Маерск Лайн
![]() | |
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Контейнерные перевозки |
Основан | 1928 год |
Штаб-квартира | Копенгаген , Дания |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Винсент Клерк ( генеральный директор ) |
Доход | ![]() |
Владелец | Маерск |
Количество сотрудников | 110 000+ (по состоянию на конец 2022 г.; по всему миру) [1] |
Веб-сайт | maersk.com |
Maersk Line — датская международная компания по контейнерным перевозкам и крупнейшая операционная дочерняя компания Maersk , датского бизнес-конгломерата. Основанная в 1928 году, это вторая в мире компания по контейнерным перевозкам как по размеру флота, так и по грузоподъемности, предлагающая регулярные рейсы в 374 порта в 116 странах. [2] В 2019 году в компании работало 83 625 человек, из которых 18 398 — экипажи судов, а остальные 65 227 — перерабатывающий и операционный персонал в офисах и портах. Maersk Line управляет более 708 судами общей вместимостью около 4,1 млн TEU . [3]
История
[ редактировать ]В начале 1920-х годов А. П. Моллер рассматривал возможность заняться линейным торговым бизнесом. Ожидалось, что трамповая торговля, при которой суда курсируют из порта в порт в зависимости от спроса, со временем уступит позиции лайнерам. 12 июля 1928 года судно Leise Mærsk покинуло Балтимор и совершило свой первый рейс от восточного побережья Америки через Панамский канал на Дальний Восток и обратно. Груз состоял из Ford автозапчастей и другого генерального груза. Это ознаменовало начало морских перевозок Maersk. Maersk Line начала расти в 1946 году после Второй мировой войны , перевозя товары между Америкой и Европой, а затем расширила услуги в 1950 году. 26 апреля 1956 года были введены морские контейнерные перевозки с отправкой контейнера SeaLand на борт SS Ideal X из Порт Ньюарк, штат Нью-Джерси , — Хьюстон, штат Техас . В 1967 году британский перевозчик P&O принял участие в первой европейской инициативе по объединению линейных услуг четырех компаний в новую компанию Overseas Containers Limited (OCL). И Sea-land, и P&O позже перейдут во владение Maersk Line, поскольку она расширила свою деятельность в период с 1999 по 2005 год. [4]
В 1999 году Maersk заключила соглашение о приобретении Safmarine Container Lines (SCL) и связанной с ней линейной деятельности у South African Marine Corporation Limited (Safmarine). На момент приобретения Safmarine Container Lines управляла примерно 50 линейными судами и флотом, насчитывавшим около 80 000 контейнеров. Всего оно охватило десять сделок и полностью дополнило существующую сеть Maersk Line. Safmarine Container Lines вошла в состав группы AP Moller – Maersk в качестве независимого подразделения, занимающегося собственными линейными перевозками.
10 декабря 1999 года AP Moller Group приобрела международный контейнерный бизнес SeaLand Service Inc. Этот бизнес был интегрирован с компаниями группы AP Moller, и в рамках интеграции Maersk Line сменила название на Maersk Sealand. В сделку вошли 70 судов, почти 200 000 контейнеров, а также терминалы, офисы и агентства по всему миру.
В мае 2005 года Maersk объявила о планах приобрести P&O Nedlloyd. [5] за 2,3 миллиарда евро . [6] На момент приобретения доля P&O Nedlloyd на мировом отраслевом рынке составляла 6%, а Maersk-Sealand — 12%. Объединенная компания будет занимать около 18% доли мирового рынка. Maersk завершила выкуп компании 13 августа 2005 г., торги акциями Royal P&O Nedlloyd прекратились 5 сентября. В феврале 2006 года новое объединенное предприятие приняло название Maersk Line .

На момент присоединения компании к AP Moller она владела и зафрахтовала флот из более чем 160 судов. Ее контейнерный флот, состоящий из собственных и арендованных судов, имел вместимость 635 000 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU). В компании Royal P&O Nedlloyd NV работало 13 000 сотрудников в 146 странах.
К концу 2006 года доля Maersk на мировом рынке упала с 18,2% до 16,8%, в то же время следующие два крупнейших перевозчика увеличили свою долю рынка: MSC - с 8,6% до 9,5%, а CMA CGM - с 5,6% до 6,5. %. [7] [8] [9] В январе 2008 года Maersk Line объявила о радикальных мерах по реорганизации. [10]
В ноябре 2015 года, после результатов ниже ожидаемых, Maersk Line объявила о своем решении уволить 4000 сотрудников к 2017 году. Группа заявила, что сократит свои ежегодные административные расходы на 250 миллионов долларов в течение следующих двух лет и отменит 35 запланированных рейсов в четвертом году. квартале 2015 года, помимо четырех регулярных рейсов, которые были отменены ранее в этом году. [11]
По состоянию на октябрь 2015 года Maersk Line вместе со своими дочерними компаниями, такими как Seago, MCC, Safmarine и SeaLand, контролируют в совокупности 18% общего рынка контейнерных перевозок. [12]
С 1 декабря 2017 года Hamburg Süd . в состав компании вошла [13] В 2023 году было объявлено, что Hamburg Süd будет объединен с брендом Maersk. [14]
В 2012 году компания Maersk Line выплатила США штраф в размере 31,9 миллиона долларов США после расследования Министерства юстиции , в котором утверждалось, что компания Maersk «сознательно завышала цену Министерству обороны за транспортировку тысяч контейнеров из портов во внутренние пункты доставки в Ираке и Афганистане », находясь в рамках государственного контракта. для перевозки грузов контейнеровозами в поддержку войск США. [15]
В сентябре 2023 года Maersk представила Laura Mærsk, первое в мире судно, способное плавать на «зеленом» метаноле. Laura Mærsk — фидерное судно вместимостью 2100 TEU, работающее на Балтийском море. [16] В июне 2023 года Maersk также объявила о заказе шести дополнительных контейнеровозов среднего размера вместимостью 9000 TEU, в результате чего общий портфель заказов достиг 24 новых судов, способных плавать на «зеленом» метаноле. [17]
Кризис на Красном море оказал значительное влияние на судоходство начиная с ноября 2023 года; В мае 2024 года компания Maersk оценила последствия как потерю мощности на 15–20 процентов в отрасли торгового судоходства по итогам второго квартала финансового года . Затем Maersk также объявила, что ее корабли меняют маршрут вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы избежать дальнейших атак. [18]
Альянс 2M: Maersk/MSC
[ редактировать ]В 2015 году Maersk и Mediterranean Shipping Company (MSC) запустили 2M Alliance — соглашение о совместном использовании судов в рамках торговли между Азией и Европой, а также в транстихоокеанских и трансатлантических перевозках. Соглашение, которое включает в себя серию обменов и покупок слотов на маршрутах восток-запад, также предполагает, что Maersk Line и MSC берут на себя ряд чартеров и операций судов, зафрахтованных HMM . [19] В состав Альянса 2М входят 185 судов расчетной вместимостью 2,1 млн TEU, размещенных на 21 ниточке. [20] [21] 25 января 2023 года генеральный директор AP Moller-Maersk Винсент Клерк и генеральный директор MSC Сорен Тофт объявили в совместном заявлении для прессы, что две судоходные линии прекратят сотрудничество с 2M Alliance в январе 2025 года. [22]
Сотрудничество Близнецов: Maersk/Hapag-Lloyd
[ редактировать ]В январе 2024 года Maersk A/S, подразделение AP Moller-Maersk (Maersk) и Hapag-Lloyd AG (Hapag-Lloyd), подписали соглашение о новом долгосрочном оперативном сотрудничестве под названием «Сотрудничество Gemini», которое начнется в феврале. 2025. Новое сотрудничество будет включать в себя парк из около 290 судов общей вместимостью 3,4 миллиона контейнеров (TEU); Maersk развернет 60%, а Hapag-Lloyd — 40%. [23]
Устойчивое развитие
[ редактировать ]В 2011–2012 годах Maersk Line сотрудничала с ВМС США в проведении испытаний от 7 до 100% биотоплива из водорослей на борту Maersk Kalmar . [24] [25] С 2007 по 2014 год, в основном благодаря медленному прохождению пара , компания Maersk Line сократила выбросы CO 2 на 40%, или на 11 миллионов тонн, примерно такое же сокращение, как и остальная часть Дании . [26]
В декабре 2018 года компания Maersk поставила цель стать углеродно-нейтральной к 2050 году, в 2022 году эта цель была ускорена на одно десятилетие до 2040 года. [27] . В 2023 году компания Maersk стала первой в судоходной отрасли, чьи цели на 2030 и 2040 годы были подтверждены инициативой Science Based Targets (SBTi) в соответствии с траекторией повышения температуры на 1,5°C и чистого нулевого уровня. [28] . Эти новые цели включают конкретные подцели по выбросам категорий 1, 2 и 3 и заменят предыдущие цели, объявленные в начале 2022 года. [29]
Услуги
[ редактировать ]Основные операции Maersk обслуживают торговлю между Азией и Европой и трансатлантической торговлей, а также между Южной Америкой и Европой, а также с Африкой. В 2011 году компания также представила концепцию Daily Maersk, которая обеспечивала гарантированное обслуживание премиум-класса между портами поставок Китая и базовыми портами Европы. Несмотря на поддержку со стороны торговли, Maersk Line была вынуждена сократить услуги из-за переизбытка предложения. [30] [31] Недавняя реструктуризация ее продукции включала модернизацию маршрутов из Азии в Австралию, из Индии в Западную Африку и из Китая в Америку. [32] [33] [34]
Помимо этих основных торговых путей, Maersk Line также управляет многими континентальными торговыми маршрутами. Компания работает на внутриазиатском маршруте через MCC Transport, на европейском маршруте через Seago Lines, а недавно повторно запустила бренд SeaLand Service для своих американских торговых маршрутов. [35]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на июль 2011 года флот Maersk Line насчитывает более 700 судов (включая Hamburg Süd и Safmarine вместе взятые) и множество контейнеров емкостью более 3,8 миллиона TEU (двадцатифутовый эквивалент). [36]
В 2006 году Е-класса судно Emma Maersk было доставлено компании Maersk Line с верфи Odense Steel . На тот момент это был самый большой контейнеровоз в мире. [37]
С тех пор было построено еще семь родственных судов, а в 2011 году Maersk заказала у Daewoo 20 еще более крупных контейнеровозов класса Triple E , каждый вместимостью 18 000 контейнеров. Первый из этих кораблей класса Triple E был доставлен 14 июня 2013 года и получил имя Mærsk Mc-Kinney Møller честь сына основателя в Maersk Line. [38]
Следующие классы кораблей входят в состав флота Maersk Line:
Класс корабля | Построен | Емкость (НЕ) | Корабли в классе | Примечания |
---|---|---|---|---|
А-класс I | 1974–1976 | 1,984 | 9 | |
L-класс II | 1980–1983 | 3,016 | 7 | |
L-класс II | 1983–1985 | 3,840 | 4 | |
М-класс I | 1988–1991 | 4,300 | 12 | |
К-класс | 1995–1997 | 6,418 | 6 | |
Суверенный класс | 1997–2000 | 8,160 | 11 | |
C-класс | 1999–2002 | 8,650 | 8 | |
А-класс II | 2002–2004 | 8,272 | 6 | |
Гудрун-класс | 2004–2006 | 11,078 | 6 | |
Е-класс | 2006–2008 | 14,770 | 8 | |
М-класс II | 2007–2009 | 11,008 | 6 | |
Эдинбург-класс | 2010–2011 | 13,092 | 13 | Долгосрочный чартер от Rickmers |
Трехместный Е-класс Gen.1 | 2012–2015 | 18,270 | 20 | |
Трехместный Е-класс Gen.2 | 2015–2019 | 20,568 | 11 | |
H-класс | 2017–2019 | 15,226 | 11 | |
V-класс | 2018–2019 | 3,600 | 7 | |
2024 г. – и далее | 16,000 | 12 | Будет построен Hyundai Heavy Industries. [39] | |
2024 г. – и далее | 17,000 | 6 | Будет построен Hyundai Heavy Industries. [40] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Марит Маерск
[ редактировать ]Это грузовое судно водоизмещением 3330 тонн и длиной 314 футов было построено в 1938 году во Фредрикстаде, Норвегия . Он был введен в эксплуатацию в качестве военно-морского транспорта для Королевского военно-морского флота Греции Греческой морской комиссией в Лондоне 27 ноября 1940 года. использовавшаяся в качестве корабля поддержки броненосного крейсера Джорджиос Аверофф в 1942–44 годах, Марит Маерск, была возвращена своим владельцам 14 ноября. 1945. В 1954 году был продан греческим владельцам и переименован в Бельгию . [41]
Маерск Алабама
[ редактировать ]8 апреля 2009 года контейнеровоз Maersk Alabama был захвачен пиратами в Индийском океане на расстоянии 240 морских миль (440 км; 280 миль) к юго-востоку от Эйла , Сомали . Осада закончилась после спасательной операции ВМС США 12 апреля. [42]
Эмма Маерск
[ редактировать ]1 февраля 2013 года контейнеровоз «Эмма Маерск» получил повреждение кормового подруливающего устройства и набрал в Суэцком канале столько воды, что стал неуправляемым. Буксиры , якоря и ветер доставили ее в Порт-Саид, чтобы разгрузить 13 500 контейнеров, осушить ее и исследовать водолазами. Ей не грозила опасность затонуть. [43] [44]
15 февраля 2013 года компания Maersk Line подтвердила, что она собиралась покинуть Порт-Саид на буксире на верфь для дальнейшей оценки и ремонта. 25 февраля она достигла двора Палермо , Сицилия , где должна была оставаться четыре месяца. [45] Затопленный двигатель был разобран, отремонтирован и собран, и в августе 2013 года он снова был в эксплуатации после ремонта стоимостью 250 миллионов датских крон (примерно 44,5 миллиона долларов США). [46]
Маерск Хонам
[ редактировать ]вспыхнул крупный пожар, 6 марта 2018 года в переднем грузовом отсеке №3 Maersk Honam когда судно находилось в Аравийском море примерно в 900 морских милях (1700 км; 1000 миль) к юго-востоку от Салалы , Оман, по пути из Сингапура. в Суэц. [47] На то, чтобы взять огонь под контроль, понадобилось более 3 дней. [48] и корабль продолжал гореть еще несколько недель. [49] Корабль был спасен, а поврежденные части судна восстановлены. корабль был переименован в Maersk Halifax . Перед тем как снова войти в строй, [50] [51]
Маерск Рубе
[ редактировать ]21 декабря 2021 года у контейнеровоза Maersk Roubaix возникли проблемы с двигателем, и он дрейфовал в Средиземном море в 370 километрах от Мальты по пути в порт Альхесирас в Испании. . буксир На помощь был отправлен [52]
Мумбаи Маерск
[ редактировать ]2 февраля 2022 года контейнеровоз Mumbai Maersk сел на мель возле порта Бремерхафен в Германии . Первая попытка отбуксировать контейнеровоз на большую глубину с помощью двух многоцелевых судов и пяти буксиров провалилась. [53] 4 февраля корабль был снят с мели с помощью восьми буксиров. Оценка судна была проведена по прибытии в порт Бремерхафена . [54]
Маерск Ханчжоу
[ редактировать ]31 декабря 2023 года хуситы атаковали компанию Maersk Ханчжоу с небольших кораблей, пересекая Красное море . Судно было обстреляно и предприняты попытки абордажа , в то время как находившаяся на борту частная охрана защищала контейнеровоз . Авианосец USS Eisenhower и его вертолеты вместе с эсминцем USS Gravely отреагировали на Maersk Hangzhou сигнал бедствия компании . Корабли США, участвовавшие в операции «Страж процветания» , потопили три из четырех кораблей боевиков-хуситов, убив 10 находившихся на борту. [55]
Маерск Сентоза
[ редактировать ]9 июля 2024 года хуситы атаковали судно Maersk Sentosa под американским флагом в Аденском заливе. [56]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Название статьи
- ^ «ПабликТоп100» . Alphaliner.axsmarine.com . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ «ПабликТоп100» . Alphaliner.axsmarine.com . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Поездка по линии Maersk» . NPR.org . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ Макалистер, Терри (10 мая 2005 г.). «Maersk и Nedlloyd ведут переговоры о предложении» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «Недлойд/Маерск Ньюс» . Архивировано из оригинала 10 марта 2008 г. Проверено 9 января 2008 г. Записи собрания акционеров P&O Nedlloyd, 27 июля 2005 г.
- ^ Уркарт, Дональд. «Рыночная доля Maersk Line снижается в 2006 году». Архивировано 11 марта 2008 г. в Wayback Machine - The Business Times - Маршалл Кавендиш - 29 января 2007 г.
- ^ "Отчет о линейных перевозках" [ постоянная мертвая ссылка ] - AXS-Alphaliner - январь 2007 г. - ( Документ Adobe Acrobat *.PDF)
- ^ Кеннеди, Фрэнк. «Судовладельцы заказывают новые суда на рекордную сумму в 105,5 миллиардов долларов в 2006 году». Архивировано 18 февраля 2007 г. в Wayback Machine - Gulf News - 02.12.2007.
- ^ «Руководитель Maersk Line защищает реструктуризацию: Деловые новости — MSN Money» . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 г. Проверено 9 января 2008 г. Интервью с генеральным директором, декабрь 2007 г.
- ^ «Maersk Line сократит 4000 рабочих мест из-за ухудшения рынка» . Уолл Стрит Джорнал . 4 ноября 2015 г. Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Поездка по линии Maersk» . 21 мая 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Maersk Line празднует приобретение Hamburg Süd за 4 миллиарда долларов» . Портовые технологии Интернэшнл . 05.12.2017 . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Maersk планирует завершить единую идентичность названий Hamburg Sud и Sealand» . Морская исполнительная власть . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Maersk Line заплатит нам 31,9 миллиона долларов для урегулирования ложных обвинений в завышении стоимости доставки военным в Афганистане и Ираке» . Министерство юстиции США . 3 января 2012 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ https://stateofgreen.com/en/news/the-worlds-first-green-mэтанол-container-vessel-has-reached-copenhagen/
- ^ https://www.maersk.com/news/articles/2023/06/26/maersk-orders-six-mэтанол-powered-vessels#:~:text=Copenhagen%2C%20Denmark%20%E2%80% 93%20AP.P., доставлено%20%202026%20%202027
- ^ «Потеря мощностей на 15-20% на рынках Дальнего Востока, Северной Европы и Средиземноморья из-за кризиса на Красном море: Maersk» . Индус . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Альянс 2М | Новости JOC» . www.joc.com . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Maersk и MSC учреждают десятилетнюю программу VSA» . Оффшорная энергетика . 10 июля 2014 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Альянс 2M официально запущен» . Оффшорная энергетика . 12 января 2015 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Maersk и MSC расторгнут альянс 2M в 2025 году» . www.maersk.com . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ https://www.hapag-lloyd.com/en/company/press/releases/2024/01/maersk-and-hapag-lloyd-are-entering-into-an-operational-cooperat.html
- ^ «Maersk и военно-морской флот объединяют усилия для испытаний биотоплива | Блог Oilgae» . www.oilgae.com .
- ^ Гейвер, Люк. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. Проверено 13 декабря 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) Журнал BioRefining Magazine , 21 ноября 2011 г. Доступ: 13 декабря 2011 г. - ^ Нильсен, Якоб (6 апреля 2015 г.). «Maersk идет дальше по галлону». Политика . Проверено 8 апреля 2015 г.
- ^ https://www.csr.dk/ap-moller-maersk-accelerates-net-zero-emission-targets-2040-and-sets-milestone-2030-targets
- ^ https://safety4sea.com/sbti-validates-maersks-emission-reduction-targets/
- ^ https://www.maersk.com/sustainability/our-esg-priorities/climate-change
- ^ «Премиум-сервис Daily Maersk прекращен» . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Maersk Line расширяет предложения Daily Maersk» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Месава с линии Maersk» . 16 декабря 2014 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Maersk Line запускает первое прямое сообщение между Таиландом и Австралией» . Октябрь 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «MOL превосходит Maersk по надежности: но имеет ли значение прибытие вовремя?» . 20 августа 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «SeaLand: Знаменитое имя возвращается в моря» . Майами Геральд . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Все корабли» . wwww.maersk-tankers.com . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Маерск Лайн» . maerskline.com . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ «Maersk Line доставляет контейнеры по всему миру» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Maersk подтверждает заказ на суда, работающие на метаноле, у Hyundai Heavy Industries» . Новости контейнеров . 10 января 2022 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Maersk заказывает шесть судов водоизмещением 17 000 TEU, работающих на метаноле» . Новости контейнеров . 05.10.2022 . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Файл Марит Мерск [ так в оригинале ] на Hellasarmy.gr
- ^ Сандерс, Эдмунд; Барнс, Джулиан Э. (9 апреля 2009 г.). «Капитан корабля США, захваченный сомалийскими пиратами» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Отчет о происшествии» (PDF) . 12 января 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2016 г. Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Кораблю Emma Maersk грозит утечка в Суэцком канале» . Египет Независимый . 02.02.2013 . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Эмма Маерск снова плывет» . Shippingwatch.dk (на датском языке). 01.08.2013 . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Ее посадочный модуль для Эммы Маерск» . Shippingwatch.dk (на датском языке). 13 августа 2013 г. Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Серьезный пожар на контейнеровозе Maersk Line в Аравийском море» . Линия Маерск . 7 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г. Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Обновление: локализован пожар Maersk Honam» . Оффшорная энергетика . 09.03.2018 . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Maersk Honam борется с пожаром более месяца» . Оффшорная энергетика . 09.04.2018 . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Корма Maersk Honam загружена для транспортировки» . Морская исполнительная власть . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Восстановленный Maersk Honam возвращается в строй под названием Maersk Halifax» . Морская исполнительная власть . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Фидер Maersk выведен из строя и дрейфует в Средиземном море» . Новости контейнеров . 2021-12-22 . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Контейнеровоз Maersk вместимостью 20 000 TEU сел на мель у берегов Германии» . Новости контейнеров . 03 февраля 2022 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Обновление: Mumbai Maersk сошел с мели у берегов Германии» . Новости контейнеров . 04 февраля 2022 г. Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «США потопили 3 корабля и убили 10 после нападения хуситов на Красное море» . Рейтер . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ https://apnews.com/article/yemen-houthi-ship-attacks-israel-hamas-war-ab9198cd13a549ba7d9eedcf100ddc7a
Библиография
[ редактировать ]- Джордж, Роуз (2013). Девяносто процентов всего: внутреннее судоходство, невидимая индустрия, которая кладет вам одежду на спину, бензин в вашу машину и еду на вашу тарелку . Генри Холта и компании Нью-Йорк: Metropolitan Books / ISBN 9780805092639 .
- Греве, Майбритт; Хансен, Майкл В.; Шаумбург-Мюллер, Хенрик (2007). Контейнерные перевозки и экономическое развитие: пример AP Moller-Maersk в Юго-Восточной Азии . Копенгаген: Издательство Копенгагенской школы бизнеса. ISBN 9788763002134 .
- Хорнби, Уве (1988). «С постоянной заботой»: А. П. Мёллер: судовладелец 1876–1965 гг . Копенгаген: Дж. Х. Шульц Графиск. ISBN 9788756923583 .
- Дженсен, Ларс (2014). Культурный шок в Maersk Line: от предпринимателей и королей к современной эффективности . Копенгаген: Морское издательство Веспуччи. ISBN 9788799726929 .
- Джеффсон, Крис; Морген, Хеннинг (2013). Создание глобальных возможностей: линия Maersk в контейнеризации, 1973-2013 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107037816 .
- Ларсен, Томас; Мортенсен, Финн (2011). Mærsk Mc-kinney Møller: Датский судоходный магнат — личный портрет в интервью . Копенгаген: Гильдендал Бизнес. ISBN 9788700788565 .
- Миддлмисс, Норман Л. (2005). Линия Маерск . Торговый флот 45. Гейтсхед, Тайн и Уир, Великобритания: Shield Publications. ISBN 9781871128260 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]