Jump to content

Маерск Эйр

Маерск Эйр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ДМ И МАЕРСКЭЙР
Основан 1969
Прекращенная деятельность 2005
Операционные базы
Программа для часто летающих пассажиров ЕвроБонус
Дочерние компании
Размер флота 18 (2005)
Направления 33 (2005) [ 1 ]
Материнская компания AP Møller-Maersk Group
Штаб-квартира Муниципалитет Драгор , Дания
Веб-сайт maersk-air.com

Maersk Air A/S — датская авиакомпания , действовавшая с 1969 по 2005 год. Принадлежащая AP Møller-Mærsk Group , она выполняла как регулярные, так и чартерные пассажирские и грузовые перевозки. Штаб-квартира компании находится в Драгоре , а ее основными операционными базами были аэропорт Копенгагена , аэропорт Биллунда и аэропорт Эсбьерг . С 1975 по 1999 год авиакомпания осуществляла оффшорные вертолетные перевозки и имела три дочерние авиакомпании: Maersk Air UK , Maersk Commuter и Star Air .

Авиакомпания была основана на основе покупки Falck Air 21 февраля 1969 года. самолеты Fokker F27 Были куплены и выполнялись внутренние рейсы из Копенгагена в Оденсе и Стаунинг . С 1971 по 1995 год Maersk участвовала в Danair , которая владела монополией на все внутренние услуги. Maersk Air активно участвовала в рынке инклюзивных туров в 1970-х годах, эксплуатируя Boeing 720B и 737-200 . С 1981 года Maersk начала международные полеты сначала из Биллунда, а с 1990-х годов — из Копенгагена.

Maersk Air постепенно инвестировала в новые самолеты, включая Fokker 50 , Boeing 737 Classic , а позже и 737-700 . В 1990-е годы количество международных рейсов увеличилось, часто с использованием код-шера с иностранными авиакомпаниями. После дерегулирования датских авиалиний в 1995 году Maersk сначала попыталась конкурировать со Scandian Airlines . Позже они создали картель . После того, как авиакомпания была разоблачена, после 2001 года она пришла в упадок, объявив о большом дефиците, от которого так и не оправилась. Авиакомпания была куплена FL Group и объединена с Sterling Airlines в 2005 году.

Учреждение

[ редактировать ]
Fokker F27 в аэропорту Пизы в 1972 году.

Первые инвестиции AP Moller-Maersk Group в авиацию были сделаны в 1937 году, когда она купила долю в Danish Air Lines , флагманском авиаперевозчике того времени. Следующий ее шаг состоялся в 1967 году, когда группа купила Hawker Siddeley HS 125-3B в качестве корпоративного самолета . [ 2 ] В то время у датских авиакомпаний было мало вариантов. На чартерном рынке доминировали компании Spies Rejser и Tjæreborgs Rejser , каждая из которых имела свои собственные авиакомпании — Conair и Sterling соответственно. Scandian Airlines System (SAS) была флагманским перевозчиком и имела исключительное право на выполнение международных регулярных рейсов, а грузовые чартеры могли выполняться только в том случае, если весь груз имел одного отправителя и получателя. [ 3 ]

Hawker Siddeley HS 125 Корпоративный самолет

Создание авиакомпании было одобрено группой в 1969 году. [ 4 ] Авиакомпания стремилась к специальному чартеру самолетов на рынке на 50 мест и, возможно, к получению прав на выполнение региональных регулярных рейсов в небольшие внутренние аэропорты. [ 3 ] Чтобы обеспечить действующую организацию, Maersk купила Falck Air 21 февраля 1969 года у Falck Group . В то время у Falck Air был парк из двух самолетов de Havilland Herons и двух самолетов Hawker Siddeley HS 748 , а также ангар в аэропорту Копенгагена Каструп. [ 5 ] Herons позволили Maersk начать выполнять рейсы из Копенгагена в аэропорт Стаунинг , маршрут, перенятый у Cimber Air . Тем временем авиакомпания заказала три самолета Fokker F27 Friendship , первый из которых был доставлен 9 декабря. [ 6 ] Полеты в аэропорт Оденсе начались 26 декабря. [ 7 ]

Новая авиакомпания Maersk Air I/S была официально зарегистрирована 1 января 1970 года. В тот же день она получила активы Falk Air вместе с сертификатом эксплуатанта , концессиями и эксплуатационной ответственностью за HS-125. [ 7 ] Первоначально запланированные рейсы включали пять ежедневных рейсов из Копенгагена в аэропорт Оденсе и две ежедневные пары в аэропорт Стаунинг . [ 8 ] Американец норвежского происхождения финн Рассмуссен Риссдал был нанят первым директором авиакомпании. Он занимал эту должность в течение двух лет, пока его не сменил другой норвежец, Йохан Паус, бывший генеральный директор Scanair . [ 9 ] В рамках своего создания Maersk вошла в индустрию туристических агентств. Первоначально называвшаяся Maersk Air Rejsebureau, позже была переименована в Maersk Travel. [ 10 ]

Fokker F27 в 1976 году.

Начальные операции

[ редактировать ]

Распределение внутренних маршрутов было спорным политическим вопросом. SAS имела привилегию начинать любой маршрут, который хотела, но у нее не было региональных авиакомпаний для обслуживания небольших аэропортов. [ 8 ] Ситуация осложнилась созданием альтернативных внутренних авиакомпаний в Норвегии и Швеции — Braathens SAFE и Linjeflyg соответственно. [ 11 ] Поэтому датские власти попросили трех регулярных перевозчиков — SAS, Maersk и Cimber — провести переговоры, чтобы посмотреть, смогут ли они прийти к соглашению. В ноябре 1971 года было достигнуто соглашение, согласно которому была создана компания Danair . [ 8 ] Полеты в аэропорт Вагар на Фарерских островах начались в 1971 году. [ 12 ] Аэропорт Тистед открылся в 1971 году, оператором была назначена компания Maersk. Услуги Thisted и Stauning были переданы Cimber Air в 1976 году, хотя Maersk продолжала предоставлять некоторые услуги. [ 13 ]

Боинг 720B в аэропорту Фару, 1980 год.

Maersk также стремилась обслуживать рынок чартерных инклюзивных туров. Чтобы получить лучший доступ к рынку, в декабре 1971 года Maersk купила двух турагентов: Raffels Rejser и Bangs Rejser. Чтобы лучше ориентироваться на чартерный рынок, Maersk Air купила пять подержанных самолетов Boeing 720 B в 1973 году. За этим последовала покупка Unisol в 1974 году, и все три были объединены в новое агентство под брендом Unisol и 120 000 ежегодных рейсов. [ 14 ] После потери 100 миллионов датских крон (DKK) к 1979 году Unison была продана Tjæreborg в 1980 году. Причиной участия стала неспособность Unisol заявить о себе на рынке, где доминировали два высокопоставленных, но диаметрально противоположных владельца. [ 12 ]

Maersk Air заключила с Maersk Oil контракт на эксплуатацию нефтяного месторождения последней в Северном море . Для этой цели Maersk Air приобрела два Bell 212 вертолета . Авиакомпания разместила их в аэропорту Эсбьерга , и они начали полеты 1 июля 1975 года. [ 15 ]

Боинг 737-200 Advanced в аэропорту Фару в 1985 году.

Maersk Air получила свои первые два Boeing 737-200 Advanced в 1976 году. [ 16 ] К 1981 году авиакомпания получила четырнадцать самолетов. Некоторые из них были сданы в аренду другим перевозчикам, включая Guyana Airways , Malaysia Airlines и Tunisair . [ 17 ] Другие пользовались чартерными услугами, в основном от датских инклюзивных туроператоров. С 1983 года этой задаче были полностью посвящены три самолета. Это был высококонкурентный рынок, на котором Maersk приходилось конкурировать, среди прочих, с Conair, Sterling и Scanair . [ 18 ]

Во второй половине 1970-х годов Maersk сосредоточилась на сдаче своих самолетов в аренду с обслуживанием на межконтинентальном рынке. Контракты включали перелет паломников из Марокко в Мекку и скандинавов в Северную Америку. [ 19 ] Боинги 737-200 оказались слишком большими для внутренних перевозок. F27 были проданы, и поэтому авиакомпания решила, что ей необходимо закупить новые турбовинтовые двигатели. Было принято решение купить de Havilland Dash 7 , но тем временем авиакомпания арендовала три самолета HS 748 с 1980 по 1981 год. Первый Dash 7 поступил в коммерческую эксплуатацию 13 мая 1981 года. [ 17 ]

де Хэвилленд Канада DHC-7 Dash 7 в 1982 году

В конце 1970-х годов прибыль Maersk Air упала. Выручка в 535 миллионов датских крон в 1979 году упала до 454 миллионов датских крон в 1981 году, достигнув рекордного убытка в 29 миллионов датских крон в 1981 году. У компании начались проблемы с ликвидностью , и в 1981 году она не смогла выплачивать зарплату своим сотрудникам. В том же году на должность генерального директора был назначен Бьярне Хансен. [ 20 ] Количество баз для чартерных самолетов было сокращено, что позволило сократить расходы на персонал. Два самолета Beechcraft были проданы, как и девять других из двадцати четырех самолетов авиакомпании. [ 21 ] Ключевой частью этого плана было не позволять самолету простаивать в течение дня, что позволило бы максимизировать доход. [ 22 ] Число сотрудников сократилось с 720 до 480. [ 23 ] К 1985 году выручка выросла до 898 миллионов датских крон в 1985 году, что позволило авиакомпании получить прибыль в размере 112 миллионов датских крон в 1985 году. [ 22 ]

Eurocopter AS332 Super Puma в аэропорту Абердина в 1994 году.

Начиная с 1981 года компания Maersk Air начала летать на самолетах Bell 212 по контракту с Кабинетом министров Фарерских островов . К тому времени парк вертолетов достиг пяти Bell 212. С 1983 года нефтяная деятельность увеличилась и появились два более крупных самолета Eurocopter AS332 Super Pumas . [ 24 ]

Danair была реорганизована 27 сентября 1982 года. Маршруты SAS в Ольборг, Орхус и Рённе были включены в пул Danair. Maersk со своей стороны увеличила количество отправлений на своих услугах. Целью было повышение рентабельности. И хотя эта схема действительно увеличила количество пассажиров, она не улучшила финансовые показатели Maersk Air на внутреннем рынке. [ 25 ] Stauning был исключен из планов Maersk и Danair с 1 января 1983 года. [ 26 ] С 1988 года Maersk Air столкнулась с конкуренцией на регулярных рейсах на Фарерские острова в результате создания Atlantic Airways . [ 27 ]

Международный

[ редактировать ]
Короткий обзор 360° в Air Business аэропорту Копенгагена в 1984 году.

Maersk решила поискать возможности для полетов по международным маршрутам. Первая международная концессия, не относящаяся к SAS, была предоставлена ​​в 1981 году компании Air Business из Эсбьерга через Тистедт в аэропорт Ставангера, Сола в Норвегии, с использованием самолета Embraer EMB-110 Bandeirante . Maersk Air купила компанию в 1984 году и купила два самолета Short 360 . Вскоре было предоставлено изменение концессии, позволяющее рейсу выполняться из Ольборга вместо Тистедта, что позволило увеличить охват пассажиров. Авиакомпания осталась региональной дочерней компанией и в 1988 году получила название Maersk Commuter. В 1990 году она была распущена. [ 28 ]

Изменения в правилах Европейского сообщества в 1984 году позволили любому перевозчику выполнять внутриевропейские маршруты при условии, что они соединяют два региональных аэропорта. Maersk обратила внимание на аэропорт Биллунд, который находился в центре Ютландии и считался региональным аэропортом. Это уже была популярная база для чартерных рейсов. [ 29 ] Лондон был излюбленным местом назначения, но все четыре основных аэропорта были отнесены к категории основных. Чтобы воспользоваться новыми правилами, Maersk определила лондонский аэропорт Саутенд , который был классифицирован как второстепенный аэропорт. [ 30 ] Компания Maersk открыла маршрут 29 ноября 1984 года двумя рейсами туда и обратно. [ 30 ] с помощью Dash 7s. Из-за удаленности от города Maersk могла продавать его как «Лондон» только в том случае, если к нему прилагался билет на поезд. Маршрут перевозил около 12 000 пассажиров ежегодно и не приносил прибыли. [ 31 ]

Боинг 737-300 в аэропорту Фару в 1986 году.

Maersk рассматривала Орхус и Биллунд как базу для своих операций в Ютландии и остановилась на Биллунде. [ 32 ] , был аэропорт Кёльн-Бонн Следующим международным маршрутом, который был открыт в 1988 году в сотрудничестве с Lufthansa в Германии . Он летал на самолете Fokker 50, который только что поступил на вооружение авиакомпании. [ 33 ] В конце 1980-х годов Maersk Air начала расширение своих туристических агентств как внутри страны, так и за рубежом. [ 10 ]

Исходя из необходимости замены 737-200, компания Boeing разработала укороченный 737-500 по заказу Maersk и других. Maersk получила свой первый самолет -500 6 апреля 1990 года. [ 33 ] С 1990 года Maersk могла свободно участвовать в соревнованиях на любом внутриевропейском международном маршруте. Используя новые модели -500, компания сосредоточилась на маршрутах из Биллунда, обслуживая аэропорт Амстердама Схипхол , аэропорт Брюсселя , лондонский аэропорт Гатвик , аэропорт Стокгольм-Арланда и Ставангер. Кроме того, он летал из Копенгагена в Лондон. [ 33 ]

Новые авиакомпании

[ редактировать ]

Maersk Air Cargo, которая выступала только в качестве агента по обработке грузов, была основана в 1982 году. Maersk Air было запрещено управлять грузовым парком до отмены регулирования в 1987 году. Затем Maersk Group учредила Star Air . В эксплуатацию был принят парк F-27-600. [ 34 ] С 1993 года она приобрела парк самолетов Boeing 727-100 и начала перевозки для United Parcel Service . [ 35 ]

BAC One-Eleven авиакомпании Maersk Air UK

Maersk Air также решила выйти на британский рынок. Она купила часть компании Plimsoll Line, которая снова купила Birmingham Executive Airways (BEA) и Brymon Airways . [ 36 ] После слияния с Brymon European Airways и последующего разделения Maersk Air UK на базе BEA была основана компания . Он выполнял ряд международных и внутренних рейсов из аэропорта Бирмингема , первоначально имея в своем парке три самолета Jetstream 31 и три самолета BAC One-Elevens . [ 37 ] Maersk подписала соглашение о франчайзинге , по которому Maersk Air UK будет летать с ливреей и кодами рейсов British Airways, но за свой счет, за счет собственных самолетов и экипажа. [ 38 ] В 1996 году самолеты 1-11 были заменены на Boeing 737-500. [ 39 ] Bombardier CRJ200 были представлены два года спустя. [ 40 ]

Maersk также приобрела 49-процентную долю в компании Эстонская авиакомпания . [ 41 ] после победы над SAS на приватизационном тендере. [ 42 ] Два самолета Fokker 50 компании Maersk Air были сданы в аренду компании Эстонская авиакомпания. [ 43 ] который также получил два Боинга 737-500, заменив старый советский парк. [ 41 ]

Датское дерегулирование

[ редактировать ]
Fokker 50 в аэропорту Брюсселя в 1996 году.

Maersk Air начала выполнять рейсы из Биллунда во Франкфурт в 1993 году. [ 44 ] а год спустя начались полеты из Копенгагена в Кристиансанн . [ 45 ] Чтобы соответствовать предстоящему дерегулированию, в 1993 году Maersk провела крупную реорганизацию парка самолетов. Авиакомпания продала свои Fokker 50 и сдала их обратно в аренду. Тем временем компания закупила шесть самолетов Boeing 737-500, которые были поставлены в 1996 году. [ 44 ]

В отличие от Cimber, Maersk изначально отказалась участвовать в программе для часто летающих пассажиров SAS EuroBonus , которая была основана в 1992 году. [ 46 ] После закрытия Danair Maersk Air сосредоточилась на улучшении своих международных связей. Его основная стратегия заключалась в создании маршрутов из Биллунда в европейские пункты назначения на основе соглашений о совместном использовании кодов с крупными европейскими авиакомпаниями. Постепенно услуги были повышены с Fokker 50 до 737-500. [ 47 ] Danair была распущена 1 октября 1995 года, когда была дерегулирована отрасль внутренних авиаперевозок в Дании. [ 48 ]

Боинг 737-400 в аэропорту Фару в 1992 году.

Успех Maersk в Ютландии был замечен компанией SAS, которая в октябре 1996 года открыла свой первый рейс из Биллунда во Франкфурт. [ 49 ] Это был первый маршрут, на котором две авиакомпании соревновались друг с другом. начала выполнять рейсы из аэропорта Копенгагена, базирующегося в штаб-квартире SAS, в Милан , Женеву и Стокгольм . В ответ Maersk Air в следующем году [ 50 ] Дополнительные маршруты из Биллунда были добавлены в 1997 году. [ 45 ] Флемминг Кнудсен занял пост генерального директора 12 января 1998 года. 3 марта был доставлен первый Боинг 737-700. [ 51 ] Maersk Air является европейским стартовым заказчиком. [ 52 ]

Со своими восемью ежедневными рейсами туда и обратно Maersk Air захватила лишь десять процентов рынка на маршруте Копенгаген–Стокгольм, потеряв на этом деньги. Поэтому Maersk начала переговоры с British Airways и KLM, чтобы посмотреть, смогут ли они стать частью авиационного альянса . Они вели тесные переговоры с тем, что впоследствии стало Oneworld , но отказались от них в последнюю минуту. [ 53 ]

Боинг 737-700 в аэропорту Штутгарта, 2004 г.

С открытием 14 июня 1998 года фиксированного сообщения Большого пояса автомобильные, автобусные и железнодорожные перевозки между Ютландией и Фюном , с одной стороны, и Зеландией , с другой, стали быстрее, что сократило время в пути на час. [ 46 ] Это повлияло на посещаемость, что привело к значительному сокращению внутреннего трафика. [ 54 ] В том же году правительство ввело внутренний налог на воздушные перевозки в размере 150 датских крон на все внутренние рейсы, что еще больше способствовало снижению внутреннего пассажиропотока. Maersk Air ожидала значительного падения и сократила количество рейсов с 737-500 до Fokker 50. Однако количество пассажиров упало до трети, и 13 июня 1998 года обслуживание было прекращено. [ 55 ] Оле Дитц занял пост управляющего директора 1 марта 1999 года. [ 56 ]

После того, как переговоры по Oneworld провалились, Maersk Air обратилась к SAS, пытаясь инициировать сотрудничество. [ 57 ] Переговоры начались в начале 1997 года. [ 58 ] и о сделке было объявлено 8 октября 1998 г. [ 59 ] и вступил в силу 28 марта 1999 года. Maersk примет EuroBonus и будет использовать код-шеринг на всех внутренних рейсах, рейсах из Копенгагена и некоторых услугах Биллунда. [ 60 ] Помимо публично заявленных пунктов, соглашение также содержало ряд незаконных сговоров. Maersk и SAS поделили рынок между собой, поэтому они больше не будут летать по конкурирующим маршрутам. Это означало, что Maersk Air отказалась от полетов из Копенгагена в Стокгольм и Женеву. Maersk Air также согласилась — постепенно, чтобы не вызвать подозрений, — выйти из различных соглашений о совместном использовании кодов с другими авиакомпаниями, кроме SAS. [ 61 ]

Боинг 737-700 в последней ливрее

За этим делом следили Комиссия ЕС и власти Дании. [ 62 ] которые провели утреннюю облаву 15 июня 2000 г. [ 63 ] Maersk Air была приговорена к штрафу в размере 17,5 млн евро, а SAS — к штрафу в 43,75 млн евро. [ 64 ] Как следствие, Дитц ушел с поста генерального директора, и Хансен, назначенный председателем, также ушел. [ 65 ] Флемминг Ипсен был назначен новым генеральным директором, а Троэлс Диллинг — председателем совета директоров. [ 66 ]

Отклонить

[ редактировать ]

Maersk пострадала от серии трудовых споров в 1998 и 1999 годах. [ 67 ] На рубеже веков Maersk Air столкнулась с финансовыми трудностями. Авиакомпания сильно пострадала от финансового кризиса 2001 года, убыток в том году составил 341 миллион датских крон. [ 68 ] В 2002 году пассажиропоток увеличился, в основном за счет увеличения продаж билетов со скидкой. [ 69 ] Поэтому Maersk Air решила продать свою непрофильную деятельность. Эстонская авиакомпания была продана SAS в 2003 году. [ 69 ] Британская дочерняя компания потеряла в общей сложности 325 миллионов датских крон с 2000 по 2002 год. Поэтому в 2003 году компания была продана в результате выкупа менеджментом , и авиакомпания стала Duo Airways . [ 70 ]

Боинг 737-500

Maersk Group была вынуждена выдать авиакомпании более 700 миллионов датских крон в период с 2002 по 2005 год. [ 68 ] В конце 2003 года была создана компания Maersk Aircraft A/S, которая стала владельцем флота, что вызвало в средствах массовой информации слухи о том, что Maersk планирует ликвидировать компанию. Год принес чистый убыток в размере 841 миллиона датских крон. [ 71 ]

За годы, прошедшие после дела о картеле, сменилось почти все высшее руководство авиакомпании. Большая часть нового руководства не имела опыта работы в авиационной отрасли. [ 72 ] 1 ноября 2003 года Ипсена на посту генерального директора сменил Финн Оелунд, который занимал ту же должность в Air Greenland . Он разработал новую стратегию, согласно которой авиакомпания будет лучше использовать свой парк самолетов, размещая рейсы ближе друг к другу и летая в течение дня. Он также предложил конкурировать с SAS, поскольку считал, что Maersk Air с новой стратегией сможет работать с меньшими затратами, чем консорциум. [ 73 ] Самолет получил новую бело-темно-синюю окраску , заменившую старые голубые цвета Maersk. [ 74 ] Авиакомпания взяла на вооружение лозунг «летайте, как хотите» и сосредоточила свои маршруты на типичных местах отдыха и дешевых тарифах. [ 75 ]

Боинг 737-300

С 2002 года Maersk столкнулась с конкуренцией на регулярном рынке со стороны Sterling, которая реорганизовалась в лоукостера, ориентированного на средиземноморский рынок развлечений. В 2005 году Фред. Olsen & Co. продала авиакомпанию FL Group . [ 76 ] 30 июня 2005 года Maersk Group объявила о продаже Maersk Air компании Sterling. [ 76 ] Star Air и корпоративный самолет не участвовали в сделке. Право собственности на Боинг 737 также не было включено, а вместо этого они были сданы в аренду компании Sterling. [ 77 ] Цена продажи Maersk Air никогда не разглашалась. [ 78 ]

Операции

[ редактировать ]
de Havilland Canada Dash 7 в аэропорту Копенгагена в 1981 году.

Maersk Air I/S до 1996 года была организована как партнерство ( интересскаб ), которое снова принадлежало двум дочерним компаниям в составе Maersk Group. Это позволило компании предоставлять менее подробные отчеты и помешало конкурентам получить столь же хорошее представление об экономическом положении компании. [ 79 ] Maersk Air I/S была реорганизована в 1996 году. От модели партнерства отказались, и вместо этого авиакомпания стала компанией с ограниченной ответственностью ( aktieselskab ) непосредственно под управлением материнской компании. Star Air со своей стороны стала дочерней компанией Maersk Air. [ 79 ]

Половина совокупной прибыли Maersk Air поступила от продажи подержанных самолетов. Вдохновленная важностью решающих моментов покупки и продажи судов, Maersk Air заключила несколько выгодных сделок. Один из участников продавал Боинги 737-200 по более высокой цене, чем они за них заплатили. Maersk была одним из первых заказчиков Fokker 50 , первый из которых был поставлен в 1988 году. В рамках соглашения о покупке они получали один миллион датских крон за каждый проданный самолет в Скандинавских странах. Это оправдалось: SAS и Braathens SAFE купили в общей сложности двадцать единиц. [ 17 ]

Последний корпоративный самолет — Bombardier Challenger 600.

С 1974 по 1999 год Maersk Air управляла вертолетным подразделением в аэропорту Эсбьерга. Они были заключены по контракту с компанией Maersk Oil , которая эксплуатировала морские нефтяные платформы в Северном море . [ 80 ]

На протяжении всего своего существования Maersk Air эксплуатировала корпоративный самолет для Maersk Group. Последовательно использовалось пять различных самолетов, первый из которых состоял из двух Hawker Siddeley HS 125 , [ 2 ] с 1997 года выбираю Bombardier Challenger 600 . [ 81 ] [ 82 ] Все они назывались Jette Maersk и служили двум целям. Сначала их использовали для полетов руководителей. Во-вторых, самолеты были отправлены для отправки механиков и запчастей обслуживающих судов Maersk Line и других судоходных компаний группы. Поскольку это могло минимизировать время простоя из-за механических неисправностей, последнее оказалось весьма прибыльным предприятием. [ 83 ]

Наземное обслуживание

[ редактировать ]
Боинг 737-200 Advanced в афинском аэропорту Эллиникон в 1984 году.

Первоначально у Maersk и других крупных датских авиакомпаний была общая компания по наземному обслуживанию Copenhagen Air Services в одноименном аэропорту. В 1994 году Maersk Air выкупила других владельцев Copenhagen Air Services. В течение трех лет компания получила прибыль в размере 46 миллионов датских крон при выручке в 401 миллион датских крон. В 1998 году Maersk объединила компанию с компанией по наземному обслуживанию, принадлежащей Управлению гражданской авиации Швеции , образовав Novia. Компания осуществляла наземное обслуживание в аэропортах Копенгагена, Стокгольма-Арланда и Гетеборга-Ландветтера. [ 84 ]

После дерегулирования рынка погрузочно-разгрузочных работ в 1999 году люди, стремящиеся к более низким затратам, захватили значительную часть рынка. Novia не смогла сохранить свою прибыль и потеряла 80 миллионов датских крон с 1999 по 2001 год. CAA продала компанию Aviapartner в 2001 году, но сотрудничество было плохим. [ 85 ] Maersk Air в конечном итоге позволила компании объявить о банкротстве. [ 70 ]

Боинг 727-100 авиакомпании Star Air

Дочерние авиакомпании

[ редактировать ]

SAS владела 51 процентом акций компании, Maersk получила 34 процента, а Cimber - 15 процентов. Изначально он должен был организовывать внутренние рейсы, а в перспективе стать отдельным оператором. Danair купила услуги у трех авиакомпаний, которые сохранили полеты в свои пункты назначения. Затем Danair будет устанавливать цены и продавать билеты на рейсы, а прибыль будет выплачиваться в зависимости от долей владения. Авиакомпаниям платили фиксированную цену, независимо от их фактических эксплуатационных расходов. [ 8 ]

Maersk Commuter базировалась в аэропорту Эсбьерг и в период с 1984 по 1990 год работала как дочерняя компания Maersk Air. Она летала по одному маршруту: из Эсбьерга через Ольборг в Ставангер. [ 13 ] Он управлял парком из двух самолетов Short 360 . [ 86 ]

Maersk Air UK Боинг 737-500 в этнической ливрее British Airways в аэропорту Бирмингема

Maersk Air UK работала в Соединенном Королевстве в период с 1993 по 2003 год. Она работала по договору франчайзинга с British Airways со своей базой в аэропорту Бирмингема . Он использовал брендинг BA, включая окраску самолетов, униформу, бортовое обслуживание и питание, а также терминальные услуги. Он также использовал коды рейсов и систему бронирования BA. BA Полеты соответствуют критериям для получения миль по программе для часто летающих пассажиров Executive Club. [ 38 ]

Star Air с 1996 по 2004 год была дочерней компанией грузовой авиакомпании Maersk Air. Он управлял парком грузовых лайнеров, в частности Boeing 727 и Boeing 757 , по долгосрочным контрактам с United Parcel Service . Эти операции базировались в главном европейском хабе UPS в аэропорту Кёльн-Бонн в Германии. [ 87 ]

В период с 1996 по 2003 год 49-процентная доля акций Эстонской авиакомпании принадлежала компании Maersk Air. Флагманский авиаперевозчик Эстонии базировался в Таллиннском аэропорту и выполнял ограниченную международную сеть, используя комбинацию самолетов Boeing 737-500 и Fokker 50. [ 41 ]

Туристические агентства

[ редактировать ]

В рамках своего создания Maersk вошла в индустрию туристических агентств. Первоначально это подразделение называлось Maersk Air Rejsebureau, позже оно было названо Maersk Travel. В 1987 году она купила Expert Rejser и открыла международные агентства в Лондоне, Гонконге и Сингапуре . Постепенно была создана общенациональная сеть туристических агентств в Ольборге , Орхусе , Копенгагене, Эсбьерге , Хернинге , Хорсенсе , Оденсе и Скиве . [ 10 ] В последующие годы оно купило несколько более мелких агентств и в 1990 году начало сотрудничество с DSB Rejsebureau . В Эсбьерге было создано общее агентство и начаты переговоры о слиянии. Но обе материнские компании хотели быть «локомотивом» в новой компании, и сделка сорвалась. [ 88 ] В 1997 году Maersk Travel была объединена с DFDS Travel и образовалась Maersk DFDS Travel. Это оказался трудный процесс, и Maersk вышла из новой компании в 1999 году. [ 89 ]

Боинг 720B в 1980 году.

Maersk также стремилась обслуживать рынок чартерных инклюзивных туров. Чтобы получить лучший доступ к рынку, в декабре 1971 года Maersk купила двух турагентов: Raffels Rejser и Bangs Rejser. За этим последовало приобретение Unisol в 1974 году, и эти три компании были объединены в новое агентство под брендом Unisol и 120 000 ежегодных поездок. Unisol — третье по величине туристическое агентство Дании, предлагающее инклюзивные туры, — было передано в ведение промышленного отдела Maersk, а авиакомпания подчинялась непосредственно исполнительной администрации. Это привело к отсутствию координации между компаниями, и Maersk никогда не зарабатывала на инклюзивных турах. [ 14 ] После потери 100 миллионов датских крон (DKK) к 1979 году Unison была продана Tjæreborg в 1980 году. [ 12 ]

Ниже приводится список самолетов, эксплуатируемых Maersk Air, включая подразделения вертолетов и корпоративных самолетов. Сюда не входят самолеты, эксплуатируемые компаниями Star Air, Maersk Commuter и Maersk Air UK. Список состоит из общего количества самолетов, эксплуатируемых авиакомпанией (хотя пиковое количество эксплуатируемых самолетов может быть меньше), года первого представления этого типа и года, когда последний самолет был выведен из эксплуатации.

Самолет Маерск Эйр
Самолет Кол-во. Входить Верно. Ссылка.
Хоукер Сиддели HS 125 3 1967 1985 [ 90 ]
де Хэвилленд Херон 2 1969 1970 [ 5 ]
Хоукер Сиддели HS 748 5 1970 1981 [ 5 ] [ 17 ]
Фоккер F27-100 Дружба 10 1969 1996 [ 17 ] [ 34 ]
Боинг 720Б 5 1973 1981 [ 91 ]
Белл 212 5 1975 1993 [ 24 ]
Боинг 737-200 Расширенный 14 1976 1990 [ 17 ]
де Хэвилленд Канада DHC-7 Dash 7-102 5 1981 1989 [ 17 ]
Еврокоптер AS332 Супер Пума 5 1983 1999 [ 24 ]
Боинг 737-300 22 1985 1998 [ 92 ]
Еврокоптер AS365 Дофин 2 1983 1999
Фоккер 50 9 1988 2000 [ 17 ] [ 93 ]
Боинг 737-400 3 1993 1996 [ 92 ]
Боинг 737-500 24 1990 2005 [ 92 ]
Бомбардье Челленджер 604 2 1997 2005 [ 81 ] [ 82 ]
Боинг 737-700 15 1998 2005 [ 94 ]
Бомбардье CRJ-200 11 1998 2004 [ 95 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Maersk Air стала жертвой трех списанных происшествий, одна из которых закончилась смертельным исходом:

Первая авария произошла 27 декабря 1969 года, через десять дней после того, как самолет Fokker F27 с регистрационным номером OY-APD был доставлен авиакомпании. Он использовался для тренировочного полета в плохих погодных условиях в аэропорту Борнхольма . После выполнения Touch and Go самолет не смог удержаться в воздухе из-за обледенения крыльев. Он соскользнул с взлетно-посадочной полосы и упал в Балтийское море . [ 7 ] [ 96 ]

25 января 1975 года F27 OY-APB совершал посадку на мокрую и обледенелую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Вагар . Не будучи проинформированы об условиях, пилоты вывернули самолет за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулись с землей. [ 97 ] [ 98 ]

Катастрофа со смертельным исходом произошла 2 января 1984 года. Самолет Bell 212 с регистрационным номером OY-HMC упал в Северное море во время полета из аэропорта Эсбьерга на нефтяную платформу. Возникла неисправность в системе рулевого управления, и пилоты потеряли управление вертолетом. Это привело к тому, что самолет начал вращаться, и пилоты снизили скорость, чтобы восстановить управление. Это привело к потере высоты и в конечном итоге привело к вынужденной посадке вертолета на воду. В результате крушения погибли оба пилота и пассажир. [ 24 ]

  1. ^ «Карты маршрутов авиакомпаний» . www.AirlineRouteMaps.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 1 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Эллемосис: 42
  3. ^ Jump up to: а б Эллемосис: 49
  4. ^ Эллемос: 47
  5. ^ Jump up to: а б с Эллемос: 50
  6. ^ Эллемос: 51
  7. ^ Jump up to: а б с Эллемосис: 52
  8. ^ Jump up to: а б с д Эллемосис: 62
  9. ^ Эллемос: 53
  10. ^ Jump up to: а б с Эллемос: 111
  11. ^ Бураас: 244
  12. ^ Jump up to: а б с Эллемос: 56
  13. ^ Jump up to: а б Лассен, Клаус; Рейнау, Кристиан Хегнар (2013). «Когда Тистед поднялся в воздух!» (PDF) . Статьи из Trafikdage в Ольборгском университете (на датском языке): 14–16. ISSN   1603-9696 .
  14. ^ Jump up to: а б Эллемос: 55
  15. ^ Эллемос: 82
  16. ^ Эллемос: 77
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эллемосис: 80
  18. ^ Эллемос: 78
  19. ^ Эллемос: 65
  20. ^ Эллемос: 70
  21. ^ Эллемос: 71
  22. ^ Jump up to: а б Эллемос: 86
  23. ^ Эллемос: 72
  24. ^ Jump up to: а б с д Эллемос: 83
  25. ^ Эллемос: 63
  26. ^ Дженсен, Аллан (2005). "EKVJ fylder 40 лет" (PDF) . Оскар Янки (на датском языке) (3): 30–36. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2012 г.
  27. ^ Эллемос: 106
  28. ^ Эллемос: 91
  29. ^ Эллемос: 94
  30. ^ Jump up to: а б Эллемос: 95
  31. ^ Эллемос: 96
  32. ^ Эллемос: 97
  33. ^ Jump up to: а б с Эллемос: 98
  34. ^ Jump up to: а б Эллемосис: 100
  35. ^ Эллемос: 114
  36. ^ Эллемос: 101
  37. ^ Эллемос: 104
  38. ^ Jump up to: а б «BA расширяет франшизу на Brymon/Maersk» . Международный рейс : 14. 11 августа 1993 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  39. ^ Эллемос: 105
  40. ^ «Maersk приказывает CRJ предоставить вариант на 70 мест» . Международный рейс : 11.5 ноября 1997 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Езиорский, Андрей (2 июля 1997 г.). «Созданы друг для друга?» . Международный рейс : 38–40 . Проверено 20 сентября 2014 г.
  42. ^ Эллемос: 129
  43. ^ «Maersk обдумывает варианты Fokker» . Международный рейс : 10. 23 октября 1996 г. Проверено 20 сентября 2014 г.
  44. ^ Jump up to: а б Эллемосис: 107
  45. ^ Jump up to: а б Эллемос: 293
  46. ^ Jump up to: а б Эллемосис: 108
  47. ^ Эллемос: 125
  48. ^ «Дания дерегулирует экономику, но мало что изменится» . Международный рейс : 14. 27 сентября 1995 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
  49. ^ Эллемос: 130
  50. ^ Эллемос: 131
  51. ^ Эллемос: 145
  52. ^ «Нехватка запчастей замедляет производство Boeing» . Международный рейс : 11. 15 октября 1997 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
  53. ^ Эллемос: 149
  54. ^ Эллемос: 109
  55. ^ Эллемос: 124
  56. ^ Эллемос: 158
  57. ^ Эллемос: 151
  58. ^ Эллемос: 171
  59. ^ Эллемос: 150
  60. ^ Эллемос: 152
  61. ^ Эллемос: 173
  62. ^ Эллемос: 168
  63. ^ Эллемос: 169
  64. ^ Эллемос: 182
  65. ^ Эллемос: 187
  66. ^ Эллемос: 222
  67. ^ Эллемос: 157
  68. ^ Jump up to: а б Эллемос: 233
  69. ^ Jump up to: а б Эллемос: 234
  70. ^ Jump up to: а б Эллемос: 232
  71. ^ Эллемос: 235
  72. ^ Эллемос: 237
  73. ^ Эллемос: 241
  74. ^ Эллемос: 245
  75. ^ Эллемос: 247
  76. ^ Jump up to: а б Эллемос: 251
  77. ^ Эллемос: 253
  78. ^ Эллемос: 254
  79. ^ Jump up to: а б Эллемос: 122
  80. ^ Хейли, Джулия (16 мая 1987 г.). «Маерск разоблачен» . Международный рейс : 34–36 . Проверено 24 сентября 2014 г.
  81. ^ Jump up to: а б «ОЙ-АПМ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
  82. ^ Jump up to: а б «ОЙ-МММ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
  83. ^ Эллемос: 43
  84. ^ Эллемос: 230
  85. ^ Эллемос: 231
  86. ^ «360 для Дании» . Международный рейс : 1512. 10 декабря 1983 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
  87. ^ "О нас" . Звездный воздух. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
  88. ^ Эллемос: 112
  89. ^ Эллемос: 113
  90. ^ Эллемос: 43, 294.
  91. ^ Эллемос: 55–56
  92. ^ Jump up to: а б с «Боинг 737 в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
  93. ^ «Fokker 50 в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
  94. ^ «Boeing 737 Next Gen в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
  95. ^ «Региональный самолет Canadair в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
  96. ^ «Суббота, 27 декабря 1969 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2014 г.
  97. ^ Эллемос: 57
  98. ^ «Суббота, 25 января 1975 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1684dcb4b9f5cab6ee0f6f055d83bc2__1683933720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/c2/d1684dcb4b9f5cab6ee0f6f055d83bc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maersk Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)