История компании Маерск
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2011 г. ) |
AP Moller-Maersk Group ( датский : AP Møller-Mærsk Gruppen ) — международный бизнес- конгломерат , более известный просто как Maersk . [1] Эта статья посвящена истории компании.
Началом группы AP Møller-Mærsk стала судоходная компания Dampskibsselskabet Svendborg , основанная капитаном Петером Мерск-Мёллером и его сыном Арнольдом Петером Мёллером (2 октября 1876 — июнь 1965) в Свендборге в 1904 году. У AP Møller было четверо детей, один из кем был Мерск Мак-Кинни Мёллер . В 1939 году он стал партнером компании. После смерти А. П. Мёллера в июне 1965 года Мак-Кинни Мёллер стал генеральным директором компании и занимал этот пост до 1993 года, когда его сменил Джесс Содерберг. Начиная с 1965 года, Mærsk Mc-Kinney Møller также занимал должность председателя компании и не покидал эту должность до декабря 2003 года (когда ему исполнилось 90 лет). На момент своей смерти он все еще был одним из «управляющих владельцев» компании и был председателем правления Odense Steel Shipyard до 2 мая 2006 года.
1886–1945: Начало Второй мировой войны.
[ редактировать ]
- 1886 : Капитан Петер Мерск-Мёллер покупает свой первый пароход, построенный в Великобритании пароход SS Laura . [2] [3] Фото
- 1904 основана пароходная компания «Свендборг» : Капитаном Петером Мёрском-Мёллером и Арнольдом Петером Мёллером . Первым судном компании стал построенный в Великобритании грузовой пароход «Свендборг» водоизмещением 2200 тонн на тонну .
- 1912 : Пароходная компания 1912 года основана А. П. Мёллером.
- 1918-1919 : AP Møller строит собственную верфь Odense Staalskibsvaerft недалеко от канала Оденсе в городе Оденсе . Заложены кили для первых двух кораблей.
- Май 1920 года : Недавно построенная верфь Оденсе сдает свой первый корабль « Роберт Мерск» .
- 1921 свое первое дизельное судно Leise Maersk . : Odense Yard передает AP Møller
- 1926 : AP Møller начинает заниматься танкерным бизнесом и заказывает 5 автоцистерн дедвейтом 8 100 и 11 200 тонн.
- 1928 : AP Møller начинает первое линейное сообщение под названием Mærsk Line с 6 теплоходами, каждый 6000-7000 тонн в день по транстихоокеанскому маршруту Дальний Восток – западное побережье США и через Панамский канал в Балтимор.
- фев. 1928 : AP Møller получает свой первый танкер, моторный танкер Emma Mærsk водоизмещением 11 200 тонн , построенный компанией Burmeister & Wain , Копенгаген .
- Март 1928 года : На верфи Оденсе строится первый танкер — MT Anna Mærsk водоизмещением 8000 тонн .
- 1930 : А.П. Мёллер становится совладельцем оружейного завода Riffelsyndikatet . В последующие годы он увеличивает свою долю с 15 до 31,6%, чтобы стать крупнейшим акционером. [4]
- 1934 : Mærsk Line получает грузовой теплоход Nora Mærsk грузоподъемностью 9000 тонн в день из Оденсе-Ярд, но после двух лет эксплуатации он затонул из-за пожара в Индонезии.
- Декабрь 1936 г .: танкер Eleonora Mærsk водоизмещением 16 500 тонн доставлен с верфи Deutsche Werft , Гамбург-Финкенвердер, и является самым большим судном флота Mærsk, а также крупнейшим одноместным теплоходом в мире.
- 1936 MS Francine : Компания AP Møller получает на верфи в Оденсе свое первое рефрижераторное судно . Он зафрахтован у J. Lauritzen A/S , Дания.
- 1937 : Maersk Line принимает два грузовых теплохода водоизмещением 9 000 тонн в день от компании Bremer Vulkan . Суда называются Marchen Mærsk и Grete Mærsk .
- 1937 : Odense Yard поставляет два грузовых судна с белым корпусом водоизмещением 7000 тонн/мин. Gudrun Mærsk и Robert Mærsk с рефрижераторной вместимостью.
- Февраль 1939 г .: Odense Yard передает MS Laura Mærsk водоизмещением 9200 тв. флоту Mærsk
- Сентябрь 1939 г .: В начале Второй мировой войны AP Møller была второй по величине судоходной компанией в Дании и имела в общей сложности 46 судов.
- Апрель 1940 г .: 8 апреля 1940 г. AP Møller издает перманентную специальную инструкцию номер один для 36 кораблей Mærsk, находящихся в открытом море. Если Дания втянется в войну, все корабли должны были подчиняться непосредственно нью-йоркскому офису и следовать его инструкциям. Никакие приказы из Копенгагена не должны были выполняться, если они не были одобрены нью-йоркским офисом. На следующее утро, 9 апреля 1940 года, Германия вторгается в Данию и Норвегию, и Дания в тот же день капитулирует. 24 апреля Mærsk Mc-Kinney Møller становится партнером компании, а 26 апреля он и его жена покидают Данию. Mærsk Mc-Kinney Møller управляет нью-йоркским офисом на протяжении всей Второй мировой войны.
- Июнь 1941 года : Соединенные Штаты берут под свой контроль иностранные корабли, а флот Мерска служит в ВМС США до конца войны. Более половины флота Mærsk потеряно во время войны.
- 10 мая 1943 года . Компания Riffelsyndikatet подвергается саботажу членами датского сопротивления . А. П. Мёллер лично едет в Стокгольм и просит корреспондента датской газеты «Политикен » «приказать Лондону положить конец диверсиям», которые «наносят вред датским интересам». [5]
- 22 июня 1944 года предпринимают новую диверсионную акцию . Члены группы сопротивления BOPA , которая занимает Riffelsyndikatet и взрывает заряд, который препятствует возобновлению производства до конца Второй мировой войны.
1945–1965: Реконструкция после Второй мировой войны.
[ редактировать ]- Июнь 1945 года : флот Мерска перед Второй мировой войной сократился до семи кораблей. Еще 14 кораблей оставались под контролем США под управлением судоходства США до 1946 года.
- 9 октября 1945 г. «Акты о коллаборационизме» (на датском языке: Værnemagerlovene принимает Датский фолькетинг ) III и IV . Они требуют, чтобы прибыль, полученная компаниями, сотрудничавшими с Германией во время оккупации и признанная чрезмерной, была возвращена государству. Riffelsyndikatet и другие судоходные и промышленные компании, принадлежащие A.P. Møller, такие как все еще существующая Odense Steel Shipyard и Bukh Motor Works, оштрафованы на общую сумму примерно 10 миллионов датских крон (что эквивалентно примерно 150 миллионам в 2004 году). [6]
- 1947-48 : Начало программы судостроения. Новые суда заказываются на верфях Дании, Швеции, Германии, Италии, Нидерландов, Бельгии и Японии. Mærsk также принимает на себя несколько кораблей военной постройки США классов US Liberty и C-1, а также разработанных в Германии кораблей классов Hansa A и Hansa B.
- 1953 : Chastine Mærsk становится первым из 13 теплоходов нового класса быстроходных грузовых судов. Флот Mærsk теперь имеет тот же размер, что и до Второй мировой войны.
- 1954 : Спущен на воду турбинный танкер Regina Mærsk , установивший новый рекорд размера для верфи Оденсе. Это также первое судно Mærsk с корпусом, окрашенным в синий цвет.
- 1956 : SS Hans Mærsk (построен в 1916 году) продан после 40 лет службы во флоте Mærsk.
- 1959 : Открывается недавно построенный двор Оденсе Линдё, расположенный в Мункебо, примерно в 10 км от старого двора. Он имеет два больших строительных дока и начинается с закладки киля для двух танкеров дедвейтом 50 000 тонн.
- 1961 : Первые суда, построенные в Линдё, - это пять турбинных танкеров дедвейтом 50 000 тонн, произведенных для Standard Oil of California и три для Mærsk Line. До 1977 года завод производил в основном танкеры дедвейтом 100 000 тонн. С 1968 года производятся танкеры дедвейтом 200 000 и 250 000 тонн, с 1971 года - танкеры дедвейтом 280 000 тонн и, в конечном итоге, также производятся танкеры дедвейтом 330 000 тонн.
- 1962 : Правительство Дании выдает AP Møller лицензию на поиск нефти в датской части Северного моря. В настоящее время почти никто не ожидает, что будет найдена нефть. новая нефтяная компания Mærsk Olie og Gas A/S . Позже была основана
- 1962–1963 : три корабля класса Trein Mærsk вступают в строй. компании В то время это были крупнейшие грузовые лайнеры .
- 1964 : Dansk Supermarked A/S . Основана компания
- 1965 : На верфи AP Møller в Оденсе построены первые танкеры-продуктовозы Dangulf Maersk и Svengulf Maersk .
1965–1993: у руля стоит компания Maersk Мак-Кинни Мёллер.
[ редактировать ]- 1966 : Балкерер Laura Mærsk (завод № 177) — последний корабль, произведенный на старой верфи Оденсе. Старый двор закрыт.
- 1967 : AP Møller производит свое первое судно снабжения Mærsk Supplies .
- 1967 : Верфь Оденсе Линдё расширяется за счет нового строительного дока размером 90 х 420 м с большим козловым краном. Это позволяет строить танкеры VLCC, позже танкеры ULCC, а теперь и контейнеровозы Ultra-Post-Panamax.
- Ноябрь 1967–1969 : Mærsk Line производит последний класс из семи быстрых обычных грузовых моторных судов — Cecilie Mærsk-class . На испытательных пробегах они достигают максимальной скорости 26 узлов. Они используются в сообщении Европа-Дальний Восток и в Транс-Тихоокеанском сообщении. В 1974 году они были переоборудованы в полуконтейнеровозы, а в 1980 году после масштабной программы модификаций — в полноценные контейнеровозы.
- 1968 : Верфь Odense Lindø строит свой первый танкер водоизмещением 200 000 тонн тоннажа Dirch Mærsk .
- 1969 : Maersk Air , которая начинает свою деятельность в следующем году. Основана компания

- Июль 1971 года : На верфи Оденсе построен турбинный танкер Regina Mærsk дедвейтом 283 000 тонн , самое большое судно в Европе.
- 1972 : Введен в эксплуатацию первый газовоз для AP Møller, Inge Mærsk .
- 1973 : Mærsk Line пополняет свой флот своим первым контейнеровозом, Svendborg Mærsk, построенным в Японии (1800 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU)).
- Июль 1974 года : на верфи Оденсе строится турбинный танкер Kristine Mærsk (330 000 тонн тоннажа), самый большой танкер в Европе. Еще шесть судов этого класса будут построены для AP Møller до 1977 года.
- 1975 : « Клара Мерск» спасает 3500 беженцев, спасающихся от окончания войны во Вьетнаме, и доставляет их в Гонконг.
- Август 1975-1976 : Mærsk Line получает девять быстрых одновинтовых 1200 TEU турбинных контейнеровозов вместимостью класса Adrian Mærsk от немецких верфей Blohm & Voss (Гамбург) и Flenderwerft (Любек) для использования в транстихоокеанском сообщении. Они разработаны Объединенным центром проектирования и разработки кораблей на Тайване.
- Апрель 1979 г .: Завершено строительство новой штаб-квартиры компании в Эспланадене.
- 1980 шесть контейнеровозов RORO ( класс Elisabeth Mærsk ), построенных в Оденсе. : К флоту Mærsk добавляются
- Январь 1981 : Mærsk Line открывает собственный контейнерный сервис на маршруте Европа-Дальний Восток с первым контейнеровозом, построенным на верфи Оденсе, Laura Mærsk (2000 TEU ). До 1985 года к флоту присоединятся десять однотипных кораблей.
- 1988 : AP Møller открывает завод по производству контейнеров в Тинглеве, Дания.
- 1988 : Mærsk начинает трансатлантические контейнерные перевозки.
- Апрель 1988 г .: Odense Yard производит Marchen Mærsk (4300 TEU ), крупнейший контейнеровоз в мире. Еще одиннадцать кораблей построено в период с 1988 по 1991 год.
- 1989 : Mærsk Line представляет 45-футовый контейнер как третий стандартный размер контейнера.
- 1991–1996 : Mærsk и P&O начинают совместный глобальный контейнерный сервис.
- 1992 первым крупным газовозом Inger Mærsk (80 000 куб. м). : Флот пополнился
- Декабрь 1992 : На верфи Оденсе построен первый в мире танкер с двойным корпусом дедвейтом 300 000 тонн, Eleo Mærsk . До 1995 года было произведено пять однотипных судов для Mærsk Line и еще три для саудовской VELA.
1993–1999: Все больше и больше
[ редактировать ]
- Март 1993 г .: Mærsk Line приобретает компанию EacBen Container Line Ltd. с 9 большими контейнеровозами. Он становится крупнейшим контейнерным бизнесом в мире.
- Декабрь 1995 : Hyundai HI , Ulsan поставляет вместимостью 4300 TEU контейнеровоз Panamax Dragør Mærsk , первый из серии из 16 судов для Mærsk Line.
- Январь 1996 г .: Крупнейший в мире контейнеровоз Regina Mærsk доставлен из Оденсе-Ярд и начинает линейное сообщение Европа – Дальний Восток. На данный момент ему принадлежит множество рекордов: первое судно вместимостью более 6000 TEU , длиной 318,2 метра, это первый контейнеровоз длиной более 300 метров; первый шириной 42,80 м и первый более 80 000 BRZ и tdw.
- Май 1996 г .: Завершается сотрудничество Mærsk в области линейных услуг с P&O и начинается новый глобальный контейнерный сервис с Sealand Corporation.
- Сентябрь 1997 : Odense Yard передает Sovereign Maersk , первый в мире контейнеровоз вместимостью 8 000 TEU флоту Mærsk и более 100 000 тонн в сутки. Его длина также составляет 346 метров; самый длинный корабль в мире на тот момент.
- 31 января 1998 г .: AP Møller Group приобретает Volkswerft в Штральзунде (Германия) у немецкой Treuhand за 25 миллионов долларов. Верфь полностью модернизирована, включая большой судостроительный цех и судоподъемник длиной 230 м (сейчас длина 275 м) для спуска кораблей. Контейнеровозы (класс 2500) производятся для флота Mærsk. Они имеют размер 2900-3000 TEU . Также производятся суда снабжения и суда-кабелеукладчики.
- Февраль 1999 г .: Mærsk берет под свой контроль контейнерную линию Safmarine , включая Compagnie Maritime Belge (CMB) с 50 собственными и зафрахтованными контейнеровозами.
- 1999 : Первое судно из материкового Китая (Китайская Народная Республика), танкер R-класса дедвейтом 35 000 тонн, построенный на Guangzhou Shipyard International.
1999–2005: Маерск-Силенд.
[ редактировать ]
- Ноябрь 1999 г контейнеровозную компанию Sea-Land Corporation с 70 судами, контейнерными терминалами и линейными услугами .: Mærsk покупает у CSX Corporation . Новое название судоходной компании — Mærsk Sealand .
- Июнь 2001 г .: Mærsk покупает голландскую спасательную компанию Smit-Wijsmüller (включая базирующуюся в Эсбьерг, датскую компанию ESVAGT ) вместо ее дочерней компании A/S Em Z. Svitzer, имеющей более 250 судов (буксиры, баржи, морские и другие суда). Группа Mærsk в настоящее время управляет крупнейшим в мире флотом аварийно-спасательных и морских судов.
- Сентябрь 2002 г .: Mærsk берет на себя управление судоходными лайнерами датской судоходной компании Dampskibsselskabet TORM , которые курсируют из США в Персидский залив и от восточного побережья США до западного побережья Африки. Внутри группы Mærsk маршруты теперь обслуживаются Safmarine .
- 2003 : Две холдинговые компании Dampskibsselskabet Svendborg A/S и Dampskibsselskabet af 1912 A/S объединяются в AP Møller-Mærsk A/S .
- Март 2003 : Odense Yard производит Axel Mærsk , на тот момент самый большой и длинный контейнеровоз в мире. Он также имеет самую большую в мире грузоподъемность. Это первый контейнеровоз длиной 352 метра . Его ширина составляет 42,80 м, грузоподъемность составляет 109 000 тонн в тонну, он оснащен 12-цилиндровым дизельным двигателем HSD- Wärtsilä Sulzer мощностью 63 000 кВт при 100 оборотах в минуту, что эквивалентно 85 500 л.с. В период с 2003 по 2004 год построено пять однотипных кораблей ( Анна Мерск , Арнольд Мерск , Артур Мерск , Адриан Мерск и Альберт Мерск ).
- Апрель 2004 г .: Первый танкер-газовоз объемом 120 000 куб. м под названием Mærsk Las Raffan от южнокорейской компании Samsung Heavy Ind входит в состав флота Mærsk. Однотипный корабль заказан на 2006 год.
- Май – октябрь 2004 г каждый .: Volkswerft строит три контейнеровоза по 2100 TEU для Safmarine .
- 2004 : Штаб-квартира компании в Эспланадене расширяется и открывается в феврале 2005 года.
- 2004–2005 : Оденсе Верфь строит свои первые военно-морские корабли с двумя кораблями гибкой поддержки ( Loa. 137,5 м) для Королевского военно-морского флота Дании .
- В 2004 году выручка группы составила около 157 112 миллионов датских крон (21 138 миллионов евро). В 2004 году чистая прибыль Mærsk составила 18,4 миллиарда датских крон (3,1 миллиарда долларов США). Он котируется в индексе KFX Копенгагенской фондовой биржи . В 2004 году компания занимала 12% мирового рынка контейнерных перевозок. [1]
- Март 2005 г .: Odense Yard поставляет контейнеровоз Post-Panamax DAL Kalahari для Deutsche-Afrika-Linien , первое судно, которое не строилось для Mærsk Group в течение десяти лет.
2005 – настоящее время
[ редактировать ]

- 11 мая 2005 г .: Mærsk объявляет о планах приобрести конкурирующую судоходную компанию P&O Nedlloyd за 2,3 миллиарда евро (2,96 миллиарда долларов США). Некоторые аналитики полагают, что покупка вызвана нехваткой мощностей мирового контейнерного рынка. Мировая торговля в настоящее время растет быстрее, чем строятся корабли. Купив еще одну крупную компанию, Mærsk сможет расширить свои мощности на треть. Благодаря этой покупке Mærsk станет крупнейшей судоходной компанией и крупнейшей контейнерной линией в мире с более чем 550 судами. С 11 мая по 24 июня 2005 г. Mærsk приобрела 19,4% акций Royal P&O Nedlloyd .
- Июнь 2005 : Odense Yard производит Gudrun Mærsk для флота Mærsk, снова устанавливая мировой рекорд как самый большой и длинный контейнеровоз. Он будет работать на линейном сообщении Европа – Дальний Восток.
- 29 июня 2005 г .: P&O продает свои последние 25% акций Nedlloyd компании AP Møller и двум скандинавским банкам Danske Bank и Nordea .
- 29 июня 2005 г дочерняя компания AP Møller, .: Norfolkline, приобретает ирландского оператора морских паромов Norse Merchant Ferries с 9 судами.
- 30 июня 2005 г .: AP Møller-Mærsk соглашается продать Maersk Air компании Fons Eignarhaldsfélag, Исландия.
- 11 августа 2005 г покупки Royal P&O Nedlloyd NV .: AP Møller-Mærsk объявляет о завершении . Компания будет объединена с Mærsk-Sealand. Royal P&O Nedlloyd располагает флотом из 162 контейнеровозов вместимостью 460 203 TEU . С февраля 2006 года новая компания будет называться Mærsk Line . P&O Nedlloyd Logistics и Mærsk Logistics будут объединены под названием Mærsk Logistics .
- Май 2006 : Volkswerft Stralsund доставляет первый из семи очень быстрых 29 узлов 4250 TEU Panamax контейнеровоз Maersk Boston .
- 12 августа 2006 г .: Maersk снова превосходит мировой рекорд по величине контейнеровоза с судном вместимостью 11 000 TEU, Emma Mærsk построенным на верфи Odense Steel.
- 3 марта 2007 г .: Evelyn Mærsk спущен на воду, присоединившись к родственным кораблям Emma Mærsk , Elly Mærsk , Eleonora Mærsk и Estelle Mærsk . [2]
- 8 января 2008 г .: Maersk Line, подразделение контейнерных перевозок группы AP Moller – Maersk, объявляет подробности своей новой стратегии StreamLINE, направленной на оздоровление бизнеса и возвращение к устойчивой прибыльности. Произойдет сокращение 2–3 тысяч должностей по всему миру, а также сокращение количества региональных организаций.
- Февраль 2011 г .: Maersk объявила о заказе новой серии контейнеровозов Triple E , которая станет крупнейшей в мире (18 000 TEU) с упором на более низкий расход топлива. [7]
- 14 февраля 2014 г .: Авария в Бискайском заливе: контейнеровоз «Свендборг» потерял около 520 40-футовых контейнеров, 85% из них пустые, а остальные содержали неопасные грузы во время шторма со скоростью 60 узлов. [8]
- 2017 : К лету 2017 года AP Moeller-Maersk A/S стала крупнейшим в мире оператором контейнерных судов. Однако после крупной кибератаки в июне 2017 года к июлю 2017 года компания «изо всех сил пыталась восстановить свою глобальную компьютерную сеть» и была вынуждена полагаться на телефонные звонки и текстовые сообщения для поддержания своей деятельности. сбой в результате атаки программы-вымогателя NotPetya обойдется Maersk примерно в 250 миллионов долларов. Ожидалось, что [9] [10]
- Январь 2023 г.: было объявлено, что Mærsk завершила приобретение компании в Орхусе , поставщика проектных логистических услуг со штаб-квартирой Martin Bencher Group . [11]
- Февраль 2023 г.: Maersk представила Stay Ahead 3.0, новую организационную структуру. Следующие бренды будут переименованы в Maersk: бренды Sealand, Hamburg Süd и Twill, а также бренды приобретенных компаний, включая Senator, LF Logistics, Martin Bencher, Performance Team, KGH и Pilot. [12]
- 14 сентября 2023 г.: Президент Комиссии ЕС Урсула фон дер Ляйен на церемонии в Копенгагене назвала первый в мире контейнеровоз, работающий на метаноле, LAURA MÆRSK. [13]
- 26 января 2024 г.: ANE MÆRSK, первый в мире большой контейнеровоз, работающий на метаноле, назван на церемонии на верфи HD Hyundai Heavy Industries (HD HHI) в Ульсане, Южная Корея. [14]
- 4 апреля 2024 г.: На церемонии, состоявшейся в Иокогаме, Япония, второй большой двухтопливный контейнеровоз компании Maersk, ASTRID MÆRSK, был крещен в ходе церемонии присвоения имени г-жой Лизой Учида, супругой генерального директора Nissan Макото Учида. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домашняя страница Maersk Group» . Maersk.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ «Петер Мерск Мёллер» . maersk.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Регистр судоходства Ллойда . Лондон. 1889. с. 397 . Проверено 10 мая 2016 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Maersk · Человек и власть , стр. 96.
- ^ Maersk · Человек и власть , стр. 98.
- ^ Maersk · manden og magten , стр. 98-102.
- ^ «Сводные новости по северным странам: Maersk заказывает 10 контейнеровозов – источник – WSJ.com» . Уолл Стрит Джорнал . 22 февраля 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ http://www.maerskline.com/de-at/countries/int/news/news-articles/2014/02/svendborg-maersk-incident . Архивировано 2 марта 2014 г. на Wayback Machine. Контейнеровоз Svendborg Maersk во время очень ненастная погода в Бискайском заливе, за бортом потеряно значительное количество контейнеров, Maersk Line, 19 февраля 2014 г. Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Париж, Костас (30 июня 2017 г.). «Ослепленная кибератакой, судоходный гигант Maersk медленно возобновляет работу» . Уолл Стрит Джорнал . Соединенные Штаты . Проверено 1 июля 2017 года .
- ^ Томсон, Иэн (16 августа 2017 г.). «Атака программы-вымогателя NotPetya обошлась нам в 300 миллионов долларов – судоходному гиганту Maersk» . Регистр . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ https://www.projectcargojournal.com/business/2023/01/03/maersk-completes-martin-bencher-group-acquisition/?gdpr=accept
- ^ https://www.supplychaindive.com/news/Maersk-unifices-brands-as-it-pushes-for-integrated-services/641457/
- ^ https://www.porttechnology.org/news/eu-commission-president-christens-maersks-mэтанол-vessel/
- ^ https://www.maersk.com/news/articles/2024/01/26/maersk-names-first-vessel-of-its-large-mэтанол-enabled-fleet-ane-maersk
- ^ https://www.offshore-energy.biz/maersk-worlds-второй-большой-метанол-powered-containership-named-in-yokohama/