Jump to content

Прусский флот

Прусский флот
Активный 1701–1867
Страна  Королевство Пруссия
Тип Военно-морской
Помолвки Поморская война ,
Наполеоновские войны ,
Первая Шлезвигская война ,
Вторая Шлезвигская война ,
Австро-прусская война
Знаки отличия
Военно-морской прапорщик (1816–1819)
Военно-морской прапорщик (1819–1850)

Прусский флот ( нем . Preußische Marine ), официально Королевский прусский флот ( нем . Königlich Preußische Marine ), был военно-морской силой Королевства Пруссия с 1701 по 1867 год.

Прусский флот был создан в 1701 году из бывшего Бранденбургского флота после распада Бранденбург-Пруссии , личного союза Бранденбурга и Пруссии под управлением Дома Гогенцоллернов , после возведения Фридриха I из герцога Пруссии в короля Пруссии . действовал в основном как торговый флот Прусский флот участвовал в нескольких войнах, но на протяжении XVIII и XIX веков , поскольку вооруженные силы Пруссии постоянно концентрировались на прусской армии . Прусский флот был распущен в 1867 году, когда Пруссия присоединилась к Северо-Германской Конфедерации , а ее военно-морские силы были включены в состав Северо-Германского федерального флота .

Бранденбургский флот

[ редактировать ]

, Бранденбургское курфюршество предшественник Королевства Пруссия , обладало собственным военно-морским флотом , основанным в 16 веке. С 1657 года под руководством курфюрста Фридриха Вильгельма («Великого курфюрста») военно-морские силы Бранденбурга были преобразованы в военно-морской флот . Курфюрст называл мореплавание и торговлю наиболее значительными предприятиями своего государства и энергично стремился приобрести заморские колонии и принять участие в работорговле в Атлантике ; как таковой, для защиты этих интересов был необходим мощный флот. Однако его внук Фридрих Вильгельм I мало интересовался колониальными делами или поддержанием мощного военно-морского флота, предпочитая тратить государственные доходы на прусскую армию . В 1721 году Фридрих I продал Золотой Берег Бранденбурга голландской Вест-Индской компании за 7200 дукатов и 12 африканских рабов, положив конец любой потребности Пруссии в военно-морском флоте; Впоследствии прусский флот сократился в размерах. [ 1 ] [ 2 ]

Прусские короли XVIII века мало интересовались содержанием собственного флота. Из-за континентального положения государства и отсутствия легко защищаемых естественных границ Пруссии пришлось сосредоточить свои военные приготовления на армии . Помимо этого, королевство могло опираться на свои многочисленные дружественные связи с соседними военно-морскими державами Дании и Нидерландов.

Фридрих II («Великий») придерживался мнения, что Пруссии никогда не следует стремиться развивать собственный военный флот. Королевство никогда не могло надеяться сравниться с великими флотами Великобритании , Франции , Голландской республики , Испании , Швеции , Дании и России ; со своими немногочисленными кораблями пруссаки всегда оставались позади этих великих морских держав. Он считал, что морские сражения лишь в редких случаях решают конфликт, и предпочитал иметь лучшую армию в Европе, чем худший флот среди военно-морских держав.

Пруссия создала небольшой военно-морской отряд из 13 импровизированных военных кораблей (смесь галер , галиотов и канонерских лодок ) Тем не менее, во время Семилетней войны . Этот зарождающийся флот проиграл битву при Фришес-Хаффе в сентябре 1759 года шведским военно-морским силам. Пруссаки потеряли все корабли, в результате чего шведы заняли Узедом и Воллин . Однако уже в 1760 году корабли были заменены, и новая флотилия прослужила до конца войны в 1763 году. [ 3 ]

Несмотря на это, прусский монарх хотел принять участие в международной морской торговле и поэтому основал несколько торговых фирм (с переменным успехом). Компания «Эмден» (официально — Королевская прусская азиатская компания из Эмдена в Кантон и Китай) управляла четырьмя судами с 1751 по 1757 год. Общество морской торговли , основанное в 1772 году, существует сегодня как фонд под названием Preußische Seehandlung (примерно переводится как «Прусское морское судоходство»). Предприятие ).

HMS Thetis , ок. 1867 г.

После окончания наполеоновских войн Пруссия постепенно начала строить собственный небольшой флот для береговой обороны. Опять же, больше внимания уделялось развитию торгового флота, чем военно-морского флота. В этой связи значительную роль сыграло Прусское морское предприятие. Его корабли были вооружены для защиты от пиратов и несли прусский военный флаг . Этот защитный флот существовал примерно до 1850 года.

Одним из первых, кто работал над развитием прусского флота, был принц Адальберт Прусский . Он совершил ряд поездок за границу и осознал ценность флота для поддержки коммерческих интересов и защиты собственного судоходства. В революционную эпоху 1848–1852 годов по указанию Франкфуртского национального собрания на принца была возложена ответственность за восстановление Имперского флота ( Reichsflotte ) — миссию, которую революционный парламент взял на себя перед лицом войны с Данией. .

Германская Конфедерация практически не имела собственного флота, а опиралась на союзные державы Великобритании, Нидерландов и Дании. Во время Первой Шлезвигской войны 1848–1851 годов провал этой стратегии стал очевиден, поскольку Великобритания и Нидерланды оставались нейтральными, а Дания стала врагом. В течение нескольких дней датский флот остановил всю морскую торговлю Германии в Северном и Балтийском морях. Военно-морской флот Австрии , союзника Пруссии, находился в Средиземном море и смог вмешаться в войну лишь позже.

После провала революции 1848 года Адальберт смог возобновить свои планы по созданию прусского флота. Он начал со строительства военных кораблей, а также военно-морского образования и обучения. С середины 1850-х годов прусские корветы и фрегаты можно было встретить на всех морях мира.

Помимо принца Адальберта, другими важными фигурами этого раннего периода были прусские военно-морские офицеры Карл Рудольф Бромми и Людвиг фон Хенк , который в конечном итоге стал адмиралом Императорского германского флота.

Прусская морская пехота, 1862 год.

была создана первая военно-морская база В это же время на Северном море . По Нефритовому договору ( Яде-Вертраг ) 1853 года Великое герцогство Ольденбургское уступило Пруссии так называемый Нефритовый округ. Здесь в последующие годы возник крупный военно-морской порт, получивший в 1869 году название Вильгельмсхафен. К тому времени прусский флот уже прекратил свое существование. [ нужна ссылка ]

В 1864 году прусские моряки, при некоторой помощи Австрии, снова сражались с численно превосходящим датским флотом в Ясмунде и Гельголанде , но без особого успеха.

После австро-прусской войны 1866 года северогерманские государства объединились под руководством Пруссии в Северо-Германскую Конфедерацию . Из прусского флота вырос Федеральный флот Северной Германии , который после франко-прусской войны снова изменил свое название и стал Императорским флотом новой Германской империи.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Хотя Пруссия последовательно считала себя континентальной сухопутной державой, ее взлет и падение были тесно связаны с судьбой бранденбургско-прусско-германских военно-морских сил. Именно амбициозное появление Великого курфюрста подготовило возвышение Бранденбурга как королевства Пруссия. В то время морская мощь и колонии были одними из важнейших атрибутов европейской державы; такие атрибуты, очевидно, также принадлежали более мелким и средним державам, таким как Дания и Нидерланды.

В течение 150 лет Пруссия — в отличие от всех других европейских держав — отказывалась развивать собственный флот. Лишь в войне 1848–1852 годов против Дании Пруссия осознала необходимость иметь хотя бы минимальные военно-морские силы для защиты морских интересов. Но всего через 15 лет Пруссия передала свои молодые военно-морские силы растущему централизованному немецкому государству, что было бы немыслимо для прусской армии. Военно-морской флот сначала был передан Северо-Германской Конфедерации, а в 1871 году как Императорский флот — новой Германской империи.

Военно-морское предпочтение последнего прусского короля, немецкого императора Вильгельма II , подготовило конец прусской монархии. Наращивание военно-морского флота Германии в конце 19 - начале 20 веков было одной из причин Первой мировой войны ; и именно взбунтовавшиеся моряки Флота открытого моря вынудили императора отречься от престола во время немецкой революции 1918–1919 годов . Военно-морской флот продолжал существовать как Рейхсмарине (Военный флот Рейха), а затем Кригсмарине (Военный флот), пока в конце Второй мировой войны он не столкнулся с собственным концом.

Литература

[ редактировать ]
  • Хеннинг Крюгер: Между береговой обороной и мировой политикой. Политическая история прусского флота с 1848 по 1867 год ( Между береговой обороной и мировой политикой. Политическая история прусского флота с 1848 по 1867 год ), Бохум, 2008 г., ISBN   978-3-89911-096-8 .
  • Герхард Вихманн: Королевский прусский флот в Латинской Америке с 1851 по 1867 год. Попытка немецкой политики канонерских лодок за рубежом ( Королевский прусский флот в Латинской Америке с 1851 по 1867 год. Попытка немецкой дипломатии канонерских лодок за границей ), в: Сандра Каррерас / Гюнтер Майхольд (ред.): Пруссия и Латинская Америка. В сфере противоречий между торговлей, властью и культурой , Мюнстер, 2004, с. 105-144.
  • Корд Эберспехер: Немецкий патруль Янцзы. Политика немецких канонерских лодок в Китае в эпоху империализма 1900–1914 гг. ( Немецкий патруль Янцзы. Немецкая дипломатия канонерских лодок в Китае в эпоху империализма ), Бохум, 2004 г.
  • Герхард Вихманн: Прусско-германский флот в Латинской Америке 1866-1914 гг. Исследование немецкой политики канонерских лодок ( Прусско-германский флот в Латинской Америке 1866-1914. Исследование немецкой дипломатии канонерских лодок 1866-1914 ), Бремен, 2002 г., ISBN   3-89757-142-0 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Феликс Брам; Ева Розенхафт (2016). Внутренние районы рабства: трансатлантическое рабство и континентальная Европа, 1680-1850 гг . Бойделл и Брюэр. стр. 26–30. ISBN  978-1-78327-112-2 .
  2. ^ Себастьян Конрад: немецкая колониальная история. CH Бек, Мюнхен 2008, ISBN   978-3-406-56248-8 , стр.18.
  3. ^ Джон Б. Хаттендорф, Германия и море: исторические корни немецких военно-морских сил до 1815 года; в: Вернер Ран (ред.), Немецкие военно-морские силы в переходный период - от символа национального единства к инструменту политики международной безопасности; Мюнхен 2005, ISBN   3-486-57674-7 (немецкий)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd4207ea41286037d1ab39ad58632389__1710689400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/89/fd4207ea41286037d1ab39ad58632389.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prussian Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)