Jump to content

«Готланд» Подводная лодка класса

HSwMS Готланд
Обзор класса
Строители Древесность
Операторы  Шведский флот
Предшественник Вестергётланд Класс
Преемник Блекинге класс
Построен 1992–1996
В комиссии 1996 – настоящее время
Планируется 3
Завершенный 3
Активный 3
Общие характеристики
Тип Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло: 1494 тонны (1470 длинных тонн)
  • Под водой: 1599 тонн (1574 длинных тонны)
Длина 60,4 м (198 футов 2 дюйма)
Луч 6,2 м (20 футов 4 дюйма)
Черновик 5,6 м (18 футов 4 дюйма)
Движение
  • 2 × дизель-электрических двигателя MTU
  • 2 × Kockums v4-275R Stirling AIP
Скорость
  • В надводном положении: 11 узлов (20 км/ч)
  • Под водой: 20 узлов (37 км/ч) на аккумуляторах; 5 узлов (9,3 км/ч) на AIP
Дополнить
  • 18–22 офицера
  • 6–10 оценок
Датчики и
системы обработки
Комплекс интегрированных гидролокаторов CSU 90-2
Вооружение
  • 4 торпедных аппарата 533 мм (21,0 дюйма)
  • 2 торпедных аппарата 400 мм (15,7 дюйма)
  • внешней установки 48 × Морские мины [1]

Подводные лодки Gotland типа ВМС Швеции — современные дизель-электрические подводные лодки , спроектированные и построенные на Kockums верфи в Швеции. Это первые подводные лодки в мире, оснащенные двигателем Стирлинга с воздушно-независимой двигательной установкой (AIP), которая продлевает срок их подводного плавания с нескольких дней до недель. [2] Ранее такая возможность была доступна только на атомных подводных лодках .

По состоянию на 2008 год ударная подводная лодка класса «Готланд» является одной из самых современных подводных лодок шведского флота, находящихся на вооружении, в основном предназначенной для выполнения подводных задач, таких как противокорабельная / противолодочная борьба, сбор разведывательных данных ( коммуникационная разведка (COMINT) , электронная сигнальная разведка ( ELINT) ), передовое наблюдение , специальные операции и задачи по постановке мин . [2]

На водной поверхности подводная лодка приводится в движение двумя комплектами двигателей MTU . В подводном положении система AIP двигателя Стирлинга, созданная компанией Kockums, используется для приведения в действие генератора мощностью 75 киловатт (101 л.с. ) либо для движения, либо для зарядки аккумуляторов. Двигатель Стирлинга особенно хорошо подходит для подводной лодки, поскольку он практически бесшумен и может использовать окружающую морскую воду в качестве теплоотвода для повышения эффективности. под водой Продолжительность работы зависит от количества жидкого кислорода, хранящегося на борту, и описывается как «недели». Класс отличается низкими акустическими сигнатурами, чрезвычайной ударопрочностью и грамотной боевой системой. [2]

Kockums заявляет о чрезвычайной для этого класса маневренности благодаря конструкции корпуса и удачно расположенному X-рулю направления. Руль направления X имеет четыре поверхности управления, две из которых установлены на парусе, что обеспечивает резкие повороты и возможность действовать очень близко к морскому дну. Корабельная автоматизация и компьютеризированное управление позволяют одному оператору управлять подводной лодкой по глубине и курсу, что также приводит к уменьшению численности экипажа, что приводит к хорошим стандартам размещения и низким эксплуатационным расходам. [3]

У этого класса есть множество функций, которые повышают скрытность, помогая ему оставаться незамеченным. Все судовые механизмы изолированы и установлены на резиновых демпферах для снижения вибраций и шума; Гидродинамическая инфракрасную конструкция корпуса снижает шум, сигнатуру и активный гидролокатора отклик . Его магнитной сигнатуре противодействуют 27 независимых электромагнитов , которые закорачивают электрические поля чрезвычайно низкой частоты (ELF). Различные покрытия корпуса снижают активный отклик гидролокатора, а мачта покрыта радиопоглощающим материалом . В сочетании с почти бесшумной работой генератора Стирлинга и медленно вращающимся гребным винтом для предотвращения кавитации лодки очень трудно обнаружить под водой, особенно в их обычном районе действий - Балтийском море. [3]

Рисование кораблей в классе
Название корабля Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Услуга Статус Значок
HSwMS Готланд (Gtd) 10 октября 1992 г. 2 февраля 1995 г. 1996 1-я флотилия подводных лодок Активный
HSwMS Uppland (Upd) 14 января 1994 г. 8 февраля 1995 г. 1996 1-я флотилия подводных лодок Активный
HSwMS Халланд (Hnd) 21 октября 1994 г. 27 сентября 1996 г. 1996 1-я флотилия подводных лодок Активный

Развертывания

[ редактировать ]

После переоборудования и модернизации, чтобы выдерживать более высокие температуры тропической воды, [4] HSwMS Halland приняла участие в многонациональных учениях в Средиземном море с 16 сентября 2000 года. Предположительно, там она осталась незамеченной, но при этом все еще фиксировала многих своих дружественных противников, вызывая интерес со стороны стран-участниц. В начале ноября того же года она участвовала в учениях НАТО «голубая вода» в Атлантике . Там она, как сообщается, одержала победу в шуточной «дуэли» с испанскими военно-морскими подразделениями, а затем то же самое в аналогичной дуэли против французской атомной подводной лодки SSN. Она также победила американскую ПЛА, военный корабль США « Хьюстон» . [4]

Прикомандирование к ВМС США

[ редактировать ]
HSwMS Gotland на борту MV Eide Transporter в Сан-Диего
HSwMS Gotland проходит через гавань Сан-Диего вместе с «Нимиц» авианосцем класса USS Ronald Reagan , который следует за ним во время «Морского и воздушного парада», проводимого в рамках Недели флота в Сан-Диего 2005.
Готланд в порту Истад , 2015 г.

В 2004 году шведское правительство получило запрос от США на аренду HSwMS Gotland – под шведским флагом, под командованием и укомплектованием – на один год для использования в учениях по противолодочной борьбе . Шведское правительство удовлетворило эту просьбу в октябре 2004 года, и оба флота подписали меморандум о взаимопонимании . 21 марта 2005 года [5] [6] В 2006 году договор аренды был продлен еще на 12 месяцев. [7] [8] [9] В июле 2007 года HSwMS Gotland вылетел из Сан-Диего в Швецию. [10]

В 2005 году HSwMS Gotland удалось сделать несколько фотографий корабля США «Рональд Рейган» во время военного учений в Тихом океане , продемонстрировав, что он в состоянии потопить авианосец. [11] Учения проводились с целью оценить эффективность флота США против дизель-электрических подводных лодок , которых некоторые отмечают как крайне недостаточную. [12] [13] В 2001 году во время учений JTFEX 01-2 в Карибском море немецкий » , U24 обычного дизель-электрического класса 206 «потопил» авианосец « Энтерпрайз выпустив сигнальные ракеты и сфотографировав его в перископ . [14]

Капитальный ремонт

[ редактировать ]

Первоначальные обсуждения

[ редактировать ]

В марте 2013 года компания Kockums получила первоначальный заказ на капитальный ремонт двух подводных лодок класса Gotland . Ожидалось, что капитальный ремонт будет завершен к 2017 году. Благодаря этим модернизациям подводные лодки смогут оставаться в строю до 2025 года. [15] 2 апреля 2014 года министр обороны Швеции, настаивая на важности подводных лодок для безопасности Швеции, объявил о намерении правительства модернизировать два корабля класса Gotland , а также закупить две новые подводные лодки-невидимки другого типа. [16]

Контракт на обновление среднего срока службы

[ редактировать ]

Переговоры завершились 30 июня 2015 года подписанием контракта между Шведским управлением оборонных материалов (FMV) и Saab Kockums . Помимо строительства двух новых SSK Type 26 A , контракт предусматривает модернизацию среднего срока службы HSwMS Gotland и ее родственного корабля HSwMS Uppland за 2,1 миллиарда шведских крон. Ожидается, что Gotland вернется на FMV в конце 2018 года, а Uppland — в конце 2019 года после серии обновлений платформы и боевых систем. Gotland вернулся в строй в июне 2018 года после получения модификации для более чем 20 систем. Те же системы будут установлены на новых подводных лодках А26. [17] HSwMS Uppland перезапущен в июне 2019 г. [18] и сдан ВМФ в декабре 2020 года. [19] В марте 2022 года FMV и SAAB подписали контракт на MLU HMS Halland. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «SSK Gotland Class (Тип А19), Швеция» . naval-technology.com . Проверено 20 сентября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Подводная лодка класса «Готланд» находилась под водой несколько недель» . Кокумс . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 г. Проверено 6 апреля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Промоушен Kockums» (PDF) . Военно-морская техника . Проверено 21 ноября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Kockums .se: Новости 2000 г., заархивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «ВМС США арендуют шведскую подводную лодку класса Готланд» . Дигель . Проверено 5 ноября 2004 г.
  6. ^ «США и ВМС Швеции подписывают соглашение о двустороннем обучении на современной подводной лодке» (пресс-релиз). ВМС США. 2005-03-23. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 г.
  7. ^ «ВМС США продолжат охоту на шведскую подлодку» . Местный. 18 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 г. Проверено 21 июля 2006 г.
  8. ^ «Готланд продлевает пребывание США еще на год» (пресс-релиз). Кокумс АБ. 13 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г. Проверено 21 июля 2006 г.
  9. ^ «Главная двигательная установка Стирлинга HMS Gotland – основа успеха в США» (пресс-релиз). Кокумс АБ. 9 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. Проверено 16 июня 2009 г.
  10. ^ «Ударная подводная лодка класса SSK Gotland (Тип A19), Швеция» . Военно-морская техника . Проверено 6 апреля 2008 г.
  11. ^ «Пентагон: новый класс бесшумных подводных лодок представляет угрозу» . КНБЦ. 19 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 г. Проверено 21 июля 2006 г.
  12. ^ Полмар, Норман (март 2006 г.). «Назад в будущее». Труды Военно-морского института США . 132 (3): 22–23. 0041-798X.
  13. ^ «ВМС США борются за захват и сохранение уровня противолодочной обороны» . Навигационный журнал . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 6 апреля 2008 г.
  14. ^ «Немецкая подводная лодка бросает вызов ВМС США» (на немецком языке). т онлайн. 6 января 2013 г. Проверено 18 декабря 2020 г.
  15. ^ Клея, Моника (5 октября 2012 г.). «Kockums for stor ubåtsorder» [Кокумс получает большие заказы на подводные лодки]. Ny Teknik (на шведском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 сентября 2017 г.
  16. ^ Кнутсон, Матс; Бенай, Лав (2 апреля 2014 г.). «Правительство останавливает запланированный подводный бизнес». свт (на шведском языке) . Проверено 20 сентября 2017 г.
  17. ^ Иванссон, Ганс. «Спуск модифицированной подводной лодки» . www.fmv.se. Архивировано из оригинала 21 июня 2018 г. Проверено 20 июня 2018 г.
  18. ^ «Вторая подводная лодка класса Gotland HMS Uppland перезапущена вслед за MLU от Saab» . www.navalnews.com . 21 июня 2019 г.
  19. ^ «Saab поставляет модернизированную подводную лодку класса Gotland - журнал SeaWaves» .
  20. ^ «Saab подписывает контракт на среднюю модернизацию третьей подводной лодки класса Gotland» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 18 марта 2022 г. Проверено 19 марта 2022 г. {{cite press release}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6416886ed206abdfd62fbd65f818b1dd__1718383980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/dd/6416886ed206abdfd62fbd65f818b1dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gotland-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)