Международный аэропорт Мосула
Международный аэропорт Мосула | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | Правительство Ирака | ||||||||||
Расположение | Мосул | ||||||||||
Высота AMSL | 719 футов / 216 м | ||||||||||
Координаты | 36 ° 18'21 ″ с.ш. 43 ° 08'51 ″ в.д. / 36,30583 ° с.ш. 43,14750 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Международный аэропорт Мосула ( IATA : OSM , ICAO : ORBM ) — аэропорт, расположенный в Мосуле , столице провинции Ниневия , Ирак . Гражданским аэропортом он стал в 1990 году после реконструкции взлетно-посадочной полосы (с асфальтовой на бетонную) и строительства нового терминала. После капитального ремонта, чтобы соответствовать международным стандартам и статусу категории 1, 2 декабря 2007 года он вновь открылся как гражданский аэропорт. 9 июня 2014 года он был боевиками ИГИЛ захвачен . [1]
В феврале 2017 года правительство Ирака отбило аэропорт у боевиков ИГИЛ . [2] Иракским войскам потребовалось всего 4 часа, чтобы сразиться с отступающим противником ИГИЛ и очистить от него аэропорт. Захват аэропорта был частью наступления, начавшегося 19 февраля 2017 года с целью отвоевать западный Мосул у ИГИЛ .
27 декабря 2020 года правительство Ирака разрешило Управлению гражданской авиации Ирака провести переговоры и согласовать меморандум о взаимопонимании по восстановлению и реконструкции международного аэропорта Мосула с Aeroports de Paris Ingenierie (ADPI). [3]
История
[ редактировать ]Аэродром использовался британскими Королевскими ВВС (RAF) в конце Месопотамской кампании Первой мировой войны , а с 1920 года здесь базировались авиационные эскадрильи Королевских ВВС (а с 1922 года также роты бронетехники Королевских ВВС), пока Ирак находился под властью Ирака. Лиги Наций Британский мандат . [4] [5] RAF Mosul был передан Королевским ВВС Ирака в 1936 году в соответствии с условиями мандата 1931 года, но снова использовался RAF во время Второй мировой войны . [4] Впоследствии он стал крупной базой ВВС Ирака , где дислоцировалась как минимум эскадрилья МиГ-21 .
Военный аэродром был одним из нескольких аэродромов ВВС Ирака -х годов, которые были перестроены в рамках проекта «Супербаза» в ответ на опыт арабо-израильских войн 1967 в середине 1970 и 1973 годов .
Он был захвачен силами коалиции в 2003 году после вторжения под руководством США . он стал объектом армии США В том же году . 101- я воздушно-десантная дивизия была первым армейским подразделением, занявшим базу в 2003 году. База была разделена на две FOB . FOB Марез на западе и FOB Даймондбэк на востоке, включая аэродром.
21 декабря 2004 года четырнадцать американских солдат, четыре американских сотрудника компании Halliburton и четыре иракских солдата были убиты в результате нападения террориста-смертника на столовую на передовой оперативной базе (FOB) Марез, к западу от главного военного аэродрома США в Мосуле. Пентагон сообщил, что еще 72 сотрудника получили ранения в результате нападения, совершенного террористом-смертником в жилете со взрывчаткой и форме иракских служб безопасности. Исламская террористическая группировка «Армия Ансар аль-Сунна» (частично образовавшаяся из «Ансар аль-Ислам» ) взяла на себя ответственность за нападение в своем интернет-заявлении.
В течение 2006–2007 годов правительство США потратило более 15 миллионов долларов США на восстановление освещения аэродрома, генераторов и построило новую вышку управления воздушным движением на восточной стороне поля. В это время аэродром находился под контролем 82-й воздушно-десантной дивизии (1/17-й CAV), которая входила в состав 25-й авиационной бригады, базировавшейся в Кэмп-Спайчер / COB-FOB Спайчер (аэродром Аль-Сахра). FARP или пункт дозаправки был расположен в юго-восточной части аэродрома.
Во время наращивания численности в Ираке в 2007 году база была сокращена и объединена в один FOB, хотя ее площадь не изменилась. Название FOB Marez осталось, а название FOB Diamondback исчезло. Многие из дополнительных CHU и других типов переносных конструкций были отправлены в Багдад, чтобы справиться с наплывом сил, происходящим в этом районе.
Бывший иракский пассажирский терминал также был восстановлен и вновь открыт для рейсов в декабре 2007 года для совершения хаджа . Пассажирский терминал находился в дальнем юго-западном углу аэродрома. Компания «Иракские авиалинии» доставила 152 пассажира в Багдад, что стало первым коммерческим рейсом с тех пор, как вооруженные силы США объявили бесполетную зону в 1993 году.
В 2011 году аэродром и объект были переданы правительству Ирака.
9 июня 2014 года аэропорт был захвачен боевиками Исламского Государства Ирака и Леванта в рамках наступления на Северный Ирак в 2014 году . [1] спутниковые снимки, сделанные 31 октября 2016 года, показывают, что взлетно-посадочные полосы аэропорта повреждены: в них высечены широкие траншеи, а вдоль их длины разбросаны обломки По данным Stratfor, . Боевики ИГИЛ также подвергли саботажу рулежные дорожки и перроны. [6] аэропорт был снова захвачен иракским правительством по инициативе Федеральной полиции . 23 февраля 2017 года [7] [8]
В марте 2018 года в международном аэропорту Мосула начались операции по разминированию, которые завершились в ноябре 2019 года. [9]
В августе 2020 года ответственность за реконструкцию международного аэропорта Мосула была передана от провинции Ниневия Фонду реконструкции территорий, пострадавших от террористических операций (REFAATO). [10]
В декабре 2020 года правительство Ирака заключило предварительную сделку с Aeroports de Paris Ingenierie на реконструкцию и ремонт международного аэропорта Мосула. Для проекта Aeroports de Paris Ingenierie заключила партнерские отношения с местной компанией и предложила финансирование в виде кредита правительства Франции . [11]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]нет В настоящее время авиасообщения с Мосулом .
Ссылки
[ редактировать ]- Уорик, Найджел В.М. (2014). В КАЖДОМ МЕСТЕ: Бронеавтомобили RAF на Ближнем Востоке 1921-1953 гг . Рашден, Нортгемптоншир, Англия: Forces & Corporate Publishing Ltd. 664. ИСБН 978-0-9574725-2-5 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хитрая, Лиз; Рамадан, Ахмед (10 июня 2014 г.). «Повстанцы захватывают иракский город Мосул, войска бегут» . Вашингтон Пост . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Алкашали, Хамди; Форманек, Ингрид; Маккирди, Юан; Деван, Анджела. «Иракские силы захватили аэропорт Мосула» . CNN . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Французская фирма одобрила восстановление аэропорта Мосула | Новости Ирака» . 2020-12-28 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеффорд, эскадрилья Королевских ВВС
- ^ Уорик, Везде
- ^ «Мосул: спутниковые снимки показывают разрушение аэропорта ИГ» . 10 ноября 2016 г.
- ^ Каллимачи, Рукмини; Гордон, Майкл Р. (22 февраля 2017 г.). «Большая часть аэропорта Мосула захвачена иракскими войсками в борьбе с ИГИЛ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Иракские силы берут под контроль аэропорт Мосула» . Аль Джазира . 23 февраля 2017 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ аль-Тайе, Халид. «Земля расчищена перед реконструкцией аэропорта Мосула» . Дияруна . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «ПРОЕКТЫ: Ирак профинансирует реконструкцию аэропорта Мосула» . www.zawya.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Тастекин, Фехим (13 января 2021 г.). «Франция выиграла крупный строительный проект в Ираке за счет Турции» . Аль-Монитор . Проверено 23 февраля 2021 г.