Jump to content

Международный аэропорт Мосула

Международный аэропорт Мосула
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец Правительство Ирака
Расположение Мосул
Высота AMSL 719 футов / 216 м
Координаты 36 ° 18'21 ″ с.ш. 43 ° 08'51 ″ в.д.  /  36,30583 ° с.ш. 43,14750 ° в.д.  / 36,30583; 43.14750
Карта
OSM находится в Мосуле.
ВОСЕМЬ
ВОСЕМЬ
Расположение аэропорта в Мосуле
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
15/33 8,695 2,650 Конкретный

Международный аэропорт Мосула ( IATA : OSM , ICAO : ORBM ) — аэропорт, расположенный в Мосуле , столице провинции Ниневия , Ирак . Гражданским аэропортом он стал в 1990 году после реконструкции взлетно-посадочной полосы (с асфальтовой на бетонную) и строительства нового терминала. После капитального ремонта, чтобы соответствовать международным стандартам и статусу категории 1, 2 декабря 2007 года он вновь открылся как гражданский аэропорт. 9 июня 2014 года он был боевиками ИГИЛ захвачен . [1]

В феврале 2017 года правительство Ирака отбило аэропорт у боевиков ИГИЛ . [2] Иракским войскам потребовалось всего 4 часа, чтобы сразиться с отступающим противником ИГИЛ и очистить от него аэропорт. Захват аэропорта был частью наступления, начавшегося 19 февраля 2017 года с целью отвоевать западный Мосул у ИГИЛ .

27 декабря 2020 года правительство Ирака разрешило Управлению гражданской авиации Ирака провести переговоры и согласовать меморандум о взаимопонимании по восстановлению и реконструкции международного аэропорта Мосула с Aeroports de Paris Ingenierie (ADPI). [3]

Аэродром использовался британскими Королевскими ВВС (RAF) в конце Месопотамской кампании Первой мировой войны , а с 1920 года здесь базировались авиационные эскадрильи Королевских ВВС (а с 1922 года также роты бронетехники Королевских ВВС), пока Ирак находился под властью Ирака. Лиги Наций Британский мандат . [4] [5] RAF Mosul был передан Королевским ВВС Ирака в 1936 году в соответствии с условиями мандата 1931 года, но снова использовался RAF во время Второй мировой войны . [4] Впоследствии он стал крупной базой ВВС Ирака , где дислоцировалась как минимум эскадрилья МиГ-21 .

Военный аэродром был одним из нескольких аэродромов ВВС Ирака -х годов, которые были перестроены в рамках проекта «Супербаза» в ответ на опыт арабо-израильских войн 1967 в середине 1970 и 1973 годов .

Он был захвачен силами коалиции в 2003 году после вторжения под руководством США . он стал объектом армии США В том же году . 101- я воздушно-десантная дивизия была первым армейским подразделением, занявшим базу в 2003 году. База была разделена на две FOB . FOB Марез на западе и FOB Даймондбэк на востоке, включая аэродром.

21 декабря 2004 года четырнадцать американских солдат, четыре американских сотрудника компании Halliburton и четыре иракских солдата были убиты в результате нападения террориста-смертника на столовую на передовой оперативной базе (FOB) Марез, к западу от главного военного аэродрома США в Мосуле. Пентагон сообщил, что еще 72 сотрудника получили ранения в результате нападения, совершенного террористом-смертником в жилете со взрывчаткой и форме иракских служб безопасности. Исламская террористическая группировка «Армия Ансар аль-Сунна» (частично образовавшаяся из «Ансар аль-Ислам» ) взяла на себя ответственность за нападение в своем интернет-заявлении.

В течение 2006–2007 годов правительство США потратило более 15 миллионов долларов США на восстановление освещения аэродрома, генераторов и построило новую вышку управления воздушным движением на восточной стороне поля. В это время аэродром находился под контролем 82-й воздушно-десантной дивизии (1/17-й CAV), которая входила в состав 25-й авиационной бригады, базировавшейся в Кэмп-Спайчер / COB-FOB Спайчер (аэродром Аль-Сахра). FARP или пункт дозаправки был расположен в юго-восточной части аэродрома.

Во время наращивания численности в Ираке в 2007 году база была сокращена и объединена в один FOB, хотя ее площадь не изменилась. Название FOB Marez осталось, а название FOB Diamondback исчезло. Многие из дополнительных CHU и других типов переносных конструкций были отправлены в Багдад, чтобы справиться с наплывом сил, происходящим в этом районе.

Бывший иракский пассажирский терминал также был восстановлен и вновь открыт для рейсов в декабре 2007 года для совершения хаджа . Пассажирский терминал находился в дальнем юго-западном углу аэродрома. Компания «Иракские авиалинии» доставила 152 пассажира в Багдад, что стало первым коммерческим рейсом с тех пор, как вооруженные силы США объявили бесполетную зону в 1993 году.

В 2011 году аэродром и объект были переданы правительству Ирака.

9 июня 2014 года аэропорт был захвачен боевиками Исламского Государства Ирака и Леванта в рамках наступления на Северный Ирак в 2014 году . [1] спутниковые снимки, сделанные 31 октября 2016 года, показывают, что взлетно-посадочные полосы аэропорта повреждены: в них высечены широкие траншеи, а вдоль их длины разбросаны обломки По данным Stratfor, . Боевики ИГИЛ также подвергли саботажу рулежные дорожки и перроны. [6] аэропорт был снова захвачен иракским правительством по инициативе Федеральной полиции . 23 февраля 2017 года [7] [8]

В марте 2018 года в международном аэропорту Мосула начались операции по разминированию, которые завершились в ноябре 2019 года. [9]

В августе 2020 года ответственность за реконструкцию международного аэропорта Мосула была передана от провинции Ниневия Фонду реконструкции территорий, пострадавших от террористических операций (REFAATO). [10]

В декабре 2020 года правительство Ирака заключило предварительную сделку с Aeroports de Paris Ingenierie на реконструкцию и ремонт международного аэропорта Мосула. Для проекта Aeroports de Paris Ingenierie заключила партнерские отношения с местной компанией и предложила финансирование в виде кредита правительства Франции . [11]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

нет В настоящее время авиасообщения с Мосулом .

  • Уорик, Найджел В.М. (2014). В КАЖДОМ МЕСТЕ: Бронеавтомобили RAF на Ближнем Востоке 1921-1953 гг . Рашден, Нортгемптоншир, Англия: Forces & Corporate Publishing Ltd. 664. ИСБН  978-0-9574725-2-5 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Издательство Airlife, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хитрая, Лиз; Рамадан, Ахмед (10 июня 2014 г.). «Повстанцы захватывают иракский город Мосул, войска бегут» . Вашингтон Пост . Проверено 10 июня 2014 г.
  2. ^ Алкашали, Хамди; Форманек, Ингрид; Маккирди, Юан; Деван, Анджела. «Иракские силы захватили аэропорт Мосула» . CNN . Проверено 23 февраля 2017 г.
  3. ^ «Французская фирма одобрила восстановление аэропорта Мосула | Новости Ирака» . 2020-12-28 . Проверено 23 февраля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеффорд, эскадрилья Королевских ВВС
  5. ^ Уорик, Везде
  6. ^ «Мосул: спутниковые снимки показывают разрушение аэропорта ИГ» . 10 ноября 2016 г.
  7. ^ Каллимачи, Рукмини; Гордон, Майкл Р. (22 февраля 2017 г.). «Большая часть аэропорта Мосула захвачена иракскими войсками в борьбе с ИГИЛ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2018 г.
  8. ^ «Иракские силы берут под контроль аэропорт Мосула» . Аль Джазира . 23 февраля 2017 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
  9. ^ аль-Тайе, Халид. «Земля расчищена перед реконструкцией аэропорта Мосула» . Дияруна . Проверено 23 февраля 2021 г.
  10. ^ «ПРОЕКТЫ: Ирак профинансирует реконструкцию аэропорта Мосула» . www.zawya.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
  11. ^ Тастекин, Фехим (13 января 2021 г.). «Франция выиграла крупный строительный проект в Ираке за счет Турции» . Аль-Монитор . Проверено 23 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce282b390428897155cbb724f0663743__1692584160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/43/ce282b390428897155cbb724f0663743.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mosul International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)