Jump to content

Экономика Дели

Страница полузащищена

Экономика Национальной столичной территории Дели
Коннот-Плейс в Нью-Дели является важным экономическим центром национальной столицы .
1 апреля – 31 марта
Статистика
ВВП 272,603 ​​миллиарда долларов (NCR; номинал, оценка на 2021–2022 годы) [1] [2]
370 миллиардов долларов (NCR; по ППС ВВП метрополитена ) [3] [4] [5]
Рейтинг ВВП 6-е место
Рост ВВП
9.18% (2023–24) [2]
ВВП на душу населения
вон 598 922 (7200 долларов США) (2021–22 гг.) [6] [7]
Рейтинг ВВП на душу населения
2-й
ВВП по секторам
Сельское хозяйство 2%
Промышленность 14%
Услуги 84% (2021–22 гг.) [2]
Безработица Положительное снижение 6,6% (ноябрь 2020 г.) [8]
Государственные финансы
вон -9 194 крор (-1,1 миллиарда долларов США) (оценка на 2022–2023 годы). [2]
Доходы вон 61 891 крор (7,4 миллиарда долларов США) (оценка на 2022–2023 годы) [2]
Затраты вон 71 085 крор (8,5 миллиардов долларов США) (оценка на 2012–2023 годы) [2]
Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США .


Экономика Дели является 13-й по величине среди штатов и союзных территорий Индии. Номинальный . ВВП НКР оценивался в 272,603 ​​миллиарда долларов [1] а номинальный ВВП NCT Дели на 2022–2023 годы оценивался в 10,83 лакха крор (130 миллиардов долларов США). [9] зафиксировав годовой рост на 8,1%. Темп роста в 2014–2015 годах составил 9,2%. В 2020–2021 годах третичный сектор обеспечил 85% ВВП Дели, за ним следовали вторичный и первичный секторы с 12% и 3% соответственно. В секторе услуг зафиксирован годовой рост на 7,3%.Дели – крупнейший торговый центр северной Индии. По состоянию на 2021 год По последним оценкам, экономика городского района Дели варьируется от 370 миллиардов долларов ( по ППС ВВП метрополитена ) и составляет 272,603 ​​доллара. [1] [4] миллиардов как (номинальный ВВП), что делает его либо самым, либо вторым по продуктивности мегаполисом Индии. [4] [3] [10] [5]

В последнее время большое количество экономической, производственной и деловой деятельности было привлечено в Нойду , Гуруграм , Большую Нойду , Газиабад , Меерут и Фаридабад .

Большое количество жителей Дели ежедневно путешествует между Нойдой , Большой Нойдой и Гуруграмом в поисках работы. [11]

Производство

Производство значительно выросло, поскольку компании по производству потребительских товаров открыли в городе производственные подразделения и штаб-квартиры. Большой потребительский рынок Дели и наличие квалифицированной рабочей силы также привлекли иностранные инвестиции. Дели обеспечивает 4,94% общего ВВП страны. В 2001 году в производственном секторе было занято 1 440 000 рабочих, а в городе было 129 000 промышленных предприятий. [12]

Услуги

Ключевыми отраслями услуг являются информационные технологии , телекоммуникации , гостиницы , банковское дело, средства массовой информации и туризм. [13] Строительство, энергетика, здравоохранение, общественные услуги и недвижимость также важны для экономики города. [14]

Розничная торговля

В Дели находится одна из крупнейших и быстрорастущих отраслей розничной торговли в Индии. [14]

Информационные технологии

Как и в других регионах Индии, ИТ-индустрия в Дели расширяется. Хотя это и не так развито, как ИТ-индустрия в некоторых южных штатах Индии, здесь по-прежнему расположены крупные ИТ-компании, такие как Google India , Tele Performance India , HCL Technologies , SAP Labs India , Tata Consultancy Services , Cinfoways и SAS Institute India . [15] Его города-спутники, входящие в состав НКР , такие как Нойда в Уттар-Прадеше или Гургаон в Харьяне , также являются домом для сильного ИТ-сектора. [16] Согласно промышленной политике Дели на 2010-21 годы, [17] Правительство Дели надеется увеличить инвестиции и дальнейшее развитие ИТ-отрасли и индустрии ITeS штата. [18] Государственные учреждения Дели, хорошо развитая инфраструктура, растущая рабочая сила и культура, ориентированная на бизнес, делают его идеальным местом для такого расширения ИТ-сектора. [19]

Красный Форт

Туризм

Благодаря своей истории, центральному положению и статусу столицы страны Дели является популярным местом для туристов. Некоторые популярные туристические достопримечательности включают Красный Форт , Кутб-Минар , Ворота Индии , Джама Масджид , Могилу Хумаюна , Храм Лотоса , Акшардхам и Раштрапати Бхаван . Туристический сектор Дели составляет 5,6% его ВВП, и правительство Дели считает его «высокорастущей отраслью». [20] 62% туристов и NRI, посещающих Индию, приезжают в Дели. [20]

Всемирный совет путешествий и туризма подсчитал, что в 2016 году туризм принес 3,2 миллиарда долларов США, или 3,6% ВВП города, и обеспечил создание 460 300 рабочих мест, что составляет 8,3% от общей занятости. Прогнозируется, что к 2026 году этот сектор будет расти в среднем на 10,8% до 8,9 млрд долларов США (3,7% ВВП). На долю иностранных туристов пришлось 35,5% всех расходов, связанных с туризмом, в Дели в 2016 году. Крупнейшим источником иностранных туристов, посещающих город, были США , на долю которых пришлось 11% посещений города иностранными туристами. [21]

Недвижимость

Сектор недвижимости стал еще одной растущей отраслью в НКР . Он процветал в 2000-х годах, и многие индийцы, вдохновленные резким ростом цен на недвижимость, решили инвестировать в недвижимость, особенно в растущих городах-спутниках Гургаон , Нойда и Большая Нойда . [22] На пике рынка недвижимости в период с 2001 по 2007 год можно было ожидать годовой доходности 20–30% или удвоения инвестиций примерно за 3–5 лет. [23] Однако к 2013 году спрос на недвижимость начал снижаться, достигнув рекордного минимума в 2016 году. [23] В условиях резкого падения продаж и долгов компаний, занимающихся недвижимостью, такие девелоперы, как Unitech , Jaypee Infratech Ltd. и Amrapali Group, замедлили реализацию своих проектов развития, поскольку им не хватало необходимого оборотного капитала. [22] [23]

Большая Нойда , один из городов-спутников Дели.

В ответ на кризис парламент Индии принял Закон о недвижимости (регулирование и развитие) 2016 года для защиты покупателей жилья и индустрии недвижимости. [24] Законом был создан Орган по регулированию недвижимости (RERA), который отвечает за регулирование отрасли недвижимости и разрешение споров, связанных с недоставкой. [24] Закон также обязывает регистрировать реальные проекты с четкими сроками. [25] За этим последовала Моди правительством демонетизация банкнот номиналом 500 и 1000 фунтов стерлингов . Одной из заявленных целей такого действия было ограничение широкого использования теневых денег в сделках с недвижимостью. [26]

Повышение уровня соблюдения требований и прозрачности после создания RERA оказало стабилизирующее воздействие на рынок недвижимости. Хотя RERA затруднила запуск новых проектов, сокращая предложение в сфере недвижимости, спрос растет. [25] На данный момент, за исключением Гургаона, где наблюдается незначительный рост недвижимости, стоимость домов в регионе Дели (НКР) остается стабильной. [27]

Транспорт

Метро Дели
Автобус переменного тока DTC
Международный аэропорт Индиры Ганди

Еще одним ключевым фактором экономики Дели является транспортный сектор, и город инвестирует различные проекты в транспортную инфраструктуру. [28] Более половины населения Дели зависит от общественного транспорта при поездках на работу. [29] В Дели процветают различные способы передвижения, в том числе метро Дели , поезда и автобусы.В частности, городская система метро представляет собой высокоэффективную систему общественного транспорта, созданную по инициативе правительства Дели и Индии в 1998 году. [30] В 2017 году выручка метро составила 5 388 крор фунтов стерлингов . [31] Тем не менее, в течение последних нескольких лет Metro работала с убытком по показателю EBITDA , и по состоянию на март 2016 года ее общий долг составлял 291,5 миллиарда фунтов стерлингов. [31]

Государственная транспортная корпорация Дели (DTC) управляет крупнейшим в мире парком автобусов, работающих на сжатом природном газе , и одной из крупнейших в Индии систем автобусного транспорта. [32] Автобусы являются очень популярным средством передвижения в Дели, на них приходится около 60% общего транспортного спроса Дели. [33] Раньше в Дели также существовала система скоростного автобусного транспорта , которая была широко хваленым проектом предыдущего Шейлой Дикшит , возглавляемого правительства Конгресса , однако из-за критики по поводу плохого планирования правительство партии Аам Аадми демонтировало систему в 2016 году. [34]

Авторикши (широко известные как «Авто ») также популярны. Дешевые, экологически чистые и легко доступные, эти авторикши используются как жителями Дели, совершающими короткие поездки, так и туристами, жаждущими увеселительной поездки.

Международный аэропорт Индиры Ганди , основной узел гражданской авиации НКР, обслуживает внутренние и международные рейсы Дели и является самым загруженным аэропортом Индии. [35] На долю аэропорта приходится около 34,5% от общего объема торговых операций, осуществляемых через все крупные аэропорты Индии. [36] Он служит хабом для Air India , GoAir , SpiceJet , IndiGo и AirAsia India .

Работа

Согласно Экономическому обзору Дели (2022–2023 гг.), Рабочая сила Дели составляет 33,28% населения (в течение 2011 г.). [37] Расчетный уровень занятости в Дели в период с июля 2020 года по июнь 2021 года составил 93,7. Уровень безработицы в Дели в указанный период составил 6,3. В 2011 году работницы-женщины составляли меньший процент работников и составляли около 15% рабочих в Дели. Основная доля рабочих в Дели приходилась на категорию прочих рабочих, которая включает в себя все виды деятельности промышленного и третичного сектора, в ней она составляет 95%.

Уровень участия в рабочей силе жителей Дели старше 15 лет составил 40,8% в 2015–2016 годах, что ниже, чем 41,8%, зарегистрированных в 2012–2013 годах. Уровень участия рабочей силы в Дели ниже, чем в среднем по стране (50,5%). [2]

Главный министр Дели запустил портал вакансий «Розгар Базар» для рекрутеров и соискателей работы во время пандемии COVID-19. [38]

См. также

Ссылки

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Номинальное распределение мирового богатства по ВВП: кто является лидерами мировой экономики? - Полный размер» . www.visualcapitalist.com . Проверено 27 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Анализ бюджета Дели на 2022–2023 годы» . PRS Законодательное исследование . Проверено 3 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Глобальный рейтинг городов по ВВП 2008–2025 гг.» . ПвК . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Глобальный городской ВВП 2014» . Брукингский институт . 22 января 2015 года . Проверено 8 мая 2015 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис, Клара (28 ноября 2016 г.). «Дели, а не Мумбаи, экономическая столица Индии — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 24 февраля 2017 г.
  6. ^ «Наша цель — поднять доход на душу населения в Дели до уровня Сингапура к 2047 году» . Индус . 16 ноября 2021 г. Проверено 27 июля 2022 г.
  7. ^ ПТИ (23 марта 2022 г.). «ВВП Дели вырос на 50% с 2016-2017 годов» . Экономические времена . Проверено 31 декабря 2021 г.
  8. ^ «Уровень безработицы в Индии» . Центр мониторинга индийской экономики . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  9. ^ «Рост Дели превысит средний показатель по стране на 9,18%» . Livemint.com . 20 марта 2023 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
  10. ^ «Самые динамичные города 2025 года» . Внешняя политика. Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  11. ^ «MC объясняет: почему корпорации переезжают из Коннот-Плейс в центре Дели в далекие Гуруграм и Нойду» . Маниконтроль . 11 мая 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  12. ^ «Глава 9: Промышленное развитие» (PDF) . Экономический обзор Дели, 2005–06 гг . Департамент планирования правительства столичного округа Дели. стр. 94–107. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  13. ^ «Промышленность Дели» . Mapsofindia.com . Проверено 7 сентября 2009 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дели – любимое место розничной торговли в Индии – Корпоративные тенденции – Новости компании – Новости» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 3 ноября 2008 г.
  15. ^ «10 лучших компаний для работы в Дели, NCR» . Корпоративный блог для xoxoday . 17 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. Проверено 3 октября 2018 г.
  16. ^ «Хотя Дели и не является центром ведущих ИТ-компаний, он имеет процветающий ИТ-сектор» . Итак, Дели . 18 ноября 2016 г.
  17. ^ «Проект промышленной политики» . delhi.gov.in .
  18. ^ «Информация о промышленности Дели, экономике, росте и географии» . ИБЭФ . Проверено 3 октября 2018 г.
  19. ^ «Дели NCR — развивающийся ИТ-центр в Индии — Информационные новости Индии» . Брифинг новостей Индии . 29 марта 2017 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Инфраструктура туризма» . delhi.gov.in .
  21. ^ «CITY TRAVEL & TOURISM IMPACT 2017 Дели» (PDF) . Всемирный совет путешествий и туризма . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сукумар, Р. (31 июля 2015 г.). «Недвижимость кусается» . livemint.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шарма, Ашвини Кумар (5 июля 2018 г.). «2018 год — год смерти недвижимости» . livemint.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Что такое Закон о регулировании недвижимости (RERA)? Вот как он поможет покупателям» . Индийский экспресс . 1 мая 2017 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Катияр, Прерна (2018). «Этот год может стать поворотным для рынка недвижимости. И вот почему» . Экономические времена . Проверено 4 октября 2018 г.
  26. ^ «Вот что сказал премьер-министр Моди о новых банкнотах номиналом 500, 2000 рупий и черных деньгах» . Индия сегодня . Проверено 4 октября 2018 г.
  27. ^ «Цены на жилье в Дели (НКР) в апреле – июне в основном стабилизировались: отчет» . Экономические времена . 2 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. Проверено 4 октября 2018 г.
  28. ^ Бхандари, Кирти; Като, Хирокадзу; Хаяси, Ёсицугу (декабрь 2009 г.). «Экономическая и акционерная оценка метрополитена Дели». Международный журнал городских наук . 13 (2): 187–203. дои : 10.1080/12265934.2009.9693657 . ISSN   1226-5934 . S2CID   154245619 .
  29. ^ Корпорация, Дели, Развитие туризма и транспорта. ":: Туризм Дели: Транспорт" . www.delhitourism.gov.in . Проверено 28 октября 2018 г.
  30. ^ «Метро Дели входит в пятерку лучших в мире, утверждают представители DMRC – Express India» . 2 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Годовая отчетность и отчет директоров за 2016–2017 годы». Корпорация метрополитена Дели . Архивировано 3 декабря 2017 года. Проверено 22 января 2018 года.
  32. ^ «outlookindia.com | проводной» . 1 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  33. ^ «Глава 12: Транспорт». Экономический обзор Дели, 2005–2006 гг . Департамент планирования правительства столичного округа Дели. стр. 130-146. Архивировано из оригинала 16 января 2007 г. Проверено 21 декабря 2006 г.
  34. ^ «Начинается демонтаж коридора BRT в Дели» . NDTV.com . Проверено 28 октября 2018 г.
  35. ^ «Аэропорт Дели более загружен, чем аэропорт Мумбаи, на 40 рейсов в день – Indian Express» . www.indianexpress.com . Проверено 28 октября 2018 г.
  36. ^ «Экономическое влияние международного аэропорта имени Индиры Ганди» . www.ncaer.org . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  37. ^ «Экономический обзор Дели, 2022–2023 годы» (PDF) . Проверено 15 мая 2023 г.
  38. ^ «Главный министр Дели запустил портал вакансий для рекрутеров и соискателей работы во время COVID-19» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b98c2357ee2426ec614032c120ada10__1714476600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/10/4b98c2357ee2426ec614032c120ada10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of Delhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)