Асагири Эсминец класса
Дж. С. Умигири | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Асагири Эсминец класса |
Строители | |
Операторы | Морские силы самообороны Японии |
Предшественник | Хацуюки Класс |
Преемник | Мурасаме Класс |
Построен | 1986–1989 |
В комиссии | 1988 – настоящее время |
Завершенный | 8 |
Активный | 8 |
Общие характеристики | |
Тип | Универсальный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 137,0 м (449 футов 6 дюймов) |
Луч | 14,6 м (47 футов 11 дюймов) |
Черновик | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Глубина | 8,8 м (28 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | 220 |
Датчики и системы обработки | |
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Ш-60Ж/К противолодочный вертолет |
Эсминец Асагири класса ( あさぎり型護衛艦 , Асагири-гата-гоэй-кан ) — класс эсминцев , входящих в состав Морских сил самообороны Японии (JMSDF). Это был второй класс эсминцев общего назначения первого поколения JMSDF. [1]
Фон
[ редактировать ]JMSDF приступила к строительству « Хатсуюки» класса эсминца с 1977 финансового года. Это был первый класс эсминцев общего назначения ( 汎用護衛艦 , Hanyou-goei-kan ) по концепции восемь кораблей/восемь вертолетов. [1] Согласно этой концепции, каждая флотилия будет состоять из одного эсминца вертолета (DDH), пяти эсминцев общего назначения (DD) и двух эсминцев управляемого ракетного оружия (DDG). [2]
Однако из-за таких ограничений, как бюджет, конструкция класса Хацуюки была вынуждена пойти на компромисс с точки зрения функциональности C4I, устойчивости и долговечности. которые должны были быть построены после 1983 финансового года, Таким образом, эсминцы класса «Асагири», были заменены на усовершенствованную конструкцию с расширенным корпусом и улучшенным оборудованием. [1]
Дизайн
[ редактировать ]Корпус представляет собой увеличенный тип класса Хацуюки , а форма корпуса напоминает укрытие. Кроме того, как и в последней партии класса Хацуюки , верхняя конструкция изготовлена из стали, но, поскольку она была включена в конструкцию с самого начала, отрицательное влияние на характеристики механизма было устранено. [1]
Машинное отделение было капитально отремонтировано. Вместо COGOG двигательной установки класса «Хатсуюки » этот класс имеет COGAG двигательную установку Kawasaki -Rolls-Royce Spey SM1A с четырьмя газовыми турбинами . С этими мощными двигателями можно было развивать скорость 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час), используя только два двигателя из четырех, а преимущества отслеживания подводной лодки были особенно велики. Для повышения стойкости и долговечности было введено чередующееся расположение, как на эсминцах с паротурбинным приводом. [1]
Оборудование
[ редактировать ]Ранняя партия оснащалась системой боевого наведения (СДУ) OYQ-6. В этой системе использовался один компьютер AN/UYK-20, такой же, как система обработки тактических данных OYQ-5 класса Хацуюки , но с расширенной памятью он может обмениваться тактическими данными через Link-11 , что OYQ-5 не поддерживает. . Позже все системы OYQ-6 были модернизированы до OYQ-7, интегрированной с системой противолодочного наведения OYQ-101. [1] Все корабли этого класса позже были оснащены терминалом для системы MOF, ключевой оперативной системы C4I JMSDF, которая использует Superbird SHF - SATCOM . [3]
РЛС надводного поиска были заменены на ОПС-28 . В предыдущей партии РЛС воздушного поиска были обновлены до ОПС-14С, а во второй партии ОПС-24 были представлены 3D-радары . Это была морская версия наземной РЛС раннего предупреждения J/FPS-3 и первая с активной решеткой электронного сканирования в мире корабельная РЛС . В последней партии системы средств обеспечения радиоэлектронной борьбы также были заменены на NOLR-8, совершенно новую разработку с упором на противокорабельную противоракетную оборону. [1]
Его система вооружения в основном такая же, как у класса Хацуюки, за исключением незначительных изменений в его СУО. Однако в качестве корабельного вертолета был установлен новый SH-60J , поэтому было установлено устройство передачи данных большой емкости. Ангар . расширен для размещения двух вертолетов, но в эксплуатации используется только один вертолет [1]
Корабли в классе
[ редактировать ]«Ямагири» и «Асагири» были переоборудованы в учебные суда.
Вымпел №. | Имя | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Строитель | Порт приписки | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ДД-151 ТВ-3516 | Асагири | 19 сентября 1986 г. | 1988 | Корпорация IHI , Токио | Майдзуру | Переоборудован в учебное судно (ТВ-3516) 16 февраля 2005 г. переоборудован в ДД-151 в марте 2012 г. | |
ДД-152 ТВ-3515 | Ямагири | 10 октября 1987 г. | 1989 | Мицуи, Тамано | Йокосука | Переоборудован в учебное судно (ТВ-3515) 18 марта 2004 г. переоборудован в ДД-152 в марте 2011 г. | |
ДД-153 | Югири | 21 сентября 1987 г. | 1989 | Sumitomo Heavy Industries в Ураге Верфь | Йокосука | 4 июня 1996 года случайно сбил USN A-6E Intrumer во время учений CIWS с боевой стрельбой (часть RIMPAC '96). Два авиатора благополучно катапультировались, и их спас Югири . неисправность в Phalanx CIWS Хотя первоначально причиной инцидента считалась человеческая ошибка . , позже в этом была обвинена [4] [5] | |
ДД-154 | Амагири | 9 сентября 1987 г. [6] | 28 февраля 1989 г. [6] | Корпорация IHI | Йокосука | ||
ДД-155 | Хамагири | 4 июня 1988 г. | 1990 | Хитачи, Майдзуру | Зловещий | ||
ДД-156 | Сетогири | 12 сентября 1988 г. | 1990 | Хитачи, Майдзуру | Майдзуру | ||
ДД-157 | Савагири | 25 декабря 1988 г. | 1990 | Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки Верфь | Сасебо | ||
ДД-158 | Умигири | 11 сентября 1989 г. | 1991 | Корпорация IHI | Далеко |
- ИС Асагири (DD-151)
- Дж. С. Ямагири (DD-152)
- ИС Югири (DD-153)
- ИС Амагири (DD-154)
- JS Хамагири (DD-155)
- ИС Сэтогири (DD-156)
- Дж. С. Савагири (DD-157)
- ИС Умигири (DD-158)
- Ангарная Umigiri площадка JS ( DD-158)
- Дж. С. Асагири (TV-3516)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кода 2015 , стр. 188–207.
- ^ Кода 2015 , стр. 167–169.
- ^ Ямадзаки 2011 .
- ^ Ватанабэ, Тереза (5 июня 1996 г.). «Японский корабль случайно сбил американский самолет» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Ньюдик, Томас (4 июня 2021 г.). «В последний раз японский военный корабль сбил самолет ВМС США на самом деле не так давно» . Драйв . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эсминец класса Асагири – ДД» . seaforces.org . Проверено 11 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кода, Ёдзи [на простом английском языке] (декабрь 2015 г.). «История эсминцев отечественной постройки JMSDF». Корабли мира (на японском языке) (827). Кайджин-ша. НАИД 40020655404 .
- Вертхайм, Эрик (2013). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира, 16-е издание . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1591149545 .
- Ямадзаки, Макото (октябрь 2011 г.). «Боевые системы современных японских эсминцев». Корабли мира (на японском языке) (748). Кайдзин-ша: 98–107. НАИД 40018965310 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с эсминцами класса Асагири , на Викискладе?
- GlobalSecurity.org; JMSDF DD Класс Асагири