Jump to content

«Блекинге » Подводная лодка класса

Обзор класса
Имя Блекинге класс
Строители Сааб Кокумс
Операторы  Шведский флот
Предшественник Готланд класс
Расходы
В эксплуатации В разработке [1] [2]
Планируется 2
Здание 2
Завершенный 0
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение 1925 длинных тонн (1956 т) на поверхности
Длина 66,1 м (216 футов 10 дюймов)
Луч 6,75 м (22 фута 2 дюйма)
Черновик 6 м (19 футов 8 дюймов)
Движение Дизель-электрический и Стирлинг АИП [3]
Выносливость 45 дней (18 дней под водой с AIP) [ нужна ссылка ]
Глубина испытания 200 м (656 футов 2 дюйма)
Дополнить 17–26 [3]
Вооружение
  • 533 мм (21 дюйм) 4 торпедных аппарата
  • 400-мм (16 дюймов) торпедные аппараты
  • Torped 62 , mines
  • Возможна общая полезная нагрузка более пятнадцати орудий калибра 53 см.

Подводная лодка «Блекинге» класса — это новое поколение подводных лодок, разработанных компанией Kockums для ВМС Швеции . [4] также известный как тип A26 .

Проект, впервые запланированный в начале 1990-х годов, назывался « U-båt 2000 » и должен был быть готов к концу 1990-х или началу 2000 года. С окончанием « холодной войны » военно-морская угроза со стороны Советского Союза исчезла, и новый класс подводных лодок был признан ненужным. [5] Проект бездействовал в течение многих лет до середины 2000-х годов, когда стала очевидна необходимость замены Södermanland класса . Первоначально скандинавские страны намеревались сотрудничать по проекту класса «Викинг» , но выход Дании из операций подводных лодок [ нужна ссылка ] означало, что Kockums действовали самостоятельно.

В феврале 2014 года проект был отменен из-за разногласий между новыми немецкими владельцами Kockums, ThyssenKrupp , и шведским правительством. ThyssenKrupp отказалась направить полное предложение любому потенциальному покупателю и потребовала, чтобы каждый покупатель заплатил за всю разработку, а не разделял затраты. [6] Отмена привела к инциденту с возвращением оборудования Kockums 8 апреля 2014 года. Согласно протоколу, шведское правительство вернуло себе все оборудование, принадлежащее Управлению оборонных материалов (Швеция) , а также все секретные чертежи и изображения, используя вооруженный эскорт. По приказу менеджера сотрудники Kockums попытались сорвать возвращение во владение, заперев ворота, в которых все еще находилась команда по возвращению во владение и сопровождающие. [6] [7]

18 марта 2015 года компания Maritime Today сообщила, что проект был возобновлен после того, как правительство Швеции разместило официальный заказ на две подводные лодки A26 максимальной общей стоимостью 8,2 миллиарда шведских крон (приблизительно 945 миллионов долларов США по состоянию на 18 марта 2015 года). Согласно статье, в июне 2014 года Saab и FMV (Шведское управление оборонных материалов) ранее подписали письмо о намерениях (LOI) относительно подводных возможностей шведских вооруженных сил на период 2015–2024 годов. С тех пор Saab приобрела Kockums. [8] Заказ на две подводные лодки A26 был размещен у компании, которая сейчас называется Saab Kockums. [9] [10] Они должны были быть доставлены не позднее 2022 года, но впоследствии эта дата была перенесена, первоначально на 2024–2025 годы. [11] а впоследствии еще дальше, к 2027–2028 гг. [12]

Новый проект подводной лодки должен был стать улучшенной версией класса , Gotland который будет считаться устаревшим примерно в 2015–2017 годах, по словам Пера Сканца, координатора разработки штаб-квартиры морской пехоты в Стокгольме. [13] Водоизмещение подводной лодки составит 1900 тонн. [3] и иметь экипаж от 17 до 31 человека. [14] Меморандум о военном бюджете на 2008–2010 годы, представленный министру обороны Верховным главнокомандующим Хоканом Сиреном, требует, чтобы стоимость этого типа не превышала нынешний класс Gotland (около 1,5 миллиарда шведских крон). [13] Новая подводная лодка будет иметь возможность плавать в открытом море , чего раньше не хватало шведским подводным лодкам. Подводная лодка будет оснащена модифицированной силовой установкой Стирлинга AIP и технологией GHOST (Genuine HOlistic STealth), что сделает подводную лодку чрезвычайно тихой. Он также будет спроектирован так, чтобы выдерживать значительные ударные нагрузки от подводных взрывов и сможет «запускать и возвращать аппараты» через торпедные аппараты. [15] Парус подводной лодки будет в основном состоять из того же материала, который использовался при строительстве Visby класса корветов . [16]

Доступны три варианта: пелагический, океанический и океанический (расширенный ареал). [17] все семейство подводных лодок класса «Блекинге» На экспорт предлагается , оснащенное 18 вертикальными пусковыми установками для крылатых ракет «Томагавк» . [18]

25 февраля 2010 года Kockums AB подписала контракт со Шведским управлением оборонной техники (FMV) на общий этап проектирования подводной лодки следующего поколения. Генеральный директор Kockums Ола Альфредссон заявил: «Это важный первый шаг не только для Kockums, но и для Вооруженных сил Швеции в целом. Теперь мы сможем сохранить нашу позицию на переднем крае подводных технологий, что жизненно важно. в свете текущих сценариев угроз». [19] [20]

Королевский флот Норвегии проявил интерес к проекту и может быть заинтересован в покупке нескольких подводных лодок в будущем. По данным Kockums AB, заказы должны быть сделаны до конца 2010 года. [21] [22]

11 апреля 2010 года министр обороны Швеции Стен Толгфорс объявил о планах приобретения двух новых подводных лодок, которые должны быть введены в эксплуатацию в 2018–2019 годах взамен двух подводных лодок Södermanland класса . В планы также входила программа средней модернизации двух подводных лодок класса «Готланд» . Позже могут быть заказаны дополнительные подводные лодки для замены класса «Готланд» , однако решение об этом не будет принято до 2020 года. [1] [2]

16 июня 2010 года парламент Швеции разрешил правительству закупить две новые подводные лодки. [23] [24] Кокумс утверждает, что строительство двух подводных лодок А26 создаст около 170 рабочих мест. [25]

Первую подводную лодку планировалось заложить к концу 2012 года, однако по состоянию на 2013 год ни одна подводная лодка еще не заказана. [26] В сентябре 2013 года было объявлено, что проект отложен из-за проблем со строительством и первая подводная лодка будет готова не раньше 2020 года. [27]

Заказ отменен и альтернативы

[ редактировать ]

27 февраля 2014 года Шведское управление оборонной техники (FMV) отменило свои планы по заказу подводной лодки A26 у компании Kockums. По данным FMV, новый владелец Kockums, немецкая компания Thyssen Krupp, отказалась позволить Швеции разделить расходы с какой-либо другой страной, что сделало подводную лодку слишком дорогой. Вместо этого Швеция обратилась к Saab. [28] [29] Saab планирует повторно нанять многих инженеров по подводным лодкам Kockums, если они получат заказы на новую подводную лодку. [30] [31] В результате Saab наняла лучших специалистов из Kockums и выпустила пресс-релиз о том, что компания ищет сотрудников для своего военно-морского подразделения. В письме в Шведское управление военной техники (FMV) глава немецкого подразделения морской пехоты ThyssenKrupp доктор Ханс Ацподиен умоляет FMV помешать Saab набирать ключевой персонал из Kockums. 2 апреля 2014 года правительство Швеции официально прекратило все переговоры о сделке с ThyssenKrupp. [32]

14 апреля 2014 года около 200 сотрудников ушли из Thyssen Krupp в Saab, и сообщалось, что Saab и Thyssen Krupp начали переговоры о продаже Kockums. [33] В июне 2014 года Thyssen Krupp согласилась продать Kockums компании Saab. [34]

22 июля 2014 года было объявлено, что Saab купила Kockums у Thyssen Krupp за 340 миллионов шведских крон. Новое имя будет Saab Kockums. [35]

12 сентября 2014 года Saab Kockums предложила 4000-тонный вариант подводных лодок, известный как тип 612, для Королевского военно-морского флота Австралии в качестве замены стареющей Collins подводной лодки класса версия DCNS, основанная на классе Shortfin Barracuda. , однако вместо этого была выбрана .

В декабре 2014 года было объявлено о соглашении между Saab и Damen Shipyards о совместной разработке, предложении и строительстве подводных лодок следующего поколения (на основе конструкции Тип 612). [36] Первоначально основное внимание уделялось замене четырех Walrus, подводных лодок класса которые в настоящее время используются Королевским флотом Нидерландов, к 2025 году в сочетании с все еще существующими шведскими требованиями к подводным лодкам после отмены предыдущей программы A26.

Во время посещения объектов Kockums 30 июня 2015 года министр обороны Швеции Петер Хультквист объявил, что будут заказаны две подводные лодки на сумму 8,2 миллиарда шведских крон (956 миллионов долларов США). [37] Две подводные лодки должны были быть переданы ВМС Швеции в 2024 и 2025 годах. [38] Однако в 2021 году было указано, что срок поставки сместился еще на три года, до 2027–2028 годов, а затраты выросли на 5,2 миллиарда шведских крон (или 600 миллионов долларов США). [39]

Подводные лодки A26 Blekinge были предложены ВМС Польши в качестве возможного выбора для программы модернизации «Orka», которая должна быть внедрена к 2023 году. [40] [41] [42] [43]

Курсивом указаны оценки

Название корабля Заложен Запущен Доставленный Введен в эксплуатацию Услуга Статус Герб
HSwMS Блекинге [38] [44] 30 июня 2022 г. [45] [46] Ожидается к 2027 году В разработке [47]
HSwMS Scania [38] [44] Ожидается к 2028 году В разработке [48]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Карлберг, Ларс Андерс (12 апреля 2010 г.). «Толгфорс заказывают новые подводные лодки и новые вертолеты» [Толгфорс заказывают новые подводные лодки и новые вертолеты]. Новые технологии (на шведском языке). Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Швеция инвестирует в новые подводные лодки». Svenska Dagbladet (на шведском языке). 11 апреля 2010 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Подводная лодка А26 тип А26» (PDF) . Кокумс . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2011 года . Проверено 2 марта 2010 г.
  4. ^ «Kockums A26: Создан для решения задач будущего» . Группа Сааб. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г.
  5. ^ мертвая ссылка [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Перейти обратно: а б Скёльд, Йозефин (5 мая 2014 г.). «Правда о секретном утреннем рейде на Кокумс» . Сегодняшние новости . Проверено 18 марта 2015 г.
  7. ^ Свеннсон, Гуннар (20 мая 2014 г.). «Правда о налете на Кокумс» . Газета округа Блекинге . Проверено 27 января 2020 г. .
  8. ^ Абрахамсон, Хокан. «Очевидно, что Saab покупает Kockums» [Очевидно, что Saab покупает Kockums] (на шведском языке). СМОТРИТЕ: Новые технологии. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
  9. ^ Халлберг, Мишель (17 марта 2015 г.). «Saab Kockums получает новый заказ на две подводные лодки» . СВТ . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  10. ^ Рунол, Рунол (17 марта 2015 г.). «Новые подводные лодки будут разрабатываться в Мальмё» . Сидсвенска Дагбладет . Проверено 18 марта 2015 г.
  11. ^ Карлссон, Дженни (17 марта 2015 г.). «Правительство закупит две новые подводные лодки к 2022 году» . Омни . Проверено 18 марта 2015 г.
  12. ^ «Saab и FMV пересматривают контракт на поставку 26 подводных лодок, поскольку затраты растут, а график сдвигается» . Джейн .
  13. ^ Перейти обратно: а б Карлберг, Ларс Андерс (1 марта 2007 г.). «ÖB хочет новую бесшумную подводную лодку A26 от Kockums» [Верховный главнокомандующий хочет новую бесшумную подводную лодку A26 от Kockums]. Новые технологии (на шведском языке). Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
  14. ^ Клея, Моника (21 декабря 2007 г.). «Kockums fick jatil ny smygubåt» [Кокумс получил «да» на новую подводную лодку-невидимку]. Ny Teknik (на шведском языке). Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
  15. ^ «Путь вперед» . Северные каперсы. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  16. ^ «Композитскров även и superubåten» [Композитный корпус также в суперподводной лодке]. Ny Teknik (на шведском языке). Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  17. ^ «Saab расширяет предложение подводных лодок A26, добавив теперь три варианта на выбор» . Признание ВМФ . 31 августа 2017 г.
  18. ^ Йео, Майк (17 мая 2017 г.). «Подводная лодка Saab A26 получила «Томагавки» вертикального запуска» . Новости обороны . Медиагруппа «Сайтлайн».
  19. ^ «Швеция запускает проект подводной лодки нового поколения» . Разговор об обороне. 26 февраля 2010 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
  20. ^ «Кокумс строит шпионские подводные лодки» [Кокумс строит шпионские подводные лодки]. Svenska Dagbladet (на шведском языке). Telegram-агентство газет . 25 февраля 2010 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
  21. ^ Энарссон, Ларс-Йоран (27 ноября 2008 г.). «Kockums может строить шведско-норвежские подводные лодки» [Kockums может строить шведско-норвежские подводные лодки]. Газета округа Блекинге (на шведском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 6 мая 2012 г.
  22. ^ «Норвегия должна сохранить подводный флот: исследование» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года .
  23. ^ «Шведский парламент одобрил закупку новых подводных лодок» . defencetalk.com. 24 июня 2010 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
  24. ^ « Риксдаг принимает решение о новых подводных лодках» (на шведском языке). Кокум . 16 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
  25. ^ «Надежда Кокума на подводный бизнес». ДИ (на шведском языке). 28 марта 2013 г.
  26. ^ « Чемпион Швеции по игре в прятки». Новые технологии (на шведском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  27. ^ Клея, Моника (18 сентября 2013 г.). «Суперподводная лодка А26 задерживается» [Суперподводная лодка А26 задерживается]. Новые технологии (на шведском языке). .
  28. ^ Линдгрен, Марианна (27 февраля 2014 г.). «Все последние новости о Kockums: FMV разрывает переговоры о подводных лодках» [Все последние новости о Kockums: FMV разрывает переговоры о подводных лодках]. СвД Нэрингслив (на шведском языке). стр. 7. .
  29. ^ Бьярке, Луиза, изд. (27 февраля 2014 г.) [26 февраля 2014 г., 20 ч 23]. «FMV beställer strategi for undervattensområdet» [Стратегия заказов FMV для подводного сектора] (на шведском языке). ФМВ. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года .
  30. ^ «Станет ли Saab спасением для 250 инженеров-подводников?» [Спасёт ли Saab 250 инженеров-подводников?]. Дело недели (на шведском языке). 3 марта 2014 г. .
  31. ^ Линдгрен, Марианна (10 марта 2014 г.). «Все последние новости о Kockums: Saab нанимает инженеров из Kockums» [Все последние новости о Kockums: Saab нанимает инженеров из Kockums]. СвД Нэрингслив (на шведском языке). стр. 11. .
  32. ^ Кнутсон, Матс; Бенай, Лав (2 апреля 2014 г.). «Правительство прекращает плановый бизнес по подводным лодкам» . СВТ (на шведском языке). .
  33. ^ Логотетис, Афродити (14 апреля 2014 г.). «Saab покупает Kockums» [Saab покупает Kockums]. ДИ (на шведском языке). .
  34. ^ «Thyßen Krupp продает шведские верфи компании Saab» . Новости обороны . 30 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2014 г. .
  35. ^ «Покупка Saab Kockums прозрачна» [Покупка Saab Kockums прозрачна]. СвД Нэрингслив (на шведском языке). 22 июля 2014 г. .
  36. ^ «Команда Saab и Damen по программе будущей замены подводных лодок Walrus» . www.damen.com . 20 января 2015 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
  37. ^ Халлберг, Мишель (30 июня 2015 г.). «Получает заказ на две подводные лодки» . Svt News (на шведском языке) . Проверено 28 марта 2020 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с «Будущие шведские подводные лодки A26 под названиями HSwMS Blekinge и HSwMS Skåne» . Военно-морские новости . 21 января 2019 года . Проверено 28 марта 2020 г.
  39. ^ Скотт, Ричард (31 августа 2021 г.). «Saab и FMV пересматривают контракт на постройку 26 подводных лодок, поскольку затраты растут, график смещается» . Джейнс . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
  40. ^ https://defence24.com/industry/polish-orka-submarine-procurement-gains-weight-and-bids
  41. ^ https://navyrecognition.com/index.php/naval-news/naval-news-archive/2023/july/13363-poland-decides-to-restart-orka-submarine-acquisition-program.html
  42. ^ https://www.navalnews.com/naval-news/2023/06/orka-reactivation-that-submarines-for-poland/
  43. ^ https://www.defensenews.com/industry/2023/09/12/asian-european-players-compete-for-polish-submarine-order/
  44. ^ Перейти обратно: а б [1] Архивировано 21 января 2019 года, на веб-сайте Шведского агентства оборонных материалов Wayback Machine объявляются названия подводных лодок.
  45. ^ «Saab закладывает первую подводную лодку A26 класса Blekinge» . июль 2022.
  46. ^ [2] Архивировано 21 января 2019 года в статье Wayback Machine Ny Teknik о начале производства первой подводной лодки A26 (шведское техническое издание).
  47. ^ КРИ (11 октября 2020 г.). «Saab начала производство подводных лодок A26 Disruptor» . Глобальная оборонная корпорация . Проверено 29 июля 2021 г.
  48. ^ Карреманн, Хайме. «Швеция работает над флотом будущего: Висбю получает ракеты и начинает исследования новых подводных лодок» . Marineschips.nl . Проверено 28 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efb457050abe1d8763f452771e685bd6__1721853300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/d6/efb457050abe1d8763f452771e685bd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blekinge-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)