Jump to content

История компании Маерск

AP Moller-Maersk Group ( датский : AP Møller-Mærsk Gruppen ) — международный бизнес- конгломерат , более известный просто как Maersk . [1] Эта статья посвящена истории компании.

Началом группы AP Møller-Mærsk стала судоходная компания Dampskibsselskabet Svendborg , основанная капитаном Петером Мерск-Мёллером и его сыном Арнольдом Петером Мёллером (2 октября 1876 — июнь 1965) в Свендборге в 1904 году. У AP Møller было четверо детей, один из кем был Мерск Мак-Кинни Мёллер . В 1939 году он стал партнером компании. После смерти А. П. Мёллера в июне 1965 года Мак-Кинни Мёллер стал генеральным директором компании и занимал этот пост до 1993 года, когда его сменил Джесс Содерберг. Начиная с 1965 года, Mærsk Mc-Kinney Møller также занимал должность председателя компании и не покидал эту должность до декабря 2003 года (когда ему исполнилось 90 лет). На момент своей смерти он все еще был одним из «управляющих владельцев» компании и был председателем правления Odense Steel Shipyard до 2 мая 2006 года.

1886–1945: Начало Второй мировой войны.

[ редактировать ]
Глобальная штаб-квартира Mærsk расположена в Копенгагене , Дания .
  • 1886 : Капитан Петер Мерск-Мёллер покупает свой первый пароход, построенный в Великобритании пароход SS Laura . [2] [3] Фото
  • 1904 основана пароходная компания «Свендборг» : Капитаном Петером Мёрском-Мёллером и Арнольдом Петером Мёллером . Первым судном компании стал построенный в Великобритании грузовой пароход «Свендборг» водоизмещением 2200 тонн на тонну .
  • 1912 : Пароходная компания 1912 года основана А. П. Мёллером.
  • 1918-1919 : AP Møller строит собственную верфь Odense Staalskibsvaerft недалеко от канала Оденсе в городе Оденсе . Заложены кили для первых двух кораблей.
  • Май 1920 года : Недавно построенная верфь Оденсе сдает свой первый корабль « Роберт Мерск» .
  • 1921 свое первое дизельное судно Leise Maersk . : Odense Yard передает AP Møller
  • 1926 : AP Møller начинает заниматься танкерным бизнесом и заказывает 5 автоцистерн дедвейтом 8 100 и 11 200 тонн.
  • 1928 : AP Møller начинает первое линейное сообщение под названием Mærsk Line с 6 теплоходами, каждый 6000-7000 тонн в день по транстихоокеанскому маршруту Дальний Восток – западное побережье США и через Панамский канал в Балтимор.
  • фев. 1928 : AP Møller получает свой первый танкер, моторный танкер Emma Mærsk водоизмещением 11 200 тонн , построенный компанией Burmeister & Wain , Копенгаген .
  • Март 1928 года : На верфи Оденсе строится первый танкер — MT Anna Mærsk водоизмещением 8000 тонн .
  • 1930 : А.П. Мёллер становится совладельцем оружейного завода Riffelsyndikatet . В последующие годы он увеличивает свою долю с 15 до 31,6%, чтобы стать крупнейшим акционером. [4]
  • 1934 : Mærsk Line получает грузовой теплоход Nora Mærsk грузоподъемностью 9000 тонн в день из Оденсе-Ярд, но после двух лет эксплуатации он затонул из-за пожара в Индонезии.
  • Декабрь 1936 г .: танкер Eleonora Mærsk водоизмещением 16 500 тонн доставлен с верфи Deutsche Werft , Гамбург-Финкенвердер, и является самым большим судном флота Mærsk, а также крупнейшим одноместным теплоходом в мире.
  • 1936 MS Francine : Компания AP Møller получает на верфи в Оденсе свое первое рефрижераторное судно . Он зафрахтован у J. Lauritzen A/S , Дания.
  • 1937 : Maersk Line принимает два грузовых теплохода водоизмещением 9 000 тонн в день от компании Bremer Vulkan . Суда называются Marchen Mærsk и Grete Mærsk .
  • 1937 : Odense Yard поставляет два грузовых судна с белым корпусом водоизмещением 7000 тонн/мин. Gudrun Mærsk и Robert Mærsk с рефрижераторной вместимостью.
  • Февраль 1939 г .: Odense Yard передает MS Laura Mærsk водоизмещением 9200 тв. флоту Mærsk
  • Сентябрь 1939 г .: В начале Второй мировой войны AP Møller была второй по величине судоходной компанией в Дании и имела в общей сложности 46 судов.
  • Апрель 1940 г .: 8 апреля 1940 г. AP Møller издает перманентную специальную инструкцию номер один для 36 кораблей Mærsk, находящихся в открытом море. Если Дания втянется в войну, все корабли должны были подчиняться непосредственно нью-йоркскому офису и следовать его инструкциям. Никакие приказы из Копенгагена не должны были выполняться, если они не были одобрены нью-йоркским офисом. На следующее утро, 9 апреля 1940 года, Германия вторгается в Данию и Норвегию, и Дания в тот же день капитулирует. 24 апреля Mærsk Mc-Kinney Møller становится партнером компании, а 26 апреля он и его жена покидают Данию. Mærsk Mc-Kinney Møller управляет нью-йоркским офисом на протяжении всей Второй мировой войны.
  • Июнь 1941 года : Соединенные Штаты берут под свой контроль иностранные корабли, а флот Мерска служит в ВМС США до конца войны. Более половины флота Mærsk потеряно во время войны.
  • 10 мая 1943 года . Компания Riffelsyndikatet подвергается саботажу членами датского сопротивления . А. П. Мёллер лично едет в Стокгольм и просит корреспондента датской газеты «Политикен » «приказать Лондону положить конец диверсиям», которые «наносят вред датским интересам». [5]
  • 22 июня 1944 года предпринимают новую диверсионную акцию . Члены группы сопротивления BOPA , которая занимает Riffelsyndikatet и взрывает заряд, который препятствует возобновлению производства до конца Второй мировой войны.

1945–1965: Реконструкция после Второй мировой войны.

[ редактировать ]
  • Июнь 1945 года : флот Мерска перед Второй мировой войной сократился до семи кораблей. Еще 14 кораблей оставались под контролем США под управлением судоходства США до 1946 года.
  • 9 октября 1945 г. «Акты о коллаборационизме» (на датском языке: Værnemagerlovene принимает Датский фолькетинг ) III и IV . Они требуют, чтобы прибыль, полученная компаниями, сотрудничавшими с Германией во время оккупации и признанная чрезмерной, была возвращена государству. Riffelsyndikatet и другие судоходные и промышленные компании, принадлежащие A.P. Møller, такие как все еще существующая Odense Steel Shipyard и Bukh Motor Works, оштрафованы на общую сумму примерно 10 миллионов датских крон (что эквивалентно примерно 150 миллионам в 2004 году). [6]
  • 1947-48 : Начало программы судостроения. Новые суда заказываются на верфях Дании, Швеции, Германии, Италии, Нидерландов, Бельгии и Японии. Mærsk также принимает на себя несколько кораблей военной постройки США классов US Liberty и C-1, а также разработанных в Германии кораблей классов Hansa A и Hansa B.
  • 1953 : Chastine Mærsk становится первым из 13 теплоходов нового класса быстроходных грузовых судов. Флот Mærsk теперь имеет тот же размер, что и до Второй мировой войны.
  • 1954 : Спущен на воду турбинный танкер Regina Mærsk , установивший новый рекорд размера для верфи Оденсе. Это также первое судно Mærsk с корпусом, окрашенным в синий цвет.
  • 1956 : SS Hans Mærsk (построен в 1916 году) продан после 40 лет службы во флоте Mærsk.
  • 1959 : Открывается недавно построенный двор Оденсе Линдё, расположенный в Мункебо, примерно в 10 км от старого двора. Он имеет два больших строительных дока и начинается с закладки киля для двух танкеров дедвейтом 50 000 тонн.
  • 1961 : Первые суда, построенные в Линдё, - это пять турбинных танкеров дедвейтом 50 000 тонн, произведенных для Standard Oil of California и три для Mærsk Line. До 1977 года завод производил в основном танкеры дедвейтом 100 000 тонн. С 1968 года производятся танкеры дедвейтом 200 000 и 250 000 тонн, с 1971 года - танкеры дедвейтом 280 000 тонн и, в конечном итоге, также производятся танкеры дедвейтом 330 000 тонн.
  • 1962 : Правительство Дании выдает AP Møller лицензию на поиск нефти в датской части Северного моря. В настоящее время почти никто не ожидает, что будет найдена нефть. новая нефтяная компания Mærsk Olie og Gas A/S . Позже была основана
  • 1962–1963 : три корабля класса Trein Mærsk вступают в строй. компании В то время это были крупнейшие грузовые лайнеры .
  • 1964 : Dansk Supermarked A/S . Основана компания
  • 1965 : На верфи AP Møller в Оденсе построены первые танкеры-продуктовозы Dangulf Maersk и Svengulf Maersk .

1965–1993: у руля стоит компания Maersk Мак-Кинни Мёллер.

[ редактировать ]
  • 1966 : Балкерер Laura Mærsk (завод № 177) — последний корабль, произведенный на старой верфи Оденсе. Старый двор закрыт.
  • 1967 : AP Møller производит свое первое судно снабжения Mærsk Supplies .
  • 1967 : Верфь Оденсе Линдё расширяется за счет нового строительного дока размером 90 х 420 м с большим козловым краном. Это позволяет строить танкеры VLCC, позже танкеры ULCC, а теперь и контейнеровозы Ultra-Post-Panamax.
  • Ноябрь 1967–1969 : Mærsk Line производит последний класс из семи быстрых обычных грузовых моторных судов — Cecilie Mærsk-class . На испытательных пробегах они достигают максимальной скорости 26 узлов. Они используются в сообщении Европа-Дальний Восток и в Транс-Тихоокеанском сообщении. В 1974 году они были переоборудованы в полуконтейнеровозы, а в 1980 году после масштабной программы модификаций — в полноценные контейнеровозы.
  • 1968 : Верфь Odense Lindø строит свой первый танкер водоизмещением 200 000 тонн тоннажа Dirch Mærsk .
  • 1969 : Maersk Air , которая начинает свою деятельность в следующем году. Основана компания
Судно М-класса «Maersk Mykonos» в NTB Бремерхафен, июль 2006 г.
  • Июль 1971 года : На верфи Оденсе построен турбинный танкер Regina Mærsk дедвейтом 283 000 тонн , самое большое судно в Европе.
  • 1972 : Введен в эксплуатацию первый газовоз для AP Møller, Inge Mærsk .
  • 1973 : Mærsk Line пополняет свой флот своим первым контейнеровозом, Svendborg Mærsk, построенным в Японии (1800 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU)).
  • Июль 1974 года : на верфи Оденсе строится турбинный танкер Kristine Mærsk (330 000 тонн тоннажа), самый большой танкер в Европе. Еще шесть судов этого класса будут построены для AP Møller до 1977 года.
  • 1975 : « Клара Мерск» спасает 3500 беженцев, спасающихся от окончания войны во Вьетнаме, и доставляет их в Гонконг.
  • Август 1975-1976 : Mærsk Line получает девять быстрых одновинтовых 1200 TEU турбинных контейнеровозов вместимостью класса Adrian Mærsk от немецких верфей Blohm & Voss (Гамбург) и Flenderwerft (Любек) для использования в транстихоокеанском сообщении. Они разработаны Объединенным центром проектирования и разработки кораблей на Тайване.
  • Апрель 1979 г .: Завершено строительство новой штаб-квартиры компании в Эспланадене.
  • 1980 шесть контейнеровозов RORO ( класс Elisabeth Mærsk ), построенных в Оденсе. : К флоту Mærsk добавляются
  • Январь 1981 : Mærsk Line открывает собственный контейнерный сервис на маршруте Европа-Дальний Восток с первым контейнеровозом, построенным на верфи Оденсе, Laura Mærsk (2000 TEU ). До 1985 года к флоту присоединятся десять однотипных кораблей.
  • 1988 : AP Møller открывает завод по производству контейнеров в Тинглеве, Дания.
  • 1988 : Mærsk начинает трансатлантические контейнерные перевозки.
  • Апрель 1988 г .: Odense Yard производит Marchen Mærsk (4300 TEU ), крупнейший контейнеровоз в мире. Еще одиннадцать кораблей построено в период с 1988 по 1991 год.
  • 1989 : Mærsk Line представляет 45-футовый контейнер как третий стандартный размер контейнера.
  • 1991–1996 : Mærsk и P&O начинают совместный глобальный контейнерный сервис.
  • 1992 первым крупным газовозом Inger Mærsk (80 000 куб. м). : Флот пополнился
  • Декабрь 1992 : На верфи Оденсе построен первый в мире танкер с двойным корпусом дедвейтом 300 000 тонн, Eleo Mærsk . До 1995 года было произведено пять однотипных судов для Mærsk Line и еще три для саудовской VELA.

1993–1999: Все больше и больше

[ редактировать ]
Контейнеры Maersk Sealand 40 футов
  • Март 1993 г .: Mærsk Line приобретает компанию EacBen Container Line Ltd. с 9 большими контейнеровозами. Он становится крупнейшим контейнерным бизнесом в мире.
  • Декабрь 1995 : Hyundai HI , Ulsan поставляет вместимостью 4300 TEU контейнеровоз Panamax Dragør Mærsk , первый из серии из 16 судов для Mærsk Line.
  • Январь 1996 г .: Крупнейший в мире контейнеровоз Regina Mærsk доставлен из Оденсе-Ярд и начинает линейное сообщение Европа – Дальний Восток. На данный момент ему принадлежит множество рекордов: первое судно вместимостью более 6000 TEU , длиной 318,2 метра, это первый контейнеровоз длиной более 300 метров; первый шириной 42,80 м и первый более 80 000 BRZ и tdw.
  • Май 1996 г .: Завершается сотрудничество Mærsk в области линейных услуг с P&O и начинается новый глобальный контейнерный сервис с Sealand Corporation.
  • Сентябрь 1997 : Odense Yard передает Sovereign Maersk , первый в мире контейнеровоз вместимостью 8 000 TEU флоту Mærsk и более 100 000 тонн в сутки. Его длина также составляет 346 метров; самый длинный корабль в мире на тот момент.
  • 31 января 1998 г .: AP Møller Group приобретает Volkswerft в Штральзунде (Германия) у немецкой Treuhand за 25 миллионов долларов. Верфь полностью модернизирована, включая большой судостроительный цех и судоподъемник длиной 230 м (сейчас длина 275 м) для спуска кораблей. Контейнеровозы (класс 2500) производятся для флота Mærsk. Они имеют размер 2900-3000 TEU . Также производятся суда снабжения и суда-кабелеукладчики.
  • Февраль 1999 г .: Mærsk берет под свой контроль контейнерную линию Safmarine , включая Compagnie Maritime Belge (CMB) с 50 собственными и зафрахтованными контейнеровозами.
  • 1999 : Первое судно из материкового Китая (Китайская Народная Республика), танкер R-класса дедвейтом 35 000 тонн, построенный на Guangzhou Shipyard International.

1999–2005: Маерск-Силенд.

[ редактировать ]
Контейнер Maersk Sealand на прицепе
  • Ноябрь 1999 г контейнеровозную компанию Sea-Land Corporation с 70 судами, контейнерными терминалами и линейными услугами .: Mærsk покупает у CSX Corporation . Новое название судоходной компании — Mærsk Sealand .
  • Июнь 2001 г .: Mærsk покупает голландскую спасательную компанию Smit-Wijsmüller (включая базирующуюся в Эсбьерг, датскую компанию ESVAGT ) вместо ее дочерней компании A/S Em Z. Svitzer, имеющей более 250 судов (буксиры, баржи, морские и другие суда). Группа Mærsk в настоящее время управляет крупнейшим в мире флотом аварийно-спасательных и морских судов.
  • Сентябрь 2002 г .: Mærsk берет на себя управление судоходными лайнерами датской судоходной компании Dampskibsselskabet TORM , которые курсируют из США в Персидский залив и от восточного побережья США до западного побережья Африки. Внутри группы Mærsk маршруты теперь обслуживаются Safmarine .
  • 2003 : Две холдинговые компании Dampskibsselskabet Svendborg A/S и Dampskibsselskabet af 1912 A/S объединяются в AP Møller-Mærsk A/S .
  • Март 2003 : Odense Yard производит Axel Mærsk , на тот момент самый большой и длинный контейнеровоз в мире. Он также имеет самую большую в мире грузоподъемность. Это первый контейнеровоз длиной 352 метра . Его ширина составляет 42,80 м, грузоподъемность составляет 109 000 тонн в тонну, он оснащен 12-цилиндровым дизельным двигателем HSD- Wärtsilä Sulzer мощностью 63 000 кВт при 100 оборотах в минуту, что эквивалентно 85 500 л.с. В период с 2003 по 2004 год построено пять однотипных кораблей ( Анна Мерск , Арнольд Мерск , Артур Мерск , Адриан Мерск и Альберт Мерск ).
  • Апрель 2004 г .: Первый танкер-газовоз объемом 120 000 куб. м под названием Mærsk Las Raffan от южнокорейской компании Samsung Heavy Ind входит в состав флота Mærsk. Однотипный корабль заказан на 2006 год.
  • Май – октябрь 2004 г каждый .: Volkswerft строит три контейнеровоза по 2100 TEU для Safmarine .
  • 2004 : Штаб-квартира компании в Эспланадене расширяется и открывается в феврале 2005 года.
  • 2004–2005 : Оденсе Верфь строит свои первые военно-морские корабли с двумя кораблями гибкой поддержки ( Loa. 137,5 м) для Королевского военно-морского флота Дании .
    • В 2004 году выручка группы составила около 157 112 миллионов датских крон (21 138 миллионов евро). В 2004 году чистая прибыль Mærsk составила 18,4 миллиарда датских крон (3,1 миллиарда долларов США). Он котируется в индексе KFX Копенгагенской фондовой биржи . В 2004 году компания занимала 12% мирового рынка контейнерных перевозок. [1]
  • Март 2005 г .: Odense Yard поставляет контейнеровоз Post-Panamax DAL Kalahari для Deutsche-Afrika-Linien , первое судно, которое не строилось для Mærsk Group в течение десяти лет.

2005 – настоящее время

[ редактировать ]
9500 TEU Контейнеровоз Gunvor Maersk вместимостью Gudrun Maersk класса
Mærsk Boston перед ходовыми испытаниями в Volkswerft Stralsund.
  • 11 мая 2005 г .: Mærsk объявляет о планах приобрести конкурирующую судоходную компанию P&O Nedlloyd за 2,3 миллиарда евро (2,96 миллиарда долларов США). Некоторые аналитики полагают, что покупка вызвана нехваткой мощностей мирового контейнерного рынка. Мировая торговля в настоящее время растет быстрее, чем строятся корабли. Купив еще одну крупную компанию, Mærsk сможет расширить свои мощности на треть. Благодаря этой покупке Mærsk станет крупнейшей судоходной компанией и крупнейшей контейнерной линией в мире с более чем 550 судами. С 11 мая по 24 июня 2005 г. Mærsk приобрела 19,4% акций Royal P&O Nedlloyd .
  • Июнь 2005 : Odense Yard производит Gudrun Mærsk для флота Mærsk, снова устанавливая мировой рекорд как самый большой и длинный контейнеровоз. Он будет работать на линейном сообщении Европа – Дальний Восток.
  • 29 июня 2005 г .: P&O продает свои последние 25% акций Nedlloyd компании AP Møller и двум скандинавским банкам Danske Bank и Nordea .
  • 29 июня 2005 г дочерняя компания AP Møller, .: Norfolkline, приобретает ирландского оператора морских паромов Norse Merchant Ferries с 9 судами.
  • 30 июня 2005 г .: AP Møller-Mærsk соглашается продать Maersk Air компании Fons Eignarhaldsfélag, Исландия.
  • 11 августа 2005 г покупки Royal P&O Nedlloyd NV .: AP Møller-Mærsk объявляет о завершении . Компания будет объединена с Mærsk-Sealand. Royal P&O Nedlloyd располагает флотом из 162 контейнеровозов вместимостью 460 203 TEU . С февраля 2006 года новая компания будет называться Mærsk Line . P&O Nedlloyd Logistics и Mærsk Logistics будут объединены под названием Mærsk Logistics .
  • Май 2006 : Volkswerft Stralsund доставляет первый из семи очень быстрых 29 узлов 4250 TEU Panamax контейнеровоз Maersk Boston .
  • 12 августа 2006 г .: Maersk снова превосходит мировой рекорд по величине контейнеровоза с судном вместимостью 11 000 TEU, Emma Mærsk построенным на верфи Odense Steel.
  • 3 марта 2007 г .: Evelyn Mærsk спущен на воду, присоединившись к родственным кораблям Emma Mærsk , Elly Mærsk , Eleonora Mærsk и Estelle Mærsk . [2]
  • 8 января 2008 г .: Maersk Line, подразделение контейнерных перевозок группы AP Moller – Maersk, объявляет подробности своей новой стратегии StreamLINE, направленной на оздоровление бизнеса и возвращение к устойчивой прибыльности. Произойдет сокращение 2–3 тысяч должностей по всему миру, а также сокращение количества региональных организаций.
  • Февраль 2011 г .: Maersk объявила о заказе новой серии контейнеровозов Triple E , которая станет крупнейшей в мире (18 000 TEU) с упором на более низкий расход топлива. [7]
  • 14 февраля 2014 г .: Авария в Бискайском заливе: контейнеровоз «Свендборг» потерял около 520 40-футовых контейнеров, 85% из них пустые, а остальные содержали неопасные грузы во время шторма со скоростью 60 узлов. [8]
  • 2017 : К лету 2017 года AP Moeller-Maersk A/S стала крупнейшим в мире оператором контейнерных судов. Однако после крупной кибератаки в июне 2017 года к июлю 2017 года компания «изо всех сил пыталась восстановить свою глобальную компьютерную сеть» и была вынуждена полагаться на телефонные звонки и текстовые сообщения для поддержания своей деятельности. сбой в результате атаки программы-вымогателя NotPetya обойдется Maersk примерно в 250 миллионов долларов. Ожидалось, что [9] [10]
  • Январь 2023 г.: было объявлено, что Mærsk завершила приобретение компании в Орхусе , поставщика проектных логистических услуг со штаб-квартирой Martin Bencher Group . [11]
  • Февраль 2023 г.: Maersk представила Stay Ahead 3.0, новую организационную структуру. Следующие бренды будут переименованы в Maersk: бренды Sealand, Hamburg Süd и Twill, а также бренды приобретенных компаний, включая Senator, LF Logistics, Martin Bencher, Performance Team, KGH и Pilot. [12]
  • 14 сентября 2023 г.: Президент Комиссии ЕС Урсула фон дер Ляйен на церемонии в Копенгагене назвала первый в мире контейнеровоз, работающий на метаноле, LAURA MÆRSK. [13]
  • 26 января 2024 г.: ANE MÆRSK, первый в мире большой контейнеровоз, работающий на метаноле, назван на церемонии на верфи HD Hyundai Heavy Industries (HD HHI) в Ульсане, Южная Корея. [14]
  • 4 апреля 2024 г.: На церемонии, состоявшейся в Иокогаме, Япония, второй большой двухтопливный контейнеровоз компании Maersk, ASTRID MÆRSK, был крещен в ходе церемонии присвоения имени г-жой Лизой Учида, супругой генерального директора Nissan Макото Учида. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Домашняя страница Maersk Group» . Maersk.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 4 декабря 2007 г.
  2. ^ «Петер Мерск Мёллер» . maersk.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  3. ^ Регистр судоходства Ллойда . Лондон. 1889. с. 397 . Проверено 10 мая 2016 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Maersk · Человек и власть , стр. 96.
  5. ^ Maersk · Человек и власть , стр. 98.
  6. ^ Maersk · manden og magten , стр. 98-102.
  7. ^ «Сводные новости по северным странам: Maersk заказывает 10 контейнеровозов – источник – WSJ.com» . Уолл Стрит Джорнал . 22 февраля 2011 года . Проверено 22 февраля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ http://www.maerskline.com/de-at/countries/int/news/news-articles/2014/02/svendborg-maersk-incident . Архивировано 2 марта 2014 г. на Wayback Machine. Контейнеровоз Svendborg Maersk во время очень ненастная погода в Бискайском заливе, за бортом потеряно значительное количество контейнеров, Maersk Line, 19 февраля 2014 г. Проверено 26 февраля 2014 г.
  9. ^ Париж, Костас (30 июня 2017 г.). «Ослепленная кибератакой, судоходный гигант Maersk медленно возобновляет работу» . Уолл Стрит Джорнал . Соединенные Штаты . Проверено 1 июля 2017 года .
  10. ^ Томсон, Иэн (16 августа 2017 г.). «Атака программы-вымогателя NotPetya обошлась нам в 300 миллионов долларов – судоходному гиганту Maersk» . Регистр . Проверено 17 августа 2017 г.
  11. ^ https://www.projectcargojournal.com/business/2023/01/03/maersk-completes-martin-bencher-group-acquisition/?gdpr=accept
  12. ^ https://www.supplychaindive.com/news/Maersk-unifices-brands-as-it-pushes-for-integrated-services/641457/
  13. ^ https://www.porttechnology.org/news/eu-commission-president-christens-maersks-mэтанол-vessel/
  14. ^ https://www.maersk.com/news/articles/2024/01/26/maersk-names-first-vessel-of-its-large-mэтанол-enabled-fleet-ane-maersk
  15. ^ https://www.offshore-energy.biz/maersk-worlds-второй-большой-метанол-powered-containership-named-in-yokohama/
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65bc378cbdc8297b19995919411ec95d__1721989920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/5d/65bc378cbdc8297b19995919411ec95d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Maersk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)