Военный корабль США Грейбэк (SS-208)
Грейбек в 1941 году
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Компания по производству электрических лодок [ 1 ] |
Заложен | 3 апреля 1940 г. [ 1 ] |
Запущен | 31 января 1941 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 30 июня 1941 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен самолетами, действовавшими с японского авианосца Дзуйкаку к югу от Окинавы , 27 февраля 1944 года. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тамбор » класса ДЭПЛ « [ 2 ] |
Смещение |
|
Длина | 307 футов 2 дюйма (93,62 м) [ 3 ] |
Луч | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ] |
Черновик | 14 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,458 м) [ 3 ] |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ] |
Выносливость | 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ] |
Глубина испытания | 250 футов (76 м) [ 3 ] |
Дополнить | 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ] |
Вооружение |
|
USS Grayback (SS-208) , Tambor класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь озерной сельди Coregonus artedi . Она заняла 20-е место среди всех подводных лодок США по общему тоннажу, потопленных во время Второй мировой войны (63 835 тонн), и 24-е место по количеству потопленных кораблей (14). Она была потоплена недалеко от Окинавы 27 февраля 1944 года. Ее обломки были обнаружены в июне 2019 года.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Grayback Киль штат был заложен компанией Electric Boat Company в Гротоне , Коннектикут . Он был спущен на воду 31 января 1940 года при поддержке г-жи Лидии Баллоу Браун ( урожденной Чаппелл), жены контр-адмирала Уилсона Брауна , суперинтенданта Военно-морской академии США , и вступил в строй 30 июня 1941 года под лейтенанта Уилларда А. Сондерса командованием .
Операционная история
[ редактировать ]Прикрепленный к Атлантическому флоту США , «Грейбэк» провел свой круиз по проливу Лонг -Айленд из Ньюпорта , Нью-Лондона и Нью-Йорка . В компании с подводной лодкой Grampus (SS-207) она покинула Нью-Лондон , штат Коннектикут, 8 сентября 1941 года для несения патрульной службы в Карибском море и Чесапикском заливе , затем 30 ноября 1941 года прибыла на верфь Портсмутского военно-морского флота в Киттери , штат Мэн , для капитальный ремонт. После вступления Соединенных Штатов во мировую войну Вторую Грейбек отправился в Перл-Харбор , на Гавайях прибыв туда 8 февраля 1942 года.
Первый военный патруль
[ редактировать ]Первый военный патруль Грейбека с 15 февраля по 10 апреля 1942 года провел его вдоль побережья Сайпана и Гуама . Там у нее была четырехдневная встреча с вражеской подводной лодкой; вражеская подводная лодка выпустила две торпеды по Грейбеку Утром 22 февраля , а затем продолжила преследовать ее через Тихий океан. Грейбэк несколько раз заметил боевую рубку противника, а японский корабль один раз поднялся; но «Серый» не смог занять позицию для атаки. Через четыре дня Грейбек избавился от другой подводной лодки и продолжил патрулирование. 17 марта она потопила свой первый корабль, грузовое судно «Исикари Мару» водоизмещением 3291 тонну у порта Ллойд, Читидзима, острова Бонин.
Со второго по четвертый военные патрули
[ редактировать ]патруль Грейбека Второй военный встретил недостаток целей, хотя он даже предпринял необычную и рискованную меру патрулирования поверхности в течение дня. 22 июня она прибыла во Фримантл , Западная Австралия , который должен был оставаться ее базой на протяжении большей части войны. Во время своего третьего и четвертого военного патрулирования в Южно-Китайском море и проливе Святого Георгия «Грейбэк» препятствовал яркий лунный свет, мелководье и ненадежная вода, а также патрульные корабли противника. Несмотря на эти опасности, она повредила несколько грузовых судов и подводную лодку противника. Присутствие «Грейбэка» и ее однотипных кораблей в этих водах, а также угроза, которую они представляли для судоходства, и количество вражеского эскорта, который они связали, были важными факторами в успешном завершении кампании на Гуадалканале , первой наступательной кампании Америки в войне на Тихом океане.
Пятый военный патруль
[ редактировать ]Ее пятое военное патрулирование началось, когда Грейбек отплыл из Австралии 7 декабря 1942 года. Всего через неделю после выхода из порта помощник фармацевта Гарри Б. Роби был вызван для проведения экстренной аппендэктомии , второй операции, проведенной на патрулирующей подводной лодке. Когда Грейбэк пробежал 100 футов под поверхностью, необученный Роби успешно удалил инфицированный аппендикс, и к концу патруля его пациент снова стоял на страже. Затем, 25 декабря, «Грейбэк» всплыл и потопил четыре десантные баржи своими палубными орудиями. Четыре дня спустя он снова был обстрелян вражеской подводной лодкой, но сумел уклониться от торпед. 3 января 1943 года «Грейбэк» потопил И-18 , одну из 25 японских подводных лодок, уничтоженных западными подводными лодками во время войны.
5 января «Грейбэк» служил кораблём-маяком при бомбардировке залива Мунда на Соломоновых островах , а также занимался спасательными работами. Рано утром 5 января, лежа у Мунды, она получила известие, что шесть выживших после крушения бомбардировщика Martin B-26 Marauder из 70-й бомбардировочной эскадрильи на острове скрываются . Грейбек отправил на берег двух человек (лейтенанта Дж. А. Дэвиса и CGM Бартона Брукса), а затем на рассвете погрузился под воду, чтобы избежать столкновения с вражескими самолетами. Подводники обнаружили сбитых авиаторов, трое из которых получили ранения, и скрылись вместе с ними в джунглях. С наступлением ночи Грейбек всплыл на поверхность и с помощью закодированных световых сигналов направил небольшую лодку «домой в безопасное место» со спасенными авиаторами. За это действие шкипер Эдвард С. Стефан получил Военно-морской крест , а также Серебряную звезду армии США .
Грейбек продолжил патрулирование, торпедировав и повредив несколько японских кораблей. 17 января он атаковал эсминец , сопровождавший большое мару , надеясь вывести его из строя, а затем потопить грузовое судно своими палубными орудиями. Однако эсминец уклонился от торпед и сбросил 19 глубинных бомб на Грейбек . Одна из них прорвала прокладку на крышке люка, и подводную лодку, имеющую серьезную течь, отправили обратно в Брисбен , Австралия, куда она прибыла 23 января.
Шестой военный патруль
[ редактировать ]Во время своего шестого военного патрулирования с 16 февраля по 4 апреля 1943 года Грейбек снова постигла неудача: она действовала в районе архипелага Бисмарка - Соломоновых островов без каких-либо военных успехов. Ее недавно установленный радар SJ не сработал, и хотя он сделал несколько выстрелов по торговым судам мару , ни один из них не затонул.
Седьмой военный патруль
[ редактировать ]Седьмой патруль оказался более успешным. Вылетая из Брисбена 25 апреля, Грейбек перехватила конвой , о местонахождении которого ей сообщил по рации Альбакор (SS-218) 11 мая. Во время ночной надводной атаки «Грейбэк» выпустил шесть торпед по семи грузовым кораблям и трем их эскортам. Трое сопровождающих атаковали, и ей пришлось уйти вглубь, чтобы ускользнуть от атакующего врага. Ей приписывают потопление грузового корабля «Ёдогава Мару» . 16 мая она торпедировала и серьезно повредила эсминец. На следующий день Грейбек перехватил четырех мару с одним эскортом; она потопила грузовое судно England Maru и повредила два других, прежде чем была вынуждена нырнуть. Grayback прибыл в Перл-Харбор 30 мая, затем направился в Сан-Франциско, Калифорния , для столь необходимого ремонта и модернизации.
Восьмой военный патруль
[ редактировать ]Прибыв в Перл-Харбор 12 сентября 1943 года, Грейбек готовилась к своему восьмому военному патрулю, теперь под командованием Джона Андерсона Мура . Отправившись 26 сентября на корабле «Шад» (SS-235) , он встретил Серо (SS-225) на острове Мидуэй, Подводных сил чтобы сформировать первую из весьма успешных волчьих стаек . Три подводные лодки под командованием капитана Чарльза Б. «Шведа» Момсена в Серо совершили круиз по Китайскому морю и вернулись на базу с заявлениями о потоплении 38 000 тонн и повреждении 3300 тонн. На счету Grayback было два корабля: пассажирско-грузовое судно, торпедированное 14 октября, и бывший легкий крейсер Awata Maru , торпедированный после обхода быстроходного конвоя 22 октября. Тактика «волчьей стаи» вступила в игру 2 октября, когда «Серый» приблизился к конвою, уже атакованному «Шадом» , и потопил 9000-тонный транспорт, накренившись от двух торпед «Шада » . Подводные лодки израсходовали все торпеды и 10 ноября вернулись на Мидуэй.
серого цвета После этого патруля командир (командир) Джон Андерсон Мур был награжден Военно-морским крестом. [ 7 ]
Девятый военный патруль
[ редактировать ]Поскольку почти четверть ее экипажа не прошла испытания в бою, «Грейбэк» покинула Перл-Харбор и направилась в Восточно-Китайское море 2 декабря для своего девятого военного патруля. В течение пяти дней после своего первого контакта с японскими кораблями он израсходовал все свои торпеды в серии атак, в результате которых четыре корабля водоизмещением более 10 000 тонн были пойманы. Акция началась в ночь с 18 на 19 декабря; Грейбек атаковал конвой из четырех грузовых судов и трех эскортов. Она отправила на дно грузовое судно «Гёкурей Мару» и эскорт «Нумакадзе» и повредила несколько других кораблей в результате надводной атаки. Двумя ночами позже, с 20 по 21 декабря, он заметил еще один конвой из шести кораблей и после обхода выпустил девять торпед в самое сердце японского строя. В ходе этой первой атаки одно грузовое судно было потоплено, а другое повреждено, прежде чем Грейбек нырнул, чтобы уклониться от глубинных бомб. Три часа спустя она всплыла и потопила второе грузовое судно. После того, как неудачная атака следующей ночью исчерпала запас торпед, Грейбек направился домой. Подводная лодка всплыла 27 декабря, чтобы потопить большую рыбацкую лодку с палубными орудиями, а 4 января 1944 года достигла Перл-Харбора.
После этой миссии командир Джон Андерсон Мур был награжден вторым Военно-морским крестом. [ 8 ]
Десятый военный патруль и затопление
[ редактировать ]Грейбека Десятый патруль , самый успешный с точки зрения потопленного тоннажа, был также и последним. Он отплыл из Перл-Харбора 28 января 1944 года в Восточно-Китайское море. 24 февраля «Грейбэк» сообщила по рации, что 19 февраля она потопила два грузовых корабля и повредила два других ( «Тайкей Мару» и «Тошин Мару» ). 25 февраля она передала свой второй и последний доклад. В то утро она потопила танкер «Нанхо Мару» и серьезно повредила «Асаму Мару» . Поскольку у нее осталось всего две торпеды, ей приказали вернуться домой из патруля. Из-за прибытия на Мидуэй 7 марта Грейбек не прибыл. 30 марта ComSubPac объявил ее пропавшей без вести и считала пропавшей без вести.
Судя по захваченным японским записям, последние несколько дней подводной лодки были собраны воедино после Второй мировой войны. Направляясь домой через Восточно-Китайское море после нападения на конвой Hi-40 24 февраля, «Грейбэк» использовала свои последние две торпеды, чтобы потопить грузовое судно «Цейлон Мару» 27 февраля. Позже в тот же день японские бомбардировщики - Nakajima B5N ( сообщаемое союзниками название «Кейт») торпедоносцы , базирующиеся на авианосце, вероятно, запущенные с авианосца «Дзуйкаку», заметили «Грейбэк» на поверхности в Восточно-Китайском море и атаковали ее, поразив ее 250-мм ракетой. килограммовая (551 фунт) авиабомба . [ 9 ] Согласно японским сообщениям, подводная лодка «взорвалась и сразу же затонула», но были вызваны противолодочные корабли для глубинной бомбардировки района, четко обозначенного шлейфом пузырьков воздуха, пока, наконец, на поверхность не поднялось тяжелое нефтяное пятно. [ 10 ]
Грейбэка » Джон Андерсон Мур был посмертно награжден своим третьим Военно-морским крестом. После этого патруля командир « [ 11 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Грейбек и ее команда получили две благодарности ВМФ за седьмой, восьмой, девятый и десятый военные патрули.
Грейбек получила восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Открытие затонувшего корабля
[ редактировать ]10 ноября 2019 года частная исследовательская группа Lost 52 Project объявила, что в июне 2019 года обнаружила затонувший корабль Grayback в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к югу от Окинавы. [ 12 ] Затонувший корабль был обнаружен примерно в 100 морских милях (190 км; 120 миль) от координат, установленных ВМС США в 1946 году из-за ошибки в переводе оригинальных Императорского флота Японии . отчетов о боевых действиях [ 13 ] Открытие было официально подтверждено ВМС США. [ 14 ] и были уведомлены семьи погибших членов экипажа. Подводная лодка стоит вертикально на дне на глубине 1400 футов (430 м). [ 15 ] Палубное орудие было найдено примерно в 400 футах (около 120 м) от основных обломков. [ 16 ]
Затонувший корабль имеет серьезные повреждения в кормовой части боевой рубки , что соответствует сообщениям Японии о прямом попадании бомбы в этот район. [ 17 ] Носовая часть отломана под углом, а часть корпуса возле кормы взорвалась . Табличка строителя остается прикрепленной к неповрежденному мосту .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд , США: Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN 1-55750-263-3 .
- ^ Jump up to: а б Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 270. ИСБН 0-313-26202-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN 978-0-313-26202-9 . ОСЛК 24010356 .
- ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
- ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
- ^ Информационный бюллетень Бюро военно-морского персонала № 329, август 1944 г.
- ^ Информационный бюллетень Бюро военно-морского персонала № 330, сентябрь 1944 г.
- ^ «Императорские плоские вершины» . www.combinedfleet.com . Проверено 18 мая 2024 г.
- ' ^ «Потерянная подводная лодка времен Второй мировой войны обнаружена 75 лет спустя» . Популярная механика. 12 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
Официальные лица ВМС США узнали причину
затопления «Грейбека » только после войны, когда в переведенных японских записях военного времени отмечалось, что бомбардировщик «Накадзима» B5N атаковал бомбой надводную подводную лодку противника. Затем подбитую подводную лодку атаковали глубинными бомбами. - ^ Информационный бюллетень Бюро военно-морского персонала № 336, март 1945 г.
- ↑ Филдштадт, Элиша, «Подводная лодка USS Grayback времен Второй мировой войны, пропавшая без вести 75 лет назад, обнаружена у берегов Японии» , NBC News , 11 ноября 2019 г.
- ^ «Подводная лодка времен Второй мировой войны USS Grayback найдена у берегов Японии» . Новости Австралийской радиовещательной корпорации. 12 ноября 2019 г.
- ^ «Военно-морской флот подтверждает, что потерянная субмарина вновь обнаружена» . Флот Таймс. 15 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «USS Grayback: пропавшая подводная лодка времен Второй мировой войны найдена спустя 75 лет» . Новости Би-би-си. 11 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Американская подводная лодка, потерянная во время Второй мировой войны, расположена у Окинавы» . Смитсоновский институт. 12 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ↑ Исмей, Джон, «Подводная лодка ВМФ, пропавшая без вести 75 лет, найдена у Окинавы» , The New York Times , 11 ноября 2019 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В вечном патруле: USS Grayback
- www.lost52project.org — Проект «Потерянные 52»
25 ° 47' с.ш., 128 ° 45' в.д. / 25,783 ° с.ш., 128,750 ° в.д.
- Подводные лодки типа «Тамбор»
- Подводные лодки США времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки США
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- корабли 1941 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Восточно-Китайском море
- Подводные лодки, потопленные самолетами
- Морские инциденты в феврале 1944 г.
- Корабли, потопленные японской авиацией