Подводная лодка класса ТР-1700
![]() Подводная лодка TR-1700 ARA Santa Cruz (S-41) на военно-морской базе Мар-дель-Плата .
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | ![]() |
В комиссии | 1984 – настоящее время |
Планируется | 6 |
Завершенный | 2 |
Отменено | 4 |
Активный | 0 |
Заложен | 1 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 67,30 м (220 футов 10 дюймов) |
Луч | 8,36 м (27 футов 5 дюймов) |
Черновик | 6,5 м (21 фут 4 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности |
Выносливость | 30 дней |
Глубина испытания | 300 м (980 футов) |
Дополнить | 26 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
TR -1700 ( «Санта-Крус» ) — класс дизель-электрических патрульных подводных лодок, построенных компанией Thyssen Nordseewerke для ВМС Аргентины в 1980-х годах, всего было построено две подводные лодки. Эти корабли входят в число крупнейших подводных лодок, построенных в Германии со времен Второй мировой войны , и являются одними из самых быстрых дизель-электрических подводных лодок в мире. [3] ARA San Juan погибла 17 ноября 2017 года, в результате чего ARA Santa Cruz осталась единственной оставшейся подводной лодкой этого класса. по состоянию на 2020 год ремонт Санта-Крус отменен, в результате чего весь класс неактивен. Сообщается, что [4] [5]
Разработка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2016 г. ) |
Первоначальный план 1977 года предусматривал строительство шести лодок: двух TR-1700, построенных в Германии компанией Thyssen Nordseewerke, двух в Аргентине компанией Astillero Domecq Garcia и двух меньших TR-1400, также построенных в Аргентине. [6] Окончательное соглашение 1982 года было изменено на шесть TR-1700, последние четыре из которых должны были быть построены в Аргентине. [7]
Возможная ядерная двигательная установка
[ редактировать ]TR-1700, которые должны были быть построены в Аргентине, рассматривались как модернизация атомной подводной лодки. Использование INVAP компании реактора CAREM для этой цели является «городским мифом», поскольку такая конструкция не подходит для движущихся платформ. [1] Проект атомной подводной лодки так и не был реализован, несмотря на последующие попытки возродить его. [8]
Причины, по которым реактор INVAP нежизнеспособен, обусловлены рядом причин. [9] Основные причины:
- Реактор не был спроектирован с нуля для перемещения платформ и основан на наивной и опасной концепции «один реактор подходит для всех целей».
- При проектировании не были учтены динамические и эксплуатационные характеристики перегрузочной платформы. Это вызывает проблемы в следующих областях:
- Термические проблемы из-за большого диаметра гранул (7,6 мм), которые не допускают резких скачков мощности, необходимых на подводной лодке.
- Неправильный тип механизмов управляющих стержней, не подходящий для судна с качкой и качкой. Например, более подходящими были бы регулирующие стержни в виде ореховой скорлупы.
- Непрерывное движение большой свободной поверхности жидкости внутри реактора, наблюдаемое в сосудах любого типа (надводных или погружных), оставляет топливо неэкспонированным и, следовательно, не охлажденным.
- Парогенераторы, расположенные внутри корпуса реактора (а не снаружи), увеличивают диаметр корпуса и, следовательно, его вес, неоправданно ограничивая эксплуатационные характеристики подводной лодки.
- Неудобное сопряжение различных переменных из-за автонагнетания.
- Отсутствие наземного прототипа на движущейся платформе (не статичной). На рисунке справа изображен прототип Westinghouse для подводных лодок.
- Численного моделирования непроверенных проектов недостаточно, и это лишь первый шаг в серии проверок, которые должны согласовываться с реальными экспериментами. Прежде чем предлагать реактор в качестве предложения, любой подрядчик – за свой счет – должен провести эксперименты на движущихся платформах (резервуарах с водой, возбуждаемых для воспроизведения движений корабля), расположенных на суше, и продемонстрировать, что они работают и согласуются с численным моделированием. Реактор должен быть идентичен реактору, который предлагается установить на корабле или подводной лодке.
Дизайн
[ редактировать ]Подводная лодка ТР-1700 была спроектирована фирмой Тиссен и ее особенностями являются высокая подводная скорость, выносливость (для дизельной подводной лодки) и живучесть. Лодочная четверка МТУ 16В652 Дизельные двигатели MB80, четыре генератора и электродвигатель Siemens могут развивать скорость до 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). [10] [11] по 120 ячеек . VARTA На каждой лодке установлено восемь блоков аккумуляторов [12] у них Глубина погружения составляет 300 м (980 футов). [2] Нормальный срок службы этих лодок составляет 30 суток. [1] с расширенным диапазоном до 70 дней. [ нужна ссылка ] Эти лодки оборудованы для приема глубоководной спасательной машины (DSRV). [ нужна ссылка ] Вооружение включает шесть носовых торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) и место для 22 торпед. [13] TR-1700 может запускать различные виды оружия через торпедные аппараты, такие как торпеда SST-4 с проводным наведением и короткая противолодочная торпеда Mark 37C . [12] Система автоматической перезарядки торпед способна перезаряжаться шестнадцать раз, а перезарядка аппаратов занимает 50 секунд. [13] [1]
Что касается электроники и систем, TR-1700 оснащен системой организации информации о действиях и управления огнем HSA SINBADS, которая сочетается с графическим столом SAGEM. [12] Радар состоит из Thomson-CSF Calypso и имеет в качестве гидролокаторов Atlas Elektronik CSU 3/4 и Thomson Sintra DUUX-5. [13]
Тиссен предложил TR1700A для австралийской Collins программы подводных лодок класса . [14] Предлагаемая конструкция имела переработанный прочный корпус, была на шесть метров длиннее и на полметра шире, чем TR-1700, построенные для Аргентины. Она проиграла Type 471 от Kockums , увеличенной Västergötland подводной лодке класса .
Услуга
[ редактировать ]Первые две подводные лодки были сданы в срок в 1984–85 годах. [13] Остальные четыре, построенные в Аргентине, были приостановлены из-за аргентинского экономического кризиса 1980-х годов . [ нужна ссылка ] В 1996 году работы над ARA Santa Fe были полностью завершены на 70% (или 52%), тогда как ARA Santiago del Estero была завершена только на 30%. [15] После того, как попытки достроить и продать лодки Тайваню потерпели неудачу, они были разобраны вместе с деталями для пятой и шестой единиц, чтобы обеспечить продолжение эксплуатации первых двух подводных лодок. [3]
Санта-Крус прошел модернизацию среднего возраста в Арсенале-де-Маринья, Рио-де-Жанейро, Бразилия, в период с сентября 1999 по 2001 год. [6] Работы включали замену двигателей, аккумуляторов и гидролокатора. Ее родственная лодка San Juan вошла на верфь Astillero Domecq Garcia для ремонта в 2007 году; [16] она завершила ремонт в 2013 году. [17]
В сентябре 2010 года стало известно, что Министерство обороны проводит технико-экономическое обоснование, чтобы решить, ARA Santa Fe следует ли достраивать (S-43). Решение должно быть принято спустя некоторое время после завершения средней модернизации ARA San Juan (S-42). Ориентировочная стоимость завершения Санта-Фе составила 60 миллионов долларов. [18] [19]
ARA San Juan 17 ноября 2017 года был объявлен пропавшим без вести ; Сообщения о пожаре в то время были опровергнуты ВМС Аргентины. [20] [21] Год спустя, 17 ноября 2018 года, частная компания Ocean Infinity (назначенная правительством Аргентины) объявила, что им удалось обнаружить место крушения на глубине 900 метров и в 500 км от Комодоро-Ривадавия. [22]
Лодки в классе
[ редактировать ]Название корабля | Номер вымпела | Строитель | Завершенный | Статус |
---|---|---|---|---|
АРА Санта-Крус | С-41 | Тиссен Нордзееверке | 18 октября 1984 г. | Неактивный; запланированный ремонт отменен с 2020 года. [4] [5] |
АРА Сан-Хуан | С-42 | Тиссен Нордзееверке | 19 ноября 1985 г. | Ранее находился на вооружении ВМС Аргентины. Подтверждено проигрыш 23 ноября 2017 г.; затонувший корабль обнаружен в Атлантическом океане 16 ноября 2018 года. Его восстановление американской командой ожидает решения военно-морских сил. |
АРА Санта Фе | С-43 | Верфь Домек-Гарсия | Строительство приостановлено - завершено на 70% (или 52%) [23] Лодка может быть завершена после технико-экономического обоснования. Неизвестно, была ли субмарина разобрана на части вместе с остальными неполными членами класса. [ нужна ссылка ] | |
АРА Сантьяго Дель Эстеро | С-44 | Верфь Домек-Гарсия | Строительство приостановлено - завершено на 30% и в конечном итоге разобрано на запчасти для активных подводных лодок. [ нужна ссылка ] | |
(никто) | С-45 | Верфь Домек-Гарсия | Строительство приостановлено - мало завершено [15] Компоненты разобраны на запчасти | |
(никто) | С-46 | Верфь Домек-Гарсия | Приостановленный Компоненты разобраны на запчасти [15] |
Галерея
[ редактировать ]-
ВМС Аргентины ARA Сан-Хуан в 2007 году
-
Подводные лодки TR-1700 ВМС Аргентины ARA Santa Cruz (S-41) и ARA San Juan (S-42)
-
АРА Святого Креста в Ушуайе ,
См. также
[ редактировать ]- Список классов подводных лодок, находящихся на вооружении
- «Дельфин» Подводная лодка класса
- Подводная лодка типа 209
- Подводная лодка типа 214
- Ула Подводная лодка класса
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Миллер (1989), с. 52.
- ^ Jump up to: а б Дарман (2004), с. 8.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок . Зенит Пресс. п. 480. ИСБН 0-7603-1345-8 .
- ^ Jump up to: а б «По их оценкам, прибытие следующей боевой подводной лодки в Аргентину займет пять-шесть лет » . 8 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «А. Росси (Аргентина): «Аргентина должна иметь ВВС со сверхзвуковыми самолетами» (2) – Infodefensa América News» . 23 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Патрульная подводная лодка класса Санта-Крус» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Фарли, Роберт (20 ноября 2017 г.). «Все, что вам нужно знать о подводных силах Аргентины» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Гарре обещает, что в стране будет построена атомная подводная лодка» . Нация . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 г. Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «Сокращенные версии» .
- ^ Уоттс, Энтони (март 2002 г.). Подводные боевые системы Джейн, 2002–2003 гг . Информационная группа Джейн. п. 629. ИСБН 0-7106-2451-4 .
- ^ Миллер и Джордан (1987), с. 160.
- ^ Jump up to: а б с Миллер и Джордан (1987), с. 161.
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, Чамбли и Бадзбон (1995), с. 11.
- ^ Вулнер, Дерек (18 сентября 2001 г.). Обеспечение перемен: как Кокумс был выбран для подводной лодки класса «Коллинз» . Канберра: Отдел Парламентской библиотеки. п. 34.
- ^ «Корпус С-42 АРА Сан-Хуан снова солдатский» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Искусство ремонта подводных лодок . п. 12, 3 августа 2014 г. Архивировано 11 мая 2016 г. в Wayback Machine (01.05.2016).
- ↑ Впервые в истории в нашей стране будут строить подводные лодки для ВМФ. Архивировано 23 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ «Аргентина изучает строительство атомной подводной лодки на собственных верфях» . Веб-сайт FuerzasAeronavales, автор Серджио Гарсиа Педроче, 28 сентября 2010 г. Архивировано 16 августа 2016 г. на Wayback Machine (по состоянию на 16 июля 2016 г.)
- ^ Гоньи, Уки (17 ноября 2017 г.). «Военно-морской флот Аргентины ищет пропавшую подводную лодку с 44 членами экипажа на борту» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 г. Проверено 17 ноября 2017 г.
- ↑ В ВМС Аргентины уверяют, что, несмотря на взрыв, они продолжат поиск подводной лодки «Сан-Хуан». "diariodenautica.com" . Архивировано 26 ноября 2017 г. на Wayback Machine (на испанском языке) (по состоянию на 23 ноября 2017 г.).
- ^ Ocean Infinity находит пропавшую аргентинскую подводную лодку, Последние новости ARA San Juan , веб-сайт Ocean Infinity. Архивировано 18 ноября 2018 г. на Wayback Machine (по состоянию на 17 ноября 2018 г.).
- ^ Национальный конгресс: подводная лодка ARA Santa Fe, завершена на 70%.
Источники
[ редактировать ]- Дарман, Питер, изд. (2004). Подводные лодки и военные корабли XXI века . Военные справочники. Рочестер: Grange Books. ISBN 1-84013-678-2 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Миллер, Дэвид; Джордан, Джон (1987). Современная подводная война . Нью-Йорк: Военная пресса. ISBN 0-517-64647-1 .
- Миллер, Дэвид (1989). Современные подводные лодки . Боевое вооружение. Нью-Йорк: Prentice Hall Press. ISBN 0-13-589102-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амендолара Бурдетт, Игнасио (2005). Путеводитель по кораблям ВМС Аргентины 2005–2006 гг. (на испанском и английском языках). Буэнос-Айрес. ISBN 9874394005 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 г. Проверено 13 сентября 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Серджио Гарсиа Педроче (23 июля 2010 г.). «Они возобновят проект по созданию атомных подводных лодок» . FuerzasAeronavales.com (на испанском языке). Военно-морские силы. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- Бурзако, Рикардо (1999). Подводные лодки ВМС Аргентины 1933–2000 гг. (на испанском языке). Буэнос-Айрес: ISBN Эухенио Б. 978-9879676417 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Санта-Крус. Патрульная подводная лодка класса Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- (SSK) Ударная подводная лодка класса Санта-Крус / TR-1700. Архивировано 24 декабря 2009 г. в Португальском веб-архиве.
- Classe TR-1700. Архивировано 21 февраля 2013 г. на archive.today.