Jump to content

Международный аэропорт Джинна

Координаты : 24 ° 54'24 "N 67 ° 09'39" E  /  24,90667 ° N 67,16083 ° E  / 24,90667; 67.16083
(Перенаправлено из аэропорта Карачи )

Международный аэропорт Джинна

Международный аэропорт Джинна
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Управление гражданской авиации Пакистана
Менеджер: Афсар Малик [ 1 ]
Расположение Карачи -75200, Синд , Пакистан
Открыто 1924 год ; 100 лет назад ( 1924 ) [ 2 ]
Центр для Пакистанские международные авиалинии
Операционная база для SereneAir
Высота AMSL 100 футов / 30 м
Координаты 24 ° 54'24 "N 67 ° 09'39" E  /  24,90667 ° N 67,16083 ° E  / 24,90667; 67.16083
Веб-сайт www .karachiairport .pk
Карты
Карта

Расположение в Карачи
KHI/OPKC находится в Пакистане.
КОГДА/OPKC
КОГДА /OPKC
Расположение международного аэропорта Джинна
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
07Р/25Л 3,400 11,155 Конкретный
07Л/25П 3,200 10,500 Конкретный
Статистика (июль 2021 г. - июнь 2022 г.) [ 3 ] )
Пассажиры 5,165,904
Смена пассажиров Увеличивать 53.4
Движения самолетов 42,508 Увеличивать 14.13%
Обработано грузов 94 560 метрических тонн

Международный аэропорт Джинна ( урду : Международный аэропорт Джинны ) ( IATA : KHI , ICAO : OPKC ), бывший аэропорт Драй-Роуд или гражданский аэропорт Карачи , является аэропортом Пакистана самым загруженным международным и внутренним , в 2017–2018 годах он обслужил 7 267 582 пассажира. [ 4 ] Расположенный в Карачи , крупнейшем городе и коммерческой столице Пакистана и столице провинции Синд , он назван в честь Мухаммеда Али Джинны , государственного деятеля-основателя Пакистана. Это один из старейших аэропортов мира.

Аэропорт находится в ведении Управления гражданской авиации Пакистана (CAA) и служит хабом для национального перевозчика Пакистанских международных авиалиний (PIA), airblue и многих других частных авиакомпаний. Аэропорт оснащен авиастроительной и ремонтной базой, в том числе «Испахани» ангаром для широкофюзеляжных самолетов . [ 5 ]

Imperial Airways была одной из первых авиакомпаний, совершивших полеты в Карачи в декабре 1926 года, когда Пакистан был частью Британской Индии. [ 2 ]

JRD Tata совершил первый рейс с аэродрома Джуху в Бомбее (ныне Мумбаи ) на взлетно-посадочную полосу Дриг-Роуд (ныне международный аэропорт Джинна) в Карачи через Ахмедабад 15 октября 1932 года, перевозя почту на самолете Puss Moth . [ 6 ]

находился большой ангар для дирижаблей В конце 1920-х и начале 1930-х годов на территории аэропорта Карачи черного цвета, построенный для британского HMA R101 , самого большого самолета, когда-либо построенного . [ нужна ссылка ] В мире было построено всего три ангара для стоянки и ангарирования британского флота пассажирских дирижаблей . Однако R101 так и не прибыл в Карачи (тогда входивший в состав Британского владычества ), поскольку он разбился и взорвался всего через 8 часов после своего первого полета над Бове , Франция , в результате чего погибли все, кроме шести из 54 пассажиров и экипажа. [ нужна ссылка ] Этот ангар был настолько огромным, что самолеты часто использовали его в качестве визуального ориентира при попытке по ПВП приземления в Карачи. С годами ангар стал известен как достопримечательность Карачи, пока в 1960-х годах его не снесли по приказу тогдашнего президента фельдмаршала Аюб Хана . [ нужна ссылка ]

Во время Второй мировой войны аэропорт Карачи был крупной перевалочной базой для подразделений и техники ВВС США, которые использовались Десятыми воздушными силами в восточной Индии, Бирме и Четырнадцатыми воздушными силами в Китае . [ нужна ссылка ] Несколько действующих подразделений бомбардировщиков и истребителей прилетели в Карачи на короткие организационные периоды перед их развертыванием. Командование воздушно-технической службы располагало обширными объектами, где самолеты принимались, собирались и испытывались перед отправкой в ​​боевые части на передовых аэродромах. [ нужна ссылка ] Он также функционировал как крупная база технического обслуживания и снабжения для обоих военно-воздушных сил. Кроме того, Командование воздушного транспорта выполнило множество грузовых и пассажирских рейсов на Ближний Восток, а также в пункты Британской Индии и Китая. [ нужна ссылка ]

В 1980-х годах возможности аэропорта были расширены до Терминала 2 и Терминала 3 соответственно. Современная инфраструктура международного комплекса Джинна является результатом программы расширения, осуществленной в 1994 году. Сегодня новый терминал Джинна обслуживает как внутренние, так и международные рейсы, тогда как Терминал 2 теперь предназначен для хаджа операций . Терминал 1 (первоначальный аэропорт) теперь является штаб-квартирой Управления гражданской авиации Пакистана, а Терминал 3 отведен под коммерческие офисы. [ 7 ]

Карачи когда-то был гораздо более загруженным аэропортом. В период с 1960-х по 1980-е годы это была онлайн-станция таких авиакомпаний, как BOAC , Qantas и Pan Am , занимавшая видное место на рейсах Евразии. [ 8 ] и флагманский кругосветный маршрут последнего: рейс PA1 в восточном направлении и рейс PA2 в западном направлении. Он служил основным международным хабом PIA и осуществлял прямые рейсы по многим международным направлениям на пакистанском металле, в то время как авиакомпания считалась одной из ведущих в мире. Однако возможное снижение качества и амбиций PIA привело к сокращению многих маршрутов. [ нужна ссылка ] Кроме того, появление аэропорта Дубая на карте мира, увеличение использования дальнемагистральных самолетов и плохой политический климат в Карачи в 1990-е годы привели к тому, что несколько авиакомпаний прекратили свои рейсы в аэропорт. [ нужна ссылка ] В последнее время ситуация несколько стабилизировалась, и несколько авиакомпаний вернулись, хотя аэропорт все еще далек от того уровня обслуживания, который был в период его расцвета в 60-90-е годы. [ нужна ссылка ]

В марте 2006 года компания «Пакистанские международные авиалинии» начала беспосадочный рейс в Торонто на самолетах Боинг 777. [ 9 ] [ 10 ]

KLM была первой мировой авиакомпанией, обслуживающей Карачи в 1924 году.

Помимо открытия 12 новых телетрапов в 2016 году, с момента открытия терминала Джинна в 1992 году в аэропорту не было каких-либо серьезных расширений или обновлений. [ нужна ссылка ] хотя несколько авиакомпаний установили киоски автоматической продажи билетов для облегчения самостоятельной покупки билетов. Киоски автоматической продажи билетов PIA доступны круглосуточно, а также круглосуточно работающие стойки регистрации с персоналом.

Lufthansa была последней авиакомпанией ЕС, вылетевшей в 2008 году, и, возможно, последней западной авиакомпанией.

Структура

[ редактировать ]
Интерьер терминала
Вид с воздуха на международный аэропорт Джинна, сделанный в 2010 году.

Международный аэропорт Джинна имеет пропускную способность 12 миллионов пассажиров в год. В 2008–2009 финансовом году международным аэропортом Джинны воспользовались более 5 725 052 пассажира. Зарегистрировано 50 095 перемещений воздушных судов. [ 11 ] Это основной город Пакистанских международных авиалиний (PIA), поскольку основной хаб переместился в Исламабад. Все остальные пакистанские авиакомпании также используют международный аэропорт Джинна в качестве своего основного узла. К ним относятся airblue , SereneAir , Fly Jinnah и AirSial , а также несколько чартерных перевозчиков. Здание соединено соединительными коридорами с двумя спутниками, каждый из которых имеет по восемь пассажирских мостов. Восточный спутник предназначен исключительно для обслуживания международных операций. Западный спутник используется для внутренних, а также некоторых международных операций. Это достигается за счет гибкого расположения ворот. Два спутника дополняют залы вылета в здании терминала, а также предоставляют магазины, мобильные точки подзарядки и закусочные.

Терминал Джинна был построен в 1992 году и обошёлся в 100 миллионов долларов США. [ ненадежный источник? ] – на тот момент самый дорогой проект гражданского строительства в Пакистане. NESPAK (Национальная инженерная служба Пакистана) и Airconsult ( Франкфурт , Германия ) отвечали за архитектуру и планирование терминала. Подрядчиком выступила французская компания Sogea Construction. Мухтар Хусейн и Абдул Малик (НЕСПАК) были главными инженерами нового терминала. В Карачи залом CIP могут пользоваться все пассажиры первого и бизнес-класса на всех исходящих рейсах. Barclays, UBL и airblue также представили свои специальные залы ожидания в международном терминале аэропорта. [ 12 ] В аэропорту есть несколько банковских киосков и банкоматов, которыми пассажиры могут воспользоваться. В аэропорту также расположена большая часть сети технического обслуживания PIA, хотя некоторые работы по техническому обслуживанию также проводятся в международном аэропорту Исламабада в Исламабаде. В аэропорту есть несколько ангаров; самым большим из них является ангар Испахани (названный в честь Мирзы Ахмада Испахани , первого председателя PIA), который может вместить два широкофюзеляжных самолета и один узкофюзеляжный авиалайнер (например, Боинг 737 одновременно ). 15 февраля 2006 года в ангаре Испахани был проведен первый капитальный ремонт самолета Boeing 777-200ER (известный как проверка «С»). Большая часть самолетов PIA проверяется и регулируется в авиационных ангарах в Карачи. Служба технического обслуживания PIA также проверяет самолеты других авиакомпаний в Карачи. Головной офис Управления гражданской авиации Пакистана расположен в Терминале 1. [ 13 ] Головной офис Пакистанских международных авиалиний находится на территории аэропорта (здание PIA). [ 14 ] а также его центральный мэйнфрейм (здание CRC). В здании CRC также находится программа PIA для часто летающих пассажиров Awards +, а также размещается SITA Bagtrak, общая глобальная компьютерная сеть Международной ассоциации воздушного транспорта для отслеживания потерянного багажа. Здесь также расположены инженерный штаб PIA, грузовая деревня, летная кухня и PTC (учебный центр PIA). Терминалы 1 и Jinnah West также могут похвастаться круглосуточными кассами PIA и автоматическими киосками по продаже билетов.


Исфахани Ангар

[ редактировать ]

Ангар Исфахани - это ангар для обслуживания широкофюзеляжных самолетов PIA в международном аэропорту Джинна. Он был назван в честь Мирзы Ахмеда Исфахани, первого и дольше всех проработавшего председателем Пакистанских международных авиалиний с момента ее основания в 1954 по 1962 год. Было завершено строительство нового реактивного ангара для широкофюзеляжных и узкофюзеляжных самолетов с опорным цехом капитального ремонта планера. и введен в эксплуатацию в 1968 году. Большая часть самолетов PIA проверяется и регулируется в авиационных ангарах в Карачи. Служба технического обслуживания PIA также проверяет самолеты других авиакомпаний в Карачи, таких как Philippine Airlines, Yemenia и Turkish Airlines.

Терминалы

[ редактировать ]

Аэропорт Джинна имеет один главный терминал, разделенный на два вестибюля и пять этажей: [ 15 ]

  • Спутниковый зал Jinnah East, используемый для международных рейсов. [ 16 ]
  • Спутниковый зал Jinnah West, используемый для внутренних рейсов.

Взлетно-посадочные полосы и перроны

[ редактировать ]

Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы длиной 3200 м и 3400 м соответственно. Взлетно-посадочные полосы 25R/07L и 25L/07R имеют ширину 46 м (150 футов) и 45 м соответственно. Взлетно-посадочные полосы способны принимать до самолетов Boeing 747-400 , Airbus A350 XWB и Ан-225 «Мрия» . Взлетно-посадочные полосы способны обслуживать 15 рейсов в час и обеспечивать одновременную посадку и взлет. Взлетно-посадочные полосы 25R и 25L оборудованы системой ILS CAT-I для безопасного управления приземляющимися самолетами в очень плохих погодных условиях и в условиях плохой видимости, например, в тумане. [ 17 ] Рулежная дорожка способна одновременно обслуживать 12 самолетов, а площадь парковки составляет 266 000 квадратных метров и способна вместить 42 самолета, 12 из которых - по воздушным мостам, соединяющим их непосредственно со зданием аэровокзала. Кроме того, имеются удаленные стоянки на 30 самолетов.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Арабия Шарджа
Эйр Чайна Пекин – столица 1 [ 18 ]
воздушно-голубой Дубай – международный , Исламабад , Лахор , Пешавар , Кветта
ЭйрСиал Исламабад , Джидда , Лахор , Пешавар , Кветта [ 19 ]
Азербайджанские авиалинии Сырой
Малазийский водный батик Куала-Лумпур – международный
Чам Уингз Эйрлайнз Дамаск
Эмирейтс Дубай – международный
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба [ 20 ]
Этихад Эйрвэйз Абу-Даби
Флай Джинна [ 21 ] [ 22 ] Исламабад , Лахор , Пешавар , Кветта
Флайдубай Дубай – международный
Флинас Джидда
Галф Эйр Бахрейн
Иран Эйр Тегеран – Имам Хомейни
Иракские авиалинии Багдад , Наджаф
Джазира Эйрвэйз Кувейт Сити
Оман Эйр Маскат
Пакистанские международные авиалинии Даммам , Дамаск , [ 23 ] Дубай – Международный , Фейсалабад , Гвадар , Исламабад , Джидда , Лахор , Медина , Мултан , Маскат , Кветта , Скарду , Суккур , Торонто – Пирсон , Турбат
Пегасус Эйрлайнз Стамбул – Сабиха Гекчен [ 24 ]
Катарские авиалинии Доха
СаламЭйр Маскат
Саудовская Аравия Джидда , Эр-Рияд
Безмятежный воздух Исламабад , Джидда , Лахор , Пешавар , Кветта [ 25 ]
Шриланкийские авиалинии Коломбо – аэропорт
Тайские авиалинии Интернешнл Бангкок – Суварнабхуми
Турецкие авиалинии Стамбул

1 : Рейс Air China из Пекина в Карачи делает остановку в Исламабаде, но рейс из Карачи в Пекин осуществляется без пересадок. Air China не имеет права восьмой свободы перевозить пассажиров исключительно между Карачи и Исламабадом.

Авиакомпании Направления
ДХЛ Авиация Абу-Даби , Баграм , Бахрейн [ 26 ]
МНГ Эйрлайнз Принятие
Катар Карго Доха
Королевский иорданский груз Амман , Дубай
СФ Эйрлайнз Гуйян
ТКС Курьер Дубай – Международный , Исламабад , Лахор
Турецкий груз Коломбо-Бандаранайке , Стамбул , Сингапур
YTO Карго Авиакомпания Кашгар , [ 27 ] Куньмин , [ 28 ] Наньнин

Статистика

[ редактировать ]

В следующей таблице представлены подробные сведения об основных транспортных потоках из аэропорта Карачи с точки зрения количества пассажиров, движения самолетов, грузов, а также почты. Результаты были собраны Управлением гражданской авиации Пакистана : [ 29 ]

Год Движение самолетов (коммерческие) Пассажиры (международные и внутренние) Обработано грузов (млн тонн) Обработано почты (млн тонн)
2006-07 52,990 5,460,328 152,364 2,828
2007-08 50,622 5,865,859 161,762 2,832
2008-09 49,920 5,698,164 144,993 2,189
2009-10 53,295 5,832,494 149,498 2,787
2010-11 50,924 6,032,999 142,364 2,324
2011-12 52,682 5,968,531 142,544 2,478
2012-13 49,075 5,966,349 154,924 1,984
2013-14 48,519 6,397,316 136,124 2,101
2014-15 48,832 6,267,068 125,716 2,747
2015-16 54,509 6,602,181 124,346 13,236
2016-17 61,428 6,903,948 126,498 13,792
2017-18 51,890 7,267,026 130,361 12,214
2018-19 42,339 6,802,121 120,559 23,909
2019-20 31,200 4,381,949 97,742 8,936
2020-21 26,743 3,366,509 97,887 4,396
2021-22 35,259 5,165,904 94,560 1,698
Самые загруженные маршруты в международном аэропорту Джинна (по количеству рейсов в неделю)
Классифицировать Город Страна Количество рейсов Авиакомпании
1 Исламабад Пакистан 105 Serene Air, Пакистанские международные авиалинии, airblue, AirSial
2 Дубай Объединенные Арабские Эмираты 78 Эмирейтс, Пакистанские международные авиалинии, flydubai
3 Лахор Пакистан 69 airblue, Пакистанские международные авиалинии, Serene Air, AirSial
4 Джидда Саудовская Аравия 36 airblue, Пакистанские международные авиалинии, Саудовская Аравия
5 Шарджа Объединенные Арабские Эмираты 27 Эйр Аравия, Международные авиалинии Пакистана
6 Маскат Мой собственный 22 Оман Эйр, Салам Эйр, Пакистанские международные авиалинии
7 Доха Катар 19 Катарские авиалинии, Пакистанские международные авиалинии
8 Абу-Даби Объединенные Арабские Эмираты 16 Etihad Airways, Пакистанские международные авиалинии
9 Стамбул Турция 11 Турецкие авиалинии, Pegasus Airlines, Пакистанские международные авиалинии
10 Бахрейн Бахрейн 11 Галф Эйр
Транспортный поток 2018-2019 гг. [ 30 ]
Общее движение самолетов (количество) Всего пассажиров (число) Общий груз (млн тонн) Всего почты (млн тонн)
Коммерческий Некоммерческий общий итог Одомашненный Международный Общий Одомашненный Международный Общий Одомашненный Международный Общий
Одомашненный Международный Общий
23,598 23,207 46,805 427 47,232 2,526,702 3,685,783 6,212,485 18,181 81,723 99,904 65 22,254 22,319

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Международный аэропорт Джинна расположен недалеко от густонаселенных районов Гулистан-э-Джаухар и Малир . До него легко добраться по дороге Шахра-э-Фейсал из любой части города.

В аэропорту имеется семиугольная парковка, способная вместить более 3000 автомобилей.

Автобусы, микроавтобусы и такси также доступны до аэропорта. На парковке и у входа в аэропорт есть несколько традиционных авторикш, которые довольно популярны для поездок на короткие расстояния по городу.

Железнодорожная станция Карачи Кантонмент — ближайшая к аэропорту железнодорожная станция, откуда можно добраться по железной дороге до других частей страны. Существует также станция пригородной железной дороги, станция аэропорта Карачи, которая расположена в 2 км к юго-западу от главного терминала Джинны, к югу от Звездных ворот.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

В 2013 году сын политика Шер Мухаммад Балоч избил чиновника местной авиакомпании. [ 31 ]

В 2018 году в аэропорту чиновники избили пассажира-мужчину. [ 32 ] [ 33 ]

Дата Самолет Регистрация Номер рейса Авиакомпания Оккупанты Погибшие Подробности
27 декабря 1947 г. Дуглас DC-3 ВТ-АУГ Катастрофа в Коранги-Крик, 1947 год. Эйр-Индия 23 23 DC-3 потерял управление после взлета и врезался в землю под углом 30 градусов, одновременно совершая резкий скольжение вправо. [ 34 ]
3 марта 1953 г. де Хэвилленд DH-106 Комета 1А CF-CUN Канадские тихоокеанские авиалинии (CP Air) 11 11 Не смог взлететь и врезался в русло высохшей реки. Первая катастрофа пассажирского авиалайнера со смертельным исходом. [ 35 ]
5 августа 1956 г. Гермес IV Г-АЛДК Бритавия В аэропорту Драй-Роуд произошло обрушение носовой части шасси. Самолет был поврежден и не подлежал экономическому ремонту. [ 36 ]
14 августа 1959 г. Викерс Виконт СТАРЕНИЕ Пакистанские международные авиалинии 3 2 Самолет разбился в международном аэропорту Карачи при попытке пролететь мимо него с двумя неработающими двигателями во время тренировочного полета. [ 37 ]
5 сентября 1986 г. Боинг 747-121 Рейс 73 компании Pan Am Панамериканские мировые авиалинии 381 20 Самолет был захвачен палестинскими боевиками, выдававшими себя за сотрудников аэропорта по прибытии из Бомбея (ныне Мумбаи ), Индия. 20 человек погибли, когда боевики открыли огонь по пассажирам, когда спецназовцы готовились штурмовать самолет, еще находясь на земле.
5 ноября 2010 г. Бичкрафт 1900 г. Рейс 201 Дж.С. Эйр ДжС Эйр 21 21 Самолет, зафрахтованный итальянской нефтяной компанией ENI , разбился через минуту после взлета. Все находившиеся на борту 21 пассажир и члены экипажа — 17 сотрудников ENI, 2 пилота, охранник и техник — погибли. Среди погибших 20 граждан Пакистана и 1 гражданин Италии. [ 38 ]
28 ноября 2010 г. Ильюшин Ил-76 4Л-ГНИ Рейс 4412 Сан Уэй Солнечный Путь 8 10 Самолет разбился в населенном районе Карачи вскоре после взлета из международного аэропорта Джинна. Все восемь человек на борту погибли, как и еще два человека на земле. Сообщается, что самолет пытался вернуться в Джинна Интернэшнл после возгорания двигателя. [ 39 ]
22 мая 2020 г. Аэробус А320-214 АП-БЛД Рейс 8303 Пакистанских международных авиалиний Пакистанские международные авиалинии 99 97 [ 40 ] Внутренний пассажирский рейс из Лахора в Карачи врезался в жилой район Модельной колонии во время второго захода на посадку по системе ILS к международному аэропорту Джинна. [ 41 ]


См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ «Ключевые трансферы в CAA; Имран Хан назначен менеджером аэропорта Карачи» . 18 июня 2013 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Исследуйте наше прошлое. 1920–1929 Британские авиалинии. Проверено 18 марта 2023 г.
  3. ^ «Статистические данные для веб-сайта. Основные потоки трафика в аэропортах и ​​​​авиакомпаниях - Управление гражданской авиации Пакистана» (PDF) .
  4. ^ «Статистические данные для веб-сайта. Основные потоки трафика в аэропортах и ​​​​авиакомпаниях - Управление гражданской авиации Пакистана» . caapakistan.com.pk .
  5. ^ «Добро пожаловать в международный аэропорт Джинна Карачи» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 года.
  6. ^ Пран Натх Сет; Пран Натх Сет, Сушма Сет Бхат (2003). Введение в путешествия и туризм . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 112. ИСБН  978-81-207-2482-2 .
  7. ^ Пол Стивен Демпси (1999), Справочник по планированию и развитию аэропортов: глобальный обзор. МакГроу-Хилл Профессионал. ISBN   978-0-07-134316-9
  8. ^ Кевин О'Коннор (2019). «Исторические основы сети воздушного сообщения Азиатско-Тихоокеанского региона» . Журнал транспортной географии . 81 . дои : 10.1016/j.jtrangeo.2019.102528 .
  9. ^ Теперь летите из Пакистана в Торонто без пересадок менее чем за 14 часов! (Реклама). Пакистанские международные авиалинии. 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2022 г.
  10. ^ «Н.А. (Прямые рейсы в США не могут быть выполнены из-за угроз безопасности, — сообщил Н.А.)». Пакистан Пресс Интернэшнл . 7 сентября 2006 г. Гейл   А151071397 .
  11. ^ «caapakistan.com.pk — Авиационная статистика» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2012 года.
  12. ^ «Обновления ThePost News! - Новости Пакистана, недвижимости и телекоммуникаций!» . Новости ThePost! . Проверено 1 июня 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ « Свяжитесь с нами. Архивировано 22 сентября 2014 г. в Wayback Machine ». Управление гражданской авиации Пакистана . Проверено 3 мая 2010 г.
  14. ^ « Свяжитесь с нами. Архивировано 14 сентября 2010 г. в Wayback Machine ». Пакистанские международные авиалинии . Проверено 23 февраля 2010 г.
  15. ^ «Международный сайт Джинны» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года.
  16. ^ «Полное руководство | Международный аэропорт Джинна Карачи» . 23 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  17. ^ «Мировые аэроданные: JINNAH INTL — OPKC» . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  18. ^ «Перевозчики материкового Китая, август–октябрь 2022 г., международные перевозки – 07AUG22» . Аэрорутс . 8 августа 2022 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
  19. ^ «Ожидается, что AirSial начнет полеты в Пакистане в следующем месяце, первый самолет приземлится в Карачи» .
  20. ^ «ЭФИОПСКИЕ АВИАЛИНИИ ВОЗОБНОВЛЯЮТ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРАЧИ С МАЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 10 марта 2023 г.
  21. ^ «Пакистанская бюджетная авиакомпания Fly Jinnah собирается начать работу после получения лицензии» . 20 октября 2022 г.
  22. ^ «Лети Джинна» . www.flyjinnah.com .
  23. ^ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ ПАКИСТАНА, АВГУСТ 2024 ГОДА. ОПЕРАЦИИ В ДАМАСКЕ.
  24. ^ Ахмед, Али (22 февраля 2020 г.). «Турецкие авиалинии Pegasus Airlines начнут полеты в Пакистане» . Деловой регистратор . Проверено 22 мая 2020 г.
  25. ^ «Serene Air подводит итоги деятельности в 1К17» . Маршруты .
  26. ^ «DHL и Etihad Cargo расширяют возможности сообщения на Ближнем Востоке» . www.etihad.com . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года.
  27. ^ «начинает маршрут Кашгар-Карачи» . Проверено 22 мая 2020 г.
  28. ^ Насир, Джехангир (3 сентября 2019 г.). «Китайская авиакомпания Yuantong открывает грузовой авиамаршрут Куньмин-Карачи» . Проверено 22 мая 2020 г.
  29. ^ Статистическая информация CAA Пакистана CAA Пакистана , обновленная 14 марта 2016 г. [ нужна проверка ]
  30. ^ «ОСНОВНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ В АЭРОПОРТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПАКИСТАНА В ТЕЧЕНИЕ ГОДА» (PDF) . Каапакистан . www.caapakistan.com.pk . Проверено 11 ноября 2019 г.
  31. ^ «После избиения сотрудника ПИА сын ННА оказывается за решеткой» . «Экспресс Трибьюн» . 6 февраля 2013 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
  32. ^ «Сотрудники FIA отстранены от должности за избиение «пьяного агрессивного пассажира» в аэропорту Карачи» . «Экспресс Трибьюн» . 28 июля 2018 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
  33. ^ Репортер редакции газеты (29 июля 2018 г.). «Пятеро чиновников FIA отстранены от ответственности за избиение «пьяного» пассажира» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 26 апреля 2024 г.
  34. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas C-48C (DC-3) VT-AUG Korangi Creek» . Aviation-safety.net .
  35. ^ Подробности аварии CPAL Сеть авиационной безопасности. Проверено 13 января 2011 г.
  36. ^ Честерфилд, Лин. «Гермес пранг». Самолет . № Январь 2011 г. Издательство Kelsey Publishing. п. 82.
  37. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2009 г.
  38. ^ «22 человека погибли в результате крушения небольшого самолета в Пакистане» . Си-Эн-Эн Интернэшнл . 5 июля 2010 г. Проверено 13 июля 2010 г.
  39. ^ Градецкий, Симон. «Авария: Sun Way IL76 в Карачи, 28 ноября 2010 г., возгорание двигателя» . Авиационный вестник . Проверено 28 ноября 2010 г.
  40. ^ «Многие погибли в Пакистане в результате падения самолета PIA на дома в Карачи» . www.aljazeera.com . Проверено 23 мая 2020 г.
  41. ^ «Самолет PIA разбился возле жилого района Карачи; PK 8303 со 107 самолетами на борту вылетел из Лахора» . Первый пост . 22 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Джинна, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3bedce3d49e2e77c0feb938a48cb405__1723012920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/05/e3bedce3d49e2e77c0feb938a48cb405.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jinnah International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)