Международный аэропорт Фейсалабад
Международный аэропорт Фейсалабад ![]() Международный аэропорт Фейсалабад Фейсал Абд Бейн аль-Аквами Гавайская Ада | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Пакистана | ||||||||||
Оператор | Управление гражданской авиации Пакистана | ||||||||||
Служит | Фейсалабад | ||||||||||
Расположение | Фейсалабад -38000, Пенджаб , Пакистан | ||||||||||
Высота AMSL | 607 футов / 185 м | ||||||||||
Координаты | 31 ° 21'54 "N 072 ° 59'41" E / 31,36500 ° N 72,99472 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | faisalabadairport.com.pk | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018-19) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Фейсалабад ( IATA : LYP , ICAO : OPFA ) — международный аэропорт и резервная военная база ВВС Пакистана, расположенная на Джанг-роуд, в 10 километрах (6,2 мили) к юго-западу от центра города Фейсалабад , в Пенджаб провинции пакистанской . В аэропорту расположены две летные школы, которые используют аэродром для регулярного обучения новых курсантов и любителей авиации. [4]
Аэропорт обслуживает население Фейсалабада и нескольких местных городов, таких как Тандлианвала , Камалия , Джаранвала , Джанг , Чиниот , Годжра , Дейкот , Самундри , Хуррианвала , Сангла Хилл , Тоба Тек Сингх , Ченаб Нагар , Саргодха , Бхавана , Пик Махал , Чар Джумра. , Хичиан , Джахангир Клан и Лалиан .
Поскольку большая диаспора файсалабади проживает за границей, Управление гражданской авиации Пакистана подписало новую открытую политику, позволяющую большему количеству авиакомпаний выполнять рейсы из города. [5] В аэропорту была проведена серьезная реконструкция: здание терминала было полностью реконструировано для приема более крупных самолетов и пассажирских грузов. Новый терминал был открыт в начале 2018 года. [6]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Аэропорт берет свое начало во времена британского владычества . Правительство города решило, что Фейсалабад занимает стратегическое положение в Южной Азии и Британской империи . В 1942 году местное правительство дало разрешение на строительство кирпичной полосы размером 5000 на 100 футов. Полосу использовала региональная авиация, и она сыграла роль в боях и эвакуации во время борьбы за независимость . [7]
Первоначально он был известен как аэродром Лайаллпур и был известен как таковой до 1979 года, когда город был переименован в Фейсалабад в честь покойного короля Саудовской Аравии Фейсала . [8] Отныне он был переименован в аэропорт Фейсалабад ; код Международной ассоциации воздушного транспорта остался LYP. [9]
После независимости
[ редактировать ]Национальный авиаперевозчик Пакистанские международные авиалинии (PIA) начал внутренние рейсы в 1958 году, выполнив несколько рейсов из Карачи. Большинство рейсов содержали грузы на экспорт. В 1965 году кирпичная взлетно-посадочная полоса была перестроена в соответствии со стандартами того времени. Поверхность была построена с использованием битума , а длина взлетно-посадочной полосы увеличилась до 9000 на 100 футов, чтобы аэропорт мог принимать более крупные самолеты. В 1966–1967 годах началось строительство терминала и перрона для обслуживания винтовых самолетов, таких как Fokker F-27 Friendship .
В 1972 году к западу от существующей взлетно-посадочной полосы была построена новая параллельная взлетно-посадочная полоса размерами 9000 на 100 футов, поскольку существующая взлетно-посадочная полоса значительно ухудшилась. Новая взлетно-посадочная полоса была спроектирована для обслуживания самолетов, работающих на реактивном топливе, таких как Боинг 737 . В 1974 году были построены перрон для реактивных самолетов, рулежная дорожка-Б, диспетчерская вышка и метеорологическая служба. В 1985 году были установлены зал ожидания премиум-класса и система посадки по приборам (ILS). В 1986 году здание терминала было расширено для приема большего количества пассажиров. В 1991 году старая взлетно-посадочная полоса была расширена, усилена и расширена до размеров 9270 на 150 футов с использованием битума для размещения самолетов Airbus, таких как Airbus A310 . В 1993 году был построен зал CIP бизнес-класса и расширено здание аэровокзала. В 1998 году были начаты прямые операции хаджа из аэропорта в Саудовскую Аравию .
20 декабря 2003 года Aero Asia International начала выполнять рейсы два раза в неделю из LYP в Дубай. [12] [13] и увеличил количество рейсов в Карачи до трех в неделю. [14] столицы Шотландии Глазго В 2005 году PIA открыла прямые рейсы из в LYP на самолетах Airbus A310. [15] В декабре того же года авиакомпания также запустила продажу электронных билетов из аэропорта. [16] В декабре 2007 года PIA совершила свой первый рейс в хадж из города. [17] В 2008 году PIA начала выполнять рейсы из LYP в международный аэропорт Сиалкот , но вскоре это было прекращено. [18] Однако добавились рейсы в Дубай. [19] В 2009 году PIA запустила услуги из LYP в Рахим Яр Хан и Абу-Даби. [20] В 2010 году PIA соединила Бахавалпур с городом. [21] В 2011 году компания Shaheen Air получила разрешение на выполнение сезонных рейсов в рамках хаджа из Фейсалабада в Джидду . В том же году Etihad Airways запустила автобусные перевозки для пассажиров из Фейсалабада в аэропорт Лахора . [22] В 2012 году компания Shaheen Air модернизировала свои рейсы для хаджа на самолеты Boeing 767 . [11] В июне 2013 года PIA прекратила полеты в Абу-Даби , Дубай и Мултан из-за отсутствия самолетов. Shaheen Air решила начать полеты в Дубай в октябре того же года. [23] В 2014 году Air Indus открыла рейсы в Карачи на самолетах Boeing 737-300. [24]
Планы расширения
[ редактировать ]22 февраля 2015 года Шуджаат Азим, советник премьер-министра по авиации, объявил на своей странице X (ранее Twitter), что LYP будет повышен до международных стандартов и вскоре из города будет запущено больше международных рейсов. 5 марта 2015 года Qatar Airways объявила о запуске рейсов три раза в неделю, соединяющих Доху и Фейсалабад . Эту услугу будут выполнять самолеты Airbus A321/A320. [25] 9 апреля 2015 года аэропорт проинспектировали Шуджаат Азим, маршал авиации (в отставке) Мухаммад Юсаф (генеральный директор Управления гражданской авиации Пакистана ), инженер Ризван Ашраф (президент Торгово-промышленной палаты Фейсалабада) и Рана Мохаммад Афзал Хан ( Депутат парламента от MNA). Было объявлено, что аэропорт будет модернизирован до соответствия международным стандартам IATA/ICAO. [26] PCAA сообщило, что в аэропорту будут проведены следующие работы: [27]
- Расширение нынешнего пассажирского терминала
- Строительство нового грузового комплекса
- Расширение и модернизация существующей взлетно-посадочной полосы для приема более крупных самолетов.
- Строительство новой рулежной дорожки.
- Реконструкция стоянок самолетов (перрона)
- Ремонт залов прилета/вылета/бизнес-класса.
- Реконструкция подъездной дороги к аэропорту (включая светодиодное освещение)
1 июня 2015 года Air Arabia объявила, что с 18 сентября 2015 года она будет выполнять рейсы три раза в неделю из Шарджи и Фейсалабада. Фейсалабад станет восьмым городом, с которым Air Arabia будет выполнять рейсы в Пакистане. [28] 15 июня 2015 года Flydubai объявила о ежедневных рейсах в Фейсалабад с 10 июля 2015 года и увеличении числа рейсов до девяти в неделю с 3 августа. [29] 11 июля 2015 года компании Gerry's dnata и Royal Airport Services открыли услуги наземного обслуживания из аэропорта. [30] 20 августа 2015 года компания Shaheen Air открыла хадж в Медину на самолете Airbus A320. [31] 7 октября 2015 года компания Gulf Air объявила о рейсах три раза в неделю из Бахрейна в Фейсалабад, начиная с 22 декабря 2015 года. [32] 6 ноября 2015 года компания Turkish Airlines провела обследование аэропорта на предмет операций в 2016 году и взяла на себя обязательство построить новый зал ожидания бизнес-класса. 2 декабря 2015 года PIA объявила о рейсах раз в неделю в Джидду и Медину . Рейсы в Джидду будут выполняться на Airbus A310 с 8 января 2016 года, а рейсы в Медину — на Airbus A320 с 22 декабря 2015 года. [33] 24 декабря 2015 года был заложен фундамент начала реконструкции и расширения аэропорта.
8 ноября 2016 года PIA восстановила в Исламабаде и Мултане внутренние рейсы и увеличила количество рейсов в Джидду с двух до трех в неделю. 6 апреля 2017 года компания Shaheen Air объявила о своем возвращении в Фейсалабад: первые полеты в Карачи, Эр-Рияд и Шарджу начнутся в мае, а Джидда и Мадина последуют ее примеру. SereneAir готова начать три еженедельных рейса из Фейсалабада в Карачи и обратно, начиная с 20 апреля 2017 г. 1 октября 2017 г. было подписано соглашение с Adelte Group, организацией из Барселоны, на поставку двух стеклянных телетрапов для нового терминала. [34] 31 октября 2017 года компания Shaheen Air официально открыла свой первый рейс из Фейсалабада в Шарджу на самолете Airbus A319. 20 января 2018 года премьер-министр Пакистана открыл новый расширенный терминал. [35] 27 марта 2018 года компания Shaheen Air объявила о первых прямых рейсах города в Маскат, столицу Омана, которые начнутся 15 апреля 2018 года. 30 октября 2019 года PIA возобновила свои полеты из города в Дубай на Airbus A320, выполняющем рейсы два раза в неделю. .
Структура
[ редактировать ]LYP оснащен всем необходимым для внутренних и международных рейсов. Информация ниже актуальна по состоянию на октябрь 2015 года. [36]
- Фартук
- 2 пассажирских стеклянных трапа установлены компанией ADELTE. [34]
- 2 широкофюзеляжных самолета, таких как Airbus A300/A310 / Boeing 767-300ER .
- 4 узкофюзеляжных самолета, таких как Airbus A320 и ATR 42 / ATR 72 . самолеты
- Система освещения аэродрома I категории.
- Дополнительный перрон авиации общего назначения (SAFTS) для Cessna .
- взлетно-посадочная полоса
- Взлетно-посадочная полоса длиной 9 271 фут, оборудованная ILS NDB, на высоте 607 футов с обочинами 25 футов с каждой стороны.
- Параллельная взлетно-посадочная полоса для самолетов авиации общего назначения, таких как Cessna 162 и Cessna 172 (ремонт ожидается во втором квартале 2018 года).
- Способен обслуживать до Boeing 767 и Airbus A300 . (после ремонта до Боинга 777 )
- Система инструментальной посадки категории I.
- Услуги аэропорта
- Пакистанская компания State Oil предоставляет топливные услуги всем авиакомпаниям, вылетающим из аэропорта. (Тип: Реактивный А-100)
- Пожарные и спасательные службы.
- Системы FIDS , расположенные в залах ожидания и залах для брифингов, показывают телевизионные программы и информацию о рейсах.
- Мечеть аэропорта расположена за пределами терминала, в дальнем конце автостоянки.
- Услуги по наземному обслуживанию самолетов.
- Предоставляются услуги портье CAA и услуги по упаковке багажа.
- Таможенный и иммиграционный контроль для международных рейсов.
- Агенты по наземному обслуживанию
- Грузовой Комплекс
- Международные и внутренние грузовые перевозки доступны через Пакистанские международные авиалинии и международные авиакомпании.
- Забронировать груз можно в кассе PIA, расположенной в центре города или в грузовом комплексе аэропорта. [38]
- Строится новый грузовой комплекс для обслуживания грузовых самолетов. [31]
- Учреждения летной школы
- ООО "Авиационная Академия Частная"
- Дополнительный
- Метеорологическая станция прогнозов.
- Доступны резервные генераторы круглосуточно и без выходных.
- 24-часовое приоритетное уведомление о неожиданном прибытии в аэропорт.
- отелей Серена . Счетчик
- Выездная полоса и парковка для специальной помощи.
- Офис полетной информации и помощи.
- Офисы продажи и бронирования авиабилетов (PIA, SAFTS, Gerry's dnata, Royal Airport Services).
Операции
[ редактировать ]Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Основная взлетно-посадочная полоса аэропорта была открыта в 1972 году и была построена для обслуживания реактивных самолетов, таких как Боинг 737 . Поскольку PIA приобрела более крупные самолеты, CAA в 1991 году решило укрепить взлетно-посадочную полосу, чтобы аэропорт мог принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A300 , Airbus A310 и Boeing 767-200ER . [39] Текущая длина взлетно-посадочной полосы составляет 9 272 футов × 151 фут (2826 × 46 м). [40] Взлетно-посадочная полоса имеет номер координат 03: N31°21,30' / E72°59,21', высота: 587 и курс ВПП: 034°, а координаты 21: N31°22,53' / E73°0,26', высота: 591 и курс ВПП 214°. [41] Ожидается, что в конце 2015 года взлетно-посадочная полоса будет отремонтирована, чтобы сделать ее пригодной для самолетов Boeing 777 . Взлетно-посадочная полоса проверяется группой инспекции ВПП CAA несколько раз в день во время ежедневных операций.
Бывшую взлетно-посадочную полосу закрыли спустя несколько лет после открытия 21 марта. Взлетно-посадочная полоса не имеет нумерации в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), но она расположена параллельно основной взлетно-посадочной полосе. Взлетно-посадочная полоса отмечена несколькими белыми крестами, информирующими приземляющиеся самолеты о том, что взлетно-посадочная полоса больше не работает. Однако взлетно-посадочная полоса по-прежнему используется авиацией общего назначения и военной авиацией для выруливания на основную взлетно-посадочную полосу.
Диспетчерская вышка
[ редактировать ]Диспетчерская вышка аэропорта Фейсалабад стоит в центре аэродрома. Он был построен вскоре после открытия в аэропорту полетов реактивных самолетов в 1974 году. [39] Воздушное пространство Пакистана разделено на два региона РПИ: Карачи и Лахор. Аэропорт входит в регион полетной информации Лахора. Управление воздушным движением осуществляется Управлением гражданской авиации Пакистана (CAA) и управляется Центром управления районом Лахора. Диспетчерская вышка Фейсалабад обеспечивает управление аэродромом и подходом как к гражданским, так и к военным самолетам. [42] Средства навигационного оборудования включают ненаправленный маяк (NDB), оборудование для измерения расстояния (DME) и систему посадки по приборам (ILS), которые все находятся в эксплуатации в аэропорту.
Обслуживание
[ редактировать ]Линейное техническое обслуживание осуществляется Пакистанскими международными авиалиниями (PIA). несколько ангаров авиации общего назначения и ВВС Пакистана В аэропорту также расположено для линейного и базового технического обслуживания.
Безопасность
[ редактировать ]Безопасность обеспечивается силами безопасности аэропортов с момента их создания в 1976 году. После инцидента с рейсом 73 компании Pan Am , в ходе которого угон привел к смертельной перестрелке между преступниками и сотрудниками службы безопасности аэропорта в международном аэропорту Джинна , в аэропорту была создана «Служба безопасности». План действий» [43] на месте, который регулярно переоценивается ASF, ВВС Пакистана , CAA и полицией для проверки уязвимых мест и времени реакции. [44] [45] Дороги, ведущие к аэропорту, также контролируются элитной полицией . [46] [47]
Грузовой комплекс
[ редактировать ]В 1976 году САА приняло решение построить в аэропорту грузовой комплекс. Здание расположено с правой стороны пассажирского терминала и используется для обработки товаров, импортируемых и экспортируемых воздушным транспортом. В настоящее время здание сдано в аренду компании «Пакистанские международные авиалинии» . Большая часть груза обрабатывается в главной кассе PIA в городе, где его собирают и затем доставляют в аэропорт. [38] В 2015 году ГАА приняло решение построить новый грузовой комплекс для грузовых операций ближе к перрону. [48]
Авиация общего назначения
[ редактировать ]В аэропорту расположены две летные школы: Air Academy Ltd. Перед терминалом (воздушная зона) имеется дополнительный перрон, который используется для парковки Cessna самолетов и вертолетов . Новый перрон размером 100 на 100 футов включает в себя комнату для подведения итогов и инженерную мастерскую.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные пассажирские рейсы в международный аэропорт Фейсалабад:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Арабия | Шарджа |
Эйр Арабия Абу-Даби | Абу-Даби [49] |
Флайдубай | Дубай – международный |
Галф Эйр | Бахрейн [50] |
Пакистанские международные авиалинии | Дубай – Международный , Карачи , Джидда (возобновление 2 августа 2024 г.), [51] Маскат [52] |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ТКС Курьер | Дубай-Интернэшнл , Карачи |
Стар Эйр Авиация | Карачи , Лахор |
Грузовые авиалинии Royal Airlines | Карачи , Исламабад |
Доступ
[ редактировать ]Машина
[ редактировать ]До LYP можно добраться по подъездной дороге к аэропорту, расположенной недалеко от Джанг-роуд, в 10 км от центра города. Перед терминалом есть полоса высадки, а также автостоянка, вмещающая более 200 автомобилей. [39] 1 апреля 2015 года был объявлен тендер на автоматизацию автостоянки в соответствии с международными стандартами.
Также доступны услуги по прокату автомобилей, которые необходимо забронировать онлайн на веб-сайте проката автомобилей Hertz или поговорив с сотрудником стойки отеля Serena.
Такси
[ редактировать ]Prime Cab Limited и Metro Cabs работают прямо из аэропорта, а в зоне общего доступа здания терминала есть стойка для бронирования. В партнерстве с Hertz отели Serena Hotels и Pearl Continental предлагают услугу трансфера, доступную в терминале общего доступа.
Автобус
[ редактировать ]До аэропорта можно добраться от Фейсалабада до Саргодхи на автобусе. После этого нужно взять такси. Из аэропорта до Джанга, Тоба Тек Сингха, Чиниота и холма Сангла ходят автобусы, работающие на сжатом природном газе, с кондиционером.
Тренироваться
[ редактировать ]Ближайшая железнодорожная станция - железнодорожная станция Фейсалабад , которая находится в 24 милях (39 км) по Джанг-роуд от аэропорта. От железнодорожного вокзала имеется ряд рейсов в другие части страны. Железнодорожная станция Рисалевала также расположена к юго-востоку от аэропорта, куда можно добраться по объездной дороге Фейсалабада.
Рикша
[ редактировать ]Традиционные рикши, работающие на сжатом природном газе, у въезда в аэропорт весьма популярны среди местного населения и доступны бесплатно в любое время.
Трафик и статистика
[ редактировать ]Ежегодная статистика трафика
[ редактировать ]В следующей таблице представлена подробная информация об основных транспортных потоках из Лахора с точки зрения количества пассажиров, движения самолетов, грузов, а также почты. Результаты были собраны Управлением гражданской авиации Пакистана : [53]
Год | Движение самолетов (коммерческий) | Пассажиры (международные и внутренние рейсы) | Обработано грузов (млн тонн) | Обработка почты (М. Тонны) |
---|---|---|---|---|
2004-05 [54] | 2,610 | 182,966 | 1,223 | 27.80 |
2006-07 | 2,614 | 189,339 | 971 | 30.70 |
2007-08 | 2,342 | 185,900 | 896 | 26.265 |
2008-09 | 1,902 | 149,036 | 676 | 22.82 |
2009-10 | 1,832 | 135,310 | 680 | 8.79 |
2010-11 | 1,669 | 151,028 | 602 | 7.85 |
2011-12 | 1,373 | 135,373 | 479 | 5.15 |
2012-13 | 1,074 | 98,055 | 297 | 0.61 |
2013-14 | 834 | 82,034 | 198 | 0.61 |
2014-15 | 636 | 66,888 | 103 | 0.32 |
2015-16 | 2,748 | 186,089 | 59 | 0 |
2016-17 | 4,062 | 461,475 | 112 | 0 |
2017-18 | 7,707 | 555,938 | 349 | 5 |
2018-19 [55] | 8,023 | 360,524 | 390 | 0 |
Награды и признание
[ редактировать ]- Anna.aero , ведущий новостной и аналитический веб-сайт сети авиакомпаний, наградил аэропорт Фейсалабад за создание лучшей Триумфальной арки, более известной как водный салют , 10 июля 2015 года на первом рейсе FlyDubai из международного аэропорта Дубая . [56]
- Анализируя данные с августа 2014 по август 2015 года, Anna.aero поставила Фейсалабад на второе место в стране по темпам роста после Мултана . [57]
- 10 февраля 2008 года капитан Аиша Рабиа стала первой женщиной в Пакистане, которая командовала регулярным пассажирским рейсом Боинга 737. Ее первым полетом был PIA PK340 по маршруту Карачи-Фейсалабад и PK341 Фейсалабад-Карачи. [58]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 24 февраля 2017 г. разбился самолет CESSNA-162, 24 февраля 2017 г. Cessna-162 Reg. Нет. AP-ZBQ выполнял обычный тренировочный полет в аэропорту Фейсалабада. Самолет был рассчитан на двух человек, на правом сиденье находился инструктор, а на левом сиденье - пилот-студент. Пилотом-инструктором был главный летный инструктор Шахинской летной учебной школы (SAFTS), тогда как пилот-студент прошел обучение по лицензии частного пилота (PPL) и проходил первоначальную проверку PPL во время неудачного полета. Пилот-инструктор совершил 3-часовой учебный/тренировочный полет на аварийном самолете в тот же день, что и аварийный полет. Согласно имеющимся данным, старт, выруливание и выстраивание на ВПП 03 прошли нормально. После выполнения необходимых проверок экипаж получил разрешение на взлет, и в 07:38 UTC самолет развернулся на взлет. Самолет, потерпевший крушение, поднялся на высоту 575 футов над уровнем земли, и у него возникла проблема с двигателем, приведшая к потере мощности. Во время мероприятия не было никаких звонков, и было замечено, что самолет повернул направо для посадки на взлетно-посадочную полосу. Во время этого разворота самолет вошел в крутое пикирование и врезался в землю в крутом низком положении носа. Записанные данные показали, что незадолго до удара двигатель набрал полную мощность. Оба пассажира получили смертельные травмы.
- 28 мая 1973 года самолет Пакистанских международных авиалиний Fokker F-27 Friendship разбился после столкновения с деревьями в 800 метрах от взлетно-посадочной полосы. Все пассажиры и экипаж выжили в катастрофе, однако самолет списали, так как он был поврежден и не подлежал ремонту. [59]
- 20 апреля 2012 года Боинг 737-300 Пакистанских международных авиалиний вылетал из аэропорта, когда ему потребовалось заглушить двигатель. Самолет направился в Лахор , где благополучно приземлился. [60]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорте для OPFA» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF . - ^ Информация об аэропорте LYP в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ «СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ САА ПАКИСТАНА» . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Открытие Воздушной академии Пакистана в 2013 году» . Экспресс Трибьюн , 11 февраля 2013 г.
- ^ «ОАЭ обновляют соглашение о воздушном сообщении с Пакистаном». Архивировано 10 февраля 2018 года на Wayback Machine . Khaleej Times , 4 июля 2015 г.
- ^ Премьер-министр открывает проект расширения аэропорта Фейсалабад.
- ^ Рой, Анджали Гера; Бхатия, Нанди, ред. (2008). Разделенные жизни: рассказы о доме, перемещении и переселении . Дорлинг Киндерсли (Индия). стр. 162–. ISBN 978-93-325-0620-6 .
- ^ «Фейсалабад: Информация о пакистанском городе: Мера Пакистан» . Muskurahat.us . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов . ИАТА.
- ^ «Глазго возвращается в сеть — История PIA — Форум» . Historyofpia.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый рейс хаджа из Фейсалабада в Джидду 4 октября» . Новости . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Полёты в Дубае начинаются из Фейсалабада». Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine Daily Times , 20 декабря 2003 г.
- ^ «Пакистанская компания Aero Asia объявляет о новых маршрутах» . Новости Персидского залива
- ^ «Аэро Азия Интернешнл» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Пакистанские международные авиалинии прекратят сообщение с Глазго» . Новости Би-би-си . 23 декабря 2010 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ "PIA вводит электронные билеты на крупных станциях - История PIA - Форум" . Historyofpia.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «PIA начнет выполнять полеты в хадж 13 ноября - Страница 6 - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Полет PIA Фейсалабад-Сиалкот-Карачи - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Дополнительные рейсы PIA в Дубай - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «PIA начинает рейс Рахим Яр Хан-Абу-Даби - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «PIA будет выполнять три рейса еженедельно из Бахавалпура в Дубай - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Этихад» должен был назначить нового тренера . Nation.com.pk . 2 мая 2011 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Рейсы Shaheen Air в Карачи и Дубай из Фейсалабада - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Air Indus связывает Фейсалабад и Мултан с Карачи - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Трлиз – Qatar Airways» . Qatarairways.com . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Модернизация: аэропорт Фейсалабад скоро станет международным» . Экспресс Трибьюн
- ^ «Шуджаат Азим руководит модернизацией аэропорта Фейсалабад | Бизнес-регистратор» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Фейсалабад присоединяется к расширяющейся маршрутной сети Air Arabia в Пакистане» . Zawya.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Flydubai объявляет о рейсах в Фейсалабад» . Gulfnews.com . 15 июня 2015 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Дната Джерри расширяет операции в Пакистане» . Tradearabia.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Паломничество: сегодня из Фейсалабада отправляется первый рейс хаджа» . Экспресс Трибьюн
- ^ «Gulf Air добавляет новые маршруты в Пакистан с середины декабря 2015 года» . Airlineroute.net . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «PIA — Расписание рейсов для конкретного пункта отправления» . Piac.com.pk. Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Фейсалабад» . Adelte.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ https://www.thenews.com.pk/latest/270917-pm-abbasi-inaugurates-faisalabad-airport-expansion-project Премьер-министр Аббаси открывает проект расширения аэропорта Фейсалабад.
- ^ «Международный аэропорт Фейслабад» . Caapakistan.com.pk . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Объявления о вакансиях в аэропортах Мултана и Фейсалабада» (GIF) . Пакистанjobsbank.com\accessdate=17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ПИА – Груз» . Piac.com.pk. Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Международный аэропорт Фейслабад» . Caapakistan.com.pk . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Информация пилота LYP @ OurAirports» . Ourairports.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «OPFA — Международный аэропорт Фейсалабад — SkyVector» . skyvector.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Организация воздушного движения – аэронавигационное обслуживание» . Caapakistan.com.pk . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Руководство по плану действий в чрезвычайных ситуациях на станции, Пакистанские международные авиалинии» (PDF) . Piac.com.pk. Август 2014 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ [1] Всемирно известные авиакомпании
- ^ «Рассмотрены меры безопасности в аэропорту Фейсалабада» . Новости
- ^ «Меры предосторожности: усилена безопасность в аэропорту» . Экспресс Трибьюн , 10 июня 2014 г.
- ^ «Рассмотрены меры безопасности в аэропорту Фейсалабад» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Паломничество: сегодня из Фейсалабада отправляется первый рейс хаджа» . Трибуна
- ^ https://www.thenews.com.pk/print/869386-air-arabia-abu-dhabi-to-start-flights-to-faisalabad-multan-in-august
- ^ https://www.arabianbusiness.com/industries/transport/bahrain-s-gulf-air-plans-launch-two-new-pakistan-routes-608437
- ^ «PIA ВОЗОБНОВЛЯЕТ РАБОТУ 2 МАРШРУТОВ ПАКИСТАН – ДЖЕДДА В АВГУСТЕ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ https://www.routesonline.com/airports/6587/oman-airports/news/298798/pakistan-international-airlines-operates-a-new-route-to-mct/
- ^ Статистическая информация CAA Пакистана CAA Пакистана, обновленная 14 марта 2016 г.
- ^ «Аэропорты мира AZ Online — Аэропорты Пакистана — Международный аэропорт Фейсалабад (LYP/OPFA)» . Azworldairports.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Основные транспортные потоки аэропортов в течение года» (PDF) . Управление гражданской авиации Пакистана . 30 августа 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Первый пакистанский победитель Триумфальной арки» . Анна Аэро , 15 июля 2015 г.
- ^ «В Пакистане наблюдается рост количества мест на 23%; Flydubai — самая быстрорастущая авиакомпания, а ОАЭ — ведущий рынок зарубежных стран» . Анна Аэро , 2015 09 02
- ^ «История PIA — Пакистанские международные авиалинии» . Historyofpia.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ "PIA Fokker F-27 Friendship 200 (AP-AUW) потерпел аварию в Лайаллпуре, Пакистан, 28 мая 1973 года" . База данных авиационной безопасности
- ^ «Инцидент: PIA B733 в Фейсалабаде 19 апреля 2012 г., в полете заглох двигатель» . Авиационный вестник ,
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Фейсалабад, на Викискладе?