Маерск Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1969 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2005 | ||||||
Операционные базы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | ЕвроБонус | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 18 (2005) | ||||||
Направления | 33 (2005) [ 1 ] | ||||||
Материнская компания | AP Møller-Maersk Group | ||||||
Штаб-квартира | Муниципалитет Драгор , Дания | ||||||
Веб-сайт | maersk-air.com |
Maersk Air A/S — датская авиакомпания , действовавшая с 1969 по 2005 год. Принадлежащая AP Møller-Mærsk Group , она выполняла как регулярные, так и чартерные пассажирские и грузовые перевозки. Штаб-квартира компании находится в Драгоре , а ее основными операционными базами были аэропорт Копенгагена , аэропорт Биллунда и аэропорт Эсбьерг . С 1975 по 1999 год авиакомпания осуществляла оффшорные вертолетные перевозки и имела три дочерние авиакомпании: Maersk Air UK , Maersk Commuter и Star Air .
Авиакомпания была основана на основе покупки Falck Air 21 февраля 1969 года. самолеты Fokker F27 Были куплены и выполнялись внутренние рейсы из Копенгагена в Оденсе и Стаунинг . С 1971 по 1995 год Maersk участвовала в Danair , которая владела монополией на все внутренние услуги. Maersk Air активно участвовала в рынке инклюзивных туров в 1970-х годах, эксплуатируя Boeing 720B и 737-200 . С 1981 года Maersk начала международные полеты сначала из Биллунда, а с 1990-х годов — из Копенгагена.
Maersk Air постепенно инвестировала в новые самолеты, включая Fokker 50 , Boeing 737 Classic , а позже и 737-700 . В 1990-е годы количество международных рейсов увеличилось, часто с использованием код-шера с иностранными авиакомпаниями. После дерегулирования датских авиалиний в 1995 году Maersk сначала попыталась конкурировать со Scandian Airlines . Позже они создали картель . После того, как авиакомпания была разоблачена, после 2001 года она пришла в упадок, объявив о большом дефиците, от которого так и не оправилась. Авиакомпания была куплена FL Group и объединена с Sterling Airlines в 2005 году.
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]
Первые инвестиции AP Moller-Maersk Group в авиацию были сделаны в 1937 году, когда она купила долю в Danish Air Lines , флагманском авиаперевозчике того времени. Следующий ее шаг состоялся в 1967 году, когда группа купила Hawker Siddeley HS 125-3B в качестве корпоративного самолета . [ 2 ] В то время у датских авиакомпаний было мало вариантов. На чартерном рынке доминировали компании Spies Rejser и Tjæreborgs Rejser , каждая из которых имела свои собственные авиакомпании — Conair и Sterling соответственно. Scandian Airlines System (SAS) была флагманским перевозчиком и имела исключительное право на выполнение международных регулярных рейсов, а грузовые чартеры могли выполняться только в том случае, если весь груз имел одного отправителя и получателя. [ 3 ]

Создание авиакомпании было одобрено группой в 1969 году. [ 4 ] Авиакомпания стремилась к специальному чартеру самолетов на рынке на 50 мест и, возможно, к получению прав на выполнение региональных регулярных рейсов в небольшие внутренние аэропорты. [ 3 ] Чтобы обеспечить действующую организацию, Maersk купила Falck Air 21 февраля 1969 года у Falck Group . В то время у Falck Air был парк из двух самолетов de Havilland Herons и двух самолетов Hawker Siddeley HS 748 , а также ангар в аэропорту Копенгагена Каструп. [ 5 ] Herons позволили Maersk начать выполнять рейсы из Копенгагена в аэропорт Стаунинг , маршрут, перенятый у Cimber Air . Тем временем авиакомпания заказала три самолета Fokker F27 Friendship , первый из которых был доставлен 9 декабря. [ 6 ] Полеты в аэропорт Оденсе начались 26 декабря. [ 7 ]
Новая авиакомпания Maersk Air I/S была официально зарегистрирована 1 января 1970 года. В тот же день она получила активы Falk Air вместе с сертификатом эксплуатанта , концессиями и эксплуатационной ответственностью за HS-125. [ 7 ] Первоначально запланированные рейсы включали пять ежедневных рейсов из Копенгагена в аэропорт Оденсе и две ежедневные пары в аэропорт Стаунинг . [ 8 ] Американец норвежского происхождения финн Рассмуссен Риссдал был нанят первым директором авиакомпании. Он занимал эту должность в течение двух лет, пока его не сменил другой норвежец, Йохан Паус, бывший генеральный директор Scanair . [ 9 ] В рамках своего создания Maersk вошла в индустрию туристических агентств. Первоначально называвшаяся Maersk Air Rejsebureau, позже была переименована в Maersk Travel. [ 10 ]

Начальные операции
[ редактировать ]Распределение внутренних маршрутов было спорным политическим вопросом. SAS имела привилегию начинать любой маршрут, который хотела, но у нее не было региональных авиакомпаний для обслуживания небольших аэропортов. [ 8 ] Ситуация осложнилась созданием альтернативных внутренних авиакомпаний в Норвегии и Швеции — Braathens SAFE и Linjeflyg соответственно. [ 11 ] Поэтому датские власти попросили трех регулярных перевозчиков — SAS, Maersk и Cimber — провести переговоры, чтобы посмотреть, смогут ли они прийти к соглашению. В ноябре 1971 года было достигнуто соглашение, согласно которому была создана компания Danair . [ 8 ] Полеты в аэропорт Вагар на Фарерских островах начались в 1971 году. [ 12 ] Аэропорт Тистед открылся в 1971 году, оператором была назначена компания Maersk. Услуги Thisted и Stauning были переданы Cimber Air в 1976 году, хотя Maersk продолжала предоставлять некоторые услуги. [ 13 ]

Maersk также стремилась обслуживать рынок чартерных инклюзивных туров. Чтобы получить лучший доступ к рынку, в декабре 1971 года Maersk купила двух турагентов: Raffels Rejser и Bangs Rejser. Чтобы лучше ориентироваться на чартерный рынок, Maersk Air купила пять подержанных самолетов Boeing 720 B в 1973 году. За этим последовала покупка Unisol в 1974 году, и все три были объединены в новое агентство под брендом Unisol и 120 000 ежегодных рейсов. [ 14 ] После потери 100 миллионов датских крон (DKK) к 1979 году Unison была продана Tjæreborg в 1980 году. Причиной участия стала неспособность Unisol заявить о себе на рынке, где доминировали два высокопоставленных, но диаметрально противоположных владельца. [ 12 ]
Maersk Air заключила с Maersk Oil контракт на эксплуатацию нефтяного месторождения последней в Северном море . Для этой цели Maersk Air приобрела два Bell 212 вертолета . Авиакомпания разместила их в аэропорту Эсбьерга , и они начали полеты 1 июля 1975 года. [ 15 ]

Maersk Air получила свои первые два Boeing 737-200 Advanced в 1976 году. [ 16 ] К 1981 году авиакомпания получила четырнадцать самолетов. Некоторые из них были сданы в аренду другим перевозчикам, включая Guyana Airways , Malaysia Airlines и Tunisair . [ 17 ] Другие пользовались чартерными услугами, в основном от датских инклюзивных туроператоров. С 1983 года этой задаче были полностью посвящены три самолета. Это был высококонкурентный рынок, на котором Maersk приходилось конкурировать, среди прочих, с Conair, Sterling и Scanair . [ 18 ]
Во второй половине 1970-х годов Maersk сосредоточилась на сдаче своих самолетов в аренду с обслуживанием на межконтинентальном рынке. Контракты включали перелет паломников из Марокко в Мекку и скандинавов в Северную Америку. [ 19 ] Боинги 737-200 оказались слишком большими для внутренних перевозок. F27 были проданы, и поэтому авиакомпания решила, что ей необходимо закупить новые турбовинтовые двигатели. Было принято решение купить de Havilland Dash 7 , но тем временем авиакомпания арендовала три самолета HS 748 с 1980 по 1981 год. Первый Dash 7 поступил в коммерческую эксплуатацию 13 мая 1981 года. [ 17 ]

В конце 1970-х годов прибыль Maersk Air упала. Выручка в 535 миллионов датских крон в 1979 году упала до 454 миллионов датских крон в 1981 году, достигнув рекордного убытка в 29 миллионов датских крон в 1981 году. У компании начались проблемы с ликвидностью , и в 1981 году она не смогла выплачивать зарплату своим сотрудникам. В том же году на должность генерального директора был назначен Бьярне Хансен. [ 20 ] Количество баз для чартерных самолетов было сокращено, что позволило сократить расходы на персонал. Два самолета Beechcraft были проданы, как и девять других из двадцати четырех самолетов авиакомпании. [ 21 ] Ключевой частью этого плана было не позволять самолету простаивать в течение дня, что позволило бы максимизировать доход. [ 22 ] Число сотрудников сократилось с 720 до 480. [ 23 ] К 1985 году выручка выросла до 898 миллионов датских крон в 1985 году, что позволило авиакомпании получить прибыль в размере 112 миллионов датских крон в 1985 году. [ 22 ]

Начиная с 1981 года компания Maersk Air начала летать на самолетах Bell 212 по контракту с Кабинетом министров Фарерских островов . К тому времени парк вертолетов достиг пяти Bell 212. С 1983 года нефтяная деятельность увеличилась и появились два более крупных самолета Eurocopter AS332 Super Pumas . [ 24 ]
Danair была реорганизована 27 сентября 1982 года. Маршруты SAS в Ольборг, Орхус и Рённе были включены в пул Danair. Maersk со своей стороны увеличила количество отправлений на своих услугах. Целью было повышение рентабельности. И хотя эта схема действительно увеличила количество пассажиров, она не улучшила финансовые показатели Maersk Air на внутреннем рынке. [ 25 ] Stauning был исключен из планов Maersk и Danair с 1 января 1983 года. [ 26 ] С 1988 года Maersk Air столкнулась с конкуренцией на регулярных рейсах на Фарерские острова в результате создания Atlantic Airways . [ 27 ]
Международный
[ редактировать ]
Maersk решила поискать возможности для полетов по международным маршрутам. Первая международная концессия, не относящаяся к SAS, была предоставлена в 1981 году компании Air Business из Эсбьерга через Тистедт в аэропорт Ставангера, Сола в Норвегии, с использованием самолета Embraer EMB-110 Bandeirante . Maersk Air купила компанию в 1984 году и купила два самолета Short 360 . Вскоре было предоставлено изменение концессии, позволяющее рейсу выполняться из Ольборга вместо Тистедта, что позволило увеличить охват пассажиров. Авиакомпания осталась региональной дочерней компанией и в 1988 году получила название Maersk Commuter. В 1990 году она была распущена. [ 28 ]
Изменения в правилах Европейского сообщества в 1984 году позволили любому перевозчику выполнять внутриевропейские маршруты при условии, что они соединяют два региональных аэропорта. Maersk обратила внимание на аэропорт Биллунд, который находился в центре Ютландии и считался региональным аэропортом. Это уже была популярная база для чартерных рейсов. [ 29 ] Лондон был излюбленным местом назначения, но все четыре основных аэропорта были отнесены к категории основных. Чтобы воспользоваться новыми правилами, Maersk определила лондонский аэропорт Саутенд , который был классифицирован как второстепенный аэропорт. [ 30 ] Компания Maersk открыла маршрут 29 ноября 1984 года двумя рейсами туда и обратно. [ 30 ] с помощью Dash 7s. Из-за удаленности от города Maersk могла продавать его как «Лондон» только в том случае, если к нему прилагался билет на поезд. Маршрут перевозил около 12 000 пассажиров ежегодно и не приносил прибыли. [ 31 ]

Maersk рассматривала Орхус и Биллунд как базу для своих операций в Ютландии и остановилась на Биллунде. [ 32 ] , был аэропорт Кёльн-Бонн Следующим международным маршрутом, который был открыт в 1988 году в сотрудничестве с Lufthansa в Германии . Он летал на самолете Fokker 50, который только что поступил на вооружение авиакомпании. [ 33 ] В конце 1980-х годов Maersk Air начала расширение своих туристических агентств как внутри страны, так и за рубежом. [ 10 ]
Исходя из необходимости замены 737-200, компания Boeing разработала укороченный 737-500 по заказу Maersk и других. Maersk получила свой первый самолет -500 6 апреля 1990 года. [ 33 ] С 1990 года Maersk могла свободно участвовать в соревнованиях на любом внутриевропейском международном маршруте. Используя новые модели -500, компания сосредоточилась на маршрутах из Биллунда, обслуживая аэропорт Амстердама Схипхол , аэропорт Брюсселя , лондонский аэропорт Гатвик , аэропорт Стокгольм-Арланда и Ставангер. Кроме того, он летал из Копенгагена в Лондон. [ 33 ]
Новые авиакомпании
[ редактировать ]Maersk Air Cargo, которая выступала только в качестве агента по обработке грузов, была основана в 1982 году. Maersk Air было запрещено управлять грузовым парком до отмены регулирования в 1987 году. Затем Maersk Group учредила Star Air . В эксплуатацию был принят парк F-27-600. [ 34 ] С 1993 года она приобрела парк самолетов Boeing 727-100 и начала перевозки для United Parcel Service . [ 35 ]

Maersk Air также решила выйти на британский рынок. Она купила часть компании Plimsoll Line, которая снова купила Birmingham Executive Airways (BEA) и Brymon Airways . [ 36 ] После слияния с Brymon European Airways и последующего разделения Maersk Air UK на базе BEA была основана компания . Он выполнял ряд международных и внутренних рейсов из аэропорта Бирмингема , первоначально имея в своем парке три самолета Jetstream 31 и три самолета BAC One-Elevens . [ 37 ] Maersk подписала соглашение о франчайзинге , по которому Maersk Air UK будет летать с ливреей и кодами рейсов British Airways, но за свой счет, за счет собственных самолетов и экипажа. [ 38 ] В 1996 году самолеты 1-11 были заменены на Boeing 737-500. [ 39 ] Bombardier CRJ200 были представлены два года спустя. [ 40 ]
Maersk также приобрела 49-процентную долю в компании Эстонская авиакомпания . [ 41 ] после победы над SAS на приватизационном тендере. [ 42 ] Два самолета Fokker 50 компании Maersk Air были сданы в аренду компании Эстонская авиакомпания. [ 43 ] который также получил два Боинга 737-500, заменив старый советский парк. [ 41 ]
Датское дерегулирование
[ редактировать ]
Maersk Air начала выполнять рейсы из Биллунда во Франкфурт в 1993 году. [ 44 ] а год спустя начались полеты из Копенгагена в Кристиансанн . [ 45 ] Чтобы соответствовать предстоящему дерегулированию, в 1993 году Maersk провела крупную реорганизацию парка самолетов. Авиакомпания продала свои Fokker 50 и сдала их обратно в аренду. Тем временем компания закупила шесть самолетов Boeing 737-500, которые были поставлены в 1996 году. [ 44 ]
В отличие от Cimber, Maersk изначально отказалась участвовать в программе для часто летающих пассажиров SAS EuroBonus , которая была основана в 1992 году. [ 46 ] После закрытия Danair Maersk Air сосредоточилась на улучшении своих международных связей. Его основная стратегия заключалась в создании маршрутов из Биллунда в европейские пункты назначения на основе соглашений о совместном использовании кодов с крупными европейскими авиакомпаниями. Постепенно услуги были повышены с Fokker 50 до 737-500. [ 47 ] Danair была распущена 1 октября 1995 года, когда была дерегулирована отрасль внутренних авиаперевозок в Дании. [ 48 ]

Успех Maersk в Ютландии был замечен компанией SAS, которая в октябре 1996 года открыла свой первый рейс из Биллунда во Франкфурт. [ 49 ] Это был первый маршрут, на котором две авиакомпании соревновались друг с другом. начала выполнять рейсы из аэропорта Копенгагена, базирующегося в штаб-квартире SAS, в Милан , Женеву и Стокгольм . В ответ Maersk Air в следующем году [ 50 ] Дополнительные маршруты из Биллунда были добавлены в 1997 году. [ 45 ] Флемминг Кнудсен занял пост генерального директора 12 января 1998 года. 3 марта был доставлен первый Боинг 737-700. [ 51 ] Maersk Air является европейским стартовым заказчиком. [ 52 ]
Со своими восемью ежедневными рейсами туда и обратно Maersk Air захватила лишь десять процентов рынка на маршруте Копенгаген–Стокгольм, потеряв на этом деньги. Поэтому Maersk начала переговоры с British Airways и KLM, чтобы посмотреть, смогут ли они стать частью авиационного альянса . Они вели тесные переговоры с тем, что впоследствии стало Oneworld , но отказались от них в последнюю минуту. [ 53 ]

С открытием 14 июня 1998 года фиксированного сообщения Большого пояса автомобильные, автобусные и железнодорожные перевозки между Ютландией и Фюном , с одной стороны, и Зеландией , с другой, стали быстрее, что сократило время в пути на час. [ 46 ] Это повлияло на посещаемость, что привело к значительному сокращению внутреннего трафика. [ 54 ] В том же году правительство ввело внутренний налог на воздушные перевозки в размере 150 датских крон на все внутренние рейсы, что еще больше способствовало снижению внутреннего пассажиропотока. Maersk Air ожидала значительного падения и сократила количество рейсов с 737-500 до Fokker 50. Однако количество пассажиров упало до трети, и 13 июня 1998 года обслуживание было прекращено. [ 55 ] Оле Дитц занял пост управляющего директора 1 марта 1999 года. [ 56 ]
После того, как переговоры по Oneworld провалились, Maersk Air обратилась к SAS, пытаясь инициировать сотрудничество. [ 57 ] Переговоры начались в начале 1997 года. [ 58 ] и о сделке было объявлено 8 октября 1998 г. [ 59 ] и вступил в силу 28 марта 1999 года. Maersk примет EuroBonus и будет использовать код-шеринг на всех внутренних рейсах, рейсах из Копенгагена и некоторых услугах Биллунда. [ 60 ] Помимо публично заявленных пунктов, соглашение также содержало ряд незаконных сговоров. Maersk и SAS поделили рынок между собой, поэтому они больше не будут летать по конкурирующим маршрутам. Это означало, что Maersk Air отказалась от полетов из Копенгагена в Стокгольм и Женеву. Maersk Air также согласилась — постепенно, чтобы не вызвать подозрений, — выйти из различных соглашений о совместном использовании кодов с другими авиакомпаниями, кроме SAS. [ 61 ]

За этим делом следили Комиссия ЕС и власти Дании. [ 62 ] которые провели утреннюю облаву 15 июня 2000 г. [ 63 ] Maersk Air была приговорена к штрафу в размере 17,5 млн евро, а SAS — к штрафу в 43,75 млн евро. [ 64 ] Как следствие, Дитц ушел с поста генерального директора, и Хансен, назначенный председателем, также ушел. [ 65 ] Флемминг Ипсен был назначен новым генеральным директором, а Троэлс Диллинг — председателем совета директоров. [ 66 ]
Отклонить
[ редактировать ]Maersk пострадала от серии трудовых споров в 1998 и 1999 годах. [ 67 ] На рубеже веков Maersk Air столкнулась с финансовыми трудностями. Авиакомпания сильно пострадала от финансового кризиса 2001 года, убыток в том году составил 341 миллион датских крон. [ 68 ] В 2002 году пассажиропоток увеличился, в основном за счет увеличения продаж билетов со скидкой. [ 69 ] Поэтому Maersk Air решила продать свою непрофильную деятельность. Эстонская авиакомпания была продана SAS в 2003 году. [ 69 ] Британская дочерняя компания потеряла в общей сложности 325 миллионов датских крон с 2000 по 2002 год. Поэтому в 2003 году компания была продана в результате выкупа менеджментом , и авиакомпания стала Duo Airways . [ 70 ]

Maersk Group была вынуждена выдать авиакомпании более 700 миллионов датских крон в период с 2002 по 2005 год. [ 68 ] В конце 2003 года была создана компания Maersk Aircraft A/S, которая стала владельцем флота, что вызвало в средствах массовой информации слухи о том, что Maersk планирует ликвидировать компанию. Год принес чистый убыток в размере 841 миллиона датских крон. [ 71 ]
За годы, прошедшие после дела о картеле, сменилось почти все высшее руководство авиакомпании. Большая часть нового руководства не имела опыта работы в авиационной отрасли. [ 72 ] 1 ноября 2003 года Ипсена на посту генерального директора сменил Финн Оелунд, который занимал ту же должность в Air Greenland . Он разработал новую стратегию, согласно которой авиакомпания будет лучше использовать свой парк самолетов, размещая рейсы ближе друг к другу и летая в течение дня. Он также предложил конкурировать с SAS, поскольку считал, что Maersk Air с новой стратегией сможет работать с меньшими затратами, чем консорциум. [ 73 ] Самолет получил новую бело-темно-синюю окраску , заменившую старые голубые цвета Maersk. [ 74 ] Авиакомпания взяла на вооружение лозунг «летайте, как хотите» и сосредоточила свои маршруты на типичных местах отдыха и дешевых тарифах. [ 75 ]

С 2002 года Maersk столкнулась с конкуренцией на регулярном рынке со стороны Sterling, которая реорганизовалась в лоукостера, ориентированного на средиземноморский рынок развлечений. В 2005 году Фред. Olsen & Co. продала авиакомпанию FL Group . [ 76 ] 30 июня 2005 года Maersk Group объявила о продаже Maersk Air компании Sterling. [ 76 ] Star Air и корпоративный самолет не участвовали в сделке. Право собственности на Боинг 737 также не было включено, а вместо этого они были сданы в аренду компании Sterling. [ 77 ] Цена продажи Maersk Air никогда не разглашалась. [ 78 ]
Операции
[ редактировать ]
Maersk Air I/S до 1996 года была организована как партнерство ( интересскаб ), которое снова принадлежало двум дочерним компаниям в составе Maersk Group. Это позволило компании предоставлять менее подробные отчеты и помешало конкурентам получить столь же хорошее представление об экономическом положении компании. [ 79 ] Maersk Air I/S была реорганизована в 1996 году. От модели партнерства отказались, и вместо этого авиакомпания стала компанией с ограниченной ответственностью ( aktieselskab ) непосредственно под управлением материнской компании. Star Air со своей стороны стала дочерней компанией Maersk Air. [ 79 ]
Половина совокупной прибыли Maersk Air поступила от продажи подержанных самолетов. Вдохновленная важностью решающих моментов покупки и продажи судов, Maersk Air заключила несколько выгодных сделок. Один из участников продавал Боинги 737-200 по более высокой цене, чем они за них заплатили. Maersk была одним из первых заказчиков Fokker 50 , первый из которых был поставлен в 1988 году. В рамках соглашения о покупке они получали один миллион датских крон за каждый проданный самолет в Скандинавских странах. Это оправдалось: SAS и Braathens SAFE купили в общей сложности двадцать единиц. [ 17 ]

С 1974 по 1999 год Maersk Air управляла вертолетным подразделением в аэропорту Эсбьерга. Они были заключены по контракту с компанией Maersk Oil , которая эксплуатировала морские нефтяные платформы в Северном море . [ 80 ]
На протяжении всего своего существования Maersk Air эксплуатировала корпоративный самолет для Maersk Group. Последовательно использовалось пять различных самолетов, первый из которых состоял из двух Hawker Siddeley HS 125 , [ 2 ] с 1997 года выбираю Bombardier Challenger 600 . [ 81 ] [ 82 ] Все они назывались Jette Maersk и служили двум целям. Сначала их использовали для полетов руководителей. Во-вторых, самолеты были отправлены для отправки механиков и запчастей обслуживающих судов Maersk Line и других судоходных компаний группы. Поскольку это могло минимизировать время простоя из-за механических неисправностей, последнее оказалось весьма прибыльным предприятием. [ 83 ]
Наземное обслуживание
[ редактировать ]
Первоначально у Maersk и других крупных датских авиакомпаний была общая компания по наземному обслуживанию Copenhagen Air Services в одноименном аэропорту. В 1994 году Maersk Air выкупила других владельцев Copenhagen Air Services. В течение трех лет компания получила прибыль в размере 46 миллионов датских крон при выручке в 401 миллион датских крон. В 1998 году Maersk объединила компанию с компанией по наземному обслуживанию, принадлежащей Управлению гражданской авиации Швеции , образовав Novia. Компания осуществляла наземное обслуживание в аэропортах Копенгагена, Стокгольма-Арланда и Гетеборга-Ландветтера. [ 84 ]
После дерегулирования рынка погрузочно-разгрузочных работ в 1999 году люди, стремящиеся к более низким затратам, захватили значительную часть рынка. Novia не смогла сохранить свою прибыль и потеряла 80 миллионов датских крон с 1999 по 2001 год. CAA продала компанию Aviapartner в 2001 году, но сотрудничество было плохим. [ 85 ] Maersk Air в конечном итоге позволила компании объявить о банкротстве. [ 70 ]

Дочерние авиакомпании
[ редактировать ]SAS владела 51 процентом акций компании, Maersk получила 34 процента, а Cimber - 15 процентов. Изначально он должен был организовывать внутренние рейсы, а в перспективе стать отдельным оператором. Danair купила услуги у трех авиакомпаний, которые сохранили полеты в свои пункты назначения. Затем Danair будет устанавливать цены и продавать билеты на рейсы, а прибыль будет выплачиваться в зависимости от долей владения. Авиакомпаниям платили фиксированную цену, независимо от их фактических эксплуатационных расходов. [ 8 ]
Maersk Commuter базировалась в аэропорту Эсбьерг и в период с 1984 по 1990 год работала как дочерняя компания Maersk Air. Она летала по одному маршруту: из Эсбьерга через Ольборг в Ставангер. [ 13 ] Он управлял парком из двух самолетов Short 360 . [ 86 ]

Maersk Air UK работала в Соединенном Королевстве в период с 1993 по 2003 год. Она работала по договору франчайзинга с British Airways со своей базой в аэропорту Бирмингема . Он использовал брендинг BA, включая окраску самолетов, униформу, бортовое обслуживание и питание, а также терминальные услуги. Он также использовал коды рейсов и систему бронирования BA. BA Полеты соответствуют критериям для получения миль по программе для часто летающих пассажиров Executive Club. [ 38 ]
Star Air с 1996 по 2004 год была дочерней компанией грузовой авиакомпании Maersk Air. Он управлял парком грузовых лайнеров, в частности Boeing 727 и Boeing 757 , по долгосрочным контрактам с United Parcel Service . Эти операции базировались в главном европейском хабе UPS в аэропорту Кёльн-Бонн в Германии. [ 87 ]
В период с 1996 по 2003 год 49-процентная доля акций Эстонской авиакомпании принадлежала компании Maersk Air. Флагманский авиаперевозчик Эстонии базировался в Таллиннском аэропорту и выполнял ограниченную международную сеть, используя комбинацию самолетов Boeing 737-500 и Fokker 50. [ 41 ]
Туристические агентства
[ редактировать ]В рамках своего создания Maersk вошла в индустрию туристических агентств. Первоначально это подразделение называлось Maersk Air Rejsebureau, позже оно было названо Maersk Travel. В 1987 году она купила Expert Rejser и открыла международные агентства в Лондоне, Гонконге и Сингапуре . Постепенно была создана общенациональная сеть туристических агентств в Ольборге , Орхусе , Копенгагене, Эсбьерге , Хернинге , Хорсенсе , Оденсе и Скиве . [ 10 ] В последующие годы оно купило несколько более мелких агентств и в 1990 году начало сотрудничество с DSB Rejsebureau . В Эсбьерге было создано общее агентство и начаты переговоры о слиянии. Но обе материнские компании хотели быть «локомотивом» в новой компании, и сделка сорвалась. [ 88 ] В 1997 году Maersk Travel была объединена с DFDS Travel и образовалась Maersk DFDS Travel. Это оказался трудный процесс, и Maersk вышла из новой компании в 1999 году. [ 89 ]

Maersk также стремилась обслуживать рынок чартерных инклюзивных туров. Чтобы получить лучший доступ к рынку, в декабре 1971 года Maersk купила двух турагентов: Raffels Rejser и Bangs Rejser. За этим последовало приобретение Unisol в 1974 году, и эти три компании были объединены в новое агентство под брендом Unisol и 120 000 ежегодных поездок. Unisol — третье по величине туристическое агентство Дании, предлагающее инклюзивные туры, — было передано в ведение промышленного отдела Maersk, а авиакомпания подчинялась непосредственно исполнительной администрации. Это привело к отсутствию координации между компаниями, и Maersk никогда не зарабатывала на инклюзивных турах. [ 14 ] После потери 100 миллионов датских крон (DKK) к 1979 году Unison была продана Tjæreborg в 1980 году. [ 12 ]
Флот
[ редактировать ]Ниже приводится список самолетов, эксплуатируемых Maersk Air, включая подразделения вертолетов и корпоративных самолетов. Сюда не входят самолеты, эксплуатируемые компаниями Star Air, Maersk Commuter и Maersk Air UK. Список состоит из общего количества самолетов, эксплуатируемых авиакомпанией (хотя пиковое количество эксплуатируемых самолетов может быть меньше), года первого представления этого типа и года, когда последний самолет был выведен из эксплуатации.
Самолет | Кол-во. | Входить | Верно. | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Хоукер Сиддели HS 125 | 3 | 1967 | 1985 | [ 90 ] |
де Хэвилленд Херон | 2 | 1969 | 1970 | [ 5 ] |
Хоукер Сиддели HS 748 | 5 | 1970 | 1981 | [ 5 ] [ 17 ] |
Фоккер F27-100 Дружба | 10 | 1969 | 1996 | [ 17 ] [ 34 ] |
Боинг 720Б | 5 | 1973 | 1981 | [ 91 ] |
Белл 212 | 5 | 1975 | 1993 | [ 24 ] |
Боинг 737-200 Расширенный | 14 | 1976 | 1990 | [ 17 ] |
де Хэвилленд Канада DHC-7 Dash 7-102 | 5 | 1981 | 1989 | [ 17 ] |
Еврокоптер AS332 Супер Пума | 5 | 1983 | 1999 | [ 24 ] |
Боинг 737-300 | 22 | 1985 | 1998 | [ 92 ] |
Еврокоптер AS365 Дофин | 2 | 1983 | 1999 | |
Фоккер 50 | 9 | 1988 | 2000 | [ 17 ] [ 93 ] |
Боинг 737-400 | 3 | 1993 | 1996 | [ 92 ] |
Боинг 737-500 | 24 | 1990 | 2005 | [ 92 ] |
Бомбардье Челленджер 604 | 2 | 1997 | 2005 | [ 81 ] [ 82 ] |
Боинг 737-700 | 15 | 1998 | 2005 | [ 94 ] |
Бомбардье CRJ-200 | 11 | 1998 | 2004 | [ 95 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Maersk Air стала жертвой трех списанных происшествий, одна из которых закончилась смертельным исходом:
Первая авария произошла 27 декабря 1969 года, через десять дней после того, как самолет Fokker F27 с регистрационным номером OY-APD был доставлен авиакомпании. Он использовался для тренировочного полета в плохих погодных условиях в аэропорту Борнхольма . После выполнения Touch and Go самолет не смог удержаться в воздухе из-за обледенения крыльев. Он соскользнул с взлетно-посадочной полосы и упал в Балтийское море . [ 7 ] [ 96 ]
25 января 1975 года F27 OY-APB совершал посадку на мокрую и обледенелую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Вагар . Не будучи проинформированы об условиях, пилоты вывернули самолет за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулись с землей. [ 97 ] [ 98 ]
Катастрофа со смертельным исходом произошла 2 января 1984 года. Самолет Bell 212 с регистрационным номером OY-HMC упал в Северное море во время полета из аэропорта Эсбьерга на нефтяную платформу. Возникла неисправность в системе рулевого управления, и пилоты потеряли управление вертолетом. Это привело к тому, что самолет начал вращаться, и пилоты снизили скорость, чтобы восстановить управление. Это привело к потере высоты и в конечном итоге привело к вынужденной посадке вертолета на воду. В результате крушения погибли оба пилота и пассажир. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карты маршрутов авиакомпаний» . www.AirlineRouteMaps.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 1 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эллемосис: 42
- ^ Jump up to: а б Эллемосис: 49
- ^ Эллемос: 47
- ^ Jump up to: а б с Эллемос: 50
- ^ Эллемос: 51
- ^ Jump up to: а б с Эллемосис: 52
- ^ Jump up to: а б с д Эллемосис: 62
- ^ Эллемос: 53
- ^ Jump up to: а б с Эллемос: 111
- ^ Бураас: 244
- ^ Jump up to: а б с Эллемос: 56
- ^ Jump up to: а б Лассен, Клаус; Рейнау, Кристиан Хегнар (2013). «Когда Тистед поднялся в воздух!» (PDF) . Статьи из Trafikdage в Ольборгском университете (на датском языке): 14–16. ISSN 1603-9696 .
- ^ Jump up to: а б Эллемос: 55
- ^ Эллемос: 82
- ^ Эллемос: 77
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эллемосис: 80
- ^ Эллемос: 78
- ^ Эллемос: 65
- ^ Эллемос: 70
- ^ Эллемос: 71
- ^ Jump up to: а б Эллемос: 86
- ^ Эллемос: 72
- ^ Jump up to: а б с д Эллемос: 83
- ^ Эллемос: 63
- ^ Дженсен, Аллан (2005). "EKVJ fylder 40 лет" (PDF) . Оскар Янки (на датском языке) (3): 30–36. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2012 г.
- ^ Эллемос: 106
- ^ Эллемос: 91
- ^ Эллемос: 94
- ^ Jump up to: а б Эллемос: 95
- ^ Эллемос: 96
- ^ Эллемос: 97
- ^ Jump up to: а б с Эллемос: 98
- ^ Jump up to: а б Эллемосис: 100
- ^ Эллемос: 114
- ^ Эллемос: 101
- ^ Эллемос: 104
- ^ Jump up to: а б «BA расширяет франшизу на Brymon/Maersk» . Международный рейс : 14. 11 августа 1993 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Эллемос: 105
- ^ «Maersk приказывает CRJ предоставить вариант на 70 мест» . Международный рейс : 11.5 ноября 1997 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Езиорский, Андрей (2 июля 1997 г.). «Созданы друг для друга?» . Международный рейс : 38–40 . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Эллемос: 129
- ^ «Maersk обдумывает варианты Fokker» . Международный рейс : 10. 23 октября 1996 г. Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эллемосис: 107
- ^ Jump up to: а б Эллемос: 293
- ^ Jump up to: а б Эллемосис: 108
- ^ Эллемос: 125
- ^ «Дания дерегулирует экономику, но мало что изменится» . Международный рейс : 14. 27 сентября 1995 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Эллемос: 130
- ^ Эллемос: 131
- ^ Эллемос: 145
- ^ «Нехватка запчастей замедляет производство Boeing» . Международный рейс : 11. 15 октября 1997 г. Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Эллемос: 149
- ^ Эллемос: 109
- ^ Эллемос: 124
- ^ Эллемос: 158
- ^ Эллемос: 151
- ^ Эллемос: 171
- ^ Эллемос: 150
- ^ Эллемос: 152
- ^ Эллемос: 173
- ^ Эллемос: 168
- ^ Эллемос: 169
- ^ Эллемос: 182
- ^ Эллемос: 187
- ^ Эллемос: 222
- ^ Эллемос: 157
- ^ Jump up to: а б Эллемос: 233
- ^ Jump up to: а б Эллемос: 234
- ^ Jump up to: а б Эллемос: 232
- ^ Эллемос: 235
- ^ Эллемос: 237
- ^ Эллемос: 241
- ^ Эллемос: 245
- ^ Эллемос: 247
- ^ Jump up to: а б Эллемос: 251
- ^ Эллемос: 253
- ^ Эллемос: 254
- ^ Jump up to: а б Эллемос: 122
- ^ Хейли, Джулия (16 мая 1987 г.). «Маерск разоблачен» . Международный рейс : 34–36 . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «ОЙ-АПМ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «ОЙ-МММ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Эллемос: 43
- ^ Эллемос: 230
- ^ Эллемос: 231
- ^ «360 для Дании» . Международный рейс : 1512. 10 декабря 1983 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ "О нас" . Звездный воздух. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ Эллемос: 112
- ^ Эллемос: 113
- ^ Эллемос: 43, 294.
- ^ Эллемос: 55–56
- ^ Jump up to: а б с «Боинг 737 в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Fokker 50 в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Boeing 737 Next Gen в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Региональный самолет Canadair в истории Maersk Air» . Воздушные флоты . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ «Суббота, 27 декабря 1969 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Эллемос: 57
- ^ «Суббота, 25 января 1975 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Бураас, Андерс (1972). Полет над полетом: история SAS (на норвежском языке). Осло: Gyldendal Norsk Forlag. ISBN 82-05-00891-4 .
- Эллемосе, Сорен (2009). Герои воздуха (на датском языке). Орхус: Jyllands-Posten Forlag. ISBN 978-87-7692-197-2 .