Jump to content

Сааб Кокумс

(Перенаправлено с Kockums )
Сааб Кокумс АБ
Тип компании Публичная компания
Промышленность Верфь
Основан 1840
Штаб-квартира Мальмё,
Швеция
Владелец Вы можете получить АБ
Родитель Вы можете получить АБ
Дочерние компании Марионеточное наследие

Saab Kockums AB верфь со штаб-квартирой в Мальмё , Швеция , принадлежащая шведской оборонной компании Saab Group . [1] Saab Kockums AB далее работает в Мускё , Доксте и Карлскруне . Несмотря на опыт строительства гражданских судов, самой известной деятельностью Kockums является изготовление военных корветов и подводных лодок.

Kockums работал с Northrop Grumman и Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW), чтобы предложить Visby производную от корвета класса в рамках американского исследования кораблей целенаправленной миссии , предшественника программы Littoral Combat Ship . Он конкурировал с несколькими другими концептами, включая норвежский класс Skjold (часть группы, возглавляемой Raytheon ).

Здание Gängtappen Länsförsäkringar [ sv ] (ранее Kockumshuset) в Мальмё, использовавшееся в качестве штаб-квартиры Kockums с 1958 по 2015 год. С 2019 года его занимает Skåne .

Кокумс в XIX веке

[ редактировать ]

В 1820-х годах семья Кокумов зарекомендовала себя как бизнесмены в Мальмё . Франс Хенрик Кокум сколотил большое состояние благодаря инвестициям в производство табака. Благодаря этому он смог приобрести в 1838 году большую часть земли к югу от Мальмё, а между 1840 и 1841 годами построил кузницу и механическую мастерскую, которые первоначально производили в основном сельскохозяйственное оборудование, печи, портативные двигатели , инкубаторы , плевательницы и различные другие предметы. отливки. [2] С 1859 года строили даже железнодорожные вагоны. Эта мастерская располагалась недалеко от нынешнего района Дэвидсхолла . В 1866 году компания стала публичной и сменила название на Kockums Mekaniska Werkstad.

Первый железнодорожный вагон был поставлен в 1859 году, первый спальный вагон - в 1877 году, первый вагон с тележкой - в 1885 году и первый вагон-ресторан - в 1896 году. [3]

Коцкум купил кварн Каллинге (недалеко от Роннебю ) вместе с двумя деловыми партнерами в 1849 году. Они построили медный завод. Деловые партнеры Коцкума были выкуплены из страны в 1852 году, и компания продолжала расширяться в течение следующего столетия. В 1858 году производство превратилось из медеплавильного завода в чугунолитейный. Эта компания продолжала расти, пока в 1875 году не стала Kockums Jernverks AB . Основания компании располагались в Блекинге и Смоланде . [4]

Список кораблей постройки Кокумса по состоянию на 1873 год.

Структурные изменения

[ редактировать ]

В годы, предшествовавшие Первой мировой войне , компании, принадлежащие Коцкуму, претерпели структурные изменения. Компания Kockums Mekaniska Verkstad AB переключила свое внимание на строительство судов , железнодорожных вагонов и мостов . Kockums Jernverk och Emaljerverk (с основными предприятиями в Каллинге и Роннебю ) специализировалась на стали и стальных изделиях, цинковании и эмалировании .

производство верфей и мостов значительно расширилось В послевоенный период . В 1899–1913 годах было построено 16 новых кораблей, шесть из которых для шведского флота . А именно прибрежные линкоры Tapperheten и Manligheten, эсминцы Wale , Munin, Vidar, Ragnar, а также паровой паром Malmö . После этого верфь продолжала добиваться успеха, сдав прибрежные линкоры «Густав V» , эсминцы «Эреншёльд» и «Клас Хорн» , ледокол «Имер», около 25 подводных лодок и несколько моторных торпедных катеров . Начиная с 1927 года также было построено большое количество танкеров . Продолжалось производство мостов , кранов , машин для сахарного завода и паровых двигателей . [4]

В 1950-х годах верфь в Мальмё стала одной из крупнейших в мире и занималась в основном строительством крупных грузовых судов. В 1952 и 1953 годах Kockum поставила самый большой тоннаж среди всех верфей на международном уровне. Параллельно с судостроением действовала и судоходная линия. [ нужна ссылка ]

После приобретения AB Landsverk в 1948 году на базе верфи развилось производство различных мастерских. [ нужна ссылка ]

Подводный конфликт

[ редактировать ]

В результате шведского кризиса верфей [ sv ] , сильно затронувшего отрасль в 1969–1985 годах из-за жесткой конкуренции со стороны верфей Дальнего Востока , нефтяного кризиса 1973 года и последовавшей рецессии , компания Kockums оказалась под контролем шведской государством через государственную компанию Svenska Varv и ее преемницу компанию Celsius AB [ sv ] с 1979 по 1999 год. Внедрив высокотехнологичную разновидность двигателя Стирлинга для малошумной подводной установки, компания Kockums считалась имеющей стратегическое значение для ВМС Швеции. . сформировал совместное предприятие под названием Australian Submarine Corporation В середине 1980-х годов Кокумс вместе с австралийским филиалом Chicago Bridge & Iron , Wormald International и Австралийской корпорацией развития промышленности для строительства подводных лодок класса «Коллинз» для Королевского военно-морского флота Австралии . В 1989 году Kockums приобрела компанию Karlskronavarvet [ sv ] , оператора верфей Карлскруны , в основном из-за ее новаторской на тот момент технологии стекловолокна . В 1999 году, после приобретения Celsius AB компанией Saab , Kockums был продан немецкой судостроительной компании HDW . В 2005 году HDW купил немецкий промышленный конгломерат Thyssen Krupp . [5] Время после 1999 года было изобилующим конфликтами между единственным шведским заказчиком Kockums, Управлением оборонной техники (FMV), и немецкими владельцами Kockums. По мнению шведов, технические достижения, достигнутые в сотрудничестве между Kockums и FMV, следует использовать для создания подводной лодки нового поколения для прибыльного экспорта: подводной лодки А26 . С немецкой стороны проект А26 считался проектом высокого риска, который может привести к неконтролируемому росту затрат. [6] На первый взгляд, основным источником конфликта казалось [ по мнению кого? ] Дело в том, что ни ThyssenKrupp, ни FMV не согласятся нести непредвиденные расходы на разработку. Поскольку несколько технических инноваций, которые должны были быть реализованы в A26, хранились на FMV в секретном статусе , ThyssenKrupp утверждала, что подразумеваемые затраты слишком трудно предсказать. Эта тупиковая ситуация сохранялась в течение нескольких месяцев, пока FMV не решило отменить заказ на подводные лодки А26. [ нужна ссылка ]

В глобальном масштабе конфликт также затронул общую бизнес-стратегию компании. ThyssenKrupp настаивала на том, что Kockums следует прекратить строительство крупных подводных лодок и сосредоточиться на разработке малых подводных лодок. Между тем анонимные источники внутри Kockums утверждали, что целью ThyssenKrupp при приобретении Kockums было не достижение синергии с HDW, а лишь устранение ее основного конкурента. [5]

Когда в марте 2014 года Россия аннексировала Крым , оборонные интересы Швеции в будущем Кокумса оказались под пристальным вниманием. Поворотный момент описал председатель Постоянного комитета шведского парламента по обороне (SCD) Питер Хультквист: [7]

Колеса повернулись. Правительство, возможно, в ответ на российскую агрессию в Крыму и на Украине, решило, что сильный промышленный оборонный потенциал, контролируемый Швецией, станет краеугольным камнем, лежащим в основе оборонной политики и будущего потенциала.

В поисках партнера для разработки подводных лодок следующего поколения FMV обратилась к группе компаний SAAB. Осенью 2013 года Saab пыталась договориться о покупке Kockums у ThyssenKrupp. ThyssenKrupp потребовала сохранить свою монопольную позицию в сделке A26, но Saab отказалась принять это предложение, в результате чего переговоры провалились. В ответ Saab обратилась к инженерам Kockums и предложила им работу в Saab Naval Systems. Тиссен Крупп тщетно пытался удержать своих инженеров в Кокумсе, предлагая им дополнительную месячную зарплату. [6]

Враждебность по отношению к ThyssenKrupp достигла нового уровня во время инцидента с изъятием оборудования Kockums 8 апреля 2014 года. Согласно протоколу, два военных грузовика в сопровождении вооруженных солдат вошли на верфь Kockums в Мальмё, чтобы забрать все материальные средства и оборудование, принадлежащие Управлению оборонного оборудования (Швеция). ), FMV , а также все секретные чертежи и изображения. По приказу менеджера сотрудники Kockums попытались сорвать возвращение во владение, заперев ворота, в которых все еще находилась команда по возвращению во владение и сопровождающие. [8] По словам представителя FMV, им впервые пришлось принудительно конфисковывать оборудование. [8]

Вскоре после этого ThyssenKrupp начала переговоры о продаже Kockums компании Saab. Сделка была завершена 22 июля 2014 года, в результате чего Saab стал новым владельцем Kockums. [9]

АвстралияАвстралия: В ноябре 2014 года компания Saab официально подала заявку на участие в SEA 1000 , подводных шести программе ВМС Австралии по замене лодок класса «Коллинз», все еще находящихся в эксплуатации. Министр обороны Дэвид Джонстон заявил: «Нам нужно принять решение быстро, и что бы мы ни решили, это будет в интересах всей нации». [10] Правительство Австралии было готово купить более дорогую Сорю, подводную лодку класса предложенную Японскими морскими силами самообороны ; [11] однако внутренняя оппозиция вынудила правительство провести открытый тендер на многомиллиардную программу. [12] [13] [14] Впоследствии Австралия выбрала военно-морскую группу (ранее DCNS) Франции и ее подводные лодки Shortfin Barracuda для замены австралийского класса Collins, хотя позже эта сделка была расторгнута .

В декабре 2014 года было объявлено, что ведущая мировая голландская судостроительная компания Damen Shipyards заключила соглашение с Saab на разработку, предложение и строительство подводных лодок следующего поколения, первоначально сосредоточив внимание на плановой замене четырех подводных лодок класса Walrus, которые в настоящее время используются Королевским военно-морским флотом Нидерландов . [15]

Кокумский журавль

[ редактировать ]
Кран в феврале 2000 года.

Раньше на верфи располагался кран высотой 138 метров, известный как Kockums Crane , построенный в 1973/74 году и способный поднимать 1500 тонн, что делало его крупнейшим краном в мире на момент установки в 1974 году. [16] Кран мало использовался из-за кризиса на шведских верфях в конце 1970-х и 1980-х годах. Последний раз его использовали в 1997 году для подъема фундаментов высоких опор Эресуннского моста .

Кран был впервые продан в начале 1990-х годов датской компании Burmeister & Wain , но вскоре после этого компания обанкротилась. Позже он был продан корейской компании Hyundai Heavy Industries . Кран был достопримечательностью Мальмё с момента его постройки до его демонтажа перед отправкой в ​​Ульсан в Южной Корее летом 2002 года. [16]

Корабли постройки Kockums

[ редактировать ]

Корабли, построенные по технологии Kockums

[ редактировать ]

Будущие корабли

[ редактировать ]
  1. ^ «Saab завершает приобретение TKMS AB (Kockums)» . Сааб (Пресс-релиз). 22 июля 2014 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  2. ^ «314 (Шведские мужчины и женщины : Биографический справочник / 4. И-Линднер)» . runeberg.org (на шведском языке) . Проверено 19 мая 2021 г.
  3. ^ Карлквист, Гуннар, изд (1933). Шведский справочник. Том 15 . Мальмё: Svensk Uppslagsbok AB. страница 705
  4. ^ Перейти обратно: а б Гегерфельт, Эрик Вильгельм фон (1945). Крупные шведские компании: краткая история их создания и развития. Д. 1 . Стокгольм: Зеелиг в р-не. страница 119-138. Либрис 8205760
  5. ^ Перейти обратно: а б « Правда о тайном рейде на Кокумс». Dagens Nyheter (на шведском языке). ВИДЕТЬ . Проверено 24 августа 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Одевайся, Моника. «Игра, которая заставила Тиссен Крупп отказаться от Швеции» . Новые технологии (на шведском языке). ВИДЕТЬ . Проверено 25 августа 2014 г.
  7. ^ «Цели Швеции способствуют приобретениям Saab» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Скёльд, Йозефин (5 мая 2014 г.). «Правда о секретном утреннем рейде на Кокумс» . Сегодняшние новости . Проверено 18 марта 2015 г.
  9. ^ Абрахамсон, Хокан. «Очевидно, что Saab покупает Kockums» [Очевидно, что Saab покупает Kockums]. Новые технологии (на шведском языке). ВИДЕТЬ. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 августа 2014 г.
  10. ^ Макфедран, Ян (8 ноября 2014 г.). «Австралийские рабочие места обещают, поскольку шведская Saab Group подает заявку на участие в проекте подводной лодки ВМС стоимостью более 20 миллиардов долларов» . news.com.au. ​Сеть News Corp Australia. Архивировано из оригинала 24 января 2015 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  11. ^ Макфедран, Ян (8 сентября 2014 г.). «Новые японские подводные лодки обойдутся правительству Эбботта в 20 миллиардов долларов» . news.com.au. ​Сеть News Corp Australia. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  12. ^ Макдональд, Мэтт (10 ноября 2014 г.). «Шведская заявка на постройку подводных лодок Австралии» . Ежемесячник производителей . Хорек. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  13. ^ Яксли, Луиза (16 октября 2014 г.). «Некоторые либералы лоббируют строительство новых подводных лодок в Австралии» . ЯВЛЯЮСЬ . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 12 ноября 2014 г.
  14. ^ «Сделка с Японией по подводным лодкам ставит под угрозу связи ЮАР с Китаем: министр ЮАР Мартин Гамильтон-Смит» . Yahoo! 7 Новости . Австралийская радиовещательная корпорация. 15 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 г. . Проверено 12 ноября 2014 г.
  15. ^ «Saab предлагает Нидерландам четыре экспедиционные подводные лодки» . Сааб . 28 июля 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Ларссон, Матс. «Кокумс АБ» . Национальная энциклопедия (на шведском языке). ВИДЕТЬ . Проверено 12 сентября 2010 г. (требуется подписка)
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 927f3b3b929aa88588ff5561e4fc9a41__1722065640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/41/927f3b3b929aa88588ff5561e4fc9a41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab Kockums - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)