Прецизионный воздух
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1991 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | ноябрь 1993 г. [2] | ||||||
Номер сертификата соответствия | ТСАА /АОС/003 | ||||||
Хабы | Дар-эс-Салам | ||||||
Вторичные концентраторы | Килиманджаро [3] | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | ПАА Роял | ||||||
Размер флота | 8 | ||||||
Направления | 13 | ||||||
Торгуется как | DSE : PAL | ||||||
Штаб-квартира | Дар-эс-Салам , Танзания | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Выгода | ![]() | ||||||
Сотрудники | 393 (2022) [4] | ||||||
Веб-сайт | www |
Precision Air Services Plc (действующая как Precision Air ; DSE :PAL) — танзанийская авиакомпания, базирующаяся в международном аэропорту Джулиуса Ньерере в Дар-эс-Саламе . [5] Авиакомпания выполняет регулярные пассажирские перевозки в Найроби и Коморские острова ; а также в различные аэропорты и взлетно-посадочные полосы Танзании. [6] Kenya Airways владеет 41,23% акций авиакомпании.
История
[ редактировать ]Precision Air была зарегистрирована в Танзании в январе 1991 года как частная авиакомпания и начала свою деятельность в 1993 году. [2] Сначала она работала как частная чартерная авиатранспортная компания, но в ноябре 1993 года изменилась и начала предлагать регулярные услуги для обслуживания растущего туристического рынка. [2] [7]
В 2006 году Precision Air стала первой танзанийской авиакомпанией, прошедшей аудит эксплуатационной безопасности IATA . [8]
В апреле 2011 года авиакомпания стала публичной компанией. [2]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]Precision Air находилась в частной собственности до 2003 года, когда Kenya Airways приобрела 49 процентов акций, заплатив 2 миллиона долларов США, через несколько недель после того, как ее конкурент South African Airways приобрела 49 процентов акций Air Tanzania за 20 миллионов долларов США. Оставшийся 51 процент сохранил за собой Майкл Ширима , основатель авиакомпании. [9] [10]
В октябре 2011 года Precision Air разместила свои акции в ходе первичного публичного размещения акций на Фондовой бирже Дар-эс-Салама , после чего доли Shirima и Kenya Airways снизились, и новым подписчикам акций принадлежало 15,86 процента. [11] По состоянию на 31 марта 2016 года основными акционерами были: [12] : 7
Имя | Количество акций | Интерес |
---|---|---|
Майкл Ширима | 68,857,650 | 42.91% |
Кения Эйрвэйз | 66,157,350 | 41.23% |
Precision Air Схема опционов на акции для сотрудников | 1,765,300 | 1.10% |
Другие акционеры | 23,689,500 | 14.76% |
Общий | 160,469,800 | 100.00% |
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Поскольку до 2011 года это была частная компания, опубликованные данные, как правило, не были доступны до первоначального проспекта публичного размещения акций. [2] от 12 сентября 2011 г. С тех пор были опубликованы полные годовые отчеты и финансовая отчетность. (По состоянию на декабрь 2021 г. [update], однако данные на 2019 и 2020 годы еще ожидаются.) [ нужна ссылка ]
Имеющиеся тенденции за последние годы для группы Precision Air (Precision Air Services Plc и ее дочерние компании Precision Handling Limited и Precision Systems Limited) (по состоянию на 31 марта):
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( шиллингов млн. ) | 57,988 | 84,344 | 92,493 | 113,606 | 163,061 | 181,358 | 141,262 | 105,400 | 90,751 | 79,756 | 97,108 | |
Прибыль ( ПБТ ) (млн тш) | 5,671 | 2,818 | 1,924 | 2,159 | 1,841 | −30,812 | −11,400 | -83,900 | −91,676 | −26,941 | −21,099 | −31,861 |
Количество сотрудников | 576 | 657 | 704 | 717 | 608 | 536 | 509 | 436 | 356 | 405 | ||
Количество пассажиров (тыс.) | 465 | 538 | 667 | 825 | 896 | 688 | 452 | 375 | 409 | 474 | 481 | |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 64 | 58 | 62 | 65 | 59 | 52 | 52 | 55 | 52 | |||
Количество самолетов (на конец года) | 10 | 10 | 11 | 12 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 7 | ||
Примечания/источники | [2] | [2] | [2] | [13] | [13] [14] | [15] | [16] | [17] | [12] : 2 | [18] | [18] | [19] [20] |
Опубликованные в июне 2013 года отчеты показали, что Precision Air столкнулась с существенными финансовыми трудностями, частично связанными с убытками, понесенными при выполнении рейсов в и из Йоханнесбурга, Южная Африка. [21] Эти полеты завершились в сентябре 2012 года. [22] Танзанийская газета The Citizen сообщила в августе 2013 года, что авиакомпания «отчаянно» нуждалась в пакете помощи в размере 32 миллионов долларов США от правительства Танзании или других источников, не являющихся акционерами. [23] Проблемы авиакомпании усилились в 2011 году, когда она получила только 7,4 миллиона долларов США из 17,5 миллионов долларов США наличными, которые авиакомпания надеялась получить при первом листинге на Фондовой бирже Дар-эс-Салама. [23] [24] Повышение цен на топливо, налогов и сборов, а также колебания валютных курсов и отказ миноритарного владельца Kenya Airways внести капитал также нанесли ущерб авиакомпании. [23]
Направления
[ редактировать ]


По состоянию на август 2024 года авиакомпания обслуживает следующие направления:
Партнерство
[ редактировать ]Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Precision Air имеет соглашения о код-шеринге со следующими четырьмя авиакомпаниями:
- Etihad Airways ( Абу-Даби -Дар-эс-Салам) [28]
- Kenya Airways (различные маршруты) [29]
- LAM Mozambique Airlines ( Мапуту – Нампула – Пемба – Дар -эс-Салам) [30]
- RwandAir ( Кигали – Килиманджаро ) [31]
Интерлайн соглашения
[ редактировать ]В 2011 году Precision Air заключила интерлайн- соглашение с Qatar Airways , позволяющее пассажирам последней совершать пересадки в другие пункты назначения в Восточной Африке, такие как Аруша и Занзибар, через Дар-эс-Салам и международный аэропорт Килиманджаро. [32] Настоящее соглашение включает в себя электронный билет. [33] [ не удалось пройти проверку ]
По состоянию на 23 декабря 2014 года Precision Air также заключила 21 интерлайн-соглашение на оформление багажа и бумажных билетов со следующими авиакомпаниями:
- Air Seychelles (также электронные билеты)
- Алиталия
- British Airways (также электронные билеты)
- Египетэйр
- Эмирейтс
- Эфиопские авиалинии (также электронные билеты)
- Этихад Эйрвэйз
- Галф Эйр
- Hahn Air (также электронные билеты)
- Хели Эйр Монако
- Kenya Airways (также электронные билеты)
- KLM (также электронные билеты)
- LAM Mozambique Airlines (также электронные билеты)
- Оман Эйр
- РуандЭйр
- Саудовская Аравия
- SN Брюссельские авиалинии
- South African Airways (также электронные билеты)
- Швейцарские международные авиалинии
- TAAG Angola Airlines (также электронные билеты)
- Virgin Atlantic (также электронные билеты) [33] [ не удалось пройти проверку ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2022 года парк Precision Air включал следующие самолеты: [34] [35]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
АТР 42–500 | 2 | — | 0 | 48 | 48 | |
АТР 42–600 | 1 | — | 0 | 48 | 48 | |
АТР 72–500 | 5 | — | 0 | 70 | 70 | |
Общий | 8 | 0 |
Исторический флот
[ редактировать ]Ранее авиакомпания эксплуатировала следующие самолеты:
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По данным Сети авиационной безопасности, в компании Precision Air произошло семь происшествий или инцидентов. [36] Один из них стал причиной гибели 19 человек. [37]
- 26 июля 1999 г.: A Let L-410UVP-E9 , бортовой номер 5H-PAB, совершил посадку на брюхо в аэропорту Аруши во время тренировочного полета, выполняя приземление с касанием и заходом на посадку . Два члена экипажа и трое пассажиров не пострадали. [38]
- 16 ноября 2004 г.: Самолет Let L-410UVP-E20 с бортовым номером 5H-PAC совершил аварийную посадку во время тренировочного полета в аэропорту Килиманджаро. Двое пилотов, не надели погоны, получили травмы лица. [39]
- 8 июля 2007 г.: самолет ATR 72–212 с бортовым номером 5H-PAR вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке на взлетно-посадочной полосе 06 международного аэропорта Джомо Кеньятта в Найроби . Он свернул вправо, перелетел канаву и остановился на рулежной дорожке F. Носовое колесо разрушилось. Четыре члена экипажа и 62 пассажира не пострадали. Самолет получил существенные повреждения. Вероятной причиной аварии стала несимметрия мощности при применении реверса тяги при приземлении. Рычаги управления заклинило в одном положении. [40]
- 13 декабря 2013 года самолет ATR 42–600 (5H – PWI) совершил благополучную посадку в аэропорту Аруши после того, как при приземлении у него сдулись четыре шины. Все 37 пассажиров и 4 члена экипажа остались живы. Впоследствии авиакомпания объяснила, что причиной дефляции стали более высокие тормозные силы, вызванные посадкой самолета при попутном ветре. [41]
- 10 июля 2014 г.: самолет ATR 72–500 с бортовым номером 5H-PWA находился на полпути к Дар-эс-Саламу из Мванзы во время обычного крейсерского полета, когда заклинило двигатель номер 2. Это потребовало перенаправления в международный аэропорт Килиманджаро. Самолет приземлился нормально; однако после выбора режима холостого хода (согласно объяснению капитана) самолет свернул влево и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, задев один из боковых огней взлетно-посадочной полосы, и продолжил катиться по травяному полю параллельно взлетно-посадочной полосе 09 примерно 180 метров, прежде чем впоследствии восстановиться. взлетно-посадочная полоса. О травмах не сообщалось. [42]
- 9 декабря 2018 г. рейс PW 722 с 68 пассажирами, следовавший из Найроби в Мванзу через Килиманджаро, при заходе на посадку получил множественные удары птиц, в том числе о колеса, что вызвало трудности при посадке. [43]
- 6 ноября 2022 г.: рейс 494 компании Precision Air , самолет ATR 42-500 (5H-PWF) с 39 пассажирами и 4 членами экипажа, разбился на озере Виктория при приземлении в аэропорту Букоба , Танзания. Было 19 смертей. Это была первая катастрофа со смертельным исходом в истории авиакомпании. [44]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «JO 7340.2J – Схватки – базовые с изменением 1, изменением 2 и изменением 3» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Проспект» (PDF) . 12 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2013 г. . Проверено 28 сентября 2014 г.
- ^ «Танзанийская компания PrecisionAir создает мини-хаб на Килиманджаро» . ч-авиация . 3 мая 2019 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лучшие достижения года в области точной авиации» (PDF) . Фондовая биржа Дар-эс-Салама . 2022 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Precision Air расширяет свою деятельность из Мванзы» . 1 февраля 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «ПресижнЭйр – Дом» . www.precisionairtz.com .
- ^ «История точной авиации» . Прецизионный воздух . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Прецизион Эйр – АПГ» . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. с. 65.
- ^ «Kenya Airways купит 49% акций Precision Air» . AirlineCrew.net . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Precision Air получает поддержку IFC на 510 миллионов шиллингов» . Деловая газета . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет и финансовая отчетность Precision Air Services PLC за 2015–2016 гг.» (PDF) . 18 августа 2016 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет директоров и финансовая отчетность за 31 марта 2013 г.» (PDF) . 31 августа 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2014 г. . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Super Brand Precision Air (PW) довольна результатами в 2012/2013 году», The Financial Junction , 17 апреля 2013 г.
- ^ «Отчет директоров и финансовая отчетность от 31 марта 2013 г.» (PDF) . Прецизионный воздух. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2014 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ «Отчет директоров и финансовая отчетность от 31 марта 2014 г.» (PDF) . Прецизионный воздух . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ «Несмотря на плохие финансовые показатели, акции Precision Air остаются на прежнем уровне» . Ежедневные новости . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет и финансовая отчетность за год, закончившийся 31 марта 2018 г.» (PDF) . Прецизионный воздух . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2020 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Танзанийская авиакомпания Precision Air несет убытки для бизнеса» . сайт sautikubwa.org. 8 января 2021 г. Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Том, Вольфганг Х. Том (11 июня 2013 г.). «Финансовые проблемы Precision Air становятся достоянием общественности» . eTurboNews . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Авиамаршрут::Routesonline» . www.airroute.net . UBM (UK) Ltd. 2017. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обращение к штату о финансовой помощи Precision Air в размере 51 миллиарда шиллингов» . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Precision Air надеется на других кредиторов после неудачного IPO» . Восточноафриканский . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Направления» . Прецизионный воздух . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Precision Air прекращает полет по маршруту FBM-ЛУН» . 8 июля 2023 г. Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Как региональные авиакомпании рвутся к аэропорту Энтеббе» . Монитор . 10 октября 2016 г. Проверено 25 марта 2024 г.
Precision Air выполняла прямой рейс до марта 2014 года.
- ^ Джим Лю (27 декабря 2016 г.). «Etihad / Precision Air планирует совместные рейсы с января 2017 года» . Маршруты онлайн . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Партнеры и альянсы» . Кенийские авиалинии . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Precision Air вступает в код-шеринг с Mozambique Airlines» . Прецизионный воздух. 6 марта 2012 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Партнеры и альянсы» . РуандЭйр . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Qatar Airways и Precision Air объявляют о партнерстве» (Пресс-релиз). Катарские авиалинии . 1 ноября 2011 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Туристическая информация, Expert Flyer, по состоянию на 23 декабря 2014 г., услуга по подписке.
- ^ Перейти обратно: а б «Танзанийская компания Precision Air уходит из эксплуатации после отзыва последнего Боинга 737» . ч-авиация .
- ^ «Precision Air – Наш флот» . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Запись об аварии на Precision Air» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа ATR 42–500 5H-PWF Аэропорт Букоба (BKZ)» . Aviation-safety.net .
- ^ Описание происшествия для 5H-PAB в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Описание происшествия для 5H-PAC в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Описание происшествия для 5H-PAR в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ « Обновление: у самолета Precision ATR 42–600 лопнули все основные шины при посадке в Аруше 13 декабря, и он возобновил работу», The Aviation Herald, 17 декабря 2013 г.» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Описание происшествия для 5H-PWA в Сети авиационной безопасности . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ "Прецизион" поясняет, что их самолет атаковали вороны в небе - Дар24" .
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа ATR 42–500 5H-PWF Аэропорт Букоба (BKZ)» . Aviation-safety.net .
Внешние ссылки
[ редактировать ]