Рейхсфлот
Имперский Флот Рейхсфлот (РФ) | |
---|---|
![]() Корабли Рейхсфлота в 1849 году. | |
Активный | 1848–1852 |
Расформирован | 2 апреля 1852 г. |
Страна | ![]() ![]() |
Верность | Временная центральная власть |
Тип | Военно-морской |
Роль | Морская война |
Размер | 39 кораблей |
штаб-квартира | Тормоз , Ольденбург |
Помолвки | Шлезвигская война (1848–1851) |
Командиры | |
Министр ВМФ | Август Йохмус |
Контр-адмирал | Карл Бромми |
Знаки отличия | |
Военный прапорщик (1848–1852) | ![]() |
Военно-морской Джек (1848–1852) | ![]() |
Рейхсфлот . (англ Немецкий: [ˈʁaɪçsˌflɔtə] , Имперский флот ) был первым военно-морским флотом для всей Германии, созданным революционной Германской империей для обеспечения военно-морских сил в Первой Шлезвигской войне против Дании. Решение было принято 14 июня 1848 года Франкфуртским парламентом . [ 1 ] который современный немецкий флот считает своим днем рождения. [ 2 ]
В декабре 1849 года имперское правительство было заменено федеральной комиссией. В 1851 году Германская Конфедерация была полностью восстановлена. Немецкие государства, такие как Пруссия, Ганновер и Австрия, поссорились по поводу кораблей и затрат на содержание флота. В 1852 году Конфедерация решила распустить флот и продать корабли. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Германская Конфедерация , основанная в 1815 году, изначально не нуждалась в военно-морском флоте, поскольку могла опираться на трех членов, которые командовали крупными флотами: Великого герцога Люксембурга (короля Нидерландов) в качестве командующего Королевским голландским военно-морским флотом , Герцог Гольштейнский как командующий датским флотом и, наконец, что не менее важно, король Ганновера как командующий британским королевским флотом . Ситуация изменилась к концу 1830-х годов, когда короли Нидерландов и Великобритании перестали быть членами Германской Конфедерации, а в начале 1848 года Дания также выступила против Германии в Первой Шлезвигской войне . Вскоре датский флот прекратил всю немецкую торговлю в Северном и Балтийском морях .
Это вновь созданное временное правительство возглавил эрцгерцог Австрии Иоанн в качестве регента ( Reichsverweser ); он назначил Августа фон Йохмуса министром иностранных дел и министром военно-морского флота.
Парламент впервые собрался во Франкфурте 18 мая 1848 года, а 12 июня 1848 года сейм Германской Конфедерации передал свой бюджет парламенту. Всего два дня спустя парламент решил потратить шесть миллионов рейхсталеров на флот, который будет находиться под командованием принца Адальберта Прусского . Когда ему пришлось уйти в отставку по приказу короля Пруссии, контрадмирал Карл Рудольф Бромми его место занял .


В битве при Гельголанде 4 июня 1849 года флот под командованием Бромми увидел свое единственное морское сражение, которое также остается первым и единственным морским боем под черно-красно-золотым флагом Германии . Бой, в котором приняли участие всего пять судов, был безрезультатным, без потерь с обеих сторон, но после него датская блокада была восстановлена.
До 1852 года флот имел
- Два парусных фрегата :
- СМС Германия [ де ]
- SMS Eckernförde (захваченный датский корабль SMS Gefion )
- Три паровых фрегата :
- Один парусный корвет :
- Франклин (подарок Гамбурга, не принят)
- Шесть паровых корветов :
- 27 канонерских лодок
- Одна подводная лодка :
Корабли перешли в собственность восстановленной Германской Конфедерации через Бундесцентральную комиссию 1849–1851 годов, которая занималась задачами бывшей Центральной власти имперского регента. Возник спор о том, является ли флот «органическим институтом» Конфедерации или просто собственностью. Большинство в Бундестаге утверждало, что это всего лишь собственность, поэтому решение по ней не требует единогласия. [ 4 ]
2 апреля 1852 года Рейхсфлот был распущен. Хотя большая часть кораблей была распродана, два паровых фрегата были переданы Прусскому флоту , который позже превратился в Федеральный флот Северной Германии (1867–1871 гг.), а затем стал Императорским флотом Германии (1872–1918 гг.).
Имена
[ редактировать ]Для этого военно-морского флота используется несколько названий. В резолюции от 14 июня 1848 года она называется просто « Немецкая морская пехота », в то время как военно-морской министр Арнольд Дуквиц в 1849 году сообщал о « Немецкой Кригсмарине », а когда Карл Рудольф Бромми был произведен в ее первый адмирал, использовалось название «Рейхсмарине» , которое использовалось внутри ВМФ тоже. Чтобы избежать путаницы с более поздними воплощениями, историки остановились на Reichsflotte .
Также используется термин Bundesflotte не эксплуатировала его Германская Конфедерация (Федеральный флот), но это вводит в заблуждение, поскольку в первые годы его существования . Bundesflotte также было названием австрийско-прусского военно-морского проекта в 1865 году. Современный немецкий флот с 1956 года назывался Bundesmarine, но теперь использует название Deutsche Marine .
« Конституция Германского Рейха» , статья III § 19, гласит:
- [1] Военно-морские силы являются исключительным делом Рейха . Ни одному государству не разрешается содержать собственные военные корабли или нанимать каперов.
- [2] Экипажи военного флота являются частью новых сил обороны Германии ( термин Вермахт используется ). Они независимы от сухопутных войск.
- [3] Численность экипажей, которые должны быть предоставлены для военного флота от каждого штата, должна рассчитываться исходя из количества сухопутных войск, которые он будет содержать. Детали по этому вопросу, а также балансирование расходов между правительством Рейха и отдельными штатами будут определены законом.
- [4] Приём офицеров и должностных лиц военно-морских сил находится в исключительном ведении Рейха .
- [5] Забота об оснащении, обучении и содержании военного флота, а также о создании, оборудовании и содержании военных гаваней и арсеналов находится в ведении Рейха .
- [6] Вопросы, касающиеся ассигнований, необходимых для создания военных гаваней и военно-морских объектов, а также ответственности соответствующих служб рейха , будут определяться законами рейха .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гюнтер Вольштейн: «Великая Германия» Паульскирхе. Национальные цели буржуазной революции 1848/1849 гг . Дросте Верлаг, Дюссельдорф, 1977 г., с. 262/263.
- ^ Веб-сайт ВМС Германии, обращение 29 мая 2016 г.
- ^ Вальтер Хубач: Состояние исследований и результаты . В: там же (ред.): Первый немецкий флот 1848-1853 гг., Э. С. Миттлер и Зон, Херфорд/Бонн, 1981, с. 79-94, здесь стр. 90/91.
- ^ Эрнст Рудольф Хубер: конституционная история Германии с 1789 года . Том III: Бисмарк и Империя . 3-е издание, В. Кольхаммер , Штутгарт и др. 1988, с. 138-140.
Литература
[ редактировать ]- Гунтрам Шульце-Вегенер: Германия на море. 150 лет военно-морской истории. Миттлер, Гамбург, 1998 г. ISBN 3-8132-0551-7
- Йорг Дупплер: Германия на море / Изображения и документы по истории военно-морского флота Германии 1848–1998 гг. Миттлер, Гамбург, 1998 г. ISBN 3-8132-0564-9
- Вальтер Хубач: Первый немецкий флот, 1848–1853 гг. , Миттлер, Херфорд, 1981 г.
- Л[юдер]. Аренхольд: 50 лет назад: Немецкий императорский флот 1848–1852 гг. в двенадцати фотографиях (Перепечатка 1906 г.) Media Verlag, Берлин, 1995 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Рейхсфлотом , на Викискладе?