Jump to content

Беседка

Беседка
Иллюстрированный семейный журнал.
Редактор
Главные редакторы
Категории Еженедельный журнал
Формат Кварто (242 мм х 305 мм)
Издатель
Издатели
Платный тираж 382,000 [1] [2]
Общий тираж
(1878)
мин оцен. 2 000 000 [3]
Макс есть. 5 000 000 [4]
Основатель Эрнст Кейл
Основан 1853
Последний выпуск 1944
Компания Издательство Кейл (1853–1884)
Издательство Крёнер (1884–1904)
Издательство Шерл (1904–1938)
Издательство «Эхер» (1938–1944).
Страна Германия
Базируется в Лейпциг (1853–1937)
Берлин (1938–1944)
Язык немецкий

Беседка - Иллюстрированный семейный журнал [ sic ] [а] ( Немецкий: [diː ˈɡaʁtn̩ˌlaʊbə] ; горит. « The Garden Arbor – Illustrated Family Journal » ) была первой успешной немецкой газетой массового тиража и предшественником всех современных журналов. [5] Он был основан издателем Эрнстом Кейлем и редактором Фердинандом Столле в Лейпциге , Королевство Саксония , в 1853 году. Их целью было охватить и просветить всю семью, особенно немецкий средний класс, с помощью смеси текущих событий и эссе по естественным наукам. , биографические очерки, рассказы, стихи и полностраничные иллюстрации. [6]

На пике своей популярности Die Gartenlaube широко читалась во всем немецкоязычном мире . Его можно было найти во всех немецких государствах , немецких колониях в Африке и среди значительных немецкоязычных меньшинств Латинской Америки , таких как Бразилия . [7] Австрийский композитор Иоганн Штраус II даже опубликовал в 1895 году посвященный своим читателям вальс с английским названием « Gartenlaube Waltz ». [8]

За свою 91-летнюю историю журнал несколько раз менял владельцев. На рубеже веков он стал больше ориентирован на развлечения, а в преддверии Первой мировой войны с 1916 года он попал под контроль правых националистов во главе с Альфредом Гугенбергом. Эти изменения соответствовали сокращению его читательской аудитории. В конце концов, в 1938 году он был полностью куплен нацистским издательством Eher Verlag , которое переименовало его в Die neue Gartenlaube и прекратило публикацию в 1944 году. Несмотря на это, сегодня Die Gartenlaube остается важным для всестороннего исторического анализа во многих областях и считается важным источником. для понимания истории немецкой культуры. [3]

Тираж и формат

[ редактировать ]

Тираж Die Gartenlaube неуклонно рос после первоначального тиража в 1853 году в 5 000 экземпляров, достигнув 60 000 к концу четвертого года существования. После того, как журнал представил сериализованные романы , его платный тираж резко увеличился: до 160 000 к 1863 году и до 382 000 к 1875 году. [1] [3] Для сравнения, большинство ежедневных газет того периода имели тираж всего 4000 экземпляров. [5] С тех пор, как «Die Gartenlaube» стала обычным семейным чтением, а многие библиотеки и кафе начали ее доставлять, реальная аудитория, по оценкам, составляет от двух до пяти миллионов. [3] [4] Он сохранял свое превосходство на рынке по крайней мере до 1887 года и одно время утверждал, что у него самая большая читательская аудитория среди всех изданий в мире. [9]

Формат журнала состоял из 52 еженедельных номеров по 16–20 страниц каждый формата ин- кварто (242 х 305 мм). Текст, напечатанный шрифтом Fraktur ( alt Deutsch ), был набран с тщательно продуманными гравированными иллюстрациями , а позже и с некоторыми фотографиями. На шапке Die Gartenlaube был изображен дедушка, читающий вслух семье, сидящей за столом. [6] Между 1853 и 1880 годами на его страницах доминировали произведения выдающихся немецких писателей, таких как Гете и Шиллер . Гете был представлен 75 раз в печати и 14 раз в иллюстрациях, а Шиллер — 90 раз в печати и 15 раз в иллюстрациях. [9] Публикация произведений романиста Э. Марлита в серийной форме, таких как «Голдельс» , начиная с 1866 г., оказала значительное влияние на популярность журнала и на известность Марлитта. Особенно известная фотография затонувшего Титаника, сделанная была Вилли Стёвером, опубликована в журнале в 1912 году.

Редакционные этапы

[ редактировать ]
Эрнст Кейль, основатель журнала
Том 1 № 1, 1853 г.

За свою историю Die Gartenlaube прошла ряд различных этапов.

Основание

[ редактировать ]

Первые тома, вплоть до объединения Германии в 1871 году, задумывались как «народная энциклопедия», охватывающая широкий круг интересов. Основанная радикально-либеральным издателем Эрнстом Кейлем , она стремилась к созданию правительства национального демократического единства и просвещенного населения. Продвижение буржуазных ценностей контрастировало с упадком аристократических норм. В этот период Die Gartenlaube также отличалась нейтральным или позитивным взглядом на евреев, периодически публикуя статьи о еврейской семейной жизни. В годы после основания Германской империи в 1871 году газета Die Gartenlaube становилась все более антисемитской, публикуя, среди прочего, жестокие нападки Отто Глагау на «евреев» с 1874 по 1876 год. Еженедельник также считался защитником прусской политики. Их самоотверженный и весьма полемический интерес к культурной войне (провозглашенной Папой Пием IX в его « Догме непогрешимости » в 1870 году) привел к защите либерального мировоззрения. Особую поддержку получили аргументы в поддержку Национал-либеральной партии. Когда Эрнст Кейль умер в 1878 году, журнал достиг пика своего успеха и влияния: платный тираж составил 372 000 экземпляров. Фактическая читательская аудитория составляла не менее 2 миллионов человек, что делало его одним из самых читаемых изданий в мире. [3]

Крёнер Верлаг

[ редактировать ]

В 1886 году вдова Кейля продала Die Gartenlaube новому издателю Адольфу Кренеру и его сыну Альфреду. Как совладельцы/редакторы, под их руководством статья резко изменилась по объему и содержанию. Die Gartenlaube становилась все более консервативной, а политические и религиозные вопросы больше не освещались. После этого изменения позиционирования темы развода и самоубийства стали полностью табуированы. Вместо популярной энциклопедии, призванной просвещать и обучать, на рубеже веков Die Gartenlaube стала в первую очередь развлекательной газетой.

Шерл Паблишинг

[ редактировать ]

В 1904 году газету Die Gartenlaube купил предприниматель и правый националист Август Шерль , и тон газеты стал все более политическим. В преддверии Первой мировой войны в одной статье говорилось, что грядущая война должна стать «счастливым, великим часом борьбы» не только из-за немецких технологических достижений, но и потому, что «жить вечно будет красивее и величественнее». на мемориальной доске героям, чем умереть пустой смертью без имени в постели». [10] Скупив множество других издательств, компания Шерла «Scherl-Verlag» имела самый большой тираж в Германии. Однако его различные дорогостоящие бизнес-проекты не были экономически успешными, поэтому в 1914 году он продал компанию «Обществу немецких издателей» и вышел на пенсию. [11]

Гугенберг и Эхер Верлаг

[ редактировать ]

В 1916 году издательство Scherl-Verlag было приобретено промышленником Альфредом Гугенбергом . В межвоенный период Гугенберг использовал свою новую медиа-империю, чтобы помочь Адольфу Гитлеру стать канцлером Германии , надеясь использовать Гитлера в качестве «инструмента». Вместо этого Гугенберг становился все более изолированным и имел мало влияния в Третьем рейхе. [12] Эти изменения, а также Die Gartenlaube привели явно антисемитские статьи к сокращению читательской аудитории. Попытки остановить потери путем объединения его с аналогичными еженедельниками не принесли большого эффекта. Большая часть пресс-группы Гугенберга была наконец куплена нацистским издательством Eher-Verlag , где в 1938 году журнал был переименован в Die neue Gartenlaube («Новая садовая беседка»). Значительно сократившийся Gartenlaube продолжал бороться и, наконец, закрылся в 1944 году. . [13]

Список основных участников

[ редактировать ]
Гибель «Титаника» , 2-страничный макет Вилли Штёвера , 1912 год.
Лимбургский собор : типичный полностраничный рисунок, скопированный с более раннего произведения искусства, 1863 года.
  1. После 1890 года написание подзаголовка было модернизировано до Illustriertes Familienblatt , как видно на титульной странице Die Gartenlaube 1/1890 . После покупки в 1938 году Eher Verlag название журнала было изменено на Die Neue Gartenlaube .
  1. ^ Jump up to: а б Дитер Барт: «Семейная газета - феномен развлекательной прессы XIX века: примеры истории основания и публикации» в: Archive for the History of Books 15 (1975): 121–315.
  2. ^ Р. Штёбер, История немецкой прессы , 2-е изд. (Констанц, 2005), с. 267.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кирстен Белгум: Популяризация нации: аудитория, репрезентация и создание идентичности в «Die Gartenlaube», 1853–1900 (Линкольн: University of Nebraska Press, 1998), ISBN   0-8032-1283-6 стр. 200–201
  4. ^ Jump up to: а б Хейзел Розенштраух «Например, Садовая беседка» В: Руктешель и Циммерманн (ред.) Тривиальная литература . (Мюнхен: Финк, 1976), стр. 169–189.
  5. ^ Jump up to: а б Сильвия Палатчек: Популярные историографии XIX и XX веков (Оксфорд: Berghahn, 2010) ISBN   978-1845457402 с. 41
  6. ^ Jump up to: а б Кирстен Белгум: «Приручение читателя: женщины и Die Gartenlaube» в: «Женщины в немецком ежегоднике 9» (Линкольн: University of Nebraska Press, 1993) ISBN   0-8032-9754-8 стр. 93-100
  7. ^ Тодд Контье (редактор): Товарищ немецкого реализма, 1848–1900 (Рочстер: Camden House, 2002) ISBN   1-57113-322-4, стр. 12–13.
  8. ^ Норман Ллойд: Золотая энциклопедия музыки (Нью-Йорк: Golden Press , подразделение Western Publishing , 1968)
  9. ^ Jump up to: а б Майкл Минден: Современная немецкая литература , Кембридж, Polity Press, 2011 ISBN   978-0745629209, стр. 67–68.
  10. ^ Марк Хьюитсон: Германия и причины Первой мировой войны (Оксфорд: Берг, 2004) ISBN   978-1859738702 с. 95
  11. ^ Франц Менгес: «Шерль, Август» в Neue Deutsche Biography (NDB) 22 (Берлин: Duncker & Humblot, 2005), стр. 698ff.
  12. ^ Ричард Дж. Эванс Приход Третьего Рейха , (Нью-Йорк: Penguin Press, 2004) с. 314
  13. ^ Ричард С. Леви: Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований, Том 1

Литература

[ редактировать ]
  • Альфред Эстерманн: Контент-аналитические библиографии немецких культурных журналов XIX века . Том 3, «Беседка (1853–1880 [–1944])». (Мюнхен: Саур, 1995)
  • Группа Хайдемари: «Люди» между политикой и идиллией в «Гартенлаубе» 1853–1914 гг . Ланг, Франкфурт/М. 1976 ( Сочинения европейских университетов /19; Том 11), ISBN   3-261-01939-5
  • Файкал; Хамуда, ред. (2005), Издатель Эрнст Кейль и его беседка (на немецком языке), Лейпциг: Edition Marlitt, ISBN  3-938824-03-4
  • Ундина Янек (2003), Между Гартенлаубе и Карлом Мэем: прием Америки в Германии в 1871–1913 годах (на немецком языке), Ахен: Shaker Verlag , ISBN.  3-8322-1494-1
  • Маркус Кох: «Национальная идентичность в процессе национально-государственной ориентации, проиллюстрированная на примере Германии посредством анализа семейного журнала «Die Gartenlaube» 1853–1890 годов ». Ланг, Франкфурт/М. 2003 ( Сочинения европейских университетов /22; Том 389), ISBN   3-631-51423-9
  • Маттиас Леупольд: Художественная последовательность изображений об идеологическом содержании широко читаемой статьи «Беседка Леупольда – фотографии влюбленных на память о немецкой семье. Документ 1994» . Прошлое только началось (Кёльн: Schaden Verlag, 2004). ISBN   3-932187-28-8
  • Хайде Радек (1967), «К истории романа и рассказа в «Gartenlaube» с 1853 по 1914 год. Героизм и идиллия как инструмент национальной идеологии» (диссертация) (на немецком языке), Эрлангенский университет
  • Анн-Сюзанна Ришке: «Поэзия в «Gartenlaube» 1853–1903. Исследования по теме, форме и функции» . Ланг, Франкфурт/М. 1982 ( Издания европейских университетов /1; Том 516), ISBN   3-8204-6258-9 .
  • Герман Занг (1935), «Gartenlaube» как политический орган. Художественная литература, изображения и литературная критика на службе либеральной политики 1860–1880 (на немецком языке), Кобург: Roßteuscher
  • «Саксонская клинопись» , статья о «Садовой беседке» в «Шпигеле» , выпуск 16/1963, 17 апреля 1963, с. 67
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3467cf4cd1adff3dd2ed9e25e84b61c1__1711846380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/c1/3467cf4cd1adff3dd2ed9e25e84b61c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Die Gartenlaube - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)