Jump to content

Маерск Эйр Карго

(Перенаправлено со Star Air (Maersk) )
Маерск Эйр Карго
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
диджей СРР БЕЛАЯ ЗВЕЗДА
Основан 1 сентября 1987 г .; 36 лет назад ( 1987-09-01 )
Хабы
Размер флота 14
Материнская компания Маерск
Штаб-квартира Драгор , Дания
Ключевые люди Питер Корфисен ( генеральный директор )
Веб-сайт maersk.com

Maersk Air Cargo , ранее известная как Star Air , является датской грузовой авиакомпанией и частью датского бизнес-конгломерата Maersk . В его парке находится 14 грузовых самолетов Boeing 767 . Некоторые из них работают по контракту с United Parcel Service (UPS) и работают из аэропорта Кёльн-Бонн , Германия, и аэропорта Ист-Мидлендс , Великобритания . Штаб-квартира Star Air находится в Драгоре , Дания, на территории аэропорта Копенгагена .

Авиакомпания была основана в 1987 году в результате покупки самолета Fokker 27 компании Alkair. Первоначально у авиакомпании было три Fokker F27 Friendship , число которых позже увеличилось до четырех. Они использовались как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Один из них попал в аварию со смертельным исходом в 1988 году. В 1993 году Star Air заключила сделку с UPS в последнюю минуту, позволив ей начать полеты из Кельна/Бонна на самолетах Boeing 727 . Star Air стала дочерней компанией ныне несуществующей Maersk Air в 1993 году. Fokkers были сняты с производства в 1996 году, после чего авиакомпания стала выполнять полеты исключительно для UPS. Боинги 757 были представлены в 2001 году. С 2005 по 2006 год авиакомпания заменила весь свой парк, представив нынешние 767. Тем временем Maersk Air была продана Sterling Airlines , и право собственности перешло к Maersk Group. В 2013 году выручка авиакомпании составила 813 миллионов датских крон, а чистая прибыль - 69 миллионов датских крон. В нем работало 119 пилотов, 41 механик и 36 административных сотрудников. [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Один из оригинальных самолетов Star Air Fokker F27 Friendships.
Самолет Star Air Boeing 727-100 с двигателями Rolls-Royce RB.183 Tay , эксплуатировался UPS в 2001 году.
Star Air Boeing 757-200F в 2004 году
Maersk Air Cargo Boeing 767-200SF в бывшей ливрее Star Air

Группа Maersk вошла в авиационную отрасль, основав Maersk Air в 1979 году. [ 2 ] Учитывая характер материнской компании, Maersk Air рассматривала возможности работы в грузовом сегменте. Авиакомпания начала эксплуатацию трех самолетов F27, оснащенных грузовыми дверями для легкого преобразования в грузовую конфигурацию. Oriental Air Transport Services, грузовая компания, базирующаяся в Каструпе, была куплена в 1971 году. Авиакомпания намеревалась купить Boeing 747 , но ограничения на грузовые перевозки заставили отказаться от этих планов. [ 3 ]

До 1987 года правила Дании разрешали SAS использовать только грузовые чартеры. Единственным исключением были случаи, когда вся посылка имела одного отправителя и получателя. Это сделало заправку всего грузового самолета нерентабельной и привело к тому, что Maersk отказалась от своих грузовых планов. [ 3 ] Maersk Air Cargo была основана в 1982 году, но действовала только как грузовое подразделение. Согласно правилам, она выступала в качестве агента по наземному обслуживанию только для зарубежных авиакомпаний, крупнейшей из которых является Cathay Pacific . [ 4 ]

Когда дерегулирование вступило в силу в 1987 году, Maersk Group немедленно учредила Star Air как дочернюю компанию, находящуюся непосредственно под корпорацией. Компания была зарегистрирована 1 сентября 1987 года и купила существующий ангар в южном секторе аэропорта Копенгагена. [ 4 ] наземная база, организация и сертификат эксплуатанта . В результате покупки «Алькаира» были переданы [ 5 ]

Три Fokker F-27-600 были арендованы и переоборудованы в грузовые грузовые самолеты. Их можно было переоборудовать из грузового в пассажирское за полчаса. Первоначально у Star Air было несколько операций. Одна часть — это корпоративные чартеры, другая — аренда с обслуживанием другим авиакомпаниям, третья — чартерные и внутренние перевозки для Maersk Air и, наконец, она осуществляла европейские перевозки для грузовых компаний, включая FedEx , TNT и UPS. [ 4 ]

К 1990 году авиакомпания эксплуатировала четыре F-27, а ее доход составил 66 миллионов датских крон. Но из-за возросшей конкуренции в 1991 году авиакомпания понесла убыток в размере 10 миллионов датских крон. Для сокращения расходов операции были переданы новому юридическому лицу Star Air I/S, которое затем было передано Maersk Air. [ 6 ] Отсутствие достаточных объемов грузов привело к тому, что Star Air выполняла и пассажирские рейсы на условиях аренды с обслуживанием . [ 5 ]

В 1991 году UPS объявила тендер на поиск европейского партнера. Сами они не имели права выполнять внутриевропейские рейсы, и им требовалась европейская авиакомпания для выполнения рейсов из хаба в аэропорту Кельн-Бонн. Двумя основными претендентами были Star Air и Sterling Airways, еще одна датская авиакомпания. У Sterling было два основных преимущества: они уже эксплуатировали Boeing 727 и были одобрены Федеральным управлением гражданской авиации . Последнее позволит им эксплуатировать самолеты, принадлежащие UPS и зарегистрированные в США. [ 6 ]

В 1993 году фунт стерлингов оказался в затруднительном финансовом положении, и за несколько месяцев до вступления контракта в силу его кредиты были прекращены. UPS отказалась от сделки и вместо этого обратилась к Star Air. Соглашение было подписано 22 октября 1993 года, а услуги начнутся через десять дней. [ 6 ] Это удалось сделать, поскольку Star Air обратилась к сотрудникам Sterling, которые работали над подготовкой. Вместо этого люди, нанятые Sterling, были наняты Star Air, что дало им доступ к пилотам, инженерам и администраторам. Первоначальный контракт включал полеты в Милан , Рим , Сарагосу и Порту . [ 6 ] Операции постепенно расширялись, и вскоре авиакомпания эксплуатировала четыре Боинга 727. [ 5 ]

В том же году Star Air начала процесс вывода из эксплуатации Фоккеров. Падение цен на грузовые самолеты меньшего размера сделало эту часть операции нерентабельной. Одновременно была осуществлена ​​более тесная интеграция с Maersk Air, в результате которой обе компании получили общую администрацию, операционный центр и навигационное подразделение. Fokker F27 были сняты с производства в 1996 году, и с тех пор Star Air выполняет полеты исключительно для UPS. [ 5 ] Выручка Star Air в 1997 году составила 82 миллиона датских крон, а в 2002 году она выросла до 159 миллионов датских крон. Ее прибыль в этот период колебалась от 12 до 20 миллионов датских крон. [ 7 ]

Всего на вооружение Star Air поступило восемь Боингов 727; [ 8 ] все это серия -100 с двигателями Rolls-Royce RB.183 Tay. [ 9 ] Два самолета были приняты на вооружение в 1993 году, еще один - в 1994 году, еще два - в 1996 году, еще один - в 1997 году и последний - в 2001 году. [ 8 ]

Развитие с 2000-х годов

[ редактировать ]

Четыре Боинга 757-200 были представлены в 2001 и 2002 годах, а количество Боингов 727 сократилось до четырех. [ 7 ]

После подписания нового контракта сроком до 2015 года [ 5 ] Star Air провела полную замену парка в 2005 и 2006 годах. Все 727 и 757 были возвращены, а вместо них были сданы в аренду одиннадцать Boeing 767-200. Это привело к значительному увеличению доходов: со 106 миллионов датских крон в 2004 году до 653 миллионов датских крон в 2007 году. Прибыль увеличилась с 7 до 58 миллионов датских крон. [ 7 ] Maersk Air была продана Sterling Airlines в 2005 году. Star Air не участвовала в сделке и вместо этого стала дочерней компанией непосредственно под управлением Maersk Group. Ему также была поручена эксплуатация корпоративного самолета Maersk Group Canadair Challenger 600 . [ 7 ] Star Air получила Boeing 767-300 в 2014 году. [ 10 ]

Операции

[ редактировать ]

Star Air выполняет регулярные грузовые рейсы от имени UPS Airlines со своей базы в аэропорту Кёльн-Бонн, а также осуществляет дальнейшие грузовые перевозки от имени своей материнской компании Maersk и других клиентов на чартерной основе. [ 11 ] [ 12 ]

Star Air также выполняет регулярные грузовые рейсы от имени Royal Mail и UPS из аэропорта Ист-Мидлендс в пункты назначения по Великобритании и Европе, такие как Белфаст-Интернэшнл , Бирмингем и Эдинбург .

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на апрель 2023 года парк Maersk Air Cargo состоит из следующих самолетов: [ 13 ] [ 14 ]

Самолет В эксплуатации Заказы Примечания
Боинг 767-200СФ 12
Боинг 767-300Ф 3
Боинг 767-300СФ 6
Боинг 777Ф 1 1 [ 15 ] Поставки с июля 2024 года. [ 16 ]
Общий 22 1

Бывший флот

[ редактировать ]
Самолет Ушедший на пенсию Представлено Ушедший на пенсию Ссылки
Боинг 727-100 8 1993 2004 [ 5 ] [ 9 ]
Боинг 757-200ПФ 4 2001 2005 [ 7 ]
Бомбардье Челленджер 604 1 2005 2015 [ 17 ]
Фоккер F27-100 Дружба 5 1987 1996 [ 18 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • Единственная авария Star Air с потерей корпуса произошла 26 мая 1988 года. Fokker F-27 OY-APE вылетел из Копенгагена в Биллунд, где загрузил груз и продолжил путь в аэропорты Ганновера и Нюрнберга . Груз был неправильно распределен, в результате чего самолет стал тяжелым в кормовой части. Хотя капитан был осведомлен об этой ситуации, он не передал информацию старшему помощнику, который был пилотом. Поэтому он не смог выполнить соответствующие действия во время приземления в Ганновере из-за неправильной установки закрылков. Когда первый офицер дал команду на уход на второй круг, груз сместился, самолет накренился и разбился. Оба пилота погибли. [ 18 ] [ 19 ]
  1. ^ «Факты и цифры» . Звездный воздух . Проверено 22 сентября 2014 г.
  2. ^ Эллемос: 50
  3. ^ Перейти обратно: а б Эллемосис: 54
  4. ^ Перейти обратно: а б с Эллемосис: 100
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Velkommen til SAC – Star Air Cockpitassociation» (на датском языке). Ассоциация Star Air Cockpit. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Эллемос: 114
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Эллемос: 285
  8. ^ Перейти обратно: а б «Датский реестр гражданских самолетов» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «ОЙ-УПБ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
  10. ^ «ОЙ-СРС» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
  11. ^ starair.dk - Информация получена 4 марта 2017 г.
  12. ^ "О нас" . Звездный воздух. Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
  13. ^ «Маерск Эйр Карго» . www.maersk.com . Проверено 3 апреля 2023 г.
  14. ^ «Maersk Air Cargo Planespotters» . www.planespotters.net . Проверено 3 апреля 2023 г.
  15. ^ «AP Moller – Maersk заказывает два самолета Boeing 777 Freighter» . boeing.mediaroom.com (пресс-релиз). 2 ноября 2021 г.
  16. ^ «Датская компания Maersk Air Cargo принимает первый B777-200F» . ch-aviation.com . 15 июля 2024 г.
  17. ^ «ОЙ-МММ» . ОЙ-РЕГ . Проверено 18 сентября 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Эллемоз: 101
  19. ^ «Четверг, 26 мая 1988 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 сентября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллемосе, Сорен (2009). Герои воздуха (на датском языке). Орхус: Jyllands-Posten Forlag. ISBN  978-87-7692-197-2 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные со Star Air (Maersk), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b36ed42cbe8dbde999b5114d7c380fc__1721031300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/fc/0b36ed42cbe8dbde999b5114d7c380fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maersk Air Cargo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)