Jump to content

Авиация в Индии

Авиацию Индии можно условно разделить на военную и гражданскую . (IATA), Индия имеет обширную сеть гражданских авиаперевозок и является одним из самых быстрорастущих авиационных рынков в мире По данным Международной ассоциации воздушного транспорта .

Первый полет коммерческой авиации в Индии состоялся 18 февраля 1911 года. В марте 1953 года индийский парламент принял Закон об авиационных корпорациях, согласно которому восемь внутренних авиакомпаний, действовавших в то время независимо, были объединены в две государственные компании. Air India , берущая свое начало в 1932 году, является флагманским авиаперевозчиком Индии. Главное управление гражданской авиации (DGCA), созданное в 1931 году, является регулирующим органом, ответственным за гражданскую авиацию, работающим при Министерстве гражданской авиации . Управление аэропортов Индии отвечает за управление инфраструктурой гражданской авиации. По состоянию на 2023 год В стране 32 международных аэропорта , 9 ограниченных международных аэропортов и более 100 внутренних и частных аэропортов. Отмена регулирования в 1990-х годах открыла отрасль для частных игроков, которые по состоянию на 2023 год обслуживают большую часть перевозок, обслуживая более 200 миллионов авиапассажиров ежегодно.

Индийские вооруженные силы при Министерстве обороны Ответственность за военные операции несут . Королевские ВВС Индии были созданы 8 октября 1932 года, а первая эскадрилья была введена в строй в апреле 1933 года. Позже в 1950 году они стали ВВС Индии и являются основным военным авиаперевозчиком Индии. Индийские ВВС имеют парк различных самолетов и авиабазы ​​по всей Индии. Индийская армия , флот и береговая охрана также выполняют вспомогательную роль воздушной инфраструктуры.

Расписание авиакомпании Tata Sons, гр. 1935 год

Первый полет коммерческой авиации в Индии состоялся 18 февраля 1911 года из Аллахабада в Найни , на расстояние 9,7 км (6 миль), его совершил Анри Пеке на биплане Хамбер, перевозившем 6500 почтовых отправлений. [1] [2] В декабре 1912 года авиакомпания Indian State Air вместе с Imperial Airways открыла рейс Лондон Дели , первый международный рейс в Индию. [3] В 1915 году компания Tata Sons открыла регулярное авиапочтовое сообщение между Карачи и Мадрасом, что положило начало воздушным перевозкам в южной части Индии. [3] Строительство первых гражданских аэропортов в Калькутте , Аллахабаде и Бомбее началось в 1924 году. В апреле 1927 года был создан отдел гражданской авиации, а Главное управление гражданской авиации (DGCA). в 1931 году было создано [3] Аэроклуб Индии был основан в 1927 году, а Мадрасский аэроклуб — в 1930 году. [4] [5] 15 октября 1932 года индийский летчик Дж.Р.Д. Тата управлял самолетом Puss Moth перевозившим почту из Карачи на аэродром Джуху ; в Бомбее , и самолет продолжил свой путь в Мадрас , положив начало деятельности Tata Airlines, которая позже стала Air India , флагманским авиаперевозчиком в 1946 году. [6] [7]

Индийские ВВС были созданы 8 октября 1932 года как вспомогательные военно-воздушные силы Королевских ВВС . [8] Принятие Закона о ВВС Индии 1932 года определило их вспомогательный статус и потребовало принятия униформы, значков, бреветов и знаков отличия Королевских ВВС. [9] [10] 1 апреля 1933 года ВВС ввели в строй свою первую эскадрилью, № 1, в составе четырех бипланов Westland Wapiti и пяти индийских пилотов. [11] В 1933–34 годах начали работу компании Indian Trans Continental Airways, Madras Air Taxi Services и Indian National Airways. [3] Закон об индийских самолетах был принят в 1934 году и сформулирован в 1937 году. [3] В 1940 году Hindustan Aeronautics Limited была основана компания в Бангалоре (HAL) , а в июле 1941 года первый индийский самолет вылетел на испытательный полет. [3] Индийские ВВС принимали участие во Второй мировой войне и были названы Королевскими ВВС Индии. В 1950 году, когда Индия стала республикой, этот префикс был убран и снова стал называться ВВС Индии. [12] В марте 1953 года индийский парламент принял Закон об авиационных корпорациях, согласно которому восемь существующих независимых внутренних авиакомпаний: Deccan Airways, Airways India, Bharat Airways, Himalyan Aviation, Kalinga Air Lines, Indian National Airways, Air India, Air Services of India были объединились в две государственные компании Indian Airlines и Air India. [3] В 1960 году был представлен первый реактивный самолет для коммерческих пассажирских перевозок. [13]

Пара ВВС Индии МиГ-21 во время индо-пакистанской войны 1971 года.

В 1961 году ВВС Индии оказывали поддержку с воздуха в операции «Виджай» в рамках освобождения португальской колонии Гоа . [14] Индийские ВВС добились превосходства в воздухе во время Индо-Пакистанской войны 1965 года . [15] В 1966 году ВВС начали принимать на вооружение МиГ-21 и Су-7 . истребители [16] Индийские ВВС сыграли важную роль в Индо-Пакистанской войне 1971 года , нанося удары и обеспечивая воздушную поддержку индийской армии и ВМС Индии . [17] [18]

Air India флагманский авиаперевозчик Индии.

В 1972 году Управление международных аэропортов Индии (IAAI) было создано вместе с Национальным управлением аэропортов, созданным в 1986 году. В 1995 году оба агентства были объединены в Управление аэропортов Индии , отвечающее за управление инфраструктурой гражданской авиации в Индии. [3] До 1990 года международная авиация была ограничена аэропортами четырех крупных метрополитенов Индии, а именно Дели , Бомбея, Калькутты и Мадраса. В 1991 году авиационная отрасль была дерегулирована, что позволило частным авиакомпаниям предоставлять чартерные услуги, и East West Airlines стала первой частной авиакомпанией, работающей в стране после 37 лет. [3] В 1994 году частным авиакомпаниям было разрешено выполнять регулярные рейсы, и ряд частных авиакомпаний начали внутренние рейсы. [3] 11 мая 1999 года индийские ВВС были призваны для оказания непосредственной воздушной поддержки индийской армии в разгар продолжающегося конфликта в Каргиле с использованием вертолетов. [19] В 2003 году бюджетные авиакомпании на индийский рынок вышли Air Deccan . [3] В 2004 году правительство Индии одобрило создание первых аэропортов с частным партнерством в Хайдарабаде и Бангалоре. [3] В декабре 2004 года другим индийским перевозчикам, кроме Air India, с минимум 5-летним опытом непрерывной эксплуатации и парком из 20 самолетов, было разрешено выполнять международные перевозки. [3] В 2007 году была сформулирована политика региональных авиалиний, позволяющая перевозчикам выполнять рейсы в пределах определенного региона. [3] Управление экономического регулирования аэропортов (AERA) было создано в 2009 году. [3]

Гражданская авиация

[ редактировать ]

Министерство гражданской авиации отвечает за гражданскую авиацию посредством регулирующего надзора со стороны Генерального директората гражданской авиации (DGCA). [20] Национальная политика гражданской авиации 2016 года устанавливает руководящие принципы и цели деятельности гражданской авиации. [21] Индия является третьим по величине рынком гражданской авиации: в 2020 году авиакомпании перевезли более 200 миллионов пассажиров. [22]

Авиапассажиропоток (в миллионах) [23]
Финансовый год (ФГ) 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Всего пассажиров 77.4 88.9 98.9 98.2 103.8 115.8 135 158.4 183.9 204.2 202 62.1 105.4 190.6
Внутренние пассажиры 45.3 53.8 60.8 57.9 60.7 70.1 85.2 103.7 123.3 140.3 141.2 53.3 84.2 136
Международные пассажиры 32.1 35.1 38.1 40.3 43.1 45.7 49.8 54.7 60.6 63.9 60.8 8.8 21.2 54.6

Сеть и инфраструктура

[ редактировать ]

В Индии есть различные типы аэропортов, а именно: назначенные международные аэропорты, таможенные аэропорты с ограниченным количеством международных рейсов, гражданские анклавы на авиабазах, внутренние аэропорты и частные аэропорты. [24] [25] Управление аэропортов Индии является узловым органом, ответственным за развитие и обслуживание инфраструктуры. [26] [27] AAI управляет аэропортами, разделенными на четыре административных района. [28] По состоянию на декабрь 2023 г. В стране имеется 32 международных и 9 ограниченных международных аэропортов, а также более 100 других внутренних, частных аэропортов и гражданских анклавов. [29] Схема региональной связи UDAN , запущенная в 2016 году, планировала создать устойчивую воздушную сеть в более чем 400 городах второго уровня по всей Индии. [30] [31]

Самые загруженные аэропорты по пассажиропотоку (2022–2023 гг.)
Классифицировать Имя Город Состояние/ ВНЕ Код ИАТА Пассажиры
2022–23
Пассажиры
2021–22
% Изменять Изменение ранга
1 Международный аэропорт Индиры Ганди Дели НКР Дели ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ 65,327,833 39,339,998 166.1 0
2 Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи Махараджа Мумбаи Махараштра ХОРОШИЙ 43,930,298 21,747,892 1102.0 0
3 Международный аэропорт Кемпегоуда Бангалор Карнатака БЛР 31,911,429 16,287,097 195.9 0
4 Международный аэропорт Раджива Ганди Хайдарабад Телангана ДЛИНА 20,996,027 12,429,796 168.9 0
5 Международный аэропорт Ченнаи Ченнаи Тамил Наду НЕ 18,571,393 9,533,301 194.8 11

Авиакомпании

[ редактировать ]

По состоянию на ноябрь 2023 г. В Индии около десяти регулярных авиакомпаний, помимо других грузовых перевозчиков, выполняют пассажирские перевозки. Air India является флагманским авиаперевозчиком , а IndiGo является крупнейшим действующим авиаперевозчиком с долей внутреннего рынка 61,8%. [32]

Военная авиация

[ редактировать ]

Президент Индии по должности является главнокомандующим Вооруженными силами Индии , а Министерство обороны за политику отвечает . Воздушными родами вооруженных сил являются ВВС Индии (IAF) под командованием начальника штаба авиации , а авиация ВМС Индии , Корпус армейской авиации и авиация береговой охраны Индии являются агентствами, участвующими в военной авиации в Индии. . Индийские ВВС разделены на пять оперативных и два функциональных командования с базами или станциями в различных командованиях. [33] Вооруженные силы располагают парком истребителей , транспортных средств , вертолетов , танкеров , самолетов ДРЛО , самолетов -разведчиков и беспилотных летательных аппаратов . [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блаффилд, Роберт (19 ноября 2014 г.). Над империями и океанами: пионеры, авиаторы и искатели приключений . Порванный флаг. п. 60. ИСБН  978-0-9576-8926-8 .
  2. ^ Иден, Пол Э. (21 декабря 2015 г.). Величайший гражданский самолет в мире: иллюстрированная история . Янтарные книги. ISBN  978-1-7827-4272-2 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «100 лет гражданской авиации» (Пресс-релиз). Правительство Индии . 25 января 2011 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  4. ^ Сараоги, Р.Л. (1952). Индийская авиация . п. 192.
  5. ^ Джанарданан, Арун (14 июня 2011 г.). «Мадрасский аэроклуб: высокое качество» . Времена Индии . Ченнаи . Проверено 25 декабря 2022 г.
  6. ^ Хайэм, Робин (1961). Имперские воздушные маршруты Великобритании, 1918–1939 гг . Пресс для обувных струн. п. 168. ИСБН  978-0-2080-0171-9 .
  7. ^ «Де Хэвилленд Газетт». De Havilland Aircraft Company : 103. 1953.
  8. ^ "HC Deb, 3 апреля 1933 г., том 276 cc1473-501" . Парламентские дебаты (Хансард) . 3 апреля 1933 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
  9. ^ «История МАФ» . Официальный сайт . Веб-мастер IAF – Штаб авиации. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
  10. ^ Беди, Санджив (лето 2008 г.). «Стратегическая роль авиации» (PDF) . Журнал «Воздушная энергетика» . 3 (2). Центр исследований авиации: 27–45. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2019 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
  11. ^ Гоял, С.Н. (октябрь 1993 г.). «Вторая мировая война 1939–45: воспоминания ВВС» . Сайник Самачар . Индийские ВВС. Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 8 апреля 2009 г.
  12. ^ Ахлувалия, А. (2012). Из воздуха в кресло: воспоминания ветерана войны, летчика-юриста ВВС Индии . Корпорация Xlibris. п. 41. ИСБН  978-1-4691-9657-2 .
  13. ^ Сабхарвал, Гопа (2007). Индия с 1947 года: годы независимости . Индийский пингвин. п. 77. ИСБН  978-0-14-310274-8 .
  14. ^ Джаган Пилларисетти. «Освобождение Гоа: 1961» . Бхарат Ракшак. Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
  15. ^ «Война 1965 года: мы добились превосходства в воздухе за три дня, — говорит маршал ВВС Арджан Сингх» . 4 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 7 августа 2016 г.
  16. ^ «Кит-истребитель: Су-7 на вооружении ВВС» . Бхарат Ракшак. Архивировано из оригинала 30 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2010 г.
  17. ^ «Война декабря 1971 года» . Индийские ВВС. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
  18. ^ «Годы спустя Лонгевала напоминает битву «сделай или умри»» . Таймс оф Индия . № 18, декабрь 2013 г. India Times. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  19. ^ «Официальный сайт ВВС Индии» . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 28 июля 2010 г.
  20. ^ «Правила и положения ГДГА» . ГДГА. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  21. ^ «Правительство публикует национальную политику в области гражданской авиации: влияние прямых иностранных инвестиций в авиационный сектор» . ИндияИнфолайн . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
  22. ^ «В ближайшие 6-8 месяцев мы ожидаем получить предложения по Air India: Jayant Sinha» . Экономические времена . Проверено 1 декабря 2023 г.
  23. ^ «Индия: авиапассажиропоток 2022» . Статистика . Проверено 23 сентября 2023 г.
  24. ^ Список аэродромов, имеющих лицензию в категории общественного использования (PDF) (Отчет). Главное управление гражданской авиации Индии . Проверено 11 октября 2023 г.
  25. ^ Список аэродромов, имеющих лицензию в категории частного использования (PDF) (Отчет). Главное управление гражданской авиации Индии . Проверено 11 октября 2023 г.
  26. ^ «Список аэропортов Индии» (PDF) . Управление аэропортов Индии . Проверено 11 июля 2022 г.
  27. ^ «Дорожная статистика, ноябрь 2023 г.» (PDF) (pdf). Администрация аэропорта Индии . Проверено 30 декабря 2023 г.
  28. ^ «Региональный штаб ААИ» . Управление аэропортов Индии . Проверено 30 августа 2023 г.
  29. ^ «Список аэропортов Индии (NOCAS)» (PDF) . Управление аэропортов Индии . Проверено 22 октября 2023 г.
  30. ^ «Уде Деш Ка Аам Наагрик: Сегодня запущена региональная схема связи «УДАН» Министерства гражданской авиации» (пресс-релиз). Бюро пресс-информации . Правительство Индии . 21 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  31. ^ Шукла, Тарун (6 марта 2017 г.). «Правительство выделило 45 миллиардов рупий для 50 региональных аэропортов по схеме Удана» . ЛайвМинт . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 9 января 2018 г.
  32. ^ Отчеты о внутреннем трафике за ноябрь 2023 г. (PDF) (Отчет). Главное управление гражданской авиации. п. 3 . Проверено 1 декабря 2023 г.
  33. ^ Верма, Бхарат; Хиранандани, генеральный менеджер; Панди, БК (2009). Индийские вооруженные силы . ООО «Лансер Паблишерс». п. 217. ИСБН  978-1-935501-73-2 .
  34. ^ Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 27 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd45a6cbd1b01b945ecdf2fc194b7b84__1711884180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/84/cd45a6cbd1b01b945ecdf2fc194b7b84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviation in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)