхай, Ношир. Мумбаи: Eminence Designs. ISBN 978-8190382151 . ОСЛК 300923025 .
- ^ «Инвентарь | Арт Деко» . www.artdecomumbai.com . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Деко Дехо – Бомбейский деко и его элементы – ар-деко» . www.artdecomumbai.com . 28 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рамани, Навин (2007). Архитектура ар-деко Мумбаи . Книги Роли. п. 202. ИСБН 978-81-7436-447-0 .
- ^ «Взгляд на Карфуле – заправочную станцию в стиле ар-деко – арт-деко» . www.artdecomumbai.com . 21 июня 2017 г.
- ^ «История» . Архитектурный колледж сэра Дж. Дж., Университет Мумбаи . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Архивы; Арт-деко Мумбаи. «Архивы; Арт-деко Мумбаи».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Научно-исследовательский институт городского дизайна, Мумбаи» . www.udri.org . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «НАГАР – Пропаганда. Управление. Обновление» . www.nagar.org.in . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Ар-деко Мумбаи: откройте для себя наследие города с помощью онлайн-карты» . www.artdecomumbai.com . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Номинация Ансамбля викторианской эпохи и ар-деко Мумбаи в список ЮНЕСКО – ар-деко» . www.artdecomumbai.com . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ "Исследовать" . mmrhcs.org.in . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Четыре объекта добавлены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . whc.unesco.org . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Ансамбли викторианской готики и ар-деко Мумбаи» . whc.unesco.org . Проверено 24 июля 2018 г.