Прусский флот
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Прусский флот | |
---|---|
Активный | 1701–1867 |
Страна | ![]() |
Тип | Военно-морской |
Помолвки | Поморская война , Наполеоновские войны , Первая Шлезвигская война , Вторая Шлезвигская война , Австро-прусская война |
Знаки отличия | |
Военно-морской прапорщик (1816–1819) | ![]() |
Военно-морской прапорщик (1819–1850) | ![]() |
Прусский флот ( нем . Preußische Marine ), официально Королевский прусский флот ( нем . Königlich Preußische Marine ), был военно-морской силой Королевства Пруссия с 1701 по 1867 год.
Прусский флот был создан в 1701 году из бывшего Бранденбургского флота после распада Бранденбург-Пруссии , личного союза Бранденбурга и Пруссии под управлением Дома Гогенцоллернов , после возведения Фридриха I из герцога Пруссии в короля Пруссии . действовал в основном как торговый флот Прусский флот участвовал в нескольких войнах, но на протяжении XVIII и XIX веков , поскольку вооруженные силы Пруссии постоянно концентрировались на прусской армии . Прусский флот был распущен в 1867 году, когда Пруссия присоединилась к Северо-Германской Конфедерации , а ее военно-морские силы были включены в состав Северо-Германского федерального флота .
Бранденбургский флот
[ редактировать ], Бранденбургское курфюршество предшественник Королевства Пруссия , обладало собственным военно-морским флотом , основанным в 16 веке. С 1657 года под руководством курфюрста Фридриха Вильгельма («Великого курфюрста») военно-морские силы Бранденбурга были преобразованы в военно-морской флот . Курфюрст называл мореплавание и торговлю наиболее значительными предприятиями своего государства и энергично стремился приобрести заморские колонии и принять участие в работорговле в Атлантике ; как таковой, для защиты этих интересов был необходим мощный флот. Однако его внук Фридрих Вильгельм I мало интересовался колониальными делами или поддержанием мощного военно-морского флота, предпочитая тратить государственные доходы на прусскую армию . В 1721 году Фридрих I продал Золотой Берег Бранденбурга голландской Вест-Индской компании за 7200 дукатов и 12 африканских рабов, положив конец любой потребности Пруссии в военно-морском флоте; Впоследствии прусский флот сократился в размерах. [ 1 ] [ 2 ]
18 век
[ редактировать ]Прусские короли XVIII века мало интересовались содержанием собственного флота. Из-за континентального положения государства и отсутствия легко защищаемых естественных границ Пруссии пришлось сосредоточить свои военные приготовления на армии . Помимо этого, королевство могло опираться на свои многочисленные дружественные связи с соседними военно-морскими державами Дании и Нидерландов.
Фридрих II («Великий») придерживался мнения, что Пруссии никогда не следует стремиться развивать собственный военный флот. Королевство никогда не могло надеяться сравниться с великими флотами Великобритании , Франции , Голландской республики , Испании , Швеции , Дании и России ; со своими немногочисленными кораблями пруссаки всегда оставались позади этих великих морских держав. Он считал, что морские сражения лишь в редких случаях решают конфликт, и предпочитал иметь лучшую армию в Европе, чем худший флот среди военно-морских держав.
Пруссия создала небольшой военно-морской отряд из 13 импровизированных военных кораблей (смесь галер , галиотов и канонерских лодок ) Тем не менее, во время Семилетней войны . Этот зарождающийся флот проиграл битву при Фришес-Хаффе в сентябре 1759 года шведским военно-морским силам. Пруссаки потеряли все корабли, в результате чего шведы заняли Узедом и Воллин . Однако уже в 1760 году корабли были заменены, и новая флотилия прослужила до конца войны в 1763 году. [ 3 ]
Несмотря на это, прусский монарх хотел принять участие в международной морской торговле и поэтому основал несколько торговых фирм (с переменным успехом). Компания «Эмден» (официально — Королевская прусская азиатская компания из Эмдена в Кантон и Китай) управляла четырьмя судами с 1751 по 1757 год. Общество морской торговли , основанное в 1772 году, существует сегодня как фонд под названием Preußische Seehandlung (примерно переводится как «Прусское морское судоходство»). Предприятие ).
19 век
[ редактировать ]
После окончания наполеоновских войн Пруссия постепенно начала строить собственный небольшой флот для береговой обороны. Опять же, больше внимания уделялось развитию торгового флота, чем военно-морского флота. В этой связи значительную роль сыграло Прусское морское предприятие. Его корабли были вооружены для защиты от пиратов и несли прусский военный флаг . Этот защитный флот существовал примерно до 1850 года.
Одним из первых, кто работал над развитием прусского флота, был принц Адальберт Прусский . Он совершил ряд поездок за границу и осознал ценность флота для поддержки коммерческих интересов и защиты собственного судоходства. В революционную эпоху 1848–1852 годов по указанию Франкфуртского национального собрания на принца была возложена ответственность за восстановление Имперского флота ( Reichsflotte ) — миссию, которую революционный парламент взял на себя перед лицом войны с Данией. .
Германская Конфедерация практически не имела собственного флота, а опиралась на союзные державы Великобритании, Нидерландов и Дании. Во время Первой Шлезвигской войны 1848–1851 годов провал этой стратегии стал очевиден, поскольку Великобритания и Нидерланды оставались нейтральными, а Дания стала врагом. В течение нескольких дней датский флот остановил всю морскую торговлю Германии в Северном и Балтийском морях. Военно-морской флот Австрии , союзника Пруссии, находился в Средиземном море и смог вмешаться в войну лишь позже.
После провала революции 1848 года Адальберт смог возобновить свои планы по созданию прусского флота. Он начал со строительства военных кораблей, а также военно-морского образования и обучения. С середины 1850-х годов прусские корветы и фрегаты можно было встретить на всех морях мира.
Помимо принца Адальберта, другими важными фигурами этого раннего периода были прусские военно-морские офицеры Карл Рудольф Бромми и Людвиг фон Хенк , который в конечном итоге стал адмиралом Императорского германского флота.

была создана первая военно-морская база В это же время на Северном море . По Нефритовому договору ( Яде-Вертраг ) 1853 года Великое герцогство Ольденбургское уступило Пруссии так называемый Нефритовый округ. Здесь в последующие годы возник крупный военно-морской порт, получивший в 1869 году название Вильгельмсхафен. К тому времени прусский флот уже прекратил свое существование. [ нужна ссылка ]
В 1864 году прусские моряки, при некоторой помощи Австрии, снова сражались с численно превосходящим датским флотом в Ясмунде и Гельголанде , но без особого успеха.
После австро-прусской войны 1866 года северогерманские государства объединились под руководством Пруссии в Северо-Германскую Конфедерацию . Из прусского флота вырос Федеральный флот Северной Германии , который после франко-прусской войны снова изменил свое название и стал Императорским флотом новой Германской империи.
Краткое содержание
[ редактировать ]Хотя Пруссия последовательно считала себя континентальной сухопутной державой, ее взлет и падение были тесно связаны с судьбой бранденбургско-прусско-германских военно-морских сил. Именно амбициозное появление Великого курфюрста подготовило возвышение Бранденбурга как королевства Пруссия. В то время морская мощь и колонии были одними из важнейших атрибутов европейской державы; такие атрибуты, очевидно, также принадлежали более мелким и средним державам, таким как Дания и Нидерланды.
В течение 150 лет Пруссия — в отличие от всех других европейских держав — отказывалась развивать собственный флот. Лишь в войне 1848–1852 годов против Дании Пруссия осознала необходимость иметь хотя бы минимальные военно-морские силы для защиты морских интересов. Но всего через 15 лет Пруссия передала свои молодые военно-морские силы растущему централизованному немецкому государству, что было бы немыслимо для прусской армии. Военно-морской флот сначала был передан Северо-Германской Конфедерации, а в 1871 году как Императорский флот — новой Германской империи.
Военно-морское предпочтение последнего прусского короля, немецкого императора Вильгельма II , подготовило конец прусской монархии. Наращивание военно-морского флота Германии в конце 19 - начале 20 веков было одной из причин Первой мировой войны ; и именно взбунтовавшиеся моряки Флота открытого моря вынудили императора отречься от престола во время немецкой революции 1918–1919 годов . Военно-морской флот продолжал существовать как Рейхсмарине (Военный флот Рейха), а затем Кригсмарине (Военный флот), пока в конце Второй мировой войны он не столкнулся с собственным концом.
Литература
[ редактировать ]- Хеннинг Крюгер: Между береговой обороной и мировой политикой. Политическая история прусского флота с 1848 по 1867 год ( Между береговой обороной и мировой политикой. Политическая история прусского флота с 1848 по 1867 год ), Бохум, 2008 г., ISBN 978-3-89911-096-8 .
- Герхард Вихманн: Королевский прусский флот в Латинской Америке с 1851 по 1867 год. Попытка немецкой политики канонерских лодок за рубежом ( Королевский прусский флот в Латинской Америке с 1851 по 1867 год. Попытка немецкой дипломатии канонерских лодок за границей ), в: Сандра Каррерас / Гюнтер Майхольд (ред.): Пруссия и Латинская Америка. В сфере противоречий между торговлей, властью и культурой , Мюнстер, 2004, с. 105-144.
- Корд Эберспехер: Немецкий патруль Янцзы. Политика немецких канонерских лодок в Китае в эпоху империализма 1900–1914 гг. ( Немецкий патруль Янцзы. Немецкая дипломатия канонерских лодок в Китае в эпоху империализма ), Бохум, 2004 г.
- Герхард Вихманн: Прусско-германский флот в Латинской Америке 1866-1914 гг. Исследование немецкой политики канонерских лодок ( Прусско-германский флот в Латинской Америке 1866-1914. Исследование немецкой дипломатии канонерских лодок 1866-1914 ), Бремен, 2002 г., ISBN 3-89757-142-0 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Феликс Брам; Ева Розенхафт (2016). Внутренние районы рабства: трансатлантическое рабство и континентальная Европа, 1680-1850 гг . Бойделл и Брюэр. стр. 26–30. ISBN 978-1-78327-112-2 .
- ^ Себастьян Конрад: немецкая колониальная история. CH Бек, Мюнхен 2008, ISBN 978-3-406-56248-8 , стр.18.
- ^ Джон Б. Хаттендорф, Германия и море: исторические корни немецких военно-морских сил до 1815 года; в: Вернер Ран (ред.), Немецкие военно-морские силы в переходный период - от символа национального единства к инструменту политики международной безопасности; Мюнхен 2005, ISBN 3-486-57674-7 (немецкий)