Jump to content

Иракские авиалинии

Иракские авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Я IAW ИРАК
Основан июнь 1945 г .; 79 лет назад ( 1945-06 )
Багдад, Ирак
Начало деятельности 28 января 1946 г .; 78 лет назад ( 1946-01-28 )
Номер сертификата соответствия 19
Операционные базы
Хабы Международный аэропорт Багдада
Фокусные города
Размер флота 40
Направления 50
Материнская компания Правительство Ирака
Штаб-квартира Багдад, Ирак
Ключевые люди Мунаф Абдулмунем Ажель ( генеральный директор )

Компания «Иракские авиалинии» ( араб . «Иракские авиалинии» , латинизированная : аль-Хутут аль-Джаввийя аль-Иракия ), действующая как «Иракские авиалинии» , [1] является национальной авиакомпанией Ирака , штаб- квартира которой находится на территории международного аэропорта Багдада в Багдаде . [2] [3] Это вторая старейшая авиакомпания на Ближнем Востоке . Иракские авиалинии выполняют внутренние и региональные рейсы; его основная база — международный аэропорт Багдада. [4]

Иракские авиалинии Vickers Viscount 735 в аэропорту Ист-Мидлендс в 1978 году.
1E компании Иракские авиалинии Hawker Siddeley Trident приземлились в афинском аэропорту Хелленикон в 1973 году.
Иракских авиалиний Боинг 747-200C в лондонском аэропорту Хитроу , 1983 год.
Боинг 747, первоначально принадлежавший Иракским авиалиниям, ожидает в Тозере урегулирования спора с Кувейтом. с 1990 года
Боинг 737-200 Иракских авиалиний Advanced в пражском аэропорту Рузине в 2004 году.
Здание компании «Иракские авиалинии» в Аммане , Иордания.
правительства Ирака, Боинг 747SP эксплуатируемый компанией Иракские авиалинии на базе ВВС Эндрюс в 1989 году.

Ранняя история

[ редактировать ]

Компания Иракские авиалинии была основана в 1945 году как подразделение Иракских государственных железных дорог и начала свою деятельность 28 января 1946 года с использованием пяти самолетов De Havilland Dragon Rapides на рейсах в Сирию . С помощью British Overseas Airways Corporation (BOAC) новая авиакомпания заказала три самолета Vickers Viking . Ожидая доставки «Викингов», в декабре 1946 года она арендовала у BOAC четыре самолета Douglas DC-3. В 1947 году авиакомпания заказала самолет de Havilland Dove для замены Dragon Rapides; «Голуби» были доставлены в октябре 1947 года. Три новых «Викинга» были доставлены в конце 1947 года, а DC-3 вернулись в BOAC. Четвертый Викинг был куплен подержанным .

В 1953 году на замену «Викингам» был выбран четырехмоторный турбовинтовой двигатель Vickers Viscount , а в июле был размещен заказ на три двигателя. «Виконты» поступили на службу в 1955 году и обслуживали все международные рейсы Иракских авиалиний, включая новый маршрут в Лондон с промежуточными остановками. 1 апреля 1960 года авиакомпания отделилась от железнодорожной компании. В 1961 году он разместил заказ на два Boeing 720B с поставкой в ​​1964 году, но позже заказ был отменен.

В 1960-х годах компания «Иракские авиалинии» приобрела российские самолеты Ту-124, а также Hawker Siddeley Trident самолеты . Эти самолеты позволили авиакомпании увеличить количество рейсов на Ближнем Востоке , в Африку и Европу . В то время грузовые самолеты , такие как Ил-76 были также закуплены . В 1970-х годах компании «Иракские авиалинии» требовался более крупный самолет для нового маршрута в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке ; она приобрела Боинг 707 , а вскоре после этого и Боинг 747 . Цены на авиабилеты поддерживались на искусственно низком уровне за счет государственных субсидий при иракском баасистском правительстве . [5]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Были предприняты попытки возобновить внутренние перевозки после войны в Персидском заливе предоставила разрешение в мае 1991 года, и Организация Объединенных Наций на эксплуатацию вертолетов на ограниченных внутренних рейсах. Полеты самолетов были запрещены в соответствии с условиями прекращения огня, хотя Совет Безопасности ООН согласился на возобновление внутренних рейсов. Они возобновились в январе 1992 года из Багдада в Басру с использованием самолетов Ан-24 . Вскоре после этого операции были приостановлены по решению ООН. [4]

Однако внутренние рейсы также стали редкостью из-за бесполетной зоны, введенной Соединенными Штатами и Великобританией в небе Ирака. В 1990-е годы компания «Иракские авиалинии» время от времени доставляла паломников в мусульманские религиозные города .

Возрождение

[ редактировать ]

После войны в Ираке , 30 мая 2003 года, компания «Иракские авиалинии» объявила о планах возобновить международные рейсы. Права на название «Иракские авиалинии» были переданы новой отдельной компании под названием «Иракские авиалинии» , которая создаст новую авиакомпанию и защитит ее от юридических проблем, связанных с Саддама Хусейна режимом . Операции возобновились 3 октября 2004 года с рейса между Багдадом и Амманом .

Компания «Иракские авиалинии» выполнила первый внутренний коммерческий регулярный рейс после падения режима Саддама Хусейна из Багдада в Басру со 100 пассажирами на Боинге 727-200 4 июня 2005 года. 6 ноября 2005 года компания «Иракские авиалинии» выполнила рейс из Багдад – Тегеран ( Иран ) впервые за двадцать пять лет. Самолет, как и весь остальной парк, эксплуатировался от его имени Teebah Airlines авиакомпанией . иорданской услуги в Эрбиль и Сулейманию Летом 2005 года были добавлены .

В июне 2009 года выяснилось, что компания «Иракские авиалинии» заключила соглашение с британскими авиационными властями о возобновлении прямых рейсов из Багдада в лондонский аэропорт Гатвик ; Полеты должны были начаться 8 августа 2009 года на самолете Boeing 737-400 , арендованном у Tor Air , и в конечном итоге Airbus A320-200 по этому маршруту должен был работать . Однако это произошло не так, как планировалось. Тогда авиакомпания заявила, что намерена расширить свою деятельность в Великобритании и Европе. [6]

В ноябре 2009 года Blue Wings авиакомпания немецкая начала выполнять рейсы в Дюссельдорф и Франкфурт (Германия) от имени Иракских авиалиний. [7]

25 апреля 2010 года компания Иракские авиалинии открыла рейсы в аэропорт Гатвик через Мальмё , Швеция . Когда первый рейс приземлился в Лондоне, кувейтский адвокат конфисковал документы и паспорт генерального директора Кифаха Хасана, а также сам самолет. Однако никаких разработок не произошло, поскольку самолет принадлежал шведской компании Tor Air . [8] Самолет вернулся в Багдад . Однако Кифе Хасану не разрешили покинуть Соединенное Королевство , и 30 апреля он предстал перед судом. [9] Власти Кувейта потребовали 780 миллионов фунтов стерлингов за самолеты, украденные Саддамом Хусейном во время вторжения в 1990 году. [10]

26 мая 2010 года министр транспорта Ирака Амер Абдул-Джаббар заявил, что во вторник кабинет министров принял решение распустить компанию в течение следующих трех лет и использовать частные варианты, чтобы избежать претензий на активы, предъявленных Кувейтом в связи с войной 1990–1991 годов. [11]

В феврале 2012 года компания «Иракские авиалинии» объявила, что возобновит полеты в Индию с рейсами в Дели или Мумбаи из Багдада. [12]

В апреле 2012 года было объявлено, что компания Иракские авиалинии заказала 40 новых самолетов Boeing , в том числе 30 Boeing 737-800 и 10 Boeing 787 Dreamliner . Первый самолет будет поставлен в декабре 2012 года. [13] В начале декабря Airbus доставил в Ирак свой первый А330-200 , а Boeing поставил Боинг 777 . примерно в то же время [14] [15]

14 августа 2013 года компания Иракские авиалинии получила свой первый Боинг 737-800 непосредственно от компании Боинг.

В июне 2014 года компания «Иракские авиалинии» приостановила рейсы в из -за захвата города ИГИЛ Мосул .

8 сентября 2015 года компания Иракские авиалинии получила кредит в размере 2 миллиардов долларов от Ситибанка для финансирования покупки 40 современных самолетов типа Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner. [16]

В конце 2019 года авиакомпания открыла запрос предложений (RFP) для европейских авиакомпаний с действующим сертификатом AOC. Целью было получить соглашения на аренду самолетов с обслуживанием, которые могут обслуживать маршруты между Ираком и Европой. [17] [18]

В 2019 году компания Иракские авиалинии возобновила полеты в Сирию между Дамаском и Багдадом. [19]

В 2008 году компания Иракские авиалинии получила единственный самолет Bombardier CRJ. [20] в адаптированной версии характерной сине-белой демонстрационной ливреи Bombardier. [21] с иракскими названиями и логотипами. Остальная часть парка CRJ была доставлена ​​в версии прежней зеленой окраски, и YI-AQA был быстро окрашен в соответствующий цвет. [22] В 2012 году компания «Иракские авиалинии» приняла новую зеленую окраску, которая стала применяться для всего парка самолетов. [23]

Иракские авиалинии — одна из немногих авиакомпаний, которые не продают алкогольные напитки на своих рейсах. [24]

Направления

[ редактировать ]

В марте 2009 года компания Иракские авиалинии начала свои первые полеты в Швецию . почти за 19 лет [25]

В сентябре 2009 года авиакомпания возобновила полеты в Бахрейн. [26] и Доха , Катар . [27]

В октябре 2009 года компания Иракские авиалинии возобновила полеты в Карачи , Пакистан . [28] Авиакомпания также начала сезонные (хадж) рейсы в Джидду .

После того как в прошлом месяце стало известно, что компания подала заявку на получение права на полет в Мальмё , Швеция , [29] Иракские авиалинии начали полеты в город 28 ноября 2009 года. [30]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
компании Иракские авиалинии Самолет Airbus A321 приземлился в аэропорту Внуково , Москва, Россия (2018 г.)
компании Иракские авиалинии Самолет Airbus A330-200 приземлился в стамбульском аэропорту Ататюрк , Турция (2016 г.)
Боинг 737-800 Иракских авиалиний в международном аэропорту Мюнхена , Германия, 2015 год.
Иракских авиалиний Боинг 747-400 в новой ливрее приземлился в международном аэропорту Куала-Лумпура , Малайзия, 2014 год.
Единственный Боинг 777-200LR компании Иракские авиалинии приземлился в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , США , в 2022 году.

По состоянию на август 2023 г. , флот Иракских авиалиний состоит из следующих самолетов: [31] [32]

Парк самолетов Иракских авиалиний
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
С И Общий
Аэробус А220-300 5 12 130 142
Аэробус А320-200 3 180 180
Аэробус А321-200 2 220 220
Аэробус А330-200 1 24 264 288 ЙИ-АКЫ
Боинг 737-800 14 12 150 162 Один арендован у Tailwind Airlines.
Боинг 737 МАКС 8 6 12 150 162
Боинг 737 МАКС 10 10 будет объявлено позднее Поставки с 2024 года. [33]
Боинг 777-200LR 1 14 350 364 ЙИ-АКЗ
Боинг 787-8 2 8 24 242 266 Поставки начались в 2023 году.
Бомбардье CRJ-900LR 6 90 90
Общий 40 18

Развитие флота

[ редактировать ]

В мае 2008 года правительство Ирака подписало с Boeing контракт на 2,2 миллиарда долларов на поставку 30 самолетов Boeing 737-800 с возможностью приобретения еще 10. Оно также работало над сделкой, предусматривающей заказ десяти самолетов Boeing 787 Dreamliners для дальнего обслуживания. [34]

Еще один контракт стоимостью $398 млн заключен на десять самолетов Bombardier CRJ-900ER с десятью опциями. [35] Первый CRJ-900ER был доставлен в октябре 2008 года. В результате компания Kuwait Airways подала иск против Bombardier . Кувейт утверждает, что выиграл 1,2 миллиарда долларов в судебных процессах против компании «Иракские авиалинии» в результате войны в Персидском заливе. Канадский судья постановил, что он не обладает юрисдикцией, поскольку дело касалось иностранного правительства, учитывая, что покупателем самолета было правительство Ирака, а не Иракские авиалинии. [36] Иск Kuwait Airways был урегулирован в 2009 году, когда Ирак согласился выплатить 300 миллионов долларов. [37]

В феврале 2010 года компания Иракские авиалинии объявила об основных планах парка, включая преобразование 10 из 30 заказов на Boeing 737-800 в дополнительные широкофюзеляжные, а также перенос даты поставки на сентябрь 2011 года и изменение 10 заказов на Boeing 787 Dreamliner на Boeing. 777 самолетов. [38]

Бывший флот

[ редактировать ]

Пять самолетов Airbus A310-200 компании Kuwait Airways были конфискованы в 1990 году и перерегистрированы в Ираке как часть компании Иракские авиалинии; однако они никогда не выполняли коммерческих рейсов авиакомпании. [40] Компания «Иракские авиалинии» также заказала пять самолетов Airbus A310-300 в конце 1980-х годов, но санкции, связанные с войной, помешали их поставке.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Компания «Иракские авиалинии» подвергалась инцидентам во время войн в Персидском заливе под руководством Америки, последний из которых произошел 25 декабря 1986 года. В наши дни в ее парке и операциях произошли значительные улучшения. С момента начала деятельности в 1945 году у авиакомпании произошли следующие инциденты, аварии и угоны: [41]

  • 4 февраля 1955 года самолет de Havilland Dove YI-ABJ разбился из-за возгорания двигателя в Аль-Мансурии , Ирак.
  • 10 октября 1955 года самолет Vickers 644 Viking 1B вылетел за взлетно-посадочную полосу в Багдаде и врезался в кювет, где загорелся. Все девятнадцать пассажиров и экипаж выжили, но самолет списали .
  • 19 марта 1965 года самолет Vickers 773 Viscount врезался в ряд фонарных столбов в Каире после полета из Багдада. Все пассажиры и экипаж выжили, но самолет списали.
  • 17 апреля 1973 года самолет Vickers 735 Viscount совершил посадку на брюхо в международном аэропорту Мосула из-за того, что у него закончилось топливо . Все 33 пассажира и экипаж выжили, но самолет списали.
  • 1 марта 1975 года Боинг 737-200 , летевший из Мосула в Багдад, был угнан тремя угонщиками. На борту погиб один человек.
  • 23 сентября 1980 года грузовой самолет Ил-76, летевший из Парижа в Багдад, разбился при подлете к международному аэропорту Багдада . Предположительно, самолет был сбит иранскими истребителями.
  • Сообщается, что 24 сентября 1980 года самолет Антонов Ан-24ТВ был уничтожен на земле в аэропорту Киркука во время тяжелых боев.
  • 22 апреля 1982 года самолет Ан-24Б разбился при подлете к иракскому аэродрому. Левое крыло ударилось о землю, в результате чего самолет разбился.
  • шасси самолета Ан-24ТВ обрушилось 28 августа 1982 года при взлете из аэропорта Насирии . Все находившиеся на борту выжили, но самолет списали.
  • 16 сентября 1984 года Боинг 737-200C , следовавший из Ларнаки в Багдад, рейс 123 компании «Иракские авиалинии» был угнан тремя угонщиками. Все пассажиры и экипаж выжили.
  • 25 декабря 1986 года рейс 163 компании «Иракские авиалинии» , — Боинг 737-200C летевший из Багдада в Амман, подвергся попытке захвата во время пролета над Саудовской Аравией. Четверо угонщиков пытались проникнуть в кабину самолета, летевшего на эшелоне FL260 . Произошло два взрыва, в результате которых произошла катастрофа возле Арара в Саудовской Аравии, погибли 63 из 106 находившихся на борту самолетов.
  • Во время войны в Персидском заливе компании Иракские авиалинии были уничтожены американскими бомбами. Ту-124В два припаркованных на земле
  • 3 июля 2019 года самолет Airbus A320-200 компании Иракские авиалинии, регистрация YI-ARA, выполнявший рейс IA-239 из Сулеймании в лондонский Гатвик, рейс был транзитным в Софию, а затем летел в Лондон с 78 пассажирами и 9 членами экипажа. Когда самолет снижался в сторону Софии. Экипаж сообщил о треснутом правом лобовом стекле и запросил быструю посадку, однако никаких экстренных мер или приоритетов не требовалось. Примерно через 10 минут самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 09 Софии.
  • 27 августа 2023 года самолет Boeing 737-800 компании Иракские авиалинии, регистрационный номер YI-ASW, выполнявший рейс IA-3202 из Медины в Сулейманию , приближался к Сулеймании, когда в носовой обтекатель самолета врезалась птица. Самолет продолжил благополучную посадку на взлетно-посадочной полосе 31 Сулеймании. Самолет оставался на земле в Сулеймании около 18,5 часов, прежде чем вернуться в строй.
  • 11 сентября 2023 года наземное транспортное средство врезалось в левое крыло нового самолета Boeing 737 Max 8 компании Иракские авиалинии (регистрация YI-ASY, который был доставлен в июле 2023 года) в международном аэропорту Багдада и повредило его, что привело к утечке топлива. Самолет был приостановлен до 1 декабря. Самолет прошел временный ремонт силами технического персонала авиакомпании, а затем был переведен в логистический аэропорт Южной Калифорнии , где был проведен окончательный ремонт его левого крыла. К 1 января 2024 года YI-ASY был возвращен в строй. [42] [43] [44]
  1. ^ Организация арабских авиаперевозчиков. Архивировано 23 октября 2010 г. в Wayback Machine.
  2. ^ « Офис Иракских авиалиний в Багдаде. Архивировано 28 октября 2015 года в Wayback Machine ». Иракские авиалинии. Проверено 6 марта 2010 г.
  3. ^ « Иракские авиалинии. Архивировано 18 мая 2008 года в Wayback Machine ». Арабская организация авиаперевозчиков . Проверено 19 октября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 94.
  5. ^ Чандрасекаран, Раджив (2007). Имперская жизнь в изумрудном городе: внутри зеленой зоны Ирака . Интернет-архив. Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  978-0-307-27883-8 .
  6. ^ Иракские авиалинии перезапустят рейс Лондон-Станстед. Архивировано 28 июня 2009 г. в Wayback Machine . Ttgive.com (22 июня 2009 г.).
  7. Blue Wings летит прямо в Багдад (только для Германии). Архивировано 23 января 2012 года в Wayback Machine . Ди Вельт .
  8. Ухабистая посадка первого рейса Ирака. Архивировано 25 февраля 2012 года в Wayback Machine . Ifw-net.com (31 июля 2008 г.).
  9. ^ Первый рейс Иракских авиалиний в Лондон превращается в кошмар . Канада.com.
  10. ^ МакЭлрой, Дэмиен. (1 мая 2010 г.) Первый за 20 лет рейс из Багдада в Лондон закончился фарсом: самолет был конфискован. Архивировано 5 мая 2010 г. в Wayback Machine . «Дейли телеграф» .
  11. ^ Ирак распустит Иракские авиалинии – Ближний Восток. Архивировано 6 июня 2010 года в Wayback Machine . Аль-Джазира на английском языке.
  12. ^ Рейс Иракских авиалиний приземлился в аэропорту Мумбаи спустя 22 года - Мумбаи - ДНК . Архивировано 19 мая 2012 года в Wayback Machine . Dnaindia.com (28 апреля 2012 г.).
  13. ^ Ирак поставит самолеты Boeing к концу 2012 года | Финансы. Архивировано 15 апреля 2012 года в Wayback Machine . AKNEWS.com.
  14. ^ «Иракские авиалинии приняли поставку Боинга 777» . Арабские новости . 16 декабря 2012 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  15. ^ «Iraqi Airways получила свой первый Airbus A330 | Пресс-релиз Airbus» . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г. . Airbus.com
  16. ^ «Ирак ищет кредит в размере 2 миллиардов долларов для приобретения самолетов Boeing при консультанте Citi» . Bloomberg.com . 2 апреля 2014 г.
  17. ^ «Iraqi Airways выдает RFP ACMI европейским перевозчикам» . ч-авиация . Проверено 31 марта 2020 г.
  18. ^ Камински-Морроу2019-10-17T14:52:48+01:00, Дэвид. «Иракские авиалинии ищут операторов для обслуживания маршрутов ЕС» . Полет Глобал . Проверено 31 марта 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Дияруна. «Иракские авиалинии возобновят полеты в Сирию» . Дияруна . Проверено 31 марта 2020 г.
  20. ^ Иракские авиалинии CRJ-900 в новой экспериментальной ливрее 2008 г. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  21. ^ «C-FHRK | Bombardier CRJ-900ER | Bombardier Aerospace | Дэррил Чуа» . ДжетФото . Проверено 10 января 2024 г.
  22. ^ «DI-QA Иракские авиалинии Bombardier CRJ-900» . www.planespotters.net . октября 19 Получено 10 января.
  23. Новая окраска Иракских авиалиний на их первом Боинге 737-800. Архивировано 4 января 2016 года в Wayback Machine.
  24. ^ «Алкоголь на дальнемагистральных рейсах: сколько дозаправки разумно просить?» . Телеграф .
  25. ^ Иракские авиалинии в Швецию! Архивировано 3 октября 2012 года в Wayback Machine . Thelocal.se (30 декабря 2008 г.).
  26. ^ Иракские авиалинии возобновляют полеты в Бахрейне. Архивировано 3 апреля 2015 года в Wayback Machine . Gulf-daily-news.com (3 сентября 2009 г.).
  27. ^ Иракские авиалинии возобновляют полеты в Дохе . Google.com (11 сентября 2009 г.).
  28. Регулярные рейсы между Наджафом и Карачи начнутся на следующей неделе. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Иракобновления.com.
  29. ^ Компания Иракские авиалинии подает заявку на полеты в Мальмё, Швеция. [ постоянная мертвая ссылка ] . Translate.google.co.uk.
  30. ^ Иракские авиалинии запускают Мальмё, Швеция. Архивировано 24 февраля 2012 года в Wayback Machine . Акньюс.com.
  31. ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 17.
  32. ^ «Подробности и история флота Иракских авиалиний» . Planespotters.net . Проверено 5 февраля 2022 г.
  33. ^ «Iraqi Airways получила первый B737 MAX 8» . ch-aviation.com . 28 февраля 2023 г.
  34. ^ Иракские авиалинии подписывают контракт на сумму 2,2 миллиарда долларов с Boeing. Архивировано 12 октября 2012 года в Wayback Machine . Boeing.com (5 мая 2008 г.).
  35. ^ Иракские авиалинии подписывают контракт на сумму 398 миллионов долларов с Bombardier. Архивировано 13 марта 2012 года в Wayback Machine . Bombardier.com (6 мая 2008 г.).
  36. ^ Kuwait Airways подает иск против Bombardier. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  37. Иск урегулирован, иракцы выплатили 300 миллионов долларов. [ мертвая ссылка ]
  38. ^ Планы основного флота Иракских авиалиний [ постоянная мертвая ссылка ] . Aviationweek.com (18 февраля 2010 г.).
  39. ^ «Регистрационные данные для G-AZFB (Monarch Airlines) 720-051B — PlaneLogger» .
  40. ^ «А310 авиакомпании Kuwait Airways внесен в состав иракского флота» . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  41. ^ Инциденты и происшествия с Иракскими авиалиниями . Aviation-safety.net (4 марта 2012 г.).
  42. ^ Иракские авиалинии возвращают самолет MAX в эксплуатацию) ( 1 января 2024 года . Проверено 30 января 2024 г.
  43. ^ «YI-ASY Иракские авиалинии Боинг 737 Макс 8» . Planespotters.net . Проверено 27 декабря 2023 г.
  44. ^ «Самолет: ЙИ-АСЫ» . Флайтрадар24 . Проверено 27 декабря 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Иракскими авиалиниями , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6d4b250f3ae893802e943712beff55f__1721731740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/5f/c6d4b250f3ae893802e943712beff55f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iraqi Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)