Шахин Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1993 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 25 октября 1994 г. [ нужна ссылка ] | ||||||
Прекращенная деятельность | 08 октября 2018 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Джинна | ||||||
Размер флота | 0 | ||||||
Направления | 0 | ||||||
Штаб-квартира | Карачи , Пакистан | ||||||
Веб-сайт | Шахинэйр |
Shaheen Air International ( урду : شاہین ایئر ) — частная пакистанская авиакомпания с головным офисом в международном аэропорту Джинна в Карачи , основанная семьей Шах. Она оставалась второй по величине авиакомпанией Пакистана до своей ликвидации в 2018 году из-за финансовых проблем. Задолженность авиакомпании рупий. 1,36 миллиарда долларов будет выделено Управлению гражданской авиации Пакистана (CAA) и зарплатам его сотрудников. [ 1 ]
Он предоставлял пассажирские, грузовые и чартерные перевозки в крупные города Пакистана и Ближнего Востока . В октябре 2018 года он приостановил все операции.
История
[ редактировать ]
Shaheen Air International была основана в 1993 году Фондом Шахин . [ 2 ] Shaheen Air Cargo была подразделением Shaheen Air International, основанным в 1993 году, вскоре после создания авиакомпании. Shaheen Air предоставила специальные услуги по отправке небольших срочных отправлений. [ 3 ] Первые операции авиакомпании были сопряжены с трудностями, которые усугублялись 50-процентной скидкой на проезд для отставных и действующих офицеров , а также высокими эксплуатационными расходами из-за ограниченного количества самолетов, арендуемых с обслуживанием . [ 2 ]
Авиакомпания столкнулась с финансовыми проблемами, потеряв 60 миллионов рупий в период с декабря 1999 года по май 2000 года, а также задолжала 70 миллионов рупий Управлению гражданской авиации Пакистана за услуги за тот же период. [ 2 ]
22 мая 2004 года Управление гражданской авиации Пакистана (CAA) приостановило полеты компании Shaheen Air, поскольку авиакомпания задолжала ей миллионы рупий. Три дня спустя CAA разрешило авиакомпании возобновить внутренние и международные полеты. Письмо-разрешение было выдано CAA после получения платежа от Shaheen Air International в счет погашения задолженности по взносам и средствам. В том же году Shaheen Air International (SAI) стала Shaheen Air, и авиакомпания представила новую окраску и корпоративный веб-сайт.
Shaheen Air основала собственную организацию по техническому обслуживанию (MRO) под названием Shaheen Engineering and Aircraft Maintenance Services (SEAMS) для предоставления услуг по техническому обслуживанию Shaheen Air, а также другим региональным и международным авиакомпаниям.
В своих международных операциях Shaheen Air выполняла рейсы между Пакистаном и многочисленными пунктами назначения на Ближнем Востоке . Shaheen Air однажды начала выполнять полеты в Эр-Рияд по трем различным маршрутам из Пакистана. [ 4 ]
Shaheen Air была второй по величине авиакомпанией Пакистана после флагманского авиаперевозчика Пакистанские международные авиалинии , но из-за спада в 2018 году авиакомпания сократилась. PCAA и FBR признали авиакомпанию неплательщиком. [ 5 ] В октябре 2018 года полеты SAI были полностью приостановлены местным органом по контролю за регулярностью (PCAA), а авиакомпания была объявлена финансовым неплательщиком. С ноября 2018 года все офисы ВОА закрылись. [ 6 ]
Слухи об инвесторах и ликвидация
[ редактировать ]Шахин сообщил, что неназванный инвестор из Саудовской Аравии должен был помочь авиакомпании вернуться в эксплуатацию с января 2019 года. [ 7 ]
не инициировало никакого расследования по этому делу. Даже после неоднократных протестов со стороны 5000 сотрудников, которым все еще была задолженность по заработной плате за несколько месяцев, по состоянию на февраль 2019 года ни одно из агентств, включая Федеральное налоговое управление , Управление гражданской авиации Пакистана и Федеральное министерство, авиации. [ 8 ]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на июль 2018 года Shaheen Air выполняла следующие рейсы. [ 9 ] Все их маршруты были приостановлены в октябре 2018 года. [ 10 ] В январе 2019 года они объявили, что не возобновят деятельность.
Флот
[ редактировать ]


Два Airbus A320-200 остаются на хранении. [ 14 ] Остальные самолеты были сданы в аренду и возвращены арендодателям после прекращения деятельности авиакомпании. [ 15 ] Законодательство Пакистана требует, чтобы пассажирская авиакомпания имела в своем парке как минимум три самолета, а парк Шахина, состоящий из двух самолетов, не отвечает обязательным требованиям лицензии на эксплуатацию. Многие из старых заброшенных самолетов Shaheen Air брошены в международном аэропорту Джинна . 26 января 2020 года один из этих самолетов, Boeing 737-200 , зарегистрированный как AP-BIS, был уничтожен пожаром. [ 16 ]
Бывший флот
[ редактировать ]- Боинг 737-200
- Боинг 737-400
- Боинг 737-800
- Боинг 767-200ER
- Аэробус А300В4-203
- Аэробус А319-100
- Аэробус А320-200
- Аэробус А330-200
- Аэробус А330-300
- Tupolev Tu-154M
- Yakovlev Yak-42D
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 22 апреля 2012 г. - основное шасси самолета Боинг 737-400, выполнявшего рейс 122 из Исламабада в Карачи, разрушилось во время приземления в Карачи. Среди находившихся на борту 122 пассажиров и шести членов экипажа травм не зафиксировано. [ 17 ]
- 24 сентября 2015 г. - Боинг 737-400 с регистрационным номером AP-BJR, выполнявший рейс 791, вылетел с рулежной дорожки, а не с взлетно-посадочной полосы при вылете из Шарджи. Самолет в результате инцидента не пострадал. [ 18 ]
- 23 ноября 2015 г. - Боинг 737-400 с регистрационным номером AP-BJO, выполнявший рейс 142, разбился во время неудачной и неправильной посадки. На борту находились 112 пассажиров и 7 членов экипажа; 10 пассажиров получили ранения. Причиной происшествия стало то, что капитан находился в состоянии алкогольного опьянения. [ 19 ]
- 26 января 2020 г. - Боинг 737-200 регистрации AP-BIS уничтожен пожаром, инцидент произошел в международном аэропорту Карачи Джинна , Пакистан. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тахир, Зулькернайн (7 декабря 2018 г.). «Владельцы Shaheen Air International бегут за границу» . РАССВЕТ.КОМ .
- ^ Jump up to: а б с Бреммельхёрстер, Йорн; Паес, Вольф-Кристиан (2004). Военные как экономический субъект: солдаты в бизнесе . Пэлгрейв Макмиллан . п. 138-139. ISBN 9780333999288 .
С финансовой точки зрения крупнейшим проектом является Международная авиакомпания Шахин (SAI). Однако предприятие провалилось из-за крайне бюрократической политики руководства Фонда Шахин. В результате только с декабря 1999 года по май 2000 года ВОА потеряло около 60 миллионов рупий. Это было в дополнение к 70 миллионам рупий, которые компания задолжала Управлению гражданской авиации за услуги, оказанные в этот период. Ситуация в первые дни работы авиакомпании была еще хуже. Некоторые источники объясняют это неправильным управлением 50-процентной скидкой на проезд, предлагаемой отставным и действующим офицерам. Тот факт, что количество самолетов, взятых в аренду с обслуживанием, было ограниченным, постоянно увеличивало эксплуатационные расходы компании.
- ^ услугам Shaheen Air Cargo 31 декабря 2009 г. Доступ к
- ^ " Рейсы Shaheen Air в Эр-Рияд - Anna Aero " Shaheen Air открывает операции в Эр-Рияде по трем маршрутам из Пакистана.
- ^ Чунг, Тай Мин; Тай, Мин Чунг (1 сентября 2018 г.). Предпринимательская армия Китая . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199246908 – через Google Книги.
- ^ «Деятельность Shaheen Air была остановлена, поскольку она не может выплатить свои долги — Samaa Digital» . Самаа ТВ . Октябрь 2018.
- ^ Отчет, Мониторинг (26 октября 2018 г.). «Shaheen Air планирует возобновить работу к январю: отчет» .
- ^ Дриссе, Маартен Ван Ден (13 февраля 2019 г.). «Shaheen Air International официально объявила о своем закрытии» .
- ^ Расписание Shaheen Air
- ^ «Деятельность Shaheen Air была остановлена, поскольку она не может выплатить свои долги | SAMAA» . Октябрь 2018.
- ^ https://www.shaheenair.com/index.php?r=info/routemap [ только URL ]
- ^ Шахин отстраняет Куала-Лумпур
- ^ «Shaheen Air прекращает полеты в Манчестер в середине февраля 2017 года» . Маршрут авиалайнера. 3 февраля 2017 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Подробности и история воздушного флота Шахин» . www.planespotters.net . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Последний самолет авиакомпании Shaheen Air International вылетает из Пакистана» . Пакистанская авиация . 07.10.2018 . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Боинг 737-200 несуществующей авиакомпании Shaheen Air подожжен в аэропорту Карачи, Пакистан» . 27 января 2020 г.
- ^ «Авария: Shaheen B734 в Карачи, 22 апреля 2012 г., при приземлении разрушилось левое главное шасси» . avherald.com .
- ^ «Отчет: Шахин B734 в Шардже 24 сентября 2015 года взлетел с рулежной дорожки» . avherald.com .
- ^ «Авария: Шахин B734 в Лахоре, 3 ноября 2015 года, вылет за пределы взлетно-посадочной полосы, оба основных шасси вышли из строя» . avherald.com .
- ^ «Авария: Боинг 737-200 Шахина в Карачи 26 января 2020 года, уничтожен пожаром» . [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Шахин Эйр , на Викискладе?