Jump to content

Международный аэропорт Фейсалабад

Международный аэропорт Фейсалабад


Международный аэропорт Фейсалабад

Фейсал Абд Бейн аль-Аквами Гавайская Ада
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Правительство Пакистана
Оператор Управление гражданской авиации Пакистана
Служит Фейсалабад
Расположение Фейсалабад -38000, Пенджаб , Пакистан
Высота AMSL 607 футов / 185 м
Координаты 31 ° 21'54 "N 072 ° 59'41" E  /  31,36500 ° N 72,99472 ° E  / 31,36500; 72,99472
Веб-сайт faisalabadairport.com.pk
Карта
LYP расположен в Пенджабе, Пакистан.
просить
просить
Расположение аэропорта в Пакистане
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
03Л/21П

03Р/21Л

2,743

2,826

9,272 Бетон Асфальт
Статистика (2018-19)
Пассажиры 360,524
Смена пассажиров Снижаться 42%
Движения самолетов 8,023 Увеличивать 4.15%
Обработано грузов 390 метрических тонн

Международный аэропорт Фейсалабад ( IATA : LYP , ICAO : OPFA ) — международный аэропорт и резервная военная база ВВС Пакистана, расположенная на Джанг-роуд, в 10 километрах (6,2 мили) к юго-западу от центра города Фейсалабад , в Пенджаб провинции пакистанской . В аэропорту расположены две летные школы, которые используют аэродром для регулярного обучения новых курсантов и любителей авиации. [4]

Аэропорт обслуживает население Фейсалабада и нескольких местных городов, таких как Тандлианвала , Камалия , Джаранвала , Джанг , Чиниот , Годжра , Дейкот , Самундри , Хуррианвала , Сангла Хилл , Тоба Тек Сингх , Ченаб Нагар , Саргодха , Бхавана , Пик Махал , Чар Джумра. , Хичиан , Джахангир Клан и Лалиан .

Поскольку большая диаспора файсалабади проживает за границей, Управление гражданской авиации Пакистана подписало новую открытую политику, позволяющую большему количеству авиакомпаний выполнять рейсы из города. [5] В аэропорту была проведена серьезная реконструкция: здание терминала было полностью реконструировано для приема более крупных самолетов и пассажирских грузов. Новый терминал был открыт в начале 2018 года. [6]

Ранние годы

[ редактировать ]

Аэропорт берет свое начало во времена британского владычества . Правительство города решило, что Фейсалабад занимает стратегическое положение в Южной Азии и Британской империи . В 1942 году местное правительство дало разрешение на строительство кирпичной полосы размером 5000 на 100 футов. Полосу использовала региональная авиация, и она сыграла роль в боях и эвакуации во время борьбы за независимость . [7]

Первоначально он был известен как аэродром Лайаллпур и был известен как таковой до 1979 года, когда город был переименован в Фейсалабад в честь покойного короля Саудовской Аравии Фейсала . [8] Отныне он был переименован в аэропорт Фейсалабад ; код Международной ассоциации воздушного транспорта остался LYP. [9]

После независимости

[ редактировать ]
PIA выполнила первый реактивный самолет из Карачи в Фейсалабад на Боинге 737-300 .
PIA Airbus A310-308 использовался на маршруте Глазго , Великобритания — Фейсалабад. [10]
Shaheen Air выполняет рейсы Фейсалабад-Джидда на самолете Boeing 767 . [11]

Национальный авиаперевозчик Пакистанские международные авиалинии (PIA) начал внутренние рейсы в 1958 году, выполнив несколько рейсов из Карачи. Большинство рейсов содержали грузы на экспорт. В 1965 году кирпичная взлетно-посадочная полоса была перестроена в соответствии со стандартами того времени. Поверхность была построена с использованием битума , а длина взлетно-посадочной полосы увеличилась до 9000 на 100 футов, чтобы аэропорт мог принимать более крупные самолеты. В 1966–1967 годах началось строительство терминала и перрона для обслуживания винтовых самолетов, таких как Fokker F-27 Friendship .

В 1972 году к западу от существующей взлетно-посадочной полосы была построена новая параллельная взлетно-посадочная полоса размерами 9000 на 100 футов, поскольку существующая взлетно-посадочная полоса значительно ухудшилась. Новая взлетно-посадочная полоса была спроектирована для обслуживания самолетов, работающих на реактивном топливе, таких как Боинг 737 . В 1974 году были построены перрон для реактивных самолетов, рулежная дорожка-Б, диспетчерская вышка и метеорологическая служба. В 1985 году были установлены зал ожидания премиум-класса и система посадки по приборам (ILS). В 1986 году здание терминала было расширено для приема большего количества пассажиров. В 1991 году старая взлетно-посадочная полоса была расширена, усилена и расширена до размеров 9270 на 150 футов с использованием битума для размещения самолетов Airbus, таких как Airbus A310 . В 1993 году был построен зал CIP бизнес-класса и расширено здание аэровокзала. В 1998 году были начаты прямые операции хаджа из аэропорта в Саудовскую Аравию .

20 декабря 2003 года Aero Asia International начала выполнять рейсы два раза в неделю из LYP в Дубай. [12] [13] и увеличил количество рейсов в Карачи до трех в неделю. [14] столицы Шотландии Глазго В 2005 году PIA открыла прямые рейсы из в LYP на самолетах Airbus A310. [15] В декабре того же года авиакомпания также запустила продажу электронных билетов из аэропорта. [16] В декабре 2007 года PIA совершила свой первый рейс в хадж из города. [17] В 2008 году PIA начала выполнять рейсы из LYP в международный аэропорт Сиалкот , но вскоре это было прекращено. [18] Однако добавились рейсы в Дубай. [19] В 2009 году PIA запустила услуги из LYP в Рахим Яр Хан и Абу-Даби. [20] В 2010 году PIA соединила Бахавалпур с городом. [21] В 2011 году компания Shaheen Air получила разрешение на выполнение сезонных рейсов в рамках хаджа из Фейсалабада в Джидду . В том же году Etihad Airways запустила автобусные перевозки для пассажиров из Фейсалабада в аэропорт Лахора . [22] В 2012 году компания Shaheen Air модернизировала свои рейсы для хаджа на самолеты Boeing 767 . [11] В июне 2013 года PIA прекратила полеты в Абу-Даби , Дубай и Мултан из-за отсутствия самолетов. Shaheen Air решила начать полеты в Дубай в октябре того же года. [23] В 2014 году Air Indus открыла рейсы в Карачи на самолетах Boeing 737-300. [24]

Планы расширения

[ редактировать ]
Пакистанских международных авиалиний Airbus A320-200-214 прибыл из международного аэропорта Джинна в Карачи 15 декабря 2015 года.
Air Arabia A320 отправляется на обратный рейс в Шарджу .
Недавно отремонтированная галерея для посетителей с новыми сиденьями, освещением и FIDS.
Расширение терминала теперь означает, что залы ожидания расположены на уровне 1.

22 февраля 2015 года Шуджаат Азим, советник премьер-министра по авиации, объявил на своей странице X (ранее Twitter), что LYP будет повышен до международных стандартов и вскоре из города будет запущено больше международных рейсов. 5 марта 2015 года Qatar Airways объявила о запуске рейсов три раза в неделю, соединяющих Доху и Фейсалабад . Эту услугу будут выполнять самолеты Airbus A321/A320. [25] 9 апреля 2015 года аэропорт проинспектировали Шуджаат Азим, маршал авиации (в отставке) Мухаммад Юсаф (генеральный директор Управления гражданской авиации Пакистана ), инженер Ризван Ашраф (президент Торгово-промышленной палаты Фейсалабада) и Рана Мохаммад Афзал Хан ( Депутат парламента от MNA). Было объявлено, что аэропорт будет модернизирован до соответствия международным стандартам IATA/ICAO. [26] PCAA сообщило, что в аэропорту будут проведены следующие работы: [27]

  • Расширение нынешнего пассажирского терминала
  • Строительство нового грузового комплекса
  • Расширение и модернизация существующей взлетно-посадочной полосы для приема более крупных самолетов.
  • Строительство новой рулежной дорожки.
  • Реконструкция стоянок самолетов (перрона)
  • Ремонт залов прилета/вылета/бизнес-класса.
  • Реконструкция подъездной дороги к аэропорту (включая светодиодное освещение)

1 июня 2015 года Air Arabia объявила, что с 18 сентября 2015 года она будет выполнять рейсы три раза в неделю из Шарджи и Фейсалабада. Фейсалабад станет восьмым городом, с которым Air Arabia будет выполнять рейсы в Пакистане. [28] 15 июня 2015 года Flydubai объявила о ежедневных рейсах в Фейсалабад с 10 июля 2015 года и увеличении числа рейсов до девяти в неделю с 3 августа. [29] 11 июля 2015 года компании Gerry's dnata и Royal Airport Services открыли услуги наземного обслуживания из аэропорта. [30] 20 августа 2015 года компания Shaheen Air открыла хадж в Медину на самолете Airbus A320. [31] 7 октября 2015 года компания Gulf Air объявила о рейсах три раза в неделю из Бахрейна в Фейсалабад, начиная с 22 декабря 2015 года. [32] 6 ноября 2015 года компания Turkish Airlines провела обследование аэропорта на предмет операций в 2016 году и взяла на себя обязательство построить новый зал ожидания бизнес-класса. 2 декабря 2015 года PIA объявила о рейсах раз в неделю в Джидду и Медину . Рейсы в Джидду будут выполняться на Airbus A310 с 8 января 2016 года, а рейсы в Медину — на Airbus A320 с 22 декабря 2015 года. [33] 24 декабря 2015 года был заложен фундамент начала реконструкции и расширения аэропорта.

8 ноября 2016 года PIA восстановила в Исламабаде и Мултане внутренние рейсы и увеличила количество рейсов в Джидду с двух до трех в неделю. 6 апреля 2017 года компания Shaheen Air объявила о своем возвращении в Фейсалабад: первые полеты в Карачи, Эр-Рияд и Шарджу начнутся в мае, а Джидда и Мадина последуют ее примеру. SereneAir готова начать три еженедельных рейса из Фейсалабада в Карачи и обратно, начиная с 20 апреля 2017 г. 1 октября 2017 г. было подписано соглашение с Adelte Group, организацией из Барселоны, на поставку двух стеклянных телетрапов для нового терминала. [34] 31 октября 2017 года компания Shaheen Air официально открыла свой первый рейс из Фейсалабада в Шарджу на самолете Airbus A319. 20 января 2018 года премьер-министр Пакистана открыл новый расширенный терминал. [35] 27 марта 2018 года компания Shaheen Air объявила о первых прямых рейсах города в Маскат, столицу Омана, которые начнутся 15 апреля 2018 года. 30 октября 2019 года PIA возобновила свои полеты из города в Дубай на Airbus A320, выполняющем рейсы два раза в неделю. .

Структура

[ редактировать ]
Проверьте счетчики.
Международный салон премиум-класса.
Международный экономический холдинг с ресторанами.
Холдинг внутреннего хозяйства с точками питания.
Заявление о выдаче багажа.
Пожарные и спасательные службы.

LYP оснащен всем необходимым для внутренних и международных рейсов. Информация ниже актуальна по состоянию на октябрь 2015 года. [36]

Фартук
взлетно-посадочная полоса
  • Взлетно-посадочная полоса длиной 9 271 фут, оборудованная ILS NDB, на высоте 607 футов с обочинами 25 футов с каждой стороны.
  • Параллельная взлетно-посадочная полоса для самолетов авиации общего назначения, таких как Cessna 162 и Cessna 172 (ремонт ожидается во втором квартале 2018 года).
  • Способен обслуживать до Boeing 767 и Airbus A300 . (после ремонта до Боинга 777 )
  • Система инструментальной посадки категории I.
Услуги аэропорта
  • Пакистанская компания State Oil предоставляет топливные услуги всем авиакомпаниям, вылетающим из аэропорта. (Тип: Реактивный А-100)
  • Пожарные и спасательные службы.
  • Системы FIDS , расположенные в залах ожидания и залах для брифингов, показывают телевизионные программы и информацию о рейсах.
  • Мечеть аэропорта расположена за пределами терминала, в дальнем конце автостоянки.
  • Услуги по наземному обслуживанию самолетов.
  • Предоставляются услуги портье CAA и услуги по упаковке багажа.
  • Таможенный и иммиграционный контроль для международных рейсов.
Агенты по наземному обслуживанию
  • Пакистанские международные авиалинии.
  • Королевские службы аэропорта (RAS). [37]
  • ДНК Джерри [30]
Грузовой Комплекс
  • Международные и внутренние грузовые перевозки доступны через Пакистанские международные авиалинии и международные авиакомпании.
  • Забронировать груз можно в кассе PIA, расположенной в центре города или в грузовом комплексе аэропорта. [38]
  • Строится новый грузовой комплекс для обслуживания грузовых самолетов. [31]
Учреждения летной школы
  • ООО "Авиационная Академия Частная"
Дополнительный
  • Метеорологическая станция прогнозов.
  • Доступны резервные генераторы круглосуточно и без выходных.
  • 24-часовое приоритетное уведомление о неожиданном прибытии в аэропорт.
  • отелей Серена . Счетчик
  • Выездная полоса и парковка для специальной помощи.
  • Офис полетной информации и помощи.
  • Офисы продажи и бронирования авиабилетов (PIA, SAFTS, Gerry's dnata, Royal Airport Services).

Операции

[ редактировать ]

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

Основная взлетно-посадочная полоса аэропорта была открыта в 1972 году и была построена для обслуживания реактивных самолетов, таких как Боинг 737 . Поскольку PIA приобрела более крупные самолеты, CAA в 1991 году решило укрепить взлетно-посадочную полосу, чтобы аэропорт мог принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A300 , Airbus A310 и Boeing 767-200ER . [39] Текущая длина взлетно-посадочной полосы составляет 9 272 футов × 151 фут (2826 × 46 м). [40] Взлетно-посадочная полоса имеет номер координат 03: N31°21,30' / E72°59,21', высота: 587 и курс ВПП: 034°, а координаты 21: N31°22,53' / E73°0,26', высота: 591 и курс ВПП 214°. [41] Ожидается, что в конце 2015 года взлетно-посадочная полоса будет отремонтирована, чтобы сделать ее пригодной для самолетов Boeing 777 . Взлетно-посадочная полоса проверяется группой инспекции ВПП CAA несколько раз в день во время ежедневных операций.

Бывшую взлетно-посадочную полосу закрыли спустя несколько лет после открытия 21 марта. Взлетно-посадочная полоса не имеет нумерации в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО), но она расположена параллельно основной взлетно-посадочной полосе. Взлетно-посадочная полоса отмечена несколькими белыми крестами, информирующими приземляющиеся самолеты о том, что взлетно-посадочная полоса больше не работает. Однако взлетно-посадочная полоса по-прежнему используется авиацией общего назначения и военной авиацией для выруливания на основную взлетно-посадочную полосу.

Диспетчерская вышка

[ редактировать ]

Диспетчерская вышка аэропорта Фейсалабад стоит в центре аэродрома. Он был построен вскоре после открытия в аэропорту полетов реактивных самолетов в 1974 году. [39] Воздушное пространство Пакистана разделено на два региона РПИ: Карачи и Лахор. Аэропорт входит в регион полетной информации Лахора. Управление воздушным движением осуществляется Управлением гражданской авиации Пакистана (CAA) и управляется Центром управления районом Лахора. Диспетчерская вышка Фейсалабад обеспечивает управление аэродромом и подходом как к гражданским, так и к военным самолетам. [42] Средства навигационного оборудования включают ненаправленный маяк (NDB), оборудование для измерения расстояния (DME) и систему посадки по приборам (ILS), которые все находятся в эксплуатации в аэропорту.

Обслуживание

[ редактировать ]

Линейное техническое обслуживание осуществляется Пакистанскими международными авиалиниями (PIA). несколько ангаров авиации общего назначения и ВВС Пакистана В аэропорту также расположено для линейного и базового технического обслуживания.

Безопасность

[ редактировать ]

Безопасность обеспечивается силами безопасности аэропортов с момента их создания в 1976 году. После инцидента с рейсом 73 компании Pan Am , в ходе которого угон привел к смертельной перестрелке между преступниками и сотрудниками службы безопасности аэропорта в международном аэропорту Джинна , в аэропорту была создана «Служба безопасности». План действий» [43] на месте, который регулярно переоценивается ASF, ВВС Пакистана , CAA и полицией для проверки уязвимых мест и времени реакции. [44] [45] Дороги, ведущие к аэропорту, также контролируются элитной полицией . [46] [47]

Грузовой комплекс

[ редактировать ]

В 1976 году САА приняло решение построить в аэропорту грузовой комплекс. Здание расположено с правой стороны пассажирского терминала и используется для обработки товаров, импортируемых и экспортируемых воздушным транспортом. В настоящее время здание сдано в аренду компании «Пакистанские международные авиалинии» . Большая часть груза обрабатывается в главной кассе PIA в городе, где его собирают и затем доставляют в аэропорт. [38] В 2015 году ГАА приняло решение построить новый грузовой комплекс для грузовых операций ближе к перрону. [48]

Авиация общего назначения

[ редактировать ]

В аэропорту расположены две летные школы: Air Academy Ltd. Перед терминалом (воздушная зона) имеется дополнительный перрон, который используется для парковки Cessna самолетов и вертолетов . Новый перрон размером 100 на 100 футов включает в себя комнату для подведения итогов и инженерную мастерскую.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Самолеты Air Arabia, Flydubai и Qatar Amiri припаркованы на удаленных стоянках.
Прибытие Airbus A320 Qatar Airways из Дохи, Катар.

Пассажир

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные пассажирские рейсы в международный аэропорт Фейсалабад:

Авиакомпании Направления
Эйр Арабия Шарджа
Эйр Арабия Абу-Даби Абу-Даби [49]
Флайдубай Дубай – международный
Галф Эйр Бахрейн [50]
Пакистанские международные авиалинии Дубай – Международный , Карачи , Джидда (возобновление 2 августа 2024 г.), [51] Маскат [52]
Авиакомпании Направления
ТКС Курьер Дубай-Интернэшнл , Карачи
Стар Эйр Авиация Карачи , Лахор
Грузовые авиалинии Royal Airlines Карачи , Исламабад
Услуги по аренде автомобилей Hertz

До LYP можно добраться по подъездной дороге к аэропорту, расположенной недалеко от Джанг-роуд, в 10 км от центра города. Перед терминалом есть полоса высадки, а также автостоянка, вмещающая более 200 автомобилей. [39] 1 апреля 2015 года был объявлен тендер на автоматизацию автостоянки в соответствии с международными стандартами.

Также доступны услуги по прокату автомобилей, которые необходимо забронировать онлайн на веб-сайте проката автомобилей Hertz или поговорив с сотрудником стойки отеля Serena.

Prime Cab Limited и Metro Cabs работают прямо из аэропорта, а в зоне общего доступа здания терминала есть стойка для бронирования. В партнерстве с Hertz отели Serena Hotels и Pearl Continental предлагают услугу трансфера, доступную в терминале общего доступа.

До аэропорта можно добраться от Фейсалабада до Саргодхи на автобусе. После этого нужно взять такси. Из аэропорта до Джанга, Тоба Тек Сингха, Чиниота и холма Сангла ходят автобусы, работающие на сжатом природном газе, с кондиционером.

Тренироваться

[ редактировать ]

Ближайшая железнодорожная станция - железнодорожная станция Фейсалабад , которая находится в 24 милях (39 км) по Джанг-роуд от аэропорта. От железнодорожного вокзала имеется ряд рейсов в другие части страны. Железнодорожная станция Рисалевала также расположена к юго-востоку от аэропорта, куда можно добраться по объездной дороге Фейсалабада.

Традиционные рикши, работающие на сжатом природном газе, у въезда в аэропорт весьма популярны среди местного населения и доступны бесплатно в любое время.

Трафик и статистика

[ редактировать ]

Ежегодная статистика трафика

[ редактировать ]

В следующей таблице представлена ​​подробная информация об основных транспортных потоках из Лахора с точки зрения количества пассажиров, движения самолетов, грузов, а также почты. Результаты были собраны Управлением гражданской авиации Пакистана : [53]

Год Движение самолетов (коммерческий) Пассажиры (международные и внутренние рейсы) Обработано грузов (млн тонн) Обработка почты (М. Тонны)
2004-05 [54] 2,610 182,966 1,223 27.80
2006-07 2,614 189,339 971 30.70
2007-08 2,342 185,900 896 26.265
2008-09 1,902 149,036 676 22.82
2009-10 1,832 135,310 680 8.79
2010-11 1,669 151,028 602 7.85
2011-12 1,373 135,373 479 5.15
2012-13 1,074 98,055 297 0.61
2013-14 834 82,034 198 0.61
2014-15 636 66,888 103 0.32
2015-16 2,748 186,089 59 0
2016-17 4,062 461,475 112 0
2017-18 7,707 555,938 349 5
2018-19 [55] 8,023 360,524 390 0

Награды и признание

[ редактировать ]
  • Anna.aero , ведущий новостной и аналитический веб-сайт сети авиакомпаний, наградил аэропорт Фейсалабад за создание лучшей Триумфальной арки, более известной как водный салют , 10 июля 2015 года на первом рейсе FlyDubai из международного аэропорта Дубая . [56]
  • Анализируя данные с августа 2014 по август 2015 года, Anna.aero поставила Фейсалабад на второе место в стране по темпам роста после Мултана . [57]
  • 10 февраля 2008 года капитан Аиша Рабиа стала первой женщиной в Пакистане, которая командовала регулярным пассажирским рейсом Боинга 737. Ее первым полетом был PIA PK340 по маршруту Карачи-Фейсалабад и PK341 Фейсалабад-Карачи. [58]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 24 февраля 2017 г. разбился самолет CESSNA-162, 24 февраля 2017 г. Cessna-162 Reg. Нет. AP-ZBQ выполнял обычный тренировочный полет в аэропорту Фейсалабада. Самолет был рассчитан на двух человек, на правом сиденье находился инструктор, а на левом сиденье - пилот-студент. Пилотом-инструктором был главный летный инструктор Шахинской летной учебной школы (SAFTS), тогда как пилот-студент прошел обучение по лицензии частного пилота (PPL) и проходил первоначальную проверку PPL во время неудачного полета. Пилот-инструктор совершил 3-часовой учебный/тренировочный полет на аварийном самолете в тот же день, что и аварийный полет. Согласно имеющимся данным, старт, выруливание и выстраивание на ВПП 03 прошли нормально. После выполнения необходимых проверок экипаж получил разрешение на взлет, и в 07:38 UTC самолет развернулся на взлет. Самолет, потерпевший крушение, поднялся на высоту 575 футов над уровнем земли, и у него возникла проблема с двигателем, приведшая к потере мощности. Во время мероприятия не было никаких звонков, и было замечено, что самолет повернул направо для посадки на взлетно-посадочную полосу. Во время этого разворота самолет вошел в крутое пикирование и врезался в землю в крутом низком положении носа. Записанные данные показали, что незадолго до удара двигатель набрал полную мощность. Оба пассажира получили смертельные травмы.
  • 28 мая 1973 года самолет Пакистанских международных авиалиний Fokker F-27 Friendship разбился после столкновения с деревьями в 800 метрах от взлетно-посадочной полосы. Все пассажиры и экипаж выжили в катастрофе, однако самолет списали, так как он был поврежден и не подлежал ремонту. [59]
  • 20 апреля 2012 года Боинг 737-300 Пакистанских международных авиалиний вылетал из аэропорта, когда ему потребовалось заглушить двигатель. Самолет направился в Лахор , где благополучно приземлился. [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информация об аэропорте для OPFA» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF .
  2. ^ Информация об аэропорте LYP в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
  3. ^ «СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ САА ПАКИСТАНА» . Управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  4. ^ «Открытие Воздушной академии Пакистана в 2013 году» . Экспресс Трибьюн , 11 февраля 2013 г.
  5. ^ «ОАЭ обновляют соглашение о воздушном сообщении с Пакистаном». Архивировано 10 февраля 2018 года на Wayback Machine . Khaleej Times , 4 июля 2015 г.
  6. ^ Премьер-министр открывает проект расширения аэропорта Фейсалабад.
  7. ^ Рой, Анджали Гера; Бхатия, Нанди, ред. (2008). Разделенные жизни: рассказы о доме, перемещении и переселении . Дорлинг Киндерсли (Индия). стр. 162–. ISBN  978-93-325-0620-6 .
  8. ^ «Фейсалабад: Информация о пакистанском городе: Мера Пакистан» . Muskurahat.us . Проверено 17 ноября 2017 г.
  9. ^ Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов . ИАТА.
  10. ^ «Глазго возвращается в сеть — История PIA — Форум» . Historyofpia.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Первый рейс хаджа из Фейсалабада в Джидду 4 октября» . Новости . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
  12. ^ «Полёты в Дубае начинаются из Фейсалабада». Архивировано 17 ноября 2015 г. в Wayback Machine Daily Times , 20 декабря 2003 г.
  13. ^ «Пакистанская компания Aero Asia объявляет о новых маршрутах» . Новости Персидского залива
  14. ^ «Аэро Азия Интернешнл» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  15. ^ «Пакистанские международные авиалинии прекратят сообщение с Глазго» . Новости Би-би-си . 23 декабря 2010 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  16. ^ "PIA вводит электронные билеты на крупных станциях - История PIA - Форум" . Historyofpia.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
  17. ^ «PIA начнет выполнять полеты в хадж 13 ноября - Страница 6 - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
  18. ^ «Полет PIA Фейсалабад-Сиалкот-Карачи - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 1 июня 2015 г.
  19. ^ «Дополнительные рейсы PIA в Дубай - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
  20. ^ «PIA начинает рейс Рахим Яр Хан-Абу-Даби - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 1 июня 2015 г.
  21. ^ «PIA будет выполнять три рейса еженедельно из Бахавалпура в Дубай - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
  22. ^ «Этихад» должен был назначить нового тренера . Nation.com.pk . 2 мая 2011 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  23. ^ «Рейсы Shaheen Air в Карачи и Дубай из Фейсалабада - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 1 июня 2015 г.
  24. ^ «Air Indus связывает Фейсалабад и Мултан с Карачи - История PIA - Форум» . Historyofpia.com . Проверено 1 июня 2015 г.
  25. ^ «Трлиз – Qatar Airways» . Qatarairways.com . Проверено 1 июня 2015 г.
  26. ^ «Модернизация: аэропорт Фейсалабад скоро станет международным» . Экспресс Трибьюн
  27. ^ «Шуджаат Азим руководит модернизацией аэропорта Фейсалабад | Бизнес-регистратор» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2015 г.
  28. ^ «Фейсалабад присоединяется к расширяющейся маршрутной сети Air Arabia в Пакистане» . Zawya.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
  29. ^ «Flydubai объявляет о рейсах в Фейсалабад» . Gulfnews.com . 15 июня 2015 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Дната Джерри расширяет операции в Пакистане» . Tradearabia.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Паломничество: сегодня из Фейсалабада отправляется первый рейс хаджа» . Экспресс Трибьюн
  32. ^ «Gulf Air добавляет новые маршруты в Пакистан с середины декабря 2015 года» . Airlineroute.net . Проверено 17 ноября 2017 г.
  33. ^ «PIA — Расписание рейсов для конкретного пункта отправления» . Piac.com.pk. ​Проверено 17 ноября 2017 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Фейсалабад» . Adelte.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
  35. ^ https://www.thenews.com.pk/latest/270917-pm-abbasi-inaugurates-faisalabad-airport-expansion-project Премьер-министр Аббаси открывает проект расширения аэропорта Фейсалабад.
  36. ^ «Международный аэропорт Фейслабад» . Caapakistan.com.pk . Проверено 1 июня 2015 г.
  37. ^ «Объявления о вакансиях в аэропортах Мултана и Фейсалабада» (GIF) . Пакистанjobsbank.com\accessdate=17 ноября 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б «ПИА – Груз» . Piac.com.pk. ​Проверено 17 ноября 2017 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «Международный аэропорт Фейслабад» . Caapakistan.com.pk . Проверено 17 ноября 2017 г.
  40. ^ «Информация пилота LYP @ OurAirports» . Ourairports.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
  41. ^ «OPFA — Международный аэропорт Фейсалабад — SkyVector» . skyvector.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
  42. ^ «Организация воздушного движения – аэронавигационное обслуживание» . Caapakistan.com.pk . Проверено 17 ноября 2017 г.
  43. ^ «Руководство по плану действий в чрезвычайных ситуациях на станции, Пакистанские международные авиалинии» (PDF) . Piac.com.pk. ​Август 2014 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  44. ^ [1] Всемирно известные авиакомпании
  45. ^ «Рассмотрены меры безопасности в аэропорту Фейсалабада» . Новости
  46. ^ «Меры предосторожности: усилена безопасность в аэропорту» . Экспресс Трибьюн , 10 июня 2014 г.
  47. ^ «Рассмотрены меры безопасности в аэропорту Фейсалабад» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  48. ^ «Паломничество: сегодня из Фейсалабада отправляется первый рейс хаджа» . Трибуна
  49. ^ https://www.thenews.com.pk/print/869386-air-arabia-abu-dhabi-to-start-flights-to-faisalabad-multan-in-august
  50. ^ https://www.arabianbusiness.com/industries/transport/bahrain-s-gulf-air-plans-launch-two-new-pakistan-routes-608437
  51. ^ «PIA ВОЗОБНОВЛЯЕТ РАБОТУ 2 МАРШРУТОВ ПАКИСТАН – ДЖЕДДА В АВГУСТЕ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 17 июля 2024 г.
  52. ^ https://www.routesonline.com/airports/6587/oman-airports/news/298798/pakistan-international-airlines-operates-a-new-route-to-mct/
  53. ^ Статистическая информация CAA Пакистана CAA Пакистана, обновленная 14 марта 2016 г.
  54. ^ «Аэропорты мира AZ Online — Аэропорты Пакистана — Международный аэропорт Фейсалабад (LYP/OPFA)» . Azworldairports.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
  55. ^ «Основные транспортные потоки аэропортов в течение года» (PDF) . Управление гражданской авиации Пакистана . 30 августа 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  56. ^ «Первый пакистанский победитель Триумфальной арки» . Анна Аэро , 15 июля 2015 г.
  57. ^ «В Пакистане наблюдается рост количества мест на 23%; Flydubai — самая быстрорастущая авиакомпания, а ОАЭ — ведущий рынок зарубежных стран» . Анна Аэро , 2015 09 02
  58. ^ «История PIA — Пакистанские международные авиалинии» . Historyofpia.com . Проверено 17 ноября 2017 г.
  59. ^ "PIA Fokker F-27 Friendship 200 (AP-AUW) потерпел аварию в Лайаллпуре, Пакистан, 28 мая 1973 года" . База данных авиационной безопасности
  60. ^ «Инцидент: PIA B733 в Фейсалабаде 19 апреля 2012 г., в полете заглох двигатель» . Авиационный вестник ,
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Фейсалабад, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd7c414338a7a34f05fa272d101a4b34__1721193720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/34/cd7c414338a7a34f05fa272d101a4b34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faisalabad International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)