JDS Хаясе
![]() JDS Хаясе в 1986 году | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Заказал | 1969 |
Строитель | IHI , Токио |
Заложен | 16 сентября 1970 г. |
Запущен | 21 июня 1971 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 ноября 1971 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 декабря 2002 г. |
реклассифицирован | АСУ-7020 |
Порт приписки | Далеко |
Идентификация | Номер вымпела : MST-462. |
Судьба | Списано |
Обзор класса | |
Предшественник | Хаятомо Класс |
Преемник | Урага класс |
Общие характеристики | |
Тип | Тральщик |
Смещение |
|
Длина | 99 м (325 футов) |
Луч | 14,5 м (48 футов) |
Черновик | 4,2 м (14 футов) |
Глубина | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 180 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение | |
Авиационные объекты | Ангар |
JDS Hayase (MST-462) — тральщик Морских сил самообороны Японии .
Разработка
[ редактировать ]Морские силы самообороны приобрели танко-десантный корабль класса LST-542 USS Hamilton County , который был выведен из состава ВМС США и после внесения некоторых модификаций с июня 1960 года работает в качестве тендера-тральщика JDS Hayatomo. Корабль был полезен в качестве тендера, за исключением того, что внутри него было много места и он был неповоротливым, но он был построен в 1944 году и был старым кораблем, и можно было надеяться, что его сменный корабль будет построен. [ 1 ]
Таким образом, новый тендер тральщиков должен был быть построен в плане 1969 года в рамках Третьего плана строительства обороны.
Дизайн
[ редактировать ]С точки зрения дизайна, JDS Sōya имеет много общего, построенного по плану того же года, за исключением того, что у этого корабля две палубы. У нее ровная палуба с сильными ножницами на носу и корме. Кроме того, в целях экономии затрат на строительство конструкция корпуса опирается на стандарты проектирования кораблей Министерства обороны, но метод работы принимает стандарты работы верфи, а в большинстве конструкционных материалов корпуса используются стандартные материалы NK. Однако частично прекращено использование высокопрочной стали, а стоимость судна снижена за счет использования в качестве аксессуаров общеморских изделий. [ 1 ] [ 2 ]
Говорят, что ее задняя палуба представляет собой вертолетную площадку, что соответствует прибытию и вылету вертолета-тральщика КВ-107II-3, находившегося на вооружении JMSDF на момент планирования. Хотя он и не обладал вертолетной грузоподъемностью, он был оснащен источником питания для запуска, устройством дозаправки в воздухе, устройством пожаротушения, устройством для очистки двигателя и баком для авиационного топлива (JP-5). Ниже во второй половине второй палубы был установлен минный склад, а также он имел возможность постановки мин с помощью устройства минной постановки Тип 2. [ 1 ] Всего имеется 5 мин, укладывающих рельсы, 3 по левому борту и 2 по правому борту, а количество загруженных мин составило 115 для мин 3000-фунтового класса и заякоренных мин типа 66. В случае с (К-15) их было 250. [ 3 ] [ 4 ]
Что касается вооружения, то помимо отводной спаренной скорострельной пушки 3-дюймового калибра 68 калибра 68 , которая была установлена на списанном JDS Wakaba , он был оснащен двумя 20-мм одноствольными пушками Mk.10 для разминирования. Он также имел ограниченные противолодочные возможности из-за среднечастотного гидролокатора SQS-11A и тройного короткого торпедного аппарата типа 68 . [ 5 ]
В качестве тендера-тральщика, который был первоначальной миссией Хаясе , считалось, что в то время один корабль мог поддерживать пять сил противоминной борьбы. Пополнение тральщиков предполагается производить в гавани и не соответствует высоким рубежам. Перерывной кран грузоподъемностью 5 тонн установлен непосредственно перед кормовой палубой и служит для пополнения запасов тральщиков на оба борта и для перемещения тральщиков. В качестве снабжения, свойственного тендеру-тральщику, имелись тросы типа тендера-тральщика, которые наматывались на катушки с обеих сторон задней верхней конструкции. Внутри корабля оборудованы мастерская, кузнечная, электротехническая, склад вспомогательного оборудования для ремонта деталей главного двигателя тральщика и генератора тральщика, а также для настройки радиолокационной станции и миноискателя. Также была установлена рекомпрессионная камера на случай, если у водолаза возникнет кессонная болезнь. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Хаясе» был заложен 16 сентября 1970 года и спущен на воду 21 июня 1971 года на верфи IHI Corporation Tokyo Shipyard. Он был введен в эксплуатацию 6 ноября 1971 года, был включен в состав 1-й группы противоминной борьбы в качестве флагмана и переброшен в Куре .
В 1988 году она заменила два 20-мм одноствольных пулемета на два 20-мм многоствольных пулемета JM61-M.
В апреле 1991 года он был отправлен в качестве флагмана тральщика в миссию по тралению в Персидском заливе после войны в Персидском заливе , которая стала первой зарубежной отправкой Сил самообороны после войны, и участвовал в операциях по управлению и поддержке тральщиков.
20 марта 1998 года он был реклассифицирован в миссионерский корабль, а его регистрационный номер был изменен на АСУ-7020. Его перевели в 1-ю группу подводных лодок как корабль непосредственного управления.
В связи с устареванием оборудования и корабля противоминной защиты класса «Урага» началось строительство и эксплуатация. «Хаясе» был выведен из эксплуатации 11 декабря 2002 года после ввода в эксплуатацию JDS Bungo . Общий ее маршрут на момент ввода в эксплуатацию составил 414 164,1 морских миль, что составляет около 20 кругов земного шара.
Ее якорь хранится в святилище Котохира .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с История всех кораблей Морских сил самообороны Японии, Корабли мира , Том 630. Япония: Кайдзинша, август 2004 г., стр. 1–261.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Такао, Исибаши (2002). Иллюстрировано все корабли Морских сил самообороны. 1952–2002 гг. — 50-летняя история создания Морских сил самообороны Японии: Намики Сёбо.
- ^ Цунэхидэ, Мори (1991). 5. Тендеры тральщиков и минные заградители, продолжение Иллюстрированная книга о механизмах кораблей . Япония: издательство Grand Prix Publishing.
- ^ Перейти обратно: а б Протокол 91-го заседания Бюджетного комитета Палаты представителей № 6
- ^ Вертхайм, Эрик (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы . Издательство Военно-морского института. ISBN 9781591149552 .