Беседка
![]() | |
Редактор | Главные редакторы |
---|---|
Категории | Еженедельный журнал |
Формат | Кварто (242 мм х 305 мм) |
Издатель | Издатели |
Платный тираж | 382,000 [1] [2] |
Общий тираж (1878) | мин оцен. 2 000 000 [3] Макс есть. 5 000 000 [4] |
Основатель | Эрнст Кейл |
Основан | 1853 |
Последний выпуск | 1944 |
Компания | Издательство Кейл (1853–1884) Издательство Крёнер (1884–1904) Издательство Шерл (1904–1938) Издательство «Эхер» (1938–1944). |
Страна | Германия |
Базируется в | Лейпциг (1853–1937) Берлин (1938–1944) |
Язык | немецкий |
Беседка - Иллюстрированный семейный журнал [ sic ] [а] ( Немецкий: [diː ˈɡaʁtn̩ˌlaʊbə] ; горит. « The Garden Arbor – Illustrated Family Journal » ) была первой успешной немецкой газетой массового тиража и предшественником всех современных журналов. [5] Он был основан издателем Эрнстом Кейлем и редактором Фердинандом Столле в Лейпциге , Королевство Саксония , в 1853 году. Их целью было охватить и просветить всю семью, особенно немецкий средний класс, с помощью смеси текущих событий и эссе по естественным наукам. , биографические очерки, рассказы, стихи и полностраничные иллюстрации. [6]
На пике своей популярности Die Gartenlaube широко читалась во всем немецкоязычном мире . Его можно было найти во всех немецких государствах , немецких колониях в Африке и среди значительных немецкоязычных меньшинств Латинской Америки , таких как Бразилия . [7] Австрийский композитор Иоганн Штраус II даже опубликовал в 1895 году посвященный своим читателям вальс с английским названием « Gartenlaube Waltz ». [8]
За свою 91-летнюю историю журнал несколько раз менял владельцев. На рубеже веков он стал больше ориентирован на развлечения, а в преддверии Первой мировой войны с 1916 года он попал под контроль правых националистов во главе с Альфредом Гугенбергом. Эти изменения соответствовали сокращению его читательской аудитории. В конце концов, в 1938 году он был полностью куплен нацистским издательством Eher Verlag , которое переименовало его в Die neue Gartenlaube и прекратило публикацию в 1944 году. Несмотря на это, сегодня Die Gartenlaube остается важным для всестороннего исторического анализа во многих областях и считается важным источником. для понимания истории немецкой культуры. [3]
Тираж и формат
[ редактировать ]Тираж Die Gartenlaube неуклонно рос после первоначального тиража в 1853 году в 5 000 экземпляров, достигнув 60 000 к концу четвертого года существования. После того, как журнал представил сериализованные романы , его платный тираж резко увеличился: до 160 000 к 1863 году и до 382 000 к 1875 году. [1] [3] Для сравнения, большинство ежедневных газет того периода имели тираж всего 4000 экземпляров. [5] С тех пор, как «Die Gartenlaube» стала обычным семейным чтением, а многие библиотеки и кафе начали ее доставлять, реальная аудитория, по оценкам, составляет от двух до пяти миллионов. [3] [4] Он сохранял свое превосходство на рынке по крайней мере до 1887 года и одно время утверждал, что у него самая большая читательская аудитория среди всех изданий в мире. [9]
Формат журнала состоял из 52 еженедельных номеров по 16–20 страниц каждый формата ин- кварто (242 х 305 мм). Текст, напечатанный шрифтом Fraktur ( alt Deutsch ), был набран с тщательно продуманными гравированными иллюстрациями , а позже и с некоторыми фотографиями. На шапке Die Gartenlaube был изображен дедушка, читающий вслух семье, сидящей за столом. [6] Между 1853 и 1880 годами на его страницах доминировали произведения выдающихся немецких писателей, таких как Гете и Шиллер . Гете был представлен 75 раз в печати и 14 раз в иллюстрациях, а Шиллер — 90 раз в печати и 15 раз в иллюстрациях. [9] Публикация произведений романиста Э. Марлита в серийной форме, таких как «Голдельс» , начиная с 1866 г., оказала значительное влияние на популярность журнала и на известность Марлитта. Особенно известная фотография затонувшего Титаника, сделанная была Вилли Стёвером, опубликована в журнале в 1912 году.
Редакционные этапы
[ редактировать ]

За свою историю Die Gartenlaube прошла ряд различных этапов.
Основание
[ редактировать ]Первые тома, вплоть до объединения Германии в 1871 году, задумывались как «народная энциклопедия», охватывающая широкий круг интересов. Основанная радикально-либеральным издателем Эрнстом Кейлем , она стремилась к созданию правительства национального демократического единства и просвещенного населения. Продвижение буржуазных ценностей контрастировало с упадком аристократических норм. В этот период Die Gartenlaube также отличалась нейтральным или позитивным взглядом на евреев, периодически публикуя статьи о еврейской семейной жизни. В годы после основания Германской империи в 1871 году газета Die Gartenlaube становилась все более антисемитской, публикуя, среди прочего, жестокие нападки Отто Глагау на «евреев» с 1874 по 1876 год. Еженедельник также считался защитником прусской политики. Их самоотверженный и весьма полемический интерес к культурной войне (провозглашенной Папой Пием IX в его « Догме непогрешимости » в 1870 году) привел к защите либерального мировоззрения. Особую поддержку получили аргументы в поддержку Национал-либеральной партии. Когда Эрнст Кейль умер в 1878 году, журнал достиг пика своего успеха и влияния: платный тираж составил 372 000 экземпляров. Фактическая читательская аудитория составляла не менее 2 миллионов человек, что делало его одним из самых читаемых изданий в мире. [3]
Крёнер Верлаг
[ редактировать ]В 1886 году вдова Кейля продала Die Gartenlaube новому издателю Адольфу Кренеру и его сыну Альфреду. Как совладельцы/редакторы, под их руководством статья резко изменилась по объему и содержанию. Die Gartenlaube становилась все более консервативной, а политические и религиозные вопросы больше не освещались. После этого изменения позиционирования темы развода и самоубийства стали полностью табуированы. Вместо популярной энциклопедии, призванной просвещать и обучать, на рубеже веков Die Gartenlaube стала в первую очередь развлекательной газетой.
Шерл Паблишинг
[ редактировать ]В 1904 году газету Die Gartenlaube купил предприниматель и правый националист Август Шерль , и тон газеты стал все более политическим. В преддверии Первой мировой войны в одной статье говорилось, что грядущая война должна стать «счастливым, великим часом борьбы» не только из-за немецких технологических достижений, но и потому, что «жить вечно будет красивее и величественнее». на мемориальной доске героям, чем умереть пустой смертью без имени в постели». [10] Скупив множество других издательств, компания Шерла «Scherl-Verlag» имела самый большой тираж в Германии. Однако его различные дорогостоящие бизнес-проекты не были экономически успешными, поэтому в 1914 году он продал компанию «Обществу немецких издателей» и вышел на пенсию. [11]
Гугенберг и Эхер Верлаг
[ редактировать ]В 1916 году издательство Scherl-Verlag было приобретено промышленником Альфредом Гугенбергом . В межвоенный период Гугенберг использовал свою новую медиа-империю, чтобы помочь Адольфу Гитлеру стать канцлером Германии , надеясь использовать Гитлера в качестве «инструмента». Вместо этого Гугенберг становился все более изолированным и имел мало влияния в Третьем рейхе. [12] Эти изменения, а также Die Gartenlaube привели явно антисемитские статьи к сокращению читательской аудитории. Попытки остановить потери путем объединения его с аналогичными еженедельниками не принесли большого эффекта. Большая часть пресс-группы Гугенберга была наконец куплена нацистским издательством Eher-Verlag , где в 1938 году журнал был переименован в Die neue Gartenlaube («Новая садовая беседка»). Значительно сократившийся Gartenlaube продолжал бороться и, наконец, закрылся в 1944 году. . [13]
Список основных участников
[ редактировать ]

- Кристиан Вильгельм Аллерс (1857–1915), иллюстратор.
- Альфред Эдмунд Брем (1829–1884), зоолог и писатель ( Бремс Тирлебен )
- Элизабет Брушенбиндер (1838–1918), писательница
- Рудольф Кронау (1855–1939), журналист и художник.
- Отто Даммер (1839–1916), химик и писатель.
- Рудольф Дён (1821–1894), политик и писатель.
- Федор Флинцер (1832–1911), писатель и иллюстратор.
- Теодор Фонтане (1819–1898), писатель
- Людвиг Гангофер (1855–1920), писатель.
- Карл Гроте (1839–1907), иллюстратор
- Карл Гуцков (1811–1878), писатель
- Эдмунд Харбургер (1846–1906), иллюстратор
- Якоб Кристоф Хир (1859–1925), швейцарский писатель и редактор.
- Вильгельмина Хаймбург (1848–1912), писатель.
- Георг Хилтл (1826–1878), актер и писатель.
- Георг Хирт (1841–1916), журналист, позже издатель в Мюнхене.
- Фридрих Гофман (1813–1888), постоянный сотрудник, 1883–1886 главный редактор.
- Карл Карлвейс (1850–1901), обозреватель
- Каспар Кёглер (1838–1923), иллюстратор, поэт.
- Герберт Кениг (1820–1876), иллюстратор.
- Юджини Марлитт (1825–1887), писатель
- Шарлотта Низе (1854–1935), голштинская поэтесса
- Август Петерс (1817–1864), писатель
- Макс Ринг (1817–1901), врач и писатель.
- Анна Риттер (1865–1921), поэтесса.
- Фридрих Эмиль Риттершауз (1834–1897), поэт
- Август Шерль (1849–1921), издатель
- Карл Людвиг Шляйх (1859–1922), врач
- Эдуард Шмидт-Вайсенфельс (1833–1893), политик и писатель.
- Левин Шюкинг (1814–1883), писатель
- Бертольд Сигизмунд (1819–1864), врач, профессор, политик и писатель.
- Людвиг Шторх (1803–1881), писатель
- Вилли Стёвер (1864–1931), иллюстратор.
- Мориц Виггерс (1816–1894), политик и судья
Сноски
[ редактировать ]- ↑ После 1890 года написание подзаголовка было модернизировано до Illustriertes Familienblatt , как видно на титульной странице Die Gartenlaube 1/1890 . После покупки в 1938 году Eher Verlag название журнала было изменено на Die Neue Gartenlaube .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дитер Барт: «Семейная газета - феномен развлекательной прессы XIX века: примеры истории основания и публикации» в: Archive for the History of Books 15 (1975): 121–315.
- ^ Р. Штёбер, История немецкой прессы , 2-е изд. (Констанц, 2005), с. 267.
- ^ Jump up to: а б с д и Кирстен Белгум: Популяризация нации: аудитория, репрезентация и создание идентичности в «Die Gartenlaube», 1853–1900 (Линкольн: University of Nebraska Press, 1998), ISBN 0-8032-1283-6 стр. 200–201
- ^ Jump up to: а б Хейзел Розенштраух «Например, Садовая беседка» В: Руктешель и Циммерманн (ред.) Тривиальная литература . (Мюнхен: Финк, 1976), стр. 169–189.
- ^ Jump up to: а б Сильвия Палатчек: Популярные историографии XIX и XX веков (Оксфорд: Berghahn, 2010) ISBN 978-1845457402 с. 41
- ^ Jump up to: а б Кирстен Белгум: «Приручение читателя: женщины и Die Gartenlaube» в: «Женщины в немецком ежегоднике 9» (Линкольн: University of Nebraska Press, 1993) ISBN 0-8032-9754-8 стр. 93-100
- ^ Тодд Контье (редактор): Товарищ немецкого реализма, 1848–1900 (Рочстер: Camden House, 2002) ISBN 1-57113-322-4, стр. 12–13.
- ^ Норман Ллойд: Золотая энциклопедия музыки (Нью-Йорк: Golden Press , подразделение Western Publishing , 1968)
- ^ Jump up to: а б Майкл Минден: Современная немецкая литература , Кембридж, Polity Press, 2011 ISBN 978-0745629209, стр. 67–68.
- ^ Марк Хьюитсон: Германия и причины Первой мировой войны (Оксфорд: Берг, 2004) ISBN 978-1859738702 с. 95
- ^ Франц Менгес: «Шерль, Август» в Neue Deutsche Biography (NDB) 22 (Берлин: Duncker & Humblot, 2005), стр. 698ff.
- ^ Ричард Дж. Эванс Приход Третьего Рейха , (Нью-Йорк: Penguin Press, 2004) с. 314
- ^ Ричард С. Леви: Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований, Том 1
Литература
[ редактировать ]- Альфред Эстерманн: Контент-аналитические библиографии немецких культурных журналов XIX века . Том 3, «Беседка (1853–1880 [–1944])». (Мюнхен: Саур, 1995)
- Группа Хайдемари: «Люди» между политикой и идиллией в «Гартенлаубе» 1853–1914 гг . Ланг, Франкфурт/М. 1976 ( Сочинения европейских университетов /19; Том 11), ISBN 3-261-01939-5
- Файкал; Хамуда, ред. (2005), Издатель Эрнст Кейль и его беседка (на немецком языке), Лейпциг: Edition Marlitt, ISBN 3-938824-03-4
- Ундина Янек (2003), Между Гартенлаубе и Карлом Мэем: прием Америки в Германии в 1871–1913 годах (на немецком языке), Ахен: Shaker Verlag , ISBN. 3-8322-1494-1
- Маркус Кох: «Национальная идентичность в процессе национально-государственной ориентации, проиллюстрированная на примере Германии посредством анализа семейного журнала «Die Gartenlaube» 1853–1890 годов ». Ланг, Франкфурт/М. 2003 ( Сочинения европейских университетов /22; Том 389), ISBN 3-631-51423-9
- Маттиас Леупольд: Художественная последовательность изображений об идеологическом содержании широко читаемой статьи «Беседка Леупольда – фотографии влюбленных на память о немецкой семье. Документ 1994» . Прошлое только началось (Кёльн: Schaden Verlag, 2004). ISBN 3-932187-28-8
- Хайде Радек (1967), «К истории романа и рассказа в «Gartenlaube» с 1853 по 1914 год. Героизм и идиллия как инструмент национальной идеологии» (диссертация) (на немецком языке), Эрлангенский университет
- Анн-Сюзанна Ришке: «Поэзия в «Gartenlaube» 1853–1903. Исследования по теме, форме и функции» . Ланг, Франкфурт/М. 1982 ( Издания европейских университетов /1; Том 516), ISBN 3-8204-6258-9 .
- Герман Занг (1935), «Gartenlaube» как политический орган. Художественная литература, изображения и литературная критика на службе либеральной политики 1860–1880 (на немецком языке), Кобург: Roßteuscher
- «Саксонская клинопись» , статья о «Садовой беседке» в «Шпигеле» , выпуск 16/1963, 17 апреля 1963, с. 67
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Издание на микрофише (коммерческая страница издателя) на немецком языке.