Африкания Эйрвэйз
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2021 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 2001 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Рахал | ||||||
Размер флота | 14 | ||||||
Направления | 14 | ||||||
Материнская компания | Ливийская африканская авиационная холдинговая компания. ( Правительство Ливии ) | ||||||
Штаб-квартира | Триполи , Ливия | ||||||
Ключевые люди | Мосбах Фадал ( генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | африкия |
Afriqiyah Airways — ливийская авиакомпания, базирующаяся в Триполи, Ливия. Он был основан в 2001 году и выполняет как внутренние, так и международные рейсы. Основным хабом авиакомпании является международный аэропорт Триполи (TIP), который обслуживает широкий спектр направлений в Африке, на Ближнем Востоке и в Европе.
Afriqiyah Airways управляет парком самолетов, состоящим в основном из самолетов Airbus, включая модели A320, A319 и A330. Эти самолеты используются как для ближнемагистральных, так и для дальнемагистральных рейсов.
Авиакомпания предлагает своим пассажирам различные услуги и удобства, в том числе развлечения на борту, питание на борту и программу лояльности под названием «Afriqiyah Club».
За прошедшие годы Afriqiyah Airways столкнулась с некоторыми операционными проблемами из-за политической нестабильности в Ливии. Тем не менее, он стремится сохранить свою деятельность и расширить свою сеть для обслуживания путешественников из Ливии и обратно. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Создание и рост: 2001-2011 гг.
[ редактировать ]
Afriqiyah Airways была основана в апреле 2001 года и начала регулярные рейсы 1 декабря 2001 года. Название Afriqiyah происходит от арабского слова, означающего африканец . [ 1 ] Он полностью принадлежит правительству Ливии, и в нем работает 287 сотрудников (по состоянию на март 2007 г.). [ 2 ] Авиакомпания начинала с самолетов Boeing 737-400 полностью Airbus . , но в 2003 году был введен парк [ 3 ] Итальянская авиакомпания Blue Panorama создала авиакомпанию совместно с правительством Ливии. [ 4 ] Afriqiyah Airways — одна из немногих авиакомпаний, которая не продает на своих рейсах алкогольные напитки . [ 5 ]
В 2006 году выручка авиакомпании составила 120 миллионов долларов США. [ 6 ]
Afriqiyah Airways подписала Меморандум о взаимопонимании на покупку шести Airbus A320 и трех Airbus A319 плюс опцион на пять, а также трех Airbus A330-200 с опционом на три. [ 7 ]
Новые А320 и А319 поступили в эксплуатацию в растущей международной сети Afriqiyah, охватывающей маршруты от ее базы в Триполи до семнадцати пунктов назначения в Северной, Западной и Центральной Африке и на Ближнем Востоке, а также в европейские пункты назначения, такие как Париж , Брюссель , Лондон , Рим и Амстердам . Самолеты А319 Afriqiyah перевозят 124 пассажира в двухклассной конфигурации. [ 8 ] в то время как А320 вмещает 144 человека в двух классовых конфигурациях (J16/Y128). А330 обслуживают дальние рейсы по маршрутам в Южную Африку, Азию и Европу и имеют двухклассную конфигурацию на 230 мест (J30/Y200). По состоянию на 2015 год авиакомпания больше не летает по некоторым из этих направлений.
20 августа 2009 года самолет Air Afriqiyah (регистрационный номер 5A-IAY) — частный самолет полковника Каддафи — вылетел в аэропорт Глазго, чтобы забрать Абельбассета аль-Меграхи (который был осужден за взрыв в Локерби в 1988 году и освобожден из сострадания властями США). Секретарь кабинета министров юстиции в правительстве Шотландии ). Его доставили прямо из Глазго в Триполи. [ 9 ]
Три самолета А330 , поставленные в 2009 году, использовались для открытия новых маршрутов в Дакку , Йоханнесбург и Киншасу . [ 10 ] Зимой 2010 года к сети авиакомпании добавились два новых маршрута — Пекин и Нуакшот . [ 11 ]
В середине октября 2010 года , что Afriqiyah Airways иLibian Airlines Ливии ) объединятся в одну авиакомпанию. (еще один государственный авиаперевозчик ожидалось [ 12 ] и, хотя слияние и отложено, оно все еще планируется. [ 13 ] [ 14 ]
Приостановленная деятельность: 2011 г.
[ редактировать ]В результате Первой гражданской войны в Ливии и образования бесполетной зоны над страной, введенной НАТО в соответствии с резолюцией 1973 Совета Безопасности ООН , все полеты авиакомпании Afriqiyah Airways были прекращены 17 марта 2011 года. [ 15 ]
Пункт 17 резолюции Организации Объединенных Наций конкретно запрещает полеты в страны членов Организации Объединенных Наций самолетами, зарегистрированными в Ливии (5А). Это должно было быть отменено, когда 22 сентября 2011 года компания Afriqiyah Airways была официально «отменена санкции», когда зарегистрированным в Ливии самолетам снова должно было быть разрешено входить в воздушное пространство ЕС. Этого не произошло, и до 5 марта 2013 года о таком смягчении не было объявлено, а зарегистрированным в Ливии самолетам по-прежнему запрещен въезд в Европу, даже пролетая через воздушное пространство. Маршрут Триполи-Стамбул должен идти дальше на восток, через Александрию, что добавляет час к времени в каждом направлении. [ 16 ] Afriqiyah Airways объявила, что рассчитывает возобновить полеты между Триполи и Лондоном к концу года при условии выдачи разрешений на воздушный транспорт и безопасности с использованием оборудования А320. Однако полеты возобновились только 3 июля 2012 года. Чтобы обойти запрет ЕС, Afriqiyah арендовала у Air Молдова самолет A320 (ER-AXP), который соответствовал требованиям ЕС. [ 17 ]
Восстановление послевоенных служб: с 2012 г.
[ редактировать ]
После тяжелых испытаний во время гражданской войны компания Afriqiyah Airways 12 ноября 2012 года выразила новый оптимизм в отношении будущего, увеличив свой заказ на самолеты Airbus A350 , объявив о новом твердом заказе на четыре самолета A350-900 и изменив свой первоначальный заказ на шесть самолетов A350-900. С 800 до шести более крупных моделей A350-900, в результате чего общее количество заказанных A350 достигло 10 A350-900. [ 18 ] Поставки планировалось начать в 2020 году, и авиакомпания планировала развернуть самолет на новых маршрутах в США, на Ближний Восток и в Азию. [ 18 ]
19 декабря 2012 года авиакомпания представила свою новую ливрею с белым фюзеляжем и черным хвостовым плавником, украшенным тремя синими полосами, обозначающими отметки на шее горлицы. Этот дизайн заменил прежний логотип 9.9.99 на хвостовом плавнике .
авиакомпании Хаб , международный аэропорт Триполи, был закрыт 13 июля 2014 года и остается закрытым для всех пассажирских и грузовых рейсов по состоянию на июль 2020 года. Вместо этого Afriqiyah Airways в настоящее время управляет небольшой сетью маршрутов из международного аэропорта Митига . [ 19 ]
Направления
[ редактировать ]Это текущие и бывшие направления авиакомпании Afriqiyah Airlines:
Корпоративные дела
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]Afriqiyah Airways является дочерней компанией Ливийской африканской авиационной холдинговой компании (LAAHC), принадлежащей Ливийскому национальному социальному фонду, Ливийской национальной инвестиционной компании, Ливийско-африканскому инвестиционному фонду и Ливийской компании иностранных инвестиций; авиакомпания в конечном итоге принадлежит правительству Ливии. [ 18 ] LAAHC также является холдинговой компанией «Ливийских авиалиний» ; несмотря на отдельные операции, слияние двух перевозчиков продвигалось медленно, хотя завершение слияния, ожидаемое в первой половине 2013 года, похоже, неоднократно откладывалось, [ 18 ] а в июне 2014 года сообщалось, что слияние «в настоящее время не разрабатывается». [ 20 ]
Фирменный стиль
[ редактировать ]
Логотип эпохи Каддафи 9.9.99 на борту самолета Африкании относится к дате Сиртской декларации , подписанной 9 сентября 1999 года. [ 1 ] [ 21 ] Декларация ознаменовала создание Африканского Союза . По приказу Муаммара Каддафи дата основания авиакомпании была нанесена на фюзеляжи всех самолетов. Том Литтл из « Ливия Геральд» сказал: «Каддафи считал эту декларацию одним из своих самых больших достижений». [ 22 ]
В 2012 году авиакомпания решила использовать новый бренд, чтобы заменить прежний, связанный с Каддафи. Саид Аль-Баруни, менеджер по бортовому обслуживанию и кейтерингу, создал новый логотип, выбранный из шестидесяти предложений. Логотип, состоящий из трех синих полос, основан на отметках на шее горлиц . Новый брендинг был представлен 19 декабря 2012 года в отеле Rixos Al Nasr в Триполи . [ 22 ]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Скудные управленческие данные Afriqiyah Airways были опубликованы еще до гражданской войны 2011 года. Тенденции за последние годы, основанные главным образом на заявлениях авиакомпаний или правительственных чиновников, а также на отчетах AFRAA , показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 31 декабря):
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Turnover ( LDm ) | 180 | 183 | 184 | 195 | 205 | |||||||
Оборот ( млн долларов США ) | 124 | 130 | 135 | 138 | 140 | 145 | 163 | |||||
Net profit (LDm) | ||||||||||||
Чистая прибыль (млн долларов США) | ||||||||||||
Количество сотрудников | в. 287 | в. 835 | около 1080 | около 1300 | около 1463 г. | около 1635 г. | около 1880 г. | 1,086 | ||||
Количество пассажиров (м) | 0.7 | 0.9 | 1.4 | 2.3 | 0.4 | 0.8 | 1.2 | 0.5 | ||||
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 76 | ||||
Количество самолетов (на конец года) | 12 | 6 | 15 | |||||||||
Примечания/источники | [ 2 ] | [ 23 ] [ 24 ] |
Гражданская война March→ |
[ 25 ] | [ 26 ] | [ 27 ] | [ 28 ] |
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2023 г. [update]Парк Afriqiyah Airways состоит из парка самолетов Airbus, состоящего из следующих самолетов: [ 29 ] [ 30 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Б | И | Общий | ||||
Аэробус А319-100 | 1 | — | 16 | 96 | 112 | |
Аэробус А320-200 | 5 | — | 16 | 126 | 142 | |
Аэробус А330-300 | 2 | — | 28 | 263 | 291 | |
Общий | 8 |
Исторический флот
[ редактировать ]- 2 Аэробуса А300-600
- 4 Боинга 737-400 (арендованы у Blue Panorama Airlines и Lauda Air
- 1 Аэробус А340-200
- 4 Airbus A330-200 (один разбился как рейс 771 Afriqiyah Airways )
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
- 12 мая 2010 года в 04:10 UTC (06:10 по времени Триполи) самолет Airbus A330-202 , летевший из Йоханнесбурга в Южной Африке в Триполи , разбился при подлете к аэропорту Триполи. [ 31 ] Погибли 11 членов экипажа и 93 пассажира. Единственным выжившим оказался девятилетний голландский мальчик. [ 32 ]
- 25 августа 2011 года два самолета Afriqiyah попали в перестрелку в аэропорту Триполи . Первый, Airbus A300B4, зарегистрированный под номером 5A-IAY, был списан и списан, когда в самолет попала граната. [ 33 ] [ 34 ] в то время как Airbus A320 , 5A-ONK, получил серьезные повреждения, когда гранатомет попал в корневую часть крыла, возможно, при этом пробив центральный бак крыла. [ 35 ]
- 20 июля 2014 года два самолета Airbus A330 с регистрационными номерами 5A-ONF и 5A-ONP были сбиты ракетами, выпущенными одним из конкурирующих ополченцев (Мисрата и Зинтан), сражавшихся за контроль над объектом в международном аэропорту Триполи . [ 36 ] 5А-ОНФ взорвался, сгорел дотла и был списан; однако 5А-ОНП получил незначительные или умеренные повреждения и был отправлен на ремонт. [ 37 ]
- 23 декабря 2016 года рейс 209 из аэропорта Себха в международный аэропорт Митига, которым управлял Airbus A320 5A-ONB, был угнан и направлен в Лука аэропорт на Мальте . [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сотрудники CNN Wire. « Семья выжившего в авиакатастрофе прибывает в Триполи ». CNN . 13 мая 2010 . Проверено 14 мая 2010 года. «Африкия, базирующаяся в Триполи (по-арабски «африканец») [...]» и «Самолеты в парке имеют логотип 9.9.99: дата образования Африканского Союза». ."
- ^ Jump up to: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. п. 51.
- ^ «О компании Afriqiyah Airways – Afriqiyah Airways» . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ « Ливия вступает в воздушный бой между авиакомпаниями Африки ». Би-би-си . Четверг, 2 мая 2002 г. Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Крупные авиакомпании, не продающие алкоголь» . ШонВояж. 7 апреля 2014 г.
- ^ «Политические и визовые проблемы, определяющие заказы на Airbus в Ливии». Архивировано 14 июня 2017 г. в Wayback Machine , Business Intelligence, Ближний Восток, доступ 30 мая 2008 г.
- ↑ Заказы Afriqiyah Airways, архивированные 24 февраля 2007 г., в Wayback Machine ( пресс-релиз Airbus : 18 июля 2006 г.)
- ^ «A319 для Африки», Aviation Week & Space Technology , Vol. 169 № 10, 15 сентября 2008 г., с. 16
- ^ «Фото 6650762» . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г. Проверено 28 апреля 2015 г. Изображение на сайте Jetphotos.net.
- ^ (20 мая 2008 г.), Эндрес, Гюнтер, «Ливия реструктурирует сектор воздушного транспорта» , FlightGlobal , по состоянию на 20 мая 2008 г.
- ^ Новые маршруты, веб-сайт Afriqiyah
- ^ Шуайб, Али (19 сентября 2010 г.). «Ливийские авиалинии планируют скоро объединиться» . Рейтер. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Восстановление авиационной промышленности Ливии имеет решающее значение для восстановления экономики | CAPA» . Центр авиации . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Reuters « Ливия хочет объединить национальные авиакомпании: министр ». Рейтер . 5 января 2012 г. Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Объединенные Нации. «Совет Безопасности утвердил «бесполетную зону» над Ливией, санкционировав «все необходимые меры» для защиты гражданского населения, 10 голосами за при 5 воздержавшихся» .
- ^ «ЕС выполняет последние решения ООН в поддержку Ливии» . Совет Европейского Союза . Брюссель. 22 сентября 2011 года . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Макнил, Линси (4 июля 2012 г.). «Африкия возобновляет полеты в Ливию, несмотря на предупреждение Министерства иностранных дел» . TravelMole.com . Брюссель . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Экономика Ливии восстанавливается по мере того, как авиакомпании восстанавливают сети после революции» . CAPA — Центр авиации . Брюссель. 10 декабря 2012 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Советы зарубежным туристам в Ливии» . Правительство Великобритании . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Arabian Aerospace – Африка откладывает слияние с Ливией на фоне всплеска насилия» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ « Справочная информация ». AIC Airline Industry Consultants GmbH для Afriqiyah Airways. Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Маленький, Том. « Африкия запускает новый логотип ». Ливийский Вестник . 20 декабря 2012 г. Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Профиль авиакомпании Afriqiyah Airways» . Арабская авиация . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Afriqiyah Airways: авиакомпания, базирующаяся в Триполи, расширяется в преддверии запланированного слияния с флагманским авиаперевозчиком Ливии» . Ближневосточный экономический дайджест MEED, том. 54, № 25 . Проверено 30 января 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Afriqiyah Airways: стратегия и перспективы второй по величине авиакомпании в Ливии» . Маркополис.нет . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2017 год» (PDF) . АФРАА. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2019 г. Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2018 год» (PDF) . АФРАА. 2018.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2019 год» (PDF) . АФРАА. 2019.
- ^ «Подробности и история флота Afriqiyah Airways» . www.planespotters.net . Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 г. Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Флот Afriqiyah Airways» . Flightradar24.com . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Ливии «погибла все 105 человек на борту» » . Новости Би-би-си . 12 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ http://www.nu.nl/vliegramp-tripoli/2246071/overlevende-crash-libie-geopereerd.html%7Cdate=апрель 2012 г.
- ^ «ФОТО: Два самолета А300, уничтоженные в ходе конфликта в Триполи – 26 августа 2011 г.» . Полет Глобал. 26 августа 2011 г. Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «5A-IAY Описание потерь корпуса» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Салама, Вивиан (26 августа 2011 г.). «Аэропорт Триполи атакован силами Каддафи» . Блумберг .
- ^ «[Фото] Airbus A330 Afriqiyah Airways, сбитый ракетой, сгорел в международном аэропорту Триполи» . Авиационист . 20 июля 2014 г. Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «12 самолетов повреждены в аэропорту Триполи. Форум гражданской авиации — Airliners.net» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Описание угона 5A-ONB» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Afriqiyah Airways. Викискладе есть