HSwMS Белос (A214)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Красивый |
Строитель | Верфь De Hoop, Нидерланды |
Запущен | 1985 |
Приобретенный | 1992 |
Идентификация |
|
Примечания | Ранее сторонник энергетики |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Смещение | 6150 тонн [ 1 ] |
Длина | 104,9 метра (344 фута) [ 1 ] |
Луч | 18,0 метров (59,1 футов) [ 1 ] |
Черновик | 5,1 метра (17 футов) [ 1 ] |
Движение | Два азимутальных двигателя по 1840 кВт каждый. |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) [ 1 ] |
Дополнить |
|
Примечания | Пять кранов грузоподъемностью 5, 6, 10, 55 и 100 тонн соответственно. |
HSwMS Belos (A214) — корабль-спасатель подводных лодок Швеции ВМС 1-й флотилии подводных лодок . На ее борту находится спасательная машина для подводных лодок URF . Он также способен нести натовскую спасательную систему NSRS . HSwMS Belos на данный момент (2017 г.) является крупнейшим по водоизмещению кораблем ВМС Швеции. [ 1 ] HMS Belos — традиционное название судна-спасателя подводных лодок ВМС Швеции, и это третий корабль с таким названием.
История
[ редактировать ]Первоначально построенный как судно поддержки водолазов, «Белос» был спущен на воду в 1985 году на голландской верфи De Hoop. [ 2 ] работал в международном оффшорном бизнесе под названием «Energy Supporter». В 1992 году он был приобретен для Королевского военно-морского флота Швеции, был переименован в «Белос (III)» и с тех пор был перепроектирован в современный водолазный и спасательный корабль подводных лодок . «Белос » со спасательным судном подводных лодок URF был первой системой спасения подводных лодок, которая могла выполнять перенос под давлением (TUP) с выведенной из строя подводной лодки через спасательное судно в систему декомпрессионной камеры для лечения во избежание декомпрессионной болезни .
Обычно корабль не становится на якорь, а зависает над терпящей бедствие подводной лодкой, используя азимутальные и носовые подруливающие устройства , а также систему динамического позиционирования (DP) . На борту «Белоса» широкий спектр дистанционно управляемых транспортных средств (ROV) доступен , океанографическое оборудование, краны, водолазные, медицинские и декомпрессионные средства. Различные гидроакустические системы, прикрепленные к корпусу и буксируемые за кормой « Белоса», могут использоваться для поиска терпящих бедствие подводных лодок или других объектов на морском дне. «Белос» вместе с судном-спасателем подводных лодок (SRV) URF составляют основу шведской системы спасения и спасения подводных лодок.
«Белос» может выполнять водолазные и подводные задачи, используя водонапорные аппараты и подводные аппараты с дистанционным управлением (ROV). Умение выполнять различные виды подводных работ имеет важное значение для проведения спасательных операций на подводных лодках. Если зона стыковки спасательного судна с терпящей бедствие подводной лодкой закрыта обломками, рыболовными сетями или другими препятствиями, то эти препятствия необходимо устранить до стыковки спасательного судна с подводной лодкой. Для небольших подводных лодок или подводных лодок с экипажем спасательная операция может заключаться в освобождении самого судна, если оно зацепилось, например, за сети или тросы, и не может всплыть на поверхность (см. AS-28 ). Мокрый колокол используется для погружений на воздухе с двумя дайверами одновременно на максимальную глубину 60 метров (200 футов). Водолазы оснащены гидрокостюмами, телекамерами и имеют постоянную связь с водолазным супервайзером на борту « Белоса» . От точки выхода водолазов к камере ведет горка, ускоряющая процесс декомпрессии поверхности.
Все подводные аппараты оснащены системами позиционирования, телекамерами и гидролокаторами, что позволяет им действовать в условиях плохой видимости. Максимальная глубина погружения — 1000 м, подводные работы выполняются с помощью гидроманипуляторов с набором сменных инструментов.
« Белос » имеет большую грузоподъемность. Для подъема доступны краны грузоподъемностью 5, 6, 10 или 100 тонн. Кроме того, для обслуживания судна-спасателя подводных лодок URF используется А-образная рама в корме грузоподъемностью 55 тонн.
HSwMS Белос (III), последние улучшения:
- Первоначально для спуска и подъема URF использовался 100-тонный кран, метод, довольно ненадежный в ненастную погоду, что привело к строительству и установке 55-тонной А-образной рамы в кормовой части.
- Система декомпрессионных камер была усовершенствована, в результате чего одновременно в ней могли находиться 40 человек, включая спасателей, медицинский персонал и обслуживающий персонал. Система состоит из трех цилиндров, разделенных на 4 основные камеры.
- Установка системы подключения TUP (максимальное давление, эквивалентное 50 мсв) с прямым доступом к системе камер.
- Сотрудничество с Королевским флотом привело к тому, что британское спасательное судно подводной лодки LR-5 полностью готово к работе с HSwMS Belos, включая возможности TUP. Теперь это сотрудничество заменено системой спасения подводных лодок НАТО NSRS , которая полностью готова к работе с базы HSMS Belos. В ноябре 2017 года Королевский флот Нидерландов . к сотрудничеству присоединился
- Улучшения системы динамического позиционирования (DP). Система, использующая подруливающие устройства, может зависать в море в фиксированном положении.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шведские вооруженные силы (на шведском языке)
- ^ Верфь De Hoop - NB314 (на английском языке)
Примечания
[ редактировать ]- 1-я флотилия подводных лодок - корабль-спасатель подводных лодок (на шведском языке)
- Вооруженные силы Швеции - спасательное судно подводных лодок (на шведском языке)
- Орлогсбокен 2003 (на шведском языке)