Jump to content

Эйр Зимбабве

Эйр Зимбабве
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ОДИН АЗВ ЭЙР ЗИМБАБВЕ
Основан 1 сентября 1967 года ; 56 лет назад ( 1967-09-01 ) (как Air Rhodesia Corporation)
Солсбери , Родезия
Начало деятельности 2 апреля 1980 г .; 44 года назад ( 1980-04-02 )
Хабы
Программа для часто летающих пассажиров Радужный клуб
Размер флота 10
Направления 5
Материнская компания Эйр Зимбабве (Частная) Лимитед
Штаб-квартира Международный аэропорт Роберта Габриэля Мугабе
Хараре, Зимбабве
Ключевые люди
Веб-сайт Эйрзимбабве .аэро

Air Zimbabwe (Pvt) Ltd (действующая как Air Zimbabwe ) — авиаперевозчик Зимбабве национальный . [2] штаб-квартира находится на территории международного аэропорта имени Роберта Габриэля Мугабе . [3] в Хараре . [4] [5] Из своего хаба в международном аэропорту имени Роберта Габриэля Мугабе перевозчик управлял сетью рейсов на юге Африки , которая также включала Азию и аэропорт Лондон-Гатвик . Из-за финансовых трудностей Air Zimbabwe прекратила свою деятельность в конце февраля 2012 года. Обслуживая сокращенную внутреннюю сеть, авиаперевозчик возобновил работу на короткий период с мая по начало июля 2012 года, когда полеты снова были прекращены. Некоторые рейсы были возобновлены с перерывами в ноябре того же года. В апреле 2013 года авиакомпания возобновила рейсы по некоторым внутренним маршрутам, а также региональные рейсы в Йоханнесбург ежедневные .

Компания является членом Международной ассоциации воздушного транспорта и Ассоциации африканских авиакомпаний с 1981 года. [5] По состоянию на июль 2014 г. , он принадлежит правительству Зимбабве . [6]

Ранние годы

[ редактировать ]
авиакомпании Air Zimbabwe Боинг 707-320B на последнем этапе захода на посадку в лондонском аэропорту Гатвик в 1989 году.

Организация, которая в конечном итоге стала Air Zimbabwe, формально возникла 1 сентября 1967 года, когда правительство Родезии создало Air Rhodesia Corporation , чтобы стать преемником Air Rhodesia, дочерней компании Central African Airways Corporation (CAAC), которая существовала с 1964 года как внутренняя авиакомпания в Родезии. [7] [8] После роспуска CAAC в конце 1967 года компания Air Rhodesia унаследовала деятельность CAAC. [7] а также парк самолетов Boeing, DC-3 и Viscount . [9] В 1978 году она стала недолговечной авиакомпанией Air Zimbabwe Rhodesia. [10] и, наконец, «Air Zimbabwe» в апреле 1980 года, когда была образована Республика Зимбабве . [11] Службы, соединяющие Хараре с Южной Африкой ( Дурбан и Йоханнесбург ), действовали до того, как страна обрела независимость. [9] Регулярные рейсы начались 2 апреля 1980 года в лондонский Гатвик . [12] Компания арендовала Boeing 707 у South African Airways до мая 1981 года, когда три Boeing 707-320B были куплены у Lufthansa . В том же году рейсы во Франкфурт . были открыты [9] авиакомпания зафиксировала прибыль в размере 330 000 ZWL ( 220 000 фунтов стерлингов ). За финансовый год, закончившийся 30 июня 1980 года, [13]

В 1980-х годах авианосец принял новую ливрею самолета, основанную на цветах флага Зимбабве . [14]

В 1982 году началось сообщение с Пертом и Сиднеем ; он запускался в сотрудничестве с Qantas и летал на самолетах Qantas Boeing 747SP . [9] В мае того же года правительство поручило Air Zimbabwe и национальной грузовой авиакомпании Affretair объединить свои операции; в июле 1983 года грузовая компания перешла во владение Air Zimbabwe. [11] Грузоперевозчик продолжил свою деятельность под брендом Affretair. В 1983 году Air Zimbabwe стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA); он также расширил свои региональные маршруты на Габороне , Лилонгве , Лусаку и Найроби . [9]

Самолет Air Zimbabwe Fokker 50 в аэропорту Виктория-Фолс , 1995 год.

К марту 1985 года в Air Zimbabwe работало 1443 человека, а парк самолетов насчитывал пять самолетов Boeing 707-320B и семь самолетов Viscount 700 . В это время авиакомпания выполняла внутренние рейсы, связывающие Хараре с Буффало-Рейндж , Булавайо , Гверу , национальным парком Хванге , Карибой , Масвинго и водопадом Виктория , региональные рейсы в Блантайр , Дурбан, Габороне , Йоханнесбург, Лусаку и Найроби, а также межконтинентальные рейсы в Афины. , Франкфурт и Лондон; Маршрут Хараре – Перт – Сидней, предлагаемый с использованием самолетов Qantas Boeing 747SP, выполнялся совместно с Air Zimbabwe. [11] Боинг 737-200 , арендованный у Maersk, был возвращен арендодателю в 1986 году, а первый из трех принадлежащих ему Боингов 737-200 был поэтапно введен в эксплуатацию и введен в эксплуатацию в декабре того же года; второй и третий самолеты этого типа были доставлены в июне и июле 1987 года. Дополнительная вместимость позволила расширить маршруты до Дар-эс-Салама , Манзини , Мапуту и ​​Маврикия . BAe 146-200 был куплен в 1987 году для внутренних рейсов. [15] Также в 1987 году авиакомпания объявила о намерении приобрести Ил-62 и -86, а также Як-42 вместо самолетов западного производства. Эти планы так и не были реализованы, и Air Zimbabwe разместила заказ на два Boeing 767-200 . Первый Боинг 767-200ER с регистрацией Z-WPE и названием «Водопад Виктория» вошел в парк в ноябре 1989 года. Вскоре после этого Боинг 707 был снят с обслуживания дальнемагистральных маршрутов; эти самолеты по-прежнему использовались для прикрытия региональных маршрутов. Viscount был окончательно выведен из эксплуатации в ноябре 1989 года. В конце 1990 года авиакомпания приступила к производству второго самолета 767-200ER (Z-WPF, получившего название «Чиманимани»). Два Fokker 50 были заказаны в апреле 1995 года; их доставили через месяц. [16]

Финансовые потрясения и перебои в обслуживании

[ редактировать ]

В феврале 2004 года выяснилось, что деятельность компании была временно приостановлена ​​ИАТА из-за неоплаченных долгов. [4] [17] В конце октября 2006 года цены на билеты Air Zimbabwe выросли до 500%, отчасти из-за того, что инфляция в стране превысила 1000% - в то время Центральный банк Зимбабве заявил, что не может продолжать поддерживать Air Zimbabwe и другие деньги. -убыточные госкомпании — и отчасти потому, что авиакомпания нуждалась в иностранной валюте для оплаты топлива, запчастей и питания. [18] Валютный кризис в стране привел к прекращению деятельности перевозчика в конце 2005 года из-за отсутствия твердой валюты для оплаты топлива. [19] [20] [21] [22] В 2006 году выяснилось, что количество пассажиров упало с 1 миллиона в 1999 году до 23 000 в 2005 году. [19]

В мае 2011 года авиакомпания была отстранена от международной финансовой системы и системы бронирования IATA из-за неуплаты сборов за бронирование. [23] [24] [25] В начале ноября 2011 года было объявлено, что правительство поглотит миллионов долларов США долг в размере 140 , чтобы сделать компанию более привлекательной для иностранных инвесторов. [26] [27] Уже в декабре 2011 года авиаперевозчик испытывал трудности с предоставлением региональных и зарубежных услуг из-за задержания самолетов из-за невыплаченных долгов. [28] [29] [30]

В январе 2012 года авиакомпания перешла под судебное управление. [31] [32] После неудачной попытки возрождения, в ходе которой пилоты отказались возобновить внутренние рейсы на сумму более 35 миллионов долларов США в виде невыплаченной зарплаты и пособий, 24 февраля 2012 года было объявлено, что Air Zimbabwe будет остановлена ​​на неопределенный срок. [33] [34] [35] В марте того же года правительство Зимбабве учредило Air Zimbabwe Private Limited в качестве нового владельца перевозчика после роспуска бывшего полугосударственного владельца авиакомпании Air Zimbabwe Holdings и погашения долга в размере 150 миллионов долларов США . [36] [37] [38] Авиакомпания возобновила полеты на постоянной основе в начале мая 2012 года. [39] однако они используют один самолет и обслуживают только три внутренних направления - Булавайо, Хараре и водопад Виктория - и только в течение короткого периода времени до прекращения полетов самолетов 2 июля 2012 года. [40] Авиакомпания была возобновлена ​​в конце ноября 2012 года с сокращенной схемой полетов по маршруту Хараре – Йоханнесбург. [41] В сообщениях указывается, что в апреле 2013 года перевозчик возобновил ежедневные внутренние рейсы, соединяющие Булавайо, Хараре и водопад Виктория, а также региональный маршрут в Йоханнесбург. [42] в преддверии Международной торговой ярмарки в Зимбабве 2013 года . [43] [44] К концу мая 2013 года около 600 сотрудников из более чем 1000 были уволены в рамках мер по сокращению расходов, направленных на рекапитализацию авиакомпании. [45] В июне 2013 года Управление по туризму Зимбабве авиакомпании сообщило, что рыночная доля резко сократилась за год, закончившийся 31 декабря 2012 года: доля участия в этом периоде составила 0,8% по сравнению с 27% за тот же период 2009 года. [46]

В мае 2017 года Air Zimbabwe была добавлена ​​в список авиаперевозчиков, запрещенных в Евросоюзе из-за несоответствия стандартам безопасности ЕС. [2] [47]

По состоянию на июль 2017 г. Долги Air Zimbabwe оценивались в 330 миллионов долларов США . [2] 8 июня 2018 года сообщалось, что Air Zimbabwe имеет долги на сумму более 300 миллионов долларов и больше не может летать по большинству направлений из-за угроз должников конфисковать ее самолеты. [48] Из-за растущего долга и наличия в эксплуатации только трех самолетов 6 октября 2018 года авиакомпания была передана под административное управление. [49]

26 марта 2020 года авиакомпания была вынуждена приостановить все полеты на неопределенный срок из-за пандемии COVID-19 . [50] Впоследствии авиакомпания была вынуждена отправить всех сотрудников в неоплачиваемый отпуск и находилась в процессе разработки постпандемического генерального плана. [51] [52] Он вернулся к полетам на внутренних маршрутах в сентябре и на региональных маршрутах в октябре 2020 года. [53]

К марту 2023 года Air Zimbabwe сообщила о погашении долга перед IATA и надеялась возобновить рейсы Лондон-Хараре. [54] [55]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Собственность и управление

[ редактировать ]

С марта 2012 года авиакомпания обслуживается через Air Zimbabwe Private Limited, которая полностью принадлежит правительству Зимбабве. [36] хотя планы в той или иной степени приватизировать авиакомпанию уже давно существуют.

Чипо Дьянда - председатель авиакомпании с июля 2017 года. . [2] В октябре 2016 года Симба Чикоре был назначен главным операционным директором (COO) на фоне многочисленных разногласий и обвинений в кумовстве, поскольку он также является зятем президента Зимбабве Роберта Мугабе . [56] Капитан Риптон Музенда был назначен главным исполнительным директором (генеральным директором) в конце августа 2016 года. В конце концов он ушел в отставку через 15 месяцев после своего назначения, в конечном итоге подав в суд на компанию за предполагаемое нарушение условий контракта. [57] Симба ушел из Air Zimbabwe в ноябре 2017 года. [58]

[ редактировать ]

Air Zimbabwe уже много лет приносит убытки из-за нерегулярных рейсов. Хотя авиакомпания принадлежит государству, полные годовые отчеты не публикуются. Проверенные отчеты в последний раз были представлены в 2008 году, и, несмотря на сообщения в прессе о том, что аудиты были завершены в период с 2009 по 2012 год, они, похоже, не были опубликованы. [59] [60]

Публично озвучивались различные показатели производительности, но они могут меняться и поэтому могут быть неточными (например, численность сотрудников в последние годы предположительно оставалась неизменной). Последние финансовые данные (с 2014 по 2018 год) взяты из «Отчета о реконструкции», подготовленного администратором авиакомпании Грантом Торнтоном, как сообщает Zimbabwe Independent . Опубликованные данные (за годы, заканчивающиеся 31 декабря):

2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Оборот ( млн долларов США ) 111.6 32.9 34.2 95.3 45.7
Прибыль (млн долл. США) -44.8 -40.1 -28.9 -22.3 -33.1 -14.3
Количество сотрудников 799 543 543 425 232 232 232
Количество пассажиров (тыс.) 151 196 194 195 198
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 60.6 46.5 47.0 41.3 46.0
Количество самолетов (оперативных) (на конец года) 3 4 8 5 2 1
Количество самолетов (на хранении) (на конец года) 6 4 5 8
Примечания/источники [61] [62] [63] [64] [65] [64] [66] [64] [67]
[68]
[69] [64]
[70]
[71] [72]
[64] [73]
[74] [75]

Направления

[ редактировать ]
Боинг 767-200ER авиакомпании Air Zimbabwe на коротком рейсе в сингапурский аэропорт Чанги в 2005 году.

Развитие сети

[ редактировать ]

Сообщение Хараре- Пекин было запущено в ноябре 2004 года в связи с расширением китайско - зимбабвийских экономических связей. [76] Аналогичным образом, в 2009 году оператор добавил в свою сеть Куала-Лумпур . [77] Сообщается, что с 1 апреля 2011 года произойдет увеличение пропускной способности на маршруте Хараре – Лондон – Гатвик. [78] [79] Маршрут Хараре – Лондон , который когда-то обслуживался как British Airways , так и Air Zimbabwe, стал одним из самых прибыльных маршрутов для Air Zimbabwe с тех пор, как британский авиаперевозчик прекратил это обслуживание в 2007 году. [80] [81] [ необходимы дополнительные ссылки ]

В рамках своей стратегии восстановления авиакомпания в апреле 2020 года запустила комплексный план возрождения. Авиакомпания планирует новые маршруты из водопада Виктория, а также из Хараре. [82] Водопад Виктория соединит местные курорты (Баффало-Рейндж, Кариба, Матопос и Хванге) и региональные направления в Виндхуке (Намибия), Мауне (Ботсвана) и Кейптауне (Южная Африка). [83] Главный хаб Хараре откроет регулярные рейсы в Лусаку (Замбия), Кейптаун, Дубай (ОАЭ), а также Лубумбаши и Киншасу (оба находятся в Демократической Республике Конго). [82] через Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ).

В феврале 2011 года авиакомпания временно приостановила полеты в Йоханнесбург из-за вероятной конфискации ее самолетов кредиторами из-за невыплаченной задолженности. [84] (CAAZ) приостановило эксплуатацию парка самолетов Боинг 737-200 Региональные и внутренние рейсы были приостановлены на короткий период в мае 2011 года после того, как Управление гражданской авиации Зимбабве из-за проблем с техническим обслуживанием, [85] и конфискация арендованного самолета из у Zambezi Airlines -за невыплаченного долга в размере 460 000 долларов США . [86] Полеты возобновились в конце мая 2011 года после соглашения между двумя авиакомпаниями. [87] [88] тем не менее, в конце июня 2011 года самолет был возвращен владельцу. [89] В середине июня 2011 года полеты в Лондон и Южную Африку были временно приостановлены из-за задолженности перед поставщиками топлива. [90] Из-за прекращения эксплуатации парка Боингов 737-200 и нехватки топлива в стране внутренние рейсы были приостановлены, а региональные рейсы выполнялись нерегулярно. [91] [92] Авиакомпания начала регуляризацию средне- и ближнемагистральных рейсов в июле 2011 года, когда получила разрешение от CAAZ на эксплуатацию одного из трех приземлившихся Боингов 737-200. [93] [94] В конце июля 2011 года операции были снова прекращены, на этот раз из-за забастовки пилотов, которая возобновилась в середине сентября после 50-дневной забастовки. [95] [96] [97] В начале ноября 2011 года международные и внутренние рейсы снова были временно отменены, на этот раз из-за невыплаченной задолженности перед поставщиками топлива. [26] [98] [99] Зарубежные маршруты возобновились 11 ноября 2011 года. [100] Однако в январе 2012 года полеты в Великобританию и Южную Африку были приостановлены из-за вероятной конфискации самолетов авиакомпании из-за непогашенной задолженности. [101] [102]

Ниже приведен список направлений, в которые летает Air Zimbabwe в соответствии с ее регулярными рейсами по состоянию на март 2018 г. . [103] Также отображаются завершенные пункты назначения.

Страна Город Аэропорт Примечания Ссылки
Ботсвана Габороне Международный аэропорт имени сэра Серетсе Хамы Прекращено [10]
Китай Пекин Международный аэропорт Пекин Столичный Прекращено [104]
Кипр Ларнака Международный аэропорт Ларнаки Прекращено [10]
Демократическая Республика Конго Киншаса Я прибыл в аэропорт Прекращено [105]
Лубумбаши Международный аэропорт Лубумбаши Прекращено [104]
Мбуджи-Мать Аэропорт Мбуджи Майи Прекращено [12]
В Свате Вода Аэропорт Матсафа Прекращено [10]
Германия Франкфурт Франкфурт аэропорт Прекращено [10]
Греция Афины Международный аэропорт Хеллиникон Прекращено [106] : 887 
Кения Найроби Международный аэропорт Джомо Кеньятта Прекращено [10]
Малави Блантайр Покинуть международный аэропорт Прекращено [106] : 887 
Лилонгве Международный аэропорт Лилонгве Прекращено [10]
Мозамбик Мапуту Международный аэропорт Мапуту Прекращено [10]
Маврикий Маврикий Международный аэропорт имени сэра Сивусагура Рамгулама Прекращено [10]
Малайзия Куала-Лумпур Международный аэропорт Куала-Лумпура Прекращено [104]
Намибия Виндхук Международный аэропорт Виндхук Осия Кутако Прекращено [10]
Сингапур Сингапур Аэропорт Чанги Прекращено [107]
ЮАР Дурбан Международный аэропорт Дурбана Прекращено [10]
Йоханнесбург Международный аэропорт О.Р. Тамбо [103]
Танзания Дар-эс-Салам Международный аэропорт Джулиус Ньерере [108]
Объединенные Арабские Эмираты Дубай Международный аэропорт Дубая Прекращено [107]
Великобритания Лондон Аэропорт Гатвик Прекращено [109]
Замбия Лусака Международный аэропорт Лусака Прекращено [110]
Зимбабве Булавайо Международный аэропорт Джошуа Мкабуко Нкомо [111]
Знак Аэропорт Баффало Рэндж Прекращено [10]
Гверу Авиабаза Гверу-Торнхилл Прекращено [10]
Хараре Международный аэропорт Роберта Габриэля Мугабе Центр [103]
Национальный парк Хванге Аэропорт Национального парка Хванге Прекращено [10]
Карибский бассейн Кариба аэропорт Прекращено [111]
Масвинго Масвинго аэропорт Прекращено [10]
Водопад Виктория Аэропорт Виктория Фолс [103]
Эйр Зимбабве Боинг 737-200Adv
авиакомпании Air Zimbabwe Брюшко Боинга 767-200ER . Имея регистрацию Z-WPF и получивший название «Чиманимани», этот самолет поступил в авиапарк в 1990 году. [16] Он носит новейшую евробелую ливрею, выпущенную авиаперевозчиком в 2011 году.
Эйр Зимбабве Сиань MA60

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2019 г. , парк Air Zimbabwe состоит из следующих самолетов: [67] [112] [ нужно обновить ]

Эйр Зимбабве Флот
Самолет Во флоте Заказы Пассажиры Примечания
С И Общий
Аэробус А320-200 2 18 142 160 оба сохранены [67]
Боинг 737-200АДВ 1 [113] 12 93 105
Боинг 767-200ER 2 30 167 197 1 сохранено [67]
Боинг 777-200ER 2 будет объявлено позже оба сохранены [114] [115]
Эмбраер ERJ-145 2 50 [116]
Сиань MA60 1 52 52 хранится [67]
Общий 10

Исторический флот

[ редактировать ]

Ранее авиакомпания эксплуатировала следующие самолеты:

Развитие флота

[ редактировать ]

Два самолета Viscount 800 были приобретены у Dan-Air в начале 1980-х годов, чтобы заменить самолеты Viscount 700, унаследованные от Air Rhodesia, срок службы которых приближался к концу; эти самолеты летали в компании до выхода на пенсию в 1989 году. [120] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Первоначальный парк из пяти самолетов Boeing 707, полученных от Lufthansa, заменил самолет Boeing 720, используемый Air Rhodesia . Эти 707-е пополнили флот Vickers Viscount, который был усилен за счет добавления двух Viscounts 810 от Dan Air. [121] В 1985 году авиакомпания включила Боинг 737-200 . в свой парк [122] Дальнемагистральные перевозки, которые когда-то выполнялись на самолетах 707, постепенно были переведены на недавно приобретенные самолеты Boeing 767-200ER ; первый из них поступил в состав флота в конце 1989 года. [123] Самолет British Aerospace BAe 146 был пополнен парком ВВС Зимбабве в 1980-х годах. Арендованные Fokker 50 использовались с 1995 года, но оказались непригодными для жарких и высоких условий и были возвращены арендодателю. [119]

В конце 2010 года авиакомпания объявила, что заказала два самолета Airbus A340-500 для обслуживания маршрутов Хараре – Пекин и Хараре – Лондон; [124] Позже заказ был отменен после того, как компании не удалось собрать деньги. [125] В конце июня 2011 года компания Air Zimbabwe была вынуждена вернуть Боинг 737-500, который она арендовала у Zambezi Airlines, чтобы частично компенсировать нехватку оборудования после приземления ее парка Боингов 737-200. [85] поскольку он не мог позволить себе расходы на аренду. [89] Самолет в основном использовался для полетов по маршруту Хараре – Йоханнесбург; Выяснилось, что компании пришлось лететь по этому маршруту на одном из своих самолетов Boeing 767. [89]

Несмотря на то, что варианты приобретения новых самолетов были официально отклонены в июле 2011 года из-за неустойчивого финансового положения, [126] Стало известно, что авиакомпания купила Airbus A340-500 и Airbus A320 , оба новые, в августе 2011 года. [127] По состоянию на январь 2012 г. существовали противоречивые версии По поводу приобретения новых самолетов Airbus , поскольку секретарь Минтранса Зимбабве опроверг сделку, [128] но есть записи о поставке А320 . компании [129] [130] О введении услуг А320 было сообщено в мае 2013 года. [131] когда он заменил Боинг 767 на маршруте Хараре – Йоханнесбург. [132] [133]

20 января 2020 года авиакомпания получила первый из двух самолетов Boeing 777-200 от Malaysia Airlines . [134]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По данным Сети авиационной безопасности , [135] в компании не было несчастных случаев со смертельным исходом с тех пор, как Air Rhodesia была переименована в Air Zimbabwe в 1980 году. Единственная авария с потерей корпуса указана ниже.

В июне 1999 года газета Chicago Tribune опубликовала статью, позже отозванную, в которой репортер Габи Платтнер утверждала, что она прилетела из Карибы в Хванге рейсом Air Zimbabwe и что рейс вылетел без второго пилота , и во время полета пилот был заперт в кабине, и ему пришлось вырубить дверь топором. [138] Позже газета заявила, что эта история не соответствует действительности. [139] Затем авиаперевозчик подал в суд на Chicago Tribune , а также на CNN после того, как они опубликовали статью, в которой утверждалось, что это самая опасная авиакомпания в мире. [140]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Управляющая команда | Air Zimbabwe» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д Дрон, Алан (14 июля 2017 г.). «Сообщения: Air Zimbabwe сокращает половину своей рабочей силы» . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года.
  3. ^ « Членство в авиакомпании. Архивировано 11 июля 2015 года в Wayback Machine ». ( Архив ) Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 27 февраля 2012 года. "Air Zimbabwe Corporation Аэропорт Хараре Хараре Зимбабве"
  4. ^ Jump up to: а б «Торговая организация приостанавливает работу авиакомпании Air Zimbabwe» . Новости Би-би-си . 4 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. Проверено 4 июля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Текущие члены AFRAA – Air Zimbabwe» . АФРАА . 21 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  6. ^ «flyafrica.com и fastjet дают Зимбабве возможность впервые попробовать LCC благодаря местному стартапу» . Центр авиации . 2 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 г. Государственный авиаперевозчик Air Zimbabwe в настоящее время выполняет только два международных маршрута, хотя в течение некоторого времени пытается возобновить больше международных рейсов.
  7. ^ Jump up to: а б «Мировое исследование авиакомпаний – Air Rhodesia Corporation» . Рейс Интернешнл . 93 (3083): 519. 11 апреля 1968. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
  8. ^ «Всемирное исследование авиакомпаний – Central African Airways Corporation (CAA)» . Рейс Интернешнл . 91 (3031): 564. 13 апреля 1967. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Сточные канавы (1998) , с. 122.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Всемирный каталог авиакомпаний – Air Zimbabwe» . Рейс Интернешнл . 143 (4362): 66. 24–30 марта 1993 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Всемирный каталог авиакомпаний – Air Zimbabwe» . Рейс Интернешнл . 127 (3953): 50. 30 марта 1985 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года.
  12. ^ Jump up to: а б «Справочник: авиакомпании мира – Air Zimbabwe» . Flight International : 66. 12–18 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
  13. ^ «Воздушный транспорт – Короткие рейсы» . Рейс Интернешнл . 119 (3742): 209. 24 января 1981. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  14. ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 125 (3915): 1311. 19 мая 1984 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года. Air Zimbabwe приняла новую цветовую схему для своего парка самолетов Boeing 707 и Viscount, включающую цвета национального флага страны.
  15. ^ Водосточный желоб (1998) , с. 222.
  16. ^ Jump up to: а б Сточные канавы (1998) , с. 223.
  17. ^ «Air Zimbabwe намерена выплатить долг» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. Проверено 2 сентября 2012 г.
  18. ^ «Билеты на Air Zimbabwe подорожали на 500%» . Новости Би-би-си . 23 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. Проверено 4 июля 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Air Zimbabwe приостанавливает полеты в Лондон» . Сидней Морнинг Геральд . АФП . 13 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г. . Проверено 3 июля 2012 г.
  20. ^ «Топливный кризис разрушает работу Air Zimbabwe» . Новости Би-би-си . 22 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. . Проверено 4 июля 2012 г. Полеты национальной авиакомпании Зимбабве еще не вернулись к норме, спустя день после того, как все семь самолетов были остановлены из-за того, что у авиакомпании закончилось топливо.
  21. ^ «Приостановленная авиакомпания Air Zimbabwe возобновляет полеты» . Почта и Хранитель . 22 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
  22. ^ «Зимбабве прекращает полеты из-за топлива» . Новости Би-би-си . 21 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. Проверено 4 июля 2012 г.
  23. ^ «IATA требует от Air Zimbabwe 2 миллиона долларов» . Новый Зимбабве. 27 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
  24. ^ Лэтэм, Брайан (16 мая 2011 г.). «ИАТА приостановила работу авиакомпании Air Zimbabwe», сообщает Nehanda Radio . Дурбан: Bloomberg LP. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  25. ^ «IATA приостанавливает работу Air Zim из-за задолженности» . Новый Зимбабве. 15 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Эйр Зимбабве ищет иностранных партнеров» . Новый Зимбабве. 7 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  27. ^ «Правительство принимает на себя долг Air Zim в размере 140 миллионов долларов США» . Новый Зимбабве. 24 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  28. ^ «Самолет авиакомпании Air Zimbabwe задержан в Лондоне» . Зимбабвийец. 12 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  29. ^ «Зимбабве приостанавливает полеты в Южную Африку из-за долгов» . Рейтер Африка. 16 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  30. ^ Реалс, Керри (14 декабря 2011 г.). «Боинг 767 авиакомпании Air Zimbabwe задержан в Гатвике» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  31. ^ Лэтэм, Брайан (22 января 2012 г.). «Эйр Зимбабве передана под судебное управление, сообщает Mail» . Bloomberg LP. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  32. ^ Ниати, Кицепиле (22 января 2012 г.). «Air Zimbabwe на последнем этапе ликвидации» . Хараре: Daily Nation . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  33. ^ «Air Zimbabwe arrête tous ses vols» [Air Zimbabwe прекращает полеты] (на французском языке). Воздушный журнал. 25 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  34. ^ «Эйр Зимбабве исчезает с неба на неопределенный срок» . Зимбабвийец. 24 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  35. ^ «Air Zimbabwe приостанавливает полеты» . Мир воздушного транспорта . 24 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Простой смены собственника для прощения долга в 150 миллионов долларов недостаточно, чтобы вернуть Air Zimbabwe в нужное русло» . Центр авиации. 15 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  37. ^ «Air Zimbabwe нацеливается на рождественские рейсы» . Новый Зимбабве. 4 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  38. ^ «Эйр Зимбабве Холдингс» . Эйр Зимбабве . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года.
  39. ^ «Air Zimbabwe возобновляет внутренние рейсы» . Новый Зимбабве. 2 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  40. ^ «Air Zimbabwe приостанавливает полеты» . Центр авиации. 5 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  41. ^ Кандонго, Фануэль (29 ноября 2012 г.). «Зимбабве: Воздушный Зим снова в небе» . Allafrica.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  42. ^ Белл, Алекс (10 апреля 2013 г.). «Зимбабве: Airzim возобновляет ежедневные полеты» . Лондон: AllAfrica.com . SW Радио Африка . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года.
  43. ^ «Зимбабве: Airzim зарабатывает на ZITF» . AllAfrica.com . Финансовый вестник . 26 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г.
  44. ^ «Air Zimbabwe возобновляет ежедневные рейсы» . Новый Зимбабве. 7 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
  45. ^ «AirZim 600 в вынужденном отпуске» . Зимбабве Независимая . 31 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г.
  46. ^ Мпофу, Бернар (12 июня 2013 г.). «Рыночная доля AirZim падает: ZTA» . НовостиДень. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года.
  47. ^ Мурс, Виктория (16 мая 2017 г.). «Air Zimbabwe в числе четырех авиакомпаний добавлена ​​в черный список ЕС» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года.
  48. ^ «Зять Мугабе Симба Чикоре под стражей» . Ежедневная нация . 8 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  49. ^ «Зимбабве ставит под контроль проблемную национальную авиакомпанию» . own.co.za. ​Рейтер . Проверено 2 мая 2020 г.
  50. ^ Здоровье, ПМН (10 апреля 2020 г.). «Air Zimbabwe отправит работников в неоплачиваемый отпуск из-за коронавируса | National Post» . Национальная почта . Проверено 2 мая 2020 г.
  51. ^ «Air Zimbabwe отправит работников в неоплачиваемый отпуск из-за коронавируса» . Рейтер . 10 апреля 2020 г. Проверено 2 мая 2020 г.
  52. ^ Хроника, The (24 апреля 2020 г.). «Air Zim разрабатывает стратегию восстановления после Covid-19» . Хроника . Проверено 2 мая 2020 г.
  53. ^ «COVID-19: Зимбабве возобновляет внутренние и региональные рейсы» . www.aa.com.tr. ​Проверено 20 августа 2023 г.
  54. ^ Фредди, Траст. «Airzim погашает задолженность IATA и ожидает возвращения Лондона» . Вестник . Проверено 1 мая 2023 г.
  55. ^ Новаковски, Адриан (14 марта 2023 г.). «Air Zimbabwe планирует вернуться в Лондон» . Воздушные трассы . Проверено 1 мая 2023 г.
  56. ^ Пайдамойо Музулу (5 октября 2016 г.). «Зять Мугабе получил высший пост в AirZim» . newsday.co.zw . Проверено 26 марта 2017 г.
  57. ^ Немукую, Дэниел (17 февраля 2018 г.). «Бывший генеральный директор подает в суд на Air Zim» . Вестник . Проверено 19 ноября 2023 г.
  58. ^ Дэниел Сибанда (19 ноября 2017 г.). «Зять Мугабе Симба Чикоре уходит из Air Zimbabwe» . Мои новости Зимбабве . Проверено 17 февраля 2019 г.
  59. ^ «Эйр Зимбабве разорила 300 миллионов долларов» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  60. ^ «AirZim теперь готов к повторной сертификации IATA – Dyanda» . 20 июля 2018 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  61. ^ «Национальный авиаперевозчик Зимбабве понес убыток в размере 44,77 миллиона долларов США» . Проверено 27 апреля 2015 г.
  62. ^ «Годовой отчет 2014» . Ассоциация африканских авиакомпаний. 2014. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
  63. ^ «AirZim возобновит маршрут Великобритания-Китай» . 27 апреля 2015 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д и «Убыток в размере 137 миллионов долларов США поглотил AirZim» . Зимбабве Независимая . 28 мая 2021 г. Проверено 24 марта 2022 г.
  65. ^ «Годовой отчет 2015» (PDF) . Ассоциация африканских авиакомпаний . 2015 . Проверено 25 марта 2022 г.
  66. ^ «Годовой отчет 2016» (PDF) . Ассоциация африканских авиакомпаний . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  67. ^ Jump up to: а б с д и "Эйр Зимбабве получила разрешение на прием B777 из Малайзии - министр" . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 12 сентября 2019 г.
  68. ^ «Годовой отчет 2017» (PDF) . Ассоциация африканских авиакомпаний . 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2019 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  69. ^ «AirZim понесла убыток в 270 миллионов долларов» . 26 апреля 2018 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  70. ^ «Годовой отчет 2018» (PDF) . Ассоциация африканских авиакомпаний . 2018 . Проверено 24 марта 2022 г.
  71. ^ «Унаследованные долги AirZim отпугивают инвесторов» . 24 мая 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  72. ^ «Air Zimbabwe находится в кризисе, поскольку парк самолетов сокращается до одного действующего B767» . 8 марта 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  73. ^ «Годовой отчет 2019» (PDF) . Ассоциация африканских авиакомпаний . 2019 . Проверено 24 марта 2022 г.
  74. ^ «Три инвестора присматриваются к AirZim» . Вестник . 18 декабря 2019 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  75. ^ «Годовой отчет 2020» (PDF) . Ассоциация африканских авиакомпаний . 2020 . Проверено 24 марта 2022 г.
  76. ^ «Китай повышает ставки в Зимбабве» . Новости Би-би-си . 22 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 г. . Проверено 3 июля 2012 г.
  77. ^ Соби, Брендан (21 сентября 2010 г.). «Маршруты: аэропорт Куалу-Лумпур оптимистичен в плане роста» . Flightglobal.com . Ежедневные новости о полетах. Архивировано из оригинала 30 ноября 2013 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  78. ^ «Air Zimbabwe renforce sa ligne Harare – London» [Air Zimbabwe усиливает маршрут Хараре – Лондон] (на французском языке). Воздушный журнал. 24 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  79. ^ «Air Zimbabwe aumenta frequência de voos para Grã-Bretanha» [Air Zimbabwe увеличивает частоту рейсов в Соединенное Королевство] (на португальском языке). Агентство печати Анголы . 22 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  80. ^ Бергер, Себастьян (29 октября 2007 г.). «British Airways отказывается от полетов в Зимбабве» . Телеграф . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года.
  81. ^ Сибанда, Тихоона (29 октября 2007 г.). «Зимбабве: страна становится все более изолированной по мере ухода British Airways» . Лондон: AllAfrica.com . SW Радио Африка . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года.
  82. ^ Jump up to: а б «Air Zimbabwe настроена оптимистично, поскольку планы возрождения набирают обороты – CAJ News Africa» .
  83. ^ «Air Zimbabwe разрабатывает стратегию восстановления после Covid-19» . 24 апреля 2020 г.
  84. ^ Тапива Макоре (17 февраля 2011 г.). «Самолеты Air Zimbabwe могут быть прикреплены» . Зим Дейли . Проверено 12 марта 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  85. ^ Jump up to: а б с «Проблемная Air Zim отменяет региональные рейсы» . Новый Зимбабве. 19 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  86. ^ «Самолет авиакомпании Air Zimbabwe арестован из-за долга» . Новый Зимбабве. 18 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  87. ^ Ситабиле, Мафу (24 мая 2011 г.). «Air Zimbabwe возобновляет полеты» . Новости Булавайо24. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  88. ^ Машингаидзе, Бретт (24 мая 2011 г.). «Air Zimbabwe возобновляет полеты» . Зимбабвийская газета Guardian . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  89. ^ Jump up to: а б с Рой, Мойо (28 июня 2011 г.). «Air Zimbabwe вынуждена вернуть самолет Zambezi Airlines» . Новости Булавайо24. Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года.
  90. ^ «Air Zimbabwe отменяет рейсы после того, как поставщики топлива закрывают краны» . Новый Зимбабве. АФП. 16 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  91. ^ «Air Zim сажает пассажиров в автобусы» . Новый Зимбабве. 2 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  92. ^ «Нехватка топлива поразила небо» . Зимбабвийец. 30 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  93. ^ Ситабиле, Мафу (11 июля 2011 г.). «Эйр Зимбабве снова в небе» . Новости Булавайо24. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года.
  94. ^ «Самолетам Air Zim разрешено к полету» . Новый Зимбабве. 10 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 13 июля 2011 г.
  95. ^ «Пилоты Air Zimbabwe прекратили третью за 10 месяцев забастовку, полеты еще не возобновились» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . 16 сентября 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  96. ^ «Air Zimbabwe возобновляет полеты, поскольку пилоты прекращают 50-дневную забастовку» . Новый Зимбабве. 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  97. ^ «Air Zimbabwe снова приостановила полеты после забастовки пилотов» . Зимбабвийец. 2 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  98. ^ Ньяказея, Пол (10 ноября 2011 г.). «AirZim оставляет пассажиров в затруднительном положении» . Зимбабве Независимая . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  99. ^ «Топливный спор стал причиной Air Zimbabwe» . Новый Зимбабве. 5 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
  100. ^ «Air Zimbabwe возобновляет полеты в Пекин и Лондон» . Новый Зимбабве. 12 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  101. ^ «Air Zimbabwe приостанавливает полеты в Лондон, Джобург» . Зимбабвийская газета Guardian . 2 января 2012 г. Архивировано из оригинала 4 января 2012 г.
  102. ^ «После Йоханнесбурга Air Zimbabwe приостанавливает полеты в Лондон» [Air Zimbabwe приостанавливает полеты в Лондон после прекращения полетов в Йоханнесбург] (на французском языке). Воздушный журнал. 4 января 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  103. ^ Jump up to: а б с д «Расписание рейсов (действительно с 31 марта 2018 г. по 27 октября 2018 г.)» . Эйр Зимбабве. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года.
  104. ^ Jump up to: а б с «Расписание Air Zimbabwe (вступает в силу с 16 сентября 2011 г. - 31 октября 2011 г.)» (PDF) . Эйр Зимбабве. Архивировано (PDF) из оригинала 3 мая 2012 года.
  105. ^ «Маршруты» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 19 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г.
  106. ^ Jump up to: а б «Всемирный каталог авиакомпаний – Air Zimbabwe» . Международный рейс : 882–887. 2 апреля 1983 года.
  107. ^ Jump up to: а б «Расписание Air Zimbabwe на март – октябрь 2006 г.» . Изображения расписания авиакомпаний. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  108. ^ «На греческих курортных островах будут созданы туристические гетто для шумных приезжих» . 31 июля 2013 г.
  109. ^ «Air Zimbabwe готовится восстановить свою региональную сеть и возобновить полеты в Лондон» . Центр авиации. 13 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 г.
  110. ^ «Расписание полетов» . Эйр Зимбабве. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года.
  111. ^ Jump up to: а б «Прогноз Flyafrica.com на 2015 год: быстрое расширение и новая база в Намибии по мере усиления конкуренции» . CAPA Центр авиации . 7 января 2015 г. Архивировано из оригинала 7 января 2015 г. Air Zimbabwe в настоящее время не обслуживает ни одно из потенциальных новых международных направлений для flyafrica.com Зимбабве. Единственным международным направлением флагманского перевозчика в настоящее время является Йоханнесбург (обслуживается из Булавайо, Хараре и водопада Виктория). Внутри страны он работает от Хараре до Булавайо, Карибы и водопада Виктория, а также от водопада Виктория до Булавайо и Карибы.  
  112. ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (часть вторая)». Airliner World (ноябрь 2019 г.): 42.
  113. ^ Сипински, Доминик (11 марта 2024 г.). «Air Zimbabwe выставляет на продажу B737-200 и BAe 146» . www.ch-aviation.com . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года.
  114. ^ Йонга, Майкл (21 марта 2022 г.). «Air Zimbabwe хочет арендовать самолет 777» . Аэротайм . Проверено 17 февраля 2024 г.
  115. ^ Бирнс, Хилка (17 марта 2022 г.). «Air Zimbabwe переоборудует B777 в грузовые» . Ч-Авиэйшн ГмбХ . Проверено 17 февраля 2024 г.
  116. ^ Раземба, Фриман (25 января 2024 г.). «Airzim получает Embraer, обновленный B737» . «Вестник» (Зимбабве) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  117. ^ «Базар» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 6 августа 1997 г. Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. Air Zimbabwe добавила BAe 146-100 в долгосрочную аренду у Air Botswana .  
  118. ^ Jump up to: а б с «Всемирный каталог авиакомпаний – Air Zimbabwe» . Flight International : 47. 26 марта 1988 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г.
  119. ^ Jump up to: а б «Правительство Зимбабве теряет терпение по отношению к фоккерам» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. 15 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
  120. ^ «Короткие перелеты...» Flight International . 118 (3736): 2158. 13 декабря 1980 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. Компания Dan-Air Services продала этот Viscount 800 компании Air Zimbabwe.
  121. ^ «История» . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  122. ^ «Рыночная площадь» . Рейс Интернешнл . 128 (3980): 6. 5 октября 1985 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. Air Zimbabwe получила свой первый Boeing 737-200, взятый в аренду у Guinness Peat .
  123. ^ «Операции: Воздушный транспорт – Боинг 767 для Air Zimbabwe» . Рейс Интернешнл . 186 (4187): 10. 21 октября 1989 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. Первый из двух самолетов Boeing 767-200ER авиакомпании Air Zimbabwe будет доставлен в следующем месяце.
  124. ^ Ньяказея, Пол (21 октября 2010 г.). «Air Zim покупает два Airbus» . Зимбабве Независимая . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года.
  125. ^ Ньяказея, Пол (14 апреля 2011 г.). «Air Zim не покупает самолеты» . Зимбабве Независимая . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 10 мая 2011 г.
  126. ^ «Эйр Зимбабве на грани краха» . ЗимДейли . 11 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г. Министр заявил, что денег на покупку новых самолетов нет, а все недавние разговоры о приобретении новых самолетов - порождение СМИ.
  127. ^ «Air Zimbabwe получает новые самолеты Airbus» . Новый Зимбабве . 23 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  128. ^ «Мы не приобрели подержанный Airbus для AirZim-Mbiriri» . Булавайо24 . 18 января 2012 г. Архивировано из оригинала 22 января 2012 г.
  129. ^ «Эйр Зимбабве арендует Airbus A320» . Новый Зимбабве. 11 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  130. ^ «Аэробус А320 — MSN 630» . Airfleets.net . Проверено 11 сентября 2012 г.
  131. ^ «Air Zimbabwe запускает самолет Airbus» . Новый Зимбабве. 26 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 1 июня 2013 г.
  132. ^ «Нападение птиц сбило с толку самолет А-320 авиакомпании Air Zimbabwe после первого полета» . Народная газета онлайн . Синьхуа . 30 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
  133. ^ «Зимбабве: новый Airbus Airzim совершил первый полет из Йобурга» . Allafrica.com . Вестник . 28 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
  134. ^ «Air Zimbabwe получила первый самолет 777-200ER | CAPA» .
  135. ^ «База данных авиационной безопасности ASN – Air Zimbabwe» . Сеть авиационной безопасности. 28 ноября 2004 г. Проверено 10 мая 2011 г.
  136. ^ Описание инцидента с Z-YNI в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 мая 2011 г.
  137. ^ "VH-TVN Vickers Viscount 756D. c/n 374" . Австралийские авиалайнеры . Проверено 10 мая 2011 г.
  138. ^ Платтнер, Габи (6 июня 1999 г.). «Неспокойное небо - бесполезный полет в Air Zimbabwe» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 июня 2017 г.
  139. ^ «В этой истории нет правды» . Чикаго Трибьюн. 18 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г. Газета Tribune 13 июня опубликовала исправления и разъяснения к этой истории. Предполагаемого инцидента не произошло. Независимый писатель, написавший рассказ от первого лица, теперь говорит, что рассказала историю, которую услышала, как нечто, что она пережила.
  140. ^ «Эйр Зимбабве подает в суд на CNN и Chicago Tribune из-за негативного освещения в прессе» . БНЕТ . 4 января 2000 года . Проверено 26 марта 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: Mc Farland & Company, Inc. ISBN  0-7864-0495-7 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Air Zimbabwe, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2ae6cc834eef01727051e570f68ff27__1718621460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/27/a2ae6cc834eef01727051e570f68ff27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Zimbabwe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)