Jump to content

Военный корабль США Кобия

Координаты : 44 ° 5'33 "с.ш. 87 ° 39'20" з.д.  /  44,09250 ° с.ш. 87,65556 ° з.д.  / 44,09250; -87,65556

Военный корабль США Кобия (SS-245)
История
Соединенные Штаты
Тезка Кобия
Заказал 9 сентября 1940 г.
Строитель Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 2 ]
Заложен 17 марта 1943 г. [ 1 ]
Запущен 28 ноября 1943 г. [ 1 ]
Спонсор г-жа К.В. Магрудер
Введен в эксплуатацию 29 марта 1944 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 22 мая 1946 г. [ 1 ]
повторно введен в эксплуатацию 6 июля 1951 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 19 марта 1954 г. [ 1 ]
пораженный 1 июля 1970 г. [ 1 ]
Статус Мемориал в Манитовоке, Висконсин , 17 августа 1970 года. [ 3 ]
Значок
Общие характеристики
Класс и тип Гато класса ДЭПЛ [ 3 ]
Смещение
  • 1490 длинных тонн (1514 т) на поверхности [ 3 ]
  • 2070 длинных тонн (2103 т) под водой [ 3 ]
Длина 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик максимум 17 футов (5,2 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • 21 узел (39 км/ч) на поверхности [ 4 ]
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 4 ]
Диапазон 11 000 миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 4 ]
Выносливость
  • 48 часов на скорости 2 узла (4 км/ч) под водой [ 4 ]
  • 75 дней в патруле
Глубина испытания 300 футов (90 м) [ 4 ]
Дополнить 10 офицеров, 70 рядовых [ 4 ]
Вооружение
Военный корабль США «Кобия» (подводная лодка)
USS Cobia находится в Висконсине.
Военный корабль США Кобия
Расположение Манитовок, Висконсин
Координаты 44 ° 5'33 "с.ш. 87 ° 39'20" з.д.  /  44,09250 ° с.ш. 87,65556 ° з.д.  / 44,09250; -87,65556
Построен 1943
Архитектор Компания "Электрические лодки"
Номер ссылки NRHP . 86000087
Значимые даты
Добавлено в НРХП 14 января 1986 г. [ 8 ]
Назначен НХЛ 14 января 1986 г. [ 9 ]

USS Cobia (SS/AGSS-245) Gato класса подводная лодка , ранее входившая в состав ВМС США , названная в честь кобии .

Кобия была признана национальным историческим памятником за свою службу во Второй мировой войне , включая службу на Тихом океане, где она заработала четыре боевые звезды. Сейчас он является кораблем-музеем в Морском музее Висконсина в Манитовоке, штат Висконсин .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Cobia был заложен 17 марта 1943 года компанией Electric Boat Company в Гротоне, штат Коннектикут . Он был спущен на воду 28 ноября 1943 года при поддержке г-жи К.В. Магрудер и вступил в строй 29 марта 1944 года лейтенант-коммандера Альберта Л. Беккера под командованием .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Кобия достигла Перл-Харбора из Нью-Лондона 3 июня 1944 года. 26 июня она вышла в море в свой первый военный патруль, направляясь к островам Бонин . 13, 17 и 18 июля он потопил японские грузовые суда . Последний, «Ниссу Мару» , представлял собой военный транспорт, перевозивший японский танковый полк на Иводзиму . Несмотря на то, что потери в 26-м танковом полку были небольшими , все 28 танков полка пошли на дно моря. Только в декабре были предоставлены 22 замены.

20 июля Кобиа в ходе перестрелки потопил три небольших вооруженных корабля. Один из них протаранил Кобию , причинив незначительные повреждения, но подводная лодка продолжила свою миссию, потопив 5 августа переоборудованную яхту водоизмещением 500 тонн. Выживший с яхты был спасен как Кобии первый военнопленный .

Второй и третий патрули

[ редактировать ]

После переоборудования в Маджуро с 14 августа по 6 сентября 1944 года «Кобия» отправилась в пролив Лусон для своего второго военного патрулирования, миссия, которая часто перемежалась атаками японской авиации. 22 октября субмарина спасла двоих выживших с японского корабля, ранее потопленного другой американской подводной лодкой. Кобия прибыла во Фримантл на ремонт 5 ноября и очистила эту гавань во время своего третьего военного патруля 30 ноября. Войдя в Южно-Китайское море , он провел рекогносцировку у Балабакского пролива в период с 12 декабря по 8 января 1945 года и 14 января потопил минный заградитель «Юрисима» у юго-восточного побережья Малайи . Выйдя на поверхность, чтобы сфотографировать тонущую жертву, Кобия была затоплена японским бомбардировщиком . На следующий день она спасла двух японцев с плота, на котором они дрейфовали 40 дней.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Он еще раз переоборудовался во Фримантле (с 24 января по 18 февраля), а затем отправился в Яванское море для своего четвертого военного патруля. 26 февраля она вступила в бой с двумя «морскими грузовиками». Одна из целей оказала сопротивление пулеметному огню, который повредил Кобии радиолокационное оборудование и убил Ральфа Кларка Хьюстона-младшего, заряжающего 20-мм пушку и единственную жертву подводной лодки за всю войну. Потопив оба морских грузовика, Кобия прервала патрулирование для ремонта во Фримантле с 4 по 8 марта, затем вернулась в Яванское море, где 8 апреля спасла семь выживших членов экипажа сбитого армейского бомбардировщика. Один из членов экипажа, Жан Вандруфф, рассказал историю спасения в своей автобиографии.

Пятый и шестой патрули

[ редактировать ]

Кобия пополнялась в Субик-Бей с 15 апреля по 9 мая 1945 года, затем отправилась в Сиамский залив и отправилась в свой пятый военный патруль. 14 мая он атаковал грузовое судно, но был загнан глубинными бомбами, брошенными минным заградителем Хацутака . Ее удача изменилась к лучшему 8 июня, когда Кобия связалась с танкерным конвоем и потопила танкер и десантный корабль « Хакуса» . В период с 18 июня по 18 июля она еще раз переоборудовалась во Фримантле, а затем отправилась в свой шестой и последний военный патруль. После высадки разведывательных групп вдоль побережья Явы 27 июля Кобия отплыл в качестве спасателя во время авиаударов по Формозе до окончания боевых действий и вернулся на Сайпан 22 августа.

Из шести боевых патрулей Кобии первый, третий, четвертый и пятый были обозначены как «успешные» военные патрули, за что она получила четыре боевые звезды . Ему приписывают потопление в общей сложности 16 835 тонн судов.

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Кобия отплыла в Перл-Харбор, Нью-Йорк , Вашингтон и Нью-Лондон , где была выведена из эксплуатации и переведена в резерв 22 мая 1946 года. Введенная в строй 6 июля 1951 года, Кобия обучала резервистов и учащихся Школы подводных лодок в Нью-Лондоне, пока не была переведена в резерв в Нью-Лондоне. Портсмутская военно-морская верфь, 29 октября 1953 года. После капитального ремонта отбуксировали в Нью-Лондон, где снова разместили из комиссия в резерве Атлантического резервного флота 19 марта 1954 г.

К 1959 году ВМС сочли «Кобию» устаревшей как боевой корабль, пригодный для развертывания, и передали ее в в Милуоки, штат Висконсин Центр военно-морского резерва . Там она служила тренировочной площадкой в ​​течение следующих одиннадцати лет. 1 декабря 1962 года она была переименована во вспомогательную подводную лодку AGSS -245.

Военный корабль США Кобия в 2006 году
Военный корабль США Cobia в Морском музее Висконсина в 2023 году

1 июля 1970 года ВМС исключили Кобию из военно-морского регистра , и она была отбуксирована в Манитовок, штат Висконсин, чтобы служить международным памятником подводникам. В 1986 году Кобия была включена в состав Морского музея Висконсина , объявлена ​​Национальной исторической достопримечательностью и внесена в Национальный реестр исторических мест . Кобия постоянно пришвартована в реки Манитовок устье на озере Мичиган , где туры проводятся ежедневно, а ночевки доступны для групп или отдельных лиц.

Продолжающиеся усилия по восстановлению, техническому обслуживанию и сохранению поддерживают Кобию в удивительно хорошем состоянии, при этом многие системы работают, в том числе два главных дизельных двигателя, радиорубка и радар SJ-1 , который считается старейшим действующим радаром, установленным в мир. [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  978-1-55750-263-6 .
  2. ^ «Фотокаталог подводных лодок» .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN  978-0-313-26202-9 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 . ОСЛК   24010356 .
  6. ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
  7. ^ Перейти обратно: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  8. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
  9. ^ «Кобия, USS (Подводная лодка)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 30 июня 2008 г.
  10. ^ «Реставрация Кобии» . Проверено 22 октября 2016 г. .
Бутовски, Гарри А. (май 1985 г.). «Сопроводительные фотографии» . Проверено 27 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26cce5f4856a196c3eb17eae8da8d412__1708695420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/12/26cce5f4856a196c3eb17eae8da8d412.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Cobia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)