Тайгей Подводная лодка класса
![]() Профиль класса Тайгей
| |
![]() Дж. С. Тайгей
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тайгей Класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Сорю Класс |
Расходы | йен 69,7 млрд [ 1 ] (Около 635 миллионов долларов США) |
Построен | 2018-настоящее время |
В комиссии | 2022- |
Планируется | 7 [ 1 ] |
Активный | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Ударная подводная лодка |
Смещение | Площадь: 3000 тонн |
Длина | 84,0 м (275 футов 7 дюймов ) |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 10,4 м (34 фута 1 дюйм) |
Дополнение | 70 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Подводные «Тайгей» лодки класса ( 29SS ) ( яп . たいげい , «Большой кит») — новый класс ударных подводных лодок после 2022 года, разработанный для Морских сил самообороны Японии . Это преемник Сорю класса .
Класс «Тайгей» оснащен большим количеством литий-ионных батарей , как и одиннадцатая и двенадцатая подводные лодки класса Сорю ( Орю и Торю ), что позволяет подводному аппарату двигаться дольше и с более высокими скоростями под водой. чем обычные дизель-электрические подводные лодки.
Разработка
[ редактировать ]Разработка класса «Тайгей» велась на основе различных исследований, направленных на разработку новых и улучшенных компонентов подводных лодок для улучшения возможностей «подводных лодок следующего поколения», которые будут эксплуатироваться в 2020-х годах и в последующий период.
Ранние исследования (2004)
[ редактировать ]В 2004 году была проведена оценка исследования систем подводных лодок следующего поколения с учетом требований к возможностям: скорости погружения, скрытности и т. д. Исследования включали использование технологий моделирования для оптимизации наиболее эффективной конструкции подводной лодки и анализа ее экономической эффективности. Полученные технические данные будут использованы при проектировании и строительстве подводных лодок нового класса. В проекте отражено, что подводные лодки будут введены в эксплуатацию в 2020-х годах и что исследования будут проводиться в период с 2005 по 2008 год, а внутренние испытания пройдут в период с 2007 по 2009 год. На финансирование проекта было использовано в общей сложности 800 миллионов йен. [ 3 ] [ 4 ]
подводных лодок следующего поколения В 2005 году были начаты оценки гидролокатора и воздухонезависимой двигательной установки (AIP). Первый проект был направлен на разработку новой гидроакустической группы с улучшениями в снижении веса, энергосбережении и способности обнаружения в ответ на повышение бесшумности будущих кораблей и подводных лодок. Второй проект был направлен на разработку новой системы AIP для повышения подводной устойчивости будущих подводных лодок. Новые гидролокаторы должны были быть установлены на подводных лодках следующего поколения, эксплуатируемых с 2020-х годов. Аналогичным образом, новые системы AIP позволят подводным лодкам расширить зону действия, включая реагирование на мелководье. Исследования обоих компонентов проводились в период с 2006 по 2008 год и тестировались в период с 2008 по 2009 год. Всего на проекты гидролокатора и системы AIP было выделено 1,5 и 2,5 миллиарда иен. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Оценка будущего оборудования (2006 г.)
[ редактировать ]В 2006 году была проведена оценка конструкции подводной лодки противообнаружительной/ударной стойкости. Проект включал исследование конструкции гребного винта и корпуса для снижения уровня шума, а также конструкции подводной лодки для улучшения снижения шума и ударопрочности. Исследование требует, чтобы в подводной лодке следующего поколения использовалась конструкция плавающего пола; половицы прикреплены к внутренней оболочке через буферный механизм, чтобы предотвратить попадание вибрации внутри подводной лодки в воду, где она может быть обнаружена. Вторичная цель этого исследования буфера — защитить и смягчить удары, возникающие извне и попадающие в подводную лодку. Прототип был разработан в период с 2007 по 2011 год и испытан в период с 2010 по 2014 год. На финансирование проекта было использовано в общей сложности 400 миллионов йен. [ 9 ] [ 10 ]
Энергетические системы (2009)
[ редактировать ]В 2009 году были оценены исследования системы генерации энергии для подводного плавания и гидролокатора. Новая система выработки электроэнергии для шноркеля должна была стать более компактной, тихой и генерировать более высокую выходную мощность, чтобы повысить работоспособность, живучесть и скрытность подводных лодок. Сопоставимые альтернативные системы производства электроэнергии, которые были исследованы, включают дизельные двигатели MTU 16V396SE, используемые на подводной лодке Тип 212 , и SEMT Pielstick дизельный двигатель PA4V200SM. Однако было сочтено, что мощность обоих двигателей ниже требуемой, и поэтому была начата разработка новой системы выработки электроэнергии. Гидроакустическая система была разработана для улучшения возможностей обнаружения и обработки информации подводной лодки нового поколения, улучшения ее боевых возможностей и работоспособности на мелководье. Прототип гидролокационной системы был разработан в 2010–2014 годах и испытан в 2014–2015 годах. Прототип гидроакустической системы был разработан в 2010–2013 годах и испытан в 2013–2014 годах. На финансирование системы подводного плавания было выделено в общей сложности 1,3 миллиарда йен. проект системы генерации и 4,9 миллиарда йен на гидроакустическую систему. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Конструкция и корпус (2012 г.)
[ редактировать ]В 2012 году проводились исследования конструктивного режима подводных лодок. Обычно при добавлении нового оборудования в существующую конструкцию подводной лодки решением его интеграции является увеличение длины отсека подводной лодки; что в свою очередь увеличивает габариты, армирование материалов и цену. Цель исследования – уменьшить размеры и цену будущей подводной лодки за счет оптимизации конструктивного режима герметичного корпуса подводной лодки и получить технические данные для разработки конструкции будущей подводной лодки. Прототип исследования был разработан в период с 2013 по 2015 год, а внутренние испытания проводились в период с 2014 по 2015 год. На финансирование исследования было использовано в общей сложности 1,1 миллиарда йен. [ 15 ] [ 16 ]
В 2016 году были оценены предлагаемые исследования новой конструкции корпуса для снижения шума жидкости и новой гидроакустической системы, обеспечивающей бесшумность будущих иностранных кораблей и подводных лодок. В исследованиях по снижению шума жидкости будут реализованы технологии снижения помех от корпуса и гребного винта, а также уменьшения низкочастотных составляющих шума, вызванных помехами, возникающими между потоком вокруг корпуса и гребным винтом. Оценка новой гидролокационной системы предполагает, что иностранные надводные корабли и подводные лодки, действующие в 2030-х годах, улучшат свою бесшумность и смогут работать в сложных и разнообразных морских условиях; таким образом, были исследованы улучшения в возможностях обнаружения и отслеживания. Первые исследования были начаты в период с 2017 по 2020 год, а испытания - в период с 2019 по 2022 год. Разработка новой гидролокационной системы ведется в период с 2017 по 2020 год, после чего в 2020 году будут проведены немедленные испытания. На исследование новой гидролокационной системы было потрачено в общей сложности 1,2 миллиарда йен. дизайн корпуса, а 5,1 миллиарда йен было потрачено на исследование гидроакустической системы. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Бесшумный привод и энергонакопитель (2017)
[ редактировать ]В 2017 году была проведена оценка исследования бесшумной системы привода. Система бесшумного привода используется для дальнейшего снижения шума, издаваемого подводной лодкой, в ответ на усовершенствования гидроакустических технологий, внесенные другими странами. Исследования проводились в период с 2018 по 2021 год, а испытания будут проводиться в период с 2021 по 2022 год. Всего на этот проект было выделено 5,7 миллиарда йен. [ 21 ] [ 22 ]
В 2018 году проведена оценка высокоэффективной системы накопления и питания электроэнергии. Проект был направлен на повышение эффективности и энергопотребления системы накопления и подачи энергии за счет достижения высокой эффективности и миниатюризации системы электропитания, а также увеличения емкости и плотности системы накопления энергии. Создание прототипа происходит в период с 2019 по 2022 год, а внутренние испытания для имитации установки на подводную лодку пройдут в 2023 году. На его разработку использовано в общей сложности 4,4 миллиарда йен. [ 23 ] [ 24 ]
Дизайн
[ редактировать ]конструкция корпуса класса Taigei Говорят, что не слишком сильно отличается от класса Sōryū , но будет на 100 тонн тяжелее, чем его предшественник. Однако подводные лодки класса «Тайгей» будут более совершенными, поскольку они оснащены более новым оборудованием, таким как гидроакустические системы и система выработки энергии с трубкой . Класс «Тайгей» будет использовать литий-ионные батареи, как и подводные лодки JS Ōryū и JS Tōryū . [ 25 ] Подводные лодки используют торпеду Тип 18 ( ja ), преемницу торпеды Тип 89 . [ 2 ] [ 26 ] [ 27 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]Первая подводная лодка этого класса, «Тайгей» , будет переоборудована в испытательную подводную лодку. Причина изменения связана с необходимостью приобретения специальной испытательной подводной лодки вместо вывода обычной подводной лодки из эксплуатации для проведения испытаний. Таким образом, JMSDF может увеличить количество рабочих дней и усилить деятельность по мониторингу своих ударных подводных лодок, в то время как испытательная подводная лодка ускорит исследования и разработки. [ 28 ]
Лодки
[ редактировать ]№ здания. | Вымпел №. | Имя | японский | Тезка | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Порт приписки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8128 | СС-513 | Дом | очень тяжело | Большой Кит | 16 марта 2018 г. | 14 октября 2020 г. | 9 марта 2022 г. | Йокосука |
8129 | СС-514 | Он не меняется | Хакугей | Белый Кит | 25 января 2019 г. | 14 октября 2021 г. | 20 марта 2023 г. | Далеко [ 29 ] |
8130 | СС-515 | Дзингей | Гэнгэй | Стремительный кит | 24 апреля 2020 г. | 12 октября 2022 г. | 8 марта 2024 г. | ? |
8131 | СС-516 | Райгей | Большой | Громовой Кит | 26 марта 2021 г. | 17 октября 2023 г. [ 30 ] | (март 2025 г.) | |
8132 | СС-517 | ? | ? | ? | (2022) | (2024) | (март 2026 г.) |
Преемник
[ редактировать ]Компания Kawasaki Heavy Industries (KHI) 29 декабря 2023 года получила от Министерства обороны контракт на исследования и разработки (НИОКР) на проектирование нового класса дизель-электрических подводных лодок (ССК). [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Подводные лодки аналогичного типа
- Подводная лодка класса Blekinge — это класс подводных лодок, разработанный компанией Kockums для ВМС Швеции.
- «Дакар» Подводная лодка класса : уникальный класс дизель-электрических ударных подводных лодок, разработанный ThyssenKrupp Marine Systems и в настоящее время строящийся для Израиля.
- «Дельфин» Подводная лодка класса : класс дизель-электрических ударных подводных лодок, разработанных ThyssenKrupp Marine Systems и в настоящее время эксплуатируемых Израилем .
- «Хай Кун» Подводная лодка класса — класс дизель-электрических ударных подводных лодок, которые в настоящее время строятся компанией CSBC для Тайваня .
- Подводная лодка KSS-III : класс дизель-электрических ударных подводных лодок и подводных лодок с баллистическими ракетами , построенных компаниями Hanwha Ocean и HD Hyundai Heavy Industries и эксплуатируемых ВМС Республики Корея .
- Подводная лодка класса «Лада» — класс дизель-электрических ударных подводных лодок, строящихся для ВМФ России .
- Подводная лодка S-80 Plus : класс ударных подводных лодок с обычными двигателями, в настоящее время строящихся компанией Navantia для ВМС Испании .
- Подводная лодка класса Scorpène : класс ориентированных на экспорт дизель-электрических ударных подводных лодок, разработанных совместно Naval Group и Navantia и в настоящее время эксплуатируемых ВМС Чили , Королевским флотом Малайзии , ВМС Индии и ВМС Бразилии .
- Сорю Подводная лодка класса : класс дизель-электрических ударных подводных лодок, построенных компанией Mitsubishi Heavy Industries для Морских сил самообороны Японии .
- Подводная лодка Тип 039А : класс дизель-электрических ударных подводных лодок, находящихся на вооружении ВМС Народно-освободительной армии Китая и строящихся для военно-морских сил Королевского военно-морского флота Таиланда и ВМС Пакистана .
- Подводная лодка Тип 212 : класс дизель-электрических ударных подводных лодок, разработанный ThyssenKrupp Marine Systems и построенный исключительно для ВМС Германии , ВМС Италии и Королевского флота Норвегии .
- Подводная лодка Тип 214 : класс ориентированных на экспорт дизель-электрических ударных подводных лодок, также разработанных ThyssenKrupp Marine Systems и в настоящее время эксплуатируемых ВМС Греции , ВМС Португалии , ВМС Республики Корея и ВМС Турции .
- Подводная лодка типа 218SG : класс дизель-электрических ударных подводных лодок, разработанных компанией ThyssenKrupp Marine Systems и в настоящее время эксплуатируемых ВМС Республики Сингапур .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «DSEI Japan 2019: KHI строит вторую 3000-тонную подводную лодку для JMSDF» . Ассоциация армии США . 18 ноября 2019 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Новейшая подводная лодка «Тайгей» Морских сил самообороны Японии сдана в эксплуатацию – сейчас в эксплуатации находятся 22 подводные лодки (на японском языке). Yahoo Новости Японии. Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года.
- ^ «Список предварительных документов по оценке бизнеса на 2004 год: Исследование подводной системы нового поколения (Корпус)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2004 . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Список предварительных документов по оценке бизнеса на 2004 год: Исследование подводной системы нового поколения (ссылка)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2004 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Список документов предпроектной оценки на 2005 финансовый год: исследования гидролокатора подводной лодки следующего поколения (корпус)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2005 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Список документов предпроектной оценки на 2005 финансовый год: Исследования гидролокатора подводных лодок следующего поколения (ссылка)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2005 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Список документов предпроектной оценки на 2005 финансовый год: Исследования системы AIP для подводных лодок следующего поколения (Корпус)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2005 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Список документов предпроектной оценки на 2005 финансовый год: Исследования системы AIP для подводных лодок следующего поколения (ссылка)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2005 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Список документов предпроектной оценки на 2006 финансовый год: Исследования противообнаружительной/ударопрочной конструкции подводной лодки (текст)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2006 год . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Список документов предпроектной оценки на 2006 финансовый год: Исследования противообнаружимой/ударопрочной конструкции подводной лодки (ссылка)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2006 год . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Перечень предпроектных оценок на 2009 год: Система выработки электроэнергии шноркелем (Текст)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2009 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Перечень предпроектных оценок на 2009 год: Система выработки электроэнергии шноркелем (Справочник)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2009 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Перечень предпроектных оценок на 2009 год: Гидроакустическая система для подводных лодок нового поколения (Текст)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2009 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Перечень предпроектных оценок на 2009 год: Гидроакустическая система для подводных лодок нового поколения (Справочник)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2009 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Список оценок предварительной бизнес-оценки 2012 года: исследование конструктивного стиля подводной лодки (полный текст)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2012 . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Список оценок предварительной бизнес-оценки 2012 года: исследование конструктивного стиля подводной лодки (ссылка)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2012 . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Перечень оценочных документов по предварительной бизнес-оценке за 2016 год: Исследование и опытное производство подводного корабля типа с пониженным шумом жидкости (полный текст)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2016 . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Перечень оценочных документов по предварительной бизнес-оценке за 2016 год: Исследование и опытное производство подводного корабля типа с пониженным шумом жидкости (ссылка)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2016 . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Перечень оценочных документов по предварительной бизнес-оценке за 2016 год: Исследование и опытное производство гидролокационной системы для будущей подводной лодки (полный текст)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2016 . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Перечень оценочных документов по предварительной бизнес-оценке за 2016 год: Исследование и опытное производство гидролокационной системы для будущей подводной лодки (ссылка)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2016 . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ «Список бизнес-оценок перед 2017 годом: Исследование и опытное производство бесшумной системы привода для подводной лодки (полный текст)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2017 . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Список бизнес-оценок перед 2017 годом: Исследование и опытное производство бесшумной системы привода для подводных лодок (ссылка)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2017 . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Список бизнес-оценок перед 2018 годом: Исследование и опытное производство высокоэффективной системы накопления и подачи энергии для подводных лодок (полный текст)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2018 . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Список бизнес-оценок перед 2018 годом: Исследование и опытное производство высокоэффективной системы накопления и подачи энергии для подводных лодок (Справочник)» (PDF) . Министерство обороны (Япония) . 2018 . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «MHI спустила на воду первую подводную лодку нового класса для JMSDF, оснащенную литий-ионными батареями» .
- ^ «Военные мелочи | Сможет ли новая японская подводная лодка водоизмещением 3000 тонн превзойти подводную лодку класса Сорю?» . .Aviation Versatility GF Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 11 января 2020 года .
- ^ обороны планирует построить новую подводную лодку с топливными элементами, новым гидролокатором и новыми длинными торпедами для улучшения характеристик. « Министерство Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 11 января 2020 года .
- ^ «Схема плана обороны: Среднесрочный план развития обороны» (PDF) . Министерство обороны (Япония) , 2019 г. Проверено 11 января 2020 г. .
- ^ «Япония ввела в эксплуатацию вторую подводную лодку класса «Тайгей» «Хакугей » Военно-морские новости . марта 20 Получено 20 марта.
- ^ «Япония спустила на воду четвертую подводную лодку класса «Тайгей» для JMSDF» . Военно-морские новости . 17 октября 2023 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Кавасаки подтверждает контракт на проектирование подводных лодок нового поколения» . Архивировано из оригинала 8 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]