МВ Суперфаст IX
![]() MV Superfast IX прибывает в Таллинн
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | HDW , Киль , Германия |
Номер двора | 359 [ 1 ] |
Запущен | 18 ноября 2000 г. [ 3 ] |
Крещенный | 11 января 2002 г. [ 3 ] |
Приобретенный | 8 января 2002 г. [ 3 ] |
Первое путешествие | 10 января 2002 г. [ 3 ] |
В эксплуатации | 10 января 2002 г. [ 3 ] |
Идентификация | |
Статус | Пришвартован в Пальяссааре в ожидании приказа. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 3 ] | |
Тип | Ропакс паром |
Тоннаж | |
Длина | 203,30 м (667 футов) |
Луч | 25,00 м (82 фута) |
Черновик | 6,68 м (21 фут 11 дюймов) |
Глубина | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
колоды | 10 [ 5 ] |
Ледовый класс | 1 Супер [ 5 ] |
Установленная мощность | |
Движение |
|
Скорость | |
Емкость |
MV Superfast IX — скоростной ро-пакс паром , принадлежащий эстонской паромной компании Tallink и до марта 2024 года находившийся в чартере у канадского оператора Marine Atlantic. В феврале 2015 года Marine Atlantic объявила, что аренда судна продлена до ноября 2017 года. стоимостью 40 миллионов канадских долларов . [ 6 ] Впоследствии его снова продлили, и судно находилось под контролем Marine Atlantic до марта 2024 года. [ 7 ] [ нужно обновить ] Atlantic Vision обслуживала услуги Marine Atlantic между Северным Сиднеем , Новой Шотландией и Ньюфаундленда портами Ла-Манш-Порт-о-Баски и Арджентия , Плацентия.
Судно было построено в 2002 году под названием MV Superfast IX компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) в Киле , Германия, для Attica Group дочерней компании Superfast Ferries . [ 3 ]
Это был самый быстрый паром RoPax и крупнейший паром класса KW, работавший в Северной Америке.
История обслуживания
[ редактировать ]2002–2006: Служба Superfast Ferries.
[ редактировать ]В 2001 году Superfast Ferries заключила соглашение со шведским правительством на эксплуатацию паромного сообщения между Сёдертелье в Швеции и Ростоком в течение десяти лет, начиная с весны 2002 года. [ нужна ссылка ] Superfast IX открыла эту службу в январе 2002 года (она начала работу 10 января, но официально не называлась до 11 января). Маршрут оказался нерентабельным, и в апреле того же года его закрыли, а Superfast IX простоял на стоянке HDW в Киле. В мае того же года Superfast IX вместе со своей сестрой MS Superfast X запустила новую услугу Superfast, соединив Росайт ( Шотландия ) с Зебрюгге ( Бельгия ). В феврале 2004 года судно было перестроено с дополнительными каютами в Fosen Mekaniske Verksteder , Фозен , Норвегия . В ноябре 2005 года Superfast IX был переведён на маршрут Ханко — Росток. [ 3 ]

2006–2008: Сервис Таллинк.
[ редактировать ]В марте 2006 года Superfast продала Tallink свои предприятия в Балтийском море за 310 миллионов евро . [ 8 ] После этого Superfast IX и ее сестры были перерегистрированы на Палдиски в Эстонии , а с апреля 2006 года маршрут изменился на Ханко-Палдиски-Росток. [ 3 ] Заезд в Палдиски оказался проблематичным, поскольку Эстония не была членом Шенгенского договора . [ нужна ссылка ] а в июне того же года маршрут вернулся на Ханко — Росток. [ 3 ] По соглашению Tallink может сохранить маркетинговое название Superfast до конца 2007 года. [ нужна ссылка ] но вскоре на корпусах кораблей появилась надпись «Суперфаст, управляемый Tallink». С начала 2007 года маршрут судна изменился на Таллинн-Хельсинки-Росток, где портом Хельсинки стала Западная гавань. [ 9 ] В то же время все оставшиеся логотипы Superfast и маркировка корпуса были удалены. [ 3 ] Тогда сообщалось, что одновременно с отплытием из Хельсинки суда Superfast будут переданы флоту дочерней компании Tallink Silja Line , но этого не произошло. [ 10 ]
2008-2024: Служба Marine Atlantic.
[ редактировать ]В апреле 2008 года Tallink заключила соглашение о фрахтовании Superfast IX с компанией Marine Atlantic , канадской корпорацией, сроком на пять лет, начиная с октября 2008 года. [ 11 ] Правительство Канады должно было предоставить Marine Atlantic 101 миллион долларов в течение пяти лет для финансирования чартера. [ 12 ] Корабль должен был использоваться компанией Marine Atlantic для обслуживания рейсов между Порт-о-Басками , Ньюфаундлендом и Лабрадором , и Северным Сиднеем, Новая Шотландия . [ 13 ] [ 14 ] Для корабля был проведен конкурс на присвоение имени, в котором студенты из Ньюфаундленда и Лабрадора, а также из Кейп-Бретона . право подать заявки имели [ 15 ] 21 июня 2008 года были опубликованы результаты конкурса, и Atlantic Vision . новым названием судна было выбрано [ 16 ]
Superfast IX прекратила обслуживание Tallink 31 августа 2008 года и впоследствии отправилась на ремонтную верфь Турку в Наантали , Финляндия, для реконструкции под новый рейс. [ 3 ] Внесенные изменения включали установку более мощных носовых подруливающих устройств, реконструкцию носовой и кормовой аппарелей, а также обновление интерьеров. [ 17 ] корабль был переименован в Atlantic Vision . В ноябре 2008 года [ 3 ] Реконструкция завершилась 14 ноября 2008 года, и в этот же день корабль был официально передан Marine Atlantic. [ 3 ] [ 18 ]
Atlantic Vision прибыла в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, 7 декабря 2008 года. [ 3 ] Церемония переименования корабля состоялась 11 декабря 2008 года, хотя официально он был переименован уже в предыдущем месяце. [ 3 ]
Atlantic Vision вступила в эксплуатацию на маршруте Порт-о-Баск — Северный Сидней 1 апреля 2009 года. [ 19 ] В летние месяцы основной целью Atlantic Vision является обслуживание маршрута между Северным Сиднеем и Аргентией, Ньюфаундлендом и Лабрадором.
15 марта 2024 года Atlantic Vision отправилась в свой последний рейс по маршруту Marine Atlantic, в последний раз покинув Порт-о-Баски в 11:45. [ 20 ]
Инциденты
[ редактировать ]27 декабря 2008 года, когда корабль все еще стоял на якоре в Северном Сиднее в ожидании начала эксплуатации, в одном из двух отопительных агрегатов Atlantic Vision в 23:50 по местному времени вспыхнул пожар. Пожарная часть Северного Сиднея помогла экипажу локализовать пожар в котельной. Пожар был потушен к 1:00 ночи 28 декабря. Пострадавших нет, но повреждение корабля задержало его ввод в строй, который первоначально был запланирован на март 2009 года. [ 21 ]
Atlantic Vision снова был вынужден пришвартоваться, когда 29 июля 2009 года во втором из двух тепловых агрегатов вспыхнул пожар. [ 22 ] 18 августа паром снова был ненадолго выведен из эксплуатации после удара о причал в Порт-о-Баске, в результате чего появилась «небольшая ссадина» на крыле на корме судна. Повреждения были осмотрены и устранены, и позже в тот же день Atlantic Vision вернулась в строй. [ 23 ]
7 октября 2009 года компания Marine Atlantic получила угрозу о взрыве, направленную против Atlantic Vision , который в то время стоял в порту Порт-о-Баск. Судно было эвакуировано и расследовано Королевской канадской конной полицией (RCMP), но угроза была признана мистификацией, и вскоре после этого оно вернулось в строй. [ 24 ]
22 декабря 2009 года Atlantic Vision снова был выведен из строя после того, как сильный ветер прижал судно к крыльям во время стыковки в Порт-о-Баске, в результате чего на корме судна произошел прокол на высоте 5 метров над ватерлинией. Временная потеря корабля вызвала дополнительные задержки, поскольку другие паромы на маршруте Северный Сидней — Порт-о-Баск не смогли причалить и разгрузиться в Порт-о-Баске, пока судно ремонтировалось. [ 25 ] Atlantic Vision был отремонтирован и возвращен в строй поздно вечером 23 декабря 2009 года. [ 26 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Внешняя палуба
-
Внешняя палуба
-
Главный зал
-
Проход в ресторан
-
Ресторан
-
4-местная каюта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « Атлантик Вижен (31780)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Порт регистрации: MS/Atlantic Vision[https://web.archive.org/web/20111015203031/http://www.marine-atlantic.ca/eng/our-fleet.asp?s=MVatlanticVision. Архивировано 15 октября. 2011 г. в Wayback Machine , получено 4 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Асландер, Майк. «М/С Суперфаст IX (2002)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д MV Atlantic Vision « Технические характеристики судов » . Морская Атлантика. Архивировано из оригинала 4 июля 2011 года . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Tallink Superfast » Техническая информация» . Официальный сайт Таллинк. Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ «Marine Atlantic продлевает аренду теплохода Atlantic Vision» . Новости Си-Би-Си. 3 февраля 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Marine Atlantic продлит аренду теплохода Atlantic Vision» . Телеграмма. 6 июня 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Заключение о продаже Superfast VII , Superfast VIII и Superfast IX компании AS Tallink Grupp» . Пресс-релиз Superfast Ferries . Сверхбыстрые паромы. 21 июля 2006 года . Проверено 2 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Переход сверхбыстрых судов Tallink для работы из Хельсинки в Германию» (на финском языке). Порт Хельсинки. 7 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ Сакен, Матиас (23 октября 2006 г.). «Новости Finnjetweb: Ничего нового на Западе» . Финнджетвеб . Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ «Устав MS Superfast IX » . Пресс-релиз Tallink . Таллинк. 25 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ «Правительство Канады финансирует новое судно для Marine Atlantic Inc» . Пресс-релиз компании Marine Atlantic . Морская Атлантика. Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ «Наш корабль приближается, и он прекрасен» . Морская Атлантика. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Том Питерс, «Marine Atlantic становится более крупным паромом: топливосберегающее судно присоединится к маршруту NS-NL, начиная с марта», The Chronicle Herald [Halifax NS], 11 декабря 2008 г., стр. С2
- ^ «Назовите конкурс судов, организованный Marine Atlantic» . Пресс-релиз компании Marine Atlantic . Морская Атлантика. Архивировано из оригинала 18 августа 2009 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ « Атлантическое видение выбрано новым названием корабля» . Западная звезда. 21 июня 2008 года . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ «2008-11, теплоход « Атлантик Вижн » . ООО «Ремонтный двор Турку» 18 декабря 2008 г. . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «Устав Superfast IX » (PDF) . Пресс-релиз Tallink . Таллинк. 18 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2011 г. . Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ «МВ Атлантик Вижн » . Морская Атлантика. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Окончательное пересечение Атлантического океана | Морская Атлантика» . www.marineatlantic.ca . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Marine Atlantic расследует пожар на борту новейшего парома» . Новости ЦБК . 29 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г. . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Пожарные отправляют паром обратно на НС» . Новости Си-Би-Си. 29 июля 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Паром NL врезался в причал, быстро отремонтирован» . Новости ЦБК . 19 августа 2009 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Мистификация задерживает паромы NL, NS» . Новости ЦБК . 7 октября 2009 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Авария проколола паром между NL и NS» CBC News . 22 декабря 2009 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Паромы Marine Atlantic возвращаются в график» . Новости ЦБК . 24 декабря 2009 года . Проверено 17 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]