Военный корабль США Кобия
Военный корабль США Кобия (SS-245)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Кобия |
Заказал | 9 сентября 1940 г. |
Строитель | Компания по производству электрических лодок , Гротон, Коннектикут [ 2 ] |
Заложен | 17 марта 1943 г. [ 1 ] |
Запущен | 28 ноября 1943 г. [ 1 ] |
Спонсор | г-жа К.В. Магрудер |
Введен в эксплуатацию | 29 марта 1944 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 22 мая 1946 г. [ 1 ] |
повторно введен в эксплуатацию | 6 июля 1951 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 19 марта 1954 г. [ 1 ] |
пораженный | 1 июля 1970 г. [ 1 ] |
Статус | Мемориал в Манитовоке, Висконсин , 17 августа 1970 года. [ 3 ] |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 3 ] |
Смещение | |
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | максимум 17 футов (5,2 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 4 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (90 м) [ 4 ] |
Дополнить | 10 офицеров, 70 рядовых [ 4 ] |
Вооружение |
|
Военный корабль США «Кобия» (подводная лодка) | |
Расположение | Манитовок, Висконсин |
Координаты | 44 ° 5'33 "с.ш. 87 ° 39'20" з.д. / 44,09250 ° с.ш. 87,65556 ° з.д. |
Построен | 1943 |
Архитектор | Компания "Электрические лодки" |
Номер ссылки NRHP . | 86000087 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 14 января 1986 г. [ 8 ] |
Назначен НХЛ | 14 января 1986 г. [ 9 ] |
USS Cobia (SS/AGSS-245) — Gato класса подводная лодка , ранее входившая в состав ВМС США , названная в честь кобии .
Кобия была признана национальным историческим памятником за свою службу во Второй мировой войне , включая службу на Тихом океане, где она заработала четыре боевые звезды. Сейчас он является кораблем-музеем в Морском музее Висконсина в Манитовоке, штат Висконсин .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Cobia был заложен 17 марта 1943 года компанией Electric Boat Company в Гротоне, штат Коннектикут . Он был спущен на воду 28 ноября 1943 года при поддержке г-жи К.В. Магрудер и вступил в строй 29 марта 1944 года лейтенант-коммандера Альберта Л. Беккера под командованием .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Кобия достигла Перл-Харбора из Нью-Лондона 3 июня 1944 года. 26 июня она вышла в море в свой первый военный патруль, направляясь к островам Бонин . 13, 17 и 18 июля он потопил японские грузовые суда . Последний, «Ниссу Мару» , представлял собой военный транспорт, перевозивший японский танковый полк на Иводзиму . Несмотря на то, что потери в 26-м танковом полку были небольшими , все 28 танков полка пошли на дно моря. Только в декабре были предоставлены 22 замены.
20 июля Кобиа в ходе перестрелки потопил три небольших вооруженных корабля. Один из них протаранил Кобию , причинив незначительные повреждения, но подводная лодка продолжила свою миссию, потопив 5 августа переоборудованную яхту водоизмещением 500 тонн. Выживший с яхты был спасен как Кобии первый военнопленный .
Второй и третий патрули
[ редактировать ]После переоборудования в Маджуро с 14 августа по 6 сентября 1944 года «Кобия» отправилась в пролив Лусон для своего второго военного патрулирования, миссия, которая часто перемежалась атаками японской авиации. 22 октября субмарина спасла двоих выживших с японского корабля, ранее потопленного другой американской подводной лодкой. Кобия прибыла во Фримантл на ремонт 5 ноября и очистила эту гавань во время своего третьего военного патруля 30 ноября. Войдя в Южно-Китайское море , он провел рекогносцировку у Балабакского пролива в период с 12 декабря по 8 января 1945 года и 14 января потопил минный заградитель «Юрисима» у юго-восточного побережья Малайи . Выйдя на поверхность, чтобы сфотографировать тонущую жертву, Кобия была затоплена японским бомбардировщиком . На следующий день она спасла двух японцев с плота, на котором они дрейфовали 40 дней.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Он еще раз переоборудовался во Фримантле (с 24 января по 18 февраля), а затем отправился в Яванское море для своего четвертого военного патруля. 26 февраля она вступила в бой с двумя «морскими грузовиками». Одна из целей оказала сопротивление пулеметному огню, который повредил Кобии радиолокационное оборудование и убил Ральфа Кларка Хьюстона-младшего, заряжающего 20-мм пушку и единственную жертву подводной лодки за всю войну. Потопив оба морских грузовика, Кобия прервала патрулирование для ремонта во Фримантле с 4 по 8 марта, затем вернулась в Яванское море, где 8 апреля спасла семь выживших членов экипажа сбитого армейского бомбардировщика. Один из членов экипажа, Жан Вандруфф, рассказал историю спасения в своей автобиографии.
Пятый и шестой патрули
[ редактировать ]Кобия пополнялась в Субик-Бей с 15 апреля по 9 мая 1945 года, затем отправилась в Сиамский залив и отправилась в свой пятый военный патруль. 14 мая он атаковал грузовое судно, но был загнан глубинными бомбами, брошенными минным заградителем Хацутака . Ее удача изменилась к лучшему 8 июня, когда Кобия связалась с танкерным конвоем и потопила танкер и десантный корабль « Хакуса» . В период с 18 июня по 18 июля она еще раз переоборудовалась во Фримантле, а затем отправилась в свой шестой и последний военный патруль. После высадки разведывательных групп вдоль побережья Явы 27 июля Кобия отплыл в качестве спасателя во время авиаударов по Формозе до окончания боевых действий и вернулся на Сайпан 22 августа.
Из шести боевых патрулей Кобии первый, третий, четвертый и пятый были обозначены как «успешные» военные патрули, за что она получила четыре боевые звезды . Ему приписывают потопление в общей сложности 16 835 тонн судов.
Послевоенная служба
[ редактировать ]Кобия отплыла в Перл-Харбор, Нью-Йорк , Вашингтон и Нью-Лондон , где была выведена из эксплуатации и переведена в резерв 22 мая 1946 года. Введенная в строй 6 июля 1951 года, Кобия обучала резервистов и учащихся Школы подводных лодок в Нью-Лондоне, пока не была переведена в резерв в Нью-Лондоне. Портсмутская военно-морская верфь, 29 октября 1953 года. После капитального ремонта отбуксировали в Нью-Лондон, где снова разместили из комиссия в резерве Атлантического резервного флота 19 марта 1954 г.
К 1959 году ВМС сочли «Кобию» устаревшей как боевой корабль, пригодный для развертывания, и передали ее в в Милуоки, штат Висконсин Центр военно-морского резерва . Там она служила тренировочной площадкой в течение следующих одиннадцати лет. 1 декабря 1962 года она была переименована во вспомогательную подводную лодку AGSS -245.
1 июля 1970 года ВМС исключили Кобию из военно-морского регистра , и она была отбуксирована в Манитовок, штат Висконсин, чтобы служить международным памятником подводникам. В 1986 году Кобия была включена в состав Морского музея Висконсина , объявлена Национальной исторической достопримечательностью и внесена в Национальный реестр исторических мест . Кобия постоянно пришвартована в реки Манитовок устье на озере Мичиган , где туры проводятся ежедневно, а ночевки доступны для групп или отдельных лиц.
Продолжающиеся усилия по восстановлению, техническому обслуживанию и сохранению поддерживают Кобию в удивительно хорошем состоянии, при этом многие системы работают, в том числе два главных дизельных двигателя, радиорубка и радар SJ-1 , который считается старейшим действующим радаром, установленным в мир. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 978-1-55750-263-6 .
- ^ «Фотокаталог подводных лодок» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
- ^ Перейти обратно: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ «Кобия, USS (Подводная лодка)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 года . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Реставрация Кобии» . Проверено 22 октября 2016 г. .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
- Бутовски, Гарри А. (май 1985 г.). «Форма заявки на инвентаризацию Национального реестра исторических мест / USS Cobia (SS-245)» . Проверено 27 августа 2012 г.
- Бутовски, Гарри А. (май 1985 г.). «Сопроводительные фотографии» . Проверено 27 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Cobia в NavSource Naval History
- USS Cobia в Ассоциации исторических военно-морских кораблей
- Морской музей Висконсина
- USS Cobia - Ночевка
- Подводные лодки класса Гато
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Корабли-музеи в Висконсине
- Висконсин: Национальные исторические достопримечательности
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Висконсина
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- корабли 1943 года
- Музеи округа Манитовок, штат Висконсин
- Военные и военные музеи в Висконсине
- Национальный реестр исторических мест в округе Манитовок, штат Висконсин
- Манитовок, Висконсин