Jump to content

Экономика Мумбаи

Three Sixty West Tower B, занимаемый отелем Ritz-Carlton , является одним из самых высоких коммерческих небоскребов в Мумбаи.
Ворли Морское сообщение Бандра- .
Горизонт Южного Мумбаи через Бэк-Бэй .
Бомбейская фондовая биржа .

Мумбаи финансовый центр и самый густонаселенный город Индии , которого оценивается численность населения в 12,5 миллионов человек (1,25 крор). [1] Город является центром развлечений, моды и торговли Индии. В Мумбаи находится крупнейшая городская экономика среди всех городов Индии, поскольку он является финансовой столицей индийской экономики с оборотом почти в 4 триллиона долларов США в номинальном выражении. По последним оценкам, Мумбаи Метро оценивается номинальный ВВП в 277,98 миллиардов долларов США. [2] [3] [4] [5] а ВВП ( ППС ) оценивается в 400 миллиардов долларов США, [6] [7] [8] [9] Мумбаи ВВП ( ППС ) на душу населения округляется примерно до 23 000 долларов США. [10] [11] Это самый богатый индийский город и 12-й самый богатый город в мире с чистым богатством около 1 триллиона долларов США, в котором проживают 46 000 миллионеров и 92 миллиардера. [12] [13] [14] [15] На Мумбаи приходится чуть более 6,16% экономики Индии, на него приходится 10% рабочих мест на фабриках, 30% сборов подоходного налога , 45% налога на развлечения , 60% сборов таможенных пошлин , 20% сборов центрального акцизного налога , 40% внешняя торговля , 100% активов фондового рынка и 1 60 000 кроров рупий (20 миллиардов долларов США) в виде корпоративных налогов в индийскую экономику. [16]

штаб-квартиры нескольких индийских финансовых учреждений, таких как Бомбейская фондовая биржа , Резервный банк Индии , Национальная фондовая биржа , Монетный двор Мумбаи , а также многочисленные индийские компании, такие как Tata Group , Essel Group и Reliance Industries Здесь расположены . в Мумбаи. Большинство этих офисов расположены в центре Южного Мумбаи , который является нервным центром индийской экономики. Далал-стрит , прозванная Уолл-стрит Мумбаи. [17] является домом для Бомбейской фондовой биржи и нескольких финансовых учреждений. Многие иностранные корпорации также имеют штаб-квартиры филиалов в районе Южного Бомбея. Мумбаи также является домом для некоторых из самых богатых людей Индии, в том числе Мукеша Амбани . [18]

Мумбаи — 17-й по величине город в мире по ВВП . [6] [19] Мумбаи вошел в число городов Индии с самым быстрым открытием бизнеса в 2009 году. [20] на душу населения в Мумбаи Номинальный ВВП составляет около 7800 долларов США. [21]

Банк Индии в комплексе Бандра Курла
В Мумбаи наблюдается массовый бум небоскребов : в настоящее время строится более 250 небоскребов.
Совет по ценным бумагам и биржам Индии, штаб-квартира ( SEBI )
Здание Бомбейской фондовой биржи на Далал-стрит

До 1980-х годов Мумбаи традиционно был обязан своим процветанием во многом своим текстильным фабрикам и морскому порту. В настоящее время они в основном заменены отраслями, в которых используется более квалифицированная рабочая сила, такими как машиностроение, полировка алмазов, здравоохранение, фармацевтический маркетинг и информационные технологии. Мумбаи сегодня является основным финансовым центром Индии, в котором расположены обе основные индийские фондовые биржи ( Бомбейская фондовая биржа и Национальная фондовая биржа , которые являются 9-й и 10-й крупнейшими фондовыми биржами в мире по рыночной капитализации ), [22] [23] брокерские компании, компании по управлению активами (включая большинство индийских взаимных фондов), штаб-квартиры большинства индийских государственных и коммерческих банков, а также органы финансового и денежно-кредитного регулирования Индии ( Совет по ценным бумагам и биржам Индии и Резервный банк Индии). Индии ) и многих других учреждений. [24] [25]

Поскольку Мумбаи является столицей штата Махараштра , государственные служащие составляют значительную часть рабочей силы города. В Мумбаи также проживает большое количество низкоквалифицированной рабочей силы, которая в основном зарабатывает себе на жизнь разносчиками , водителями такси, механиками и другими пролетарскими профессиями. В порту Мумбаи и в судоходной отрасли также прямо или косвенно работают многие жители. Как и в большинстве других мегаполисов, в Мумбаи также наблюдается большой приток людей из сельской местности, ищущих работу. [26]

Индустрия развлечений - еще один крупный работодатель Мумбаи. Большая часть индийских телевизионных и спутниковых сетей, а также основные издательства расположены в Мумбаи. В Мумбаи производится большое количество телешоу на хинди и английском языке. Киноиндустрия хинди, также известная как Болливуд , также расположена в Мумбаи, наряду с крупнейшими студиями и продюсерскими домами. [27] Вдобавок к этому, большинство крупных рекламных компаний, работающих в Индии, также имеют основной офис в Мумбаи.

Вокхардта Штаб-квартира
Группы Эссар Штаб-квартира
Банк ICICI в комплексе Бандра Курла

Мумбаи входит в десятку крупнейших торговых центров мира по объему глобальных финансовых потоков, генерируя ок. Индии Это 6,16% ВВП , на его долю приходится 25% промышленного производства, 70% морской торговли Индии и 70% капитальных операций в индийской экономике. [28]

Штаб-квартиры нескольких крупных индийских компаний находятся в Мумбаи. Три крупнейшие частные компании Индии — Tata Group, Reliance Industries и Aditya Birla Group — базируются в Мумбаи. Ниже приведен список некоторых из этих крупных компаний:

Компания Выручка (млрд долларов США)
Тата Групп 103 [29]
Релайанс Индастриз 75 [30]
Группа Адитья Бирла 43.5 [31]
Хиндустан Петролеум 34.44 [32]
Бхарат Петролеум 39.45 [33]
Государственный банк Индии 47.9 [34]
Резервный банк Индии 402.86 [35]
ICICI Банк 13.52 [36]
Ларсен и Тубро 16.0 [37]
ТВЕРДАЯ уверенность 15.4 [38]
Эссар Групп 39.0 [39]
HDFC Банк 12.48 [40]
Аксис Банк 9.42 [41]
Банк Бароды 5.51 [42]
Банк Индии 5.44) [43]
ИДБИ Банк 4.61 [44]
Юнион Банк Индии 4.12 [45]
Хиндалко Индастриз 14.0 [46]
Баджадж Групп 6.69 [47]
Годрей Групп 3.7 [48]
Махиндра Групп 15.9 [49]
Группа компаний JSW 7 [50]
РПГ Групп 4.01 [51]

Потребительские товары

[ редактировать ]

Мумбаи является домом для некоторых компаний крупнейших индийских по производству упакованных потребительских товаров , таких как Tata Consumer Products , Colgate-Palmolive , [52] Годрей Потребительские товары, [53] и многое многое другое.

Транспорт

[ редактировать ]
Монорельсовая дорога Мумбаи , открытая в феврале 2014 года, является седьмой по величине монорельсовой системой в мире.
Ежедневно автобусы BEST перевозят 2,8 миллиона пассажиров.

Еще одним ключевым фактором экономики Мумбаи является транспортный сектор. Город инвестирует и развивает различные проекты, связанные с транспортной инфраструктурой. Пригородная железная дорога Мумбаи , которую в народе называют «Местные жители», составляет основу транспортной системы города. [54] Он обслуживается зонами Центральной железной дороги и Западной железной дороги Индийских железных дорог . [55] В 2007 году пригородные железнодорожные системы Мумбаи перевозили в общей сложности 63 лакха (6,3 миллиона) пассажиров каждый день. [56] Поезда переполнены в часы пик: девятвагонные поезда номинальной вместимостью 1700 пассажиров фактически перевозят около 4500 пассажиров в часы пик. [57] Железнодорожная сеть Мумбаи имеет протяженность 319 километров. 191 грабль (поезд) из 9 и 12 вагонов используется для обслуживания 2226 поездов по городу. [58]

Монорельсовая дорога Мумбаи и метро Мумбаи были построены и поэтапно расширяются, чтобы уменьшить перегруженность существующей сети. Монорельс открылся в начале февраля 2014 года. [59] Первая линия метро Мумбаи открылась в начале июня 2014 года. [60]

Мумбаи является штаб-квартирой двух зон Индийских железных дорог : Центральной железной дороги (CR) со штаб-квартирой на конечной остановке Чатрапати Шиваджи (бывшая конечная остановка Виктория) и Западной железной дороги (WR) со штаб-квартирой в Черчгейте . [61] Мумбаи также хорошо связан с большей частью Индии Индийскими железными дорогами . Поезда дальнего следования отправляются с конечной остановки Чатрапати Шиваджи , Дадара , конечной остановки Локманья Тилак , центрального Мумбаи , конечной остановки Бандра , Андхери и Боривали . [62]

В 2008 году автобусные перевозки Мумбаи перевозили более 55 лакхов (5,5 миллионов) пассажиров в день, а в 2015 году этот показатель упал до 28 лакхов (2,8 миллиона). [63] Общественные автобусы компании BEST охватывают практически все части мегаполиса, а также части Нави Мумбаи , Мира-Бхайандара и Тане. [64] BEST эксплуатирует в общей сложности 4608 автобусов. [65] с установленными камерами видеонаблюдения и ежедневно перевозит 45 лакхов (4,5 миллиона) пассажиров. [66] более 390 маршрутов. Его автопарк состоит из одноэтажных, двухэтажных, вестибюльных, низкопольных, адаптированных для инвалидов автобусов с кондиционерами, соответствующих требованиям Евро-3, автобусов, работающих на дизельном топливе и сжатом природном газе . [67] BEST представила автобусы с кондиционерами в 1998 году. [68] Автобусы BEST красного цвета изначально созданы на основе Routemaster . лондонских автобусов [69] Государственная дорожно-транспортная корпорация Махараштры (MSRTC, также известная как ST) [70] автобусы обеспечивают междугородний транспорт, соединяющий Мумбаи с другими городами Махараштры и близлежащими штатами. [71] [72] Муниципальный транспорт Нави Мумбаи (NMMT) и Муниципальный транспорт Тане (TMT) также обслуживают свои автобусы в Мумбаи, соединяя различные узлы Нави Мумбаи и Тане с частями Мумбаи. [73] [74]

Автобусы, как правило, предпочтительнее для поездок на короткие и средние расстояния, тогда как стоимость проезда на поезде более экономична для поездок на дальние расстояния. [75]

Мумбаи Даршан — это туристический автобус, который исследует многочисленные туристические достопримечательности Мумбаи . [76] По всему Мумбаи запланированы полосы системы скоростного автобусного транспорта. [77] Хотя 88% жителей города ездят на общественном транспорте, Мумбаи все еще продолжает бороться с пробками на дорогах . [78] Транспортная система Мумбаи считается одной из самых перегруженных в мире. [79]

Мумбаи обслуживается национальным шоссе 48, национальным шоссе 66, национальным шоссе 160 и национальным шоссе 61. [80] участки Мумбаи- Ченнаи и Мумбаи-Дели Золотой четырехсторонней От города начинаются системы национальных автомагистралей. Скоростная автомагистраль Мумбаи -Пуна была первой скоростной автомагистралью, построенной в Индии. [81] была Восточная автострада открыта в 2013 году. Скоростная автомагистраль Мумбаи-Нашик , Скоростная автомагистраль Мумбаи-Вадодара , [82] находятся в стадии строительства. Мост Бандра-Ворли Sea Link вместе с мостом Махим соединяет островной город с западными пригородами. [83] Тремя основными дорожными артериями города являются Восточная экспресс-магистраль от Сиона до Тане, скоростная автомагистраль Сион-Панвел от Сиона до Панвела и Западная экспресс-магистраль от Бандры до Бхайандара . [84] В Мумбаи около 1900 км (1181 миль) дорог. [85] Есть пять платных пунктов въезда в город по дороге. [86]

По состоянию на март 2014 года в Мумбаи было около 721 000 частных автомобилей. [87] 56 459 черных и желтых такси по состоянию на 2005 г. , [88] и 106 000 авторикш по состоянию на май 2013 года. [89]

Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи Махарадж (бывший международный аэропорт Сахар) — главный авиационный узел города и второй по загруженности аэропорт Индии по пассажиропотоку. [90] В 2014–2015 финансовом году он обслужил 3,66 крора (36,6 миллиона) пассажиров и 694 300 тонн грузов. [91] В 2006 году был начат план модернизации, направленный на увеличение способности аэропорта обслуживать до 4 кроров (40 миллионов) пассажиров в год. [92] а новый терминал Т2 был открыт в феврале 2014 года. [93]

Предлагаемый международный аэропорт Нави Мумбаи , который будет построен в районе Копра- Панвел , был одобрен правительством Индии и поможет облегчить растущую транспортную нагрузку на существующий аэропорт. [94]

Аэродром Джуху был первым аэропортом Индии, и теперь здесь находится Бомбейский аэроклуб и вертолетная площадка, которой управляет государственная компания Pawan Hans . [95]

Всемирный совет путешествий и туризма подсчитал, что в 2016 году туризм принес 3,9 миллиарда долларов США, или 3,2% ВВП города, и обеспечил создание 637 900 рабочих мест, что составляет 7,3% от общей занятости. Прогнозируется, что к 2026 году этот сектор будет расти в среднем на 8,8% и составит 9 миллиардов долларов США (3,1% ВВП). В 2016 году на индустрию туризма Мумбаи приходилось 5,4% от общего ВВП Индии, связанного с путешествиями и туризмом, и в ней было занято 2,4% всей рабочей силы страны. [96]

В 2016 году на долю иностранных туристов пришлось 35,7% всех расходов Мумбаи, связанных с туризмом. Почти пятая часть иностранных туристов, посещающих город, приезжают из Объединенных Арабских Эмиратов. [96]

Ниже приведен список основных предприятий, расположенных в Мумбаи:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Предварительная общая численность населения, перепись населения Индии 2011 года; города с населением 1 лакх и выше» (PDF) . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  2. ^ «Номинальное распределение мирового благосостояния по ВВП: кто являются лидерами мировой экономики? - Полный размер» . www.visualcapitalist.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
  3. ^ «Города Мумбаи-C40» . C40.org . Проверено 16 июля 2024 г.
  4. ^ «Самые богатые города мира по номинальному ВВП» . РейтингRoyals.com . Проверено 19 апреля 2024 г.
  5. ^ «Валовой внутренний продукт (ВВП) крупных городов Индии в 2022 году» . statista.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Мумбаи занимает 17-е место в мировом рейтинге ВВП, согласно опросу» . 3 июня 2017 г.
  7. ^ Льюис, Клара (28 ноября 2016 г.). «Дели, а не Мумбаи, экономическая столица Индии» . Таймс оф Индия . Проверено 11 сентября 2023 г.
  8. ^ «Глобальное распределение богатства по ППС: кто являются лидерами глобальной экономики? - Полный размер» . www.visualcapitalist.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2021 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  9. ^ «Индии нужны собственные штаты стоимостью 1 триллион долларов. Является ли Мумбаи ответом?» . Financialexpress.com . Проверено 18 сентября 2022 г.
  10. ^ «Почему Мумбаи» . Indiachem.in . Проверено 8 апреля 2022 г.
  11. ^ «Мумбаи — 12-й по богатству город в мире, Нью-Йорк — номер один с 65 миллиардерами» . BusinessToday.in . Проверено 28 января 2021 г.
  12. ^ «Глобальный список богатых людей Хуруна 2024» . Хурунский научно-исследовательский институт . Проверено 19 апреля 2024 г.
  13. ^ «Мумбаи — 12-й самый богатый город в мире, опередив Париж и Торонто» . GQ Индия . 14 октября 2019 г. Проверено 16 сентября 2021 г.
  14. ^ «Мумбаи входит в число лучших городов мира с наибольшим количеством миллиардеров» . 8 июня 2021 г. Проверено 7 ноября 2021 г.
  15. ^ «Мумбаи 12-й самый богатый город в мире; общее богатство составляет 1050 миллиардов долларов США» . Экономические времена . Проверено 16 сентября 2021 г.
  16. ^ «Мумбаи, город Мумбаи, туризм в Мумбаи, тур по Мумбаи, столица Махараштры Мумбаи, коммерческая столица Мумбаи, Болливуд Мумбаи, транспорт Мумбаи» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 12 октября 2007 г.
  17. ^ Джеймс Чен. «Что такое улица Далал?» . Дотдаш Мередит.
  18. ^ «Вот 10 самых богатых людей Мумбаи» . cnbctv18.com . 18 мая 2018 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  19. ^ 150 самых богатых городов мира по ВВП в 2005 г. , по состоянию на 11 марта 2007 г. В список не включен Тайбэй. По состоянию на 3 июля 2007 г.
  20. ^ «Ведение бизнеса в Индии 2009» . Всемирный банк . Проверено 8 июня 2010 г.
  21. ^ «Какова экономическая структура Мумбаи» . Metroverse.cid.Harvard.edu . Проверено 16 апреля 2023 г.
  22. ^ «Ежемесячные отчеты Всемирной федерации бирж» . Проверено 29 декабря 2021 г.
  23. ^ «Статистика рынка-октябрь 2021» . Проверено 29 декабря 2021 г.
  24. ^ «О СЕБИ» . СЕБИ. Архивировано из оригинала 3 октября 2010 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  25. ^ «Резервный банк Индии — О нас» .
  26. ^ «Пояснение: вот что показывают данные переписи населения о миграции в Мумбаи» . Индийский экспресс . Проверено 30 декабря 2021 г.
  27. ^ «Болливуд-хинди-киноиндустрия Мумбаи» . Проверено 30 декабря 2021 г.
  28. ^ «Моя последняя информация» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года.
  29. ^ «Инвесторы – Тата Групп» . tata.com . Проверено 31 декабря 2021 г.
  30. ^ «Релайанс Индастриз Лтд. – Финансовая отчетность» . Moneycontrol.com . Проверено 31 декабря 2021 г.
  31. ^ «Aditya Birla Capital сообщает о хороших результатах за год, завершившийся 31 марта 2021 года» . adityabirla.com . Проверено 31 декабря 2021 г.
  32. ^ «Годовой отчет «Hindustan Petroleum» за 2021 год» . Moneycontrol.com . Проверено 31 декабря 2021 г.
  33. ^ «Бхарат Петролеум Корпорейшн Лтд.» . Moneycontrol.com . Проверено 31 декабря 2021 г.
  34. ^ «Государственный банк Индии» . Moneycontrol.com . Проверено 31 декабря 2021 г.
  35. ^ «Годовой отчет - Резервный банк Индии» . Rbi.org . Проверено 10 января 2022 г.
  36. ^ «ICICI Банк Лтд.» . Moneycontrol.com . Проверено 10 января 2022 г.
  37. ^ ООО «Ларсен и Тубро» . Moneycontrol.com . Проверено 10 января 2022 г.
  38. ^ «Об Аниле Дхирубхае Амбани — Reliance Group» . relianceada.com . Проверено 14 января 2022 г.
  39. ^ «Корпоративный профиль - О нас - Эссар» . Группа Эссар. 23 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 10 января 2022 г.
  40. ^ ООО «ХДФК Банк» . Moneycontrol.com . Проверено 11 января 2022 г.
  41. ^ ООО «Аксис Банк» . Moneycontrol.com . Проверено 12 января 2022 г.
  42. ^ «Банк Барода» . Moneycontrol.com . Проверено 12 января 2022 г.
  43. ^ «Годовой отчет Банка Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2021 года . Проверено 14 января 2022 г.
  44. ^ «ИДБИ Банка Годовые результаты, Финансовая сводка» . Экономические времена . Проверено 17 января 2022 г.
  45. ^ «Консолидированная чистая прибыль Union Bank of India подскочила на 183% до 1510 крор рупий» . Бизнес-стандарт .
  46. ^ «Хиндалко Индастриз Лтд Moneycontrol.com . Получено 18 января.
  47. ^ «Выручка Bajaj Auto с 2011 по 2021 финансовый год» . Статиста.com . Проверено 21 января 2022 г.
  48. ^ «Профиль группы Годрей» . Годрей . 26 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 г. Проверено 22 января 2022 г.
  49. ^ «Корпоративный обзор» . Проверено 5 февраля 2022 г.
  50. ^ «JSW — О группах» . Проверено 7 ноября 2022 г.
  51. ^ «Доходы RPG Group» . Проверено 11 февраля 2022 г.
  52. ^ «Колгейт-Палмолив | Инвестор» . Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года.
  53. ^ «Годрей | Потребительские товары - Свяжитесь с нами» .
  54. ^ Перспективы . Hathway Investments Pvt Ltd., июль 2008 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 г. . Проверено 8 июля 2012 года .
  55. ^ Кумар, Акшей. «Упрощение поездок по железной дороге в Мумбаи» (пресс-релиз). Бюро информации для прессы (правительство Индии). Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 29 августа 2009 г.
  56. ^ «Обзор существующей пригородной железной дороги Мумбаи» . Мумбаи Рейл Викас Корпорейшн. Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 7 июля 2008 г.
  57. ^ Окружающая среда и урбанизация . Международный институт окружающей среды и развития. 2002. с. 160. ИСБН  978-1-84369-223-2 .
  58. ^ «Добро пожаловать на официальный сайт Mumbai Railway Vikas Corporation Ltd» . 6 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г.
  59. ^ Гупта, Саураб (30 января 2014 г.). «Монорельсовая дорога в Мумбаи откроется в субботу» . НДТВ . Архивировано из оригинала 31 января 2014 года . Проверено 30 января 2014 г.
  60. ^ «Махараштра КМ Притхиврадж Чаван вывешивает флаги у метро Мумбаи» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  61. ^ Резюме комплексного транспортного исследования MMR , стр. 2–14.
  62. ^ «Терминальные сооружения в крупных городах» (PDF) . Министерство путей сообщения . п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2011 года . Проверено 28 августа 2009 г. Портовый город Мумбаи обслуживается 5 пассажирскими терминалами, а именно терминалом Чатрапати Шиваджи (CST), Центральным Мумбаи, Дадаром, Бандрой и терминалом Локманья Тилак.
  63. ^ Шейх, Атик (27 сентября 2015 г.). «Мумбаи: количество пассажиров BEST продолжает падать» . Мумбаи. ДНК. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
  64. ^ «Организационная установка» . Бриханмумбаи Электроснабжение и транспорт (BEST). Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  65. ^ «Публикации Таймс оф Индия» . Lite.epaper.timesofindia.com. 16 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 22 июля 2011 г.
  66. ^ «Развитие системы скоростного автобусного сообщения (BRTS) в Мумбаи» . Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA). Архивировано из оригинала (DOC) 27 сентября 2013 года . Проверено 28 августа 2009 г.
  67. ^ «Состав автобусного парка» . ЛУЧШИЙ. Архивировано из оригинала 18 июля 2006 года . Проверено 12 октября 2006 г.
  68. ^ «Хронология ЛУЧШИХ автобусов в Мумбаи» . Ежедневные новости и анализ . Мумбаи. 29 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 11 марта 2015 г.
  69. ^ «ЛУЧШИЕ автобусы, новый убийца на охоте?» . Ежедневные новости и анализ . 4 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
  70. ^ Ситарам, Мевати (29 декабря 2014 г.). «Скоро компьютерное обучение водителей МСРТС» . Ежедневные новости и анализ . Мумбаи. Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 31 мая 2015 г.
  71. ^ Тембхекар, Читтаранджан (4 августа 2008 г.). «MSRTC облегчит путешествия на дальние расстояния» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  72. ^ «MSRTC добавляет роскошь Volvo в поездку в Мумбаи» . Таймс оф Индия . 29 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2015 г. Проверено 14 июня 2009 г.
  73. ^ Ситарам, Мевати (2 февраля 2015 г.). «NNMT извлекает выгоду из плана BEST по прекращению обслуживания автобусов переменного тока» . Ежедневные новости и анализ . Мумбаи. Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  74. ^ Баджери, Манодж (3 ноября 2014 г.). «TMT зарабатывает деньги на новых автобусных маршрутах AC» . Таймс оф Индия . Тейн. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  75. ^ Городское планирование и управление в развивающихся странах . ООН-ХАБИТАТ. 1993. с. 49. ИСБН  978-92-1-131233-1 .
  76. ^ Сет, Урваши (31 марта 2009 г.). «Дорожное движение претендует на горячие точки даршана в Мумбаи» . СРЕДНИЙ ДЕНЬ . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  77. ^ «Автобусные маршруты в рамках системы скоростного автобусного сообщения» (PDF) . ЛУЧШИЙ. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2009 года . Проверено 23 марта 2009 г.
  78. ^ Ханна, Гаурав. «7 вопросов, которые вы хотели задать о метро Мумбаи» . Деловой мир . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 28 августа 2009 г. Заторы на дорогах усилились, хотя 88 процентов поездок совершаются на общественном транспорте.
  79. ^ Резюме комплексного транспортного исследования MMR , стр. 2-1: «Увеличение количества автомобилей на 137%, увеличение количества двухколесных транспортных средств на 306%, увеличение количества автомобилей на 420% и увеличение количества такси на 128% в течение 1991–2005 годов создали смертельную дозу пробок на дорогах, которая отнесла Мумбаи к категории из перегруженных городов мира».
  80. ^ «Подробная информация о NH в отношении участков, вверенных NHAI» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог Индии (NHAI). Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 4 июля 2008 г.
  81. ^ Далал, Сучета (1 апреля 2000 г.). «Всего через месяц до первой в Индии скоростной автомагистрали международного класса» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  82. ^ Кумар, К.П. Нараяна; Чандран, Рахул (6 марта 2008 г.). «NHAI начинает работу над скоростной автомагистралью стоимостью 6 672 крора рупий» . Мята . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 14 июня 2009 г.
  83. ^ «MSRDC – Проект – Морское сообщение Бандра Ворли» . Государственная корпорация развития дорог Махараштры (MSRDC). Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  84. ^ План Мумбаи , 1.10 Транспортная и коммуникационная сеть
  85. ^ «Еще 28 000 автомобилей устроят беспорядки на улицах MMR – Мумбаи – ДНК» . Ежедневные новости и анализ . 3 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 8 июля 2013 г.
  86. ^ Кулкарни, Дхавал (31 мая 2015 г.). «Пять подъездов Мумбаи могут стать бесплатными» . Ежедневные новости и анализ . Мумбаи. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  87. ^ Сомит Сен; Мантан К. Мехта (12 апреля 2014 г.). «Только 10 услуг общественного транспорта на каждые 90 частных автомобилей в Мумбаи» . Таймс оф Индия . ТНН. Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
  88. ^ Резюме комплексного транспортного исследования MMR , стр. 2–9.
  89. ^ «Еще 28 000 автомобилей устроят беспорядки на улицах MMR» . ДНК . 3 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 г.
  90. ^ «Показатели трафика AAI» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2013 года . Проверено 14 марта 2013 г.
  91. ^ «Статистика: Международный аэропорт Мумбаи Лимитед» . Ассоциация операторов частных аэропортов. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
  92. ^ «Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи (CSIA) — генеральный план» . Csia.in. Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 года . Проверено 19 января 2012 г.
  93. ^ «С первым рейсом Air India T2 откроется для публики» . Ежедневные новости и анализ . 13 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
  94. ^ «Работы над аэропортом Нави Мумбаи могут начаться в следующем году» . Индус . 19 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 3 января 2015 г. . Проверено 16 мая 2009 г.
  95. ^ «МИАЛ присматривается к аэропорту Джуху» . СРЕДНИЙ ДЕНЬ . 7 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 г. Проверено 14 июня 2009 г.
  96. ^ Jump up to: а б «CITY TRAVEL & TOURISM IMPACT 2017 Мумбаи» (PDF) . Всемирный совет путешествий и туризма . Проверено 19 марта 2018 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46fe2653d9aad4ab0d550afcdfda2b3d__1722446700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/3d/46fe2653d9aad4ab0d550afcdfda2b3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of Mumbai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)