Галф Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 24 марта 1950 г. (как Gulf Aviation ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Бахрейна | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Соколиный летатель [1] | ||||||
Размер флота | 41 | ||||||
Направления | 61 [2] | ||||||
Материнская компания | Галф Эйр Холдинг BSC | ||||||
Штаб-квартира | Мухаррак , Бахрейн | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | gulfair.com |
Gulf Air ( арабский : طيران الخليج , латинизированный : Ṭayaran al-Khalij ) — флагманский авиаперевозчик Бахрейна Мухарраке , основанный в 1950 году. Авиакомпания со штаб-квартирой в Африки выполняет регулярные рейсы по 61 пункту назначения в 30 странах , Азии и Европы . . Главный хаб авиакомпании находится в международном аэропорту Бахрейна .
В настоящее время компания Gulf Air обслуживает все свои направления смешанным парком самолетов, состоящим из узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320 , Airbus A321 и Airbus A320neo , а также широкофюзеляжных самолетов Boeing 787-9 Dreamliner . Компания Gulf Air является спонсором Гран-при Бахрейна и Международного авиашоу в Бахрейне . Он сертифицирован Skytrax как 5-звездочный рейтинг безопасности авиакомпаний в связи с COVID-19 . [5] [6] став одной из шестнадцати авиакомпаний и третьей авиакомпанией в мире и на Ближнем Востоке соответственно, достигшей такого высшего признания. Дубай – Международный — самый загруженный маршрут, обслуживаемый авиакомпанией: в неделю выполняется более 95 рейсов туда и обратно. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]1949–1973: Авиация Персидского залива.
[ редактировать ]В конце 1940-х годов Фредди Босворт, британский пилот и предприниматель, начал услуги воздушного такси в Доху и Дахран из Бахрейна, зарегистрировав 24 марта 1950 года компанию Gulf Aviation Company Limited. В октябре 1951 года British Overseas Airways Corporation (BOAC) стала основной акционер Gulf Aviation, владеющий 22% акций через дочернюю компанию BOAC BOAC Associated Companies. [7] К началу 70-х годов парк Gulf Aviation включал три самолета Fokker F27 и два самолета BAC 1-11 , обслуживающих такие направления, как Бахрейн, Доха, Абу-Даби, Дубай и Кувейт. В их расписание также входили рейсы два раза в неделю в Лондон, хотя они выполнялись авиакомпанией BOAC Vickers VC10 . [8]
1974: Основана компания Gulf Air.
[ редактировать ]
В 1973 году правительства эмирата (ныне Королевство) Бахрейн, государства Катар , эмирата Абу-Даби и султаната Оман согласились приобрести холдинг BOAC Associated Companies в компании Gulf Aviation. [7] Учредительный договор был подписан 1 января 1974 года и предоставил каждому правительству по 25% акций Gulf Aviation, которая стала холдинговой компанией. Операционная компания теперь называлась Gulf Air и стала флагманским авиаперевозчиком четырех штатов. [7] [9] Gulf Air унаследовала множество самолетов от Gulf Aviation, перекрасив их в новые названия и цветовую схему и переведя в реестр A4O-. принадлежавших бывшему BOAC, Но что наиболее важно, они приобрели пять самолетов Vickers VC10, что позволило им начать полное расписание с полетами каждый день недели в Лондон, а также регулярные рейсы в новые направления, такие как Бомбей, Карачи, Амман, Каир, Бейрут и Афины. [10]
С присоединением к флоту самолетов Lockheed L-1011 Tristar и Boeing 737 к 1976 году компания Gulf Air расширила свою маршрутную сеть, включив в нее Амман , Амстердам , Афины , Багдад , Бомбей , Бангкок , Бейрут , Каир , Коломбо , Дели , Дакку , Гонконг , Джидда , Карачи , Хартум , Ларнака , Манила , Париж , Рас-эль-Хайма и Сана . По мере поступления новых самолетов Lockheed L-1011 и Boeing 737-200 производство самолетов VC10 и BAC One-Eleven было постепенно прекращено. [7]
1980–1992 годы: расширение
[ редактировать ]
В 1980-е годы наблюдался рост авиаперевозок и рост компании Gulf Air. В 1981 году Gulf Air стала членом IATA , а в следующем году стала первой международной авиакомпанией, совершившей посадку в Эр-Рияде . В 1985 году начала работу Emirates — авиакомпания эмирата Дубай . В течение первого года работы прибыль Gulf Air упала на 30%, что побудило авиакомпанию отказаться от планов приватизации. В 1986 году Gulf Air объявила об убытке. [11]
В 1988 году к флоту присоединились Боинги 767 , и авиакомпания начала выполнять рейсы во Франкфурт , Стамбул , Дамаск , Дар-эс-Салам , Фуджейру и Найроби , а также возобновила рейсы в Шираз и Багдад . [7]
В то время как VC10 были окрашены в оригинальную ливрею Gulf Air (зеленые/бордово-коричневые/красные полосы вдоль фюзеляжа, а затем вверх по хвосту), появление Lockheed L1011 TriStar в 1976 году принесло новую цветовую схему «Золотой сокол» с изображением преимущественно белый фюзеляж с трехцветными вспышками на носу и большим золотым соколом на хвостовом киле. Эта ливрея использовалась на следующих типах: Lockheed L1011-200 TriStar (1976 г.), Boeing 737-200 (1977 г.), Boeing 767-300ER (1988 г.), Airbus A320-200 (1992 г.), Airbus A340-300 (1994 г.) и Airbus A330-200 (1999 г.), но также применялся по крайней мере к некоторым самолетам VC10 в последние несколько месяцев их эксплуатации. [12]
голубого и персикового цвета, разработанная Balenciaga В 1990 году компания Gulf Air отметила свое 40-летие . Была представлена униформа . Были запущены рейсы в Сингапур , Сидней и Тируванантапурам , что сделало Gulf Air первой арабской авиакомпанией, выполняющей рейсы в Австралию . В 1992 году компания Gulf Air добавила рейсы в Йоханнесбург и Мельбурн, став первой арабской авиакомпанией, выполняющей прямые рейсы в эти города. В 1993 году он открыл центр авиасимуляторов в Катаре и открыл рейсы в Касабланку , Энтеббе , Джакарту , Килиманджаро , Мадрас , Рим, Сану, Занзибар и Цюрих . [7]
1993–2005: новая ливрея и направления.
[ редактировать ]В мае 1994 года компания Gulf Air получила свой первый Airbus A340-300 . [7] Два месяца спустя перевозчик начал полеты в Нью-Йорк на самолете А340. [13] [14] Веб-сайт Gulf Air был открыт в январе 1997 года, а в следующем месяце услуги Нью-Йорка были прекращены. [15] [16] и Австралию была введена политика запрета на курение В 1998 году на рейсах в Сингапур , которая позже была введена на всех рейсах. В 1999 году Gulf Air запустила три новых маршрута на севере Пакистана: Исламабад , Лахор и Пешавар . Компания также получила два самолета Airbus A330-200 и представила новую униформу, разработанную Balmain . [7]
В 2000 году авиакомпания отметила свое 50-летие. В июне компания получила оставшиеся самолеты Airbus A330-200 и начала выполнять рейсы в Милан . [7] Позже, в августе 2000 года, рейс 072 авиакомпании Gulf Air , выполнявший рейс из Каира в Бахрейн, попал в катастрофу со смертельным исходом, в результате которой погибло 143 человека.
В мае 2002 года Джеймс Хоган стал президентом и генеральным директором Gulf Air и инициировал программу реструктуризации и оздоровления в ответ на резкое падение прибыли и рост долга. [17] К 1 августа 2002 года Катар объявил о своем намерении выйти из Gulf Air и сосредоточиться на собственной национальной авиакомпании Qatar Airways . [18] Государство оставалось государством-членом в течение шести месяцев после объявления о намерении выйти. [19]
В 2003 году компания Gulf Air представила новую золотисто-синюю окраску, разработанную Landor Associates , а в июне учредила Gulf Traveler , дочернюю авиакомпанию, предоставляющую полный комплекс услуг. Она также объявила о спонсорском соглашении о Гран-при Бахрейна до 2010 года, создав Гран-при Gulfair Bahrain, первый из которых был проведен в 2004 году. авиакомпания также ввела ежедневные рейсы в Афины и Сидней через Сингапур . 23 ноября 2003 года [7]
В 2004 году компания Gulf Air ввела прямые рейсы между Дубаем и Лондоном, Маскатом и Лондоном, а также ежедневное сообщение между Абу-Даби и Рас-Аль-Хаймой . За этот год авиакомпания перевезла рекордные 7,5 миллионов пассажиров. [7] Продолжалось спонсирование компанией Gulf Air Гран-при Формулы 1 Бахрейна, которое собрало рекордное количество участников гонок и телевизионную аудиторию по всему миру. Авиакомпания объявила о возврате прибыли, продемонстрировав лучшие финансовые показатели с 1997 года. Несмотря на то, что бизнесу пришлось заплатить 30 миллионов BD (80 миллионов долларов США) из-за роста цен на топливо в течение года, Gulf Air зафиксировала прибыль в размере 1,5 миллиона BD (4,0 миллиона долларов США). млн) в календарном году, закончившемся в декабре 2004 г., при этом выручка выросла на 23,8% до 476,3 млн BD (1,26 млрд долларов США) (2003 г.: 384,6 млн BD / 1 020,2 млн долларов США). Результаты означали, что авиакомпания превзошла цели, поставленные в рамках Project Falcon, трехлетнего плана реструктуризации, одобренного Советом директоров в декабре 2002 года. [7]
Государства-владельцы Gulf Air на тот момент — Королевство Бахрейн, Эмират Абу-Даби и Султанат Оман — подтвердили свою поддержку дальнейшего расширения авиакомпании посредством нового трехлетнего стратегического плана, который будет включать переоборудование парка самолетов и рекапитализация бизнеса за счет финансирования частного сектора. Компания Gulf Air также была внесена в реестр IOSA после успешного завершения аудита эксплуатационной безопасности IATA (IOSA) . [ нужна ссылка ]
2006–2009: полная собственность Бахрейна.
[ редактировать ]
Новое летнее расписание, начавшееся 28 апреля 2006 года, предусматривало полный уход из Абу-Даби в качестве хаба после решения эмирата Абу-Даби от 13 сентября 2005 года о выходе из Gulf Air и создании флагманского авиаперевозчика ОАЭ Etihad Airways . [20] Gulf Air перевела свою деятельность на систему с двумя узлами между аэропортами Бахрейна и Маската. Авиакомпания разместила серию рекламных объявлений в местных газетах, поблагодарив Абу-Даби за вклад в развитие Gulf Air. Являясь национальным перевозчиком Объединенных Арабских Эмиратов на протяжении более 35 лет, он имеет большую клиентскую базу, расположенную в Абу-Даби. Gulf Air стремилась продемонстрировать постоянную поддержку рейсов в Абу-Даби из Бахрейна и Маската, соединяющихся с остальной частью сети Gulf Air, посредством рекламы, размещенной в местных газетах.
Джеймс Хоган ушел с поста президента и главного исполнительного директора 1 октября 2006 года (впоследствии став генеральным директором конкурирующей авиакомпании Etihad). Ахмед Аль-Хаммади был назначен исполняющим обязанности главного исполнительного директора до тех пор, пока 1 апреля 2007 года генеральным директором не стал гражданин Швейцарии Андре Дозе, бывший генеральный директор компаний Crossair и Swiss International Air Lines . Несколько дней спустя Дозе объявил о выделении 310 миллионов BD (825 миллионов долларов США). ) план реструктуризации. Это включало начало или прекращение всех рейсов в Бахрейне; прекращение маршрутов в Йоханнесбург , Дублин, Джакарту , Сингапур, Гонконг и Сидней; исключение из парка всех самолетов Boeing 767 и Airbus A340-300; представление Airbus A321 в июле 2007 г. и Airbus A330-300 в 2009 г.; и потенциальное увольнение с работы в зависимости от результатов работы и без учета гражданства. Это привело к тому, что некоторые сотрудники подали заявки на работу в другие авиакомпании, и менее чем за месяц Gulf Air потеряла 500 человек из своей рабочей силы, что побудило авиакомпанию исключить массовые увольнения в рамках своего плана восстановления, за исключением соображений производительности. [ нужна ссылка ]
5 мая 2007 года правительство Бахрейна взяло на себя полную ответственность за авиакомпанию после внеочередного общего собрания, поскольку ее совладелец Оман вышел из авиакомпании, чтобы сосредоточиться на Oman Air . [21] Gulf Air также объявила о сокращении 25% своей рабочей силы, или примерно 1500 рабочих мест, в рамках двухлетней программы реструктуризации, призванной остановить потери в размере 1 миллиона долларов в день. [22] Андре Дозе ушел в отставку 23 июля 2007 года, и его заменил Бьорн Наф, что побудило правительство Бахрейна призвать к большей прозрачности в работе авиакомпании и делегировало парламентскому комитету по финансовым и экономическим вопросам расследование ситуации с Gulf Air. [23] 6 ноября 2007 года компания Gulf Air начала свой третий ежедневный прямой рейс в лондонский аэропорт Хитроу из Бахрейна.
Авиакомпания открыла рейсы в международный аэропорт Шанхая Пудун 16 июня 2008 года (маршрут был прекращен 25 декабря 2009 года). Он также разместил заказы у Boeing (на 16 самолетов 787). [24] и Airbus (на 15 самолетов А320 и 20 самолетов А330) для обновления своего парка. [ нужна ссылка ] авиакомпании Последний коммерческий рейс Boeing 767 состоялся 29 мая 2008 года. 3 июля 2008 года компания Gulf Air была объявлена официальным спонсором футбольного клуба лондонской ассоциации Queens Park Rangers . В том же году Gulf Air подписала договор аренды пяти самолетов с Международной корпорацией лизингового финансирования (ILFC) в рамках своей стратегии роста и расширения. Договор аренды был заключен на шесть лет на два самолета Airbus A319 и три самолета Airbus A330-200 , поставка которых должна была состояться в марте, апреле и мае 2009 года. [ нужна ссылка ]

42-месячное соглашение об аренде В марте 2009 года Gulf Air подписала с Jet Airways четырех самолетов Boeing 777-300ER , но начиная с сентября 2009 года самолеты были возвращены Jet Airways. В мае Gulf Air открыла летние сезонные рейсы в Александрию , Алеппо и Салала . 1 сентября 2009 года компания Gulf Air возобновила полеты в Багдад . [25] перевозки в Наджаф и Эрбиль Вскоре после этого начались .
Начиная с июня 2009 года логотип Golden Falcon компании Gulf Air можно было увидеть на улицах Лондона на стенах городских такси в рамках двухлетнего маркетингового соглашения. Пятьдесят вагонов Hackney Carriages должны были быть раскрашены в полную ливрею Gulf Air для продвижения рейсов авиакомпании из лондонского Хитроу в Бахрейн и за его пределы. [26] Позже в июне авиакомпания объявила об уходе генерального директора Бьорна Нафа и назначении Самера Маджали (который ранее работал в Royal Jordanian ) генеральным директором с 1 августа 2009 года.
2010-е: реструктуризация
[ редактировать ]1 марта 2010 года компания Gulf Air запустила новый салон «Falcon Gold» — единый салон премиум-класса, объединяющий бизнес-класс и первый класс, с целью предложить более высокие стандарты комфорта по стандартной цене премиум-класса. По состоянию на август 2011 года новые платформы Flat Beds были установлены на всех самолетах, кроме ближнемагистральных самолетов.
В 2011 году компания Gulf Air временно приостановила полеты в Иран , Ирак и Ливан в разгар восстания в Бахрейне . Первоначально авиакомпания должна была возобновить полеты в Иран с ноября 2012 года, но отменила этот план, поскольку не смогла получить одобрение иранских властей. [27] Полеты в Иран возобновились в марте 2014 года. [28]
В ноябре 2012 года компания Gulf Air прекратила выпуск своего последнего Airbus A340-300 . В конце ноября 2012 года было объявлено, что отставка генерального директора Gulf Air Самера Маджали была принята советом директоров. Маджали ушел в конце 2012 года, проработав в компании три года. [29] В марте 2013 года авиакомпания объявила, что сократит 15% своего персонала, а также четыре убыточных маршрута в рамках программы реструктуризации. [30] Махер Салман Аль Мусаллам был исполняющим обязанности генерального директора Gulf Air до мая 2016 года, когда он был официально назначен на эту должность. Позже Мусаллам подал в отставку в июне 2017 года, и его пребывание в должности было отмечено сокращением долгов авиакомпании на 88%. [31] 12 ноября 2017 года компания Gulf Air назначила бывшего генерального директора Croatia Airlines Крешимира Кучко новым генеральным директором авиакомпании. [32]
На международном авиасалоне в Бахрейне в январе 2016 года компания Gulf Air заказала 17 самолетов A321neo и 12 самолетов A320neo с поставкой с июня 2018 года и аннулировала обязательство по приобретению шести самолетов A330-300. [33] Кроме того, авиакомпания также объявила о реструктуризации заказа на 16 самолетов Boeing 787-9 . Новый заказ на 16 самолетов Boeing 787-9 заменил существующий заказ на 16 самолетов Boeing 787-8 меньшего размера . [34] В июне 2017 года компания Gulf Air приостановила полеты в Катар во время катарского дипломатического кризиса . [35] В феврале 2018 года Gulf Air представила свою новую окраску. Он состоял из полностью белого фюзеляжа с золотым соколом меньшего размера на хвосте и темно-синими надписями «Gulf Air». В феврале 2019 года авиакомпания ненадолго приостановила полеты в Пакистан после того, как страна временно закрыла свое воздушное пространство из-за возросшей напряженности в отношениях с Индией . [36] В январе 2020 года компания Gulf Air отказалась от своего последнего Airbus A330-200 в пользу более нового 787-9 . [ нужна ссылка ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Собственность и структура
[ редактировать ]Gulf Air является государственной собственностью. Единственным акционером авиакомпании является холдинговая компания Gulf Air Group, владеющая авиационными активами Bahrain Mumtalakat , суверенного фонда благосостояния правительства Королевства Бахрейн . [37]
Совет директоров Gulf Air Group Holding 5 декабря 2022 года объявил о назначении Джеффри Го генеральным директором группы. Го, который ранее был генеральным директором Star Alliance, должен был приступить к своей новой должности 1 января 2023 года. В холдинг Gulf Air Group входят национальный авиаперевозчик Gulf Air, компания Bahrain Airport Company, BAC Jet Fuel Company и Gulf Aviation Academy. Группа также является крупным акционером компаний Bahrain Airport Services Company и Bahrain Duty Free Company.
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Gulf Air продолжает оставаться убыточной. [38] В 2011 году, главным образом из-за политических волнений в штате Бахрейн, компания Gulf Air потеряла 95 миллионов индийских динаров. [39] а в 2012 году убыток вырос до 196 миллионов индийских динаров. [40] В 2013 году было принято решение о реализации плана санации, который включал сокращение парка авиакомпании, численности персонала и количества направлений. [39] и убытки сократились - и в 2015 году заявленный убыток составил 24,1 миллиона индийских динаров, что на 88% меньше, чем в 2012 году. [40] Усилия по получению прибыли продолжаются; В январе 2019 года перевозчик объявил о «бутик-бизнес-модели» в рамках своих бизнес-планов на 2019 год, поскольку он стремится улучшить свое состояние. [38]
Регулярно публикуются немногие бизнес-показатели, но те, которые доступны, показаны ниже (по состоянию на 31 декабря):
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( BHDm ) | ||||||||
Оборот (млн долл. США) | ||||||||
Чистая прибыль (BHDm) | −95.0 | −196.0 | −93.3 | −62.7 | −24.1 | потеря | потеря | потеря |
Чистая прибыль (млн долларов США) | −250.0 | −520.0 | −247.6 | −166.4 | −63.9 | потеря | потеря | потеря |
Количество сотрудников | 3,800 | 2,800 | ||||||
Количество пассажиров (м) | в. 6.0 | 5.3 | ||||||
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | ||||||||
Количество самолетов (на конец года) | 39 | 26 | 28 | 28 | 28 | 34 | ||
Примечания/источники | [39] [41] | [40] [39] | [42] | [42] | [40] [43] | [44] | [45] |
Спонсорство
[ редактировать ]Gulf Air спонсирует мероприятия, самым престижным из которых является Гран-при Бахрейна . Обычно это первая, вторая, третья или четвертая гонка сезона Формулы-1 , которая проводится в марте или апреле. Компания Gulf Air также была первым спонсором футбольного клуба «Челси» в 1983 и 1984 годах. [46] Совсем недавно он был спонсором футбольного клуба «Куинз Парк Рейнджерс» с 2008 по 2011 год. [47] Он также спонсирует Международное авиашоу в Бахрейне .
Направления
[ редактировать ]По состоянию на март 2023 года компания Gulf Air выполняет рейсы по 61 пункту назначения, 9 из которых являются сезонными, в 30 странах Африки, Азии и Европы из своего хаба в международном аэропорту Бахрейна . Gulf Air объявила о полетах в США и Китай, запланированных на 2024 год. [48] Собственный зал ожидания Falcon Gold компании Gulf Air можно найти в аэропортах Бахрейна, Дубая и Лондона-Хитроу. [49]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Gulf Air имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [50]
- Эгейские авиалинии [51] [52]
- Американские авиалинии
- Биман Бангладеш Эйрлайнз
- Катай Пасифик [53]
- EgyptAir
- Эль Аль
- Эмирейтс
- Эфиопские авиалинии
- Этихад Эйрвэйз [54]
- КЛМ [55] [56]
- Кувейт Эйрвэйз
- Ближневосточные авиалинии
- Оман Эйр
- Филиппинские авиалинии
- Катарские авиалинии
- Королевский иорданский
- Роял Эйр Марок
- Саудовская Аравия
- Сингапурские авиалинии
- СпайсДжет
- Шриланкийские авиалинии
- Тайские авиалинии Интернешнл
- Турецкие авиалинии
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на август 2023 года парк Gulf Air состоит из следующих самолетов: [45] [57]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | Ссылки | ||||
Аэробус А320-200 | 8 | — | 16 | 120 | 136 | [58] | |
Аэробус А320нео | 6 | 6 | 16 | 120 | 136 | [45] | [59] |
Аэробус А321-200 | 4 | — | 8 | 161 | 169 | [60] | |
Аэробус А321LR | 8 | 1 | 16 | 150 | 166 | [61] | |
Аэробус А321нео | 5 | 3 | 12 | 180 | 192 | ||
Боинг 787-9 | 10 | 2 | 26 | 256 | 282 | [62] | [63] [64] |
Общий | 41 | 12 |
Исторический флот
[ редактировать ]На протяжении многих лет компания Gulf Air эксплуатировала следующие типы самолетов: [65] [66]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А319-100 | 2 | 2008 | 2013 | |
Аэробус А320-200 | 1 | 1994 | 2000 | Один разбился рейсом 072 компании Gulf Air. |
Аэробус А330-200 | 12 | 1999 | 2020 | |
Аэробус А340-300 | 10 | 1994 | 2012 | |
BAC One-Eleven | 2 | 1969 | 1978 | |
Боинг 707-320С | Unknown | 1979 | 1980 | |
Боинг 737-200 | 11 | 1977 | 1995 | Один разбился рейсом 771 авиакомпании Gulf Air. |
Боинг 737-700 | 1 | 2011 | 2012 | Используется как VIP-транспорт. |
Боинг 737-800 | 2 | 2007 | 2008 | Арендован у XL Airways в Германии. |
Боинг 747-100 | 2 | 1984 | 1987 | |
Боинг 757-200Ф | 1 | 1993 | 1996 | |
Боинг 767-300ER | 20 | 1988 | 2008 | |
Боинг 777-300ER | 4 | 2009 | 2009 | Арендовано у Jet Airways |
де Хэвилленд Дав | Unknown | 1951 | 1964 | |
де Хэвилленд Херон | Unknown | 1956 | 1967 | |
де Хэвилленд DH.86B | Unknown | 1950 | 1952 | |
Дуглас DC-3 | Unknown | 1961 | 1971 | |
Эмбраер 170 | 2 | 2010 | 2012 | |
Эмбраер 190 | 2 | 2010 | 2013 | |
Фоккер F27 Дружба | Unknown | 1967 | 1981 | |
Локхид L-1011 ТриСтар | 18 | 1976 | 1998 | Заменен Боингом 767-300ER. |
Короткий Скайван | Unknown | 1970 | 1981 | |
Викерс VC10 | Unknown | 1974 | 1978 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 22 ноября 1976 года у грузового самолета Gulf Air Short SC.7 Skyvan, следовавшего из Бахрейна в аэропорт Абу-Даби-Аль-Батин, произошел отказ двигателя. Экипаж покинул самолет у острова Дас . Двое пассажиров были спасены, когда самолет затонул. [67]
- 23 сентября 1983 года: рейс 771 авиакомпании Gulf Air выполнял рейс из Карачи , Пакистан, в Катар через Абу-Даби. В то время как Боинг 737-200 [68] На подходе к международному аэропорту Абу-Даби в багажном отделении взорвалась бомба. Самолет разбился в пустыне недалеко от Мина-Джебель-Али между Абу-Даби и Дубаем в ОАЭ. Все семь членов экипажа и 105 пассажиров погибли. Большинство погибших были гражданами Пакистана, многие из которых вернулись на работу в Персидском заливе после того, как провели праздник Курбан-Байрам со своими семьями в Пакистане. [69] Бомба, очевидно, была заложена Организацией Абу Нидаля , чтобы оказать давление на государства Персидского залива, чтобы они заплатили Абу Нидалю деньги за защиту , чтобы избежать нападений на их землю. [70]
- 10 марта 1997 года самолет Gulf Air A320 (A4O-EM) прервал взлет в международном аэропорту Абу-Даби и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, в результате чего носовая опора обрушилась. Все находившиеся на борту выжили. [71]
- 23 августа 2000 года: рейс 072 авиакомпании Gulf Air потерпел крушение в водах Персидского залива при подлете к международному аэропорту Бахрейна из Каира . Airbus A320 со 143 пассажирами и экипажем на борту приблизился к посадке на более высоких скоростях, чем обычно, и вышел на необычно низкую орбиту в попытке скорректировать заход на посадку. [72] [73] Вывод на орбиту оказался неудачным, и была предпринята попытка ухода на второй круг. При выполнении набора высоты с разворотом самолет вошел в снижение под углом 15 градусов носом вниз. Экипаж не отреагировал на неоднократные GPWS. предупреждения [74] и примерно через минуту после начала ухода на второй круг самолет исчез с экранов радаров. [75] В результате катастрофы погибли все 143 пассажира и экипаж, в том числе 36 детей. [76] Расследование авиационного происшествия пришло к выводу, что основной причиной катастрофы стала ошибка пилота (в том числе пространственная дезориентация ), а второстепенным фактором стали системные организационные и надзорные проблемы. [77] Рейс 072 стал самым большим числом погибших среди всех происшествий с участием Airbus A320 на тот момент. Впоследствии его превзошел рейс 3054 авиакомпании TAM Airlines , который разбился 17 июля 2007 года, в результате чего погибло 199 человек.
- 29 августа 2011 года рейс 270 компании Gulf Air на самолете Airbus A320-214, следовавший из Бахрейна в Кочин , на борту которого находились 143 человека, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении из-за ошибки пилота, связанной с потерей ситуационной осведомленности в условиях ограниченной видимости. Погода была плохая: проливной дождь и сильный ветер. Самолет получил серьезные повреждения, носовая часть шасси разрушилась, семь пассажиров получили ранения. Сообщается, что некоторые люди выпрыгнули из запасного выхода, когда эвакуационный трап не развернулся. [78] [79]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «О Сокольничьем летателе» . Галф Эйр .
- ^ «Галф Эйр» на ч-авиации . ч-авиация . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ "Совет директоров" . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Джеффри Го — DCEO» . Галф Эйр . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «5-звездочный рейтинг безопасности авиакомпаний Gulf Air в связи с COVID-19» . Скайтракс .
- ^ «Gulf Air получает желанный пятизвездочный рейтинг безопасности авиакомпаний Skytrax Covid19» (пресс-релиз). Манама: Галф Эйр. 6 января 2022 г. Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «История Gulf Air» . Галф Эйр . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Расписание BOAC на 1 апреля 1971 г.» . timetableimages.com . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Стивенсон, Маркус Л.; Аль-Хамарне, Ала (2017). Развитие международного туризма и государства Совета сотрудничества стран Персидского залива: вызовы и возможности . Рутледж. ISBN 9781317690870 . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Расписание Gulf Air на 1 июля 1974 года» . timetableimages.com . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «История группы Emirates» . www.fundinguniverse.com . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Галф Эйр, VC10, 1977 год» . авиалайнеры.нет . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «В воздухе» . Ежедневный предмет . 17 июля 1994 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Новые маршруты в США для двух авиакомпаний». Нью-Йорк Таймс . 21 августа 1994 года. ПроКвест 429843878 .
- ^ «Послание президента и главного исполнительного директора Gulf Air» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 года . Проверено 29 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Gulf Air. 9 декабря 2000 г. Проверено 29 мая 2011 г. - ^ Брей, Роджер (27 января 1997 г.). «Залив режет маршруты». Файнэншл Таймс . ПроКвест 248369808 .
- ^ «Интервью в полете: генеральный директор Gulf Air Джеймс Хоган — возрождение самых больных» . Flightglobal.com . 30 мая 2006 г. Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (1 апреля 2003 г.). «Амбициозные авиакомпании Персидского залива» . Флайтглобал. Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года.
Эта позиция укрепилась в прошлом году, когда государство Катар вышло из компании Gulf Air и бросило весь свой вес на поддержку своего домашнего перевозчика.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ GULF AIR – ГОСУДАРСТВА-ВЛАДЕЛЬЦЫ» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2003 года . Проверено 29 мая 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Gulf Air. 1 августа 2002 г. Проверено 29 мая 2011 г. - ^ «Gulf Air открывает новые маршруты в Китай и Индию, увеличивая пропускную способность в Европу этой зимой» . анна.аэро. 3 октября 2008 г.
- ^ Туми, Хабиб (6 мая 2007 г.). «Бахрейн теперь единственный владелец Gulf Air» . ГалфНьюс . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Бахрейн получает полную собственность Gulf Air» . Рейтер . 6 мая 2007 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (21 августа 2007 г.). «Бахрейн проверяет компанию Gulf Air, поскольку Доуз уходит в отставку» . Flightglobal.com . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Краткий обзор модели 787 за январь 2018 г.» . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Gulf Air добавляет три иракских города» . AMEInfo.com. 6 августа 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Сэмбидж, Энди (2 июня 2009 г.). «Gulf Air подписывает двухлетнее соглашение о маркетинге лондонских такси» . Арабский бизнес . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ «Бахрейнская компания Gulf Air заявляет, что Иран задерживает возобновление полетов» . Рейтер . 17 октября 2016 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Бахрейнская авиакомпания Gulf Air возобновит полеты в Тегеран в следующем месяце» . Рейтер . 10 февраля 2017 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Генеральный директор Gulf Air Самер Маджали уходит в отставку» . atwonline.com .
- ^ «Бахрейнская компания Gulf Air сокращает 15% персонала в ходе реструктуризации» . Бизнес в Персидском заливе . 3 марта 2013 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Генеральный директор Gulf Air Махер Салман Аль Мусаллам уходит в отставку» . ArabianBusiness.com . 13 июня 2017 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Gulf Air назначает нового генерального директора» . Галф Эйр . Пресс-релиз компании Gulf Air. 12 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Gulf Air увеличивает заказ на A320neo, но отменяет новые A330» . Flightglobal.com . 21 января 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Бахрейнская компания Gulf Air заказывает 19 самолетов Airbus A320 | The National» . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Саудовская авиакомпания Gulf Air также приостанавливает полеты в Катар» . tradearabia.com . 5 июня 2017 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Бахрейнская авиакомпания Gulf Air приостанавливает все боевые действия в Пакистан и из Пакистана из-за закрытия воздушного пространства» . Рейтер . 27 февраля 2019 г. Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Годовой отчет за 2018 год: Наше портфолио» . Мумталакат. 9 мая 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Gulf Air объявляет о бутик-бизнес-модели» . www.gulfnews.com . 6 января 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бахрейн продолжит поддерживать Gulf Air, но авиакомпания может радикально измениться | CAPA – Центр авиации» . centerforaviation.com . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Gulf Air сократила убытки на 88% за три года с момента реализации стратегии реструктуризации | Gulf Air» . www.gulfair.com . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «Gulf Air реструктурирует флот, чтобы сэкономить 2,5 миллиарда долларов» . Gulfbusiness.com . 12 ноября 2012 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Gulf Air сообщает об убытках в размере 62,7 млн рупий в 2014 году» . ГалфНьюс . 15 сентября 2015 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ « Она должна зарабатывать деньги»: Gulf Air намерена погасить долги к концу 2016 года и перейти в «режим расширения» | Arabian Business.com» . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «Бахрейнская компания Gulf Air рассматривает маршруты на Ближнем Востоке как путь к прибыльности» . Gulfbusiness.com . 22 апреля 2018 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Подробности и история воздушного флота Персидского залива» . Planespotters.net . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Мавр, Дэйв. «Челси» . Исторические футбольные формы . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Мавр, Дэйв. «Куинз Парк Рейнджерс» . Исторические футбольные формы . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «Карта направлений Gulf Air» . Галф Эйр. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года.
- ^ «Залы ожидания – Галф Эйр» . Галф Эйр. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Профиль компании Gulf Air» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Aegean/Gulf Air начинает сотрудничество по код-шерингу с июля 2017 года» .
- ^ «Галф Эйр». Мир авиалайнеров (октябрь 2017 г.): 11.
- ^ «Gulf Air и Cathay Pacific подписали код-шеринговое соглашение» . aeroroutes.com .
- ^ Лю, Джим (18 апреля 2019 г.). «Etihad/Gulf Air начинает сотрудничество по код-шерингу в S19» . Routesonline.com .
- ^ «KLM Royal Dutch Airlines и Gulf Air в код-шеринговом партнерстве» . Отдел новостей KLM . 28 октября 2019 года . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Gulf Air и KLM Royal Dutch Airlines подписывают код-шеринговое партнерство» . Информационное агентство Бахрейна . 28 октября 2019 года . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Галф Эйр Флот» .
- ^ «Схема мест в Airbus A320-200» . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Gulf Air сокращает заказ на Boeing 787 и пересматривает заказ на Airbus» . Рейтер . 12 ноября 2012 г.
- ^ «Схема мест в Airbus A321-200» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Gulf Air приветствует свой новый Airbus A321neolr, посвященный 70-летнему юбилею» . Информационное агентство Бахрейна . 5 февраля 2021 г. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Схема мест Боинга 787-9» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Gulf Air подтверждает, что первый B787-9 должен появиться в начале 2К18» . ч-авиация . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Gulf Air арендует у DAE пять самолетов B787-9» .
- ^ «Gulf Air Fleet — Авиация Воздушных Флотов» . airfleets.net .
- ^ «Подробности и история флота Gulf Air» . aPlanespotters.net . 6 января 2024 г.
- ^ «Крушение короткометражного корабля SC.7 Skyvan 3 Variant 200 у острова Дас» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «База данных происшествий» . AirDisaster.Com. Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ↑ The Gulf Times , Катар, (24 сентября 1983 г.)
- ^ «Абу Нидал: Чем раньше, тем лучше» . Международный институт борьбы с терроризмом . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-212 A4O-EM в международном аэропорту Абу-Даби (AUH)» . Aviation-safety.net . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Рекорд аварии Airbus A320 A40-EK» . Сеть авиационной безопасности.
..значительно превышающие стандартные скорости самолета при снижении и первом заходе на посадку... ...выполнение орбиты - нестандартного маневра вблизи взлетно-посадочной полосы на малой высоте"..
- ^ «ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ ПРОИСШЕСТВИЯ, рейс Gulf Air GF-072» . Управление гражданской авиации Бахрейна . Архивировано из оригинала 12 февраля 2004 года.
- ^ «ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ ПРОИСШЕСТВИЯ, рейс Gulf Air GF-072» (PDF) . Управление гражданской авиации Бахрейна . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2004 г.
4b. Анализ записей FDR и CVR показал, что ни капитан, ни первый офицер не осознали и не отреагировали эффективно на угрозу все большего приближения самолета к земле, несмотря на неоднократные жесткие предупреждения GPWS...
- ^ «Запись об авиационном происшествии Airbus A320 A4O-EK - Графика - Траектория полета A40-EK рассчитана на основе параметров широты и долготы FDR» . Бюро Enquetes-Несчастные случаи . Сеть авиационной безопасности.
- ^ «Шейх Хамад бин Иса Халифа» . Новости CBS . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Рекорд аварии Airbus A320 A4O-EK» . Сеть авиационной безопасности.
Расследование показало, что в аварии с GF-072 не виноват ни один какой-то один фактор. Авария стала результатом рокового сочетания многих способствующих факторов, как на индивидуальном, так и на системном уровне.
- ^ «Авария с самолетом Airbus A320 A9C-AG авиакомпании Gulf Air в международном аэропорту Кочин 29 августа 2011 г.» (PDF) . Главное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2017 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Градецкий, Симон (29 августа 2011 г.). «Авария: авиалайнер Gulf Air A320 в Кочи, 29 августа 2011 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . Проверено 4 июня 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Камински-Морроу, Дэвид. « Галф Эйр должна расширяться, иначе она рискует быть задушенной», — генеральный директор . Рейс Интернешнл . 13 июня 2008 г.
- Камински-Морроу, Дэвид. « Gulf Air настаивает, что альянсам потребуются партнеры на Ближнем Востоке ». Рейс Интернешнл . 10 июня 2008 г.
- Торговая Аравия
- Пиллинг, Марк. « Актуальна ли компания Gulf Air? » Flight International . 12 августа 2008 г.
- Вигглсворт, Робин. « Gulf Air грозит грозовое небо ». Файнэншл Таймс . 12 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Gulf Air, на Викискладе?