Эйр Зимбабве
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 сентября 1967 года Солсбери , Родезия | (как Air Rhodesia Corporation) ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 2 апреля 1980 г | ||||||
Хабы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Радужный клуб | ||||||
Размер флота | 10 | ||||||
Направления | 5 | ||||||
Материнская компания | Эйр Зимбабве (Частная) Лимитед | ||||||
Штаб-квартира | Международный аэропорт Роберта Габриэля Мугабе Хараре, Зимбабве | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | Эйрзимбабве |
Air Zimbabwe (Pvt) Ltd (действующая как Air Zimbabwe ) — авиаперевозчик Зимбабве национальный . [2] штаб-квартира находится на территории международного аэропорта имени Роберта Габриэля Мугабе . [3] в Хараре . [4] [5] Из своего хаба в международном аэропорту имени Роберта Габриэля Мугабе перевозчик управлял сетью рейсов на юге Африки , которая также включала Азию и аэропорт Лондон-Гатвик . Из-за финансовых трудностей Air Zimbabwe прекратила свою деятельность в конце февраля 2012 года. Обслуживая сокращенную внутреннюю сеть, авиаперевозчик возобновил работу на короткий период с мая по начало июля 2012 года, когда полеты снова были прекращены. Некоторые рейсы были возобновлены с перерывами в ноябре того же года. В апреле 2013 года авиакомпания возобновила рейсы по некоторым внутренним маршрутам, а также региональные рейсы в Йоханнесбург ежедневные .
Компания является членом Международной ассоциации воздушного транспорта и Ассоциации африканских авиакомпаний с 1981 года. [5] По состоянию на июль 2014 г. [update], он принадлежит правительству Зимбабве . [6]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Организация, которая в конечном итоге стала Air Zimbabwe, формально возникла 1 сентября 1967 года, когда правительство Родезии создало Air Rhodesia Corporation , чтобы стать преемником Air Rhodesia, дочерней компании Central African Airways Corporation (CAAC), которая существовала с 1964 года как внутренняя авиакомпания в Родезии. [7] [8] После роспуска CAAC в конце 1967 года компания Air Rhodesia унаследовала деятельность CAAC. [7] а также парк самолетов Boeing, DC-3 и Viscount . [9] В 1978 году она стала недолговечной авиакомпанией Air Zimbabwe Rhodesia. [10] и, наконец, «Air Zimbabwe» в апреле 1980 года, когда была образована Республика Зимбабве . [11] Службы, соединяющие Хараре с Южной Африкой ( Дурбан и Йоханнесбург ), действовали до того, как страна обрела независимость. [9] Регулярные рейсы начались 2 апреля 1980 года в лондонский Гатвик . [12] Компания арендовала Boeing 707 у South African Airways до мая 1981 года, когда три Boeing 707-320B были куплены у Lufthansa . В том же году рейсы во Франкфурт . были открыты [9] авиакомпания зафиксировала прибыль в размере 330 000 ZWL ( 220 000 фунтов стерлингов ). За финансовый год, закончившийся 30 июня 1980 года, [13]

В 1982 году началось сообщение с Пертом и Сиднеем ; он запускался в сотрудничестве с Qantas и летал на самолетах Qantas Boeing 747SP . [9] В мае того же года правительство поручило Air Zimbabwe и национальной грузовой авиакомпании Affretair объединить свои операции; в июле 1983 года грузовая компания перешла во владение Air Zimbabwe. [11] Грузоперевозчик продолжил свою деятельность под брендом Affretair. В 1983 году Air Zimbabwe стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA); он также расширил свои региональные маршруты на Габороне , Лилонгве , Лусаку и Найроби . [9]

К марту 1985 года в Air Zimbabwe работало 1443 человека, а парк самолетов насчитывал пять самолетов Boeing 707-320B и семь самолетов Viscount 700 . В это время авиакомпания выполняла внутренние рейсы, связывающие Хараре с Буффало-Рейндж , Булавайо , Гверу , национальным парком Хванге , Карибой , Масвинго и водопадом Виктория , региональные рейсы в Блантайр , Дурбан, Габороне , Йоханнесбург, Лусаку и Найроби, а также межконтинентальные рейсы в Афины. , Франкфурт и Лондон; Маршрут Хараре – Перт – Сидней, предлагаемый с использованием самолетов Qantas Boeing 747SP, выполнялся совместно с Air Zimbabwe. [11] Боинг 737-200 , арендованный у Maersk, был возвращен арендодателю в 1986 году, а первый из трех принадлежащих ему Боингов 737-200 был поэтапно введен в эксплуатацию и введен в эксплуатацию в декабре того же года; второй и третий самолеты этого типа были доставлены в июне и июле 1987 года. Дополнительная вместимость позволила расширить маршруты до Дар-эс-Салама , Манзини , Мапуту и Маврикия . BAe 146-200 был куплен в 1987 году для внутренних рейсов. [15] Также в 1987 году авиакомпания объявила о намерении приобрести Ил-62 и -86, а также Як-42 вместо самолетов западного производства. Эти планы так и не были реализованы, и Air Zimbabwe разместила заказ на два Boeing 767-200 . Первый Боинг 767-200ER с регистрацией Z-WPE и названием «Водопад Виктория» вошел в парк в ноябре 1989 года. Вскоре после этого Боинг 707 был снят с обслуживания дальнемагистральных маршрутов; эти самолеты по-прежнему использовались для прикрытия региональных маршрутов. Viscount был окончательно выведен из эксплуатации в ноябре 1989 года. В конце 1990 года авиакомпания приступила к производству второго самолета 767-200ER (Z-WPF, получившего название «Чиманимани»). Два Fokker 50 были заказаны в апреле 1995 года; их доставили через месяц. [16]
Финансовые потрясения и перебои в обслуживании
[ редактировать ]В феврале 2004 года выяснилось, что деятельность компании была временно приостановлена ИАТА из-за неоплаченных долгов. [4] [17] В конце октября 2006 года цены на билеты Air Zimbabwe выросли до 500%, отчасти из-за того, что инфляция в стране превысила 1000% - в то время Центральный банк Зимбабве заявил, что не может продолжать поддерживать Air Zimbabwe и другие деньги. -убыточные госкомпании — и отчасти потому, что авиакомпания нуждалась в иностранной валюте для оплаты топлива, запчастей и питания. [18] Валютный кризис в стране привел к прекращению деятельности перевозчика в конце 2005 года из-за отсутствия твердой валюты для оплаты топлива. [19] [20] [21] [22] В 2006 году выяснилось, что количество пассажиров упало с 1 миллиона в 1999 году до 23 000 в 2005 году. [19]
В мае 2011 года авиакомпания была отстранена от международной финансовой системы и системы бронирования IATA из-за неуплаты сборов за бронирование. [23] [24] [25] В начале ноября 2011 года было объявлено, что правительство поглотит миллионов долларов США долг в размере 140 , чтобы сделать компанию более привлекательной для иностранных инвесторов. [26] [27] Уже в декабре 2011 года авиаперевозчик испытывал трудности с предоставлением региональных и зарубежных услуг из-за задержания самолетов из-за невыплаченных долгов. [28] [29] [30]
В январе 2012 года авиакомпания перешла под судебное управление. [31] [32] После неудачной попытки возрождения, в ходе которой пилоты отказались возобновить внутренние рейсы на сумму более 35 миллионов долларов США в виде невыплаченной зарплаты и пособий, 24 февраля 2012 года было объявлено, что Air Zimbabwe будет остановлена на неопределенный срок. [33] [34] [35] В марте того же года правительство Зимбабве учредило Air Zimbabwe Private Limited в качестве нового владельца перевозчика после роспуска бывшего полугосударственного владельца авиакомпании Air Zimbabwe Holdings и погашения долга в размере 150 миллионов долларов США . [36] [37] [38] Авиакомпания возобновила полеты на постоянной основе в начале мая 2012 года. [39] однако они используют один самолет и обслуживают только три внутренних направления - Булавайо, Хараре и водопад Виктория - и только в течение короткого периода времени до прекращения полетов самолетов 2 июля 2012 года. [40] Авиакомпания была возобновлена в конце ноября 2012 года с сокращенной схемой полетов по маршруту Хараре – Йоханнесбург. [41] В сообщениях указывается, что в апреле 2013 года перевозчик возобновил ежедневные внутренние рейсы, соединяющие Булавайо, Хараре и водопад Виктория, а также региональный маршрут в Йоханнесбург. [42] в преддверии Международной торговой ярмарки в Зимбабве 2013 года . [43] [44] К концу мая 2013 года около 600 сотрудников из более чем 1000 были уволены в рамках мер по сокращению расходов, направленных на рекапитализацию авиакомпании. [45] В июне 2013 года Управление по туризму Зимбабве авиакомпании сообщило, что рыночная доля резко сократилась за год, закончившийся 31 декабря 2012 года: доля участия в этом периоде составила 0,8% по сравнению с 27% за тот же период 2009 года. [46]
В мае 2017 года Air Zimbabwe была добавлена в список авиаперевозчиков, запрещенных в Евросоюзе из-за несоответствия стандартам безопасности ЕС. [2] [47]
По состоянию на июль 2017 г. [update]Долги Air Zimbabwe оценивались в 330 миллионов долларов США . [2] 8 июня 2018 года сообщалось, что Air Zimbabwe имеет долги на сумму более 300 миллионов долларов и больше не может летать по большинству направлений из-за угроз должников конфисковать ее самолеты. [48] Из-за растущего долга и наличия в эксплуатации только трех самолетов 6 октября 2018 года авиакомпания была передана под административное управление. [49]
26 марта 2020 года авиакомпания была вынуждена приостановить все полеты на неопределенный срок из-за пандемии COVID-19 . [50] Впоследствии авиакомпания была вынуждена отправить всех сотрудников в неоплачиваемый отпуск и находилась в процессе разработки постпандемического генерального плана. [51] [52] Он вернулся к полетам на внутренних маршрутах в сентябре и на региональных маршрутах в октябре 2020 года. [53]
К марту 2023 года Air Zimbabwe сообщила о погашении долга перед IATA и надеялась возобновить рейсы Лондон-Хараре. [54] [55]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Собственность и управление
[ редактировать ]С марта 2012 года авиакомпания обслуживается через Air Zimbabwe Private Limited, которая полностью принадлежит правительству Зимбабве. [36] хотя планы в той или иной степени приватизировать авиакомпанию уже давно существуют.
Чипо Дьянда - председатель авиакомпании с июля 2017 года. [update]. [2] В октябре 2016 года Симба Чикоре был назначен главным операционным директором (COO) на фоне многочисленных разногласий и обвинений в кумовстве, поскольку он также является зятем президента Зимбабве Роберта Мугабе . [56] Капитан Риптон Музенда был назначен главным исполнительным директором (генеральным директором) в конце августа 2016 года. В конце концов он ушел в отставку через 15 месяцев после своего назначения, в конечном итоге подав в суд на компанию за предполагаемое нарушение условий контракта. [57] Симба ушел из Air Zimbabwe в ноябре 2017 года. [58]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Air Zimbabwe уже много лет приносит убытки из-за нерегулярных рейсов. Хотя авиакомпания принадлежит государству, полные годовые отчеты не публикуются. Проверенные отчеты в последний раз были представлены в 2008 году, и, несмотря на сообщения в прессе о том, что аудиты были завершены в период с 2009 по 2012 год, они, похоже, не были опубликованы. [59] [60]
Публично озвучивались различные показатели производительности, но они могут меняться и поэтому могут быть неточными (например, численность сотрудников в последние годы предположительно оставалась неизменной). Последние финансовые данные (с 2014 по 2018 год) взяты из «Отчета о реконструкции», подготовленного администратором авиакомпании Грантом Торнтоном, как сообщает Zimbabwe Independent . Опубликованные данные (за годы, заканчивающиеся 31 декабря):
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( млн долларов США ) | 111.6 | 32.9 | 34.2 | 95.3 | 45.7 | ||
Прибыль (млн долл. США) | -44.8 | -40.1 | -28.9 | -22.3 | -33.1 | -14.3 | |
Количество сотрудников | 799 | 543 | 543 | 425 | 232 | 232 | 232 |
Количество пассажиров (тыс.) | 151 | 196 | 194 | 195 | 198 | ||
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 60.6 | 46.5 | 47.0 | 41.3 | 46.0 | ||
Количество самолетов (оперативных) (на конец года) | 3 | 4 | 8 | 5 | 2 | 1 | |
Количество самолетов (на хранении) (на конец года) | 6 | 4 | 5 | 8 | |||
Примечания/источники | [61] [62] | [63] [64] [65] | [64] [66] | [64] [67] [68] | [69] [64] [70] | [71] [72] [64] [73] | [74] [75] |
Направления
[ редактировать ]
Развитие сети
[ редактировать ]Сообщение Хараре- Пекин было запущено в ноябре 2004 года в связи с расширением китайско - зимбабвийских экономических связей. [76] Аналогичным образом, в 2009 году оператор добавил в свою сеть Куала-Лумпур . [77] Сообщается, что с 1 апреля 2011 года произойдет увеличение пропускной способности на маршруте Хараре – Лондон – Гатвик. [78] [79] Маршрут Хараре – Лондон , который когда-то обслуживался как British Airways , так и Air Zimbabwe, стал одним из самых прибыльных маршрутов для Air Zimbabwe с тех пор, как британский авиаперевозчик прекратил это обслуживание в 2007 году. [80] [81] [ необходимы дополнительные ссылки ]
В рамках своей стратегии восстановления авиакомпания в апреле 2020 года запустила комплексный план возрождения. Авиакомпания планирует новые маршруты из водопада Виктория, а также из Хараре. [82] Водопад Виктория соединит местные курорты (Баффало-Рейндж, Кариба, Матопос и Хванге) и региональные направления в Виндхуке (Намибия), Мауне (Ботсвана) и Кейптауне (Южная Африка). [83] Главный хаб Хараре откроет регулярные рейсы в Лусаку (Замбия), Кейптаун, Дубай (ОАЭ), а также Лубумбаши и Киншасу (оба находятся в Демократической Республике Конго). [82] через Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ).
В феврале 2011 года авиакомпания временно приостановила полеты в Йоханнесбург из-за вероятной конфискации ее самолетов кредиторами из-за невыплаченной задолженности. [84] (CAAZ) приостановило эксплуатацию парка самолетов Боинг 737-200 Региональные и внутренние рейсы были приостановлены на короткий период в мае 2011 года после того, как Управление гражданской авиации Зимбабве из-за проблем с техническим обслуживанием, [85] и конфискация арендованного самолета из у Zambezi Airlines -за невыплаченного долга в размере 460 000 долларов США . [86] Полеты возобновились в конце мая 2011 года после соглашения между двумя авиакомпаниями. [87] [88] тем не менее, в конце июня 2011 года самолет был возвращен владельцу. [89] В середине июня 2011 года полеты в Лондон и Южную Африку были временно приостановлены из-за задолженности перед поставщиками топлива. [90] Из-за прекращения эксплуатации парка Боингов 737-200 и нехватки топлива в стране внутренние рейсы были приостановлены, а региональные рейсы выполнялись нерегулярно. [91] [92] Авиакомпания начала регуляризацию средне- и ближнемагистральных рейсов в июле 2011 года, когда получила разрешение от CAAZ на эксплуатацию одного из трех приземлившихся Боингов 737-200. [93] [94] В конце июля 2011 года операции были снова прекращены, на этот раз из-за забастовки пилотов, которая возобновилась в середине сентября после 50-дневной забастовки. [95] [96] [97] В начале ноября 2011 года международные и внутренние рейсы снова были временно отменены, на этот раз из-за невыплаченной задолженности перед поставщиками топлива. [26] [98] [99] Зарубежные маршруты возобновились 11 ноября 2011 года. [100] Однако в январе 2012 года полеты в Великобританию и Южную Африку были приостановлены из-за вероятной конфискации самолетов авиакомпании из-за непогашенной задолженности. [101] [102]
Обзор
[ редактировать ]Ниже приведен список направлений, в которые летает Air Zimbabwe в соответствии с ее регулярными рейсами по состоянию на март 2018 г. [update]. [103] Также отображаются завершенные пункты назначения.
Флот
[ редактировать ]


Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2019 г. [update], парк Air Zimbabwe состоит из следующих самолетов: [67] [112] [ нужно обновить ]
Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 2 | — | 18 | 142 | 160 | оба сохранены [67] |
Боинг 737-200АДВ | 1 [113] | — | 12 | 93 | 105 | |
Боинг 767-200ER | 2 | — | 30 | 167 | 197 | 1 сохранено [67] |
Боинг 777-200ER | 2 | будет объявлено позже | оба сохранены [114] [115] | |||
Эмбраер ERJ-145 | 2 | — | 50 | [116] | ||
Сиань MA60 | 1 | — | — | 52 | 52 | хранится [67] |
Общий | 10 | — |
Исторический флот
[ редактировать ]Ранее авиакомпания эксплуатировала следующие самолеты:
Развитие флота
[ редактировать ]Два самолета Viscount 800 были приобретены у Dan-Air в начале 1980-х годов, чтобы заменить самолеты Viscount 700, унаследованные от Air Rhodesia, срок службы которых приближался к концу; эти самолеты летали в компании до выхода на пенсию в 1989 году. [120] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Первоначальный парк из пяти самолетов Boeing 707, полученных от Lufthansa, заменил самолет Boeing 720, используемый Air Rhodesia . Эти 707-е пополнили флот Vickers Viscount, который был усилен за счет добавления двух Viscounts 810 от Dan Air. [121] В 1985 году авиакомпания включила Боинг 737-200 . в свой парк [122] Дальнемагистральные перевозки, которые когда-то выполнялись на самолетах 707, постепенно были переведены на недавно приобретенные самолеты Boeing 767-200ER ; первый из них поступил в состав флота в конце 1989 года. [123] Самолет British Aerospace BAe 146 был пополнен парком ВВС Зимбабве в 1980-х годах. Арендованные Fokker 50 использовались с 1995 года, но оказались непригодными для жарких и высоких условий и были возвращены арендодателю. [119]
В конце 2010 года авиакомпания объявила, что заказала два самолета Airbus A340-500 для обслуживания маршрутов Хараре – Пекин и Хараре – Лондон; [124] Позже заказ был отменен после того, как компании не удалось собрать деньги. [125] В конце июня 2011 года компания Air Zimbabwe была вынуждена вернуть Боинг 737-500, который она арендовала у Zambezi Airlines, чтобы частично компенсировать нехватку оборудования после приземления ее парка Боингов 737-200. [85] поскольку он не мог позволить себе расходы на аренду. [89] Самолет в основном использовался для полетов по маршруту Хараре – Йоханнесбург; Выяснилось, что компании пришлось лететь по этому маршруту на одном из своих самолетов Boeing 767. [89]
Несмотря на то, что варианты приобретения новых самолетов были официально отклонены в июле 2011 года из-за неустойчивого финансового положения, [126] Стало известно, что авиакомпания купила Airbus A340-500 и Airbus A320 , оба новые, в августе 2011 года. [127] По состоянию на январь 2012 г. [update] существовали противоречивые версии По поводу приобретения новых самолетов Airbus , поскольку секретарь Минтранса Зимбабве опроверг сделку, [128] но есть записи о поставке А320 . компании [129] [130] О введении услуг А320 было сообщено в мае 2013 года. [131] когда он заменил Боинг 767 на маршруте Хараре – Йоханнесбург. [132] [133]
20 января 2020 года авиакомпания получила первый из двух самолетов Boeing 777-200 от Malaysia Airlines . [134]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По данным Сети авиационной безопасности , [135] в компании не было несчастных случаев со смертельным исходом с тех пор, как Air Rhodesia была переименована в Air Zimbabwe в 1980 году. Единственная авария с потерей корпуса указана ниже.
- Июль 1984 года : самолет Vickers 756D Viscount , регистрационный Z-YNI, был поврежден и не подлежал ремонту в результате инцидента на территории международного аэропорта Хараре . [136] Он был выведен из эксплуатации и передан пожарной части аэропорта для использования в качестве учебного пособия. [137] [ ненадежный источник? ]
В июне 1999 года газета Chicago Tribune опубликовала статью, позже отозванную, в которой репортер Габи Платтнер утверждала, что она прилетела из Карибы в Хванге рейсом Air Zimbabwe и что рейс вылетел без второго пилота , и во время полета пилот был заперт в кабине, и ему пришлось вырубить дверь топором. [138] Позже газета заявила, что эта история не соответствует действительности. [139] Затем авиаперевозчик подал в суд на Chicago Tribune , а также на CNN после того, как они опубликовали статью, в которой утверждалось, что это самая опасная авиакомпания в мире. [140]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Управляющая команда | Air Zimbabwe» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с д Дрон, Алан (14 июля 2017 г.). «Сообщения: Air Zimbabwe сокращает половину своей рабочей силы» . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года.
- ^ « Членство в авиакомпании. Архивировано 11 июля 2015 года в Wayback Machine ». ( Архив ) Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 27 февраля 2012 года. "Air Zimbabwe Corporation Аэропорт Хараре Хараре Зимбабве"
- ^ Jump up to: а б «Торговая организация приостанавливает работу авиакомпании Air Zimbabwe» . Новости Би-би-си . 4 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Текущие члены AFRAA – Air Zimbabwe» . АФРАА . 21 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «flyafrica.com и fastjet дают Зимбабве возможность впервые попробовать LCC благодаря местному стартапу» . Центр авиации . 2 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 г.
Государственный авиаперевозчик Air Zimbabwe в настоящее время выполняет только два международных маршрута, хотя в течение некоторого времени пытается возобновить больше международных рейсов.
- ^ Jump up to: а б «Мировое исследование авиакомпаний – Air Rhodesia Corporation» . Рейс Интернешнл . 93 (3083): 519. 11 апреля 1968. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
- ^ «Всемирное исследование авиакомпаний – Central African Airways Corporation (CAA)» . Рейс Интернешнл . 91 (3031): 564. 13 апреля 1967. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Сточные канавы (1998) , с. 122.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Всемирный каталог авиакомпаний – Air Zimbabwe» . Рейс Интернешнл . 143 (4362): 66. 24–30 марта 1993 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Всемирный каталог авиакомпаний – Air Zimbabwe» . Рейс Интернешнл . 127 (3953): 50. 30 марта 1985 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «Справочник: авиакомпании мира – Air Zimbabwe» . Flight International : 66. 12–18 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
- ^ «Воздушный транспорт – Короткие рейсы» . Рейс Интернешнл . 119 (3742): 209. 24 января 1981. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 125 (3915): 1311. 19 мая 1984 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
Air Zimbabwe приняла новую цветовую схему для своего парка самолетов Boeing 707 и Viscount, включающую цвета национального флага страны.
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 222.
- ^ Jump up to: а б Сточные канавы (1998) , с. 223.
- ^ «Air Zimbabwe намерена выплатить долг» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ «Билеты на Air Zimbabwe подорожали на 500%» . Новости Би-би-си . 23 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Air Zimbabwe приостанавливает полеты в Лондон» . Сидней Морнинг Геральд . АФП . 13 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 г. . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Топливный кризис разрушает работу Air Zimbabwe» . Новости Би-би-си . 22 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. . Проверено 4 июля 2012 г.
Полеты национальной авиакомпании Зимбабве еще не вернулись к норме, спустя день после того, как все семь самолетов были остановлены из-за того, что у авиакомпании закончилось топливо.
- ^ «Приостановленная авиакомпания Air Zimbabwe возобновляет полеты» . Почта и Хранитель . 22 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 г. Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Зимбабве прекращает полеты из-за топлива» . Новости Би-би-си . 21 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г. Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «IATA требует от Air Zimbabwe 2 миллиона долларов» . Новый Зимбабве. 27 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Лэтэм, Брайан (16 мая 2011 г.). «ИАТА приостановила работу авиакомпании Air Zimbabwe», сообщает Nehanda Radio . Дурбан: Bloomberg LP. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «IATA приостанавливает работу Air Zim из-за задолженности» . Новый Зимбабве. 15 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Эйр Зимбабве ищет иностранных партнеров» . Новый Зимбабве. 7 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Правительство принимает на себя долг Air Zim в размере 140 миллионов долларов США» . Новый Зимбабве. 24 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Самолет авиакомпании Air Zimbabwe задержан в Лондоне» . Зимбабвийец. 12 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Зимбабве приостанавливает полеты в Южную Африку из-за долгов» . Рейтер Африка. 16 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Реалс, Керри (14 декабря 2011 г.). «Боинг 767 авиакомпании Air Zimbabwe задержан в Гатвике» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Лэтэм, Брайан (22 января 2012 г.). «Эйр Зимбабве передана под судебное управление, сообщает Mail» . Bloomberg LP. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Ниати, Кицепиле (22 января 2012 г.). «Air Zimbabwe на последнем этапе ликвидации» . Хараре: Daily Nation . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Air Zimbabwe arrête tous ses vols» [Air Zimbabwe прекращает полеты] (на французском языке). Воздушный журнал. 25 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Эйр Зимбабве исчезает с неба на неопределенный срок» . Зимбабвийец. 24 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Air Zimbabwe приостанавливает полеты» . Мир воздушного транспорта . 24 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Простой смены собственника для прощения долга в 150 миллионов долларов недостаточно, чтобы вернуть Air Zimbabwe в нужное русло» . Центр авиации. 15 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Air Zimbabwe нацеливается на рождественские рейсы» . Новый Зимбабве. 4 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Эйр Зимбабве Холдингс» . Эйр Зимбабве . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года.
- ^ «Air Zimbabwe возобновляет внутренние рейсы» . Новый Зимбабве. 2 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Air Zimbabwe приостанавливает полеты» . Центр авиации. 5 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Кандонго, Фануэль (29 ноября 2012 г.). «Зимбабве: Воздушный Зим снова в небе» . Allafrica.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
- ^ Белл, Алекс (10 апреля 2013 г.). «Зимбабве: Airzim возобновляет ежедневные полеты» . Лондон: AllAfrica.com . SW Радио Африка . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года.
- ^ «Зимбабве: Airzim зарабатывает на ZITF» . AllAfrica.com . Финансовый вестник . 26 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г.
- ^ «Air Zimbabwe возобновляет ежедневные рейсы» . Новый Зимбабве. 7 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «AirZim 600 в вынужденном отпуске» . Зимбабве Независимая . 31 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г.
- ^ Мурс, Виктория (16 мая 2017 г.). «Air Zimbabwe в числе четырех авиакомпаний добавлена в черный список ЕС» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года.
- ^ «Зять Мугабе Симба Чикоре под стражей» . Ежедневная нация . 8 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Зимбабве ставит под контроль проблемную национальную авиакомпанию» . own.co.za. Рейтер . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Здоровье, ПМН (10 апреля 2020 г.). «Air Zimbabwe отправит работников в неоплачиваемый отпуск из-за коронавируса | National Post» . Национальная почта . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Air Zimbabwe отправит работников в неоплачиваемый отпуск из-за коронавируса» . Рейтер . 10 апреля 2020 г. Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Хроника, The (24 апреля 2020 г.). «Air Zim разрабатывает стратегию восстановления после Covid-19» . Хроника . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «COVID-19: Зимбабве возобновляет внутренние и региональные рейсы» . www.aa.com.tr. Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Фредди, Траст. «Airzim погашает задолженность IATA и ожидает возвращения Лондона» . Вестник . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Новаковски, Адриан (14 марта 2023 г.). «Air Zimbabwe планирует вернуться в Лондон» . Воздушные трассы . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Пайдамойо Музулу (5 октября 2016 г.). «Зять Мугабе получил высший пост в AirZim» . newsday.co.zw . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Немукую, Дэниел (17 февраля 2018 г.). «Бывший генеральный директор подает в суд на Air Zim» . Вестник . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Дэниел Сибанда (19 ноября 2017 г.). «Зять Мугабе Симба Чикоре уходит из Air Zimbabwe» . Мои новости Зимбабве . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Эйр Зимбабве разорила 300 миллионов долларов» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «AirZim теперь готов к повторной сертификации IATA – Dyanda» . 20 июля 2018 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Национальный авиаперевозчик Зимбабве понес убыток в размере 44,77 миллиона долларов США» . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Годовой отчет 2014» . Ассоциация африканских авиакомпаний. 2014. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «AirZim возобновит маршрут Великобритания-Китай» . 27 апреля 2015 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Убыток в размере 137 миллионов долларов США поглотил AirZim» . Зимбабве Независимая . 28 мая 2021 г. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Годовой отчет 2015» (PDF) . Ассоциация африканских авиакомпаний . 2015 . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Годовой отчет 2016» (PDF) . Ассоциация африканских авиакомпаний . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2022 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Эйр Зимбабве получила разрешение на прием B777 из Малайзии - министр" . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 12 сентября 2019 г.
- ^ «Годовой отчет 2017» (PDF) . Ассоциация африканских авиакомпаний . 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2019 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «AirZim понесла убыток в 270 миллионов долларов» . 26 апреля 2018 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Годовой отчет 2018» (PDF) . Ассоциация африканских авиакомпаний . 2018 . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Унаследованные долги AirZim отпугивают инвесторов» . 24 мая 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Air Zimbabwe находится в кризисе, поскольку парк самолетов сокращается до одного действующего B767» . 8 марта 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Годовой отчет 2019» (PDF) . Ассоциация африканских авиакомпаний . 2019 . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Три инвестора присматриваются к AirZim» . Вестник . 18 декабря 2019 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Годовой отчет 2020» (PDF) . Ассоциация африканских авиакомпаний . 2020 . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Китай повышает ставки в Зимбабве» . Новости Би-би-си . 22 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 г. . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Соби, Брендан (21 сентября 2010 г.). «Маршруты: аэропорт Куалу-Лумпур оптимистичен в плане роста» . Flightglobal.com . Ежедневные новости о полетах. Архивировано из оригинала 30 ноября 2013 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Air Zimbabwe renforce sa ligne Harare – London» [Air Zimbabwe усиливает маршрут Хараре – Лондон] (на французском языке). Воздушный журнал. 24 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Air Zimbabwe aumenta frequência de voos para Grã-Bretanha» [Air Zimbabwe увеличивает частоту рейсов в Соединенное Королевство] (на португальском языке). Агентство печати Анголы . 22 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Бергер, Себастьян (29 октября 2007 г.). «British Airways отказывается от полетов в Зимбабве» . Телеграф . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года.
- ^ Сибанда, Тихоона (29 октября 2007 г.). «Зимбабве: страна становится все более изолированной по мере ухода British Airways» . Лондон: AllAfrica.com . SW Радио Африка . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Air Zimbabwe настроена оптимистично, поскольку планы возрождения набирают обороты – CAJ News Africa» .
- ^ «Air Zimbabwe разрабатывает стратегию восстановления после Covid-19» . 24 апреля 2020 г.
- ^ Тапива Макоре (17 февраля 2011 г.). «Самолеты Air Zimbabwe могут быть прикреплены» . Зим Дейли . Проверено 12 марта 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Проблемная Air Zim отменяет региональные рейсы» . Новый Зимбабве. 19 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Самолет авиакомпании Air Zimbabwe арестован из-за долга» . Новый Зимбабве. 18 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Ситабиле, Мафу (24 мая 2011 г.). «Air Zimbabwe возобновляет полеты» . Новости Булавайо24. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Машингаидзе, Бретт (24 мая 2011 г.). «Air Zimbabwe возобновляет полеты» . Зимбабвийская газета Guardian . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Рой, Мойо (28 июня 2011 г.). «Air Zimbabwe вынуждена вернуть самолет Zambezi Airlines» . Новости Булавайо24. Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года.
- ^ «Air Zimbabwe отменяет рейсы после того, как поставщики топлива закрывают краны» . Новый Зимбабве. АФП. 16 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Air Zim сажает пассажиров в автобусы» . Новый Зимбабве. 2 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «Нехватка топлива поразила небо» . Зимбабвийец. 30 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ Ситабиле, Мафу (11 июля 2011 г.). «Эйр Зимбабве снова в небе» . Новости Булавайо24. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года.
- ^ «Самолетам Air Zim разрешено к полету» . Новый Зимбабве. 10 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Пилоты Air Zimbabwe прекратили третью за 10 месяцев забастовку, полеты еще не возобновились» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . 16 сентября 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Air Zimbabwe возобновляет полеты, поскольку пилоты прекращают 50-дневную забастовку» . Новый Зимбабве. 15 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Air Zimbabwe снова приостановила полеты после забастовки пилотов» . Зимбабвийец. 2 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Ньяказея, Пол (10 ноября 2011 г.). «AirZim оставляет пассажиров в затруднительном положении» . Зимбабве Независимая . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Топливный спор стал причиной Air Zimbabwe» . Новый Зимбабве. 5 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 января 2012 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ «Air Zimbabwe возобновляет полеты в Пекин и Лондон» . Новый Зимбабве. 12 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ «Air Zimbabwe приостанавливает полеты в Лондон, Джобург» . Зимбабвийская газета Guardian . 2 января 2012 г. Архивировано из оригинала 4 января 2012 г.
- ^ «После Йоханнесбурга Air Zimbabwe приостанавливает полеты в Лондон» [Air Zimbabwe приостанавливает полеты в Лондон после прекращения полетов в Йоханнесбург] (на французском языке). Воздушный журнал. 4 января 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Расписание рейсов (действительно с 31 марта 2018 г. по 27 октября 2018 г.)» . Эйр Зимбабве. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с «Расписание Air Zimbabwe (вступает в силу с 16 сентября 2011 г. - 31 октября 2011 г.)» (PDF) . Эйр Зимбабве. Архивировано (PDF) из оригинала 3 мая 2012 года.
- ^ «Маршруты» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 19 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный каталог авиакомпаний – Air Zimbabwe» . Международный рейс : 882–887. 2 апреля 1983 года.
- ^ Jump up to: а б «Расписание Air Zimbabwe на март – октябрь 2006 г.» . Изображения расписания авиакомпаний. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «На греческих курортных островах будут созданы туристические гетто для шумных приезжих» . 31 июля 2013 г.
- ^ «Air Zimbabwe готовится восстановить свою региональную сеть и возобновить полеты в Лондон» . Центр авиации. 13 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2013 г.
- ^ «Расписание полетов» . Эйр Зимбабве. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Прогноз Flyafrica.com на 2015 год: быстрое расширение и новая база в Намибии по мере усиления конкуренции» . CAPA Центр авиации . 7 января 2015 г. Архивировано из оригинала 7 января 2015 г.
Air Zimbabwe в настоящее время не обслуживает ни одно из потенциальных новых международных направлений для flyafrica.com Зимбабве. Единственным международным направлением флагманского перевозчика в настоящее время является Йоханнесбург (обслуживается из Булавайо, Хараре и водопада Виктория). Внутри страны он работает от Хараре до Булавайо, Карибы и водопада Виктория, а также от водопада Виктория до Булавайо и Карибы.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (часть вторая)». Airliner World (ноябрь 2019 г.): 42.
- ^ Сипински, Доминик (11 марта 2024 г.). «Air Zimbabwe выставляет на продажу B737-200 и BAe 146» . www.ch-aviation.com . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года.
- ^ Йонга, Майкл (21 марта 2022 г.). «Air Zimbabwe хочет арендовать самолет 777» . Аэротайм . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Бирнс, Хилка (17 марта 2022 г.). «Air Zimbabwe переоборудует B777 в грузовые» . Ч-Авиэйшн ГмбХ . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Раземба, Фриман (25 января 2024 г.). «Airzim получает Embraer, обновленный B737» . «Вестник» (Зимбабве) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Базар» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 6 августа 1997 г. Архивировано из оригинала 23 января 2013 г.
Air Zimbabwe добавила BAe 146-100 в долгосрочную аренду у Air Botswana .
- ^ Jump up to: а б с «Всемирный каталог авиакомпаний – Air Zimbabwe» . Flight International : 47. 26 марта 1988 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство Зимбабве теряет терпение по отношению к фоккерам» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. 15 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
- ^ «Короткие перелеты...» Flight International . 118 (3736): 2158. 13 декабря 1980 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
Компания Dan-Air Services продала этот Viscount 800 компании Air Zimbabwe.
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Рыночная площадь» . Рейс Интернешнл . 128 (3980): 6. 5 октября 1985 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
Air Zimbabwe получила свой первый Boeing 737-200, взятый в аренду у Guinness Peat .
- ^ «Операции: Воздушный транспорт – Боинг 767 для Air Zimbabwe» . Рейс Интернешнл . 186 (4187): 10. 21 октября 1989 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
Первый из двух самолетов Boeing 767-200ER авиакомпании Air Zimbabwe будет доставлен в следующем месяце.
- ^ Ньяказея, Пол (21 октября 2010 г.). «Air Zim покупает два Airbus» . Зимбабве Независимая . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года.
- ^ Ньяказея, Пол (14 апреля 2011 г.). «Air Zim не покупает самолеты» . Зимбабве Независимая . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ «Эйр Зимбабве на грани краха» . ЗимДейли . 11 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
Министр заявил, что денег на покупку новых самолетов нет, а все недавние разговоры о приобретении новых самолетов - порождение СМИ.
- ^ «Air Zimbabwe получает новые самолеты Airbus» . Новый Зимбабве . 23 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Мы не приобрели подержанный Airbus для AirZim-Mbiriri» . Булавайо24 . 18 января 2012 г. Архивировано из оригинала 22 января 2012 г.
- ^ «Эйр Зимбабве арендует Airbus A320» . Новый Зимбабве. 11 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Аэробус А320 — MSN 630» . Airfleets.net . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Air Zimbabwe запускает самолет Airbus» . Новый Зимбабве. 26 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ «Нападение птиц сбило с толку самолет А-320 авиакомпании Air Zimbabwe после первого полета» . Народная газета онлайн . Синьхуа . 30 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
- ^ «Зимбабве: новый Airbus Airzim совершил первый полет из Йобурга» . Allafrica.com . Вестник . 28 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 г.
- ^ «Air Zimbabwe получила первый самолет 777-200ER | CAPA» .
- ^ «База данных авиационной безопасности ASN – Air Zimbabwe» . Сеть авиационной безопасности. 28 ноября 2004 г. Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Описание инцидента с Z-YNI в Сети авиационной безопасности . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ "VH-TVN Vickers Viscount 756D. c/n 374" . Австралийские авиалайнеры . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Платтнер, Габи (6 июня 1999 г.). «Неспокойное небо - бесполезный полет в Air Zimbabwe» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «В этой истории нет правды» . Чикаго Трибьюн. 18 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г.
Газета Tribune 13 июня опубликовала исправления и разъяснения к этой истории. Предполагаемого инцидента не произошло. Независимый писатель, написавший рассказ от первого лица, теперь говорит, что рассказала историю, которую услышала, как нечто, что она пережила.
- ^ «Эйр Зимбабве подает в суд на CNN и Chicago Tribune из-за негативного освещения в прессе» . БНЕТ . 4 января 2000 года . Проверено 26 марта 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: Mc Farland & Company, Inc. ISBN 0-7864-0495-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Air Zimbabwe, на Викискладе?
- Официальный сайт авиакомпании Air Zimbabwe
- «Расписание рейсов (действительно с 25 октября 2015 г. по 30 ноября 2015 г.)» . Эйр Зимбабве. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года.
- «Расписание Air Zimbabwe (вступает в силу с 1 июня 2013 г.)» . Эйр Зимбабве. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- «Межконтинентальные и региональные перевозчики стремятся обслуживать Зимбабве в отсутствие национального перевозчика» . Центр авиации. 16 января 2012 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.