Вильгельм Бауэр
Вильгельм Бауэр | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 20 июня 1875 г. Мюнхен , Королевство Бавария, Германская империя | (52 года)
Занятие | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Морская техника |
Проекты | Пожарный дайвер Зитейфель |
Значительный прогресс | Подводная лодка |
Вильгельм Бауэр (23 декабря 1822 — 20 июня 1875) — немецкий инженер , построивший несколько подводных лодок с ручным приводом .
Биография
[ редактировать ]Вильгельм Бауэр родился в Диллингене в Королевстве Бавария . Его отец был сержантом Баварского кавалерийского полка. Благодаря этому, после обучения на токаря по дереву , Бауэр тоже пошел в армию. Работая инженером-артиллеристом, он стал свидетелем немецко-датской войны за Шлезвиг-Гольштейн между 1848 и 1851 годами.
Видя, как прусское побережье легко блокируется датским флотом, Бауэр быстро разработал план постройки нового типа подводного корабля, который поможет прорвать блокаду. Он начал изучать гидравлику и судостроение . Однако прежде чем его исследования смогли зайти очень далеко, войска Германской Конфедерации решили уйти и сдали Шлезвиг-Гольштейн Дании. Однако Бауэр был полон решимости реализовать свой план любой ценой и покинул баварскую армию, чтобы присоединиться к силам земли Шлезвиг-Гольштейн.
Бауэру, имевшему лишь низкое воинское звание, оказалось очень трудно провести свои планы через военную бюрократию, не говоря уже о получении средств на постройку подводной лодки. В конце концов ему это удалось с помощью Вернера фон Сименса и других, получив небольшую сумму на создание модели предложенной им идеи подводной лодки.
Подводная лодка «Брандтаухер» («Зажигательный водолаз»).
[ редактировать ]Зажигательные корабли были хорошо известной концепцией прорыва блокады. Корабль был загружен взрывчаткой и выпущен на свободу, чтобы дрейфовать во вражеский флот, взрываясь при контакте. будет зажигательный водолаз Планировалось, что работать по аналогичному принципу: он ныряет под вражеское судно, закрепляет на его корпусе мину с электрическим срабатыванием и убегает, поджигая мину с безопасного расстояния. Более или менее один и тот же метод использовался во всех проектах военных подводных лодок того времени, таких как Юлиуса Креля » « Эксплорер , военный корабль США «Аллигатор» Брута де Виллеруа и знаменитый «Ханли» , ставший первой подводной лодкой, потопившей вражеское судно.
После того, как модель подводной лодки, построенная самим Бауэром, оказалась рабочей, ему было выделено достаточно денег для постройки полномасштабной подводной лодки. Но военные власти по-прежнему были в значительной степени против плана Бауэра и вынудили Бауэра изменить свои проекты, чтобы сократить расходы.
Готовый Брандтаухер , построенный Августом Ховальдтом из более поздней Howaldtswerke , имел длину 28 футов и весил около 70 000 фунтов. Поскольку в то время подходящей механической энергосистемы не было, подводную лодку приводили в движение два матроса, вращавшие руками и ногами большое гусеничное колесо. Третий член экипажа, капитан, располагался на корме субмарины. Его работа заключалась в управлении рулями направления и другими органами управления. Подойдя под корабль-мишень, капитан через гуттаперчевую (резиновую) перчатку, прикрепленную к отверстию корпуса, захватывает мину, расположенную в пределах досягаемости на корпусе подводной лодки, и закрепляет ее на цели.
Если бы « Брандтаухер» был построен по первоначальному проекту Бауэра, он мог бы погружаться в воду, заполняя несколько резервуаров морской водой. Но в измененной версии само судно должно было быть частично затоплено водой, что делало подлодку опасной неустойчивостью. Также пришлось значительно уменьшить толщину корпуса и размеры помп.
Первые испытания подводной лодки состоялись в декабре 1850 года. Хотя Бауэр хотел внести в подводную лодку несколько усовершенствований, военные заказали публичный показ 1 февраля 1851 года.
Эта публичная демонстрация едва не закончилась катастрофой. Достигнув глубины 30 футов, судно начало залегать кормой. Когда подводная лодка затонула, тонкие стены больше не выдерживали давления воды и начали трескаться. Давление воды оказалось слишком сильным для слабых насосов, и гребное колесо было повреждено, когда судно начало переворачиваться. Подводная лодка медленно опустилась на дно Кильской гавани .В течение шести часов Бауэру и его матросам пришлось ждать внутри затонувшего корабля, пока внутрь не просочилось достаточно воды. Это увеличило давление воздуха внутри подводной лодки и, наконец, позволило людям открыть заблокированный люк. Поскольку подводная лодка оставалась погребенной на морском дне, ее экипаж поднялся на поверхность целым и невредимым. Это был первый побег подводной лодки, который был засвидетельствован и о котором сообщалось. [1]
Затонувшая подводная лодка была поднята в 1887 году, и сейчас ее можно посетить в музее военной истории в Дрездене , Германия ( Militärhistorisches Museum der Bundeswehr ).
Подводная лодка «Зитейфель» («Морской дьявол»).
[ редактировать ]После затопления «Брандтаучера » Бауэр сразу же начал строить планы по созданию улучшенной и более крупной подводной лодки. Но правительство земли Шлезвиг-Гольштейн отказалось поддержать Бауэра после неудачного опыта с первой подводной лодкой Бауэра.
Итак, Бауэр покинул Шлезвиг-Гольштейн. В последующие годы он пытался получить поддержку своего изобретения в нескольких странах, таких как Австро-Венгрия , Британская империя или Франция . Наконец, в 1855 году Бауэр заключил договор с великим князем Петербургским Россия ( ) . В том же году Бауэр построил свою вторую подводную лодку «Зетеуфель» ( «Морской дьявол» или «Рыболов» ) в Санкт-Петербурге.
Об этой подлодке известно гораздо меньше информации, чем о « Брандтаухере» . Однако говорят, что он был вдвое длиннее своего предшественника, его железные стены толщиной 1/2 дюйма и 21 окно в них. Он имел три больших баллона для хранения воды в качестве водолазного балласта и был рассчитан на экипаж из 12 человек.
Узнав о катастрофе своей первой лодки, Бауэр предоставил « Морскому дьяволу» недавно изобретенное спасательное устройство: камеру водолаза . Через эту камеру, действовавшую как шлюзовую камеру , водолазы могли выходить и проникать в затопленное судно.
«Морской дьявол» оказался очень хорошей конструкцией. За четыре месяца он совершил 133 успешных погружения. Но во время 134-го погружения подлодка застряла в песке морского дна. Опустошив баллоны с водой с помощью насосов, экипажу удалось поднять подводную лодку настолько высоко, что люк оказался выше ватерлинии. Весь экипаж (включая Бауэра) удалось спасти, но, к сожалению, субмарина снова погрузилась на дно моря.
Наследие
[ редактировать ]После окончания « Морского дьявола » Бауэр покинул Россию. Понимая, что поддержки для еще одной подводной лодки он не найдет, он взялся за другие проекты. В 1863 году Бауэру удалось поднять затонувший корабль с помощью надувных брезентовых шаров. Но его более амбициозные планы провалились из-за полного отсутствия финансирования. Разочарованный, Бауэр умер в 1875 году в Мюнхене .
Было бы неверно утверждать, что немецкий подводный флот времен Мировых войн напрямую произошел от прототипов Вильгельма Бауэра, но он, тем не менее, оказал на них влияние. Современная подводная лодка начала свою историю с изобретений Саймона Лейка и Джона Филипа Холланда . Однако пионеры подводных лодок XIX века — де Виллеруа , Монтуриоль , Ханли и другие — все знали об усилиях Бауэра и черпали вдохновение и даже идеи из его подводной лодки. [ нужна ссылка ]
В 1960 году немецкая Бундесмарина переименовала в его честь подводную лодку типа XXI «Вильгельм Бауэр» .
Фильмы о Бауэре
[ редактировать ]В 1941 году немецкий режиссер Герберт Зельпин снял биографический фильм о Бауэре под названием Geheimakte WB1 ( Секретный файл WB1 ; WB = Вильгельм Бауэр)), который был выпущен в 1942 году. Это был пропагандистский фильм, направленный на дальнейшее развитие подводной войны. В основу сюжета лег роман Der Eiserne Seehund ( «Железная печать Ганса Артура Тиса »), опубликованный в 1941 году.
Зоран Симич, кинорежиссер из Киля, в своем документальном фильме «Инженер подводной лодки» описал жизнь и деятельность Бауэра, а также принципы, на которых он построил «Зажигательный водолаз». Во многих трехмерных графических фрагментах он иллюстрирует функционирование подводной лодки. 3 февраля 2008 года57-минутная версия фильма была показана в местном кинотеатре, в центре событий KoKi, в Киле.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эллиотт, Дэвид. «Краткая история побега с подводной лодки: Развитие экстремального погружения с воздуха» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 29 (2). Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
- Оскар Г. Ферстер: Борьба Вильгельма Бауэра за первую немецкую подводную лодку, Берлин, 1937 год.
- Ханнс Пойглер: Они сформировали лицо земли, Verlag Albert Pröpster KG. 1961 год
- [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о фильме «Инженер подводной лодки», заархивировано 4 января 2014 г. на Wayback Machine.
- Секретный файл WB1 на imdb.com [2]
- Кадры из фильма Geheimakte WB1 на домашней странице Фонда Фридриха Мурнау [3]. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Вырезки из газет о Вильгельме Бауэре в архив ZBW ХХ веке Пресс -