Сааб Кокумс
![]() Бывший логотип, вывеска на старой штаб-квартире. | |
Тип компании | Публичная компания |
---|---|
Промышленность | Верфь |
Основан | 1840 |
Штаб-квартира | Мальмё, Швеция |
Владелец | Вы можете получить АБ |
Родитель | Вы можете получить АБ |
Дочерние компании | Марионеточное наследие |
Saab Kockums AB — верфь со штаб-квартирой в Мальмё , Швеция , принадлежащая шведской оборонной компании Saab Group . [1] Saab Kockums AB далее работает в Мускё , Доксте и Карлскруне . Несмотря на опыт строительства гражданских судов, самой известной деятельностью Kockums является изготовление военных корветов и подводных лодок.
Kockums работал с Northrop Grumman и Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW), чтобы предложить Visby производную от корвета класса в рамках американского исследования кораблей целенаправленной миссии , предшественника программы Littoral Combat Ship . Он конкурировал с несколькими другими концептами, включая норвежский класс Skjold (часть группы, возглавляемой Raytheon ).
История
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2015 г. ) |
Кокумс в XIX веке
[ редактировать ]В 1820-х годах семья Кокумов зарекомендовала себя как бизнесмены в Мальмё . Франс Хенрик Кокум сколотил большое состояние благодаря инвестициям в производство табака. Благодаря этому он смог приобрести в 1838 году большую часть земли к югу от Мальмё, а между 1840 и 1841 годами построил кузницу и механическую мастерскую, которые первоначально производили в основном сельскохозяйственное оборудование, печи, портативные двигатели , инкубаторы , плевательницы и различные другие предметы. отливки. [2] С 1859 года строили даже железнодорожные вагоны. Эта мастерская располагалась недалеко от нынешнего района Дэвидсхолла . В 1866 году компания стала публичной и сменила название на Kockums Mekaniska Werkstad.
Первый железнодорожный вагон был поставлен в 1859 году, первый спальный вагон - в 1877 году, первый вагон с тележкой - в 1885 году и первый вагон-ресторан - в 1896 году. [3]
Коцкум купил кварн Каллинге (недалеко от Роннебю ) вместе с двумя деловыми партнерами в 1849 году. Они построили медный завод. Деловые партнеры Коцкума были выкуплены из страны в 1852 году, и компания продолжала расширяться в течение следующего столетия. В 1858 году производство превратилось из медеплавильного завода в чугунолитейный. Эта компания продолжала расти, пока в 1875 году не стала Kockums Jernverks AB . Основания компании располагались в Блекинге и Смоланде . [4]

Структурные изменения
[ редактировать ]В годы, предшествовавшие Первой мировой войне , компании, принадлежащие Коцкуму, претерпели структурные изменения. Компания Kockums Mekaniska Verkstad AB переключила свое внимание на строительство судов , железнодорожных вагонов и мостов . Kockums Jernverk och Emaljerverk (с основными предприятиями в Каллинге и Роннебю ) специализировалась на стали и стальных изделиях, цинковании и эмалировании .
производство верфей и мостов значительно расширилось В послевоенный период . В 1899–1913 годах было построено 16 новых кораблей, шесть из которых для шведского флота . А именно прибрежные линкоры Tapperheten и Manligheten, эсминцы Wale , Munin, Vidar, Ragnar, а также паровой паром Malmö . После этого верфь продолжала добиваться успеха, сдав прибрежные линкоры «Густав V» , эсминцы «Эреншёльд» и «Клас Хорн» , ледокол «Имер», около 25 подводных лодок и несколько моторных торпедных катеров . Начиная с 1927 года также было построено большое количество танкеров . Продолжалось производство мостов , кранов , машин для сахарного завода и паровых двигателей . [4]
В 1950-х годах верфь в Мальмё стала одной из крупнейших в мире и занималась в основном строительством крупных грузовых судов. В 1952 и 1953 годах Kockum поставила самый большой тоннаж среди всех верфей на международном уровне. Параллельно с судостроением действовала и судоходная линия. [ нужна ссылка ]
После приобретения AB Landsverk в 1948 году на базе верфи развилось производство различных мастерских. [ нужна ссылка ]
Подводный конфликт
[ редактировать ]В результате шведского кризиса верфей , сильно затронувшего отрасль в 1969–1985 годах из-за жесткой конкуренции со стороны верфей Дальнего Востока , нефтяного кризиса 1973 года и последовавшей рецессии , компания Kockums оказалась под контролем шведской государством через государственную компанию Svenska Varv и ее преемницу компанию Celsius AB с 1979 по 1999 год. Внедрив высокотехнологичную разновидность двигателя Стирлинга для малошумной подводной установки, компания Kockums считалась имеющей стратегическое значение для ВМС Швеции. . сформировал совместное предприятие под названием Australian Submarine Corporation В середине 1980-х годов Кокумс вместе с австралийским филиалом Chicago Bridge & Iron , Wormald International и Австралийской корпорацией развития промышленности для строительства подводных лодок класса «Коллинз» для Королевского военно-морского флота Австралии . В 1989 году Kockums приобрела компанию Karlskronavarvet , оператора верфей Карлскруны , в основном из-за ее новаторской на тот момент технологии стекловолокна . В 1999 году, после приобретения Celsius AB компанией Saab , Kockums был продан немецкой судостроительной компании HDW . В 2005 году HDW купил немецкий промышленный конгломерат Thyssen Krupp . [5] Время после 1999 года было изобилующим конфликтами между единственным шведским заказчиком Kockums, Управлением оборонной техники (FMV), и немецкими владельцами Kockums. По мнению шведов, технические достижения, достигнутые в сотрудничестве между Kockums и FMV, следует использовать для создания подводной лодки нового поколения для прибыльного экспорта: подводной лодки А26 . С немецкой стороны проект А26 считался проектом высокого риска, который может привести к неконтролируемому росту затрат. [6] На первый взгляд, основным источником конфликта казалось [ по мнению кого? ] Дело в том, что ни ThyssenKrupp, ни FMV не согласятся нести непредвиденные расходы на разработку. Поскольку несколько технических инноваций, которые должны были быть реализованы в A26, хранились на FMV в секретном статусе , ThyssenKrupp утверждала, что подразумеваемые затраты слишком трудно предсказать. Эта тупиковая ситуация сохранялась в течение нескольких месяцев, пока FMV не решило отменить заказ на подводные лодки А26. [ нужна ссылка ]
В глобальном масштабе конфликт также затронул общую бизнес-стратегию компании. ThyssenKrupp настаивала на том, что Kockums следует прекратить строительство крупных подводных лодок и сосредоточиться на разработке малых подводных лодок. Между тем анонимные источники внутри Kockums утверждали, что целью ThyssenKrupp при приобретении Kockums было не достижение синергии с HDW, а лишь устранение ее основного конкурента. [5]
Когда в марте 2014 года Россия аннексировала Крым , оборонные интересы Швеции в будущем Кокумса оказались под пристальным вниманием. Поворотный момент описал председатель Постоянного комитета шведского парламента по обороне (SCD) Питер Хультквист: [7]
Колеса повернулись. Правительство, возможно, в ответ на российскую агрессию в Крыму и на Украине, решило, что сильный промышленный оборонный потенциал, контролируемый Швецией, станет краеугольным камнем, лежащим в основе оборонной политики и будущего потенциала.
В поисках партнера для разработки подводных лодок следующего поколения FMV обратилась к группе компаний SAAB. Осенью 2013 года Saab пыталась договориться о покупке Kockums у ThyssenKrupp. ThyssenKrupp потребовала сохранить свою монопольную позицию в сделке A26, но Saab отказалась принять это предложение, в результате чего переговоры провалились. В ответ Saab обратилась к инженерам Kockums и предложила им работу в Saab Naval Systems. Тиссен Крупп тщетно пытался удержать своих инженеров в Кокумсе, предлагая им дополнительную месячную зарплату. [6]
Враждебность по отношению к ThyssenKrupp достигла нового уровня во время инцидента с изъятием оборудования Kockums 8 апреля 2014 года. Согласно протоколу, два военных грузовика в сопровождении вооруженных солдат вошли на верфь Kockums в Мальмё, чтобы забрать все материальные средства и оборудование, принадлежащие Управлению оборонного оборудования (Швеция). ), FMV , а также все секретные чертежи и изображения. По приказу менеджера сотрудники Kockums попытались сорвать возвращение во владение, заперев ворота, в которых все еще находилась команда по возвращению во владение и сопровождающие. [8] По словам представителя FMV, им впервые пришлось принудительно конфисковывать оборудование. [8]
Вскоре после этого ThyssenKrupp начала переговоры о продаже Kockums компании Saab. Сделка была завершена 22 июля 2014 года, в результате чего Saab стал новым владельцем Kockums. [9]
Экспорт
[ редактировать ]Австралия: В ноябре 2014 года компания Saab официально подала заявку на участие в SEA 1000 , подводных шести программе ВМС Австралии по замене лодок класса «Коллинз», все еще находящихся в эксплуатации. Министр обороны Дэвид Джонстон заявил: «Нам нужно принять решение быстро, и что бы мы ни решили, это будет в интересах всей нации». [10] Правительство Австралии было готово купить более дорогую Сорю, подводную лодку класса предложенную Японскими морскими силами самообороны ; [11] однако внутренняя оппозиция вынудила правительство провести открытый тендер на многомиллиардную программу. [12] [13] [14] Впоследствии Австралия выбрала военно-морскую группу (ранее DCNS) Франции и ее подводные лодки Shortfin Barracuda для замены австралийского класса Collins, хотя позже эта сделка была расторгнута .
В декабре 2014 года было объявлено, что ведущая мировая голландская судостроительная компания Damen Shipyards заключила соглашение с Saab на разработку, предложение и строительство подводных лодок следующего поколения, первоначально сосредоточив внимание на плановой замене четырех подводных лодок класса Walrus, которые в настоящее время используются Королевским военно-морским флотом Нидерландов . [15]
Кокумский журавль
[ редактировать ]
Раньше на верфи располагался кран высотой 138 метров, известный как Kockums Crane , построенный в 1973/74 году и способный поднимать 1500 тонн, что делало его крупнейшим краном в мире на момент установки в 1974 году. [16] Кран мало использовался из-за кризиса на шведских верфях в конце 1970-х и 1980-х годах. Последний раз его использовали в 1997 году для подъема фундаментов высоких опор Эресуннского моста .
Кран был впервые продан в начале 1990-х годов датской компании Burmeister & Wain , но вскоре после этого компания обанкротилась. Позже он был продан корейской компании Hyundai Heavy Industries . Кран был достопримечательностью Мальмё с момента его постройки до его демонтажа перед отправкой в Ульсан в Южной Корее летом 2002 года. [16]
Корабли постройки Kockums
[ редактировать ]- МТ Франс Суэлл
- MV Sovetskaya Latviya
- Visby — класс -невидимок . корветов
- «Ландсорт » Корабль противоминной защиты класса
- «Стирсё» Корабль противоминной защиты класса
- «Шейка» Подводная лодка класса
- Вестергётланд Подводная лодка класса
- «Сёдерманланд » Подводная лодка класса
- «Готланд» Подводная лодка класса
- HSwMS Орион (A201)
- Беспилотный надводный аппарат Пирая
- МС Празднование
- МС Юбилейный
- г-жа Вавель
Корабли, построенные по технологии Kockums
[ редактировать ]- Подводные лодки класса Коллинз
- Подводные лодки класса Archer (обновленный класс Västergötland)
- Подводная лодка класса Сорю
Будущие корабли
[ редактировать ]- Подводная лодка класса Blekinge (подводная лодка А26, замена подводной лодки класса Södermanland )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Saab завершает приобретение TKMS AB (Kockums)» . Сааб (Пресс-релиз). 22 июля 2014 года . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ «314 (Шведские мужчины и женщины : Биографический справочник / 4. И-Линднер)» . runeberg.org (на шведском языке) . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Карлквист, Гуннар, изд (1933). Шведский справочник. Том 15 . Мальмё: Svensk Uppslagsbok AB. страница 705
- ^ Перейти обратно: а б Гегерфельт, Эрик Вильгельм фон (1945). Крупные шведские компании: краткая история их создания и развития. Д. 1 . Стокгольм: Зеелиг в р-не. страница 119-138. Либрис 8205760
- ^ Перейти обратно: а б « Правда о тайном рейде на Кокумс». Dagens Nyheter (на шведском языке). ВИДЕТЬ . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Одевайся, Моника. «Игра, которая заставила Тиссен Крупп отказаться от Швеции» . Новые технологии (на шведском языке). ВИДЕТЬ . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Цели Швеции способствуют приобретениям Saab» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скёльд, Йозефин (5 мая 2014 г.). «Правда о секретном утреннем рейде на Кокумс» . Сегодняшние новости . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Абрахамсон, Хокан. «Очевидно, что Saab покупает Kockums» [Очевидно, что Saab покупает Kockums]. Новые технологии (на шведском языке). ВИДЕТЬ. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Макфедран, Ян (8 ноября 2014 г.). «Австралийские рабочие места обещают, поскольку шведская Saab Group подает заявку на участие в проекте подводной лодки ВМС стоимостью более 20 миллиардов долларов» . news.com.au. Сеть News Corp Australia. Архивировано из оригинала 24 января 2015 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Макфедран, Ян (8 сентября 2014 г.). «Новые японские подводные лодки обойдутся правительству Эбботта в 20 миллиардов долларов» . news.com.au. Сеть News Corp Australia. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Макдональд, Мэтт (10 ноября 2014 г.). «Шведская заявка на постройку подводных лодок Австралии» . Ежемесячник производителей . Хорек. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ Яксли, Луиза (16 октября 2014 г.). «Некоторые либералы лоббируют строительство новых подводных лодок в Австралии» . ЯВЛЯЮСЬ . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Сделка с Японией по подводным лодкам ставит под угрозу связи ЮАР с Китаем: министр ЮАР Мартин Гамильтон-Смит» . Yahoo! 7 Новости . Австралийская радиовещательная корпорация. 15 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 г. . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Saab предлагает Нидерландам четыре экспедиционные подводные лодки» . Сааб . 28 июля 2023 г. Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларссон, Матс. «Кокумс АБ» . Национальная энциклопедия (на шведском языке). ВИДЕТЬ . Проверено 12 сентября 2010 г. (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Saab Naval Submarines and Надводные корабли
- Архивный веб-сайт Kockums за 2005 год.
- Система AIP Стирлинга Kockum
- Фотографии крана Kockum
- ТиссенКрупп Морские Системы