Королевский флот Дании
Королевский флот Дании ( датский : Søværnet ) — морской филиал Дании вооруженных сил . RDN несет основную ответственность за морскую оборону и поддержание датских территориальных и вод (включая Фарерские острова суверенитета Гренландию ). Другие задачи включают наблюдение , поисково-спасательные работы , ледокольные работы , сбор и предотвращение разливов нефти , а также участие в международных задачах и силах.
В период 1509–1814 годов, когда Дания находилась в союзе с Норвегией, датский флот входил в состав Дано-норвежского флота . До копенгагенизации военно-морского флота в 1801 году, а затем в 1807 году флот имел большое стратегическое влияние в европейском географическом регионе, но с тех пор его размер и влияние резко сократились из-за изменения политики правительства. Несмотря на это, сейчас военно-морской флот оснащен рядом крупных современных кораблей, введенных в эксплуатацию после окончания холодной войны . Это можно объяснить ее стратегическим положением как члена НАТО, контролирующего доступ к Балтике .
Корабли ВМС Дании носят префикс корабля KDM ( Kongelige Danske Marine ) на датском языке, но он переводится как HDMS ( Корабль Ее/Его датского Величества ) на английском языке. Дания — одна из многих стран-членов НАТО, чьи военно-морские силы не имеют подводных лодок. Однако исторически их эксплуатировала Дания, подводные лодки были выведены из эксплуатации в 2004 году в рамках соглашения о совместной обороне и реструктуризации. Королевский флот Дании на протяжении многих лет эксплуатировал широкий спектр судов, включая различные типы подводных лодок, патрульные катера, тральщики, ракетные катера и фрегаты. Он также эксплуатирует различные самолеты, и, например, использование вертолетов для поисково-спасательных операций и транспортировки было частью его миссии.
История
[ редактировать ]Географическое расположение самой Дании (не включая Гренландию и Фарерские острова) имеет соотношение береговой линии к площади суши 1:5,9. Для сравнения, в Нидерландах этот показатель составляет 1:92,1, а в США – 1:493,2. [4] Таким образом, Дания, естественно, имеет давние морские традиции, восходящие к 9 веку, когда у викингов был небольшой, но хорошо организованный флот. Они часто базировались в небольшом количестве деревень, обычно с общим соглашением об обороне; Корабли викингов , обычно типа «Кнарр» , были легкими, и поэтому их легко транспортировать из деревни в деревню по суше. Со временем оборонительные пакты привели к созданию более крупных и наступательных флотов, которые викинги использовали для грабежа прибрежных территорий. В период после викингов и до 15 века флот состоял в основном из торговых судов. Действительно, говорят, что у короля Вальдемара Сейра во время завоевания Эстонии в 1219 году было более 1000 кораблей. Вместе они перевезли более 30 000 солдат с лошадьми и припасами.
Существуют записи об объединенном датском флоте конца 14 века. Королева Маргарита I , которая только что основала Кальмарский союз (в состав которого входили Дания, Норвегия, Швеция, Исландия , Гренландия , Фарерские острова , Шетландские острова , Оркнейские острова , часть Финляндии и часть Германии) приказала построить военно-морской флот — главным образом для защиты союз против Ганзейского союза . Раньше национальный флот состоял из судов, принадлежавших и управляемых дворянством , но военно-морского флота в стране как такового не было. Поэтому более ранним монархам приходилось полагаться на воинскую повинность из дворянства, что не всегда было легко, поскольку у самой монархии часто были враги внутри дворянства. Королева Маргарет I дала указание создать флот и поддерживать его под контролем монархии. Дворянству по-прежнему приходилось предоставлять экипажи (которые состояли в основном из «добровольных» фермеров) для этих кораблей, хотя основные члены экипажа (то есть мастера , мастера по оружию и мастера-плотники ) могли наниматься монархом. Были и образования офицеры , в основном набранные из дворянства.
В 15 веке, особенно во время правления короля Ганса , датская торговля заметно расширилась, увеличив потребность в доставке товаров. Поскольку в то время морские перевозки были идеальным средством транспорта, морские интересы Дании требовали дальнейшей защиты. Королю Гансу приписывают создание совместного датско-норвежского флота в 1509 году, что существенно увеличило количество профессиональных членов экипажа. В основном это были мелкие преступники, которым приходилось выбирать между работой на королевском флоте или тюремным заключением. Они прошли базовую подготовку по морскому делу и столярному делу, что позволило им управлять кораблями. Ответственность за вооружение и боевые действия по-прежнему находилась в руках призывников-фермеров. Для этого страна была разделена на несколько округов, известных на датском языке как Skipæn (термин Skip связан с датским словом Skib, обозначающим корабль ), которые позже стали датскими епархиями . Именно в этот период были основаны специализированные военно-морские базы и верфи. Они будут строить, обслуживать и оснащать королевский флот. Первое упоминание о специализированной военно-морской базе Бремерхольмд (позже Гаммельхольм ) в 1500 году.
Основание Королевского военно-морского флота Дании
[ редактировать ]Основание Королевского датского военно-морского флота в Дании часто рассматривается как произошедшее 10 августа 1510 года, когда король Ганс назначил своего вассала Хенрика Круммедиге «главным капитаном и главой всех наших капитанов, солдат и слуг, которых мы теперь назначили и приказали». быть в море». [5] [6]

Когда король Фридрих II был коронован в 1559 году, он немедленно начал расширять флот. Количество баз, верфей и судов быстро росло, и значительные ресурсы были использованы для проектирования новых кораблей, вооружения, обучения и тактики боя. Швеция, ставшая независимой страной, доминировала на значительной части Балтийского моря и угрожала торговым интересам Дании. В ответ Дания закрыла Эресунн в 1568 году, положив первые семена Сканской войны (1675–1679), всего через восемь лет после окончания Второй Северной войны (1657–1660), во время которой Дания потеряла ныне шведские провинции Сконе , Халланд и Блекинге . В этот период во флоту были выделены дополнительные ресурсы. Нильс Юэль привел Королевский датский флот к победе в битве при заливе Кёге в 1677 году.
Король Кристиан IV (коронованный в 1588 году) продолжил дело своего отца. В начале 17 века он значительно расширил военно-морские дела. В Копенгагене , где проживал военно-морской флот, он построил большое количество домов для членов экипажа и мастеров мастерских, самым известным из которых является дом «Нюбодер» (завершенный в 1631 году), который до сих пор стоит в центре Копенгагена.
Генерал-адмирал-лейтенант Ульрик Кристиан Гюльденлове был назначен верховным главнокомандующим военно-морским флотом в 1701 году. Он повысил статус военно-морской профессии и основал Søkadetakademie , предшественницу Королевской датской военно-морской академии . В 1709 году Петер Янсен Вессель поступил на флот. Позже ему было присвоено звание адмирала в награду за многочисленные победы, наиболее известные из которых — при Марстранде и Дайнекилдене . Позже он был известен как Торденшельд .

В 1712 году Торденшельду удалось сжечь 80 шведских военных крейсеров, сыгравших большую роль в исходе Великой северной войны (1709–1720). Поскольку в Скандинавии теперь царил мир, флот сосредоточил свои ресурсы на других частях мира, участвуя в колонизации Африки и Карибского бассейна . В Средиземном море поддерживалось постоянное меняющееся военно-морское присутствие, защищающее датско-норвежские интересы в регионе – в основном торговля против пиратства. Датская Средиземноморская эскадра имела многочисленные незначительные сражения с Берберийскими Штатами в течение 1700-х и 1800-х годов. В нескольких случаях эти боевые действия перерастали в серьезные действия. Среди наиболее примечательных можно назвать: бомбардировку Алжира Средиземноморской эскадрой в 1770 году под командованием контр-адмирала Фредерика Кристиана Кааса ; тогдашнего капитана и будущего тайного советника Стина Андерсена Билле действия в Триполи в 1797 году ; и командующий Ханс Георг Гарде в совместной скандинавской экспедиции в 1844 году, которая фактически положила конец нападениям берберийских государств на скандинавских купцов в регионе. Между Данией (включая Норвегию) и Швецией был заключен пакт о нейтралитете, обеспечивший прочную основу для коммерческой экспансии.
Копенгагенизация и восстановление
[ редактировать ]Британцы первый , под давлением французов в наполеоновских войнах , все больше неохотно разрешали Дании торговать за рубежом, поскольку они считали, что французский консул и генерал Бонапарт могут получить экономическую выгоду от датской торговли. В 1801 году они решили послать флот для атаки на датский флот в битве при Копенгагене под командованием адмирала Хайда Паркера . Линия обороны под командованием Ольферта Фишера вела ожесточенный бой, но была разбита, с потерей 3 кораблей потопленных и 12 взятых в плен. После битвы наследный принц согласился подписать перемирие с британцами. В последующие шесть лет Дании удавалось оставаться в стороне от наполеоновских войн, пока не произошли события, приведшие ко второй конфронтации в 1807 году. Британия боялась, что датский флот может попасть под контроль Наполеона, что, возможно, склонит чашу весов в его пользу. Король Кристиан VII отказался передать свой флот британцам на хранение до конца войны, и британцы решили захватить флот силой. Копенгаген был подвергся бомбардировке , и король был вынужден сдать флот. [7]
В 1814 году Дания и Норвегия были разделены относительно мирно после более чем 300 лет совместной жизни. В то же время Общий флот был разделен на Королевский флот Дании и Королевский флот Норвегии .

Военно-морской флот медленно восстанавливался, но он был далек от прежних размеров. Тем не менее, вера была возложена на военно-морской флот, а интересам в Африке и Карибском бассейне по-прежнему уделялось значительное внимание. была отправлена двухлетняя исследовательская экспедиция В 1845 году на корвете «Галатея» . Во время Второй Шлезвигской войны (1864 г.) флот все еще был относительно небольшим и старомодным, хотя прусский флот был еще меньше. Под рукой было всего несколько пароходов, и они оказали большое влияние на войну, в конце концов пруссаки не добились больших успехов на море. В результате было признано необходимым модернизировать военно-морской флот. К началу Первой мировой войны (1914 г.) датский военно-морской флот представлял собой очень современный флот, в основном оснащенный броненосными пароходами и лишь очень небольшим количеством парусных кораблей. [ который? ]
Межвоенный период и Вторая мировая война
[ редактировать ]
В период между двумя мировыми войнами Королевский флот Дании (как и остальные датские вооруженные силы) не имел большого приоритета для политиков, особенно в период с 1929 по 1942 год под руководством Торвальда Стаунинга . В течение первого года немецкой оккупации (1940–1945) военно-морской флот помогал оккупационным немецким войскам в разминировании мин из-за политического требования поддержания в рабочем состоянии инфраструктуры (паромных линий). Напряженность между немецкими солдатами и датскими вооруженными силами медленно нарастала, и 29 августа 1943 года им удалось затопить 32 крупных корабля, а Германии удалось захватить 14 крупных и 50 меньших судов. Это произошло из-за секретного приказа, данного непосредственно капитанам в устной форме командующим ВМФ вице-адмиралом А.Х. Веделем , «попытаться бежать в ближайший нейтральный или противостоящий гитлеровцам порт. Если это было невозможно, корабль следует затопить как можно глубже». Позже немцам удалось поднять и переоборудовать 15 затонувших кораблей. Нескольким судам было приказано попытаться уйти в воды Швеции, и 13 это удалось. [8] [9] Флагман флота «Нильс Юэль » попытался прорваться в битву при Исефьорде, но команда была вынуждена выйти на берег и частично затопить его. Таким образом, счет более крупных судов был таким: 32 судна были потоплены, 2 находились в Гренландии, 4 достигли Швеции, 14 были захвачены немцами. Что касается более мелких судов: 9 «патрульекутере» достигли Швеции, еще 50 были захвачены немцами. [9] К осени 1944 года эти корабли официально сформировали датскую военно-морскую флотилию в изгнании. [10] В сентябре 1943 года А. Х. Ведель был уволен по приказу премьер-министра Вильгельма Буля за враждебные действия по отношению к немцам.




В послевоенные годы Дания вступила в НАТО в 1949 году. В результате Дания получила большие объемы материалов и финансирования в рамках плана Маршалла . Кроме того, несколько кораблей были куплены у англичан и ряд судов передан из разоруженной Кригсмарине .
Холодная война
[ редактировать ]В годы Холодной войны датский военно-морской флот был перестроен и модернизирован, основной задачей которого было отражение вторжения стран Варшавского договора . Типичными операциями, требующими обучения, были минные постановки (ныне расформированные минные заградители класса «Фальстер» (17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час), 2000 брт ), были крупнейшими в мире минными заградителями в свое время – каждый имел в своем составе 280 900-килограммовых мин. ) и атаки с использованием небольших, но быстрых боевых кораблей (таких как Søløven класса быстрые торпедные катера (54 узла (100 км/ч; 62 мили в час), 158 брт ) и Willemoes класса ракетно-торпедные катера (45 узлов (83 км/ч). ч; 52 миль/ч), 260 БРТ ) и самостоятельную мобильную ракетную батарею (МОБА), оснащенную средствами прицеливания и наведения, способную вести стрельбу ракетами «Гарпун» . [11] Были также расширены возможности датской разведки, датские подводные лодки были обучены операциям на очень мелководье , а также были созданы специальные военно-морские силы - Датский корпус водолазов . Военно-морские базы во Фредериксхавне и Корсоре, а также крепости в Лангеланде и Стевнсе были созданы на средства НАТО в 1950-х годах. В случае войны все датские боевые корабли были переданы в состав НАТО командования на Балтийском подходе военно-морского (НАВБАЛТАП) .
Пост-холодная война
[ редактировать ]После окончания «холодной войны» военно-морской флот находится в переходном этапе от местной обороны к глобальным операциям, при этом меньшее количество кораблей, но более крупных, способно действовать в течение длительного времени в море. Оно также стало более самодостаточным. В соответствии с оборонным соглашением (1995–1999 гг.), положившим начало этому процессу, несколько старых фрегатов и тральщиков времен «холодной войны» были выведены из эксплуатации. До заключения этого оборонного соглашения структура эскадрильи была следующей:
- 1-я эскадра = Североатлантическая эскадра (датский: «InspektionsSkibsEskadren» (ISE)) с 5 океанскими патрульными судами (1 класс Beskytteren , 4 класса Thetis ), 3 океанскими патрульными катерами ( класс Agdlek ) и 4 ледоколами.
- 2-я эскадрилья = Эскадра фрегатов (датский: «FreGatEskadren» (FGE)) с 2 фрегатами ( класс Peder Skram ), 3 корветами ( класс Niels Juel ), 14 кораблями StanFlex ( Flyvefisken класс ) и 6 морскими оборонительными кораблями ( Daphne класс , выведен из эксплуатации в 1991 году)
- 3-я эскадрилья = Минная эскадрилья (датский: «MineSkibsEskadren» (MSE)) с 4 минными заградителями ( класс Falster ), 2 кабельными минными заградителями ( класс Lindormen ) и 7 тральщиками ( класс Sund , выведены из эксплуатации в 1999 году).
- 4-я эскадрилья = Эскадрилья торпедных катеров (датский: «TorpedoBådsEskadren» (TBE)) с 13 торпедно-ракетными катерами (8 Willemoes класса , 5 класса Søløven ), 2 нефтяниками ( класс Faxe ) и отрядом грузовиков с ракетами и радарами под названием МОБА
- 5-я эскадрилья = Эскадра подводных лодок (датский: «UndervandsBådsEskadren» (UBE)) с 6 подводными лодками (3 Tumleren класса , 3 класса Springeren ) и корпусом Frogmans.
В оборонном соглашении 2000–2004 гг. предписывалась дальнейшая реструктуризация ВМФ, а также вывод из эксплуатации нескольких единиц. Кроме того, единственный корабль класса Beskytteren был передан в дар ВМС Эстонии под названием Admiral Pitka . С выводом из эксплуатации миноносцев 4-я эскадрилья была расформирована, а остатки переданы во 2-ю эскадру. Остальные агрегаты также были выведены из эксплуатации. Структура эскадрильи теперь выглядела так:
- 1-я эскадра в составе 4 океанских патрульных кораблей ( класс «Тетис» ), 3 океанских патрульных катеров ( класс «Агдлек» ) и 3 ледоколов.
- 2-я эскадрилья с 3 корветами ( класс Niels Juel ), 14 кораблями StanFlex ( класс Flyvefisken ), 2 нефтяниками ( класс Faxe ) и отрядом грузовиков с ракетами и радарами под названием MOBA и новым подразделением грузовиков MLOG с магазинами, запасными частями, механика и т.д.
- 3-я эскадрилья = Минная эскадрилья (датский: «MineSkibsEskadren» (MSE)) с 4 минными заградителями ( класс «Фальстер» ) и 2 кабельными минными заградителями ( «Линдормен» ). класс
- 5-я эскадрилья = Эскадра подводных лодок (датский: «UndervandsBådsEskadren» (UBE)) с 4 подводными лодками (3 Tumleren класса , 1 класс Kronbrog - арендованный шведский Näcken класс ) и корпусом водолазов.
1 января 2006 г. была проведена крупная реорганизация в рамках оборонного соглашения 2005–2009 гг. (которое также положило конец 95-летней службе подводных лодок без намерения развивать будущие возможности подводных лодок). бывшие четыре эскадрильи были разделены на две эскадрильи: [12]
- 1-я эскадрилья - эскадрилья внутренних дел
- 2-я эскадрилья - эскадрилья иностранных дел
18 августа 2022 года Министерство обороны объявило о начале крупного проекта военно-морского кораблестроения с выделением 5,5 миллиардов долларов США на финансирование строительства новых военных кораблей, отчасти в ответ на недавнее российское вторжение в Украину . Ожидается, что финансирование будет направлено на программы ввода кораблей в эксплуатацию в течение 20-25 лет и является частью недавнего публично заявленного правительством Дании плана по увеличению расходов на оборону до двух процентов валового внутреннего продукта страны. (ВВП). [13]
Структура Королевского военно-морского флота Дании
[ редактировать ]Структура примерно 2018 г.
[ редактировать ]
Штаб ВМФ (в датском Маринестабене ), возглавляемый контр - адмиралом Датского флота , подчиняется непосредственно Командованию обороны Дании . С 2014 года он размещается на авиабазе Каруп .
Датская оперативная группа — это штаб, которому поручено командовать, обучать и обучать морские силы в условиях мира, кризиса и войны . Это мобильное подразделение, имеющее опыт организации учений, организации действий ( поисково-спасательных , небоевых эвакуационных операций , операций по ликвидации последствий стихийных бедствий и т. д.) и командования военно-морскими, воздушными и наземными подразделениями. Датская целевая группа была создана для повышения уровня компетентности Дании и качества материалов за счет участия в международных морских операциях. командовала объединенными военно-морскими силами как в учениях (таких как BALTOPS и Joint Warrior ), так и в операциях ( Объединенная оперативная группа 150 (2008 г.) и Объединенная оперативная группа 151 Датская оперативная группа несколько раз (2012 г.)).
Сегодня флот разделен на три эскадрильи :
- 1-я эскадрилья , административно базирующаяся на военно-морской базе Фредериксхавн , решает все задачи, связанные с делами Северного Ледовитого океана , такие как морская оборона и суверенитет над Гренландии и Фарерских островов территориальными водами , наблюдение , поиск и спасение , а также ликвидация и предотвращение разливов нефти . Он предоставил подразделения для выполнения международных задач, такие как судно для восстановления окружающей среды Gunnar Seidenfaden для ликвидации последствий разлива нефти Prestige и океанское патрульное судно Thetis для программы сил защиты зафрахтованных ВПП судов на Африканском Роге . Суда 1-й эскадры .
- 2-я эскадрилья , административно базирующаяся на военно-морской базе Корсёр , специализируется на международных отношениях. Он проводит учения для участия в различных международных задачах, таких как обеспечение сил защиты, операции по ликвидации последствий стихийных бедствий и операции по невоенной эвакуации . Он на постоянной основе предоставляет подразделения для международных постоянных морских групп, а также поддерживает различные морские операции. Суда 2-й эскадрильи .
- 3-я эскадрилья , административно базирующаяся на военно-морской базе Фредериксхавн таких как морская оборона и суверенитет Дании , решает все задачи, касающиеся внутренних дел , , территориальные воды , наблюдение , поиск и спасение , ледокол , а также ликвидация и предотвращение разливов нефти .
Пункты оперативной логистики ВМФ
[ редактировать ]
Структура оперативной материально-технической поддержки ВМФ (OPLOG) включает военно-морские базы во Фредериксхавне и Корсоре , а также несколько военно-морских баз. Задачей военно-морских баз является логистическое обеспечение кораблей и судов посредством ОПЛОГов. Сюда входит настройка, обслуживание и ремонт устройств. Кроме того, аналогичная поддержка оказывается гражданским учреждениям (например, датской полиции ) и союзным подразделениям, таким как Организация Объединенных Наций.
Поддержка в основном оказывается в пределах географических зон расположения военно-морских баз. Для военно-морской базы Корсёр это Зеландия , Фюн , Борнхольм , а также окружающие воды. Для военно-морской базы Фредериксхавн это Ютландия , Гренландия и Фарерские острова . При этом общая поддержка оказывается подразделениям, участвующим в международных операциях в мирное время, а также всем подразделениям в кризисное и военное время.
Военно-морской флот имеет ряд военно-морских баз. Это небольшие станции с ограниченными вспомогательными функциями. Самая известная из них — общедоступная военно-морская база Холмен в Копенгагене . также есть военно-морские базы. В Конгсёре
Военно-морские школы
[ редактировать ]
Управляет тремя основными школами и пятью специальными школами:
- Военно-морской унтер-офицер и школа базовой подготовки (датский: Søværnets Sergent- og Grundskole (SSG)) недалеко от Фредериксхавна
- Датская военно-морская академия (датский: Søværnets Officesskole) в Холмене, Копенгаген
- Военно-морские специализированные школы (датский: Søværnets Specialskoler):
- Школа военно-морской войны (датский: Курс тактического центра (TAK)) на военно-морской базе Фредериксхавн и Холмен, Копенгаген
- Школа военно-морского вооружения (датский: Center For Våben (VBK)) в Sjællands Odde
- Военно-морское техническое училище (датский: Center For Teknik (CT)) в Холмене, Копенгаген.
- Школа борьбы с повреждениями ВМФ (датский: Центр безопасности кораблей (SHK)) возле Фредериксхавна
- Военно-морская школа дайвинга (датский: Center For Dykning (CD)) в Холмене, Копенгаген.
- Военно-морской центр сержантского и морского образования (датский: Центр сержантского и морского образования)
Королевский флот Дании в конце 1980-х годов
[ редактировать ]


Штаб военно-морского флота располагался в Орхусе , и ему было поручено обучать, обслуживать и готовить военно-морской флот к войне. Оперативное управление в мирное время осуществлялось Оперативным командованием ВМФ. Во время войны командующий Королевским военно-морским флотом Дании получил бы назначение на должность «флагового офицера Дании (FOD)» под командованием Балтийских подходов союзных военно-морских сил (NAVBALTAP), которым поочередно командовал датский или немецкий вице-адмирал . Однако датские корабли и подразделения, базирующиеся в Гренландии и на Фарерских островах , перешли бы под командование командования восточноатлантического региона НАТО (EASTLANT), которое также приняло бы командование островным командованием Гренландии и островным командованием Фарерских островов .
Вместе с немецким флотом под командованием флаг-офицера Германии (FOG), РДН попыталось бы удержать Варшавского договора , Объединенный Балтийский флот состоящий из советского Балтийского флота , ВМС Польши и восточногерманской Фольксмарине, заблокированными в Балтийском море. заблокировав датские проливы и тем самым обеспечив беспрецедентный контроль НАТО над Северным морем . Кроме того, НАВБАЛТАП должен был предотвратить высадку десанта на датское побережье. Для выполнения своей задачи флот выставил на вооружение большое количество минных заградителей и быстроходных ударных кораблей . Первый должен был использоваться для минирования всех морских берегов и потенциальных пляжей для высадки, а второй должен был беспокоить вражеский флот непрерывными ударами и атаками.
На начало 1989 года Королевский флот Дании состоял из следующих кораблей: [14]
- Королевский флот Дании в Орхусе под командованием вице-адмирала.
- Командование материальной частью ВМФ , Орхус
- Служба депо ВМФ
- Служба технического обслуживания ВМФ
- Боеприпасный арсенал ВМФ
- Корпус водолазов на торпедной станции Конгсёре.
- Патруль на собачьих упряжках «Сириус» , Данеборг , Гренландия
- Оперативное командование ВМФ , Орхус
- Морской округ Каттегат, Фредериксхавн (Центр морского наблюдения и тактического управления морскими частями)
- Морской округ Борнхольма, Риттеркнегтен (Центр морского наблюдения и тактического управления морскими частями)
- Фрегатная эскадра
- Peder Skram Фрегаты класса : HDMS Peder Skram (F352), HDMS Herluf Trolle (F353).
- Niels Juel Корветы класса : HDMS Niels Juel (F354), HDMS Olfert Fischer (F355), HDMS Peter Tordenskiold (F356).
- Корабли морской обороны класса «Дафна» (в процессе замены на «Флайвефискен» патрульные корабли класса ): «Дафна» (P530), «Дриаден» (P531), «Хавфруен» (P533), «Наджаден» (P534), «Нимфен» (P535), «Нептун» (P536); выведен из эксплуатации 30 октября 1989 г.), Ран (P537), Рота (P538; выведен из эксплуатации 31 октября 1989 г.)
- Масленка : Слейпнер (A559)
- Эскадра торпедных катеров
- Søløven Быстроходные торпедные катера класса (в процессе замены на патрульные корабли класса Flyvefisken ): Søløven (P510), Søridderen (P511), Søbjørnen (P512), Søhsten (P513), Søhunden (P514), Sølven (P515)
- Willemoes Быстроходные ракетные катера типа : Bille (P540), Bredal (P541), Hammer (P542), Huitfeldt (P543), Krieger (P544), Norby (P545), Rodsteen (P546), Sehested (P547), Suenson (P548). ), Виллемоэс (P549)
- Flyvefisken Патрульный корабль класса : Flyvefisken (P550) (введен в строй 19 декабря 1989 г.)
- Ойлерз: Римфакс (А568), Скинфакс (А569)
- Наземная мобильная база (MOBA) с примерно 40 грузовиками, которые доставляли топливо, боеприпасы и пресную воду, а также обеспечивали ремонтные возможности торпедных катеров за пределами военно-морских баз. У MOBA также были мобильные радары для тактического наблюдения и обнаружения целей. [15]
- Эскадра подводных лодок
- Подводные лодки класса «Нарвал» : «Нарвал» (S320), «Нордкаперен» (S321).
- «Коббен» Подводная лодка класса : Tumleren (S322; куплена в Норвегии и введена в эксплуатацию 20 октября 1989 г.)
- Подводные лодки класса «Дельфин» : Spækhuggeren (S327; списаны 31 июля 1989 г.), Springeren (S329).
- Эскадра минных кораблей
- Кабельные минные заградители класса Lindormen : Lindormen (N43), Lossen (N44)
- Минные заградители класса «Фальстер» : «Фальстер» (N80), «Фьен» (N81), «Мён» (N82), «Зеландия» (N83).
- Sund Тральщики класса (в процессе замены на Flyvefisken патрульные корабли класса ): Alssund (M572; списан 30 ноября 1989 г.), Egernsund (M573; списан 31 декабря 1989 г.), Grønsund (M574), Guldborgsund (M575), Ulvsund. (M577; переоборудован в минный, списан 31 декабря 1989 г.), Вилсунд (M578)
- Эскадрилья защиты рыболовства
- «Хвидбьёрнен» Морские патрульные фрегаты класса : «Хвидбьёрнен» (F348), «Веддерен» (F349), «Ингольф» (F350), «Филла» (F351).
- «Протектор» Морской патрульный фрегат класса : «Протектор» (F340).
- «Агдлек» Арктические патрульные катера класса : «Агдлек» (Y386), «Агпа» (Y387), «Тулугак» (Y388).
- Барсё Морские патрульные катера класса : Барсё (Y300), Дрейё (Y301), Ромсё (Y302), Самсё (Y303), Турё (Y304), Вейро (Y305), Фарё (Y306), Лесё (Y307), Рёмё (Y308). )
- Датская военно-морская авиационная эскадрилья , авиабаза Верлёсе (8 Lynx Mk.80 ) вертолетов
- Береговая артиллерия на грузовиках. AGM-84 Harpoon с противокорабельными ракетами
- Фрегатная эскадра
- Командование материальной частью ВМФ , Орхус
Базы ВМФ
[ редактировать ]Основные базы:
Незначительные военно-морские базы:
- Морская база Орхус (командная база ВМС Дании)
- Морская база Эсбьерг (порт подкрепления НАТО)
- Морская станция Грённедал в Гренландии
- Морская станция Торсхавн на Фарерских островах
- Торпедная станция Конгсёре ( корпус водолазов и база водолазов)
- Пирс Люнгсбек (склад военно-морских мин)
Береговые укрепления:
- Стевнсфортет у южного въезда в Эресунн.
- Лангеландсфортет у южного входа в Большой пояс.
Станции морского наблюдения:
Международные операции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2023 г. ) |


Современный Королевский флот Дании участвовал в следующих международных операциях:
Год | Операция | Участвующие подразделения |
---|---|---|
1990–91 | Операция «Щит пустыни» | Ольферт Фишер (F355) ( Нильса Юэля класс ) |
1993–96 | Операция Sharp Guard | Нильс Юэль F354 ( класс Нильса Юэля ) |
1999 | Операция «Союзный урожай» | Линдормен N43 ( Линдормен класс ) |
29 ноября 2002 г. - 4 марта 2003 г. | Престижная уборка | Гуннар Зайденфаден A561 ( класс Гуннара Торсона ) |
2001–2002 | Операция «Активные усилия» | Ольферт Фишер F355 ( класс Нильса Юэля ) и Сален S323 ( Тумлерен класс ) |
2003 | Операция «Активные усилия» | Viben P562 и Ravnen P560 ( Flyvefisken класс ) |
2003 | Операция «Иракская свобода» | Сален S323 ( класс Тумлерен ), Ольферт Фишер F355 ( Нильса Юэля класс ) |
2006–08 | Временные силы ООН в Ливане (ВСООНЛ) | Glenten P557, Ravnen P560 ( Flyvefisken класс ), Peter Tordenskiold F356 ( Niels Juel класс ) |
2007 | Постоянная морская группа NRF 1 | Ольферт Фишер F355 ( класс Нильса Юэля ) |
2008 | ВПП Силы защиты на Африканском Роге | Фетида (F357) ( Фетида класс ) |
2008 | Оперативная группа 150 | Датская оперативная группа ( флаг ) и Абсалон (L16) ( флагман , Абсалон класс ) |
2009 | Флагманский SNMCMG1 | Thetis F357 ( класс Thetis ) |
2009 | Оперативная группа 151 | Абсалон L16 ( класс Абсалон ) |
2010 | Флагманский СНМГ1 | Эсберн Снейр (L17) и Абсалон L16 (оба Абсалон класса ) |
2011– | Операция Океанский Щит | Absalon L16 и Esben Snare L17 ( класс Absalon ) Iver Huitfeldt F361 ( класс Iver Huitfeldt ) [16] |
2012 | Оперативная группа 150 | Датская оперативная группа ( флаг ) [17] |
Суда
[ редактировать ]
В настоящее время в состав ВМС Дании входят:
- 12 крупных судов ( водоизмещением > 1500 т(м) )
- 4 судна среднего размера (1500 т(м) > водоизмещение > 500 т(м)), и
- 38 малых судов (500 т(м) > водоизмещение > 15 т(м)),
а также ряд надувных лодок с жестким корпусом , лодок и т.д.
Программы кораблей ВМФ, как правило, относятся к типу « более новые, но меньшие ». Многие из судов более поздние даты ( класс Absalon с 2004 по 2005 год, класс Thetis с 1991 по 1994 год и класс Flyvefisken с 1986 по 1995 год) или находятся в стадии замены, то есть корветы класса Niels Juel (1978–1980 годы) были списаны. заменен тремя новыми Iver Huitfeldt класса фрегатами для 2-й эскадрильи, а класс Barsø (1969–1973) заменен шестью малыми патрульными кораблями класса Diana . Наконец, все три судна класса «Агдлек» (1973–1979 гг.) были заменены новыми «Кнуд Расмуссен» судами класса .
Кроме того, Королевский флот Дании и ВМС Германии сотрудничают в рамках проекта «Ковчег». Это соглашение возложило на проект «Арк» ответственность за стратегическую морскую переброску вооруженных сил Дании и Германии, где на постоянной основе . готовы к развертыванию три грузовых и военных корабля Кроме того, эти корабли также доступны для использования другими европейскими странами НАТО. [18]
Воздушное сообщение
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Королевский военно-морской флот Дании эксплуатирует самолеты с 1912 года либо в качестве функциональной части военно-морского флота, либо в качестве полетов, проводимых Королевскими военно-воздушными силами Дании . Пионер авиации Роберт Свендсен приобрел первый самолет, «Генри Фарман», и передал его военно-морскому флоту, который впоследствии назвал его «Глентен» ( «воздушный змей» ). Позже в том же году частное финансирование позволило приобрести две Donnet-Leveque, летающие лодки названные Maagen ( «чайка» ) и Ternen ( «крачка» ).
В начале Первой мировой войны военно-морской флот располагал двумя действующими летающими лодками и пятью обученными пилотами, что позволяло совершать ежедневные разведывательные полеты над Зундом , наблюдая за действиями немцев по установке мин.
С 1914 по 1917 год Orlogsværftet (датская военно-морская верфь) произвела восемь летающих лодок OV, а в 1915 и 1916 годах были созданы две военно-морские летные станции в Копенгагене и Нюборге, в основном сосредоточенные на двух международных морских путях Эресунне и Сторебельте .
После войны производство самолетов в Дании было остановлено из-за нескольких аварий и избытка военных самолетов в мире. По совету британцев пять Avro 504 были закуплены для учебных целей и базировались в Рингстеде между двумя важными проливами.
Истребительная авиация
[ редактировать ]В 1925 году были закуплены три истребителя наземного базирования для базирования в Рингстеде. Модифицированная версия Hawker Woodcock , Hawker Danecock, первоначально была доставлена из Великобритании, а следующая серия из 12 самолетов была построена по лицензии компанией Orlogsværft.
В 1928 году военно-морская авиация закупила шесть гидросамолетов Heinkel HE 8 , еще 16 были построены по лицензии компанией Orlogsværft. Поскольку Германии не разрешалось производить военные самолеты, эти самолеты маркировались как почтовые , но их можно было легко переоборудовать сдвоенными пулеметами, радиооборудованием и вместимостью восьми бомб.
«Хейнкель» неожиданно нашел применение в Арктике в начале 1930-х годов, когда спор по поводу Восточной Гренландии стал причиной первого размещения самолетов вместе с тремя военными кораблями в Гренландии. После урегулирования спора между Данией и Норвегией «Хейнкели» использовались при нанесении на карту границ острова. [19]
В 1933 году были приобретены два самолета Hawker Nimrods, чтобы идти в ногу с быстро развивающейся технологией морской авиации. Еще десять самолетов должны были быть произведены по лицензии на заводе Orlogsværft. Новый самолет сделал авиабазу в Рингстеде недостаточной, и военно-морская авиация была переведена на полуостров Авно в южной Зеландии . [20]
Штурмовик
[ редактировать ]В 1932 году военно-морской флот приобрел свою первую наступательную способность - два Hawker Horsley торпедоносца с возможностью производства следующей серии на Orlogsværft. После четырех лет испытаний и практики военно-морская авиация согласилась расширить наступательные возможности с помощью «Хорсли», но в это время финансирование со стороны датского правительства было сокращено, и никаких дополнительных бомбардировщиков-торпедоносцев приобретаться не было. [20]
В конце 1930-х годов правительство изменило планы и увеличило бюджет военных закупок после немецкой экспансии в Центральной Европе. В 1938 году 12 Fairey P.4/34 должно было быть произведено на заводе Orlogsværftet вместе с 12 итальянскими истребителями Macchi C.200 . Ни один из них не производился до вторжения Германии в Данию 9 апреля 1940 года. [20]
Вертолеты
[ редактировать ]
Вертолеты переброшены из ВВС 723-й эскадрильи на корабли ВМС Дании. На момент запуска в 1962 году военно-морские вертолеты состояли из группы вертолетов Alouette 722-й эскадрильи RDAF.
В первую очередь для использования на Thetis классе в операциях в Гренландии и на Фарерских островах , а также на Absalon классе в международных операциях и Knud Rasmussen классе у берегов Гренландии, а также для участия в учениях. Независимое подразделение было создано в 1977 году как «Søværnets Flyvetjeneste», эксплуатирующее вертолеты ( Aérospatiale Alouette III (1977–1982) и Westland Lynx (1980–2018). В 1989 году в составе ВМФ был один вертолет. Lynx 23 , шесть Lynx 80 и две Lynx 90 . [21]
6 декабря 2012 года Королевские ВВС Дании официально заказали девять вертолетов MH-60R Seahawk , все из которых были поставлены в 2018 году. [22] после конкурса на закупку с участием NH90 , AgustaWestlands AW159 Wildcat и AW101, а также другого предложения Sikorsky H-92 Superhawk . [23]
Звания и знаки отличия
[ редактировать ]Офицерские звания
[ редактировать ]Знаки различия офицерского состава .
Коды НАТО | ОФ-10 | ОФ-9 | ОФ-8 | ОФ-7 | ОФ-6 | ОФ-5 | ОФ-4 | ОФ-3 | ОФ-2 | ОФ-1 | ОФ(Д) | Студент-офицер | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Адмирал | вице-адмирал | Контр-адмирал | флотилияадмирал | Командир | Командир Капитан | Военный капитан | Капитан-лейтенант | Первый лейтенант | Лейтенант | |||||||||||||||||||||||||||
Датский уровень заработной платы [25] | М406 | М405 | М404 | М403 | М402 | М401 | М332 М331 М322 | М321 | М312 | М311 | М310 |
Другие звания
[ редактировать ]Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .
Коды НАТО | ОР-9 | ОР-8 | ОР-7 | ОР-6 | ОР-5 | ОР-4 | ОР-3 | ОР-2 | ОР-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||
Мастер-сержант | Старший сержант | Мастер-сержант | Сержант | Сержант СО | Капрал | Морской специалист | Морской констебль | Морской констебль | ||||||||||||||||||||||||||||
Датский уровень заработной платы [25] | М232 | М231 | М221 | М212 | М211 | М113 | М112 |
- Филиал обслуживания
- Оружие, Артиллерия
(Наводчик) - Оружие, Торпеда
(Торпедо) - Коммуникация
(Коммуникация)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соглашение об обороне Дании на 2005–2009 годы – ВМС» . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ «Техника, используемая на флоте» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ «Дания разбомбила Алжир – и совсем забыла об этом» . videnskab.dk . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «ЦРУ: Всемирная книга фактов» . Архивировано из оригинала 1 июня 2007 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ↑ Микаэль Билл, Пернилле Крёер, Нильс Мейдал, Лейф Мортенсен, «Danmarks Flåde i 500 år», специальная газета, издаваемая Soværnets Operative Kommando в сотрудничестве с датским Marineforening, 4 июня 2010 г. (на датском языке)
- ^ "Den danske flåde 1510–2010" (на датском языке). Проверено 5 июня 2010 г. Архивировано 26 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Бросая вызов Наполеону: как Великобритания бомбардировала Копенгаген и захватила датский флот в 1807 году (издание 07 (13 марта 2007 г.), изд.). The History Press Ltd. 2007. ISBN. 978-0-7509-4279-9 .
- ^ «Хронология датского военно-морского флота: август» . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Датский флот остался без каких-либо военных вариантов» . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Датская флотилия 1944–1945» (на датском языке) . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Видео стрельбы датской мобильной ракетной батареи» . Ютуб.com. 04.03.2007. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 г. Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ «Materiel i Søværnet» (на датском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Дания инвестирует $5,5 млрд в новые военные корабли» . Рейтер . 18 августа 2022 г. Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Списки флота: корабли ВМФ 1945-1989 гг.» . Датская военно-морская история . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ MOBA прекращает свое существование (2003)
- ^ «Absalon genindtræder i dag i antipiraterioperation НАТО» (на датском языке). 01.11.2011. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
- ↑ Дания приняла на себя командование CTF 151 (на датском языке). Архивировано 19 января 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ [1] Архивировано 19 февраля 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ «Военно-морские силы/Военно-морская авиационная служба (1912–2003)» . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «ВВС мира 1989» . Flight International : 52. 29 ноября 1989 г. Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Дания подписывает письмо о предложении и приемке девяти вертолетов MH-60R Seahawk - Deagel.com, 6 декабря 2012 г.
- ^ «Закупка вертолетов – презентация отрасли» . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Историк» . forpers.dk (на датском языке). Министерство обороны . Проверено 26 сентября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Леде, Мишель (март 2002 г.). «Хейнкель HE 8». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (108): 36–45. ISSN 1243-8650 .
- Леде, Мишель (апрель 2002 г.). «Хейнкель HE 8». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (109): 30–38. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на английском языке)
- Датская военно-морская история (на английском языке)