Иракские авиалинии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | июнь 1945 г Багдад, Ирак | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 28 января 1946 г | ||||||
Номер сертификата соответствия | 19 | ||||||
Операционные базы | |||||||
Хабы | Международный аэропорт Багдада | ||||||
Фокусные города | |||||||
Размер флота | 40 | ||||||
Направления | 50 | ||||||
Материнская компания | Правительство Ирака | ||||||
Штаб-квартира | Багдад, Ирак | ||||||
Ключевые люди | Мунаф Абдулмунем Ажель ( генеральный директор ) |
Компания «Иракские авиалинии» ( араб . «Иракские авиалинии» , латинизированная : аль-Хутут аль-Джаввийя аль-Иракия ), действующая как «Иракские авиалинии» , [1] является национальной авиакомпанией Ирака , штаб- квартира которой находится на территории международного аэропорта Багдада в Багдаде . [2] [3] Это вторая старейшая авиакомпания на Ближнем Востоке . Иракские авиалинии выполняют внутренние и региональные рейсы; его основная база — международный аэропорт Багдада. [4]
История
[ редактировать ]






Ранняя история
[ редактировать ]Компания Иракские авиалинии была основана в 1945 году как подразделение Иракских государственных железных дорог и начала свою деятельность 28 января 1946 года с использованием пяти самолетов De Havilland Dragon Rapides на рейсах в Сирию . С помощью British Overseas Airways Corporation (BOAC) новая авиакомпания заказала три самолета Vickers Viking . Ожидая доставки «Викингов», в декабре 1946 года она арендовала у BOAC четыре самолета Douglas DC-3. В 1947 году авиакомпания заказала самолет de Havilland Dove для замены Dragon Rapides; «Голуби» были доставлены в октябре 1947 года. Три новых «Викинга» были доставлены в конце 1947 года, а DC-3 вернулись в BOAC. Четвертый Викинг был куплен подержанным .
В 1953 году на замену «Викингам» был выбран четырехмоторный турбовинтовой двигатель Vickers Viscount , а в июле был размещен заказ на три двигателя. «Виконты» поступили на службу в 1955 году и обслуживали все международные рейсы Иракских авиалиний, включая новый маршрут в Лондон с промежуточными остановками. 1 апреля 1960 года авиакомпания отделилась от железнодорожной компании. В 1961 году он разместил заказ на два Boeing 720B с поставкой в 1964 году, но позже заказ был отменен.
В 1960-х годах компания «Иракские авиалинии» приобрела российские самолеты Ту-124, а также Hawker Siddeley Trident самолеты . Эти самолеты позволили авиакомпании увеличить количество рейсов на Ближнем Востоке , в Африку и Европу . В то время грузовые самолеты , такие как Ил-76 были также закуплены . В 1970-х годах компании «Иракские авиалинии» требовался более крупный самолет для нового маршрута в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке ; она приобрела Боинг 707 , а вскоре после этого и Боинг 747 . Цены на авиабилеты поддерживались на искусственно низком уровне за счет государственных субсидий при иракском баасистском правительстве . [5]
Более поздняя история
[ редактировать ]Были предприняты попытки возобновить внутренние перевозки после войны в Персидском заливе предоставила разрешение в мае 1991 года, и Организация Объединенных Наций на эксплуатацию вертолетов на ограниченных внутренних рейсах. Полеты самолетов были запрещены в соответствии с условиями прекращения огня, хотя Совет Безопасности ООН согласился на возобновление внутренних рейсов. Они возобновились в январе 1992 года из Багдада в Басру с использованием самолетов Ан-24 . Вскоре после этого операции были приостановлены по решению ООН. [4]
Однако внутренние рейсы также стали редкостью из-за бесполетной зоны, введенной Соединенными Штатами и Великобританией в небе Ирака. В 1990-е годы компания «Иракские авиалинии» время от времени доставляла паломников в мусульманские религиозные города .
Возрождение
[ редактировать ]После войны в Ираке , 30 мая 2003 года, компания «Иракские авиалинии» объявила о планах возобновить международные рейсы. Права на название «Иракские авиалинии» были переданы новой отдельной компании под названием «Иракские авиалинии» , которая создаст новую авиакомпанию и защитит ее от юридических проблем, связанных с Саддама Хусейна режимом . Операции возобновились 3 октября 2004 года с рейса между Багдадом и Амманом .
Компания «Иракские авиалинии» выполнила первый внутренний коммерческий регулярный рейс после падения режима Саддама Хусейна из Багдада в Басру со 100 пассажирами на Боинге 727-200 4 июня 2005 года. 6 ноября 2005 года компания «Иракские авиалинии» выполнила рейс из Багдад – Тегеран ( Иран ) впервые за двадцать пять лет. Самолет, как и весь остальной парк, эксплуатировался от его имени Teebah Airlines авиакомпанией . иорданской услуги в Эрбиль и Сулейманию Летом 2005 года были добавлены .
В июне 2009 года выяснилось, что компания «Иракские авиалинии» заключила соглашение с британскими авиационными властями о возобновлении прямых рейсов из Багдада в лондонский аэропорт Гатвик ; Полеты должны были начаться 8 августа 2009 года на самолете Boeing 737-400 , арендованном у Tor Air , и в конечном итоге Airbus A320-200 по этому маршруту должен был работать . Однако это произошло не так, как планировалось. Тогда авиакомпания заявила, что намерена расширить свою деятельность в Великобритании и Европе. [6]
В ноябре 2009 года Blue Wings авиакомпания немецкая начала выполнять рейсы в Дюссельдорф и Франкфурт (Германия) от имени Иракских авиалиний. [7]
25 апреля 2010 года компания Иракские авиалинии открыла рейсы в аэропорт Гатвик через Мальмё , Швеция . Когда первый рейс приземлился в Лондоне, кувейтский адвокат конфисковал документы и паспорт генерального директора Кифаха Хасана, а также сам самолет. Однако никаких разработок не произошло, поскольку самолет принадлежал шведской компании Tor Air . [8] Самолет вернулся в Багдад . Однако Кифе Хасану не разрешили покинуть Соединенное Королевство , и 30 апреля он предстал перед судом. [9] Власти Кувейта потребовали 780 миллионов фунтов стерлингов за самолеты, украденные Саддамом Хусейном во время вторжения в 1990 году. [10]
26 мая 2010 года министр транспорта Ирака Амер Абдул-Джаббар заявил, что во вторник кабинет министров принял решение распустить компанию в течение следующих трех лет и использовать частные варианты, чтобы избежать претензий на активы, предъявленных Кувейтом в связи с войной 1990–1991 годов. [11]
В феврале 2012 года компания «Иракские авиалинии» объявила, что возобновит полеты в Индию с рейсами в Дели или Мумбаи из Багдада. [12]
В апреле 2012 года было объявлено, что компания Иракские авиалинии заказала 40 новых самолетов Boeing , в том числе 30 Boeing 737-800 и 10 Boeing 787 Dreamliner . Первый самолет будет поставлен в декабре 2012 года. [13] В начале декабря Airbus доставил в Ирак свой первый А330-200 , а Boeing поставил Боинг 777 . примерно в то же время [14] [15]
14 августа 2013 года компания Иракские авиалинии получила свой первый Боинг 737-800 непосредственно от компании Боинг.
В июне 2014 года компания «Иракские авиалинии» приостановила рейсы в из -за захвата города ИГИЛ Мосул .
8 сентября 2015 года компания Иракские авиалинии получила кредит в размере 2 миллиардов долларов от Ситибанка для финансирования покупки 40 современных самолетов типа Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner. [16]
В конце 2019 года авиакомпания открыла запрос предложений (RFP) для европейских авиакомпаний с действующим сертификатом AOC. Целью было получить соглашения на аренду самолетов с обслуживанием, которые могут обслуживать маршруты между Ираком и Европой. [17] [18]
В 2019 году компания Иракские авиалинии возобновила полеты в Сирию между Дамаском и Багдадом. [19]
Ливрея
[ редактировать ]В 2008 году компания Иракские авиалинии получила единственный самолет Bombardier CRJ. [20] в адаптированной версии характерной сине-белой демонстрационной ливреи Bombardier. [21] с иракскими названиями и логотипами. Остальная часть парка CRJ была доставлена в версии прежней зеленой окраски, и YI-AQA был быстро окрашен в соответствующий цвет. [22] В 2012 году компания «Иракские авиалинии» приняла новую зеленую окраску, которая стала применяться для всего парка самолетов. [23]
Иракские авиалинии — одна из немногих авиакомпаний, которые не продают алкогольные напитки на своих рейсах. [24]
Направления
[ редактировать ]В марте 2009 года компания Иракские авиалинии начала свои первые полеты в Швецию . почти за 19 лет [25]
В сентябре 2009 года авиакомпания возобновила полеты в Бахрейн. [26] и Доха , Катар . [27]
В октябре 2009 года компания Иракские авиалинии возобновила полеты в Карачи , Пакистан . [28] Авиакомпания также начала сезонные (хадж) рейсы в Джидду .
После того как в прошлом месяце стало известно, что компания подала заявку на получение права на полет в Мальмё , Швеция , [29] Иракские авиалинии начали полеты в город 28 ноября 2009 года. [30]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]




По состоянию на август 2023 г. [update], флот Иракских авиалиний состоит из следующих самолетов: [31] [32]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Аэробус А220-300 | 5 | — | 12 | 130 | 142 | |
Аэробус А320-200 | 3 | — | — | 180 | 180 | |
Аэробус А321-200 | 2 | — | — | 220 | 220 | |
Аэробус А330-200 | 1 | — | 24 | 264 | 288 | ЙИ-АКЫ |
Боинг 737-800 | 14 | — | 12 | 150 | 162 | Один арендован у Tailwind Airlines. |
Боинг 737 МАКС 8 | 6 | — | 12 | 150 | 162 | |
Боинг 737 МАКС 10 | — | 10 | будет объявлено позднее | Поставки с 2024 года. [33] | ||
Боинг 777-200LR | 1 | — | 14 | 350 | 364 | ЙИ-АКЗ |
Боинг 787-8 | 2 | 8 | 24 | 242 | 266 | Поставки начались в 2023 году. |
Бомбардье CRJ-900LR | 6 | — | — | 90 | 90 | |
Общий | 40 | 18 |
Развитие флота
[ редактировать ]В мае 2008 года правительство Ирака подписало с Boeing контракт на 2,2 миллиарда долларов на поставку 30 самолетов Boeing 737-800 с возможностью приобретения еще 10. Оно также работало над сделкой, предусматривающей заказ десяти самолетов Boeing 787 Dreamliners для дальнего обслуживания. [34]
Еще один контракт стоимостью $398 млн заключен на десять самолетов Bombardier CRJ-900ER с десятью опциями. [35] Первый CRJ-900ER был доставлен в октябре 2008 года. В результате компания Kuwait Airways подала иск против Bombardier . Кувейт утверждает, что выиграл 1,2 миллиарда долларов в судебных процессах против компании «Иракские авиалинии» в результате войны в Персидском заливе. Канадский судья постановил, что он не обладает юрисдикцией, поскольку дело касалось иностранного правительства, учитывая, что покупателем самолета было правительство Ирака, а не Иракские авиалинии. [36] Иск Kuwait Airways был урегулирован в 2009 году, когда Ирак согласился выплатить 300 миллионов долларов. [37]
В феврале 2010 года компания Иракские авиалинии объявила об основных планах парка, включая преобразование 10 из 30 заказов на Boeing 737-800 в дополнительные широкофюзеляжные, а также перенос даты поставки на сентябрь 2011 года и изменение 10 заказов на Boeing 787 Dreamliner на Boeing. 777 самолетов. [38]
Бывший флот
[ редактировать ]- Аэробус А300В4-203
- Аэробус А300-600РФ
- Антонов Ан-12БП
- Антонов Ан-24
- Боинг 707-320С
- Боинг 720-051Б [39]
- Боинг 727-200
- Боинг 737-200
- Боинг 737-300
- Боинг 737-400
- Боинг 737-700
- Боинг 747-200С
- Боинг 747-200Ф
- Боинг 747-400
- Боинг 747СП
- Боинг 757-200
- Боинг 767-200
- Боинг 767-300ER
- де Хэвилленд Дав
- де Хэвилленд Драгон Рапид
- Фоккер 70
- Hawker Siddeley HS-121 Трайдент 1E
- Ильюшин Ил-76МД
- Локхид L-1329 Джетстар
- Макдоннелл Дуглас DC-10-10
- Туполев Ту-124В
- Tupolev Tu-134
- Викерс VC.1 Викинг
- Викерс Виконт
Пять самолетов Airbus A310-200 компании Kuwait Airways были конфискованы в 1990 году и перерегистрированы в Ираке как часть компании Иракские авиалинии; однако они никогда не выполняли коммерческих рейсов авиакомпании. [40] Компания «Иракские авиалинии» также заказала пять самолетов Airbus A310-300 в конце 1980-х годов, но санкции, связанные с войной, помешали их поставке.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2015 г. ) |
Компания «Иракские авиалинии» подвергалась инцидентам во время войн в Персидском заливе под руководством Америки, последний из которых произошел 25 декабря 1986 года. В наши дни в ее парке и операциях произошли значительные улучшения. С момента начала деятельности в 1945 году у авиакомпании произошли следующие инциденты, аварии и угоны: [41]
- 4 февраля 1955 года самолет de Havilland Dove YI-ABJ разбился из-за возгорания двигателя в Аль-Мансурии , Ирак.
- 10 октября 1955 года самолет Vickers 644 Viking 1B вылетел за взлетно-посадочную полосу в Багдаде и врезался в кювет, где загорелся. Все девятнадцать пассажиров и экипаж выжили, но самолет списали .
- 19 марта 1965 года самолет Vickers 773 Viscount врезался в ряд фонарных столбов в Каире после полета из Багдада. Все пассажиры и экипаж выжили, но самолет списали.
- 17 апреля 1973 года самолет Vickers 735 Viscount совершил посадку на брюхо в международном аэропорту Мосула из-за того, что у него закончилось топливо . Все 33 пассажира и экипаж выжили, но самолет списали.
- 1 марта 1975 года Боинг 737-200 , летевший из Мосула в Багдад, был угнан тремя угонщиками. На борту погиб один человек.
- 23 сентября 1980 года грузовой самолет Ил-76, летевший из Парижа в Багдад, разбился при подлете к международному аэропорту Багдада . Предположительно, самолет был сбит иранскими истребителями.
- Сообщается, что 24 сентября 1980 года самолет Антонов Ан-24ТВ был уничтожен на земле в аэропорту Киркука во время тяжелых боев.
- 22 апреля 1982 года самолет Ан-24Б разбился при подлете к иракскому аэродрому. Левое крыло ударилось о землю, в результате чего самолет разбился.
- шасси самолета Ан-24ТВ обрушилось 28 августа 1982 года при взлете из аэропорта Насирии . Все находившиеся на борту выжили, но самолет списали.
- 16 сентября 1984 года Боинг 737-200C , следовавший из Ларнаки в Багдад, рейс 123 компании «Иракские авиалинии» был угнан тремя угонщиками. Все пассажиры и экипаж выжили.
- 25 декабря 1986 года рейс 163 компании «Иракские авиалинии» , — Боинг 737-200C летевший из Багдада в Амман, подвергся попытке захвата во время пролета над Саудовской Аравией. Четверо угонщиков пытались проникнуть в кабину самолета, летевшего на эшелоне FL260 . Произошло два взрыва, в результате которых произошла катастрофа возле Арара в Саудовской Аравии, погибли 63 из 106 находившихся на борту самолетов.
- Во время войны в Персидском заливе компании Иракские авиалинии были уничтожены американскими бомбами. Ту-124В два припаркованных на земле
- 3 июля 2019 года самолет Airbus A320-200 компании Иракские авиалинии, регистрация YI-ARA, выполнявший рейс IA-239 из Сулеймании в лондонский Гатвик, рейс был транзитным в Софию, а затем летел в Лондон с 78 пассажирами и 9 членами экипажа. Когда самолет снижался в сторону Софии. Экипаж сообщил о треснутом правом лобовом стекле и запросил быструю посадку, однако никаких экстренных мер или приоритетов не требовалось. Примерно через 10 минут самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 09 Софии.
- 27 августа 2023 года самолет Boeing 737-800 компании Иракские авиалинии, регистрационный номер YI-ASW, выполнявший рейс IA-3202 из Медины в Сулейманию , приближался к Сулеймании, когда в носовой обтекатель самолета врезалась птица. Самолет продолжил благополучную посадку на взлетно-посадочной полосе 31 Сулеймании. Самолет оставался на земле в Сулеймании около 18,5 часов, прежде чем вернуться в строй.
- 11 сентября 2023 года наземное транспортное средство врезалось в левое крыло нового самолета Boeing 737 Max 8 компании Иракские авиалинии (регистрация YI-ASY, который был доставлен в июле 2023 года) в международном аэропорту Багдада и повредило его, что привело к утечке топлива. Самолет был приостановлен до 1 декабря. Самолет прошел временный ремонт силами технического персонала авиакомпании, а затем был переведен в логистический аэропорт Южной Калифорнии , где был проведен окончательный ремонт его левого крыла. К 1 января 2024 года YI-ASY был возвращен в строй. [42] [43] [44]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Организация арабских авиаперевозчиков. Архивировано 23 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ « Офис Иракских авиалиний в Багдаде. Архивировано 28 октября 2015 года в Wayback Machine ». Иракские авиалинии. Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ « Иракские авиалинии. Архивировано 18 мая 2008 года в Wayback Machine ». Арабская организация авиаперевозчиков . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 94.
- ^ Чандрасекаран, Раджив (2007). Имперская жизнь в изумрудном городе: внутри зеленой зоны Ирака . Интернет-архив. Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-307-27883-8 .
- ^ Иракские авиалинии перезапустят рейс Лондон-Станстед. Архивировано 28 июня 2009 г. в Wayback Machine . Ttgive.com (22 июня 2009 г.).
- ↑ Blue Wings летит прямо в Багдад (только для Германии). Архивировано 23 января 2012 года в Wayback Machine . Ди Вельт .
- ↑ Ухабистая посадка первого рейса Ирака. Архивировано 25 февраля 2012 года в Wayback Machine . Ifw-net.com (31 июля 2008 г.).
- ^ Первый рейс Иракских авиалиний в Лондон превращается в кошмар . Канада.com.
- ^ МакЭлрой, Дэмиен. (1 мая 2010 г.) Первый за 20 лет рейс из Багдада в Лондон закончился фарсом: самолет был конфискован. Архивировано 5 мая 2010 г. в Wayback Machine . «Дейли телеграф» .
- ^ Ирак распустит Иракские авиалинии – Ближний Восток. Архивировано 6 июня 2010 года в Wayback Machine . Аль-Джазира на английском языке.
- ^ Рейс Иракских авиалиний приземлился в аэропорту Мумбаи спустя 22 года - Мумбаи - ДНК . Архивировано 19 мая 2012 года в Wayback Machine . Dnaindia.com (28 апреля 2012 г.).
- ^ Ирак поставит самолеты Boeing к концу 2012 года | Финансы. Архивировано 15 апреля 2012 года в Wayback Machine . AKNEWS.com.
- ^ «Иракские авиалинии приняли поставку Боинга 777» . Арабские новости . 16 декабря 2012 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Iraqi Airways получила свой первый Airbus A330 | Пресс-релиз Airbus» . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г. . Airbus.com
- ^ «Ирак ищет кредит в размере 2 миллиардов долларов для приобретения самолетов Boeing при консультанте Citi» . Bloomberg.com . 2 апреля 2014 г.
- ^ «Iraqi Airways выдает RFP ACMI европейским перевозчикам» . ч-авиация . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Камински-Морроу2019-10-17T14:52:48+01:00, Дэвид. «Иракские авиалинии ищут операторов для обслуживания маршрутов ЕС» . Полет Глобал . Проверено 31 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дияруна. «Иракские авиалинии возобновят полеты в Сирию» . Дияруна . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Иракские авиалинии CRJ-900 в новой экспериментальной ливрее 2008 г. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «C-FHRK | Bombardier CRJ-900ER | Bombardier Aerospace | Дэррил Чуа» . ДжетФото . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «DI-QA Иракские авиалинии Bombardier CRJ-900» . www.planespotters.net . октября 19 Получено 10 января.
- ↑ Новая окраска Иракских авиалиний на их первом Боинге 737-800. Архивировано 4 января 2016 года в Wayback Machine.
- ^ «Алкоголь на дальнемагистральных рейсах: сколько дозаправки разумно просить?» . Телеграф .
- ^ Иракские авиалинии в Швецию! Архивировано 3 октября 2012 года в Wayback Machine . Thelocal.se (30 декабря 2008 г.).
- ^ Иракские авиалинии возобновляют полеты в Бахрейне. Архивировано 3 апреля 2015 года в Wayback Machine . Gulf-daily-news.com (3 сентября 2009 г.).
- ^ Иракские авиалинии возобновляют полеты в Дохе . Google.com (11 сентября 2009 г.).
- ↑ Регулярные рейсы между Наджафом и Карачи начнутся на следующей неделе. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Иракобновления.com.
- ^ Компания Иракские авиалинии подает заявку на полеты в Мальмё, Швеция. [ постоянная мертвая ссылка ] . Translate.google.co.uk.
- ^ Иракские авиалинии запускают Мальмё, Швеция. Архивировано 24 февраля 2012 года в Wayback Machine . Акньюс.com.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 17.
- ^ «Подробности и история флота Иракских авиалиний» . Planespotters.net . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Iraqi Airways получила первый B737 MAX 8» . ch-aviation.com . 28 февраля 2023 г.
- ^ Иракские авиалинии подписывают контракт на сумму 2,2 миллиарда долларов с Boeing. Архивировано 12 октября 2012 года в Wayback Machine . Boeing.com (5 мая 2008 г.).
- ^ Иракские авиалинии подписывают контракт на сумму 398 миллионов долларов с Bombardier. Архивировано 13 марта 2012 года в Wayback Machine . Bombardier.com (6 мая 2008 г.).
- ^ Kuwait Airways подает иск против Bombardier. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Иск урегулирован, иракцы выплатили 300 миллионов долларов. [ мертвая ссылка ]
- ^ Планы основного флота Иракских авиалиний [ постоянная мертвая ссылка ] . Aviationweek.com (18 февраля 2010 г.).
- ^ «Регистрационные данные для G-AZFB (Monarch Airlines) 720-051B — PlaneLogger» .
- ^ «А310 авиакомпании Kuwait Airways внесен в состав иракского флота» . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Инциденты и происшествия с Иракскими авиалиниями . Aviation-safety.net (4 марта 2012 г.).
- ^ Иракские авиалинии возвращают самолет MAX в эксплуатацию) ( 1 января 2024 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «YI-ASY Иракские авиалинии Боинг 737 Макс 8» . Planespotters.net . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Самолет: ЙИ-АСЫ» . Флайтрадар24 . Проверено 27 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Иракскими авиалиниями , на Викискладе?
- Официальный англоязычный веб-сайт Иракских авиалиний (на английском языке)
- Официальный сайт Иракских авиалиний в Великобритании (на английском языке)
- Официальный сайт Иракских авиалиний на арабском языке (на арабском языке)
- Веб-сайт компании Иракские авиалинии – Министерство транспорта
- Веб-сайт Иракских авиалиний (неизвестно) (на арабском языке)
- SITA E-Commerce (Официальный сайт бронирования Иракских авиалиний). Архивировано 3 апреля 2019 г. в Wayback Machine.