«Готланд» Подводная лодка класса
![]() HSwMS Готланд | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Древесность |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Вестергётланд Класс |
Преемник | Блекинге класс |
Построен | 1992–1996 |
В комиссии | 1996 – настоящее время |
Планируется | 3 |
Завершенный | 3 |
Активный | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,4 м (198 футов 2 дюйма) |
Луч | 6,2 м (20 футов 4 дюйма) |
Черновик | 5,6 м (18 футов 4 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | Комплекс интегрированных гидролокаторов CSU 90-2 |
Вооружение |
|
Подводные лодки Gotland типа ВМС Швеции — современные дизель-электрические подводные лодки , спроектированные и построенные на Kockums верфи в Швеции. Это первые подводные лодки в мире, оснащенные двигателем Стирлинга с воздушно-независимой двигательной установкой (AIP), которая продлевает срок их подводного плавания с нескольких дней до недель. [2] Ранее такая возможность была доступна только на атомных подводных лодках .
Функции
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год ударная подводная лодка класса «Готланд» является одной из самых современных подводных лодок шведского флота, находящихся на вооружении, в основном предназначенной для выполнения подводных задач, таких как противокорабельная / противолодочная борьба, сбор разведывательных данных ( коммуникационная разведка (COMINT) , электронная сигнальная разведка ( ELINT) ), передовое наблюдение , специальные операции и задачи по постановке мин . [2]
На водной поверхности подводная лодка приводится в движение двумя комплектами двигателей MTU . В подводном положении система AIP двигателя Стирлинга, созданная компанией Kockums, используется для приведения в действие генератора мощностью 75 киловатт (101 л.с. ) либо для движения, либо для зарядки аккумуляторов. Двигатель Стирлинга особенно хорошо подходит для подводной лодки, поскольку он практически бесшумен и может использовать окружающую морскую воду в качестве теплоотвода для повышения эффективности. под водой Продолжительность работы зависит от количества жидкого кислорода, хранящегося на борту, и описывается как «недели». Класс отличается низкими акустическими сигнатурами, чрезвычайной ударопрочностью и грамотной боевой системой. [2]
Kockums заявляет о чрезвычайной для этого класса маневренности благодаря конструкции корпуса и удачно расположенному X-рулю направления. Руль направления X имеет четыре поверхности управления, две из которых установлены на парусе, что обеспечивает резкие повороты и возможность действовать очень близко к морскому дну. Корабельная автоматизация и компьютеризированное управление позволяют одному оператору управлять подводной лодкой по глубине и курсу, что также приводит к уменьшению численности экипажа, что приводит к хорошим стандартам размещения и низким эксплуатационным расходам. [3]
У этого класса есть множество функций, которые повышают скрытность, помогая ему оставаться незамеченным. Все судовые механизмы изолированы и установлены на резиновых демпферах для снижения вибраций и шума; Гидродинамическая инфракрасную конструкция корпуса снижает шум, сигнатуру и активный гидролокатора отклик . Его магнитной сигнатуре противодействуют 27 независимых электромагнитов , которые закорачивают электрические поля чрезвычайно низкой частоты (ELF). Различные покрытия корпуса снижают активный отклик гидролокатора, а мачта покрыта радиопоглощающим материалом . В сочетании с почти бесшумной работой генератора Стирлинга и медленно вращающимся гребным винтом для предотвращения кавитации лодки очень трудно обнаружить под водой, особенно в их обычном районе действий - Балтийском море. [3]

Единицы
[ редактировать ]Название корабля | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Услуга | Статус | Значок |
---|---|---|---|---|---|---|
HSwMS Готланд (Gtd) | 10 октября 1992 г. | 2 февраля 1995 г. | 1996 | 1-я флотилия подводных лодок | Активный | ![]() |
HSwMS Uppland (Upd) | 14 января 1994 г. | 8 февраля 1995 г. | 1996 | 1-я флотилия подводных лодок | Активный | ![]() |
HSwMS Халланд (Hnd) | 21 октября 1994 г. | 27 сентября 1996 г. | 1996 | 1-я флотилия подводных лодок | Активный | ![]() |
Развертывания
[ редактировать ]После переоборудования и модернизации, чтобы выдерживать более высокие температуры тропической воды, [4] HSwMS Halland приняла участие в многонациональных учениях в Средиземном море с 16 сентября 2000 года. Предположительно, там она осталась незамеченной, но при этом все еще фиксировала многих своих дружественных противников, вызывая интерес со стороны стран-участниц. В начале ноября того же года она участвовала в учениях НАТО «голубая вода» в Атлантике . Там она, как сообщается, одержала победу в шуточной «дуэли» с испанскими военно-морскими подразделениями, а затем то же самое в аналогичной дуэли против французской атомной подводной лодки SSN. Она также победила американскую ПЛА, военный корабль США « Хьюстон» . [4]
Прикомандирование к ВМС США
[ редактировать ]
В 2004 году шведское правительство получило запрос от США на аренду HSwMS Gotland – под шведским флагом, под командованием и укомплектованием – на один год для использования в учениях по противолодочной борьбе . Шведское правительство удовлетворило эту просьбу в октябре 2004 года, и оба флота подписали меморандум о взаимопонимании . 21 марта 2005 года [5] [6] В 2006 году договор аренды был продлен еще на 12 месяцев. [7] [8] [9] В июле 2007 года HSwMS Gotland вылетел из Сан-Диего в Швецию. [10]
В 2005 году HSwMS Gotland удалось сделать несколько фотографий корабля США «Рональд Рейган» во время военного учений в Тихом океане , продемонстрировав, что он в состоянии потопить авианосец. [11] Учения проводились с целью оценить эффективность флота США против дизель-электрических подводных лодок , которых некоторые отмечают как крайне недостаточную. [12] [13] В 2001 году во время учений JTFEX 01-2 в Карибском море немецкий » , U24 обычного дизель-электрического класса 206 «потопил» авианосец « Энтерпрайз выпустив сигнальные ракеты и сфотографировав его в перископ . [14]
Капитальный ремонт
[ редактировать ]Первоначальные обсуждения
[ редактировать ]В марте 2013 года компания Kockums получила первоначальный заказ на капитальный ремонт двух подводных лодок класса Gotland . Ожидалось, что капитальный ремонт будет завершен к 2017 году. Благодаря этим модернизациям подводные лодки смогут оставаться в строю до 2025 года. [15] 2 апреля 2014 года министр обороны Швеции, настаивая на важности подводных лодок для безопасности Швеции, объявил о намерении правительства модернизировать два корабля класса Gotland , а также закупить две новые подводные лодки-невидимки другого типа. [16]
Контракт на обновление среднего срока службы
[ редактировать ]Переговоры завершились 30 июня 2015 года подписанием контракта между Шведским управлением оборонных материалов (FMV) и Saab Kockums . Помимо строительства двух новых SSK Type 26 A , контракт предусматривает модернизацию среднего срока службы HSwMS Gotland и ее родственного корабля HSwMS Uppland за 2,1 миллиарда шведских крон. Ожидается, что Gotland вернется на FMV в конце 2018 года, а Uppland — в конце 2019 года после серии обновлений платформы и боевых систем. Gotland вернулся в строй в июне 2018 года после получения модификации для более чем 20 систем. Те же системы будут установлены на новых подводных лодках А26. [17] HSwMS Uppland перезапущен в июне 2019 г. [18] и сдан ВМФ в декабре 2020 года. [19] В марте 2022 года FMV и SAAB подписали контракт на MLU HMS Halland. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SSK Gotland Class (Тип А19), Швеция» . naval-technology.com . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Подводная лодка класса «Готланд» находилась под водой несколько недель» . Кокумс . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 г. Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Промоушен Kockums» (PDF) . Военно-морская техника . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Kockums .se: Новости 2000 г., заархивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «ВМС США арендуют шведскую подводную лодку класса Готланд» . Дигель . Проверено 5 ноября 2004 г.
- ^ «США и ВМС Швеции подписывают соглашение о двустороннем обучении на современной подводной лодке» (пресс-релиз). ВМС США. 2005-03-23. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 г.
- ^ «ВМС США продолжат охоту на шведскую подлодку» . Местный. 18 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 г. Проверено 21 июля 2006 г.
- ^ «Готланд продлевает пребывание США еще на год» (пресс-релиз). Кокумс АБ. 13 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г. Проверено 21 июля 2006 г.
- ^ «Главная двигательная установка Стирлинга HMS Gotland – основа успеха в США» (пресс-релиз). Кокумс АБ. 9 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ «Ударная подводная лодка класса SSK Gotland (Тип A19), Швеция» . Военно-морская техника . Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ «Пентагон: новый класс бесшумных подводных лодок представляет угрозу» . КНБЦ. 19 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 г. Проверено 21 июля 2006 г.
- ^ Полмар, Норман (март 2006 г.). «Назад в будущее». Труды Военно-морского института США . 132 (3): 22–23. 0041-798X.
- ^ «ВМС США борются за захват и сохранение уровня противолодочной обороны» . Навигационный журнал . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 6 апреля 2008 г.
- ^ «Немецкая подводная лодка бросает вызов ВМС США» (на немецком языке). т онлайн. 6 января 2013 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Клея, Моника (5 октября 2012 г.). «Kockums for stor ubåtsorder» [Кокумс получает большие заказы на подводные лодки]. Ny Teknik (на шведском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Кнутсон, Матс; Бенай, Лав (2 апреля 2014 г.). «Правительство останавливает запланированный подводный бизнес». свт (на шведском языке) . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Иванссон, Ганс. «Спуск модифицированной подводной лодки» . www.fmv.se. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 г. Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Вторая подводная лодка класса Gotland HMS Uppland перезапущена вслед за MLU от Saab» . www.navalnews.com . 21 июня 2019 г.
- ^ «Saab поставляет модернизированную подводную лодку класса Gotland - журнал SeaWaves» .
- ^ «Saab подписывает контракт на среднюю модернизацию третьей подводной лодки класса Gotland» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 19 марта 2022 г.
{{cite press release}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]