Подводная лодка типа 205
![]() 205-классный профиль
| |
![]() Подводная лодка типа 205 У-1 (С180)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | Подводная лодка типа 201 |
Преемник | Подводная лодка типа 206 |
Подклассы | Коббен Подводная лодка класса |
В комиссии | 1962–2005 |
Завершенный | 13 |
Ушедший на пенсию | 13 |
Сохранился | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 44,30 м (145,3 фута) |
Луч | 4,59 м (15 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,80 м (12 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 18 рядовых |
Вооружение |
Тип 205 — класс немецких дизель-электрических подводных лодок . Это были однокорпусные суда , оптимизированные для использования в мелководном Балтийском море . Тип 205 — это прямая эволюция класса Тип 201 с удлиненным корпусом, новым оборудованием и датчиками. Самая большая разница заключается в том, что для прочного корпуса используется сталь ST-52, поскольку немагнитная сталь Типа 201 оказалась проблематичной. Тип 206 , следующий за ним класс, наконец-то добился успеха благодаря корпусам из немагнитной стали.

Тип 205 находился на вооружении Королевского военно-морского флота Дании до 2004 года, в котором он был известен как Narhvalen класс . Датские лодки немного отличались от немецких, чтобы соответствовать особым датским требованиям. Ответственным за проектирование и строительство была компания Ingenieurkontor Lübeck (IKL) под руководством Ульриха Габлера .
Список лодок
[ редактировать ]Подводные лодки, построенные для Бундесмарины : | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Вымпел число |
Имя | Вызов знак |
Запущен | С- миссия |
Дети- миссия |
Судьба |
С180 | У-1 | 17 февраля 1967 г. | 26 июня 1967 г. | 29 ноября 1991 г. | списано | |
S181 | У-2 | 15 июля 1967 г. | 11 октября 1966 г. | 19 марта 1993 г. | списано | |
С183 | У-4 | 25 августа 1962 г. | 19 ноября 1962 г. | 1 августа 1974 г. | списано | |
S184 | У-5 | 20 ноября 1962 г. | 4 июля 1963 г. | 17 мая 1974 г. | списано | |
С185 | У-6 | 30 января 1963 г. | 24 июля 1963 г. | 22 августа 1974 г. | списано | |
С186 | У-7 | 10 апреля 1963 г. | 16 марта 1964 г. | 12 июля 1974 г. | списано | |
S187 | У-8 | 19 июня 1963 г. | 22 июля 1964 г. | 9 октября 1974 г. | списано | |
С188 | У-9 | 20 октября 1966 г. | 11 апреля 1967 г. | 3 июня 1993 г. | Корабль-музей, Шпейерский технологический музей | |
S189 | У-10 | 5 июня 1967 г. | 28 ноября 1967 г. | 16 февраля 1993 г. | Корабль-музей, Вильгельмсхафен | |
С190 | Ю-11 | 9 февраля 1968 г. | 21 июня 1968 г. | 30 октября 2003 г. | Корабль-музей, Бургштакен , Фемарн | |
S191 | У-12 | 10 сентября 1968 г. | 14 января 1969 г. | 21 июня 2005 г. | списано | |
Подводные лодки, построенные для ВМС Дании : | ||||||
С320 | Нарвал | 10 сентября 1968 г. | 27 февраля 1970 г. | 16 октября 2003 г. | списано | |
S321 | Северный Кейп | 18 декабря 1969 г. | 22 декабря 1970 г. | 2 февраля 2004 г. | списано |
Последние две лодки были построены на верфи Howaldtswerke в Дании на военно-морской верфи в Копенгагене .
Примечания:
- U-1 был возвращен Nordseewerke и использовался для испытаний экспериментальной дизельной воздухонезависимой двигательной установки замкнутого цикла, прежде чем был списан.
- У-11 была преобразована в типа 205А двухкорпусную лодку (внешний корпус заполнен пенополистиролом для обеспечения непотопляемости) и использовалась в качестве торпедной мишени.
- У-12 использовалась для гидроакустических испытаний как Тип 205Б.
Ссылки
[ редактировать ]- Карр, Ганс (2014). Немецкие подводные лодки с 1956 года (на немецком языке). Штутгарт: Моторная книга. ISBN 9783613037083 .
- Рёсслер Эберхард и Ханс-Йохен Эмсманн (1996). От оригинала к модели подводной лодки 205 класса . (Бернард и Грефе Верлаг ГмбХ и Ко). ISBN 978-3-7637-6011-4 .
См. также
[ редактировать ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки класса «Нархвален» - история военно-морского флота Дании