Jump to content

Военный корабль США Грейбэк (SS-208)

Координаты : 25 ° 47' с.ш., 128 ° 45' в.д.  /  25,783 ° с.ш., 128,750 ° в.д.  / 25,783; 128 750

Военный корабль США Грейбэк (SS-208)
Грейбек в 1941 году
История
Соединенные Штаты
Строитель Компания по производству электрических лодок [ 1 ]
Заложен 3 апреля 1940 г. [ 1 ]
Запущен 31 января 1941 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 30 июня 1941 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен самолетами, действовавшими с японского авианосца Дзуйкаку к югу от Окинавы , 27 февраля 1944 года. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип Тамбор » класса ДЭПЛ « [ 2 ]
Смещение
Длина 307 футов 2 дюйма (93,62 м) [ 3 ]
Луч 27 футов 3 дюйма (8,31 м) [ 3 ]
Черновик 14 футов 7 + 1 2 дюйма (4,458 м) [ 3 ]
Движение
Скорость
  • 20,4 узла (38 км/ч) на поверхности [ 3 ]
  • 8,75 узлов (16 км/ч) под водой [ 3 ]
Диапазон 11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) [ 3 ]
Выносливость 48 часов на скорости 2 узла (3,7 км/ч) под водой. [ 3 ]
Глубина испытания 250 футов (76 м) [ 3 ]
Дополнить 6 офицеров, 54 рядовых [ 3 ]
Вооружение

USS Grayback (SS-208) , Tambor класса подводная лодка , была первым кораблем ВМС США , названным в честь озерной сельди Coregonus artedi . Она заняла 20-е место среди всех подводных лодок США по общему тоннажу, потопленных во время Второй мировой войны (63 835 тонн), и 24-е место по количеству потопленных кораблей (14). Она была потоплена недалеко от Окинавы 27 февраля 1944 года. Ее обломки были обнаружены в июне 2019 года.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Grayback Киль штат был заложен компанией Electric Boat Company в Гротоне , Коннектикут . Он был спущен на воду 31 января 1940 года при поддержке г-жи Лидии Баллоу Браун ( урожденной Чаппелл), жены контр-адмирала Уилсона Брауна , суперинтенданта Военно-морской академии США , и вступил в строй 30 июня 1941 года под лейтенанта Уилларда А. Сондерса командованием .

Операционная история

[ редактировать ]

Прикрепленный к Атлантическому флоту США , «Грейбэк» провел свой круиз по проливу Лонг -Айленд из Ньюпорта , Нью-Лондона и Нью-Йорка . В компании с подводной лодкой Grampus (SS-207) она покинула Нью-Лондон , штат Коннектикут, 8 сентября 1941 года для несения патрульной службы в Карибском море и Чесапикском заливе , затем 30 ноября 1941 года прибыла на верфь Портсмутского военно-морского флота в Киттери , штат Мэн , для капитальный ремонт. После вступления Соединенных Штатов во мировую войну Вторую Грейбек отправился в Перл-Харбор , на Гавайях прибыв туда 8 февраля 1942 года.

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Первый военный патруль Грейбека с 15 февраля по 10 апреля 1942 года провел его вдоль побережья Сайпана и Гуама . Там у нее была четырехдневная встреча с вражеской подводной лодкой; вражеская подводная лодка выпустила две торпеды по Грейбеку Утром 22 февраля , а затем продолжила преследовать ее через Тихий океан. Грейбэк несколько раз заметил боевую рубку противника, а японский корабль один раз поднялся; но «Серый» не смог занять позицию для атаки. Через четыре дня Грейбек избавился от другой подводной лодки и продолжил патрулирование. 17 марта она потопила свой первый корабль, грузовое судно «Исикари Мару» водоизмещением 3291 тонну у порта Ллойд, Читидзима, острова Бонин.

Это четвертая страница «Военного дневника Грейбэк», посвященная первому военному патрулю.

Со второго по четвертый военные патрули

[ редактировать ]

патруль Грейбека Второй военный встретил недостаток целей, хотя он даже предпринял необычную и рискованную меру патрулирования поверхности в течение дня. 22 июня она прибыла во Фримантл , Западная Австралия , который должен был оставаться ее базой на протяжении большей части войны. Во время своего третьего и четвертого военного патрулирования в Южно-Китайском море и проливе Святого Георгия «Грейбэк» препятствовал яркий лунный свет, мелководье и ненадежная вода, а также патрульные корабли противника. Несмотря на эти опасности, она повредила несколько грузовых судов и подводную лодку противника. Присутствие «Грейбэка» и ее однотипных кораблей в этих водах, а также угроза, которую они представляли для судоходства, и количество вражеского эскорта, который они связали, были важными факторами в успешном завершении кампании на Гуадалканале , первой наступательной кампании Америки в войне на Тихом океане.

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

Ее пятое военное патрулирование началось, когда Грейбек отплыл из Австралии 7 декабря 1942 года. Всего через неделю после выхода из порта помощник фармацевта Гарри Б. Роби был вызван для проведения экстренной аппендэктомии , второй операции, проведенной на патрулирующей подводной лодке. Когда Грейбэк пробежал 100 футов под поверхностью, необученный Роби успешно удалил инфицированный аппендикс, и к концу патруля его пациент снова стоял на страже. Затем, 25 декабря, «Грейбэк» всплыл и потопил четыре десантные баржи своими палубными орудиями. Четыре дня спустя он снова был обстрелян вражеской подводной лодкой, но сумел уклониться от торпед. 3 января 1943 года «Грейбэк» потопил И-18 , одну из 25 японских подводных лодок, уничтоженных западными подводными лодками во время войны.

5 января «Грейбэк» служил кораблём-маяком при бомбардировке залива Мунда на Соломоновых островах , а также занимался спасательными работами. Рано утром 5 января, лежа у Мунды, она получила известие, что шесть выживших после крушения бомбардировщика Martin B-26 Marauder из 70-й бомбардировочной эскадрильи на острове скрываются . Грейбек отправил на берег двух человек (лейтенанта Дж. А. Дэвиса и CGM Бартона Брукса), а затем на рассвете погрузился под воду, чтобы избежать столкновения с вражескими самолетами. Подводники обнаружили сбитых авиаторов, трое из которых получили ранения, и скрылись вместе с ними в джунглях. С наступлением ночи Грейбек всплыл на поверхность и с помощью закодированных световых сигналов направил небольшую лодку «домой в безопасное место» со спасенными авиаторами. За это действие шкипер Эдвард С. Стефан получил Военно-морской крест , а также Серебряную звезду армии США .

Грейбек продолжил патрулирование, торпедировав и повредив несколько японских кораблей. 17 января он атаковал эсминец , сопровождавший большое мару , надеясь вывести его из строя, а затем потопить грузовое судно своими палубными орудиями. Однако эсминец уклонился от торпед и сбросил 19 глубинных бомб на Грейбек . Одна из них прорвала прокладку на крышке люка, и подводную лодку, имеющую серьезную течь, отправили обратно в Брисбен , Австралия, куда она прибыла 23 января.

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

Во время своего шестого военного патрулирования с 16 февраля по 4 апреля 1943 года Грейбек снова постигла неудача: она действовала в районе архипелага Бисмарка - Соломоновых островов без каких-либо военных успехов. Ее недавно установленный радар SJ не сработал, и хотя он сделал несколько выстрелов по торговым судам мару , ни один из них не затонул.

Седьмой военный патруль

[ редактировать ]

Седьмой патруль оказался более успешным. Вылетая из Брисбена 25 апреля, Грейбек перехватила конвой , о местонахождении которого ей сообщил по рации Альбакор (SS-218) 11 мая. Во время ночной надводной атаки «Грейбэк» выпустил шесть торпед по семи грузовым кораблям и трем их эскортам. Трое сопровождающих атаковали, и ей пришлось уйти вглубь, чтобы ускользнуть от атакующего врага. Ей приписывают потопление грузового корабля «Ёдогава Мару» . 16 мая она торпедировала и серьезно повредила эсминец. На следующий день Грейбек перехватил четырех мару с одним эскортом; она потопила грузовое судно England Maru и повредила два других, прежде чем была вынуждена нырнуть. Grayback прибыл в Перл-Харбор 30 мая, затем направился в Сан-Франциско, Калифорния , для столь необходимого ремонта и модернизации.

Восьмой военный патруль

[ редактировать ]

Прибыв в Перл-Харбор 12 сентября 1943 года, Грейбек готовилась к своему восьмому военному патрулю, теперь под командованием Джона Андерсона Мура . Отправившись 26 сентября на корабле «Шад» (SS-235) , он встретил Серо (SS-225) на острове Мидуэй, Подводных сил чтобы сформировать первую из весьма успешных волчьих стаек . Три подводные лодки под командованием капитана Чарльза Б. «Шведа» Момсена в Серо совершили круиз по Китайскому морю и вернулись на базу с заявлениями о потоплении 38 000 тонн и повреждении 3300 тонн. На счету Grayback было два корабля: пассажирско-грузовое судно, торпедированное 14 октября, и бывший легкий крейсер Awata Maru , торпедированный после обхода быстроходного конвоя 22 октября. Тактика «волчьей стаи» вступила в игру 2 октября, когда «Серый» приблизился к конвою, уже атакованному «Шадом» , и потопил 9000-тонный транспорт, накренившись от двух торпед «Шада » . Подводные лодки израсходовали все торпеды и 10 ноября вернулись на Мидуэй.

серого цвета После этого патруля командир (командир) Джон Андерсон Мур был награжден Военно-морским крестом. [ 7 ]

Девятый военный патруль

[ редактировать ]

Поскольку почти четверть ее экипажа не прошла испытания в бою, «Грейбэк» покинула Перл-Харбор и направилась в Восточно-Китайское море 2 декабря для своего девятого военного патруля. В течение пяти дней после своего первого контакта с японскими кораблями он израсходовал все свои торпеды в серии атак, в результате которых четыре корабля водоизмещением более 10 000 тонн были пойманы. Акция началась в ночь с 18 на 19 декабря; Грейбек атаковал конвой из четырех грузовых судов и трех эскортов. Она отправила на дно грузовое судно «Гёкурей Мару» и эскорт «Нумакадзе» и повредила несколько других кораблей в результате надводной атаки. Двумя ночами позже, с 20 по 21 декабря, он заметил еще один конвой из шести кораблей и после обхода выпустил девять торпед в самое сердце японского строя. В ходе этой первой атаки одно грузовое судно было потоплено, а другое повреждено, прежде чем Грейбек нырнул, чтобы уклониться от глубинных бомб. Три часа спустя она всплыла и потопила второе грузовое судно. После того, как неудачная атака следующей ночью исчерпала запас торпед, Грейбек направился домой. Подводная лодка всплыла 27 декабря, чтобы потопить большую рыбацкую лодку с палубными орудиями, а 4 января 1944 года достигла Перл-Харбора.

После этой миссии командир Джон Андерсон Мур был награжден вторым Военно-морским крестом. [ 8 ]

Десятый военный патруль и затопление

[ редактировать ]
Мемориал авианосцу USS Grayback (SS-208) на территории Военно-морской оружейной палаты Хеслар .

Грейбека Десятый патруль , самый успешный с точки зрения потопленного тоннажа, был также и последним. Он отплыл из Перл-Харбора 28 января 1944 года в Восточно-Китайское море. 24 февраля «Грейбэк» сообщила по рации, что 19 февраля она потопила два грузовых корабля и повредила два других ( «Тайкей Мару» и «Тошин Мару» ). 25 февраля она передала свой второй и последний доклад. В то утро она потопила танкер «Нанхо Мару» и серьезно повредила «Асаму Мару» . Поскольку у нее осталось всего две торпеды, ей приказали вернуться домой из патруля. Из-за прибытия на Мидуэй 7 марта Грейбек не прибыл. 30 марта ComSubPac объявил ее пропавшей без вести и считала пропавшей без вести.

Судя по захваченным японским записям, последние несколько дней подводной лодки были собраны воедино после Второй мировой войны. Направляясь домой через Восточно-Китайское море после нападения на конвой Hi-40 24 февраля, «Грейбэк» использовала свои последние две торпеды, чтобы потопить грузовое судно «Цейлон Мару» 27 февраля. Позже в тот же день японские бомбардировщики - Nakajima B5N ( сообщаемое союзниками название «Кейт») торпедоносцы , базирующиеся на авианосце, вероятно, запущенные с авианосца «Дзуйкаку», заметили «Грейбэк» на поверхности в Восточно-Китайском море и атаковали ее, поразив ее 250-мм ракетой. килограммовая (551 фунт) авиабомба . [ 9 ] Согласно японским сообщениям, подводная лодка «взорвалась и сразу же затонула», но были вызваны противолодочные корабли для глубинной бомбардировки района, четко обозначенного шлейфом пузырьков воздуха, пока, наконец, на поверхность не поднялось тяжелое нефтяное пятно. [ 10 ]

Грейбэка » Джон Андерсон Мур был посмертно награжден своим третьим Военно-морским крестом. После этого патруля командир « [ 11 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Грейбек и ее команда получили две благодарности ВМФ за седьмой, восьмой, девятый и десятый военные патрули.

Грейбек получила восемь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Открытие затонувшего корабля

[ редактировать ]

10 ноября 2019 года частная исследовательская группа Lost 52 Project объявила, что в июне 2019 года обнаружила затонувший корабль Grayback в 50 морских милях (93 км; 58 миль) к югу от Окинавы. [ 12 ] Затонувший корабль был обнаружен примерно в 100 морских милях (190 км; 120 миль) от координат, установленных ВМС США в 1946 году из-за ошибки в переводе оригинальных Императорского флота Японии . отчетов о боевых действиях [ 13 ] Открытие было официально подтверждено ВМС США. [ 14 ] и были уведомлены семьи погибших членов экипажа. Подводная лодка стоит вертикально на дне на глубине 1400 футов (430 м). [ 15 ] Палубное орудие было найдено примерно в 400 футах (около 120 м) от основных обломков. [ 16 ]

Затонувший корабль имеет серьезные повреждения в кормовой части боевой рубки , что соответствует сообщениям Японии о прямом попадании бомбы в этот район. [ 17 ] Носовая часть отломана под углом, а часть корпуса возле кормы взорвалась . Табличка строителя остается прикрепленной к неповрежденному мосту .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд , США: Военно-морской институт США . стр. 285–304. ISBN  1-55750-263-3 .
  2. ^ Jump up to: а б Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. п. 270. ИСБН  0-313-26202-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Основные бойцы . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. стр. 270–280. ISBN  978-0-313-26202-9 . ОСЛК   24010356 .
  5. ^ Подводные лодки США до 1945 г. с. 261
  6. ^ Jump up to: а б с Подводные лодки США в 1945 году, стр. 305–311.
  7. ^ Информационный бюллетень Бюро военно-морского персонала № 329, август 1944 г.
  8. ^ Информационный бюллетень Бюро военно-морского персонала № 330, сентябрь 1944 г.
  9. ^ «Императорские плоские вершины» . www.combinedfleet.com . Проверено 18 мая 2024 г.
  10. ' ^ «Потерянная подводная лодка времен Второй мировой войны обнаружена 75 лет спустя» . Популярная механика. 12 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г. Официальные лица ВМС США узнали причину затопления «Грейбека » только после войны, когда в переведенных японских записях военного времени отмечалось, что бомбардировщик «Накадзима» B5N атаковал бомбой надводную подводную лодку противника. Затем подбитую подводную лодку атаковали глубинными бомбами.
  11. ^ Информационный бюллетень Бюро военно-морского персонала № 336, март 1945 г.
  12. Филдштадт, Элиша, «Подводная лодка USS Grayback времен Второй мировой войны, пропавшая без вести 75 лет назад, обнаружена у берегов Японии» , NBC News , 11 ноября 2019 г.
  13. ^ «Подводная лодка времен Второй мировой войны USS Grayback найдена у берегов Японии» . Новости Австралийской радиовещательной корпорации. 12 ноября 2019 г.
  14. ^ «Военно-морской флот подтверждает, что потерянная субмарина вновь обнаружена» . Флот Таймс. 15 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  15. ^ «USS Grayback: пропавшая подводная лодка времен Второй мировой войны найдена спустя 75 лет» . Новости Би-би-си. 11 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  16. ^ «Американская подводная лодка, потерянная во время Второй мировой войны, расположена у Окинавы» . Смитсоновский институт. 12 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  17. Исмей, Джон, «Подводная лодка ВМФ, пропавшая без вести 75 лет, найдена у Окинавы» , The New York Times , 11 ноября 2019 г.
[ редактировать ]

25 ° 47' с.ш., 128 ° 45' в.д.  /  25,783 ° с.ш., 128,750 ° в.д.  / 25,783; 128 750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce09678e0196b378c6026cc966179c89__1716070320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/89/ce09678e0196b378c6026cc966179c89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Grayback (SS-208) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)