Jump to content

Галф Эйр

Галф Эйр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
подруга ГФА ГАЛЬФ ЭЙР
Основан 24 марта 1950 г. (как Gulf Aviation )
Хабы Международный аэропорт Бахрейна
Программа для часто летающих пассажиров Соколиный летатель [1]
Размер флота 41
Направления 61 [2]
Материнская компания Галф Эйр Холдинг BSC
Штаб-квартира Мухаррак , Бахрейн
Ключевые люди
Веб-сайт gulfair.com

Gulf Air ( арабский : طيران الخليج , латинизированный : Ṭayaran al-Khalij ) — флагманский авиаперевозчик Бахрейна Мухарраке , основанный в 1950 году. Авиакомпания со штаб-квартирой в Африки выполняет регулярные рейсы по 61 пункту назначения в 30 странах , Азии и Европы . . Главный хаб авиакомпании находится в международном аэропорту Бахрейна .

В настоящее время компания Gulf Air обслуживает все свои направления смешанным парком самолетов, состоящим из узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320 , Airbus A321 и Airbus A320neo , а также широкофюзеляжных самолетов Boeing 787-9 Dreamliner . Компания Gulf Air является спонсором Гран-при Бахрейна и Международного авиашоу в Бахрейне . Он сертифицирован Skytrax как 5-звездочный рейтинг безопасности авиакомпаний в связи с COVID-19 . [5] [6] став одной из шестнадцати авиакомпаний и третьей авиакомпанией в мире и на Ближнем Востоке соответственно, достигшей такого высшего признания. Дубай – Международный — самый загруженный маршрут, обслуживаемый авиакомпанией: в неделю выполняется более 95 рейсов туда и обратно. [ нужна ссылка ]

1949–1973: Авиация Персидского залива.

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов Фредди Босворт, британский пилот и предприниматель, начал услуги воздушного такси в Доху и Дахран из Бахрейна, зарегистрировав 24 марта 1950 года компанию Gulf Aviation Company Limited. В октябре 1951 года British Overseas Airways Corporation (BOAC) стала основной акционер Gulf Aviation, владеющий 22% акций через дочернюю компанию BOAC BOAC Associated Companies. [7] К началу 70-х годов парк Gulf Aviation включал три самолета Fokker F27 и два самолета BAC 1-11 , обслуживающих такие направления, как Бахрейн, Доха, Абу-Даби, Дубай и Кувейт. В их расписание также входили рейсы два раза в неделю в Лондон, хотя они выполнялись авиакомпанией BOAC Vickers VC10 . [8]

1974: Основана компания Gulf Air.

[ редактировать ]
Gulf Air Vickers VC10 в оригинальной ливрее (1977 г.)

В 1973 году правительства эмирата (ныне Королевство) Бахрейн, государства Катар , эмирата Абу-Даби и султаната Оман согласились приобрести холдинг BOAC Associated Companies в компании Gulf Aviation. [7] Учредительный договор был подписан 1 января 1974 года и предоставил каждому правительству по 25% акций Gulf Aviation, которая стала холдинговой компанией. Операционная компания теперь называлась Gulf Air и стала флагманским авиаперевозчиком четырех штатов. [7] [9] Gulf Air унаследовала множество самолетов от Gulf Aviation, перекрасив их в новые названия и цветовую схему и переведя в реестр A4O-. принадлежавших бывшему BOAC, Но что наиболее важно, они приобрели пять самолетов Vickers VC10, что позволило им начать полное расписание с полетами каждый день недели в Лондон, а также регулярные рейсы в новые направления, такие как Бомбей, Карачи, Амман, Каир, Бейрут и Афины. [10]

С присоединением к флоту самолетов Lockheed L-1011 Tristar и Boeing 737 к 1976 году компания Gulf Air расширила свою маршрутную сеть, включив в нее Амман , Амстердам , Афины , Багдад , Бомбей , Бангкок , Бейрут , Каир , Коломбо , Дели , Дакку , Гонконг , Джидда , Карачи , Хартум , Ларнака , Манила , Париж , Рас-эль-Хайма и Сана . По мере поступления новых самолетов Lockheed L-1011 и Boeing 737-200 производство самолетов VC10 и BAC One-Eleven было постепенно прекращено. [7]

1980–1992 годы: расширение

[ редактировать ]
Самолет Gulf Air Lockheed L-1011 TriStar в обновленной ливрее (1978 г.)

В 1980-е годы наблюдался рост авиаперевозок и рост компании Gulf Air. В 1981 году Gulf Air стала членом IATA , а в следующем году стала первой международной авиакомпанией, совершившей посадку в Эр-Рияде . В 1985 году начала работу Emirates — авиакомпания эмирата Дубай . В течение первого года работы прибыль Gulf Air упала на 30%, что побудило авиакомпанию отказаться от планов приватизации. В 1986 году Gulf Air объявила об убытке. [11]

В 1988 году к флоту присоединились Боинги 767 , и авиакомпания начала выполнять рейсы во Франкфурт , Стамбул , Дамаск , Дар-эс-Салам , Фуджейру и Найроби , а также возобновила рейсы в Шираз и Багдад . [7]

В то время как VC10 были окрашены в оригинальную ливрею Gulf Air (зеленые/бордово-коричневые/красные полосы вдоль фюзеляжа, а затем вверх по хвосту), появление Lockheed L1011 TriStar в 1976 году принесло новую цветовую схему «Золотой сокол» с изображением преимущественно белый фюзеляж с трехцветными вспышками на носу и большим золотым соколом на хвостовом киле. Эта ливрея использовалась на следующих типах: Lockheed L1011-200 TriStar (1976 г.), Boeing 737-200 (1977 г.), Boeing 767-300ER (1988 г.), Airbus A320-200 (1992 г.), Airbus A340-300 (1994 г.) и Airbus A330-200 (1999 г.), но также применялся по крайней мере к некоторым самолетам VC10 в последние несколько месяцев их эксплуатации. [12]

голубого и персикового цвета, разработанная Balenciaga В 1990 году компания Gulf Air отметила свое 40-летие . Была представлена ​​униформа . Были запущены рейсы в Сингапур , Сидней и Тируванантапурам , что сделало Gulf Air первой арабской авиакомпанией, выполняющей рейсы в Австралию . В 1992 году компания Gulf Air добавила рейсы в Йоханнесбург и Мельбурн, став первой арабской авиакомпанией, выполняющей прямые рейсы в эти города. В 1993 году он открыл центр авиасимуляторов в Катаре и открыл рейсы в Касабланку , Энтеббе , Джакарту , Килиманджаро , Мадрас , Рим, Сану, Занзибар и Цюрих . [7]

1993–2005: новая ливрея и направления.

[ редактировать ]

В мае 1994 года компания Gulf Air получила свой первый Airbus A340-300 . [7] Два месяца спустя перевозчик начал полеты в Нью-Йорк на самолете А340. [13] [14] Веб-сайт Gulf Air был открыт в январе 1997 года, а в следующем месяце услуги Нью-Йорка были прекращены. [15] [16] и Австралию была введена политика запрета на курение В 1998 году на рейсах в Сингапур , которая позже была введена на всех рейсах. В 1999 году Gulf Air запустила три новых маршрута на севере Пакистана: Исламабад , Лахор и Пешавар . Компания также получила два самолета Airbus A330-200 и представила новую униформу, разработанную Balmain . [7]

В 2000 году авиакомпания отметила свое 50-летие. В июне компания получила оставшиеся самолеты Airbus A330-200 и начала выполнять рейсы в Милан . [7] Позже, в августе 2000 года, рейс 072 авиакомпании Gulf Air , выполнявший рейс из Каира в Бахрейн, попал в катастрофу со смертельным исходом, в результате которой погибло 143 человека.

В мае 2002 года Джеймс Хоган стал президентом и генеральным директором Gulf Air и инициировал программу реструктуризации и оздоровления в ответ на резкое падение прибыли и рост долга. [17] К 1 августа 2002 года Катар объявил о своем намерении выйти из Gulf Air и сосредоточиться на собственной национальной авиакомпании Qatar Airways . [18] Государство оставалось государством-членом в течение шести месяцев после объявления о намерении выйти. [19]

В 2003 году компания Gulf Air представила новую золотисто-синюю окраску, разработанную Landor Associates , а в июне учредила Gulf Traveler , дочернюю авиакомпанию, предоставляющую полный комплекс услуг. Она также объявила о спонсорском соглашении о Гран-при Бахрейна до 2010 года, создав Гран-при Gulfair Bahrain, первый из которых был проведен в 2004 году. авиакомпания также ввела ежедневные рейсы в Афины и Сидней через Сингапур . 23 ноября 2003 года [7]

В 2004 году компания Gulf Air ввела прямые рейсы между Дубаем и Лондоном, Маскатом и Лондоном, а также ежедневное сообщение между Абу-Даби и Рас-Аль-Хаймой . За этот год авиакомпания перевезла рекордные 7,5 миллионов пассажиров. [7] Продолжалось спонсирование компанией Gulf Air Гран-при Формулы 1 Бахрейна, которое собрало рекордное количество участников гонок и телевизионную аудиторию по всему миру. Авиакомпания объявила о возврате прибыли, продемонстрировав лучшие финансовые показатели с 1997 года. Несмотря на то, что бизнесу пришлось заплатить 30 миллионов BD (80 миллионов долларов США) из-за роста цен на топливо в течение года, Gulf Air зафиксировала прибыль в размере 1,5 миллиона BD (4,0 миллиона долларов США). млн) в календарном году, закончившемся в декабре 2004 г., при этом выручка выросла на 23,8% до 476,3 млн BD (1,26 млрд долларов США) (2003 г.: 384,6 млн BD / 1 020,2 млн долларов США). Результаты означали, что авиакомпания превзошла цели, поставленные в рамках Project Falcon, трехлетнего плана реструктуризации, одобренного Советом директоров в декабре 2002 года. [7]

Государства-владельцы Gulf Air на тот момент — Королевство Бахрейн, Эмират Абу-Даби и Султанат Оман — подтвердили свою поддержку дальнейшего расширения авиакомпании посредством нового трехлетнего стратегического плана, который будет включать переоборудование парка самолетов и рекапитализация бизнеса за счет финансирования частного сектора. Компания Gulf Air также была внесена в реестр IOSA после успешного завершения аудита эксплуатационной безопасности IATA (IOSA) . [ нужна ссылка ]

2006–2009: полная собственность Бахрейна.

[ редактировать ]
компании Gulf Air Airbus A340-300 в 2007 году

Новое летнее расписание, начавшееся 28 апреля 2006 года, предусматривало полный уход из Абу-Даби в качестве хаба после решения эмирата Абу-Даби от 13 сентября 2005 года о выходе из Gulf Air и создании флагманского авиаперевозчика ОАЭ Etihad Airways . [20] Gulf Air перевела свою деятельность на систему с двумя узлами между аэропортами Бахрейна и Маската. Авиакомпания разместила серию рекламных объявлений в местных газетах, поблагодарив Абу-Даби за вклад в развитие Gulf Air. Являясь национальным перевозчиком Объединенных Арабских Эмиратов на протяжении более 35 лет, он имеет большую клиентскую базу, расположенную в Абу-Даби. Gulf Air стремилась продемонстрировать постоянную поддержку рейсов в Абу-Даби из Бахрейна и Маската, соединяющихся с остальной частью сети Gulf Air, посредством рекламы, размещенной в местных газетах.

Джеймс Хоган ушел с поста президента и главного исполнительного директора 1 октября 2006 года (впоследствии став генеральным директором конкурирующей авиакомпании Etihad). Ахмед Аль-Хаммади был назначен исполняющим обязанности главного исполнительного директора до тех пор, пока 1 апреля 2007 года генеральным директором не стал гражданин Швейцарии Андре Дозе, бывший генеральный директор компаний Crossair и Swiss International Air Lines . Несколько дней спустя Дозе объявил о выделении 310 миллионов BD (825 миллионов долларов США). ) план реструктуризации. Это включало начало или прекращение всех рейсов в Бахрейне; прекращение маршрутов в Йоханнесбург , Дублин, Джакарту , Сингапур, Гонконг и Сидней; исключение из парка всех самолетов Boeing 767 и Airbus A340-300; представление Airbus A321 в июле 2007 г. и Airbus A330-300 в 2009 г.; и потенциальное увольнение с работы в зависимости от результатов работы и без учета гражданства. Это привело к тому, что некоторые сотрудники подали заявки на работу в другие авиакомпании, и менее чем за месяц Gulf Air потеряла 500 человек из своей рабочей силы, что побудило авиакомпанию исключить массовые увольнения в рамках своего плана восстановления, за исключением соображений производительности. [ нужна ссылка ]

5 мая 2007 года правительство Бахрейна взяло на себя полную ответственность за авиакомпанию после внеочередного общего собрания, поскольку ее совладелец Оман вышел из авиакомпании, чтобы сосредоточиться на Oman Air . [21] Gulf Air также объявила о сокращении 25% своей рабочей силы, или примерно 1500 рабочих мест, в рамках двухлетней программы реструктуризации, призванной остановить потери в размере 1 миллиона долларов в день. [22] Андре Дозе ушел в отставку 23 июля 2007 года, и его заменил Бьорн Наф, что побудило правительство Бахрейна призвать к большей прозрачности в работе авиакомпании и делегировало парламентскому комитету по финансовым и экономическим вопросам расследование ситуации с Gulf Air. [23] 6 ноября 2007 года компания Gulf Air начала свой третий ежедневный прямой рейс в лондонский аэропорт Хитроу из Бахрейна.

Авиакомпания открыла рейсы в международный аэропорт Шанхая Пудун 16 июня 2008 года (маршрут был прекращен 25 декабря 2009 года). Он также разместил заказы у Boeing (на 16 самолетов 787). [24] и Airbus (на 15 самолетов А320 и 20 самолетов А330) для обновления своего парка. [ нужна ссылка ] авиакомпании Последний коммерческий рейс Boeing 767 состоялся 29 мая 2008 года. 3 июля 2008 года компания Gulf Air была объявлена ​​официальным спонсором футбольного клуба лондонской ассоциации Queens Park Rangers . В том же году Gulf Air подписала договор аренды пяти самолетов с Международной корпорацией лизингового финансирования (ILFC) в рамках своей стратегии роста и расширения. Договор аренды был заключен на шесть лет на два самолета Airbus A319 и три самолета Airbus A330-200 , поставка которых должна была состояться в марте, апреле и мае 2009 года. [ нужна ссылка ]

Gulf Air Airbus A320-200 в ливрее авиасалона в Бахрейне Самолет

42-месячное соглашение об аренде В марте 2009 года Gulf Air подписала с Jet Airways четырех самолетов Boeing 777-300ER , но начиная с сентября 2009 года самолеты были возвращены Jet Airways. В мае Gulf Air открыла летние сезонные рейсы в Александрию , Алеппо и Салала . 1 сентября 2009 года компания Gulf Air возобновила полеты в Багдад . [25] перевозки в Наджаф и Эрбиль Вскоре после этого начались .

Начиная с июня 2009 года логотип Golden Falcon компании Gulf Air можно было увидеть на улицах Лондона на стенах городских такси в рамках двухлетнего маркетингового соглашения. Пятьдесят вагонов Hackney Carriages должны были быть раскрашены в полную ливрею Gulf Air для продвижения рейсов авиакомпании из лондонского Хитроу в Бахрейн и за его пределы. [26] Позже в июне авиакомпания объявила об уходе генерального директора Бьорна Нафа и назначении Самера Маджали (который ранее работал в Royal Jordanian ) генеральным директором с 1 августа 2009 года.

2010-е: реструктуризация

[ редактировать ]

1 марта 2010 года компания Gulf Air запустила новый салон «Falcon Gold» — единый салон премиум-класса, объединяющий бизнес-класс и первый класс, с целью предложить более высокие стандарты комфорта по стандартной цене премиум-класса. По состоянию на август 2011 года новые платформы Flat Beds были установлены на всех самолетах, кроме ближнемагистральных самолетов.

В 2011 году компания Gulf Air временно приостановила полеты в Иран , Ирак и Ливан в разгар восстания в Бахрейне . Первоначально авиакомпания должна была возобновить полеты в Иран с ноября 2012 года, но отменила этот план, поскольку не смогла получить одобрение иранских властей. [27] Полеты в Иран возобновились в марте 2014 года. [28]

В ноябре 2012 года компания Gulf Air прекратила выпуск своего последнего Airbus A340-300 . В конце ноября 2012 года было объявлено, что отставка генерального директора Gulf Air Самера Маджали была принята советом директоров. Маджали ушел в конце 2012 года, проработав в компании три года. [29] В марте 2013 года авиакомпания объявила, что сократит 15% своего персонала, а также четыре убыточных маршрута в рамках программы реструктуризации. [30] Махер Салман Аль Мусаллам был исполняющим обязанности генерального директора Gulf Air до мая 2016 года, когда он был официально назначен на эту должность. Позже Мусаллам подал в отставку в июне 2017 года, и его пребывание в должности было отмечено сокращением долгов авиакомпании на 88%. [31] 12 ноября 2017 года компания Gulf Air назначила бывшего генерального директора Croatia Airlines Крешимира Кучко новым генеральным директором авиакомпании. [32]

На международном авиасалоне в Бахрейне в январе 2016 года компания Gulf Air заказала 17 самолетов A321neo и 12 самолетов A320neo с поставкой с июня 2018 года и аннулировала обязательство по приобретению шести самолетов A330-300. [33] Кроме того, авиакомпания также объявила о реструктуризации заказа на 16 самолетов Boeing 787-9 . Новый заказ на 16 самолетов Boeing 787-9 заменил существующий заказ на 16 самолетов Boeing 787-8 меньшего размера . [34] В июне 2017 года компания Gulf Air приостановила полеты в Катар во время катарского дипломатического кризиса . [35] В феврале 2018 года Gulf Air представила свою новую окраску. Он состоял из полностью белого фюзеляжа с золотым соколом меньшего размера на хвосте и темно-синими надписями «Gulf Air». В феврале 2019 года авиакомпания ненадолго приостановила полеты в Пакистан после того, как страна временно закрыла свое воздушное пространство из-за возросшей напряженности в отношениях с Индией . [36] В январе 2020 года компания Gulf Air отказалась от своего последнего Airbus A330-200 в пользу более нового 787-9 . [ нужна ссылка ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Собственность и структура

[ редактировать ]

Gulf Air является государственной собственностью. Единственным акционером авиакомпании является холдинговая компания Gulf Air Group, владеющая авиационными активами Bahrain Mumtalakat , суверенного фонда благосостояния правительства Королевства Бахрейн . [37]

Совет директоров Gulf Air Group Holding 5 декабря 2022 года объявил о назначении Джеффри Го генеральным директором группы. Го, который ранее был генеральным директором Star Alliance, должен был приступить к своей новой должности 1 января 2023 года. В холдинг Gulf Air Group входят национальный авиаперевозчик Gulf Air, компания Bahrain Airport Company, BAC Jet Fuel Company и Gulf Aviation Academy. Группа также является крупным акционером компаний Bahrain Airport Services Company и Bahrain Duty Free Company.

[ редактировать ]

Gulf Air продолжает оставаться убыточной. [38] В 2011 году, главным образом из-за политических волнений в штате Бахрейн, компания Gulf Air потеряла 95 миллионов индийских динаров. [39] а в 2012 году убыток вырос до 196 миллионов индийских динаров. [40] В 2013 году было принято решение о реализации плана санации, который включал сокращение парка авиакомпании, численности персонала и количества направлений. [39] и убытки сократились - и в 2015 году заявленный убыток составил 24,1 миллиона индийских динаров, что на 88% меньше, чем в 2012 году. [40] Усилия по получению прибыли продолжаются; В январе 2019 года перевозчик объявил о «бутик-бизнес-модели» в рамках своих бизнес-планов на 2019 год, поскольку он стремится улучшить свое состояние. [38]

Регулярно публикуются немногие бизнес-показатели, но те, которые доступны, показаны ниже (по состоянию на 31 декабря):

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Оборот ( BHDm )
Оборот (млн долл. США)
Чистая прибыль (BHDm) −95.0 −196.0 −93.3 −62.7 −24.1 потеря потеря потеря
Чистая прибыль (млн долларов США) −250.0 −520.0 −247.6 −166.4 −63.9 потеря потеря потеря
Количество сотрудников 3,800 2,800
Количество пассажиров (м) в. 6.0 5.3
Коэффициент пассажирской загрузки (%)
Количество самолетов (на конец года) 39 26 28 28 28 34
Примечания/источники [39] [41] [40] [39] [42] [42] [40] [43] [44] [45]

Спонсорство

[ редактировать ]

Gulf Air спонсирует мероприятия, самым престижным из которых является Гран-при Бахрейна . Обычно это первая, вторая, третья или четвертая гонка сезона Формулы-1 , которая проводится в марте или апреле. Компания Gulf Air также была первым спонсором футбольного клуба «Челси» в 1983 и 1984 годах. [46] Совсем недавно он был спонсором футбольного клуба «Куинз Парк Рейнджерс» с 2008 по 2011 год. [47] Он также спонсирует Международное авиашоу в Бахрейне .

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на март 2023 года компания Gulf Air выполняет рейсы по 61 пункту назначения, 9 из которых являются сезонными, в 30 странах Африки, Азии и Европы из своего хаба в международном аэропорту Бахрейна . Gulf Air объявила о полетах в США и Китай, запланированных на 2024 год. [48] Собственный зал ожидания Falcon Gold компании Gulf Air можно найти в аэропортах Бахрейна, Дубая и Лондона-Хитроу. [49]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Gulf Air имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [50]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Текущий флот Gulf Air
компании Gulf Air Airbus A320neo
Самолет Gulf Air Airbus A321neo в ретро-ливрее
авиакомпании Gulf Air Боинг 787-9

По состоянию на август 2023 года парк Gulf Air состоит из следующих самолетов: [45] [57]

Флот Галф Эйр
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
С И Общий Ссылки
Аэробус А320-200 8 16 120 136 [58]
Аэробус А320нео 6 6 16 120 136 [45] [59]
Аэробус А321-200 4 8 161 169 [60]
Аэробус А321LR 8 1 16 150 166 [61]
Аэробус А321нео 5 3 12 180 192
Боинг 787-9 10 2 26 256 282 [62] [63] [64]
Общий 41 12

Исторический флот

[ редактировать ]

На протяжении многих лет компания Gulf Air эксплуатировала следующие типы самолетов: [65] [66]

Исторический флот Gulf Air
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А319-100 2 2008 2013
Аэробус А320-200 1 1994 2000 Один разбился рейсом 072 компании Gulf Air.
Аэробус А330-200 12 1999 2020
Аэробус А340-300 10 1994 2012
BAC One-Eleven 2 1969 1978
Боинг 707-320С Un­known 1979 1980
Боинг 737-200 11 1977 1995 Один разбился рейсом 771 авиакомпании Gulf Air.
Боинг 737-700 1 2011 2012 Используется как VIP-транспорт.
Боинг 737-800 2 2007 2008 Арендован у XL Airways в Германии.
Боинг 747-100 2 1984 1987
Боинг 757-200Ф 1 1993 1996
Боинг 767-300ER 20 1988 2008
Боинг 777-300ER 4 2009 2009 Арендовано у Jet Airways
де Хэвилленд Дав Un­known 1951 1964
де Хэвилленд Херон Un­known 1956 1967
де Хэвилленд DH.86B Un­known 1950 1952
Дуглас DC-3 Un­known 1961 1971
Эмбраер 170 2 2010 2012
Эмбраер 190 2 2010 2013
Фоккер F27 Дружба Un­known 1967 1981
Локхид L-1011 ТриСтар 18 1976 1998 Заменен Боингом 767-300ER.
Короткий Скайван Un­known 1970 1981
Викерс VC10 Un­known 1974 1978

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 22 ноября 1976 года у грузового самолета Gulf Air Short SC.7 Skyvan, следовавшего из Бахрейна в аэропорт Абу-Даби-Аль-Батин, произошел отказ двигателя. Экипаж покинул самолет у острова Дас . Двое пассажиров были спасены, когда самолет затонул. [67]
  • 23 сентября 1983 года: рейс 771 авиакомпании Gulf Air выполнял рейс из Карачи , Пакистан, в Катар через Абу-Даби. В то время как Боинг 737-200 [68] На подходе к международному аэропорту Абу-Даби в багажном отделении взорвалась бомба. Самолет разбился в пустыне недалеко от Мина-Джебель-Али между Абу-Даби и Дубаем в ОАЭ. Все семь членов экипажа и 105 пассажиров погибли. Большинство погибших были гражданами Пакистана, многие из которых вернулись на работу в Персидском заливе после того, как провели праздник Курбан-Байрам со своими семьями в Пакистане. [69] Бомба, очевидно, была заложена Организацией Абу Нидаля , чтобы оказать давление на государства Персидского залива, чтобы они заплатили Абу Нидалю деньги за защиту , чтобы избежать нападений на их землю. [70]
  • 10 марта 1997 года самолет Gulf Air A320 (A4O-EM) прервал взлет в международном аэропорту Абу-Даби и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, в результате чего носовая опора обрушилась. Все находившиеся на борту выжили. [71]
  • 23 августа 2000 года: рейс 072 авиакомпании Gulf Air потерпел крушение в водах Персидского залива при подлете к международному аэропорту Бахрейна из Каира . Airbus A320 со 143 пассажирами и экипажем на борту приблизился к посадке на более высоких скоростях, чем обычно, и вышел на необычно низкую орбиту в попытке скорректировать заход на посадку. [72] [73] Вывод на орбиту оказался неудачным, и была предпринята попытка ухода на второй круг. При выполнении набора высоты с разворотом самолет вошел в снижение под углом 15 градусов носом вниз. Экипаж не отреагировал на неоднократные GPWS. предупреждения [74] и примерно через минуту после начала ухода на второй круг самолет исчез с экранов радаров. [75] В результате катастрофы погибли все 143 пассажира и экипаж, в том числе 36 детей. [76] Расследование авиационного происшествия пришло к выводу, что основной причиной катастрофы стала ошибка пилота (в том числе пространственная дезориентация ), а второстепенным фактором стали системные организационные и надзорные проблемы. [77] Рейс 072 стал самым большим числом погибших среди всех происшествий с участием Airbus A320 на тот момент. Впоследствии его превзошел рейс 3054 авиакомпании TAM Airlines , который разбился 17 июля 2007 года, в результате чего погибло 199 человек.
  • 29 августа 2011 года рейс 270 компании Gulf Air на самолете Airbus A320-214, следовавший из Бахрейна в Кочин , на борту которого находились 143 человека, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении из-за ошибки пилота, связанной с потерей ситуационной осведомленности в условиях ограниченной видимости. Погода была плохая: проливной дождь и сильный ветер. Самолет получил серьезные повреждения, носовая часть шасси разрушилась, семь пассажиров получили ранения. Сообщается, что некоторые люди выпрыгнули из запасного выхода, когда эвакуационный трап не развернулся. [78] [79]
  1. ^ «О Сокольничьем летателе» . Галф Эйр .
  2. ^ «Галф Эйр» на ч-авиации . ч-авиация . Проверено 4 декабря 2023 г.
  3. ^ "Совет директоров" . Проверено 17 апреля 2017 г.
  4. ^ «Джеффри Го — DCEO» . Галф Эйр . Проверено 19 марта 2020 г.
  5. ^ «5-звездочный рейтинг безопасности авиакомпаний Gulf Air в связи с COVID-19» . Скайтракс .
  6. ^ «Gulf Air получает желанный пятизвездочный рейтинг безопасности авиакомпаний Skytrax Covid19» (пресс-релиз). Манама: Галф Эйр. 6 января 2022 г. Проверено 17 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «История Gulf Air» . Галф Эйр . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
  8. ^ «Расписание BOAC на 1 апреля 1971 г.» . timetableimages.com . Проверено 17 июля 2024 г.
  9. ^ Стивенсон, Маркус Л.; Аль-Хамарне, Ала (2017). Развитие международного туризма и государства Совета сотрудничества стран Персидского залива: вызовы и возможности . Рутледж. ISBN  9781317690870 . Проверено 2 октября 2019 г.
  10. ^ «Расписание Gulf Air на 1 июля 1974 года» . timetableimages.com . Проверено 17 июля 2024 г.
  11. ^ «История группы Emirates» . www.fundinguniverse.com . Проверено 3 октября 2019 г.
  12. ^ «Галф Эйр, VC10, 1977 год» . авиалайнеры.нет . Проверено 17 июля 2024 г.
  13. ^ «В воздухе» . Ежедневный предмет . 17 июля 1994 года . Проверено 1 января 2022 г.
  14. ^ «Новые маршруты в США для двух авиакомпаний». Нью-Йорк Таймс . 21 августа 1994 года. ПроКвест   429843878 .
  15. ^ «Послание президента и главного исполнительного директора Gulf Air» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 года . Проверено 29 мая 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Gulf Air. 9 декабря 2000 г. Проверено 29 мая 2011 г.
  16. ^ Брей, Роджер (27 января 1997 г.). «Залив режет маршруты». Файнэншл Таймс . ПроКвест   248369808 .
  17. ^ «Интервью в полете: генеральный директор Gulf Air Джеймс Хоган — возрождение самых больных» . Flightglobal.com . 30 мая 2006 г. Проверено 12 ноября 2019 г. .
  18. ^ Кингсли-Джонс, Макс (1 апреля 2003 г.). «Амбициозные авиакомпании Персидского залива» . Флайтглобал. Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года. Эта позиция укрепилась в прошлом году, когда государство Катар вышло из компании Gulf Air и бросило весь свой вес на поддержку своего домашнего перевозчика.
  19. ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ GULF AIR – ГОСУДАРСТВА-ВЛАДЕЛЬЦЫ» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2003 года . Проверено 29 мая 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Gulf Air. 1 августа 2002 г. Проверено 29 мая 2011 г.
  20. ^ «Gulf Air открывает новые маршруты в Китай и Индию, увеличивая пропускную способность в Европу этой зимой» . анна.аэро. 3 октября 2008 г.
  21. ^ Туми, Хабиб (6 мая 2007 г.). «Бахрейн теперь единственный владелец Gulf Air» . ГалфНьюс . Проверено 29 ноября 2016 г.
  22. ^ «Бахрейн получает полную собственность Gulf Air» . Рейтер . 6 мая 2007 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
  23. ^ Камински-Морроу, Дэвид (21 августа 2007 г.). «Бахрейн проверяет компанию Gulf Air, поскольку Доуз уходит в отставку» . Flightglobal.com . Проверено 4 ноября 2019 г.
  24. ^ «Краткий обзор модели 787 за январь 2018 г.» . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
  25. ^ «Gulf Air добавляет три иракских города» . AMEInfo.com. 6 августа 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  26. ^ Сэмбидж, Энди (2 июня 2009 г.). «Gulf Air подписывает двухлетнее соглашение о маркетинге лондонских такси» . Арабский бизнес . Проверено 15 июля 2010 г.
  27. ^ «Бахрейнская компания Gulf Air заявляет, что Иран задерживает возобновление полетов» . Рейтер . 17 октября 2016 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
  28. ^ «Бахрейнская авиакомпания Gulf Air возобновит полеты в Тегеран в следующем месяце» . Рейтер . 10 февраля 2017 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  29. ^ «Генеральный директор Gulf Air Самер Маджали уходит в отставку» . atwonline.com .
  30. ^ «Бахрейнская компания Gulf Air сокращает 15% персонала в ходе реструктуризации» . Бизнес в Персидском заливе . 3 марта 2013 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  31. ^ «Генеральный директор Gulf Air Махер Салман Аль Мусаллам уходит в отставку» . ArabianBusiness.com . 13 июня 2017 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
  32. ^ «Gulf Air назначает нового генерального директора» . Галф Эйр . Пресс-релиз компании Gulf Air. 12 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
  33. ^ «Gulf Air увеличивает заказ на A320neo, но отменяет новые A330» . Flightglobal.com . 21 января 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  34. ^ «Бахрейнская компания Gulf Air заказывает 19 самолетов Airbus A320 | The National» . Проверено 29 ноября 2016 г.
  35. ^ «Саудовская авиакомпания Gulf Air также приостанавливает полеты в Катар» . tradearabia.com . 5 июня 2017 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  36. ^ «Бахрейнская авиакомпания Gulf Air приостанавливает все боевые действия в Пакистан и из Пакистана из-за закрытия воздушного пространства» . Рейтер . 27 февраля 2019 г. Проверено 12 ноября 2019 г. .
  37. ^ «Годовой отчет за 2018 год: Наше портфолио» . Мумталакат. 9 мая 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Gulf Air объявляет о бутик-бизнес-модели» . www.gulfnews.com . 6 января 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д «Бахрейн продолжит поддерживать Gulf Air, но авиакомпания может радикально измениться | CAPA – Центр авиации» . centerforaviation.com . Проверено 29 ноября 2016 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д «Gulf Air сократила убытки на 88% за три года с момента реализации стратегии реструктуризации | Gulf Air» . www.gulfair.com . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  41. ^ «Gulf Air реструктурирует флот, чтобы сэкономить 2,5 миллиарда долларов» . Gulfbusiness.com . 12 ноября 2012 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Gulf Air сообщает об убытках в размере 62,7 млн ​​рупий в 2014 году» . ГалфНьюс . 15 сентября 2015 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  43. ^ « Она должна зарабатывать деньги»: Gulf Air намерена погасить долги к концу 2016 года и перейти в «режим расширения» | Arabian Business.com» . Проверено 2 мая 2017 г.
  44. ^ «Бахрейнская компания Gulf Air рассматривает маршруты на Ближнем Востоке как путь к прибыльности» . Gulfbusiness.com . 22 апреля 2018 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «Подробности и история воздушного флота Персидского залива» . Planespotters.net . Проверено 3 августа 2023 г.
  46. ^ Мавр, Дэйв. «Челси» . Исторические футбольные формы . Проверено 21 мая 2012 г.
  47. ^ Мавр, Дэйв. «Куинз Парк Рейнджерс» . Исторические футбольные формы . Проверено 21 мая 2012 г.
  48. ^ «Карта направлений Gulf Air» . Галф Эйр. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года.
  49. ^ «Залы ожидания – Галф Эйр» . Галф Эйр. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  50. ^ «Профиль компании Gulf Air» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  51. ^ «Aegean/Gulf Air начинает сотрудничество по код-шерингу с июля 2017 года» .
  52. ^ «Галф Эйр». Мир авиалайнеров (октябрь 2017 г.): 11.
  53. ^ «Gulf Air и Cathay Pacific подписали код-шеринговое соглашение» . aeroroutes.com .
  54. ^ Лю, Джим (18 апреля 2019 г.). «Etihad/Gulf Air начинает сотрудничество по код-шерингу в S19» . Routesonline.com .
  55. ^ «KLM Royal Dutch Airlines и Gulf Air в код-шеринговом партнерстве» . Отдел новостей KLM . 28 октября 2019 года . Проверено 4 июня 2024 г.
  56. ^ «Gulf Air и KLM Royal Dutch Airlines подписывают код-шеринговое партнерство» . Информационное агентство Бахрейна . 28 октября 2019 года . Проверено 4 июня 2024 г.
  57. ^ «Галф Эйр Флот» .
  58. ^ «Схема мест в Airbus A320-200» . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  59. ^ «Gulf Air сокращает заказ на Boeing 787 и пересматривает заказ на Airbus» . Рейтер . 12 ноября 2012 г.
  60. ^ «Схема мест в Airbus A321-200» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  61. ^ «Gulf Air приветствует свой новый Airbus A321neolr, посвященный 70-летнему юбилею» . Информационное агентство Бахрейна . 5 февраля 2021 г. Проверено 4 июня 2024 г.
  62. ^ «Схема мест Боинга 787-9» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  63. ^ «Gulf Air подтверждает, что первый B787-9 должен появиться в начале 2К18» . ч-авиация . Проверено 29 мая 2017 г.
  64. ^ «Gulf Air арендует у DAE пять самолетов B787-9» .
  65. ^ «Gulf Air Fleet — Авиация Воздушных Флотов» . airfleets.net .
  66. ^ «Подробности и история флота Gulf Air» . aPlanespotters.net . 6 января 2024 г.
  67. ^ «Крушение короткометражного корабля SC.7 Skyvan 3 Variant 200 у острова Дас» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 3 ноября 2021 г.
  68. ^ «База данных происшествий» . AirDisaster.Com. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  69. The Gulf Times , Катар, (24 сентября 1983 г.)
  70. ^ «Абу Нидал: Чем раньше, тем лучше» . Международный институт борьбы с терроризмом . Проверено 20 июня 2012 г.
  71. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-212 A4O-EM в международном аэропорту Абу-Даби (AUH)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
  72. ^ «Рекорд аварии Airbus A320 A40-EK» . Сеть авиационной безопасности. ..значительно превышающие стандартные скорости самолета при снижении и первом заходе на посадку... ...выполнение орбиты - нестандартного маневра вблизи взлетно-посадочной полосы на малой высоте"..
  73. ^ «ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ ПРОИСШЕСТВИЯ, рейс Gulf Air GF-072» . Управление гражданской авиации Бахрейна . Архивировано из оригинала 12 февраля 2004 года.
  74. ^ «ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ ПРОИСШЕСТВИЯ, рейс Gulf Air GF-072» (PDF) . Управление гражданской авиации Бахрейна . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2004 г. 4b. Анализ записей FDR и CVR показал, что ни капитан, ни первый офицер не осознали и не отреагировали эффективно на угрозу все большего приближения самолета к земле, несмотря на неоднократные жесткие предупреждения GPWS...
  75. ^ «Запись об авиационном происшествии Airbus A320 A4O-EK - Графика - Траектория полета A40-EK рассчитана на основе параметров широты и долготы FDR» . Бюро Enquetes-Несчастные случаи . Сеть авиационной безопасности.
  76. ^ «Шейх Хамад бин Иса Халифа» . Новости CBS . Проверено 20 декабря 2010 г.
  77. ^ «Рекорд аварии Airbus A320 A4O-EK» . Сеть авиационной безопасности. Расследование показало, что в аварии с GF-072 не виноват ни один какой-то один фактор. Авария стала результатом рокового сочетания многих способствующих факторов, как на индивидуальном, так и на системном уровне.
  78. ^ «Авария с самолетом Airbus A320 A9C-AG авиакомпании Gulf Air в международном аэропорту Кочин 29 августа 2011 г.» (PDF) . Главное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2017 года . Проверено 4 июня 2016 г.
  79. ^ Градецкий, Симон (29 августа 2011 г.). «Авария: авиалайнер Gulf Air A320 в Кочи, 29 августа 2011 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . Проверено 4 июня 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Gulf Air, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b627d47a1debe97acf936a3e19578a4__1721788620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/a4/4b627d47a1debe97acf936a3e19578a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gulf Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)