«Рён» Танкер класса
![]() Шпессар входит в гавань Нью-Йорка.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Крёгер, Рендсбург |
Операторы | ![]() |
Преемник | Тип 707 |
В эксплуатации | 1977 – настоящее время |
Завершенный | 2 |
Активный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Танкер-пополнитель |
Тоннаж | |
Смещение | 14 396 т (14 169 длинных тонн ) |
Длина | 130,2 м (427 футов 2 дюйма) |
Луч | 19,3 м (63 фута 4 дюйма) |
Черновик | 8,7 м (28 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 вал, гребной винт регулируемого шага |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Диапазон | 3250 миль (6020 км; 3740 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Емкость |
|
Дополнить | 42 (гражданский) |
Танкеры 704 Rhön класса представляют собой серию танкеров-заправщиков, используемых ВМС Германии для обеспечения пополнения запасов своих кораблей в море. Два судна этого класса, Rhön и Spessart , изначально были построены для Ливии на верфи Kröger Shipyard в Рендсбурге , Западная Германия , в качестве перевозчиков кислоты. Они были приобретены ВМС Западной Германии в 1976 году для переоборудования и поступили на вооружение в 1977 году. Оба корабля имеют экипажи из гражданских лиц. В 2019 году ВМС Германии заявили, что замену кораблей планируется произвести в 2024 году. [ 1 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли пополнения запасов типа 704, первоначально построенные как гражданские танкеры , имеют полное водоизмещение 14 396 тонн (14 169 длинных тонн ), водоизмещение 6 103 брутто-регистровых тонны (GRT) и дедвейт 10 800 тонн (DWT). [ 2 ] Их длина 130,2 метра (427 футов 2 дюйма), ширина 19,3 метра (63 фута 4 дюйма) и осадка 8,7 метра (28 футов 7 дюймов). Их мощность составляет 11 000 м². 3 (2 400 000 имп галлонов) мазута и 400 м3 3 (88 000 имп галлонов) воды. [ 2 ]
Класс Rhön оснащен одним MaK 12-цилиндровым дизельным двигателем , вращающим один вал, с гребным винтом регулируемого шага мощностью 5880 киловатт (7890 л.с. ). Это дает судам этого класса максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) и дальность действия 3250 морских миль (6020 км; 3740 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Корабли имеют гражданский экипаж и насчитывают 42 человека. Корабли имеют две позиции для переносных ракет класса «земля-воздух» . [ 2 ]
Список кораблей
[ редактировать ]Рён Данные о конструкции класса [ 2 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вымпел | Имя | Строитель | Введен в эксплуатацию | Порт приписки | Статус |
А1443 | Рён (бывший Okene ) | Крёгер, Рендсбург , Западная Германия | 23 сентября 1977 г. | Вильгельмсхафен | В эксплуатации |
А1442 | Шпессар (бывший Окапи ) | 5 сентября 1977 г. | Нравиться | В эксплуатации |
История обслуживания
[ редактировать ]Два танкера для перевозки кислоты были заказаны Ливией под названием Okene и Okapi у компании Kröger на их верфи в Рендсбурге , Западная Германия . [ 2 ] [ 3 ] «Окене» был спущен на воду 23 августа 1974 года, «Окапи» — 13 февраля 1975 года. [ 3 ] Еще находясь в стадии строительства, эти два корабля были приобретены ВМС Западной Германии в 1976 году для переоборудования в танкеры пополнения запасов ВМФ . [ 2 ] [ 3 ] Окене был преобразован Крегером и переименован в Рён в честь горного хребта в Германии. Окапи отвезли в Бремерхафен для переоборудования и переименовали в Шпессарт , тоже горный массив в Германии. Оба корабля вступили в строй в 1977 году. [ 2 ]
1 апреля 2009 года пираты, действовавшие у побережья Сомали, приняли «Шпессарт» за коммерческий танкер и открыли по нему огонь, прежде чем попытаться подняться на борт корабля. Атака была отбита, пиратов преследовали несколько военных кораблей, и в конечном итоге они были захвачены греческим фрегатом. Пиратов передали немецкому фрегату «Рейнланд-Пфальц» для уголовного преследования. [ 4 ] В июле 2018 года было объявлено, что оба судна этого класса были поставлены на прикол из-за тяжелого технического обслуживания, необходимого для их возвращения в строй, и что Шпессара двигатель потребует полного капитального ремонта. [ 5 ]
Новые пополняющие масленки
[ редактировать ]Устаревшие танкеры планировалось заменить. Бундестаг утвердил на это деньги в 2021 году . Федеральное министерство обороны допустило множество ошибок при заключении контракта. Министерство выставило контракт на тендеры не по всей Европе, а только в Германии. Соседние страны, такие как Норвегия и Великобритания, купили аналогичные корабли за небольшую часть немецкой цены. Министерство обосновало это стратегическими причинами. Контракт на строительство двух новых танкеров был заключен с верфью Lürssen Shipyard (Naval Vessels Lürssen NVL) в Бремене в июле 2021 года. На тот момент уже было понятно, что цена, которую требует NVL, слишком высока. В целях сокращения затрат Бундесвер принял на корабли более плохое техническое оснащение: второй карданный вал не устанавливался, а вместимость танкеров была уменьшена. Корабли обошлись как минимум на 250 миллионов евро дороже. [ 6 ] [ 7 ] Новые корабли будут построены на верфи Neptun Werft в Ростоке. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/v/t39.30808-6/432661019_779510120893322_25511 11907366863245_n.jpg?_nc_cat=105&ccb=1-7&_nc_sid=5f2048&_nc_ohc=oCsmP1Y4XR8AX-tv-Gg &_nc_oc=AQniEnKjuqjcmi0lP9dWqLCNCopmotFxeeg6nsTI1v4gsTcftlD2jOV-zSJX2oVE0qc&_nc_ht= scontent-fra3-1.xx&oh=00_AfB5LnW3AxgxvUrqW1dHAP8xcyMRUFa-_MKAPdcR81dMKQ&oe=65FADDFB [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сондерс 2009 , с. 294.
- ^ Перейти обратно: а б с Коуха 1986 , с. 166.
- ^ «Сомалийские пираты выбрали не тот корабль » Независимый . Ассошиэйтед Пресс. 1 апреля 2009 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Фиоренца, Николас (9 июля 2018 г.). «ВМС Германии не хватает возможностей дозаправки в море» . Janes.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Новые танкеры для ВМФ: значительно завышенная цена при меньших характеристиках? – Глаза прямо!» . Augenstradeaus.net . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ tagesschau.de. «Спорная покупка танкера: суд раскритиковал решение» . tagesschau.de (на немецком языке) . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «ВМС Германии: приближается замена двух 50-летних танкеров — ВЕЛЬТ» . МИР (на немецком языке). 8 августа 2023 г. . Проверено 8 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc. 978-0-7106-2888-6 .