Пожарный дайвер
Брандтаухер на выставке в Военно-историческом музее Бундесвера в Дрездене.
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | Пожарный дайвер |
Строитель | Швеффель и Ховальдт , Киль |
Запущен | 1850 |
Судьба |
|
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Длина | 8,07 м (26,5 футов) |
Луч | 2,02 м (6 футов 8 дюймов) |
Глубина | 2,63 м (8 футов 8 дюймов) |
Движение | Коленчатый винт |
Скорость | 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) |
Глубина испытания | 9,5 м (31 фут) |
Дополнить | 3 |
Брандтаухер ( -немецки по «пожарный водолаз» ) — подводный аппарат, разработанный баварским изобретателем и инженером Вильгельмом Бауэром и построенный компанией Schweffel & Howaldt в Киле для Шлезвиг-Гольштейна ( флотилии часть Рейхсфлота ) в 1850 году. Брандтаухер — самый старый из известных выжившая подводная лодка в мире. [1]
История
[ редактировать ]В январе 1850 года Бауэр, кавалерист во время немецко-датской войны , разработал Брандтаухер как способ положить конец датской морской блокаде Германии. Ранний эскиз Бауэра привлек внимание морского министра, который позволил ему построить модель размером 70 × 18 × 29 см (27,6 × 7,1 × 11,4 дюйма). Модель была продемонстрирована в Кильской гавани перед военно-морскими сановниками. Его удовлетворительные характеристики привели к созданию полномасштабной модели, которая финансировалась за счет пожертвований военнослужащих и местного населения. Из-за недостаточного финансирования масштаб лодки пришлось уменьшить, а конструкцию изменить и упростить; в результате глубина погружения уменьшилась с 30 м до 9,5 м. Эта модернизация включала отказ от использования закрытых балластных цистерн для хранения воды, поступающей в подводную лодку и выбрасываемой из нее. Вместо этого воде позволялось скапливаться внутри нижней части корпуса, под основным полом, и она могла относительно беспрепятственно перемещаться внутри этой области, когда корабль менял ориентацию. Возникшая в результате нестабильность, вероятно, стала важным фактором, способствовавшим гибели судна.
В заводском состоянии Brandtaucher имел длину 8,07 м, максимальную ширину 2,02 м и осадку 2,63 м. Он приводился в движение с помощью трех вращающихся больших гусеничных колес, соединенных с гребным винтом . Лодка могла развивать скорость до трех узлов, но поддерживать ее в течение длительного времени было невозможно.
1 февраля 1851 года «Брандтаухер» затонул после несчастного случая при погружении во время приемочных испытаний в Кильской гавани. [2] У подводной лодки отказало оборудование, и она затонула на дно 16-метровой ямы на дне Кильской гавани. Бауэр сбежал, впустив воду, тем самым увеличив давление воздуха, что позволило Бауэру и двум его товарищам открыть люк и выплыть на поверхность. Это был первый побег подводной лодки, который был засвидетельствован и о котором сообщалось. [2]
В 1887 году затонувший корабль был обнаружен и поднят на поверхность 5 июля 1887 года. Брандтаухер сначала был выставлен на обозрение в Военно-морской академии в Киле, а затем в 1906 году его перевезли в Музей Меерескунде в Берлине. С 1963 по 1965 год он был восстановлен в ГДР в Ростоке и выставлен на обозрение в Национальном музее народной армии в Потсдаме . Лодку теперь можно увидеть в Военно-историческом музее Бундесвера (Музей военной истории вооруженных сил Германии) в Дрездене .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс П. Дельгадо , Клайв Касслер (2011). Бесшумные убийцы: подводные лодки и подводная война . Издательство Блумсбери. п. 224. ИСБН 9781849088602 .
- ^ Jump up to: а б Эллиотт, Дэвид. «Краткая история побега с подводной лодки: развитие экстремального погружения с воздуха» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 29 (2). Архивировано из оригинала 5 января 2010 г. Проверено 21 сентября 2009 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Комптон-Холл (1984). Подводные лодки: начало подводной войны . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 0-668-05924-9 .
- Эберхард Мёллер, Вернер Брак (2002). Энциклопедия немецких подводных лодок. с 1904 г. по настоящее время (Энциклопедия подводных лодок. С 1914 г. по настоящее время.) (на немецком языке). Штутгарт: Питч Верлаг Штутгарт.
- Роберт Ф. Берджесс (1975). Корабли под водой: история подводных лодок и подводных аппаратов . Соединенные Штаты Америки: МакГроу Хилл. п. 238 . ISBN 0-07-008958-2 .