Гато Подводная лодка класса
![]() Военный корабль США Гато у военно-морской верфи Мэр-Айленд , 29 ноября 1944 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Гато Класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | скумбрии класс |
Преемник | Балао Класс |
Построен | 1940–1944 [1] |
В комиссии | 1941–1969 [1] |
Завершенный | 77 [2] |
Потерянный | 20 [2] |
Ушедший на пенсию | 57 [2] |
Сохранился | 6 [2] |
Общие характеристики | |
Тип | Дизель-электрическая подводная лодка |
Смещение | |
Длина | 311 футов 8 дюймов (95,00 м) – 311 футов 10 дюймов (95,05 м) [2] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [2] |
Черновик | максимум 17 футов (5,2 м) [2] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (13 000 миль) на поверхности со скоростью 10 узлов (12 миль в час) [3] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (90 м) [3] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [3] |
Вооружение |
|
Подводные Gato класса лодки . были построены для ВМС США и спущены на воду в 1941–1943 годах Названные в честь головного корабля этого класса, USS Gato , они были первой серийной подводной лодкой США времен Второй мировой войны .
«Гатос » , наряду с последующими тесно связанными «Балао» и «Тенч» классами , составляли большую часть подводных лодок ВМФ во время Второй мировой войны; [5] они уничтожили большую часть японского торгового флота и большую часть Императорского флота Японии . В некоторых источниках Gato объединяются со своими преемниками, особенно с классом Balao . [6] [7]
Имя Гато акулы происходит от вида маленькой кошачьей . Как и большинство других подводных лодок ВМС США того периода, корабли класса Гато получили имена морских существ.
Дизайн
[ редактировать ]Класс АА-1 и V-лодки
[ редактировать ]Корабли класса «Гато» считались подводными лодками флота , предназначенными для работы в качестве дополнения к основному боевому флоту, основанному на линкорах стандартного типа со времен Первой мировой войны . Они должны были вести разведку впереди флота и докладывать о составе, скорости и курсе вражеского флота, затем атаковать и уничтожать врага, готовясь к основным действиям флота, титанической перестрелке между линкорами и крейсерами . Это была оперативная концепция, рожденная на основе опыта Первой мировой войны. Чтобы эффективно действовать в этой роли, подводная лодка должна была иметь высокую надводную скорость, большую дальность полета и выносливость, а также тяжелое вооружение. [8] Ограничения в проектировании и строительстве подводных лодок в 1920-х и 1930-х годах сделали достижение такого сочетания качеств очень трудным. [9] ВМС США постоянно экспериментировали с этой концепцией в годы после Первой мировой войны, производя серию подводных лодок с далеко не звездными качествами и надежностью: АА-1 класса (также известного как класс Т) и V- образных лодок. которые от V-1 до V-3 были неудачной попыткой создать подводную лодку. [10]
Тамбор и Гар Класс
[ редактировать ]К 1931 году экспериментальная фаза разработки подводных лодок завершилась, и ВМФ начал уверенно продвигаться к тому, что в конечном итоге стало классом Gato . К 1940 году гораздо более развитая промышленная база и опыт, полученный от «Морская свинья », «Лосось » и «Сарго» кораблей классов , привели к появлению «Тамбор» и «Гар» классов . Наконец, ВМС США нашли правильное сочетание факторов и теперь получили долгожданную подводную лодку. [11]
Однако время помешало фактическому использованию этих кораблей по назначению. Нападение на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года разрушило боевую линию Тихоокеанского флота, а вместе с ней и концепцию артиллерийского боя под руководством линкоров, а также 20-летнюю разработку стратегической концепции подводных лодок. Это оставило подводную лодку флота без задания. К счастью, те же возможности, которые позволили бы этим подводным лодкам действовать вместе с флотом, сделали их превосходно подходящими для новой миссии торговых рейдов против Японской империи . [12] [13]
Однако время также способствовало превращению Gato в серийный класс подводных лодок. В 41 финансовом году было запланировано шесть единиц. [14] Сразу после принятия Закона о флоте двух океанов 48 [15] были заказаны дополнительные агрегаты. К концу 1941 года Gato было заложено 33 киля .
Гато Класс
[ редактировать ]Конструкция класса Gato с максимальной дальностью полета 11 000 морских миль (20 000 км) была почти дубликатом предыдущих кораблей классов Tambor и Gar . Единственными существенными различиями было увеличение глубины погружения с 250 футов (76 м) до 300 футов (91 м) и дополнительные пять футов в длину, позволяющие добавить водонепроницаемую переборку, разделяющую одно большое машинное отделение на две части. два дизель-генератора в каждой комнате. » «Гато , как и почти все подводные лодки ВМС США времен Второй мировой войны, имели частичную двухкорпусную конструкцию. Внутренний, устойчивый к давлению корпус был обернут внешним гидродинамическим корпусом. Пустоты между двумя корпусами служили местом для топливных и балластных цистерн. Внешний корпус слился с прочным корпусом на обоих концах в районе переборок торпедного отделения, отсюда и «частичный» двойной корпус. ВМФ Опыт эксплуатации более ранних кораблей привел к тому, что военно-морские архитекторы и инженеры Бюро строительства и ремонта пришли к выводу, что они были чрезмерно консервативны в своих оценках прочности корпуса. Не меняя ни конструкцию, ни толщину стали прочного корпуса, решили, что Корабли класса Gato будут полностью способны работать в обычном режиме на глубине 300 футов, что на 50 футов (15 м) больше глубины испытаний по сравнению с предыдущими классами. [16]
» «Гато ныряли медленно по сравнению с некоторыми немецкими и британскими моделями, но это произошло главным образом потому, что « Гато » были значительно более крупными кораблями. Достаточный запас топлива для обеспечения дальности, необходимой для 75-дневного патрулирования от Гавайев до Японии и обратно, можно было получить только на более крупном корабле, погружение которого заняло бы больше времени, чем меньшее. Признавая это ограничение, конструкторы бюро включили в конструкцию отрицательный резервуар (иногда называемый «нисходящим экспрессом»), который был затоплен, чтобы обеспечить большую отрицательную плавучесть в начале погружения. Судя по более позднему опыту военного времени, резервуар обычно оставался полным или почти полным на поверхности, а затем опорожнялся до определенной отметки после погружения корабля для восстановления нейтральной плавучести. В начале войны эти корабли могли перейти с полного надводного положения на перископную глубину примерно за 45–50 секунд. Надстройка, находившаяся на прочном корпусе, служила основной пешеходной палубой, когда корабль всплывал на поверхность, и свободно затапливалась и была заполнена водой, когда корабль погружался. Когда начиналось погружение, корабль «зависал» еще на несколько секунд, пока эта надстройка заполнялась водой. В попытке ускорить этот процесс в надстройке были просверлены и вырезаны дополнительные отверстия или отверстия для свободного затопления, чтобы обеспечить более быстрое затопление. К середине войны эти меры в сочетании с улучшенной подготовкой экипажа позволили сократить время погружения до 30–35 секунд, что очень быстро для такого большого корабля и приемлемо для экипажа корабля. [17]
Большой размер этих кораблей отрицательно влиял как на надводную, так и на подводную маневренность по сравнению с меньшими подводными лодками. Практического решения этой проблемы не было из-за ограничений установленных гидравлических систем, используемых для перемещения руля направления. Хотя это и вызывало беспокойство, радиус поворота все же был приемлемым. После войны на некоторых кораблях флота был установлен дополнительный руль направления на самой корме. [18]
Корабли этого класса имели многочисленные удобства для экипажа, включая душевые, кондиционеры, холодильные хранилища для продуктов питания, большие установки для дистилляции пресной воды , стиральные машины и койки почти для каждого члена экипажа; это была роскошь, о которой практически не слыхивали в других флотах. Разработчики бюро считали, что если экипаж из 60–80 человек будет проводить 75-дневное патрулирование в теплых водах Тихого океана, такие особенности будут жизненно важны для здоровья и эффективности экипажа. Их можно было добавить без ущерба для боевых возможностей корабля из-за дополнительного места на большом корабле флота. В частности, помимо комфорта, кондиционер имел и очень практическое применение. Если подводная лодка погрузится на какое-то время, тепло, выделяемое недавно остановленными двигателями, электронным оборудованием и 70 нагретыми телами, быстро поднимет внутреннюю температуру выше 100 ° F (38 ° C). Высокая влажность, создаваемая тропическими водами, быстро конденсируется и начинает капать на оборудование, что в конечном итоге приводит к замыканию электропроводки и возгоранию. Кондиционер, действующий в основном как осушитель, практически устраняет эту проблему и значительно повышает механическую и электрическую надежность. Это оказалось ключевым фактором успеха этих кораблей во время Второй мировой войны. [19] [20]
Минное вооружение
[ редактировать ]Как и предыдущие классы «Тамбор/Гар», класс «Гато» мог заменять торпеды минами. Для мин типа Mk 10 и Mk 12, использовавшихся во время Второй мировой войны, каждая торпеда могла быть заменена двумя минами, что давало подводной лодке реальную максимальную вместимость 48 мин. Однако доктрина предусматривала сохранение как минимум четырех торпед при минной постановке, что еще больше ограничивало мощность до 40 мин, и в различных публикациях это часто указывается как максимум. На практике во время войны подводные лодки выходили не менее чем с 8 торпедами, а самые крупные заложенные минные поля составляли 32 мины. В послевоенное время мина Mk 49 заменила Mk 12, в то время как также использовалась более крупная мина Mk 27 (фактически торпеда с акустическим самонаведением), что позволяло заменять только одну мину одной торпедой. [21]
Изменения двигателя
[ редактировать ]

Двенадцать подводных лодок этого класса, построенных компанией Electric Boat (от SS-253 до SS-264), получили последние установки Hooven-Owens-Rentschler (HOR) двойного действия дизельного двигателя . Военно-морской флот время от времени возился с этим двигателем с 1937 года, поскольку его уникальная конструкция обещала почти вдвое большую мощность в корпусе того же размера, что и другие типы дизельных двигателей. К сожалению, компания Hooven-Owens-Rentschler столкнулась с серьезными проблемами проектирования и производства, и эти двигатели оказались кошмаром в эксплуатации и обслуживании. [22] Частые поломки и крайняя ненадежность разрушили репутацию этих двигателей в ВМФ, и все они были сняты при первой же возможности и заменены на модели General Motors Cleveland Model. Дизели V-образного типа 16-278А. Остальные корабли класса Gato получили либо Fairbanks-Morse 38D 8-1/8, девятицилиндровый оппозитный двигатель либо General Motors Cleveland Модель 16-248 V-типа в оригинальной установке. Эти двигатели были выносливыми, прочными, нравились экипажам и неплохо служили кораблям. [23] Двигатели Фэрбенкса-Морса и General Motors были двухтактными . [24]
Два производителя поставляли электродвигатели для класса Gato . Двигатели компании Elliott устанавливались в основном на лодки с двигателями Фэрбенкса-Морса. Двигатели General Electric устанавливались в основном на лодки с двигателями General Motors, но некоторые лодки Fairbanks-Morse получили двигатели General Electric. [25]
Изменения Фэйруотера
[ редактировать ]В начале войны корабли класса «Гато» , а также классов «Гар» и «Тамбор» полностью окутывали фарватеры , визуально похожие на современные атомные подводные лодки. Опыт во время войны привел к постепенному уменьшению этой конструкции для уменьшения видимости и радиолокационного профиля в ущерб подводным характеристикам и комфорту эксплуатации в ненастную погоду. Большинство сабвуферов в послевоенных фильмах показывают конечный результат этих доработок. Дополнительным преимуществом этих модификаций стало создание удобных мест для размещения зенитных орудий. [26]
Корабли в классе
[ редактировать ]Семьдесят семь таких кораблей были введены в строй с ноября 1941 года ( «Драм» ) по апрель 1944 года ( «Крокер» ). Двадцать из 52 подводных лодок США, потерянных во Второй мировой войне, относились к этому классу, а также поврежденный корабль «Палтус» , который вернулся в США, но был признан конструктивной полной потерей и не был отремонтирован. [2] [27]
Иногда возникает некоторая путаница относительно количества построенных подводных лодок класса Gato : в некоторых источниках их общее число составляет 73, что связано с переходным характером первых четырех кораблей (SS-361–SS-364), построенных по второму контракту Manitowoc Судостроительная компания , Манитовок, Висконсин . Первоначально они предназначались для подводных лодок класса Balao , и им были присвоены номера корпуса, находящиеся в середине диапазона номеров класса Balao (от SS-285 до SS-416, SS-425 и SS-426). [28] Manitowoc была назначенной верфью-преемником Electric Boat; они использовали строительные чертежи и планы, предоставленные компанией Electric Boat, и использовали многих из тех же поставщиков. Государственные верфи ( Portsmouth Naval Shipyard и Mare Island Naval Shipyard ) начали осуществлять переход на новый проект Balao летом 1942 года. Electric Boat из-за огромного отставания в строительстве класса Gato не была готова произвести переход на новую конструкцию осуществлялся до января 1943 года. Manitowoc уже завершила отведенную серию Gato и не могла перейти на конструкцию Balao до тех пор, пока компания Electric Boat не предоставила им чертежи. Столкнувшись с остановкой работ, пока они ждали, пока Electric Boat догонит, менеджеры Manitowoc получили разрешение на постройку четырех дополнительных лодок (от SS-361 до SS-364) в соответствии с планами Electric Boat класса Gato . компании Manitowoc Balao Первым кораблем класса был Hardhead . [29] [30]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Лодки Gato были утверждены в ассигнованиях на 1941 финансовый год в рамках провозглашения президентом Франклином Рузвельтом «ограниченного чрезвычайного положения» в сентябре 1939 года. [31] Первой лодкой, заложенной был военный корабль США « Драм» на Портсмутской военно-морской верфи, 11 сентября 1940 года. Она была введена в строй 1 ноября 1941 года и была единственным кораблем класса «Гато» , находившимся в эксплуатации на момент начала войны. Сам Gato был заложен 5 октября 1940 года компанией Electric Boat Company в Гротоне, штат Коннектикут , и вступил в строй 31 декабря 1941 года. [32] Из-за большой строительной мощности более половины (41) класса было построено на мощностях электролодок; для размещения производства на северной верфи были добавлены три новых стапеля, а на южной - четыре стапеля. Кроме того, правительство приобрело старый литейный завод ниже по течению от главной верфи, построило 10 эллингов и передало верфь компании Electric Boat. Названный Двором Победы , он стал неотъемлемой частью работы электролодок. [33] Всего было построено 77 Gato в четырех разных местах (Electric Boat, Манитовок, Портсмут и Мэр-Айленд).
Все Гато (за одним исключением, Дорадо ) в конечном итоге сражались на Тихоокеанском театре военных действий . Однако летом 1942 года шесть новых Gato были приписаны к 50-й эскадрилье подводных лодок и отправлены в Роснит, Шотландия , для патрулирования Бискайского залива и оказания помощи в высадке операций «Факел» в Северной Африке. В общей сложности они провели 27 военных патрулей, но не смогли заявить о каких-либо подтвержденных затоплениях. В середине 1943 года все шесть кораблей были сочтены пустой тратой ценных ресурсов и были отозваны и переведены в Тихий океан. [34]
Когда в середине-конце 1942 года Гато начали массово прибывать на театр военных действий, Гато оказались в гуще борьбы с японцами. Многие из этих кораблей установили впечатляющие военные рекорды: «Флашер» , «Рашер» и «Барб» были вторым, третьим и четвертым по тоннажу, потопленным американскими подводными лодками. «Сильверсайдс» , «Флашер » и «Ваху» заняли третье, четвертое и седьмое места в списке по количеству потопленных кораблей. [35] Корабли класса «Гато» потопили четыре японские подводные лодки: И-29 , И-168 , И-351 и И-42 ; потеряв при этом только одну, Корвину на I-176 .
Их основным оружием была паровая торпеда Mark 14 в первые годы войны, а электрическая торпеда Mark 18 дополнила Mark 14 в конце 1943 года. Во многом из-за высокомерия и упрямства его создателя, военно-морской торпедной станции Ньюпорта Управления артиллерийского вооружения , «чудо-оружие» Марк 14 оказалось полным ошибок и очень ненадежным. Они имели тенденцию заходить слишком глубоко, преждевременно взрываться, двигаться беспорядочно или не взрываться. Поддавшись давлению подводников в Тихом океане, бюро в конце концов признало наличие проблем в Mark 14 и в значительной степени исправило их к концу 1943 года. Электрическая торпеда Mark 18 представляла собой наспех скопированную версию трофейных немецких торпед G7e и была срочно принята на вооружение в Тихоокеанском регионе. осень 1943 года. К сожалению, он также был полон неисправностей, наиболее опасной из которых была тенденция двигаться по кругу и возвращаться к подлодке, которая его выпустила. После совершенствования оба типа торпед оказались надежным и эффективным оружием, позволив Гато и другие подводные лодки потопили огромное количество японских кораблей к концу войны. [36]
За свою карьеру самолеты Gato претерпели многочисленные изменения внешней конфигурации, причем большинство этих изменений касалось фарватера боевой рубки. Большую и громоздкую первоначальную конструкцию оказалось слишком легко обнаружить, когда лодка всплыла на поверхность; оно должно было быть меньше. Во-вторых, желание установить новые мачты для радаров надводного и воздушного поиска привело к изменениям в фарватерных и перископических ножницах. В-третьих, требовалось дополнительное артиллерийское вооружение, а вырубка фарватера обеспечивала отличные места для установки пулеметов и зенитных орудий. [37] Модификации (или модификации) фарватера боевой рубки класса Gato носили довольно однородный характер, и их можно сгруппировать в зависимости от того, что было сделано, когда:
- Мод 1 - это исходная конфигурация с крытым ходовым мостиком, высоким фальшбортом вокруг кормовой «сигаретной» палубы и обшивкой перископических ножниц. Все первые лодки были построены с использованием этой модификации, и она просуществовала примерно до середины 1942 года.
- Мод 2 - То же, что и мод 1, но с урезанным фальшбортом вокруг сигаретной палубы, чтобы уменьшить силуэт. Это также дало установленному там пулемету калибра .50 значительно улучшенную дугу огня. Начал появляться примерно в апреле 1942 года.
- Мод 3 - То же, что и мод 2, но с отрезанным крытым ходовым мостиком в передней части фарватера и удаленной обшивкой вокруг перископических ножниц. В этой конфигурации у Gato теперь было две отличные позиции для установки одиночной 40-мм зенитной пушки Bofors или спаренной 20-мм зенитной пушки Oerlikon, что было улучшением по сравнению с пулеметом калибра .50 . Этот мод начал появляться в конце 1942 — начале 1943 года.
- Мод 4 — То же, что и мод 3, но высота самого моста уменьшена в последней попытке уменьшить силуэт. При опускании моста обнажились три двутавровые балки по обе стороны от перископических ножниц. Эти открытые балки дали начало прозвищу «крытые лодки-повозки». Начал появляться в начале 1944 года.
Вариации вышеупомянутых модификаций включали 1А (укороченный ходовой мостик), 2А (снятие обшивки с перископических ножниц), а также 3А и 4А (которые переместили радиолокационную мачту SJ за перископы). [38] Фарватер боевой рубки Flasher сохранился в Гротоне, штат Коннектикут, в конфигурации mod 4A, с двумя одиночными 40-мм установками Bofors.
Палубные орудия менялись во время войны. Многие цели в войне на Тихом океане были сампанами или иным образом не стоили торпед, поэтому палубная пушка была важным оружием. Большинство кораблей начали войну с 3-дюймовыми (76 мм)/50 калибра Mk. 17 (хотя некоторые корабли из-за нехватки получили более старые установки Mk.6). 3-дюймовая пушка изначально предназначалась для класса Gato , но военный опыт привел к удалению 4-дюймовой (102 мм)/50 калибра Mk. 9 орудий от старых подводных лодок S-класса для оснащения кораблей фронтовой линии. Начиная с конца 1943 года почти все были переоборудованы на 5-дюймовые (127 мм)/25 калибра Mk. 17 орудий , а некоторые корабли имели по два таких орудия. Дополнительные зенитные орудия включали одиночные 40-мм установки «Бофорс» и спаренные 20-мм установки «Эрликон», обычно по одной каждой.
Яркие примеры
[ редактировать ]- «Альбакор» потопил японский авианосец «Тайхо» . Тайхо был флагманом вице-адмирала Дзисабуро Одзавы флота во время битвы в Филиппинском море и в то время новейшим авианосцем Японии.
- Барб во время своего 12-го патруля в июле 1945 года высадила небольшую команду из своего экипажа на берегу залива Терпения на острове Карафуто . Они заложили заряды под железнодорожные пути и взорвали проезжавший поезд. Барб также провел несколько ракетных обстрелов береговых целей в этом же патруле, впервые в истории американской подводной лодки. Они использовали 5-дюймовые неуправляемые ракеты, запускаемые со специальной пусковой установки на главной палубе. [39]
- Кавалла потопил японский авианосец «Сёкаку» . Сёкаку был одним из шести японских авианосцев, участвовавших в нападении на Перл-Харбор .
- Кобия потопил корабль с японскими танковыми подкреплениями, направлявшимися к Иводзиме .
- Код отправился на помощь севшей на мель голландской подводной лодке HNLMS O-19 , взяв ее экипаж на борт и уничтожив подводную лодку, когда ее не удалось снять с рифа, - единственное в истории международное спасение между подводными лодками. [40]
- Корвина была единственной подводной лодкой США, потопленной японской подводной лодкой ( И-176 ) во время Второй мировой войны.
- Дартер вместе с Даце провели агрессивную и успешную атаку на подразделения японского флота во время подготовки к вторжению США на остров Лейте на Филиппинах в октябре 1944 года. Две лодки потопили тяжелые крейсеры «Атаго» и «Майя» и серьезно повредили тяжелый крейсер «Такао» . Несколько часов спустя, возвращаясь к месту происшествия, чтобы прикончить искалеченного Такао , Дартер сел на мель на Бомбейской отмели у Палавана . Весь ее экипаж был спасен, и последующие попытки уничтожить затонувший корабль увенчались успехом лишь частично. [41] Еще в 1998 году части Дартера корпуса все еще были видны на рифе.
- Финбэк восстановил сбитого пилота LTJG Джорджа Буша-старшего , будущего президента Соединенных Штатов, после того, как его Grumman TBM Avenger торпедоносец был поврежден и в конечном итоге брошен во время бомбардировки Чичи-дзимы в Тихом океане.
- Flasher был вторым по результативности военным кораблем США: Объединенный комитет по оценке армии и флота (JANAC) официально приписал ему водоизмещение 100 231 тонну.
- Говард Капитан Гроулера В. Гилмор подводных сил получил первую боевую Почетную медаль за то, что пожертвовал своей жизнью ради спасения своей лодки и команды. Один на мостике после того, как был ранен вражеским огнем и не смог добраться до люка после того, как приказал остальным внизу, он прижался лицом к телефону и произнес приказ, который спас его корабль и предрешил его судьбу: «Сними его !"
- В Грюнионе заслужил первый Военно - Маннерт Л. Абеле подводных сил морской крест , когда его лодка вступила в бой с японскими кораблями у Киски в июле 1942 года. Впоследствии Грунион был потерян в этом бою. В 2006 и 2007 годах экспедиции, организованные и возглавленные сыновьями Абеля, Брюсом, Брэдом и Джоном, обнаружили и сфотографировали место крушения «Груниона » с помощью гидролокатора бокового обзора и аппарата с дистанционным управлением.
- По сути, «Палтус» стал 53-й потерей подводной лодки США за всю войну. с самолета Сильно поврежденный в результате атаки глубинной бомбы 14 ноября 1944 года, он едва добрался до порта Сайпана. Временно подлатанную, ее отправили обратно в Соединенные Штаты. После осмотра инженерами выяснилось, что он не подлежит экономичному ремонту, и был списан 18 июля 1945 года, так и не совершив ни одного боевого патрулирования. Весь ее экипаж выжил. [42]
- Хардером командовал Сэмюэл Д. Дили , единственный командир подводной лодки за всю войну (возможно, единственный за всю историю), который потопил пять вражеских эсминцев , четыре за один патруль.
- «Минго» , потопивший два японских корабля во время своего патрулирования, был отдан в аренду японским морским силам самообороны после войны под именем Куросио .
- Примечательный послужной список Рашера во время Второй мировой войны включал восемь патрулей в Тихом океане. Она потопила третий или второй по тоннажу корабль за всю войну. Она служила в ВМС США до 1967 года.
- По данным JANAC, Сильверсайдсу официально приписывают потопление 23 кораблей, что является третьим по величине показателем среди всех союзных подводных лодок времен Второй мировой войны, уступая только USS Tang и USS Tautog .
- Триггер прославился благодаря книге Эдварда Л. «Неда» Бича « Подводная лодка!» (что было для нее своего рода панегириком).
- Танни потопил японскую подводную лодку I-42 в ночь на 23 марта 1944 года, после того как две подводные лодки более часа боролись за позиции. Неделю спустя Танни вступил в бой с японским линкором «Мусаси» и нанес ему достаточно повреждений, чтобы «Мусаси» вернулся в сухой док для ремонта.
- Ваху , которым командовал один из самых известных шкиперов подводных сил, Дадли В. «Муш» Мортон , вступил в артиллерийский и торпедный бой с конвоем из четырех кораблей у берегов Новой Гвинеи и уничтожил весь конвой. Она также была одной из первых американских подводных лодок, зашедших в Японское море . Он затонул при выходе из Японского моря через пролив Лаперуза в октябре 1943 года во время своего седьмого патрулирования. [43]
Послевоенная служба
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны ВМС США оказались в неловком положении. Оставшиеся 56 подводных лодок класса «Гато» , предназначенных для борьбы с уже несуществующим противником, в значительной степени устарели, несмотря на то, что им было всего два-четыре года. Темпы технологического развития во время войны были такими, что подводная лодка с испытательной глубиной всего 300 футов была малопригодной, несмотря на то, что она была современной во многих других аспектах. Оставалось достаточно кораблей «Балао» и «Тенч» , с их большей глубиной погружения, так что « Гато » были излишними для фронтовых задач. Программа модернизации Greater Underwater Propulsion Power Program (GUPPY) конца 1940-х годов в значительной степени обошла эти корабли стороной. Только Барб и Дэйс получили конверсии GUPPY; это были строгие модернизации GUPPY IB по проекту SCB 47A перед их передачей ВМС Италии . [44] Однако ВМС США столкнулись с новыми задачами, и для некоторых из них « Гато » хорошо подходили. [45] Последними двумя кораблями класса Gato , действовавшими в составе ВМС США, были Rock и Bashaw , которые были выведены из эксплуатации 13 сентября 1969 года и проданы на металлолом. [46]
Радарный пикет
[ редактировать ]
Появление камикадзе продемонстрировало необходимость создания радиолокационного зонтика дальнего действия вокруг флота. Надводные корабли, оснащенные мощными радиолокационными комплексами, были приняты на вооружение, но в этой роли они оказались уязвимы, поскольку их тоже можно было атаковать, оставив флот слепым. Однако подводная лодка могла нырнуть и избежать атаки с воздуха. Два Gato корабля класса ( «Group» и «Finback» ) перед окончанием Второй мировой войны получили элементарные преобразования в радиолокационные пикеты, но не использовались в этой роли. После дальнейших экспериментов с концепцией на четырех лодках классов Balao и Tench в рамках проектов Migraine I и II и осознания того, что большая глубина погружения не слишком важна в этой роли, шесть Gato в руки были взяты ( Pompon , Rasher , Raton , Ray , Redfin и Rock ) для конверсии в рамках Project Migraine III (он же SCB 12A). Они были удлинены на 24 фута (7,3 м), чтобы обеспечить дополнительное пространство для центра управления воздушным движением, и на них были установлены мощные радары воздушного поиска и определения высоты, а кормовое торпедное отделение было преобразовано в помещение для электроники с удаленными торпедами и аппаратами. Они также получили обтекаемый «парус» вместо традиционного фарватера боевой рубки. Эти корабли, переименованные в SSR, добились лишь умеренного успеха в этой роли, поскольку сами радары оказались неудобными и несколько ненадежными. После 1959 года радары были удалены, а корабли временно вернулись к подводным лодкам общего назначения. [46] [47] [48]
Охотник-убийца
[ редактировать ]
Угроза строительства советским военно-морским флотом сотен подводных лодок типа XXI (в конечном итоге 215-сильного класса «Виски» и десятков других) в Атлантике заставила ВМС США приспособить подводные лодки специально для охоты на другие подводные лодки, что было радикально новой ролью для 1950-х годов. . Сделав вывод, что для этой роли не требуется быстрая или глубоко погружающаяся подводная лодка (этот образ мыслей быстро изменился бы с появлением ядерной энергетики), семь Gato были переоборудованы в SSK ( подводные лодки-охотники ) в период с 1951 по 1953 год, присоединившись к трем специально построенные К-1 ССК класса в то время на вооружение поступали . Класс Gato имелось большое количество самолетов был выбран потому, что в резервном флоте на случай необходимости быстрой мобилизации, а классы с более глубоким погружением больше подходили для преобразования GUPPY, чем для преобразования SSK. Был установлен обтекаемый парус в стиле ГУППИ, вокруг носовой части была обернута большая гидроакустическая группа (при этом потерялись два торпедных аппарата ), корабли были полностью заглушены, включая снятие двух передних дизельных двигателей, и они получили трубка . Grouper был переоборудован в рамках проекта SCB 58 в качестве испытательного корабля для этой концепции, имея гидролокатор в передней части паруса, а не в носовой части. Другие корабли в программе включали Angler , Bashaw , Bluegill , Bream , Cavalla и Croaker . [46]
Со временем на новые атомные подводные лодки были установлены более совершенные гидролокаторы: Tullibee , введенная в эксплуатацию в 1960 году, представила носовую гидролокационную сферу. Таллиби был попыткой разработать медленный, но сверхтихий аналог SSK с ядерной установкой; другие не были построены из-за ее неожиданно высокой стоимости по сравнению с более мощным Thresher , и миссия SSK была сведена к роли обычной ударной подводной лодки. [49] Медленные и менее боеспособные дизельные SSK были выведены из эксплуатации или переведены на другие роли в 1959 году, а все, кроме Croaker и Cavalla (в конечном итоге сохранившихся как памятники), были списаны в 1968 и 1969 годах. [46]
Ракетная подводная лодка
[ редактировать ]
Программа «Регулус» ядерных крылатых ракет 1950-х годов предоставила ВМС США первый стратегический ракетный потенциал. Танни был переоборудован в SCB 28 в 1953 году для размещения и стрельбы этой большой ракетой надводного базирования и получил обозначение SSG ( подводная лодка с управляемыми ракетами ). Она могла нести две ракеты в цилиндрическом ангаре на кормовой палубе. Она совершала патрулирование стратегического сдерживания вместе с «Регулусом» до 1964 года, когда программа была прекращена в пользу «Полярис» . [50]
Транспортная подводная лодка
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации ракетного комплекса «Регулус» в 1965 году «Танни» была преобразована в военный транспорт в 1966 году. Она была переименована в АПСС (транспортная подводная лодка), заменив «Перча» в этой роли . Ее ангар «Регулус» стал локаут-камерой для UDT , SEAL и морской пехоты групп во время войны во Вьетнаме . 1 января 1969 года обозначение Танни ; было изменено на LPSS (транспортная подводная лодка-амфибия) однако она была заменена на Grayback и выведена из эксплуатации в июне того же года. [46] [50] [51]
Подводная масленка
[ редактировать ]
Гуавина была преобразована под номером SCB 39 в SSO в 1950 году для перевозки мазута, бензина и грузов на десантные плацдармы. Она получила дополнительные «седельные» баки, расположенные вокруг внешнего корпуса для перевозки этого топлива, и обтекаемый парус. После нескольких испытаний в 1951 году от этой концепции отказались как от непрактичной, и Гуавина в течение нескольких лет выполнял роль испытателя под обозначением AGSS. В 1957 году она снова перешла на роль нефтяника/танкера и получила обозначение AOSS. На этот раз она экспериментировала с дозаправкой гидросамолетов в море, что было потенциально важно, поскольку дозаправка в море несущего ядерное оружие Martin P6M Seamaster могла улучшить стратегические ударные возможности ВМФ. Однако и эта миссия была свернута, а Гуавина была выведена из эксплуатации. [46] [52]
Гидроакустическая подводная лодка
[ редактировать ]
Разработка передовых гидролокационных систем приобрела большое значение в 1950-х годах, и несколько кораблей флота были оснащены различными странно выглядящими массивами гидроакустических преобразователей и провели обширные испытания. Два корабля Gato , Flying Fish и Grouper (ранее прототип корабля-охотника-убийцы) были назначены для выполнения этих задач и оказались ключевыми игроками в разработке новых возможностей гидролокатора. У «Групера» были сняты все передние торпедные аппараты , и это пространство использовалось как причал для технических специалистов и гидролокационная лаборатория. Flying Fish был выведен из эксплуатации в 1954 году, но Grouper продолжал выполнять роль испытательного корабля до 1968 года. [46] [53]
Тренер военно-морского резерва
[ редактировать ]Заинтересованные в поддержании готового резерва обученных резервистов , ВМС направили многочисленные корабли флота в различные прибрежные и внутренние порты (даже в порты Великих озер, такие как Чикаго , Кливленд и Детройт ), где они служили тренировочной платформой во время учений резервистов на выходных. . Двадцать восемь кораблей класса Gato служили в этом качестве, некоторые еще в 1971 году. В этой роли корабли были лишены возможности нырять, и их гребные винты были сняты. Их использовали исключительно в качестве тренеров у пирса. Они находились в эксплуатации, но классифицировались как «находящиеся в резерве», поэтому некоторые из них были выведены из эксплуатации и повторно введены в эксплуатацию в один и тот же день, чтобы отразить изменение статуса. [54] [55] [56]
Дипломатическая служба
[ редактировать ]Большое количество относительно современных, но избыточных подводных лодок американского флота оказалось популярным при продаже, кредитовании или аренде союзным иностранным военно-морским силам. Хотя большинство этих кораблей относились к более способным классам «Балао» и «Тенч» , некоторые «Гато » также отправились за границу. Италия получила два корабля ( Barb и Dace ), которые получили единственные модификации GUPPY, данные кораблям класса Gato (Guppy IB). [44] Япония получила один ( Минго ), Бразилия — два ( Muskallunge и Paddle ), Греция — два ( Lapon и Jack ), а Турция — два ( Guitarro и Hammerhead ). Корабли, переданные Японии и Бразилии, перед передачей не получили никаких модернизаций (обтекаемости и шноркелей), но четыре корабля, отправленные в Грецию и Турцию, получили шноркели и частичную обтекаемость до фарватера. [57]
Музеи
[ редактировать ]Шесть подводных лодок класса Gato открыты для всеобщего обозрения. Они в первую очередь зависят от доходов, получаемых посетителями, чтобы поддерживать их работоспособность и соответствовать стандартам ВМС США; каждое судно проходит ежегодную проверку и выдает «табель успеваемости». Некоторые корабли, такие как Cod и Silversides , использовались в кинопроизводстве.
Выжившие корабли
[ редактировать ]Ниже приводится полный список кораблей-музеев класса Gato :
- Военный корабль США «Кавалла» выставлен в парке «Сивулф» на острове Пеликан, штат Техас . (в конфигурации SSK). [58]
- Военный корабль США Cobia выставлен в Морском музее Висконсина в Манитовоке, штат Висконсин . [59]
- USS Cod выставлен в гавани Северного побережья Кливленда в Кливленде, штат Огайо . [60]
- Военный корабль США Croaker выставлен в Военно-морском парке округа Буффало и Эри в Буффало, штат Нью-Йорк (в конфигурации SSK). [61]
- Военный корабль США «Драм» выставлен на берегу в Мемориальном парке линкоров в Мобиле, штат Алабама . [62]
- USS Silversides выставлен в Музее подводных лодок USS Silversides в Маскегоне, штат Мичиган . [63]
См. также
[ редактировать ]- Список самых успешных американских подводных лодок во Второй мировой войне
- Подводные лодки союзников в войне на Тихом океане
- Неограниченная подводная война
- Список потерянных подводных лодок США
- Список подводных лодок Второй мировой войны
- Совет по характеристикам кораблей (SCB) - послевоенное управление проектом
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1995 , стр. 285–304.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бауэр и Робертс 1991 , стр. 271–273.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фридман 1995 , стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Типичная схема подводной лодки класса Gato USS MacKinnon . , веб-сайт
- ^ Сильверстоун 1989 , стр. 195–204.
- ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 145–147
- ^ Фридман 1995 , стр. 99–104.
- ^ Олден 1979 , с. 5
- ^ Олден 1979 , Часть I
- ^ Олден 1979 , Часть II
- ^ Роско 1949 , стр. 4–5.
- ^ Фридман 1995 , с. 163
- ^ Бюджет правительства США на 41 финансовый год, стр. 669
- ^ «Указатель к Тому 23» .
- ^ Олден 1979 , с. 101
- ^ Олден 1979 , с. 88
- ^ Фридман 1995 , стр. 210, 214.
- ^ Олден 1979 , стр. 48, 97.
- ^ Блэр 2001 , с. 65
- ^ ORD696 Эксплуатационные характеристики военно-морских мин США
- ^ Фридман 1995 , стр. 263, 360–361.
- ^ Олден 1979 , стр. 90, 210–212.
- ^ Стерн, Роберт С. (2006). «Подводные лодки класса Gato в действии» (PDF) (пресс-релиз). Публикации сигналов эскадрильи . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ «Подводные электрические системы» . www.maritime.org/ .
- ^ Джонстон 2024
- ^ ″Потери подводных лодок США во Второй мировой войне″, Отдел истории военно-морского флота, Управление начальника военно-морских операций, Вашингтон: 1963 (пятое издание)
- ^ Индексная страница подводных лодок флота на Navsource.org
- ^ Олден 1979 , с. 84
- ^ Фридман 1995 , стр. 209.
- ^ О'Кейн 1987 , с. 2
- ^ Олден 1979 , стр. 252–254.
- ^ Олден 1979 , с. 78
- ^ Блэр 2001 , стр. 264–266.
- ^ Блэр 2001 , стр. 989–990.
- ^ Роско 1949 , стр. 250–263.
- ^ Джонстон 2024 , стр. 2–16.
- ^ Джонстон 2024 , стр. 2–16.
- ^ Флаки 1992 , Часть VI
- ^ «Американская подводная лодка USS Cod (SS-224) спасает экипаж голландской подводной лодки O-19, севшей на мель на рифе Лэдд, острова Спратли, во время Второй мировой войны» . www.criticalpast.com . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Блэр 2001 , стр. 751–758.
- ^ Блэр 2001 , стр. 771–772.
- ^ О'Кейн 1987 , с. 301
- ^ Перейти обратно: а б «Список конверсий GUPPY IB» . Апрель 2013 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2016 г.
- ^ «Страница переоборудования GUPPY и других дизельных лодок» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Олден 1979 , Часть IV
- ^ Уитмен, Эдвард К. (зима – весна 2002 г.). «Любопытство холодной войны: подводные лодки радиолокационного дозора США» . Подводная война . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года.
- ^ Фридман 1995 , стр. 90–94, 253.
- ^ Фридман 1995 , стр. 80–85.
- ^ Перейти обратно: а б Дэнфс Танни
- ^ Фридман 1995 , стр. 177–178.
- ^ Фридман 1995 , стр. 89, 230.
- ^ Фридман 1995 , стр. 69–73.
- ^ Фридман 1995 , с. 285
- ^ Все послевоенные данные Олдена (1979 , Часть IV)
- ^ «Резервные учебные катера подводной службы США» . nd
- ^ Олден 1979 , Часть V. Примечание . Олден допускает здесь редкую ошибку. Гитарро и Хаммерхед не получили стандартную переоборудованную «шноркель флота» ВМС США до передачи, как он заявил в приложениях к части V. См. фотографию USN NY9-21880-7-54 для Guitarro и фотографию 0836472b с сайта Navsource.org для Hammerhead . Хотя они получили полную установку шноркелей, Guitarro и Hammerhead модификации были очень похожи на Джека и Лэпона в том, что их фарватеры и трубки боевой рубки получили лишь частичную обтекаемость. Перископические ножницы и закрытые ребра вагона остались открытыми. Официальная модификация Fleet Snorkel представляла собой полностью закрытую и обтекаемую трубку в стиле GUPPY, поэтому названную «парусом». Путаница, вероятно, возникла из-за того, что в ходе капитального ремонта после передачи (вероятно, проведенного в США, но оплаченного греками) оба корабля получили паруса типа ГУППИ.
- ^ Стивенс, Нил (27 мая 2019 г.). «Военный корабль США Кавалла» . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Военный корабль США Кобия» . Морской музей Висконсина . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Код УСС» . 17 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 г.
- ^ «Военный корабль США «Крокер»» . Военно-морской и военный парк округа Буффало и Эри . 2019 . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «USS Drum» . Мемориальный парк линкора USS Alabama . 2017 . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Военный корабль США Сильверсайдс» . 2021 . Проверено 7 марта 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Олден, Джон Д., командующий (ВМС США в отставке) (1979). Подводная лодка ВМС США: история проектирования и строительства . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-203-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- Блэр, Клей младший (2001). Тихая победа: подводная война США против Японии . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-217-Х .
- Флаки, Юджин Б. (1992). Гром внизу: военный корабль США «Барб» произвел революцию в подводной войне во Второй мировой войне . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-01925-3 .
- Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 1-55750-263-3 .
- Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 1-55750-260-9 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-83170-303-2 .
- Хатчинсон, Роберт (2001). Подводные лодки Джейн: война под водой с 1776 года по наши дни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 9780007105588 .
- Джонстон, Дэвид Л. (2024). «Визуальное руководство по подводным лодкам флота США, часть четвертая: класс Гато (с постскриптумом класса Тамбор / Гар) 1941–1945» (PDF) .
- Макфарлейн, Сюзанна (23 августа 2017 г.). «Тунец I (SS-282)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- О'Кейн, Ричард (1987). Ваху – патрули самой известной подводной лодки Америки времен Второй мировой войны . Президио Пресс. ISBN 0-89141-572-6 .
- Роско, Теодор (1949). Действия подводных лодок США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-731-3 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1989) [1965]. Военные корабли США Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-773-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- На Eternal Patrol , веб-сайте пропавших подводных лодок в США
- Чертежи класса Gato (SS-212) из NavSource Online: Архив фотографий подводных лодок
- Строительство Gato (SS-212) - фотографии службы из NavSource Online: Архив фотографий подводных лодок
- Руководство по подготовке подводных лодок типа флота Морской музей Сан-Франциско ( USS Perch (SS-313), подводная лодка класса Балао )
- Dive Detectives Телесериал Dive Detectives ищет Флайера и Робало ( архивная ссылка с сайта www.history.ca ).
- Описание преобразований GUPPY на RNSubs.co.uk
- Страница переоборудования ГУППИ и других дизельных лодок (частичный архив)
- Уитмен, Эдвард К. «Любопытство холодной войны: подводные лодки радиолокационного дозора США, подводная война , зима-весна 2002 г., выпуск 14. Архивировано 20 декабря 2019 г. на Wayback Machine».
- Индексная страница фотографий подводных лодок флота Navsource.org
- Список подводных лодок США времен Второй мировой войны на FleetSubmarine.com (в архиве)
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com позже пистолет калибра 3 дюйма/50
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Пистолет калибра 4 дюйма/50
- ДиДжулиан, Тони Navweaps.com Пистолет калибра 5 дюймов/25