Военный корабль США «Палтус» (SS-232)
![]() Палтус на реке Пискатаква на Портсмутской военно-морской верфи , Киттери, штат Мэн , 3 декабря 1941 года, сразу после спуска на воду. Она одета в комбинезоне .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Палтус |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн [ 1 ] |
Заложен | 16 мая 1941 г. [ 1 ] |
Запущен | 3 декабря 1941 г. [ 1 ] |
Спонсор | миссис П. Т. Блэкберн |
Введен в эксплуатацию | 10 апреля 1942 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 18 июля 1945 г. [ 1 ] |
пораженный | 8 мая 1946 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом, 9 декабря 1946 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гато класса ДЭПЛ [ 3 ] |
Смещение |
|
Длина | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | максимум 17 футов (5,2 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч) [ 2 ] |
Выносливость |
|
Глубина испытания | 300 футов (90 м) [ 2 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 2 ] |
Вооружение |
|
USS Halibut (SS-232) , Gato класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь палтуса , крупного вида камбалы .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Киль « Палтуса » был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери , штат Мэн , 16 мая 1941 года. Он был спущен на воду 3 декабря 1941 года при поддержке г-жи П. Т. Блэкберн и вступил в строй 10 апреля 1942 года под командующего Филиппа Х. Росса. командованием .
Военные патрули
[ редактировать ]Первый и второй патрули
[ редактировать ]«Палтус» завершил свой круиз по оснащению и проверке 23 июня 1942 года и отправился в Тихий океан, прибыв в Перл-Харбор 27 июня. 9 августа она отправилась с Гавайев в район Алеутских островов для своего первого патрулирования. Обыскав гавань Чичагоф и воды у острова Киска вступила в нерешительную артиллерийскую дуэль с грузовым судном , подводная лодка 23 августа она прекратила патрулирование в Датч-Харборе . Обнаружив несколько целей, 23 сентября .
Ее второй патруль также находился у Алеутских островов. Он покинул Датч-Харбор 2 октября 1942 года и 11 октября всплыл для торпедной атаки на нечто, похожее на большое грузовое судно. Корабль-приманка ( Q-корабль ), оснащенный скрытыми орудиями и торпедными аппаратами , атаковал Палтуса осколочно-фугасными снарядами и торпедой, в то время как подводная лодка предприняла радикальные действия по уклонению, чтобы выбраться из ловушки. Ускользнув от нападавшего, она вернулась в Датч-Харбор 23 октября и Перл-Харбор 31 октября 1942 года.
Третий и четвертый патрули
[ редактировать ]«Палтус» покинул Перл-Харбор 22 ноября 1942 года для своего третьего военного патруля у северо-восточного побережья Японии . Она начала преследовать конвой в ночь на 9 декабря и рано утром следующего дня закрылась для нападения. Попадание в мидель корабля повредило японский военный транспорт «Уйо Мару» (6376 тонн); Палтус выпустил две торпеды прямо в грузовой корабль Gyokusan Maru (1970 тонн), потопив его 12 декабря. 16 декабря Палтус совершил еще две атаки, потопив грузовое судно «Синго Мару» (4740 тонн) и посадив на мель грузовое судно «Гензан Мару» (5708 тонн), в результате чего оно потерпело крушение и было вынуждено покинуть его. Каждый корабль был полностью загружен военными материалами, предназначенными для Японии. Она вернулась в Перл-Харбор 15 января 1943 года.
Подводная лодка снова вышла из Перл-Харбора 8 февраля 1943 года в свой четвертый военный патруль. Направляясь к судоходным путям Япония- Кваджалейн , он выследил грузовое судно утром 20 февраля и той же ночью закрылся, чтобы потопить военный транспорт «Синкоку Мару» (3991 тонна). 3 марта, находясь к северо-востоку от Трука , он обнаружил вспомогательный военно-морской корабль «Нитию Мару» (6818 тонн) и атаковал его, но был отброшен огнем палубных орудий. ( Ничию Мару на буксире достиг гавани Апра, но был признан не подлежащим ремонту и, следовательно, разобран.) Палтус прекратил патрулирование в Перл-Харборе 30 марта.
Пятый патруль
[ редактировать ]10 июня «Палтус» начал свой пятый военный патруль и направился в воды вокруг Трука. Свою первую атаку она совершила 23 июня. Попаданий не было, и подводная лодка была вынуждена переждать мощную атаку глубинными бомбами . Палтус обнаружил, отследил и атаковал конвой, направлявшийся в Трук из Кисарадзу , Япония, поместив одну торпеду (из шести) в борт военного транспорта IJN «Айкоку Мару» (10 437 тонн). Айкоку Мару перевозил наземный персонал и технику 201-й НАГ, в результате чего пострадал 21 человек. Палтус также атаковал авианосец сопровождения «Унъё». [ 7 ] 10 июля при сопровождении того же конвоя и, наконец, вернулся на остров Мидуэй не учитывался тоннаж 28 июля 1943 года. Однако ни в современных записях, ни в послевоенных отчетах JANAC . [ 8 ] (За ущерб, нанесенный авианосцу, был присужден военный корабль США «Стилхед», атаковавший позже в тот же день.)
Шестой патруль
[ редактировать ]Игнатиус Дж. «Пит» Галантин принял командование 11 августа, а Палтус отправился в свой шестой патруль 20 августа. Вместе с Searaven и Pompano он направился к назначенной ему зоне патрулирования у восточного побережья Хонсю и Хоккайдо , включая пролив Цугару . 29 августа она заметила грузовое судно с эскортом класса «Сигурэ» ; две торпедные атаки на эсминец не увенчались успехом, и Палтус был вынужден уйти на глубину на восемь часов, чтобы избежать 43 глубинных бомб, израсходованных эсминцем и вторым судном. Нападавшие потеряли связь с Палтусом ранним вечером, что позволило ей уйти и вновь появиться на поверхности. На следующий день субмарина направилась в Ибури-Ван ; она заметила один конвой, но не смогла приблизиться, но позже потопила грузовое судно « Тайбун Мару» водоизмещением 6581 тонну тремя выстрелами из лука. Два небольших патрульных катера увидели затопление и сбросили 24 глубинные бомбы на Палтуса , который спасся, непреднамеренно пройдя через минное поле .
После нескольких дней плохой погоды «Палтус» вышел на подходы к проливу Цугару. Обстреляв грузовой корабль, обнаруженный радаром в условиях тумана , он безрезультатно израсходовал шесть торпед. Вернувшись к побережью между Эримо Саки и Мурораном , она установила радиолокационный контакт на рассвете 6 сентября. Контакт, тяжелонагруженный грузовой корабль «Сёген Мару» (3362 тонны), был замечен и потоплен четырьмя торпедами. Той ночью «Палтус» установил радиолокационный контакт с судном, идентифицированным как эсминец, но позже оказавшимся легким крейсером «Начи» , выпустив оставшиеся кормовые торпеды подводной лодки в бурном море без попадания. (Одна торпеда действительно попала, но оказалась неудачной.) Имея только одну торпеду, она начала свой обратный путь к Мидуэю 7 сентября после одиннадцати дней пребывания в водах противника. Той ночью она проследила радиопередачу до небольшого сампана, который она затопила вместе со своими палубными орудиями. «Палтус» ненадолго остановился на Мидуэе за топливом и едой, а затем отправился на полный ремонт в Перл-Харбор, прибыв туда 16 сентября.
Во время переоборудования «Палтус» использовался для испытаний торпед, стреляя торпедами из кормовых труб по скалам в Кахулаве - кормовая стрельба была мерой предосторожности против беспорядочного или кругового движения торпед. Предыдущие испытания показали, что каждая третья торпеда Mark 14 не взорвалась при ударе; разрушение деформировало контактный взрыватель, прежде чем он смог взорвать капсюли. Модифицированные версии, изготовленные из японских авиационных винтов, испытанные «Палтусом», оказались почти в три раза лучше в испытаниях (6 детонаций из 7) и еще эффективнее в действии. [ 9 ] Некоторое время спустя при выполнении подводных тренировок «Палтус» случайно был сбит эсминцем; скользящий удар повредил оба перископа (инцидент, который в мирное время потребовал бы создания комиссии по расследованию). Повреждения были устранены за несколько часов, других последствий не последовало.
Седьмой патруль
[ редактировать ]Палтус отплыл из Перл-Харбора в свой седьмой военный патруль 10 октября 1943 года и направился к подходам к Бунго Суидо . Она достигла Мидуэя после четырех дней пути и ненадолго остановилась, чтобы пополнить свои топливные баки (уже израсходовав 14 000 галлонов) и починить неисправный мотор-генератор для своего нового радара SJ . Она достигла Окиносимы 25 октября и быстро обнаружила, что ее дневная деятельность ограничена из-за большого количества рыболовных сампанов. Ранним утром 29 октября она обнаружила, отследила и приблизилась к грузовому судну и небольшому противолодочному эскорту. Палтус был обнаружен, и эскорт отогнал его и удержал на расстоянии пятнадцатью атаками глубинными бомбами, пока грузовое судно скрывалось. Выйдя на поверхность, наблюдатель заметил дым далекой колонны. Подводная лодка закрылась, когда дневной свет угас, подойдя достаточно близко, чтобы погрузиться под воду для наблюдения с помощью перископа утром 1 ноября. Конвой состоял из семи грузовых судов и трех «Отори» торпедных катеров типа в качестве эскорта. Палтус выпустил три торпеды с высоты 6500 ярдов (5900 м) в 06:52 и не попал; грузовые суда отвернулись, и два торпедных катера приблизились, но не смогли обнаружить подводную лодку. Около полудня, Палтус направился на юг вслед за конвоем и всплыл на поверхность с наступлением ночи. Она обнаружила любопытные «дружественные» радиолокационные помехи, поскольку, без ее ведома, «Морской конек» и «Триггер» также преследовали конвой (потопив по два корабля каждый из конвоя, когда «Палтус» приблизился).
Утром 2 ноября «Палтус» догнал два отставших от конвоя грузовых судна. Она выпустила три торпеды по Эхиме Мару (4653 тонны) на 28–18 северной широты, 134–48 восточной долготы. Две торпеды попали, но тонущее судно смело развернулось в сторону подводной лодки, заставив ее уклониться и потерять дальность на втором грузовом судне. (Позже она затонула, забрав с собой всю свою команду из 84 человек.) Палтус выпустил три торпеды на большое расстояние, но не попал. Она всплыла, чтобы увеличить скорость, но грузовое судно показало, что оно вооружено для точной стрельбы, заставив Палтуса вернуться под воду. Подводная лодка следовала за грузовым судном и приготовилась к атаке, используя кормовые трубы, выпустив шесть торпед в бурном море без попадания.
Она продолжила патрулировать подходы к проливу Ван-Димена к югу от Кагосимы , а затем вернулась на север, когда получила сообщение Ultra, указывающее на присутствие японской оперативной группы, включая авианосец, недалеко от Бунго Суидо. высокоскоростной гонки Палтус Утром 5 ноября в результате занял позицию и выпустил шесть торпед по авианосцу (идентифицированному в то время как Сёкаку , чтобы скрыть источник информации; позже правильно идентифицированному как Дзюнъё ). Единственная торпеда попала рядом с рулями корабля, в результате чего авианосец не смог маневрировать. Когда «Палтус» попыталась запустить единственную оставшуюся кормовую торпеду, она активировалась, но не вышла из аппарата. Палтус нырнул на высоту более 350 футов (110 м), чтобы избежать атак трех эскортных эсминцев; в этом случае было сброшено только тринадцать глубинных бомб. Подводная лодка всплыла после наступления темноты и взяла курс домой, пройдя семь дней до Мидуэя, а затем достигнув Перл-Харбора 17 ноября после тридцати восьми дней патрулирования, путь туда и обратно составил 8 327 миль (13 401 км), из которых только 1 957 миль (3 149 км). км) фактически находились «на станции».
Восьмой патруль
[ редактировать ]Во время своего восьмого военного патруля (начавшегося в Перл-Харборе 14 декабря) Палтус сформировала скоординированную атакующую группу , или «волчью стаю», с Хэддоком и Таллиби . Все три командира прошли интенсивную подготовку для патрулирования в «Колледже конвоев» в Перл-Харборе. Самая первая волчья стая ВМС США покинула Мидуэй 1 октября 1943 года — Серо , Шад и Грейбек заявили, что пять кораблей потоплены и восемь повреждены (послевоенный анализ показал только три затопления). Палтус входил в третью волчью стаю.
Путь группы к району патрулирования вокруг Марианских островов ознаменовался очень сильным волнением на море и ураганным ветром. 26 декабря Палтус подвергся нападению самолета; Было сброшено три бомбы, но подводная лодка не получила повреждений. Группа достигла района цели 29 декабря, но в течение следующих недель имела лишь мимолетные и плохие контакты с кораблями противника, в том числе пропущенный контакт с линкором « Ямато» 11 января (линкор обнаружил поисковые радары подводных лодок и полностью перехитрил их). как закончился световой день). Несколько дней спустя им не удалось потопить «Асасио», эсминец класса и они подверглись двадцати двум глубинным бомбам. 17 января Палтус вырвался из волчьей стаи и вернулся на Мидуэй, поскольку ее запасы топлива были исчерпаны (оба других судна использовали балластный танк № 4 для хранения топлива и начали патрулирование с дополнительными 24 000 галлонами).
Действуя независимо, «Палтус» патрулировал порт Апра и гавань Танапаг по пути домой, наблюдая за крейсером класса «Катори» возле Сайпана и подвергаясь нападению самолетов и глубинных бомб 23 января при попытке скрытного подхода к «Тайё» класса эскортному авианосцу «Уньо» в Гарапане. Анкоридж [ 10 ] (авианосец уже был поврежден Хэддоком ). Палтус был вынужден опуститься на глубину 405 футов (123 м), чтобы избежать нападавших, и провел под водой более тринадцати часов. Она достигла Мидуэя 1 февраля 1944 года, где во время швартовки получила повреждения балластных цистерн от шторма.
Девятый патруль
[ редактировать ]Палтус отправился в свой девятый военный патруль 21 марта 1944 года. Зона ее патрулирования находилась у Окинавы , территория размером 90 миль (140 км) на 250 миль (400 км) с островами под названием Нансей Сёто . Путешествуя между Амами О Сима и Токуно Сима поздно вечером 12 апреля, подводная лодка столкнулась с несколькими вражескими судами, направлявшимися из Кагосимы, Кюсю, в Наху, Окинава; Следуя за ними на север, она заметила идущее на юг грузовое судно с тремя небольшими эскортами. Она выпустила три торпеды; один ударил Тайчу Мару (3213 тонн) прямо в мидель корабля, и он быстро затонул. Три эскорта сбросили восемнадцать глубинных бомб, что не более чем проверка недавно установленного индикатора глубинных бомб. Затопление насторожило японцев, и морское и воздушное противолодочное патрулирование в этом районе было усилено, что помешало «Палтусу» успешно действовать в течение следующих двух недель, даже несмотря на то, что он расширил свое патрулирование в Восточно-Китайском море .
Наконец, 26 апреля подводная лодка обнаружила какое-то действие. Ранним утром 26 апреля она прошла между Ихэя Ретто и Окинавой Дзимой и обнаружила три грузовых судна с эскортом. Она закрыла полигон за несколько часов и выпустила шесть торпед с расстояния 3000 ярдов (2700 м), по три каждая по двум грузовым судам. Два попадания, и колонна была рассеяна. Палтус ускользнул от конвоя и вернулся в атаку на рассвете. Подойдя к отделившемуся от группы кораблю, она потопила Генбу Мару двумя торпедами. Вскоре после этого она обнаружила небольшое судно с помощью гидролокатора и выстрелила с расстояния 900 ярдов (820 м), чтобы потопить прибрежный минный заградитель «Каноме» . Затем подводная лодка была вынуждена уклониться, когда над головой пролетел бомбардировщик; самолет и два патрульных катера сбросили около девяноста глубинных бомб, ни разу не подвергнув опасности Палтуса . у северо-восточного берега Куме-Сима Позже, 29 апреля, она выпустила пятьдесят снарядов из своей 4-дюймовой палубной пушки по двум складам и другим зданиям.
1 мая она заметила компактную группу из восемнадцати 250-тонных сампанов к востоку от Окинавы и погналась за ними на юг; после наступления сумерек она всплыла на поверхность и закрыла дистанцию для атаки своим палубным вооружением с расстояния 1000 ярдов (910 м). Два сампана сильно взорвались, но ответный огонь и летящие обломки ранили троих членов «Палтуса » экипажа , один серьезно. Опасаясь за раненого, подлодка покинула зону патрулирования на день раньше, чтобы вернуться на Мидуэй. Она встретилась с Перчем после шести дней путешествия, а высококвалифицированный врач из Мидуэя на борту второй субмарины был переведен на Палтус на лодке.
Когда 11 мая «Палтус» достигла Мидуэя, было решено оставить раненого на борту и продолжить путь в Перл-Харбор, которого она достигла 15 мая 1944 года. И снова было решено оставить раненого на борту, чтобы не рисковать его перемещением, и Подводная лодка была заправлена и восстановлена перед тем, как отправиться на капитальный ремонт в судоремонтный бассейн Bethlehem Steel на Шестнадцатой улице на юге Сан-Франциско, Калифорния , с девяностадневным отдыхом для экипажа. Она достигла этого порта 24 мая, и, наконец, после двадцати одного дня на своей койке раненый был переведен в наземный госпиталь — военно-морской госпиталь Оук-Нолл . В ходе капитального ремонта в «Палтусе» произошли небольшие изменения. Добавлена таблица автоматического построения; главный шкаф электроэнергетического управления получил ударные крепления; появился новый, более мощный, триммерный насос; еще один пассивный гидролокатор; а 20-мм палубная пушка была заменена на 40-мм скорострельную пушку. После испытаний подводная лодка 20 сентября 1944 года вернулась в Перл-Харбор, где Галантин получил повышение до звания. командир .
Десятый патруль
[ редактировать ]Во время своего десятого военного патруля Палтус снова присоединилась к скоординированной атакующей группе, на этот раз с Хэддоком и Туной , под общим командованием Джона П. Роуча. Палтус получил в свое распоряжение новейшую полностью электрическую торпеду Mark 18 . Группа покинула Перл 8 октября, обойдя Мидуэй и пройдя по большому круговому маршруту длиной 3650 миль (5870 км) в сторону Танапага, Сайпан , который был захвачен в июне. Группа пополнила там свои запасы и через два дня 21 октября отправилась в зону патрулирования вокруг пролива между Формозой и Лусоном .
Группа достигла пролива Лусон 25 октября, но в середине утра подводным лодкам было приказано выстроить разведывательные линии для перехвата частей японского флота, отступающих после битвы у мыса Энганьо . Распределившись с востока на запад на расстоянии 30 морских миль (56 км) друг от друга, подводные лодки быстро двигались, пока около 17:30 не были обнаружены вражеские корабли (интенсивно атакованные пикирующими бомбардировщиками USN ). «Палтус» и другие подводные лодки столкнулись с остатками адмирала Дзисабуро Одзавы сил . Она погрузилась в воду в 17:45, находясь примерно в 30 000 ярдов (27 000 м) от судна, которое она идентифицировала как линкор «Ямасиро» (позже выяснилось, что это «Исэ» ). В 18:43 она выпустила шесть торпед с дистанции 3400 ярдов (3100 м). Пока торпеды были в пути , в результате маневра японских кораблей на их пути оказался эскорт, и эсминец был потоплен. Позже JANAC идентифицировал затонувшее судно как «Акидзуки» , но Галантин утверждает, что это, скорее всего, был «Хацузуки» , поскольку в японских записях указано, что «Акизуки» был потоплен в результате воздушной атаки ранее в тот же день. Даже Хацузуки маловероятно, обычно считается, что он был потоплен группой крейсеров-эсминцев США. Через час после атаки «Палтус» всплыла на поверхность и направилась на север в поисках радиолокационного контакта, который она потеряла ранним утром 26 октября.
Подводная лодка вернулась в пролив Лусон, где обнаружила, что переменные течения в двух основных каналах ( канале Баши и канале Балинтанг ) затрудняют балансировку. 28 октября она была безрезультатно атакована (кроме небольшого испуга наблюдателей ) противолодочным самолетом. В течение следующих двух недель в постоянно плохую погоду «Палтус» не обнаружил ни одного вражеского корабля, кроме госпитального корабля « Хикава Мару» , который не удалось атаковать.
13 ноября «Палтус» заметил усиление противолодочной активности авиации. Ранним утром 14 ноября она вошла в пролив Баши и около полудня обнаружила идущий на север конвой из четырех грузовых судов с эскортом. Подводная лодка выпустила четыре торпеды с высоты 3100 ярдов (2800 м). Когда «Палтус» погрузился в воду и отвернулся, экипаж услышал «громкое, быстрое жужжание», за которым вскоре последовали пять взрывов (вероятно, джикитанчиками оснащенных самолетов Mitsubishi G3M, ). Подводная лодка опустилась на глубину 325 футов (99 м), когда она обнаружила гидролокатор двух эскортов, когда внезапный взрыв серьезно повредил заброшенную боевую рубку. Сопровождение осуществлял CD-6 , который оповестил самолет о местонахождении подлодки. [ 11 ] За этим взрывом последовала еще одна серия очень близких взрывов, повредивших оборудование в рубке управления, и еще одна серия взрывов над носовым аккумуляторным отсеком, повредившая торпедный отсек, передний аккумуляторный отсек и главный воздушный берег, «один из самых разрушительные [атаки] войны». [ 12 ] В результате атак Палтус упал на высоту 420 футов (130 м); когда давление воздуха выросло до 52 фунтов на квадратный дюйм (360 кПа), экипаж был вынужден изолировать пораженную секцию и медленно сбросить давление в остальную часть корабля.
Никаких дальнейших нападений не произошло, и Палтус смог медленно двигаться примерно до 300 футов (91 м), ее номинальной испытательной глубины. Экипаж трудился над ремонтом, а когда наступила ночь, он всплыл на поверхность и направился к своим однотипным кораблям. Радар был отремонтирован, хотя «Палтус» остался без глубиномеров, главных компасов, гироскопов, радиосвязи и ряда других систем. Большая часть повреждений была нанесена корпусу и его деталям. Около 21:30 она столкнулась с Пинтадо из волчьей стаи, работавшей к северу от Палтуса . После передачи сообщения в COMSUBPAC Пинтадо было приказано сопровождать Палтуса все 1500 миль (2400 км) до Сайпана. За время путешествия Палтус совершил одно короткое погружение; это был последний раз, когда она погружалась под воду. В полдень 19 ноября он вошел в гавань Танапаг.
доблестная подводная лодка получила Благодарность части ВМФ За участие в этом патрулировании . Однако в результате этого действия нанесенный ей ущерб означал, что она больше не могла патрулировать до конца войны.
Судьба
[ редактировать ]Палтус прибыл в Перл-Харбор 1 декабря. Было быстро установлено, что ее повреждения были слишком значительными, чтобы оправдать ремонт, и, таким образом, это была конструктивная полная потеря . Ее отправили в Нью-Лондон , где ее можно было использовать в качестве бортового учебного корабля. Ее командование было передано Гаю Гульотте , и 5 декабря она покинула Перл-Харбор и прибыла в Сан-Франциско 12 декабря.
16 февраля 1945 года она отплыла в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир . Он был выведен из эксплуатации 18 июля 1945 года и 10 января 1947 года продан на металлолом за 23 123 доллара (в настоящее время 315 520 долларов) компании Quaker Shipyard and Machinery Company в Камдене, штат Нью-Джерси .
Палтус получил семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны . Она прошла более 110 000 миль (180 000 км), потопила двенадцать кораблей и повредила как минимум девять других. Военные патрули с 3 по 7, 9 и 10 были признаны успешными.
Наследие
[ редактировать ]Боевой флаг « Палтуса» , а также фотографии ее экипажа и другие артефакты можно увидеть в USS Bowfin Музее и парке подводных лодок , рядом с центром для посетителей USS Arizona Мемориальным в Перл-Харборе, Гавайи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305-311.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–273. ISBN 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 271–280. ISBN 978-0-313-26202-9 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 261–263.
- ^ Подводные лодки США до 1945 года, стр. 305–311.
- ^ Блэр, Клей младший (1975). Тихая победа: подводная война США против Японии . Филадельфия: Липпинкотт. п. 433 . ISBN 978-0-397-01089-9 . OCLC 821363 .
- ^ Блер, Тихая победа , с. 931.
- ^ «Проблемы с торпедами США во время Второй мировой войны» . 12 июня 2006 г.
- ^ http://mapcarta.com/27812344 Карта стоянки судна Гарапан, Сайпан
- ^ «Японский эскорт» .
- ^ Блер, Тихая победа , с. 771.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Галантин, IJ, возьми ее глубже! (Карманные книги, 1987) ISBN 0-671-66126-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Палтуса в NavSource Naval History
- hazegray.org: Военный корабль США « Палтус»
- военного корабля США Боуфин Музей и парк
- Хронология палтуса на uboat.net