Jump to content

Королевский флот Дании

Королевский флот Дании
Военно-Морской Флот
Основан 10 августа 1510 г .; 513 лет назад ( 10.08.1510 )
Страна  Королевство Дания
Верность  Дания
Тип Военно-морской
Роль Морская война
Размер 3400 человек личного состава + 200 призывников [1]
16 кораблей, 28 судов и 30 лодок [2]
Часть Датские вооруженные силы
Помолвки Шведская освободительная война (1510–1523 гг.)
Графская вражда (1534–36)
Северная Семилетняя война (1563–1570 гг.)
Кальмарская война (1611–13 гг.)
Торстенсонская война (1643–1645 гг.)
Вторая скандинавская война (1657–1660 гг.)
Сканская война (1675–79)
Великая Северная война (1700 и 1709–20 гг.)
Датско-алжирская война (1769–70) [3]
Действия от 16 мая 1797 г.
Битва при Копенгагене (1801 г.)
Битва при Копенгагене (1807 г.)
Война канонерских лодок (1807–1814 гг.)
Первая Шлезвигская война (1848–51)
Вторая Шлезвигская война (1864 г.)
Операция Сафари (1943)
Операция «Щит пустыни» (1990–91)
Операция Sharp Guard (1993–96)
Операция «Свобода Ирака» (2003)
Объединенная оперативная группа 150 (2008–)
Объединенная оперативная группа 151 (2009–)
Веб-сайт Официальный сайт
Официальный Facebook
Командиры
Начальник обороны Генерал Флемминг Лентфер
Начальник командования ВМФ Контр-адмирал Торбен Миккельсен
Примечательный
командиры
Сёрен Норби , Петер Торденшельд , Ивар Хуитфельдт , Нильс Юэль , Херлуф Тролле , Ольферт Фишер , А. Х. Ведель
Знаки отличия
Военно-морской прапорщик и Джек

Королевский флот Дании ( датский : Søværnet ) — морской филиал Дании вооруженных сил . RDN несет основную ответственность за морскую оборону и поддержание датских территориальных и вод (включая Фарерские острова суверенитета Гренландию ). Другие задачи включают наблюдение , поисково-спасательные работы , ледокольные работы , сбор и предотвращение разливов нефти , а также участие в международных задачах и силах.

В период 1509–1814 годов, когда Дания находилась в союзе с Норвегией, датский флот входил в состав Дано-норвежского флота . До копенгагенизации военно-морского флота в 1801 году, а затем в 1807 году флот имел большое стратегическое влияние в европейском географическом регионе, но с тех пор его размер и влияние резко сократились из-за изменения политики правительства. Несмотря на это, сейчас военно-морской флот оснащен рядом крупных современных кораблей, введенных в эксплуатацию после окончания холодной войны . Это можно объяснить ее стратегическим положением как члена НАТО, контролирующего доступ к Балтике .

Корабли ВМС Дании носят префикс корабля KDM ( Kongelige Danske Marine ) на датском языке, но он переводится как HDMS ( Корабль Ее/Его датского Величества ) на английском языке. Дания — одна из многих стран-членов НАТО, чьи военно-морские силы не имеют подводных лодок. Однако исторически их эксплуатировала Дания, подводные лодки были выведены из эксплуатации в 2004 году в рамках соглашения о совместной обороне и реструктуризации. Королевский флот Дании на протяжении многих лет эксплуатировал широкий спектр судов, включая различные типы подводных лодок, патрульные катера, тральщики, ракетные катера и фрегаты. Он также эксплуатирует различные самолеты, и, например, использование вертолетов для поисково-спасательных операций и транспортировки было частью его миссии.

Географическое расположение самой Дании (не включая Гренландию и Фарерские острова) имеет соотношение береговой линии к площади суши 1:5,9. Для сравнения, в Нидерландах этот показатель составляет 1:92,1, а в США – 1:493,2. [4] Таким образом, Дания, естественно, имеет давние морские традиции, восходящие к 9 веку, когда у викингов был небольшой, но хорошо организованный флот. Они часто базировались в небольшом количестве деревень, обычно с общим соглашением об обороне; Корабли викингов , обычно типа «Кнарр» , были легкими, и поэтому их легко транспортировать из деревни в деревню по суше. Со временем оборонительные пакты привели к созданию более крупных и наступательных флотов, которые викинги использовали для грабежа прибрежных территорий. В период после викингов и до 15 века флот состоял в основном из торговых судов. Действительно, говорят, что у короля Вальдемара Сейра во время завоевания Эстонии в 1219 году было более 1000 кораблей. Вместе они перевезли более 30 000 солдат с лошадьми и припасами.

Существуют записи об объединенном датском флоте конца 14 века. Королева Маргарита I , которая только что основала Кальмарский союз (в состав которого входили Дания, Норвегия, Швеция, Исландия , Гренландия , Фарерские острова , Шетландские острова , Оркнейские острова , часть Финляндии и часть Германии) приказала построить военно-морской флот — главным образом для защиты союз против Ганзейского союза . Раньше национальный флот состоял из судов, принадлежавших и управляемых дворянством , но военно-морского флота в стране как такового не было. Поэтому более ранним монархам приходилось полагаться на воинскую повинность из дворянства, что не всегда было легко, поскольку у самой монархии часто были враги внутри дворянства. Королева Маргарет I дала указание создать флот и поддерживать его под контролем монархии. Дворянству по-прежнему приходилось предоставлять экипажи (которые состояли в основном из «добровольных» фермеров) для этих кораблей, хотя основные члены экипажа (то есть мастера , мастера по оружию и мастера-плотники ) могли наниматься монархом. Были и образования офицеры , в основном набранные из дворянства.

В 15 веке, особенно во время правления короля Ганса , датская торговля заметно расширилась, увеличив потребность в доставке товаров. Поскольку в то время морские перевозки были идеальным средством транспорта, морские интересы Дании требовали дальнейшей защиты. Королю Гансу приписывают создание совместного датско-норвежского флота в 1509 году, что существенно увеличило количество профессиональных членов экипажа. В основном это были мелкие преступники, которым приходилось выбирать между работой на королевском флоте или тюремным заключением. Они прошли базовую подготовку по морскому делу и столярному делу, что позволило им управлять кораблями. Ответственность за вооружение и боевые действия по-прежнему находилась в руках призывников-фермеров. Для этого страна была разделена на несколько округов, известных на датском языке как Skipæn (термин Skip связан с датским словом Skib, обозначающим корабль ), которые позже стали датскими епархиями . Именно в этот период были основаны специализированные военно-морские базы и верфи. Они будут строить, обслуживать и оснащать королевский флот. Первое упоминание о специализированной военно-морской базе Бремерхольмд (позже Гаммельхольм ) в 1500 году.

Основание Королевского военно-морского флота Дании

[ редактировать ]

Основание Королевского датского военно-морского флота в Дании часто рассматривается как произошедшее 10 августа 1510 года, когда король Ганс назначил своего вассала Хенрика Круммедиге «главным капитаном и главой всех наших капитанов, солдат и слуг, которых мы теперь назначили и приказали». быть в море». [5] [6]

Битва при заливе Кёге

Когда король Фридрих II был коронован в 1559 году, он немедленно начал расширять флот. Количество баз, верфей и судов быстро росло, и значительные ресурсы были использованы для проектирования новых кораблей, вооружения, обучения и тактики боя. Швеция, ставшая независимой страной, доминировала на значительной части Балтийского моря и угрожала торговым интересам Дании. В ответ Дания закрыла Эресунн в 1568 году, положив первые семена Сканской войны (1675–1679), всего через восемь лет после окончания Второй Северной войны (1657–1660), во время которой Дания потеряла ныне шведские провинции Сконе , Халланд и Блекинге . В этот период во флоту были выделены дополнительные ресурсы. Нильс Юэль привел Королевский датский флот к победе в битве при заливе Кёге в 1677 году.

Король Кристиан IV (коронованный в 1588 году) продолжил дело своего отца. В начале 17 века он значительно расширил военно-морские дела. В Копенгагене , где проживал военно-морской флот, он построил большое количество домов для членов экипажа и мастеров мастерских, самым известным из которых является дом «Нюбодер» (завершенный в 1631 году), который до сих пор стоит в центре Копенгагена.

Генерал-адмирал-лейтенант Ульрик Кристиан Гюльденлове был назначен верховным главнокомандующим военно-морским флотом в 1701 году. Он повысил статус военно-морской профессии и основал Søkadetakademie , предшественницу Королевской датской военно-морской академии . В 1709 году Петер Янсен Вессель поступил на флот. Позже ему было присвоено звание адмирала в награду за многочисленные победы, наиболее известные из которых — при Марстранде и Дайнекилдене . Позже он был известен как Торденшельд .

Утопление Джулианы Мари ок. 1750 г.

В 1712 году Торденшельду удалось сжечь 80 шведских военных крейсеров, сыгравших большую роль в исходе Великой северной войны (1709–1720). Поскольку в Скандинавии теперь царил мир, флот сосредоточил свои ресурсы на других частях мира, участвуя в колонизации Африки и Карибского бассейна . В Средиземном море поддерживалось постоянное меняющееся военно-морское присутствие, защищающее датско-норвежские интересы в регионе – в основном торговля против пиратства. Датская Средиземноморская эскадра имела многочисленные незначительные сражения с Берберийскими Штатами в течение 1700-х и 1800-х годов. В нескольких случаях эти боевые действия перерастали в серьезные действия. Среди наиболее примечательных можно назвать: бомбардировку Алжира Средиземноморской эскадрой в 1770 году под командованием контр-адмирала Фредерика Кристиана Кааса ; тогдашнего капитана и будущего тайного советника Стина Андерсена Билле действия в Триполи в 1797 году ; и командующий Ханс Георг Гарде в совместной скандинавской экспедиции в 1844 году, которая фактически положила конец нападениям берберийских государств на скандинавских купцов в регионе. Между Данией (включая Норвегию) и Швецией был заключен пакт о нейтралитете, обеспечивший прочную основу для коммерческой экспансии.

Копенгагенизация и восстановление

[ редактировать ]

Британцы первый , под давлением французов в наполеоновских войнах , все больше неохотно разрешали Дании торговать за рубежом, поскольку они считали, что французский консул и генерал Бонапарт могут получить экономическую выгоду от датской торговли. В 1801 году они решили послать флот для атаки на датский флот в битве при Копенгагене под командованием адмирала Хайда Паркера . Линия обороны под командованием Ольферта Фишера вела ожесточенный бой, но была разбита, с потерей 3 кораблей потопленных и 12 взятых в плен. После битвы наследный принц согласился подписать перемирие с британцами. В последующие шесть лет Дании удавалось оставаться в стороне от наполеоновских войн, пока не произошли события, приведшие ко второй конфронтации в 1807 году. Британия боялась, что датский флот может попасть под контроль Наполеона, что, возможно, склонит чашу весов в его пользу. Король Кристиан VII отказался передать свой флот британцам на хранение до конца войны, и британцы решили захватить флот силой. Копенгаген был подвергся бомбардировке , и король был вынужден сдать флот. [7]

В 1814 году Дания и Норвегия были разделены относительно мирно после более чем 300 лет совместной жизни. В то же время Общий флот был разделен на Королевский флот Дании и Королевский флот Норвегии .

Датская подводная лодка «Хавманден» во время Первой мировой войны.

Военно-морской флот медленно восстанавливался, но он был далек от прежних размеров. Тем не менее, вера была возложена на военно-морской флот, а интересам в Африке и Карибском бассейне по-прежнему уделялось значительное внимание. была отправлена ​​двухлетняя исследовательская экспедиция В 1845 году на корвете «Галатея» . Во время Второй Шлезвигской войны (1864 г.) флот все еще был относительно небольшим и старомодным, хотя прусский флот был еще меньше. Под рукой было всего несколько пароходов, и они оказали большое влияние на войну, в конце концов пруссаки не добились больших успехов на море. В результате было признано необходимым модернизировать военно-морской флот. К началу Первой мировой войны (1914 г.) датский военно-морской флот представлял собой очень современный флот, в основном оснащенный броненосными пароходами и лишь очень небольшим количеством парусных кораблей. [ который? ]

Межвоенный период и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Корабль береговой обороны Педер Скрам затоплен ВМС Дании 29 августа 1943 года.

В период между двумя мировыми войнами Королевский флот Дании (как и остальные датские вооруженные силы) не имел большого приоритета для политиков, особенно в период с 1929 по 1942 год под руководством Торвальда Стаунинга . В течение первого года немецкой оккупации (1940–1945) военно-морской флот помогал оккупационным немецким войскам в разминировании мин из-за политического требования поддержания в рабочем состоянии инфраструктуры (паромных линий). Напряженность между немецкими солдатами и датскими вооруженными силами медленно нарастала, и 29 августа 1943 года им удалось затопить 32 крупных корабля, а Германии удалось захватить 14 крупных и 50 меньших судов. Это произошло из-за секретного приказа, данного непосредственно капитанам в устной форме командующим ВМФ вице-адмиралом А.Х. Веделем , «попытаться бежать в ближайший нейтральный или противостоящий гитлеровцам порт. Если это было невозможно, корабль следует затопить как можно глубже». Позже немцам удалось поднять и переоборудовать 15 затонувших кораблей. Нескольким судам было приказано попытаться уйти в воды Швеции, и 13 это удалось. [8] [9] Флагман флота «Нильс Юэль » попытался прорваться в битву при Исефьорде, но команда была вынуждена выйти на берег и частично затопить его. Таким образом, счет более крупных судов был таким: 32 судна были потоплены, 2 находились в Гренландии, 4 достигли Швеции, 14 были захвачены немцами. Что касается более мелких судов: 9 «патрульекутере» достигли Швеции, еще 50 были захвачены немцами. [9] К осени 1944 года эти корабли официально сформировали датскую военно-морскую флотилию в изгнании. [10] В сентябре 1943 года А. Х. Ведель был уволен по приказу премьер-министра Вильгельма Буля за враждебные действия по отношению к немцам.

Вертолеты Alouette III , эксплуатировавшиеся на арктических патрульных кораблях (1962–1982 гг.).
Датский FAC Sehested ( Willemoes класс )
Датская мобильная ракетная батарея (МОБА) береговой обороны, оснащенная ракетами «Гарпун» (1990–2003 гг.)
Осетр (P555), Flyfish (1989 – настоящее время) класс

В послевоенные годы Дания вступила в НАТО в 1949 году. В результате Дания получила большие объемы материалов и финансирования в рамках плана Маршалла . Кроме того, несколько кораблей были куплены у англичан и ряд судов передан из разоруженной Кригсмарине .

Холодная война

[ редактировать ]

В годы Холодной войны датский военно-морской флот был перестроен и модернизирован, основной задачей которого было отражение вторжения стран Варшавского договора . Типичными операциями, требующими обучения, были минные постановки (ныне расформированные минные заградители класса «Фальстер» (17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час), 2000 брт ), были крупнейшими в мире минными заградителями в свое время – каждый имел в своем составе 280 900-килограммовых мин. ) и атаки с использованием небольших, но быстрых боевых кораблей (таких как Søløven класса быстрые торпедные катера (54 узла (100 км/ч; 62 мили в час), 158 брт ) и Willemoes класса ракетно-торпедные катера (45 узлов (83 км/ч). ч; 52 миль/ч), 260 БРТ ) и самостоятельную мобильную ракетную батарею (МОБА), оснащенную средствами прицеливания и наведения, способную вести стрельбу ракетами «Гарпун» . [11] Были также расширены возможности датской разведки, датские подводные лодки были обучены операциям на очень мелководье , а также были созданы специальные военно-морские силы - Датский корпус водолазов . Военно-морские базы во Фредериксхавне и Корсоре, а также крепости в Лангеланде и Стевнсе были созданы на средства НАТО в 1950-х годах. В случае войны все датские боевые корабли были переданы в состав НАТО командования на Балтийском подходе военно-морского (НАВБАЛТАП) .

Пост-холодная война

[ редактировать ]

После окончания «холодной войны» военно-морской флот находится в переходном этапе от местной обороны к глобальным операциям, при этом меньшее количество кораблей, но более крупных, способно действовать в течение длительного времени в море. Оно также стало более самодостаточным. В соответствии с оборонным соглашением (1995–1999 гг.), положившим начало этому процессу, несколько старых фрегатов и тральщиков времен «холодной войны» были выведены из эксплуатации. До заключения этого оборонного соглашения структура эскадрильи была следующей:

  • 1-я эскадра = Североатлантическая эскадра (датский: «InspektionsSkibsEskadren» (ISE)) с 5 океанскими патрульными судами (1 класс Beskytteren , 4 класса Thetis ), 3 океанскими патрульными катерами ( класс Agdlek ) и 4 ледоколами.
  • 2-я эскадрилья = Эскадра фрегатов (датский: «FreGatEskadren» (FGE)) с 2 фрегатами ( класс Peder Skram ), 3 корветами ( класс Niels Juel ), 14 кораблями StanFlex ( Flyvefisken класс ) и 6 морскими оборонительными кораблями ( Daphne класс , выведен из эксплуатации в 1991 году)
  • 3-я эскадрилья = Минная эскадрилья (датский: «MineSkibsEskadren» (MSE)) с 4 минными заградителями ( класс Falster ), 2 кабельными минными заградителями ( класс Lindormen ) и 7 тральщиками ( класс Sund , выведены из эксплуатации в 1999 году).
  • 4-я эскадрилья = Эскадрилья торпедных катеров (датский: «TorpedoBådsEskadren» (TBE)) с 13 торпедно-ракетными катерами (8 Willemoes класса , 5 класса Søløven ), 2 нефтяниками ( класс Faxe ) и отрядом грузовиков с ракетами и радарами под названием МОБА
  • 5-я эскадрилья = Эскадра подводных лодок (датский: «UndervandsBådsEskadren» (UBE)) с 6 подводными лодками (3 Tumleren класса , 3 класса Springeren ) и корпусом Frogmans.

В оборонном соглашении 2000–2004 гг. предписывалась дальнейшая реструктуризация ВМФ, а также вывод из эксплуатации нескольких единиц. Кроме того, единственный корабль класса Beskytteren был передан в дар ВМС Эстонии под названием Admiral Pitka . С выводом из эксплуатации миноносцев 4-я эскадрилья была расформирована, а остатки переданы во 2-ю эскадру. Остальные агрегаты также были выведены из эксплуатации. Структура эскадрильи теперь выглядела так:

  • 1-я эскадра в составе 4 океанских патрульных кораблей ( класс «Тетис» ), 3 океанских патрульных катеров ( класс «Агдлек» ) и 3 ледоколов.
  • 2-я эскадрилья с 3 корветами ( класс Niels Juel ), 14 кораблями StanFlex ( класс Flyvefisken ), 2 нефтяниками ( класс Faxe ) и отрядом грузовиков с ракетами и радарами под названием MOBA и новым подразделением грузовиков MLOG с магазинами, запасными частями, механика и т.д.
  • 3-я эскадрилья = Минная эскадрилья (датский: «MineSkibsEskadren» (MSE)) с 4 минными заградителями ( класс «Фальстер» ) и 2 кабельными минными заградителями ( «Линдормен» ). класс
  • 5-я эскадрилья = Эскадра подводных лодок (датский: «UndervandsBådsEskadren» (UBE)) с 4 подводными лодками (3 Tumleren класса , 1 класс Kronbrog - арендованный шведский Näcken класс ) и корпусом водолазов.

1 января 2006 г. была проведена крупная реорганизация в рамках оборонного соглашения 2005–2009 гг. (которое также положило конец 95-летней службе подводных лодок без намерения развивать будущие возможности подводных лодок). бывшие четыре эскадрильи были разделены на две эскадрильи: [12]

  • 1-я эскадрилья - эскадрилья внутренних дел
  • 2-я эскадрилья - эскадрилья иностранных дел

18 августа 2022 года Министерство обороны объявило о начале крупного проекта военно-морского кораблестроения с выделением 5,5 миллиардов долларов США на финансирование строительства новых военных кораблей, отчасти в ответ на недавнее российское вторжение в Украину . Ожидается, что финансирование будет направлено на программы ввода кораблей в эксплуатацию в течение 20-25 лет и является частью недавнего публично заявленного правительством Дании плана по увеличению расходов на оборону до двух процентов валового внутреннего продукта страны. (ВВП). [13]

Структура Королевского военно-морского флота Дании

[ редактировать ]

Структура примерно 2018 г.

[ редактировать ]
Организация Королевского флота Дании, 2018 г.
Основные сухопутные объекты ВМС Дании. Арктическое командование находится за пределами карты.

Штаб ВМФ (в датском Маринестабене ), возглавляемый контр - адмиралом Датского флота , подчиняется непосредственно Командованию обороны Дании . С 2014 года он размещается на авиабазе Каруп .

Датская оперативная группа — это штаб, которому поручено командовать, обучать и обучать морские силы в условиях мира, кризиса и войны . Это мобильное подразделение, имеющее опыт организации учений, организации действий ( поисково-спасательных , небоевых эвакуационных операций , операций по ликвидации последствий стихийных бедствий и т. д.) и командования военно-морскими, воздушными и наземными подразделениями. Датская целевая группа была создана для повышения уровня компетентности Дании и качества материалов за счет участия в международных морских операциях. командовала объединенными военно-морскими силами как в учениях (таких как BALTOPS и Joint Warrior ), так и в операциях ( Объединенная оперативная группа 150 (2008 г.) и Объединенная оперативная группа 151 Датская оперативная группа несколько раз (2012 г.)).

Сегодня флот разделен на три эскадрильи :

[ редактировать ]
Военно-морская база Фредериксхавн

Структура оперативной материально-технической поддержки ВМФ (OPLOG) включает военно-морские базы во Фредериксхавне и Корсоре , а также несколько военно-морских баз. Задачей военно-морских баз является логистическое обеспечение кораблей и судов посредством ОПЛОГов. Сюда входит настройка, обслуживание и ремонт устройств. Кроме того, аналогичная поддержка оказывается гражданским учреждениям (например, датской полиции ) и союзным подразделениям, таким как Организация Объединенных Наций.

Поддержка в основном оказывается в пределах географических зон расположения военно-морских баз. Для военно-морской базы Корсёр это Зеландия , Фюн , Борнхольм , а также окружающие воды. Для военно-морской базы Фредериксхавн это Ютландия , Гренландия и Фарерские острова . При этом общая поддержка оказывается подразделениям, участвующим в международных операциях в мирное время, а также всем подразделениям в кризисное и военное время.

Военно-морской флот имеет ряд военно-морских баз. Это небольшие станции с ограниченными вспомогательными функциями. Самая известная из них — общедоступная военно-морская база Холмен в Копенгагене . также есть военно-морские базы. В Конгсёре

[ редактировать ]
Королевская датская военно-морская академия

Управляет тремя основными школами и пятью специальными школами:

  • Военно-морской унтер-офицер и школа базовой подготовки (датский: Søværnets Sergent- og Grundskole (SSG)) недалеко от Фредериксхавна
  • Датская военно-морская академия (датский: Søværnets Officesskole) в Холмене, Копенгаген
  • Военно-морские специализированные школы (датский: Søværnets Specialskoler):
    • Школа военно-морской войны (датский: Курс тактического центра (TAK)) на военно-морской базе Фредериксхавн и Холмен, Копенгаген
    • Школа военно-морского вооружения (датский: Center For Våben (VBK)) в Sjællands Odde
    • Военно-морское техническое училище (датский: Center For Teknik (CT)) в Холмене, Копенгаген.
    • Школа борьбы с повреждениями ВМФ (датский: Центр безопасности кораблей (SHK)) возле Фредериксхавна
    • Военно-морская школа дайвинга (датский: Center For Dykning (CD)) в Холмене, Копенгаген.
    • Военно-морской центр сержантского и морского образования (датский: Центр сержантского и морского образования)

Королевский флот Дании в конце 1980-х годов

[ редактировать ]
Корвет HDMS Olfert Fischer (F355) на ходу.
Ракетный катер HDMS Sehested (P547) в порту.
Датская мобильная пусковая установка противокорабельных ракет «Гарпун»

Штаб военно-морского флота располагался в Орхусе , и ему было поручено обучать, обслуживать и готовить военно-морской флот к войне. Оперативное управление в мирное время осуществлялось Оперативным командованием ВМФ. Во время войны командующий Королевским военно-морским флотом Дании получил бы назначение на должность «флагового офицера Дании (FOD)» под командованием Балтийских подходов союзных военно-морских сил (NAVBALTAP), которым поочередно командовал датский или немецкий вице-адмирал . Однако датские корабли и подразделения, базирующиеся в Гренландии и на Фарерских островах , перешли бы под командование командования восточноатлантического региона НАТО (EASTLANT), которое также приняло бы командование островным командованием Гренландии и островным командованием Фарерских островов .

Вместе с немецким флотом под командованием флаг-офицера Германии (FOG), РДН попыталось бы удержать Варшавского договора , Объединенный Балтийский флот состоящий из советского Балтийского флота , ВМС Польши и восточногерманской Фольксмарине, заблокированными в Балтийском море. заблокировав датские проливы и тем самым обеспечив беспрецедентный контроль НАТО над Северным морем . Кроме того, НАВБАЛТАП должен был предотвратить высадку десанта на датское побережье. Для выполнения своей задачи флот выставил на вооружение большое количество минных заградителей и быстроходных ударных кораблей . Первый должен был использоваться для минирования всех морских берегов и потенциальных пляжей для высадки, а второй должен был беспокоить вражеский флот непрерывными ударами и атаками.

На начало 1989 года Королевский флот Дании состоял из следующих кораблей: [14]

[ редактировать ]

Основные базы:

Незначительные военно-морские базы:

Береговые укрепления:

Станции морского наблюдения:

Международные операции

[ редактировать ]
HDMS Hvidbjørnen (спереди) рядом с HMS Chatham и USS Cape St. George во время международных учений BALTOPS
береговой охраны США Катер Tiger Shark сопровождает HDMS Vædderen во время учений по устранению повреждений

Современный Королевский флот Дании участвовал в следующих международных операциях:

Год Операция Участвующие подразделения
1990–91 Операция «Щит пустыни» Ольферт Фишер (F355) ( Нильса Юэля класс )
1993–96 Операция Sharp Guard Нильс Юэль F354 ( класс Нильса Юэля )
1999 Операция «Союзный урожай» Линдормен N43 ( Линдормен класс )
29 ноября 2002 г. - 4 марта 2003 г. Престижная уборка Гуннар Зайденфаден A561 ( класс Гуннара Торсона )
2001–2002 Операция «Активные усилия» Ольферт Фишер F355 ( класс Нильса Юэля ) и Сален S323 ( Тумлерен класс )
2003 Операция «Активные усилия» Viben P562 и Ravnen P560 ( Flyvefisken класс )
2003 Операция «Иракская свобода» Сален S323 ( класс Тумлерен ), Ольферт Фишер F355 ( Нильса Юэля класс )
2006–08 Временные силы ООН в Ливане (ВСООНЛ) Glenten P557, Ravnen P560 ( Flyvefisken класс ), Peter Tordenskiold F356 ( Niels Juel класс )
2007 Постоянная морская группа NRF 1 Ольферт Фишер F355 ( класс Нильса Юэля )
2008 ВПП Силы защиты на Африканском Роге Фетида (F357) ( Фетида класс )
2008 Оперативная группа 150 Датская оперативная группа ( флаг ) и Абсалон (L16) ( флагман , Абсалон класс )
2009 Флагманский SNMCMG1 Thetis F357 ( класс Thetis )
2009 Оперативная группа 151 Абсалон L16 ( класс Абсалон )
2010 Флагманский СНМГ1 Эсберн Снейр (L17) и Абсалон L16 (оба Абсалон класса )
2011– Операция Океанский Щит Absalon L16 и Esben Snare L17 ( класс Absalon ) Iver Huitfeldt F361 ( класс Iver Huitfeldt ) [16]
2012 Оперативная группа 150 Датская оперативная группа ( флаг ) [17]
Овен (F359), Тетис класс

В настоящее время в состав ВМС Дании входят:

  • 12 крупных судов ( водоизмещением > 1500 т(м) )
  • 4 судна среднего размера (1500 т(м) > водоизмещение > 500 т(м)), и
  • 38 малых судов (500 т(м) > водоизмещение > 15 т(м)),

а также ряд надувных лодок с жестким корпусом , лодок и т.д.

Программы кораблей ВМФ, как правило, относятся к типу « более новые, но меньшие ». Многие из судов более поздние даты ( класс Absalon с 2004 по 2005 год, класс Thetis с 1991 по 1994 год и класс Flyvefisken с 1986 по 1995 год) или находятся в стадии замены, то есть корветы класса Niels Juel (1978–1980 годы) были списаны. заменен тремя новыми Iver Huitfeldt класса фрегатами для 2-й эскадрильи, а класс Barsø (1969–1973) заменен шестью малыми патрульными кораблями класса Diana . Наконец, все три судна класса «Агдлек» (1973–1979 гг.) были заменены новыми «Кнуд Расмуссен» судами класса .

Кроме того, Королевский флот Дании и ВМС Германии сотрудничают в рамках проекта «Ковчег». Это соглашение возложило на проект «Арк» ответственность за стратегическую морскую переброску вооруженных сил Дании и Германии, где на постоянной основе . готовы к развертыванию три грузовых и военных корабля Кроме того, эти корабли также доступны для использования другими европейскими странами НАТО. [18]

Воздушное сообщение

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Королевский военно-морской флот Дании эксплуатирует самолеты с 1912 года либо в качестве функциональной части военно-морского флота, либо в качестве полетов, проводимых Королевскими военно-воздушными силами Дании . Пионер авиации Роберт Свендсен приобрел первый самолет, «Генри Фарман», и передал его военно-морскому флоту, который впоследствии назвал его «Глентен» ( «воздушный змей» ). Позже в том же году частное финансирование позволило приобрести две Donnet-Leveque, летающие лодки названные Maagen ( «чайка» ) и Ternen ( «крачка» ).

В начале Первой мировой войны военно-морской флот располагал двумя действующими летающими лодками и пятью обученными пилотами, что позволяло совершать ежедневные разведывательные полеты над Зундом , наблюдая за действиями немцев по установке мин.

С 1914 по 1917 год Orlogsværftet (датская военно-морская верфь) произвела восемь летающих лодок OV, а в 1915 и 1916 годах были созданы две военно-морские летные станции в Копенгагене и Нюборге, в основном сосредоточенные на двух международных морских путях Эресунне и Сторебельте .

После войны производство самолетов в Дании было остановлено из-за нескольких аварий и избытка военных самолетов в мире. По совету британцев пять Avro 504 были закуплены для учебных целей и базировались в Рингстеде между двумя важными проливами.

Истребительная авиация

[ редактировать ]

В 1925 году были закуплены три истребителя наземного базирования для базирования в Рингстеде. Модифицированная версия Hawker Woodcock , Hawker Danecock, первоначально была доставлена ​​из Великобритании, а следующая серия из 12 самолетов была построена по лицензии компанией Orlogsværft.

В 1928 году военно-морская авиация закупила шесть гидросамолетов Heinkel HE 8 , еще 16 были построены по лицензии компанией Orlogsværft. Поскольку Германии не разрешалось производить военные самолеты, эти самолеты маркировались как почтовые , но их можно было легко переоборудовать сдвоенными пулеметами, радиооборудованием и вместимостью восьми бомб.

«Хейнкель» неожиданно нашел применение в Арктике в начале 1930-х годов, когда спор по поводу Восточной Гренландии стал причиной первого размещения самолетов вместе с тремя военными кораблями в Гренландии. После урегулирования спора между Данией и Норвегией «Хейнкели» использовались при нанесении на карту границ острова. [19]

В 1933 году были приобретены два самолета Hawker Nimrods, чтобы идти в ногу с быстро развивающейся технологией морской авиации. Еще десять самолетов должны были быть произведены по лицензии на заводе Orlogsværft. Новый самолет сделал авиабазу в Рингстеде недостаточной, и военно-морская авиация была переведена на полуостров Авно в южной Зеландии . [20]

Штурмовик

[ редактировать ]

В 1932 году военно-морской флот приобрел свою первую наступательную способность - два Hawker Horsley торпедоносца с возможностью производства следующей серии на Orlogsværft. После четырех лет испытаний и практики военно-морская авиация согласилась расширить наступательные возможности с помощью «Хорсли», но в это время финансирование со стороны датского правительства было сокращено, и никаких дополнительных бомбардировщиков-торпедоносцев приобретаться не было. [20]

В конце 1930-х годов правительство изменило планы и увеличило бюджет военных закупок после немецкой экспансии в Центральной Европе. В 1938 году 12 Fairey P.4/34 должно было быть произведено на заводе Orlogsværftet вместе с 12 итальянскими истребителями Macchi C.200 . Ни один из них не производился до вторжения Германии в Данию 9 апреля 1940 года. [20]

Вертолеты

[ редактировать ]
Westland Lynx еще на службе в ВМС Дании.

Вертолеты переброшены из ВВС 723-й эскадрильи на корабли ВМС Дании. На момент запуска в 1962 году военно-морские вертолеты состояли из группы вертолетов Alouette 722-й эскадрильи RDAF.

В первую очередь для использования на Thetis классе в операциях в Гренландии и на Фарерских островах , а также на Absalon классе в международных операциях и Knud Rasmussen классе у берегов Гренландии, а также для участия в учениях. Независимое подразделение было создано в 1977 году как «Søværnets Flyvetjeneste», эксплуатирующее вертолеты ( Aérospatiale Alouette III (1977–1982) и Westland Lynx (1980–2018). В 1989 году в составе ВМФ был один вертолет. Lynx 23 , шесть Lynx 80 и две Lynx 90 . [21]

6 декабря 2012 года Королевские ВВС Дании официально заказали девять вертолетов MH-60R Seahawk , все из которых были поставлены в 2018 году. [22] после конкурса на закупку с участием NH90 , AgustaWestlands AW159 Wildcat и AW101, а также другого предложения Sikorsky H-92 Superhawk . [23]

Звания и знаки отличия

[ редактировать ]

Офицерские звания

[ редактировать ]

Знаки различия офицерского состава .

Коды НАТО ОФ-10 ОФ-9 ОФ-8 ОФ-7 ОФ-6 ОФ-5 ОФ-4 ОФ-3 ОФ-2 ОФ-1 ОФ(Д) Студент-офицер
 Королевский флот Дании [24]
Адмирал вице-адмирал Контр-адмирал флотилияадмирал Командир Командир Капитан Военный капитан Капитан-лейтенант Первый лейтенант Лейтенант
Датский уровень заработной платы [25] М406 М405 М404 М403 М402 М401 М332
М331
М322
М321 М312 М311 М310

Другие звания

[ редактировать ]

Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .

Коды НАТО ОР-9 ОР-8 ОР-7 ОР-6 ОР-5 ОР-4 ОР-3 ОР-2 ОР-1
 Королевский флот Дании [24]
Мастер-сержант Старший сержант Мастер-сержант Сержант Сержант СО Капрал Морской специалист Морской констебль Морской констебль
Датский уровень заработной платы [25] М232 М231 М221 М212 М211 М113 М112

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Соглашение об обороне Дании на 2005–2009 годы – ВМС» . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  2. ^ «Техника, используемая на флоте» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 25 июня 2008 г.
  3. ^ «Дания разбомбила Алжир – и совсем забыла об этом» . videnskab.dk . Проверено 29 августа 2011 г.
  4. ^ «ЦРУ: Всемирная книга фактов» . Архивировано из оригинала 1 июня 2007 года . Проверено 20 июля 2008 г.
  5. Микаэль Билл, Пернилле Крёер, Нильс Мейдал, Лейф Мортенсен, «Danmarks Flåde i 500 år», специальная газета, издаваемая Soværnets Operative Kommando в сотрудничестве с датским Marineforening, 4 июня 2010 г. (на датском языке)
  6. ^ "Den danske flåde 1510–2010" (на датском языке). Проверено 5 июня 2010 г. Архивировано 26 мая 2010 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Бросая вызов Наполеону: как Великобритания бомбардировала Копенгаген и захватила датский флот в 1807 году (издание 07 (13 марта 2007 г.), изд.). The History Press Ltd. 2007. ISBN.  978-0-7509-4279-9 .
  8. ^ «Хронология датского военно-морского флота: август» . Проверено 28 июля 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Датский флот остался без каких-либо военных вариантов» . Проверено 28 июля 2008 г.
  10. ^ «Датская флотилия 1944–1945» (на датском языке) . Проверено 28 июля 2008 г.
  11. ^ «Видео стрельбы датской мобильной ракетной батареи» . Ютуб.com. 04.03.2007. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 г. Проверено 29 августа 2011 г.
  12. ^ «Materiel i Søværnet» (на датском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 июля 2008 г.
  13. ^ «Дания инвестирует $5,5 млрд в новые военные корабли» . Рейтер . 18 августа 2022 г. Проверено 19 августа 2022 г.
  14. ^ «Списки флота: корабли ВМФ 1945-1989 гг.» . Датская военно-морская история . Проверено 1 июля 2022 г.
  15. ^ MOBA прекращает свое существование (2003)
  16. ^ «Absalon genindtræder i dag i antipiraterioperation НАТО» (на датском языке). 01.11.2011. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 20 января 2012 г.
  17. Дания приняла на себя командование CTF 151 (на датском языке). Архивировано 19 января 2012 г., в Wayback Machine.
  18. ^ [1] Архивировано 19 февраля 2014 г., в Wayback Machine.
  19. ^ «Военно-морские силы/Военно-морская авиационная служба (1912–2003)» . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Военно-морская авиационная служба/Военно-морская авиационная служба (1912-2003)» . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 г. Проверено 24 октября 2014 г.
  21. ^ «ВВС мира 1989» . Flight International : 52. 29 ноября 1989 г. Проверено 19 ноября 2017 г. .
  22. ^ Дания подписывает письмо о предложении и приемке девяти вертолетов MH-60R Seahawk - Deagel.com, 6 декабря 2012 г.
  23. ^ «Закупка вертолетов – презентация отрасли» . Проверено 26 октября 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Знак отличия ВМФ» (PDF) . vorset.dk (на датском языке). Датская защита . Октябрь 2021 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Историк» . forpers.dk (на датском языке). Министерство обороны . Проверено 26 сентября 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Леде, Мишель (март 2002 г.). «Хейнкель HE 8». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (108): 36–45. ISSN   1243-8650 .
  • Леде, Мишель (апрель 2002 г.). «Хейнкель HE 8». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (109): 30–38. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6746fb69ff7695407d5074e79bc0b2e6__1717415880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/e6/6746fb69ff7695407d5074e79bc0b2e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Danish Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)